Каркас железобетона: преимущества, виды и технология строительства
Каркас железобетона, 8 (восемь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Каркас железобетона «, 8 (восемь) букв:
арматура
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова арматура
Скелет железобетонной конструкции
Железяки в бетоне
Внутренний мир столба и балки
Железобетонный «скелет»
Скелет бетонной плиты
Железо в бетоне
Штырь в бетоне
Скелет железобетонной плиты
Определение слова арматура в словарях
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от лат. armatura ≈ вооружение, снаряжение), комплект вспомогательных, обычно стандартных, устройств и деталей, не входящих в состав основных частей машины, конструкции, сооружения и обеспечивающих правильную их работу. Различают виды арматуры: А. трубопроводная …
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Армату́ра — специальные типовые детали, предназначенные для соединения проводов , соединения изоляторов в гирлянды, крепления к ним проводов, подвески гирлянд на опорах линий электропередачи и других функций.
Примеры употребления слова арматура в литературе.
Она с нескрываемым интересом оценивала очертания бедер и ягодиц, груди и подмышек и их связь с хромированной арматурой спин на моих ногах — абстракционистской скульптурой, созданной для того, чтобы подчеркнуть изящество ее фигуры.
При всем желании он не мог представить себе, для чего делается дополнительное армирование с двух сторон сетками из стержневой арматуры, что такое сложная конструктивная форма проема и почему стиральную машину предпочтительнее монтировать между мойкой и ванной, а не между мойкой и дверью.
Поставили баки с топливом и окислителем, кресло пилота с бронеспинкой, приборы, арматуру, а в хвост — душкинскую камеру.
Сидя в маленькой комнатке на чердаке, он тратил гораздо больше денег и времени, чем мог себе позволить, изготовляя новые гранильные аппараты и новую арматуру для микроскопов, шлифуя пластинки каменных пород до почти прозрачной тонкости и придавая препарату для исследования особую красоту и благородство.
Ну, вдруг, по окончании, встретит меня пяток здоровячков с арматурами и обрезками труб — сатисфакцию, так сказать, за разодранное на британский флаг гузно папика — взыскать!
Метро О не мертвей душа в метро в туннеле морте-политена душа от тела отлетела и не осталось даже тела но только трубная труба трубящая вагонным громом Усыпальница Богородица — дорога в рей радуга мурлычущего луча ты ввела меня в ажурную дверь по черным клавишам ночи по белым клавишам дня хрустальной поступью не ведающей веса сошла как снежинка с-не-бес не касаясь сугроба такой боли какой боли нет то к чему ты взошла твое Схождение Вознесение Взывание к Сыну Выси О нет нельзя возноситься выше высоты но Ты за пределами высоты там где высота упирается в Твердь другой высоты еще нет любви но уже прощения где за первой ступенью прощения разверзается рай примирения где ладан дал даль но не примирился а прощен Лестница Радуйся — Лестница от земли к небу небо выше небес печаль нежнее печали это называется амаль-гамма это вспоминается но не называется это как воздух и видим и невидим Филос — дружеское расположение Агапия — мировое влечение Эрос — сладостное томление все это конечно же есть но скорее мерцает нежели от
Источник: библиотека Максима Мошкова
Железобетонный каркас: сборный, монолитный
Для быстрого сооружения объектов в строительной технологии применяется железобетонный каркас. Этот способ позволяет сэкономить рабочее время и финансы при возведении промышленных и жилых многоэтажных зданий. Каркасный дом можно построить и на приусадебном участке. Метод прост и унифицирован, его надежность проверена десятилетиями практического использования.
Содержание
- Типы конструкций
- Сборно-монолитные сооружения
- Монолитный каркас
- Сборный
- Сферы применения
- Плюсы и минусы
- Строительство по технологии
Типы конструкций
Сборно-монолитные сооружения
Технологическая схема предполагает использование жестких металлических колонн, забетонированных в фундаменты построек. Эти конструкции обеспечивают несущие способности дома. Покрывает здание крыша из железобетона. Строительство сборно-монолитных построек имеет преимущества:
- Универсальность. Воплощается в реальность много архитектурных замыслов.
