Какой проект: Каким бывает ПРОЕКТ — Карта слов и выражений русского языка

Содержание

Виды и типы творческих проектов и работ

В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.

Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.


Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.

Виды творческих проектов

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Типы творческих проектов и проектных работ


В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих проектов школьников:

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие проекты


Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»

По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:

Межпредметные проекты со школьниками


Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.

По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.

Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.

Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).

Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов

«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70″ target=»_blank»>Виды и типы творческих работ</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70]Виды и типы творческих проектов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

С чего лучше начать проект или как сделать так, что бы не было потом мучительно больно

Доброго всем времени суток. Настала очередь поговорить о проектировании проектов. По собственному опыту знаю, что иногда сложнее создать проект с нуля, чем привести в порядок то, что уже есть. Во многом это связано с тем, какое наследие Вы или Вам, оставляют после себя. В этой статье постараюсь рассказать на что стоит обратить особое внимание и предложить краткий план следования.


Понимание проекта


Прежде чем что-то планировать, вам необходимо понять какой проект нужно реализовать. Для себя я выделил несколько категорий проектов, таких как:
  • Одноразовая поделка — это проект, нацеленный на создание какого-то графического концепта и его дальнейшей продажи инвесторам. Отличительными особенностями данного типа проектов являются:
    1. Невменяемая документация. Основная идея понятна, но в бизнес-кейсах творится полный хаос, а логических дыр не счесть.
    2. Сжатые сроки. До 3-х месяцев от написания документации до прототипа.
    3. Нет планов развития и не планируется дальнейшая поддержка.
    4. Маленькая команда. Обычно до 5 человек, включая дизайнеров.
    5. Отсутствие бизнес процессов. Всё взаимодействие сумбурное, основанное на межличностном общении, уточнении принципиальных моментов и/или придумывании на ходу.
    6. Роли размыты. Нет четкого разграничения полномочий и зон ответственности.
    7. Нет настоящих данных. Все данные сгенерированы для “красоты” и подогнаны для наилучшего отображения.
    8. Для ускорения разработки во всю используются внешние зависимости.

  • Стартап — это проект, который настроен на реализацию конкретной идеи, с последующим развитием. Обычно, данные проекты развиваются по спиралевидной модели и, по этой причине, имеют почти такие же отличительные особенности, что и первый тип (одноразовая поделка):
    1. Чёткое разбиение на этапы. Минимально: сроки и перечень функционала, который необходимо в заданный период времени реализовать.
    2. Относительно вменяемая документация. Проведена аналитика, выставлены ориентиры по этапам сдачи, уточнения зачастую приходят во время спринта. Чаще всего используют waterfall, несмотря на то, что заявлен Agile.
    3. Средние сроки сдачи основного функционала. В среднем от 6 до 12 месяцев.
    4. На начальных этапах используют внешние зависимости, которые со временем меняются на собственную реализацию.
    5. Маленькая команда. Обычно до 7-10 человек.
    6. Есть разграничение ролей, но ответственность размыта.
    7. Проект может мутировать. На одном из этапов, возможно, изменится концепция или подход к реализации. Обычно это связано с требованиями инвесторов, изначально провальной идеи или ошибках в архитектуре.
    8. Условно живые данные. Происходит обкатка на фокус-группах или парсинг живых данных со сторонних ресурсов. Правда так бывает не всегда…

  • Информационная система — это проект, реализующий идею с планами по интеграции в сторонние сервисы.
    1. Есть план развития.
    2. Четко написанная документация. Минимально: задокументировано описание API.
    3. Возможно, потребуется проводить интеграцию со сторонними сервисами, ставить “костыли” или перестраивать части системы.
    4. Есть промежуточные релизы, хот-фиксы.
    5. Команда средней величины. Обычно от 10 до 20-30 человек.
    6. Чёткое разделение зон ответственности.
    7. Требования безопасности: после проведения аналитики созданы кейсы, которые могут привести к краху системы.
    8. Уделяется время тестированию.
    9. Используется Agile.
    10. Почти всегда есть backlog.
    11. Используются только внешние зависимости, дорогие в реализации собственными силами. Практикуется наравне с проприетарными.

  • Замкнутая система — это объемный проект, предназначенный для обслуживания конкретных потребностей Заказчика, с дальнейшей доработкой.
    1. Конкретный заказчик.
    2. Есть план развития.
    3. Проектная документация по разработке. В помощь пользователям написана отдельная документация по требованию Заказчика.
    4. Разграничение прав пользователей.
    5. Почти всегда есть backlog.
    6. Размер команды обычно больше средней. Как правило от 10 человек и до потери пульса.
    7. Используется Agile. Периодически прилетают дополнительные задачи, которые необходимо реализовать во что бы то ни стало.
    8. Неожиданные показательные выступления. По требованию вышестоящего руководства происходят показы, поэтому работоспособный тестовый контур никогда не будет лишним.

