Конструкция отмостки: Устройство отмостки
Устройство отмостки
Чтобы защитить фундамент от внешних воздействий воды, по периметру здания необходимо сделать отмостку. Если вокруг дома просто оставлена утрамбованная дорожка или дерн, то вода просачивается сквозь землю и доходит сначала до фундамента, затем к подвалу, а потом, поднимаясь вверх, разрушает сперва фундамент, а затем и дом. Чтобы этого не случилось нужно сделать защитное гидроизоляционное покрытие — отмостку.
Ширина отмостки должна зависеть не только от пожелания заказчика, но и от грунта земли и от выноса карниза. Так, например, если у Вас обычный грунт, то ширина должна быть на 20 см шире, при минимальной ширине — 60 см. А если у Вас просадочный грунт то минимальная ширина — 90 см. Иногда отмостку делают шириной 1 м, в этом случае она является еще и дорожкой вокруг дома. В варианте с простым грунтом ширину отмостки можно менять.
Если в подвале появилась вода, то самое первое что выполняют — то смотрят с какой стороны появилась протечка и делают дренажную канаву, которая будет отводить воду от дома.
Самыми распространенными отмостками являются: асфальтная, грунтовая, бутовая, щебеночная. Любая отмостка в сою очередь требует устройство водостоков на крыше. Сверху отмостку можно покрыть различным материалом — щебнем, булыжным камнем, гравием, кирпичом, бетоном или другим водостойким материалом. Ведь только правильная конструкция отмостки обеспечивает полную водонепроницаемость.
Отмостка — это, можно сказать, тротуар возле дома шириной 50-100 см. Уклон отмостки делают с уклоном 0,1 от ширины отмостки (10 см на 1 м ширины).
Рассмотрим поэтапно устройство бетонной отмостки:
1. Вокруг фундамента снимают растительный слой глубиной 10-15 см.
2. На подготовленное основание насыпается песок 10см и тщательно утрамбовывается.
3. После утрамбовывания выстраивается опалубка, которая будет удерживать щебень и бетон.
4. На песок укладывается слой щебня высотой 15 см. Щебень так же утрамбовывается.
5. Затем поверх щебня укладывается арматурная сетка с нахлестом 10 см, чтобы при заливке раствора не происходило подвижек.
Если бетон заливать прямо на щебень, то отмостка в дальнейшем может разрушиться от появившихся трещин. Для того чтобы это не произошло через каждые два метра укладываются температурные швы, которые отделяют одну порцию бетона от другой. Трещины в дальнейшем тоже появятся, но они уже пойдут в местах именно этих швов, а не зигзагообразно по всему фундаменту.
Материалом для температурных швов являются доски 15-20 см шириной, которые обработаны антисептиком и ложатся ребром поперек будущего бетонного покрытия.
Раствор заливается порциями. После того как залили одну порцию, к следующей приступают после того как залитая часть затвердеет. Чтобы покрытие не потрескалось под солнцем, его необходимо укрыть на 2-3 дня пленкой. Бетон полностью затвердевает через 25-28 дней.
Если в вашем доме есть цокольный этаж, то отмостку лучше всего делать с утеплителем. Утепление позволит урегулировать температурный режим фундамента, которое защитит помещение от резких колебаний температуры.
В качестве гидроизоляции можно использовать листы пенополистирола. Но в наше время самым эффективным методом утепления является напыление пенополиуританом. В отличие от листов пенополистирола, напыление получается целостным (без стыков). Потому что в дальнейшем разрушение появляется именно в местах стыков. Пенополиуритан напыляют при помощи передвижных установок высокого давления. Данный материал биологически нейтрален, устойчив к плесени и гниению. Такое покрытие прослужит вам 30-40 лет при отсутствии механических повреждений.
При использовании пенополиуритана, его заливают на слой щебня и песка. После того как материал застыл (10-15 минут), на него ложат арматурную сетку и затем заливают бетоном. Использование такой отмостки необходимо только в том случае, когда утепляют одновременно и цоколь здания.
Устройство отмостки вокруг дома своими руками. Пошаговое руководство
Содержание
- Зачем нужна отмостка?
- Как устроена отмостка?
- Основные функции отмостки
- Материалы для изготовления отмостки
- Покрытие для отмостки
- Когда какая отмостка нужна?
- Отмостка из плитки
- Мягкая и цементная
- Особенности устройства отмостки вокруг дома своими руками:
- Как класть ФЭМ на отмостку?
- Защита отмостки
- Утепление и дренаж
- Когда отделывать цоколь?
- Какой нужен уклон?
- О бордюре
- Пошаговая инструкция
- Шаг 1. Подготовка площадки
- Шаг 2. Устройство опалубки
- Шаг 3. Подстилающий слой
- Шаг 4. Устройство покрытия
На дом, а также любое другое строение, активное воздействие оказывает не только атмосферные явления, но и почвенные. И основную роль в его защите от такого негативного вмешательства занимает возведение отмостки по периметру дома. При ее наличии вашему строение будет нипочем ни дождевая вода, ни грунтовая.