- Высокая жесткость и устойчивость. Каркасные строения прочные из-за перекрытий из 2-х монолитных элементов, связанных между собой колоннами.
- Много свободного пространства. Высота этажа составляет до 300 см, есть возможность выполнить перепланировку помещения.
- Постепенное увеличение прочности. Железобетон по прошествии времени становится более прочным и долговечным.
- Пожаробезопасность. Материал не подвержен воздействию огня.
В зданиях такой конструкции перепланировка выполняется без особых затруднений.Сборно-монолитные дома строятся на протяжении всего года. Заполнение опалубки в зимний период выполняют подогретым бетоном.
Технология имеет минусы. Колонны из железобетона создают «мостик холода», преодолеть влияние которого можно с помощью теплоизоляционных мероприятий, что увеличит расходы на приобретение отделочных материалов и оплату за их монтаж. Чтобы построить объект монолитного типа с армированным каркасом, нужно использовать большое количество металлических стоек и сложную опалубку. Самостоятельное сооружение частной усадьбы по такой технологии затруднительно.
Монолитный каркас
Эти конструкции изготовляются прямо на месте строительства заполнением собранной опалубки бетонным раствором необходимой марки. Здания, построенные по этой технологии, прочные, устойчивы к механическим нагрузкам и выдерживают любую этажность. Используя опалубки разных конфигураций, можно предать конструкциям разные формы, делать колонны с сечением разной мощности. Каркас из железобетона монолитного вида перераспределяет нагрузки элементам сооружения, что позволяет экономно использовать стройматериалы. Чтобы защитить помещения от холода, при строительстве используют теплоизоляционные материалы.
Производство конструкции прямо на территории будущего объекта гарантирует его повышенную крепость. Большие нагрузки такая конструкция не выносит.Сборный
Использование каркаса из сборных элементов позволяет применять для строительства небольшое количество стройматериалов, в отличие от монолитного способа. Здания собираются по принципу конструктора, при этом работы можно выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Сборный железобетонный каркас обладает невысокой несущей способностью, поэтому в нем используются жесткие узловые соединения.
Конструкция имеет отрицательные особенности:
- Рамный каркас не оказывает сопротивление перемещению конструкции по горизонтали. Поэтому вертикальные элементы должны стабилизировать устойчивость сооружения.
- Унифицированность бетонных деталей. Это ограничивает выбор конфигурации строящегося объекта.
Технология этого вида строительства предусматривает 3 основных составляющих каркаса — ригель, колонна, основа лестничного проема. Бетонные детали изготовляются на специализированном предприятии, транспортируются на строительную площадку, где собираются. Конструкционные элементы изначально унифицируются, а формы соответствуют требования завода-изготовителя. Для монтажа в единое целое и закрепления стенных конструкций, кровли и прочих деталей используются металлические закладные приспособления.
Элементы конструкции соединяются по специальной методике.
Чтобы конструкции транспортировать и перемещать в процессе их изготовления монтируются петли для подъема из арматурных прутов марки А-1 или устраиваются вспомогательные отверстия.
Сферы применения
Метод строительства с использованием бетонных каркасных конструкций применяется в многих отраслях:
Нередко таким методом возводится МЖК.- Возведение много- и одноэтажных промышленных зданий.
- Возведение административных объектов.
- Строительство МЖК (многоквартирных жилых комплексов) и сооружений социально-бытовой сферы.
- Монтаж индивидуальных усадьб.
Плюсы и минусы
Каркас из железобетона имеет позитивные и негативные свойства:
Качество | Параметр | Характеристика |
Плюсы | Долговечность | Сооружения эксплуатируются много десятков лет |
Несущие характеристики | Хорошие показатели | |
Качество исполнения | Высокое — элементы изготовляются на промышленной основе | |
Длина пролетов | Достигает 600 см | |
Живучесть построек | При повреждении некоторых элементов, остальная часть здания не разрушается | |
Минусы | Тщательное проектирование | Перед строительством следует провести качественные исследования состояния почвы, так как конструкция строений жесткая и неподвижная |
Вес элементов | Большой |
Строительство по технологии
Для подобной конструкции нужно предварительно правильно подготовить основание.