  • Saas решение — это объемный проект с гибкой настройкой и дальнейшей кастомизацией под конкретного заказчика.
    1. Многомодульная система. Система разбита на несколько частей. Которые можно использования по отдельности, даже за рамками конкретного проекта.
    2. Чёткое планирование. Минимально: осуществляется оценка трудозатрат на реализацию фич. Закладывается время на модернизацию и рефакторинг.
    3. Объемная документация. Описано, как правило, почти всё, включая тест-кэйсы.
    4. Как правило, отсутствуют внешние зависимости и пишутся свои реализации частей системы. Даже если есть сторонние реализации.
    5. Несколько команд разработки. Каждый отвечает за свою часть разработки будь-то бэк или же фронт.
    6. Покрытие тестами всего и вся. Применяются авто-, юнит-, регресионое-, интеграционные тесты.

Все градации условны и чаще всего встречаются перетекающие типы. Хочу заметить, что все типы могут мутировать друг в друга, единственный нюанс — в стоимости модернизации. Например, проект изначально был “одноразовая поделка”, а потом эволюционировал в “замкнутая система”. Обычно, подобное приводит к полному или почти полному переписыванию системы или ее рефакторингу. Как вы понимаете, это экономически нецелесообразно. По этой же причине желательно понять какой именно проект вам необходимо создать с нуля, и попытаться определить его дальнейшую судьбу.

Для определения типа проекта, ниже я привел вопросы, получив ответ на которые вам станет понятно, чего от Вас хотят:


  • Цель проекта?
  • Полный перечень того что надо реализовать?
  • Есть ли документация?
  • Какие сроки? Желательно точные даты.
  • Планируется внешнее взаимодействие со сторонними системами, или будет ли у проекта внешнее API
  • Есть ли наработки?
  • Размер команды?
  • Кто за что отвечает? Кто ставит задачи, кто принимает, кто имеет права вето.
  • Есть ли планы на развития и какие они?
  • Кто заказчик?
  • Есть ли бюджет на покупку готовых решений?
  • По какой методологии планируют работать
  • Есть ли аналоги?

Как вы видите, перечень не такой уж и большой. Правда, по какой-то неведомой причине, мало кто задаётся подобными вопросами до того, как начать что-либо делать. Вы спросите зачем мне понимать тип проекта?! Всегда надо делать так, чтобы проект жил вечность?! По большому счёту, вы правы, но есть нюансы, как в скабрезном анекдоте. Эти нюансы — ресурсы и сроки. Не стоит забывать, что мы трудимся на благо бизнеса и выполняем поставленные задачи. Когда вам известен тип проекта, вы можете без зазрения совести чем-то пожертвовать для достижения поставленных задач.


Выбор технологий

В выборе лучше придерживаться правила: технология не должна быть суперновой, но и устаревшей тоже. Если технология или фреймворк новые, это может обернуться такими проблемами как:


  • Поиск квалифицированных кадров
  • Перспективы развития: на ранних стадиях может умереть разработка или, наоборот, если технология старая, то баги придется лечить самим.
  • Отсутствие готовых решений для новых, и отсутствие обновлений для старых.

Данный перечень проблем актуален не только относительно технологий, но и к сторонним зависимостям. Всё вышеперечисленное может похоронить проект на корню.

Перед тем как выбрать что-то конкретное, подумайте несколько раз. Составьте пресловутую таблицу преимуществ с коэффициентами важности для проекта.

Данный пример составлен для вымышленного проекта:


Название  функционала проекта.


Коэффициент важности для проекта


Работа с формами


3


Роутинг


1


Простота написания анимации


0,3


Как видно из таблицы, важными критериями отбора являются “работа с формами” и “роутинг”. Простота создания анимации для данного проекта не существенна. Далее модернизируем таблицу путем добавления новых столбцов-технологий. В нашем случае их будет два.


Название  функционала проекта.


Коэффициент важности для проекта


Технология 1


Технология 2


Работа с формами


3


+


±


Роутинг


1


+


±


Простота написания анимации


0,3


+




Исходя из данных таблицы, мы понимаем, что у “Технология 2” работа с формами и роутинг хромают, а создание анимации подобно вызову Сатаны. В итоге, удельный вес данной технологии составляет 2. Вы спросите почему 2? Всё просто! Если вы ставите ±, то в данной технологии конкретный функционал реализуем, но с какими-то “костылями”, либо же более трудозатратный. В нашем сравнении выгоднее будет “Технология 1 “, с итогом 4,3. Думаю пояснения по образованию сумм излишни. Данная таблица работает не только с технологиями, но и со всем, что требует сравнения и выбора из списка. Главное — не забывать, что чем больше критериев напишите, тем проще вам будет сделать выбор.


Архитектура

В настоящее время есть возможность выбрать из многообразия различных сервисов, предоставляющих инструменты для проектирования архитектуры. Правда у любого из них есть недостатки, для кого-то критичные, а для кого-то нет. Так как я “oldfag”, то предпочитаю листочек и ручку или доску и маркер.

Для того чтобы понять за что хвататься в первую очередь, вам необходимо обрисовать основные части системы, а затем выбрать способ построения архитектуры. Как правило, на практике используют всего три:

Нисходящий — разработчики отталкиваются от больших узлов системы и идут к более мелким. Смысл архитектуры в том, что первоочередные компоненты — это крупные узлы, содержащие в себе более мелкие.

Восходящий — разработчики отталкиваются от мелких частей и идут к более крупным. Смысл архитектуры в том, что сначала создается много мелких компонентов, а уже из них собираются более крупные.

