Какой бетон нужен для отмостки: Бетон для отмостки – какой выбрать, как правильно сделать

Марка бетона для отмостки | Фундамент для Дома

Марка прочности, которую имеет каждый стройматериал, в том числе бетон для отмостки, это показатель обозначающий степень нагрузки, которую способно выдержать сырье на сантиметр квадратный.

Состав бетона, исходя из марки прочности

Марка бетона для отмостки 100 состоит из ведра цемента, 400 из трех ведер песка и шести ведер щебенки 35 фракции.

Марка бетона для отмостки 200 включает в себя одно ведро цемента марки 400, два ведра песка, пять ведер щебенки 35 фракции

Иногда щебенку заменяют известняком, такой состав тоже имеет место быть. Кроме отмостки, данные марки бетона применяются для армирования несущих перемычек, подушек для фундамента, для заливки колон для кирпича.

Правильно выбираем материалы для изготовления бетона

Чтобы понять, какой бетон нужен для отмостки, нужно сначала разобраться с его составом. Итак, состав бетона включает:

  1. Воду. Она должна быть чистая. Также она не должна быть дождевой, жирной или содержать мыло. Идеальным вариантом станет водопроводная вода.
  2. Щебень. Чаще всего бетон для отмостки использует фракции 20-35. Если хотите увеличить прочность бетона можно добавить гранит или доломит.
  3. Цемент. Практически каждая марка бетона для отмостки вмещает себя цемент 400.
  4. Песок. Самый лучший песок, который содержит пропорции бетона для отмостки – карьерный. Его песчинки грубые и поэтому сцепление у такого песка лучше. Речной или морской песок гладкий, к тому же в нем иногда попадается глина.

Почему бетон трескается

Иногда в готовых изделиях бетон может лопаться.

Причин для этого много, но основная причина кроется в том, что при приготовлении раствора были не соблюдены пропорции бетона для отмостки.

Каждая марка бетона для отмостки имеет свою формулу, в которой каждый компонент добавляется по-разному:

  • Вода. Существует определенная пропорция воды необходимой для бетона. Если воды много, раствор становится жидким и теряет свои несущие свойства. Самым качественным бетоном будет тот, который получился очень густой. Его легче утрамбовать и за счет этого он становится прочным. Для строительства домов можно сделать бетон более жидким, а вот для стяжек, отмосток или бетонных подушек бетон должен быть плотнее, в другом случае он осядет и растрескается. Если на свежем бетоне вы увидели трещины, то пока он не застыл их можно заделать мастерком.
  • Мало щебенки или другого крупного наполнителя. Если марка бетона для отмостки включает щебенку крупного размера, то ее нельзя менять на более мелкую. Также важно соотношение песка и цемента по отношению к щебенке. Если их будет мало, а частички щебенки крупные, то они не смогут полностью взять частичку в оболочку и, следовательно, бетон не получится прочным. Если же щебенка не крупная, то и цемента с песком должно быть мало, потому что они сделают бетон тяжелым.
  • Солнечные лучи. Все знают, что готовые бетонные изделия нужно накрывать, чтобы на них не попадал солнечный свет. Также железобетонным изделиям вредят жара и засуха. В идеале, если бетон будет часто поливаться, в таком случае трещины на поверхностях не появятся.
  • Плохо смешанный бетон. Если все пропорции бетона для отмостки соблюдены, но изделие все равно трескается, значит, бетон либо не перемешали, либо загрузка проходила не по составу. Поэтому сначала заливаем воду, но не всю, затем цемент. Потом нужно выждать и засыпать песок. Потом загружаем оставшуюся щебенку и доливаем воду.
  • Используется песок плохого качества. Если в песке много глины, то это значительно портит его качества.
  • Цемента больше нормы. Если марка бетона для отмостки предполагает определенное количество цемента, то не следует класть его больше нормы. Это может порвать бетон во время схватывания.
  • Мороз. Бетон даже самый качественный боится холода. В морозы изделия из железобетона нужно накрывать или обогревать.

Технические характеристики бетона

Бетон сам по себе тяжелый материал и поэтому, готовя смесь необходимо соблюдать все пропорции бетона для отмостки, следует учитывать крепость опалубки. Один куб.м. весит от 0,5 до 2,5 тонн. Также при подсчете следует учитывать плотность бетона.