Зачем нужна отмостка?
Начнем с того, что по ней подразумевается специальное покрытие, которое возвели в нижней части строения по всей его границе, выполняющее защитные функции вашего фундамента, цокольного этажа или подвала от влаги. Изготавливают его преимущественно из влагонепроницаемых материалов, с соблюдение нужного угла наклона.
Как устроена отмостка?
Ее устройство не является чем-то сложным. По факту, это вырытый ров, плотно примыкающий к фундаменту дома. Между ними выполняется деформационный шов (тепловой разрыв) — для этого выполняют резинобитумное компаудное покрытие, на которое нанесут 2 рубероидных слоя (нижние концы материала нужно отогнуть в траншею не менее чем на 50 см).
Важно! Для утепленных вариантов отмостки тепловой разрыв нужно делать на слое утепления цоколя или фундамента.
После выполнения работ по установке теплового разрыва, нужно выстелить в траншеи гидроизоляционный слой (полипропиленовая пленка). После засыпать слоем песка и слоем щебня.oes here
Нередко тут применяют обойму из гидротекстиля. Благодаря ей песок и щебень не проседают в почву в боковых направлениях. Согласно современным технологиям делают многослойную укладку подушек, чередуя их между собой. Это и удешевляет себестоимость отмостки и делает ее эффективнее.
В зависимости от вида отмостки подушка нужно:
- для монолитного покрытия — засыпать в установленную опалубку;
- для плитного — должна быть ограничена бордюрным камнем;
- для мягкого — либо с применением бордюра или просто насыпанным.
Ранее именно на покрытие была возложена функция отмостки. Сейчас же, благодаря многослойности подушки и установленной полипропиленовой изоляции, все основные функции перешли на нее. А покрытие является скорее декоративным и эргономическим.
Выделяют 3 основных типа отмосточного покрытия:
- Жесткое — монолит из бетона, асфальта или цементного налива, скрепленного арматурой.
- Полужесткое — это многослойная подушка которую закрыли тротуарной плиткой, булыжником, керамогранитом или железобетонными плитами.
- Мягкое — насыпной вариант (щебень), выполненный на многослойной подушке.
Основные функции отмостки
- Комфортность. Она может быть использована как дорожка, которая идет по всему периметру дома. Если сделать ее достаточно широкой, то на ней можно будет смело обустраивать место для отдыха или террасу. А если усилить многослойную подушку, то по ней сможет двигаться ваш автотранспорт или быть его местом парковки.
- Эстетический вид. Благодаря ей ваше строение приобретает законченный вид, и дает немалый простор для дизайнерских решений.
- Стабилизатор. Благодаря ей будет стабилизирован воздушно-газовый слой почвы. Таким образов, ваш фундамент получит защиту от вспучивания обусловленного морозами. Излишек воды в почве в зимнее время может быль увеличен в объеме из-за резкого снижения температуру, что повлечет вспучивание земли.
И вроде бы, это явление не является прямой угрозы остову дома, но произойдет увеличение нагрузки на боковые стены. А это постепенно разрушает строение и впоследствии может привести в необратимой порче дома.
Материалы для изготовления отмостки
Важно соблюдение основного правила — выполнить отмостку на 50 см длиннее от границ крыши. Использовать для ее покрытия можно следующие материалы:
- кирпич,
- плитку,
- бетон,
- камень,
- гравий и т. п.
Выбор покрытия начинается с определения основы отмостки:
- гравий,
- керамзит,
- щебень,
- глина и т. п.
Для выполнения работ по ее возведению вам понадобится:
- лопата,
- тачка для вывоза грунта и подвозки сыпучих материалов,
- уровень гидравлического типа,
- ручная трамбовка,
- материалы для гидроизоляционных работ,
- основа — песок, щебень, глина,
- штыковая лопата,
- мастерок.
Покрытие для отмостки
После застывания бетонного раствора, начинается укладывание покрытия отмостки. Для этого можно воспользоваться ФЭМами (фигурные элементы мощения), гранитной брусчаткой, тротуарной плиткой и подобным. ФЭМы дают больший простор для творчества и дизайна.
Они могут различаться как по качественному показателю, так и эстетическому. Самыми крепкими считают кирпичи кислотоупорного плана с размером 120/250/50 мм. Им не страшны ни погодные условия, ни многократная ходьба. Стандартные ФЭМы не имеют высокой прочности, о чем говорит их эксплуатационный срок — 5 лет.
После него внешний вид мало чем напоминает первоначальный. Самым приемлемым считается срок службы покрытия отмостки в 10 лет.
Прекрасно с этим справиться брусчатка, которая не просто прочная, а практически вечная. Немаловажно и то, что производители выпускают широкий спектр ее цветовых решений. А это позволит сделать интересные мозаичные мотивы или просто сыграть на интересном цвете. Однако, она не всем по карману, ведь имеет высокую стоимость.