Монолит — архитектура неделимая на части, зачастую именуемая “legacy”. По факту это жесткая структура, изменение которой, требует решений без “костылей”. Это самый плохой вариант, но, как и всё в нашем мире, имеющий право на существование. Монолит применяют для реализации конкретного функционала и не планируют в дальнейшем его поддерживать. По сравнению с остальными, скорость такого подхода в разы быстрее. Ну просто потому, что можно на многое закрыть глаза.

Выбор вида архитектуры зависит от целей на проекте и скорости разработки. Обычно, первый способ используют, когда сроки не поджимают, а количество крупных модулей малочисленно. Его особенность заключается в том, что можно точно представить связь между конкретными модулями. Из минусов могу отметить долгое время разработки, связанное с последовательностью действий.

Второй способ предпочитают, когда требуется высокая скорость разработки и отсутствует понимание верхнеуровневой архитектуры. Особенностью является множество мелких компонентов, которые порой используются в разных крупных узлах. Стоит отметить, что почти всю разработку можно выполнять параллельно, без оглядки на остальные задачи. Минусами данного подхода будут компоненты, не отвечающие требованиям верхнеуровневой архитектуры и, соответственно, их придется переписывать или же создать возможность кастомизации.

Как показывает практика, все методики разработки сводятся к спиралевидному подходу, характеризующийся постепенным наращиванием функционала. Рассматривать его в рамках этой статьи не считаю целесообразным.


Планирование

Так называемая “Дорожная карта” поможет вам выполнить работу эффективнее. По сути это график, с условными сроками сдачи того или иного функционала. Даты могут переноситься, но, как показывает практика, при грамотном выполнении вышеизложенных пунктов, поправка составит до 30%. На практике это обычно 10-15%. Планирование позволит вам отслеживать прогресс проекта, видеть провисания, вносить коррективы в виде ресурсов или сдвига сроков, и т.д.


За что Вам потом скажут спасибо

Любой проект начинается с документации, и чем её больше, тем лучше! Так что не надо лениться — документируем ВСЁ. Да, это займет время, но впоследствии может спасти Вас от гнева руководства, если что-то пойдет не так, не по Вашей вине. Также не стоит забывать, что после Вас на проекте появятся люди, которым придётся разбираться в том, что вы создали. А без документов сделать это будет не просто.


Выводы

В данной статье описано, как следует действовать и на что обратить внимание при старте проекта. Данные этапы универсальны для фронта, бэка, тестирования или всего вместе. Я нарочно избегал конкретики по технологиям, для того чтобы не вводить в заблуждение.

Когда перед вами встаёт выбор какой использовать стек технологий, архитектуру и необходимо определить временные рамки для реализации проекта, вам может помочь таблица, приведённая ниже:


Типа проекта / признаки


Одноразовая поделка


Стартап


Информационные системы


Замкнутые системы


Saas решения


Какие-то другие проекты


Кол-во людей до 5


X
X
X
X

Кол-во людей  от 7 до 10


Кол-во людей от 10 до 30


X

Кол-во больше 30


X
X

Срок сдачи  до 3х месяцев


X
X
X
X

Срок сдачи  от 6 до 12 месяцев


Срок больше 12 месяцев


X

Документация


Требования интегрирования с  другими системами


Конкретный заказчик известен


Планируется дальнейшая поддержка


Планирование


Роли четко разграничены


Разрешено использовать внешние зависимости


Есть живые данные для тестирования и анализа


Требования  по безопасности


Требуется тестирование


Требуется написание  документации по продукту или инструкция


Требуются модульная реализация


Несколько команд разработки


Всего


Как пользоваться таблицей, думаю все уже догадались, но на всякий случай — ровно также как и с предыдущей, только с небольшим дополнением в виде закрашенных ячеек. Имеется в виду, что значение не может быть использовано для данного проекта. Также прошу заметить что, таблица может быть неполной, добавьте строки, которые сочтёте необходимыми.

Классификация интернет-проектов — Личный опыт на vc.ru

Меня зовут Илья Зеленчук. Занимаясь созданием различных интернет-проектов, я накопил определенный опыт в этой области. В этой статье я хочу поделиться им и надеюсь, он будет полезен для продакт-менеджеров.

Создавая очередной интернет-проект, важно четко понимать, что ты делаешь и к какому типу относится твой проект. Описанные типы придуманы не мной, более того, они уже успешно используются. Если посмотреть информацию о стартапах на vc.ru, то можно легко найти такие типы проектов как «Сервис», «Инструмент» и т.п. Я решил собрать эти типы вместе и выделить их основные черты.

Данная классификация строится от взаимодействия с пользователем. Основное её назначение — это определить:

  • тип интернет-проекта
  • ключевые метрики
  • область поиска аналогов
  • пользовательское взаимодействие

Я отдаю себе отчет в том, что любая классификация не может быть полной и может найтись рабочий интернет-проект, который выбивается из этого представления. Ну что ж, буду рад таким примерам, это позволит расширить и дополнить текущую классификацию.

У каждого типа интернет-проекта есть свои характеристики и то, как он взаимодействует с пользователем. Итак, поехали:

Сервис

Сервис — тип проекта, который что-то делает за пользователя. Нажал одну кнопку, и произошло ожидаемое для пользователя действие. Например, конвертировать файлов из одного формата в другой, проверить свободно ли доменное имя, узнать посещаемость сайта, вызов такси и т.п.