Сооружения с сборным каркасом возводят на заранее подготовленный железобетонный фундамент, в котором монтируются колонны. Фундаментные балки готовят из бетонного раствора марки от М200 до М400, на них будут упираться стенные элементы. Стыки между конструкциями заливают смесью М100. Когда основа строения готова, выполняют гидроизоляцию. Далее приступают к выгонке стен из штучных материалов — кирпичей, блоков.
Сборно-монолитный способ предполагает монтаж колонн в отверстия, выполненные в железобетонной плите. Далее производится сборка элементов конструкции, которые соединяются между собой свариванием арматурных прутов. После этого выполняется заливка пустот бетоном. При монолитном методе изготовляется опалубка, которая заполняется бетонной смесью при помощи специального оборудования — бетононасоса.
Бетонный каркас — Проектирование зданий

Редактировать эту статью
Последняя редакция 03 Сен 2020
См вся история
Бетонный каркас представляет собой общую форму конструкции, состоящую из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный «скелет» здания. Эта сетка из балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки полов здания, крыши, стен, облицовки и так далее.
Балки — горизонтальные несущие элементы рамы. Они классифицируются как:
- Главные балки: передача нагрузок от пола и второстепенных балок на колонны; или же
- Второстепенные балки: передача нагрузок от пола на главные балки.
Колонны представляют собой вертикальные элементы каркаса и являются основным несущим элементом здания. Они передают нагрузки от балки на фундамент.
Материалы, которые можно использовать в качестве стен для
Поскольку бетон имеет небольшую прочность на растяжение, его обычно необходимо армировать. Арматура, также известная как арматурная сталь (или арматурная сталь), представляет собой стальной стержень или сетку из стальной проволоки, используемую для укрепления и удерживания бетона в напряжении. Для улучшения качества сцепления с бетоном поверхность арматуры часто узорчатая. Для получения дополнительной информации см.: Арматура.
Бетонные рамы могут быть сборными (изготовлены за пределами площадки) или отлиты на месте.
Каркасы из сборного железобетона обычно используются для одноэтажных и малоэтажных конструкций. Бетонные элементы доставляются на площадку, где их затем поднимает кран и устанавливает на место для возведения каркаса:
Дополнительные сведения см. в разделе Сборные соединения.
Предварительно напряженный бетон представляет собой конструкционный материал, который позволяет прикладывать к элементам заданные инженерные напряжения для противодействия напряжениям, возникающим при воздействии на них нагрузки. Он сочетает в себе высокую прочность на сжатие бетона с высокой прочностью на растяжение стали.
Для получения дополнительной информации см. Предварительно напряженный бетон.
Бетонные элементы могут формироваться на месте с использованием опалубки. Это временная форма, в которую заливается бетон. Традиционная опалубка изготавливается из дерева, но ее также можно изготовить из стали, пластика, армированного стекловолокном, и других материалов.
Для получения дополнительной информации см.: Опалубка
Скользящая опалубка — это метод строительства, при котором бетон заливается в верхнюю часть непрерывно движущейся опалубки. По мере заливки бетона опалубка поднимается вертикально со скоростью, которая позволяет бетону затвердеть до того, как он освободится от опалубки в нижней части. Скользящая опалубка наиболее экономична для конструкций высотой более 7 этажей, таких как мосты и башни, т.к. это самый быстрый метод строительства вертикальных железобетонных конструкций, но его также можно использовать для горизонтальных конструкций, таких как проезжие части.
Для получения дополнительной информации см. Бланк накладной.
[править] Статьи по теме в Wiki Проектирования Зданий
- Каркасные конструкции со связями.
- Бетон и сталь.
- Перекрестная конструкция.
- Сборное строительство зданий за пределами площадки: руководство по выбору соединений.
- Сборный железобетон.
- Железобетон.