Когда какая отмостка нужна?
Любой тип отмостки прекрасно выполнить свои основные функции, но вот сроки их исполнения у всех будет разный. Так, монолитная является практически вечной, но процесс ее выполнения сложен и затратен по финансам. Это же относится и к ее асфальтному типу. А вот сделать цементно-наливной вариант не сложно и по деньгам вполне доступно, но только если у вас устойчивый грунт.
В противном случае этого делать нельзя ни каком случае. Еще один минус — декоративные показатели монолитны отмосток на самом низком уровне. Но она будет самым верным решением, если есть потребность в утеплении всей конструкции.
Мягкие покрытия очень просто выполнить, но срок их службы не более 7 лет. Чаще всего их выполняют как временные. Исходя из вышесказанного и учитывая геопоказатели нашей страны, лучшим решение будет выполнить полужесткую отмостку.
Отмостка из плитки
Она относиться к полужестким типам отмостки, и являться прекрасным декоративным и функциональным решением.
Для ее выполнения нужно уделить внимание следующим моментам:
- сделать высокий отгиб гидроизоляционного материала (желательно до щебня), таким образом будет защищен от распыления первый песчаный слой;
- общая мощность подушки — 30 см, для мягких глиняных почв — до 20 см;
- обязательная установка сборных желобов водоотвода;
- слой щебня должен быть в три раза больше, чем первый слой песка;
- последний песчаный слой равен двойному количеству первого;
- придерживаться уклона в 4 см.
Мягкая и цементная
Мягкая щебневая отмостка ориентирована на показатели и требования применяемые к плиточному варианту. Различие заключается в мощности последнего слоя щебня — суммарная мощность внутренних слове песка и щебня.
Для цементного покрытия нужно установить опалубку и придерживаться всех рекомендаций, как и для плитного варианта, но с уменьшением щебеночного слоя на 2 см. Раствор делают с применением цемента не ниже марки 200. t goes here
После схватывания раствора (но еще влажный) его нужно засыпать тонким слоем чистого цемента и слегка втереть полутером. Закрывают темной пленкой на срок от 20 дней. Ежедневно нужно смачивать его водой. Учитывайте и температуру окружающей среды — не менее 12 градусов.
Особенности устройства отмостки вокруг дома своими руками:
Как класть ФЭМ на отмостку?
Его укладка должна выполняться на специальный раствор — 1 часть (ведро) цемента М400, 3 части (ведра) песка, средство для мытья посуды — 100 мл (не позволяет просесть раствору). Хотя нередка укладка ФЭМа на песок, вариант, конечно, дешевый, но не надежный.
Можно использовать специальную сухую смесь, но по качественным показателям она равна песчаной укладке, но с лучшими эстетическими даннымиt goes here
Защита отмостки
Несмотря на то, что отмостка сама является защитницей, и ей не повредит защита от потоков воды, стекающих с крыши. Поэтому потребуется установка специальных отводных желобов на крышу, с выходом их в водосточную канаву. Безусловно, это не убережет ее от воды полностью, но ограничит ее разрушающее воздействие.
Утепление и дренаж
Этот этап усложняет и удорожает работы, и требует внимания специалистов, но это не делает его менее важным. Но утепление возможно произвести только на ее монолитном типе.
И утепление и дренаж нужны для домов:
- с отапливаемым подвальным или цокольным помещением;
- под домом пучинистый грунт;
- высокая глубина промерзания грунта,
- высокий уровень грунтовых вод.
Когда отделывать цоколь?
Сейчас цоколь можно отделать самыми разнообразными материалами от рельефного камня до цокольного сайдинга. Поэтому технологии их установки подразумевают делать первым отделку отмостку, а после уже цоколь.
Ведь большинство современных материалов предусматривают именно эту очередность, что дает еще большую защиту фундамента от воздействия воды.
Какой нужен уклон?
На просторах интернета нередко можно встретить советы об установке уклона не менее 10 градусов, причем с ссылкой на СНиП. Не известно откуда были эти данные, но ходить по ней в дождь и гололед будет нереально. Поэтому не нужно делать меньшим, чем 2 градуса и большим от 5 градусов.
О бордюре
Если вы правильно сделали отмостку, то нужды в установке бордюра у вас не будет. Однако без него не обойтись если рядом посажена малина, тополь и другие растения, относящиеся к корневым агрессорам. Для его установка делается подушка на длину штыковой лопаты, из песка и битого стекла.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Подготовка площадки
Тщательно очищаем участок от всех растений и мусора. Потом выкапываем траншею нужной глубины и ширины, тщательно утрамбовывая землю внизу. Не забываем, что делать его надо максимально приближенным к фундаменту. Выкладываем гидроизоляционный материал и делаем завод нижних хвостов на дно.