Конкретные примеры сервисов:

  • myip (узнать IP адрес, с которым выходите в инет)
  • cash.rbc.ru/converter.html (конвертировать валюты)
  • nic.ru (проверить и подобрать доменное имя)
  • yandex.taxi (заказать такси)

Основные характеристики сервиса — это высокая доступность (99.99%) и минимальный набор кнопок или информационных полей, которые делают ожидаемое для пользователя действие.

Пользователи между собой, как правило, не взаимодействуют.

Посетив страницу или открыв мобильное приложение сервиса, пользователь должен нажать кнопку и получить результат.

Маркетплейс (базар)

Что такое проект и классификация проектов

Проект – ограниченное во времени действие с четко определенными результатами. Проекты могут разбиваться на текущие и проекты развития. Выполняя текущие проекты, компания зарабатывает прибыль. Выполняя проекты развития, компания несет затраты на развитие своего потенциала для того, чтобы в будущем зарабатывать прибыль и увеличивать свою стоимость, используя данный потенциал.

Таким образом, все проекты можно разделить на две группы:

проекты развития.

Текущий проект – проект, основной целью которого является зарабатывание прибыли, используя имеющийся потенциал компании.

Проект развития – проект, основной целью которого является создание или развитие потенциала компании.

У этих двух типов проектов принципиально разные цели. Выполнение текущих проектов – это основная (операционная) деятельность компании, а реализация инвестиционных проектов – это развитие компании.

Среди показателей, характеризующих эффективность обоих типов проектов, формально может быть такой, как «Прибыль проекта». При этом нужно четко понимать, что у текущих проектов прибыль должна быть всегда, точнее говоря, должен быть такой показатель, но сама эта прибыль в некоторых проектах может получиться и отрицательной. Что касается проектов развития, то, во-первых, не у всех подвидов таких проектов может быть показатель прибыли, а во-вторых, это во многом зависит от того, какой момент будет считаться завершением проекта развития.

Например, если речь идет о таком проекте развития, как выход на новый рынок сбыта (регион), то завершением проекта может считаться заключение договоров с дистрибьюторами. В таком случае никакой прибыли в результате выполнения этого проекта не возникает. Естественно, что прибыль будет возникать в будущем при работе с дистрибьюторами в новом регионе, но непосредственно прибыли в результате выполнения такого проекта не будет.

Если же рассмотреть тот же самый проект, но критерием его завершения считать выполнение программы пробных продаж, то, естественно, что непосредственно реализация этого проекта уже принесет первую прибыль.

В любом случае можно сказать, что основная цель реализации проектов развития – это увеличение потенциала компании. Причем это будет выражаться в том, что в будущем либо будет увеличена доходная часть компании, либо уменьшена расходная. Правда, эти изменения могут произойти уже за рамками проекта, хотя опять-таки нужно отметить, что многое зависит от того, где провести черту – то есть определить момент завершения проекта.

Текущие проекты

Итак, первый тип проекта (текущие проекты) связан с тем, как в компании организована текущая деятельность: на процессной или проектной основе. Основные отличия всех типов проектов от бизнес-процессов заключается в том, что проект носит ограниченный во времени характер, имеет четко выраженную цель.

Бизнес-процесс может повторяться сколь угодно долго, а проект это разовое действие, то есть проект более уникален, чем бизнес-процесс. Хотя, конечно же, и проекты могут быть более-менее типовыми. Кроме того, фаза планирования и контроля у бизнес-процессов значительно меньше по времени, чем фаза реализации. У проектов фазы планирования и контроля могут быть сопоставимы с фазой исполнения (подробнее об этом можно прочитать в статье «Проектная концепция управления»).

Следует отметить, что в последнее время в компаниях наблюдается тенденция стирания отличий между бизнес-процессами и проектами. То есть бизнес-процессы становятся все более уникальными, а проекты наоборот движутся в сторону стандартизации. Тем не менее, такое отличие есть, поэтому при внедрении и использовании системы управления следует разделять эти два типа объектов, так как принципы управления бизнес-процессами и проектами отличаются.

Таким образом, в некоторых компаниях текущая деятельность организована не в виде повторяющихся циклических бизнес-процессов, а виде действий ограниченных во времени, то есть проектах. Например, текущая деятельность строительных компаний организована не в виде цепочки бизнес-процессов, а в виде набора проектов. В машиностроительных (различных направлений), строительных и консалтинговых компаниях, а также в компаниях других сфер услуг основная деятельность тоже строится по проектному, а не по процессному принципу.

На текущих проектах компания зарабатывает прибыль, поэтому эти проекты в отличие от проектов развития связаны с текущей операционной деятельностью и они влияют на прибыль и рентабельность компании в краткосрочном периоде. Все, конечно же, зависит от специфики деятельности компании и от сроков реализации. Ведь в некоторых компаниях проекты развития могут длиться несколько месяцев, поэтому финансовый результат от таких проектов будет виден при планировании на год. Есть такие компании, у которых текущие проекты могут длиться больше года, но, тем не менее, это текущие проекты, т.к. компания на них зарабатывает прибыль. Поэтому срок реализации проекта не является четким критерием разделения проектов на текущие и развития.