- Каркас каркаса.
- Стальная рама.
- Деревянный каркас.
- Типы балок.
- Типы столбцов.
Типы рам.
- Доля
- Добавить комментарий
- Отправьте нам отзыв
Основные детали железобетонных зданий | Компоненты каркасных конструкций
by Namita
Основные части железобетонных зданий – Каркасные конструкции
Бетонные каркасные конструкции являются наиболее распространенным типом современного здания. Обычно он состоит из рамы или каркаса из бетона. Горизонтальные элементы — это балки, а вертикальные — колонны. Конструкции бетонных зданий также содержат плиты, которые используются в качестве основания, а также крыши/потолка. Среди них колонна является наиболее важной, так как несет основную нагрузку здания.
Каркасная конструкция из железобетона фактически представляет собой соединенный каркас элементов, которые прочно соединены друг с другом. Эти связи называются моментными связями. Существуют также другие типы соединений, в том числе шарнирные соединения, которые в основном используются в стальных конструкциях, но конструкции с бетонным каркасом почти во всех случаях имеют моментные соединения.
Бетонная каркасная конструкция должна выдерживать различные нагрузки, действующие на здание в течение срока его службы. Эти нагрузки включают постоянные нагрузки, динамические нагрузки (приложенные нагрузки), ветровые нагрузки, динамические нагрузки и нагрузки от землетрясений.
Основные части конструкций с бетонным каркасом – Бетонные здания:
Плиты: Это пластинчатый элемент, воспринимающий нагрузки в основном за счет изгиба. Обычно они воспринимают вертикальные нагрузки. Под действием горизонтальных нагрузок за счет большого момента инерции они могут воспринимать достаточно большие силы ветра и землетрясения, а затем передавать их на балку.
- Они воспринимают нагрузки от плит, а также прямые нагрузки в виде каменных стен и их собственного веса. Балки могут опираться на другие балки или могут опираться на колонны, образующие неотъемлемую часть рамы. В первую очередь это изгибные элементы.
- Это вертикальные элементы, несущие нагрузку от балок и верхних колонн. Переносимые нагрузки могут быть осевыми или внецентренными. Колонны являются наиболее важными по сравнению с балками и плитами. Это связано с тем, что если выйдет из строя одна балка, это будет локальный отказ одного этажа, а если выйдет из строя одна колонна, это может привести к обрушению всей конструкции.
- Это элементы, передающие нагрузку. Нагрузки от колонн и стен передаются на твердый грунт через фундаменты.
Другие Важные компоненты железобетонных каркасных конструкций:
Стены жесткости:
- Это важные конструктивные элементы в высотных зданиях. Стены сдвига на самом деле представляют собой очень большие колонны, из-за чего они выглядят как стены, а не колонны. Они заботятся о горизонтальных нагрузках, таких как ветровые и сейсмические нагрузки. Несущие стены также несут вертикальные нагрузки. Важно понимать, что они работают только для горизонтальных нагрузок в одном направлении, которое является осью длинного размера стены.
- Это вертикальные бетонные коробки, в которых лифты могут перемещаться вверх и вниз.
Лифт фактически содержится в собственной бетонной коробке. Эти валы действуют как очень хорошие конструктивные элементы, которые помогают противостоять горизонтальным нагрузкам, а также несут вертикальные нагрузки.
Типы каркасных конструкций. Бетонные здания:
- Жесткие несущие рамы: Эти рамы строятся на месте, и их можно заливать монолитно, а можно и нет. Они обеспечивают большую стабильность и эффективно сопротивляются вращению. Преимущество жесткого каркаса в том, что они обладают положительными и отрицательными изгибающими моментами по всей конструкции за счет взаимодействия стен, балок и плит.
- Каркасы со связями: Эти рамы противостоят боковым силам за счет действия диагональных элементов. Они используются для сопротивления боковым силам. Здания крепятся путем вставки диагональных конструктивных элементов в прямоугольные области конструктивного каркаса. Структурные каркасы с раскосами более эффективны, чем жесткие каркасные конструкции.