Шаг 2. Устройство опалубки
Собираем разборную опалубку или делаем ее из деревянных щитов. Качественно закрепляем ее между собой, чтобы в процессе выполнения работ не было существенных деформаций.
Хотя стены траншеи будут своеобразным ограничителем в этом. Но есть мнение, что устанавливать ее надо уже по окончании работ по подстилающему слою.
Шаг 3. Подстилающий слой
Это основа ваших работ, поэтому лучше всего сделать ее многослойной. С чередованием песочных и щебневых слоев. Их толщина и утрамбовка выполняется в зависимости от выбранного типа отмостки. Не забудьте качественно утрамбовать каждый слой.
Шаг 4. Устройство покрытия
Это финальный этап работ. И тут все зависит от того, что вы выбрали за основу, выбор которой огромен — от ФЭМа до цельно-наливного типа. Так же тут можно сделать выигрышные дизайнерские моменты, которые сделают ваш дом особенным и уникальным.
Несмотря на то, что все понимают насколько важна установка отмостки, чаще всего ее оставляют «на потом». И только через 2 или 3 года начинают делать, но за это время вашему фундаменту уже был нанесен определенный урон. И теперь нельзя будет делать дешевый ее вариант, в противном случае, серьезных улучшений она не принесет.
Слепые зоны безопасности на стройплощадке
Поделиться
Проекты должны быть завершены в рамках бюджета и в срок. Это давление может способствовать игнорированию рисков и неспособности распознать или исправить небезопасные условия. Последствия уступки этому давлению реальны и иногда могут быть катастрофическими для жизни рабочих и их семей. В 2019 году число погибших на строительных работах выросло на шесть процентов.— самый высокий прирост с 2007 года. В 2019 году производственные травмы унесли жизни 5333 человек, а 2,8 миллиона человек получили ранения или заболевания.
Помимо боли и страданий участников, несчастные случаи, травмы и опасные ситуации приводят к прямым затратам, задержкам и снижению производительности. Учитывая эти отрезвляющие статистические данные, соблюдение популярного девиза «Безопасность превыше всего» необходимо для предотвращения травм среди рабочих и, таким образом, для спасения жизней, времени и денег.
Ниже приведены пять слепых зон, которые менеджеры по строительству обычно упускают из виду в своей стратегии безопасного рабочего места. Это не исчерпывающий список. Он призван побудить каждого строителя, менеджера и владельца глубже изучить свои собственные методы и стратегии безопасности. Осведомленность и образование являются первыми шагами к эффективным действиям.
- Неадекватная защита органов дыхания: Бригады FACS часто отмечают, что защитное снаряжение, которое носят рабочие, не соответствует требованиям или используется ненадлежащим образом в связи с опасностью. Например, рабочие, которые используют метиленхлорид, потенциальный канцероген, для удаления краски, ошибочно полагают, что ношение респираторов с картриджами для паров органических паров обеспечивает достаточную защиту.
- Отсутствие защиты органов дыхания: Двумя наиболее токсичными парами металлов, которые могут возникнуть при сварке, являются шестивалентный хром и марганец. Шестивалентный хром является системным токсином, который может спровоцировать рак носовых ходов и легких. Марганец, компонент сварочного флюса, является нейротоксином. Несмотря на серьезную опасность для здоровья, которую представляют эти и другие металлы в дымах, некоторые сварщики часто не используют средства защиты органов дыхания, поскольку ошибочно полагают, что сварочный колпак или местная вентиляция обеспечивают защиту от вдыхания дыма. Годы неадекватно контролируемого воздействия сварочного дыма могут в конечном итоге привести к развитию необратимых заболеваний.
- Замкнутые пространства: Безопасность работников — не место для применения принципа «То, чего вы не знаете, не может навредить вам».
- Отсутствие тренингов по предупреждению опасностей для рабочих: Чем лучше ваша бригада осведомлена о потенциальных опасностях и способах их обнаружения, тем больше вероятность того, что эти опасности будут распознаны, и тем больше вероятность того, что рабочие воспримут ситуацию серьезно.
Рабочие, выполняющие работы в почве, должны пройти обучение по опасным веществам, которые могут присутствовать в почве, и по использованию технических средств контроля (например, смачиванию почвы для подавления аэрозолизации пыли). Они также должны носить соответствующие средства индивидуальной защиты, чтобы уменьшить воздействие при вдыхании, проглатывании и прямом контакте с кожей.
- Отсутствие защиты от встречающегося в природе асбеста: Cal/OSHA регулирует воздействие асбеста, когда содержание асбеста в почве на строительных площадках превышает один процент. Следовательно, многие подрядчики считают, что асбест в почве при концентрации менее одного процента не представляет опасности для здоровья, что неверно. EPA заявляет, что почвы, содержащие значительно меньше одного процента концентрации асбеста, могут выделять неприемлемые концентрации асбестовых волокон. На самом деле, что касается развития мезотелиомы, безопасного воздействия асбеста не существует, и его количество в почве не обязательно коррелирует с переносимым по воздуху асбестом.