Когда на практике организация текущей деятельности компании делится на процессную и проектную, то нужно четко понимать, что в этой, также как и в любой другой классификации, есть определенная доля условности. На самом деле в последнее время, как уже отмечалось, наблюдается такая тенденция, что грань между процессной и проектной деятельностью становится все более размытой.

Например, в одной компании, которая занимается строительством вышек для мобильных операторов, поначалу никак не могли для себя решить, какой компанией они являются: процессной или проектной. С одной стороны, строительство каждой станции – это проект, но, с другой стороны, этот проект выполняется достаточно быстро и является более-менее типовым, кроме того, компания выполняет более 1000 таких проектов в год. Получается, что у компании проекты выполняются на регулярной основе, то есть они реализуются, как на конвейере, по аналогии с тем, как это происходит на предприятиях с массовым поточным производством.

Проекты развития

Проекты развития предназначены для увеличения потенциала компании, который должен позволить в будущем заработать больше прибыли и увеличить стоимость компании. Для эффективного управления инвестициями, необходимо выделять конкретные проекты развития и управлять ими с помощью инвестиционных бюджетов. Проекты развития должны составлять не менее 85-90% от общей суммы инвестиций. Понятно, что не все инвестиционные затраты обязательно нужно рассматривать как проекты развития.

Например, приобретение офисной мебели или компьютеров это тоже инвестиционные затраты, но вряд ли стоит рассматривать эту работу как проект развития, хотя все, конечно, зависит от масштабов. Самое главное, чтобы все существенные работы по развитию компании выделялись в виде проектов развития. По каждому такого проекту развития должен составляться инвестиционный бюджет.

Для более четкой идентификации проектов развития в компании должны быть разработаны соответствующие критерии. Окончательное решение о том, присваивать ли определенной работе статус проекта развития должно приниматься на стратегическом комитете компании. В компании должен быть соответствующий регламент (например, Положение о проектах развития или Положение об управлении проектами), который определял бы всю последовательность действий по управлению проектами развития, начиная от инициации проекта до его завершения.

Следует отметить, что проекты развития могут быть двух типов:

уникальные проекты.

С одной стороны проекты развития все являются уникальными, но с другой стороны в некоторых проектах может быть выделена общая часть. То есть в компании могут быть такие виды проектов развития, которые компания раньше никогда не выполняла, а могут быть и такие проекты развития, которые будут достаточно регулярно выполняться. Для стратегической деятельности регулярно означает хотя бы раз в год. Поэтому все такие проекты развития лучше заранее по возможности стандартизировать, естественно, там, где это возможно.

Что касается проектов развития бизнеса, то уникальными проектами как правило являются проекты связанные с созданием нового бизнес-направления.

Типовые проекты развития бизнеса – это проекты, связанные с развитием каких-то бизнес-функций в рамках уже действующих бизнес-направлений. Примерами таких проектов могут быть проекты по выходу в новый регион, по выводу нового продукта, по созданию филиала, по приобретению и вводу в эксплуатацию оборудования и т.д.

С проектами развития системы управления не все так более-менее четко как с проектами развития бизнеса. По логике все проекты развития системы управления должны быть уникальными для компании, поскольку они связаны с развитием функций управления.

Ведь вполне логично, что, например, каждый год компания выполняет такой проект развития бизнеса как вывод нового продукта, но было бы странным, если бы компания каждый год реализовывала какой-то один проект развития системы управления (внедрение системы стратегического управления, бюджетирование, управленческий учет, маркетинг, управление персоналом и т.д.). Эти проекты должны быть реализованы один раз, а уже в рамках текущей деятельности результаты данных проектов должны постоянно совершенствоваться.

Хотя, если речь идет о группе компаний, которая в будущем планирует развиваться за счет создания или приобретения других компаний, то проекты развития системы управления тоже могут быть более-менее типовыми (внедрение какой-то подсистемы управления в компании холдинга).

Таким образом, если вспомнить структуру описания компании в формате Положения об организационной структуре (см. статью «Технология организационной структуризации компании»), то получается следующая логика:

Что такое Проект — определение

Проект от лат. projectus

Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.

Проект – определение по DIN 69901

Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.

Проект – определение по ГОСТ Р 54869-2011

  • Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных
    ограничений.

Управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

Определение проекта по PMBOK

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер проекта означает, что у любого проекта есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты цели проекта; или признано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. «Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата.

Определение проекта по PRINCE2

Проект — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

Итак, что же такое проект?

Проект — это замысле, который характеризуется следующими факторы:

  • однократность условий в их совокупности — речь идет об особом замысле. Он отличается от повседневных работ и не повторяется;
  • наличие цели(ей) — ясных и измеримых, которые к концу проекта должны быть достигнуты;
  • ограничениями:
    • ограничение по времени — временной график выполнения проекта с обозначенным началом и концом выполнения работ;
    • ограничения финансового, персонального или другого рода — бюджет проекта, этапы;
    • отграничение от других замыслов — проект не повторяется и отличается от процессных работ;
  • специфичная для проекта организация — в проект подбираются разные люди с разными ролями, включаются разные отделы, разные поставщики. В каждом проекте эти составляющие разные.