Итак, из всего вышесказанного можно понять, что бетон для отмостки должен быть не очень густой и вмещать в себя максимальное количество щебенки. А также в его состав должны входить хорошие цемент и песок.

Также следует помнить, что для застывания бетона должны быть соблюдены нормальные условия.

И главное не забыть просчитать вес бетона пред заливанием его в опалубку.

Марка бетона для отмостки вокруг частного дома

Подтопление здания, его проседание с последующим деформированием и образованием трещин — всего этого можно избежать, если своевременно и правильно сделать монтаж отмостки. Заливают ее после завершения отделки цоколя.

Особенно важно ее сооружение на пучинистых грунтах. В зависимости от предъявляемых эстетических требований играет не только защитную, но и декоративную роль.

Оглавление:

  1. Назначение
  2. Выбор марки бетона
  3. Технология приготовления смеси
  4. Рекомендации по монтажу

Зачем необходима отмостка?

Мнение, что основным предназначением является украшение пространства около стен частного дома, приводит к несоблюдению элементарных норм при изготовлении. Не учитывается, что данное покрытие выполняет одновременно несколько функций.

ЗащитнаяПостепенная усадка фундамента здания приводит к образованию зазора между ним и грунтом. Проникновение атмосферных осадков в появившиеся щели пагубно сказывается на основании объекта. Монтаж покрытия перекрывает возможность влаге попадать в прифундаментное пространство.
ПредохранительнаяРазрастание корней в окружающем частный дом грунте становится причиной появления землеройных животных. Устройство отмостки заглушает рост корневой системы и одновременно стабилизирует газовый режим в почве.
УтепляющаяПучение грунта, возникающее при понижении температур, вызывает боковое давление и служит источником перекоса здания. Правильно выполненная конструкция, толщина которой соответствует стандарту, эффективно защищает сооружение от промерзания.
ЭстетическаяРасположенная рядом с фундаментом опалубка придает строению законченный вид.

Для того чтобы декоративно-защитная конструкция могла в полном объеме выполнять свои функциональные возможности, необходимо учесть ряд нюансов:

  • целостность покрытия не должна нарушаться по всему периметру здания;
  • максимальная толщина подстилающего слоя равна 50 % от расчетной глубины промерзания;
  • бетонирование выполняется под углом от 1,5° до 10° от сооружения в сторону участка;
  • необходимо, чтобы соотношение покрытия к выступу карниза было > 20 см;
  • в районах с большой глубиной промерзания требуется дополнительное утепление.

Устройство отмостки предполагает несколько вариантов:

  • путем формирования многослойного подстилающего слоя;
  • асфальтовое покрытие с добавлением щебня и гравия;
  • монолитная заливка.

Последний вариант является самым экономически выгодным способом.

Параметры и характеристики раствора регулируются ГОСТ. Нужно учесть:

  • планируемую нагрузку на объект при ходьбе;
  • свойства грунта в месте эксплуатации;
  • климатические условия.

Дорожки вокруг частного дома являются ненагруженными стяжками. Для их устройства можно использовать смесь со средними прочностными показателями.

1. Поверхность должна быть водостойкой, морозоустойчивой. Поэтому бетон марки ниже М100 не применяется.

2. Составы М100 (В7,5) – М200 (В15) относятся к низким классам, но вполне подходят для устройства уличных дорожек и отмосток у частных домов.

Марка (класс)Прочность кгс/см.квВодонепроницаемостьМорозостойкость
М100 (В7,5)98,23W2 – использование без гидроизоляции и дренажного слоя не допускается.F50Выдерживает температурные перепады в условиях центральной полосы России.
М150 (В10)131
М150 (В12,5)164
М200 (В15)196F100

3. При подборе пропорций в состав нельзя добавлять золу, доломитовые или известняковые наполнители, а также заменять указанную в рецептуре марку цемента на ингредиенты более низкого качества.

Для усиления эксплуатационных характеристик возможно введение специальных добавок.

Приготовление раствора

При самостоятельном замешивании смеси нужно рассчитать, какое ее количество понадобится. Для этого необходимо толщину отмостки умножить на длину и ширину. С учетом погрешности к полученному результату для запаса добавить 15%.

Пропорции в идеале должны быть такими: 1 часть цемента, 3 доли щебня, 4 песка и 0,5 воды. Варьируемость фракционного размера заполнителя и марки применяемого цемента требует более скрупулезного подбора компонентов. Дополнительную информацию вы найдете в статье Сколько цемента понадобится для приготовления 1 м3 бетона?