Никогда не забывайте, что отношение бригады к безопасности на рабочем месте всегда зависит от того, насколько серьезно компания относится к безопасности. Менеджеры и супервайзеры подают пример, когда они демонстрируют свою приверженность безаварийной работе на рабочем месте и поддерживают стратегии безопасности компании. Работники в этих организациях более склонны чувствовать себя ценными для компании, с большей вероятностью останутся работать в фирме в течение длительного времени и с меньшей вероятностью погибнут или получат травму на работе. FACS может помочь с оценкой безопасности труда, разработкой программы защиты органов дыхания, мониторингом воздействия на месте и другими услугами, связанными со здоровьем и безопасностью.
Работа со смертельными помещениями: слепые зоны машин
Уолт Мур, редактор
Издание Workplace Solutions за июнь 2014 г., публикация Национального института охраны труда и здоровья (NIOSH), включает статью под названием «Предотвращение травм на рабочем месте». и смертельные случаи от поддержки строительных машин и оборудования на строительных площадках дорог».
В статье цитируется отчет Бюро статистики труда, в котором говорится, что «из 9С 2003 по 2010 год на стройплощадках дорог произошло 62 смертельных случая на рабочем месте, 443 из них произошли в результате ударов рабочих транспортными средствами или мобильным оборудованием. Рабочие были смертельно ранены 143 раза транспортными средствами или мобильным оборудованием, которое двигалось задним ходом».
Проектирование для лучшей видимостиПо словам Дуга Морриса, директора по маркетингу продукции Komatsu, разработка машин, обеспечивающих хороший обзор для оператора, является постоянной заботой. Он приводит несколько примеров усилий компании в этом отношении, в том числе капот с крутым наклоном на небольших бульдозерах, что достигается за счет размещения системы охлаждения в задней части машины, что обеспечивает «непревзойденный обзор отвала», — говорит Моррис, — и интеграция стоек ROPS в конструкцию кабины этих машин, чтобы сделать стойки менее заметными.
Для своих грузовиков с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu изменила контур капота и спроектировала сиденье по центру кабины. «Простые изменения значительно улучшили обзор», — говорит Моррис. По его словам, компания также добавила стандартную камеру заднего вида с дополнительной правой камерой в свои модели экскаваторов Tier 3, чтобы повысить осведомленность оператора о рабочей площадке, и продолжает включать стандартные системы заднего обзора в новые линейки продуктов по мере их появления. вышел.
Улучшения обзора для новых самосвалов Volvo Construction Equipment серии G, по словам менеджера по продукции Хенрика Ларссона, включают в себя стандартную камеру заднего вида, новый наклонный капот и широкоугольные зеркала, предназначенные для уменьшения слепых зон и обеспечения четкого обзора колес при движении. задним ходом и к полезной нагрузке при сбросе. По словам Ларссона, цельностеклянная входная дверь обеспечивает отличный обзор области сцепки, а большие окна кабины и тонкие угловые стойки дополнительно способствуют уменьшению слепых зон.
Новые мини-погрузчики с бортовым поворотом и компактные гусеничные погрузчики Caterpillar серии D имеют широкую безрамную переднюю дверь, «которая обеспечивает исключительный обзор навесного оборудования и рабочей площадки», — говорит Кевин Коулмен, старший инженер по маркетингу, а также стандартное выпуклое зеркало заднего вида. обеспечивает панорамный обзор по бокам машины, который дополнительно улучшен за счет новой узкопрофильной конструкции подъемного рычага. Дополнительная камера заднего вида, которая, по словам Коулмана, является эксклюзивной для отрасли, обеспечивает удобный обзор рабочей зоны позади моделей серии D.
Несмотря на то, что видимость вокруг асфальтоукладчика достаточно хорошая, говорит Билл Райкен, специалист по дорожному строительству компании Bomag, модели компании Tier 4-Final имеют улучшенный обзор вперед благодаря обновленному капоту.
«Все рабочие ситуации потенциально опасны, — говорит Рикен, — и вы должны постоянно думать о том, что делаете.
В проектах по укладке асфальта опасность исходит не столько от асфальтоукладчика, сколько от грузовиков, едущих задним ходом к асфальтоукладчику, и транспортных средств, движущихся по участку в непосредственной близости.
Опасность столкновения рабочих со строительными машинами и тяжелыми грузовиками является постоянной угрозой на загруженных рабочих местах. Проблема отчасти возникает из-за того, что рабочие становятся менее внимательными по мере того, как они привыкают находиться рядом с этими транспортными средствами, иногда даже игнорируя резервные сигналы тревоги, которые, кажется, звучат всегда.
Рабочие также часто предполагают, что, поскольку транспортное средство находится у них на виду, водитель транспортного средства также может их видеть. Это опасное предположение, потому что все строительные машины и грузовики имеют «слепые зоны» — зоны вокруг машины, невидимые для оператора, — просто из-за конструкции машины. Производители оборудования, конечно же, стремятся к оптимальной видимости, но совершенство в этой области практически недостижимо, и возникающие в результате слепые зоны в значительной степени способствуют столкновению рабочего с транспортным средством.