Отличие проекта от процесса

Процесс:

  • Периодически повторяется;
  • Описан деятельность по получению результат;
  • Четко определены роли подразделений.

Проект:

  • Уникальный замысел;
  • Инновационный замысел;
  • Междисциплинарный характер;
  • ограничения по срокам, бюджету.

Related Posts via Categories

8 учебных проектов / Блог компании Edison / Хабр

«Мастер совершает больше ошибок, чем новичок — попыток»

Предлагаем 8 вариантов проектов, которые можно сделать «по фану», дабы получить реальный опыт разработки.

Проект 1. Клон Trello


Клон Trello от Indrek Lasn .

Что вы освоите:

  • Организация маршрутов обработки запросов (Routing).
  • Drag and drop.
  • Как создавать новые объекты (доски, списки, карточки).
  • Обработка и проверка входных данных.
  • Со стороны клиента: как использовать локальное хранилище, как сохранять данные в локальном хранилище, как читать данные из локального хранилища.
  • Со стороны сервера: как использовать базы данных, как сохранять данных в базе, как читать данные из базы.

Тут пример репозитория, сделанного на React+Redux.

Проект 2. Панель админа



Github Repository.

Простенькое CRUD приложение, идеально подходит для изучения основ. Научимся:

  • Создать пользователей, управлять пользователями.
  • Взаимодействовать с базой данных — создавать, читать, редактировать, удалять пользователей.
  • Проверка ввода и работа с формами.

Проект 3. Трекер криптовалют (нативное мобильное приложение)



Github repository.

На чем угодно: Swift, Objective-C, React Native, Java, Kotlin.

Изучим:

  • Как работают нативные приложения.
  • Как извлекать данные из API.
  • Как работают нативные макеты страниц.
  • Как работать с мобильными симуляторами.

Попробуйте вот это API. Найдете лучше — напишите в комментах.

Если интересно, вот тут туториал.

Проект 4. Настроить собственный конфиг webpack с нуля



Технически, это не приложение, но очень полезная задача, чтобы понять как работает webpack изнутри. Теперь это будет не «черный ящик», а понятный инструмент.

Требования:

  • Компилировать es7 в es5 (основы).
  • Компилировать jsx в js  — или  -  .vue в .js (придется выучить загрузчики)
  • Настроить webpack dev server и hot module reloading. (vue-cli and create-react-app use both)
  • Использовать Heroku, now.sh или Github, научиться развертывать webpack проекты.
  • Настроить свой любимый препроцессор, чтобы компилировать css  —  scss, less, stylus.
  • Изучить как использовать изображения и svgs с webpack.

Тут потрясный ресурс для полных новичков.

Проект 5. Клон Hackernews



Каждый джедай обязан сделать свой собственный Hackernews.

Что вы освоите по дороге:

  • Как взаимодействовать с hackernews API.
  • Как создать одностраничное приложение.
  • Как реализовать такие фичи, как просмотр комментариев, отдельных комментариев, профилей.
  • Организация маршрутов обработки запросов (Routing).

Проект 6. Тудушечка



TodoMVC.

Серьезно? Тудушка? Их же тысячи. Но поверьте, есть причина такой популярности.
Туду-приложение — это отличный способ удостовериться, что понимаешь основы. Попробуйте написать одно приложение на ванильном Javascript и одно на своем любимом фрэймворке.

Научитесь:

  • Создавать новые задачи.
  • Проверять заполнение полей.
  • Фильтровать задачи (завершена, активна, все). Используйте filter и reduce.
  • Понимать основы Javascript.

Проект 7. Сортируемый drag and drop список



Github repository.

Очень полезно, чтобы понять drag and drop api.

Научимся:

  • Drag and drop API
  • Создавать rich UIs

Проект 8. Клон мессенджера (нативное приложение)



Вы будете понимать как работают и веб приложения и нативные приложения, что выделит вас из серой массы.

Что изучим:

  • Web sockets (мгновенные сообщения)
  • Как работают нативные приложения.
  • Как работают шаблоны в нативных приложениях.
  • Организация маршрутов обработки запросов в нативных приложениях.

Этого вам хватит на месяц-другой.

Перевод выполнен при поддержке компании EDISON Software, которая профессионально занимается разработкой приложений и сайтов на PHP для крупных заказчиков, а так же разработкой облачных сервисов и мобильных приложений на Java.

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

Какая методология управления проектами подходит именно вам?

Avatar

Может возникнуть соблазн предположить, что по мере того, как управление проектами продолжает расти, а методологии проектов продолжают совершенствоваться, менеджеры проектов по всему миру в конечном итоге достигнут универсального соглашения о наилучшем способе управления проектом. В действительности, однако, мы никогда не увидим единой «методологии управления проектами» или аналогичной концепции, которую можно было бы применить к каждому проекту в любой отрасли.Скорее, повышенное внимание, уделяемое управлению проектами в последние десятилетия, привело к распространению различных методологий, и каждый год разрабатываются новые подходы.

Организация, которая хочет выбрать методологию управления проектами, должна оценить каждый из наиболее популярных на сегодняшний день подходов и определить тот (или те), который кажется наиболее подходящим для уникальных целей и задач организации.

Waterfall против Agile

В большинстве дискуссий о методологиях управления проектами преобладает подход «водопад vs.agile »дебаты. Метод водопада, пожалуй, самый старый подход к управлению проектами, и он до сих пор широко используется. В последние десятилетия гибкое управление проектами стало более популярным и очень распространено в разработке программного обеспечения и в некоторых других областях.

Проект, управляемый с помощью каскадного метода, состоит из единой последовательности задач, от планирования до окончательной сдачи, причем каждый шаг зависит от завершения предыдущего шага. Каскадный проект обычно не позволяет вернуться к этапу планирования, например, после того, как этот этап завершен и начался следующий этап.Метод водопада обычно используется для управления очень большими проектами с несколькими заинтересованными сторонами, а также над проектами, которые включают знакомые требования и принятые решения.

Agile-проект, с другой стороны, состоит из нескольких «спринтов» или проектных циклов, в которых небольшие компоненты общего результата планируются, разрабатываются и реализуются в итеративном процессе. Методология Agile позволяет командам корректировать свой подход в середине проекта, когда меняются требования или появляется новая информация.Agile-подход популярен для проектов, где существует относительно высокая степень неопределенности в отношении точных деталей конечного результата.

Критический путь и критическая цепочка

Управление проектами по критическому пути и управление проектами по критическим цепочкам — это две взаимосвязанные методологии, которые фокусируются на наборе действий и ресурсов, которые необходимы для успешного завершения проекта. Метод критического пути придает большое значение временной шкале проекта и организует проект вокруг его «критического пути», последовательности действий, которые нельзя откладывать, не влияя на общий календарь проекта.Управление проектами критической цепочки, более поздняя разработка, подчеркивает ресурсы, которые должны быть доступны для своевременного выполнения задач проекта.

Использование нескольких методологий

Учитывая количество эффективных методов управления проектами, большинство крупных компаний предпочитают использовать комбинацию методов, а не пытаться объединить все проекты в одну форму. На уровне предприятия менеджеры проектов, объединяющие отделы, часто работают одновременно с несколькими методологиями, а иногда даже над одним проектом.Для больших и сложных проектов часто требуются усилия нескольких групп или организаций, каждая из которых может предпочесть свой подход к управлению своим сегментом проекта. Хотя в прошлом это было серьезной бизнес-проблемой, решения для управления проектами, такие как Clarizen, теперь позволяют командам работать по собственным методикам, сотрудничая с группами, использующими разные методы.

Если вы ищете способы максимизировать производительность своей команды, узнайте, как облачное решение для управления проектами Clarizen может помочь вашей команде работать более эффективно и совместно.

Avatar .

Статистическая викторина «Какой персонаж»

Статистическая викторина «Какой персонаж»

Это интерактивная викторина, которая определит ваше сходство с длинным списком вымышленных персонажей.

Фон

Когда создатель этого веб-сайта рассказывал людям, что он опубликовал тесты личности в Интернете, люди обычно спрашивали его, имел ли он в виду, что он работал в BuzzFeed над их «Какой вы персонаж?» индивидуальные викторины.И ему пришлось бы объяснить, что он не интересовался и никогда особо не интересовался этим стилем тестирования. Эти викторины очень увлекательны, о чем свидетельствует их чрезвычайная популярность. Но они не так значимы, два человека, которые получают одинаковый результат на типичном примере этих тестов, не обязательно имеют гораздо больше общего, чем два человека, случайно попавших в пары. Так что в течение долгого времени на этом веб-сайте не было ни одной викторины на соответствие персонажей и личности, но я думаю, это было неизбежно, потому что это попытка немного более научного, но все же глупого вопроса «Какой ты персонаж?» контрольная работа.

Этот тест был создан добровольцами, которые оценили воспринимаемую личность различных персонажей (в настоящее время 1000). Самооценки пользователя сравниваются с этими профилями, и обнаруживается наиболее близкое соответствие. Документацию о том, как работает этот тест, можно найти здесь.


Инструкции по испытаниям

Тест состоит из пар прилагательных с ползунком между ними. Для каждой пары вы должны указать, перетащив ползунок туда, где вы попадаете в спектр между ними.Этот тест является адаптивным, и вы можете выбрать, сколько вопросов вы хотите задать, используя вариант версии. Рекомендуемая версия занимает у большинства людей менее 2 минут.


Участие

Этот тест предназначен только для образовательных и развлекательных целей. Его не следует использовать как психологический совет любого рода, и оно не дает никаких гарантий точности или пригодности для какой-либо конкретной цели. Кроме того, ваши ответы могут быть записаны и анонимно использованы для исследований или иным образом распространены.

Версия: Рекомендуемые (30) Смайлы (32) Рекомендуемые + Смайлы (60) Случайные (15) Исчерпывающие (91)


.

Как вы решаете, какой подход к реализации проекта выбрать?

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОСТАВКА
Поделитесь своими стратегиями выбора правильного подхода к доставке в группе PMI по управлению проектами, программами и портфелем в LinkedIn.