По словам Дэвида Фосбрука, статистика из отдела исследований в области безопасности NIOSH, NIOSH посчитал мертвые зоны транспортных средств достаточной проблемой, поэтому организация заказала разработку диаграмм слепых зон для 38 строительных машин и пяти горнодобывающих машин. По словам Фосброка, цель состояла в том, чтобы повысить осведомленность об опасностях работы рядом со строительной техникой, анализируя то, что операторы не могут видеть.
Fosbroke предполагает, что компании, владеющие оборудованием, могут использовать диаграммы слепых зон при планировании рабочих площадок (чтобы свести к минимуму размещение рабочих в зонах, где операторы транспортных средств имеют ограниченную видимость), а также в качестве учебных пособий для иллюстрации типичных мертвых зон вокруг различных типов оборудования. По словам Фосброка, в качестве упражнения для повышения осведомленности рабочие должны сидеть в кабине и обращать внимание на ограничения в поле зрения оператора, пока их коллеги обходят машину.
Fosbroke предупреждает, однако, что диаграммы слепых зон могут не отражать всю историю видимости: «Например, у уплотнителя слепые зоны малы, но поскольку оператор часто фокусируется на кромке, заземление с одной стороны машины — тогда практически вся противоположная сторона машины становится слепой зоной. Необходимо напомнить землеработникам, что то, как используется машина, может привести к неожиданным слепым зонам».
Кроме того, NIOSH анализирует «внутренние планы управления дорожным движением» как возможное средство смягчения последствий столкновений рабочих и транспортных средств. По словам Фосбрука, точно так же, как на строительных площадках есть план контроля движения через рабочие зоны, внутренний план устанавливает схемы проезда транспортных средств на площадке, устанавливает границы и пути проезда для наземных рабочих, разграничивает зоны, свободные от рабочих, в районах с интенсивным движением транспортных средств. (например, вокруг складских помещений), ограничивает доступ к площадке и по возможности исключает маневры с задним ходом.
Ресурсы NIOSH
Схемы слепых зон:
www.cdc.gov/niosh/topics/highwayworkzones/BAD/imagelookup.html
Внутреннее управление дорожным движением: 900pover890/runzonesafety.org Предотвращение столкновений рабочих и транспортных средств:
www.cdc.gov/niosh/docs/2001-128/
www.cdc.gov/niosh/docs/wp-solutions/2005-101/
www.cdc.gov/niosh /docs/wp-solutions/2014-125/
Правила плана для конкретных участков, говорит Фосброук, могут включать установление зон скорости, запрет рабочим приближаться к грузовику до его остановки и запрет на парковку пикапа вдоль пути движения автомобиля. дорожки, ситуация, которая может заставить большегрузные автомобили объезжать пикапы и столпить рабочие бригады.
Компания Fosbroke признает, что разработка и реализация внутренних планов управления дорожным движением может быть сложной задачей, учитывая большое количество действующих на объекте организаций — субподрядчиков, транспортных компаний, поставщиков материалов и т. д., — которые должны понимать план и соблюдать его. Однако, основываясь на предварительном анализе данных NIOSH, Фосброук говорит, что такие планы в некоторых случаях, хотя и не во всех, действительно снижали воздействие на рабочих транспортных средств на месте. По его словам, это говорит о том, что внутренние планы управления трафиком могут сделать работу с мобильным оборудованием более безопасной.
Системы предупреждения о сближении
Конечно, все это вызывает вопрос: если бы водители транспортных средств могли быть предупреждены о том, что наземные рабочие находятся в опасной близости, или если бы водители транспортных средств могли быть предупреждены о том, что другое транспортное средство находится в опасной близости, это не сработало бы. сайты намного безопаснее?
Поставщики систем предупреждения о сближении и предотвращения столкновений отвечают на этот вопрос утвердительно и продолжают разрабатывать и совершенствовать такие системы, в которых используется широкий спектр технологий, включая видео, GPS, радар, радиочастотную идентификацию (RFID), и магнитные поля.
Компания Balfour Beatty Construction со штаб-квартирой в Далласе, являющаяся одной из крупнейших в стране коммерческих строительных фирм, видит ценность в таких системах и требует, чтобы на всех телескопических погрузчиках, используемых на ее строительных площадках, была установлена система предупреждения о сближении на основе радара.
«Использование телескопических погрузчиков в наших проектах растет в геометрической прогрессии», — говорит Стив Смитгалл, старший вице-президент по безопасности и охране здоровья компании. «Это полезные, универсальные машины, но они создают опасности из-за слепых зон и их уникальной управляемости. У нас есть соглашение с национальной фирмой по аренде оборудования на поставку датчиков приближения на любой телескопический погрузчик, арендованный субподрядчиком для проекта Balfour Beatty, поскольку мы считаем, что эти системы способствуют более безопасной рабочей среде. Мы хотели бы видеть их в качестве стандартного оборудования на телескопических погрузчиках — это эффективный способ снизить риск».