ФАКТОР ВЫРАВНИВАНИЯ

« Проведение семинара по согласованию методологии на ранней стадии проекта поможет нам понять предпочтения клиента и определить, можем ли мы их учесть. Например, если клиент или компания движутся к более широкому внедрению scrum, я бы потратил время на то, чтобы сначала провести обучающий тренинг и подумать об использовании scrum.Я бы представил это как вызов компании: быть на высоте положения, непредвзято подходить к обучению scrum и быть терпеливым в течение первых двух спринтов, пока люди не поймут это. В долгосрочной перспективе они будут намного лучше ».

—Лалиг Массериан, PMP, старший менеджер программы, методология и управление, Pegasystems, Кембридж, Массачусетс, США

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ

« Когда предлагаются подходы, необходимо провести надлежащую оценку всех рисков.Заинтересованные стороны, общая стоимость, физическая среда и политические вопросы могут повлиять на эффективность любого подхода. Определение профиля риска — и близости этих рисков — может показать, нужно ли руководителю проекта перейти в спринт-режим или полностью остановить каскадный процесс, чтобы перейти к более прибыльному варианту. Степень, в которой вы выбираете гибрид, и конкретные выбранные гибридные методы напрямую зависят от риска, с которым вы сталкиваетесь ».

—Дэвид Брезлер, PMP, помощник менеджера проекта, архитекторы и инженеры CSA Group, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

MIDDLE GROUND

Более гибкий подход к доставке, как правило, лучше всего подходит, если в проекте есть От умеренного до высокого уровня неопределенности решения и / или требований и бизнес-предложения, которое может быть реализовано по частям, а не только за один выпуск.Прогнозный / каскадный подход может быть более подходящим, когда проект имеет низкую неопределенность решения, действительно фиксированные требования и ценность для бизнеса, которая может быть реализована только после того, как будет реализован полный объем проекта. Большинство проектов находятся где-то посередине, поэтому полная гибкость или полный каскад вряд ли сработает для всех проектов в портфеле ».

—Кирон Д. Бондейл, PMI-RMP, PMP, старший консультант, World Class Productivity Inc., Миссиссауга, Онтарио, Канада

НАЗАД

« Я всегда начинаю с конца.Какого бизнес-результата ожидает заказчик? Как выглядит экосистема или среда клиента? Я выбираю водопад, если конечный продукт / результат четко определен. Я выбираю Agile, если продукт представляет собой программное обеспечение, и заинтересованная сторона не знает, как услуга будет развернута для конечных пользователей. Я предпочитаю гибрид, когда объем проекта не ясен, но культура бизнеса / работы не может поддерживать гибкость чистой Agile. В таком случае я предпочитаю адаптировать подход к каждому этапу в зависимости от вовлеченных заинтересованных сторон клиента и их готовности.»

—Амр Садек, региональный менеджер по доставке — Африка, Содружество Независимых Государств, Ближний Восток, Gemalto, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

АКТ О БАЛАНСИРОВАНИИ

« Выбор подхода зависит от множества факторов. Но ответ на два вопроса может помочь прояснить правильный путь вперед.

1. Какова склонность организации к риску? Некоторые гибкие подходы позволяют быстрее выйти на рынок, но повышают риск.

2. Клиент хочет стабильности или гибкости? Помните поговорку «Если у вас есть только молоток, то все — гвоздь»? Заполните сумку дополнительными инструментами для доставки, чтобы вы могли легко адаптироваться к потребностям проекта.

—Питер Кейс, PMP, менеджер проекта, FiveCubits, Дрейпер, Юта, США

ФОКУС ОБЪЕКТА

« Это зависит от характера проекта. Если не ожидается, что объем проекта изменится во время выполнения, то можно использовать традиционную методологию водопада. Если прицел непостоянен, действуйте гибко. Гибридный подход может использоваться, когда некоторые процессы проекта могут быть гибкими, а остальные могут использовать водопад. Например, исполнение и обеспечение качества могут быть гибкими, чтобы конечные пользователи чувствовали себя уверенно в том, что они собираются получить.

—Падмакар Бояпати, PMP, старший менеджер программ, офис управления проектами, Национальный банк Омана, Маскат, Оман

ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА

« Я итеративно планирую подход. Иногда я приспосабливаю его к культуре, заинтересованным сторонам, технологиям, рискам, объему или результатам. Я создаю несколько путей и сценариев, чтобы помочь определить, что лучше: водопад, гибкость или гибрид. Чтобы достичь целей проекта, нужно проявлять гибкость ».

—Jun Bucao, PMP, старший менеджер программы, Hewlett Packard Enterprise, Миссиссауга, Онтарио, Канада

Agile Advantages

Все больше организаций меняют свои подходы к доставке, чтобы включить гибкую разработку.

организаций используют гибкие подходы иногда или чаще, чем в прошлом.

Наиболее частые причины, по которым организации рекомендуют внедрять Agile:

Источник: Pulse of the Profession ® 9-е глобальное исследование управления проектами: рост показателей успешности: изменение высокой стоимости низкой производительности, PMI, 2017 ; 11-й ежегодный отчет о состоянии гибкой разработки , VersionOne, 2017

Этот материал воспроизведен с разрешения владельца авторских прав.Несанкционированное копирование этого материала строго запрещено. Для получения разрешения на воспроизведение этого материала свяжитесь с PMI.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о