Улучшение обзора
Вы, наверное, заметили, что сегодня все больше машин оснащены видеокамерами, которые отображают изображения на мониторе в кабине, чтобы повысить осведомленность оператора об окружении машины. Большинство из них представляют собой системы заднего вида, но камеры можно размещать в любом месте автомобиля, что позволяет операторам переключаться между изображениями или просматривать несколько изображений на разделенном экране.
По словам Эрика Херрона, консультанта по технологическому маркетингу компании Caterpillar, также ведется работа над дисплеями, которые объединяют изображения с нескольких камер, чтобы обеспечить обзор периметра машины с высоты птичьего полета. По словам Херрона, на более крупных машинах Caterpillar система DETECT компании может сочетать несколько видеокамер с несколькими радарными датчиками для обнаружения объектов в критических зонах вокруг машины, обеспечивая как звуковое предупреждение, так и визуальные индикаторы, указывающие расстояние и местоположение обнаруженных объектов.
Радар
По словам Терезы Присбри, директора по маркетингу Preco Electronics, компания часто обращается к схемам слепых зон NIOSH при разработке своих радарных систем предупреждения о сближении для различных типов строительных машин. Работая с 1947 года, Preco поставляет свои радарные системы как для заводской установки производителями оборудования, так и для модернизации на месте силами собственных технических специалистов. (Система PreView Radar используется для телескопических погрузчиков Balfour Beatty.)
По словам Питера Эванса, вице-президента Preco Electronics по продажам и маркетингу, в системе PreView используется запатентованный импульсный радиолокационный сигнал собственной разработки компании. По его словам, сигнал с охватом от 10 до 32 футов позволяет обнаруживать как стационарные, так и движущиеся объекты — возможность, которую могут обеспечить не все радарные системы. Кроме того, по словам Эванса, импульсный сигнал обеспечивает обнаружение последовательного шаблона, может работать в любых условиях и в ненастную погоду, а также позволяет формировать сигнал в соответствии с конструкцией и применением автомобиля.
Датчики испускают веерообразный энергетический импульс, и когда сигнал обнаруживает объект, дисплей в кабине выдает звуковое/визуальное предупреждение, интенсивность которого увеличивается по мере уменьшения расстояния между машиной и объектом. Компания также предоставляет комплексную систему, объединяющую радарные датчики с камерами, обеспечивающую звуковое предупреждение и полноэкранное изображение обнаруженной области, на котором также указывается расстояние до объекта и местонахождение камеры.
«Радар мягко постукивает по плечу, напоминая оператору, что там что-то есть, — говорит Присбри, — и операторы учатся использовать систему как инструмент для оценки того, насколько далеко может быть обнаруженный объект. Как компания, мы считаем, что обучение является неотъемлемым аспектом каждой установки, потому что операторы должны покупать систему и верить, что она поможет им избежать повреждения оборудования или причинения травм».
RFID
Радиочастотная идентификация (RFID) служит в качестве системы предупреждения о приближении, отправляя радиоволну от антенны на машине, и когда сигнал отражается «пассивной меткой», которую носит наземный рабочий, оператор машины получает звуковое/визуальное оповещение о том, что рабочий находится на пути машины. «Активная метка», которая имеет собственную батарею и электронику, может также предупреждать наземного работника.
Джонатан Фава, президент Scan-Link Technologies, говорит, что пассивная система RFID Armor компании имеет дополнительную внешнюю сигнализацию и мигающую лампочку в задней части машины, чтобы предупредить наземных рабочих об их обнаружении. По словам Фава, большинство систем Scan-Link продаются для обнаружения сзади машины, но установка нескольких антенн (сигнал направлен) может увеличить охват вокруг автомобиля. По словам Фавы, антенна создает сигнал в форме воздушного шара размером до 20×13 футов, но размер сигнала может быть ограничен, если машина работает в ограниченном пространстве, например, на проектах канализации и водоснабжения.
RFID — это технология прямой видимости, говорит Фава, а это означает, что антенна и метка должны «видеть» друг друга и что сигналы могут быть заблокированы крупными металлическими предметами и человеческими телами. По словам Фава, чтобы обеспечить постоянную защиту рабочих, независимо от их положения, система Armor включает в себя каски и жилеты с несколькими бирками — 10 вокруг шапки и 14 скрытых вокруг жилета.
Система также может функционировать как устройство предотвращения столкновений транспортных средств, говорит Фава, когда каждая машина на объекте оснащена антенной и специальной меткой, которая не распознает сигнал от антенны своей машины, но чувствительна к характеристикам других машин. Кроме того, по его словам, метки могут быть прикреплены в качестве «маркеров» к стационарным объектам, предупреждая операторов машин о наличии препятствия. Система обеспечивает другое оповещение для объектов, чем для рабочих, и сигнал рабочего имеет приоритет.
Возможности системы также включают запись информации об инцидентах обнаружения, которую можно извлечь по беспроводной сети. По словам Фавы, в стадии разработки находится метод интеграции этих данных в телематическую систему машины для отправки электронных или текстовых предупреждений персоналу службы безопасности о произошедших событиях обнаружения.
Магнитное поле
В конце 1990-х годов Управление по безопасности и гигиене труда в горнодобывающей промышленности (MSHA) обратилось к NIOSH с просьбой исследовать системы предупреждения о приближении для оповещения подземных горняков о том, что они находятся слишком близко к машинам непрерывного действия. В результате NIOSH разработал устройство сигнализации и определения дальности для опасных зон (HASARD), в котором использовалась технология магнитного поля.
Frederick Energy Products впоследствии получила лицензию на эту технологию от NIOSH, говорит Джимми Хелмс, директор Frederick по продажам и маркетингу, и разработала запатентованные усовершенствования, которые теперь включены в систему Hit-Not обнаружения близости/предотвращения столкновений компании.
По словам Хелмса, в системе Hit-Not используется небольшой генератор магнитного поля (около 6 дюймов в длину, 3 дюйма в квадрате, прикрепленный к верхней части кабины), который окружает машину овальным магнитным полем, подобным в форме арбуза, говорит Хелмс. Стандартный генератор создает регулируемое поле, которое может достигать 49футов как вперед, так и позади машины, а генератор XL расширяет поле до 80 футов в обоих направлениях. Поле простирается пропорционально сторонам машины на 80 процентов ее продольного размера.
Магнитное поле связывается с устройствами индивидуальной сигнализации (PAD), которые носят наземные рабочие, которые вместе с оператором машины получают двухступенчатое аудио/визуальное оповещение («предупреждение», затем «опасность») как угрозу столкновения обостряется. (Двухступенчатое предупреждение является результатом способности генератора фактически создавать два поля, одно внутри другого.) Поскольку магнитное поле проходит практически через любое препятствие, говорит Хелмс, система не зависит от связи в пределах прямой видимости.
Система Hit-Not, говорит Хелмс, также может быть настроена для установки границ вокруг ограниченных зон, а также для работы в качестве устройства предотвращения столкновений транспортного средства/транспортного средства или транспортного средства/стационарного объекта, причем последнее требует установки генератора магнитного поля. вертикально на объект, чтобы создать круглое защитное поле.
Ориентировочная стоимость компонентов системы Hit-Not составляет 900 или 1300 долларов США за генератор (стандартный/XL) и 500 долларов США за стандартный PAD.
Предотвращение столкновений на основе GPS
По словам Тодда Раффа (Todd Ruff), менеджера по развитию бизнеса в Северной Америке, SAFEmine Technology (США), система информирования о дорожном движении/предотвращения столкновений сочетает в себе GPS (который определяет местоположение, скорость и курс транспортного средства) с радиосеть, «чтобы автомобили постоянно разговаривали друг с другом, — говорит Рафф, — сообщая друг другу, где они находятся».
У системы две функции, говорит Рафф. Функция информирования о дорожном движении предоставляет операторам транспортных средств визуальное представление близлежащих транспортных средств с помощью бортового дисплея с круговым расположением светодиодов, которые указывают относительное положение других транспортных средств, например, светодиодный индикатор в положении «12 часов» указывает на движение прямо впереди. Цвет светодиода указывает расстояние до других транспортных средств, а зеленый цвет указывает на безопасное расстояние.
Вторая функция, предотвращение столкновений, учитывает тип транспортного средства, скорость и направление движения. Если система определяет, что два транспортных средства находятся на пути столкновения и что порог безопасного расстояния был нарушен, то соответствующий светодиод мигает красным, и оператор получает звуковое предупреждение.
«В системе задействован интеллект, — говорит Рафф. «Он подает звуковой сигнал не просто потому, что поблизости находится другой автомобиль, он подает звуковой сигнал, потому что существует риск столкновения».
До сих пор система использовалась только для добычи полезных ископаемых и строительных проектов в шахтах, главным образом потому, что доступ транспортных средств к шахтам строго контролируется. Если для выездного автомобиля требуется временная система, автомобиль можно быстро оборудовать, разместив портативный блок предотвращения столкновений на крыше и дисплейный модуль на приборной панели.
Но, по словам Раффа, эту технологию можно использовать в самых разных областях строительства, возможно, с некоторыми дополнительными возможностями обнаружения:
«Проблема на строительных площадках заключается в том, что у вас может быть несколько подрядчиков на работе, и если не будет ограниченного доступа, чтобы гарантировать, что все транспортные средства, въезжающие на площадку, имеют систему безопасности дорожного движения, то некоторые транспортные средства не будут защищены.