Марка (класс)М300, кгМ400, кгМ500, кгВыход бетона из 10 кг цемента,л
М100 (В7,5)1х3,2х5,3х0,81 х4,6х7х0,831х5,8х8,1х0,8678-90
М150 (12,5)1х2,5х4х0,611х3,5х5,7х0,71х4,5х6,6х0,7264-73
М200 (В15)1х1,9х3,7х0,651х2,8х4,8х0,581х3,5х5,6х0,6455-62

Чем ниже марка бетонного раствора, тем хуже его показатели. Для их улучшения используются специальные пластифицирующие присадки.

1. Процесс приготовления происходит в следующем порядке:

  • в резервуар засыпаются песок со щебнем и перемешиваются;
  • добавляется цемент в пропорции, соответствующей марке, и все вымешивается до получения однородного цвета;
  • заливается жидкость в количестве, необходимом для получения смеси вязкой консистенции.

2. Объем воды обратно пропорционален фракции щебня.

3. Песок перед использованием обязательно просеивается. В нем не должно быть органических вкраплений.

4. Оптимальный размер гравия и щебенки равен 5-20 мм.

При выборе цемента для бетонирования надо учитывать, что он сохраняет свои свойства на протяжении 3 месяцев, после этого прочностные качества состава ухудшаются на 1/3.

Советы по проведению монтажа

При замесе вода вливается частями. Это необходимо для предотвращения образования комков и контроля густоты. Если требуется введение присадок, то их размешивают в воде и вливают в разведенном состоянии.

1. Излишек пропорции воды в цементной смеси может стать причиной плохого качества бетона и его низкой прочности.

2. Морозостойкость и водонепроницаемость достигаются путем соблюдения правильного режима высыхания поверхности.

3. Устройство отмостки вокруг дома начинается с подготовки площади:

  • снимается верхний слой грунта на глубину не менее 20 см;
  • убираются корни растений, деревьев, засыпаются имеющиеся ходы животных;
  • делается подстилающий слой, состоящий из жирной глины, песка и щебня, насыпанных друг на друга и утрамбованных.

4. Для того, чтобы отмостка из бетона вокруг частного дома была целостной, надежной и прочной, требуется установка опалубки.

Если заливка объекта занимает временной промежуток больше 24 часов, то для предотвращения трещин в местах стыка нужно выполнять конструкционные швы.


 

8 ключевых моментов обеспечения доступности для слепых или слабовидящих людей

Вы уверены, что ваше учреждение соответствует всем условиям для надлежащего размещения слепых или слабовидящих людей? Стандарты доступности, установленные Законом об американцах-инвалидах (ADA) 1990 года, применяются ко всем формам инвалидности. За техническими ограничениями, которые иногда неясны и отталкивают неспециалистов, нормативные обязательства отвечают конкретным потребностям определенных категорий пользователей. Чтобы помочь вам видеть более четко, мы подробно описали в этой статье все основные принципы, которые необходимо знать, чтобы ваши общественные помещения или коммерческие объекты оказывали высококачественный прием всем посетителям, которые слепы или имеют слабое зрение.

Следуйте этому контрольному списку, и тогда у вас будет исчерпывающее видение улучшений, которые вы можете сделать!

Каковы потребности слепых или слабовидящих людей в общественном месте с точки зрения доступности?

Как и любой посетитель, слепые или слабовидящие люди посещают общественные места, чтобы воспользоваться предлагаемыми там услугами. Для доступа к зданию и услугам основные трудности, с которыми приходится сталкиваться, заключаются в следующем:

⊗ Ориентация: знать, в каком направлении идти,

⊗ Местонахождение: ориентироваться и уметь их идентифицировать,

⊗ Доступ к письменной информации,

⊗ Риск падения или столкновения с препятствиями.

Возьмите блокнот и ручку, выйдите из помещения и пройдите маршрут от выхода на улицу, поставив себя на место слепого или слабовидящего человека. Запишите все, что может вызвать проблемы, мы проведем вас через каждый шаг цепочки путешествий.

Доступные инструменты для подготовки к поездке перед вашим визитом

Имеют ли ваши клиенты или пользователи доступ ко всей информации о вашем объекте до их посещения? У вас есть вебсайт? Соответствует ли он стандартам цифровой доступности? Можете ли вы найти всю информацию о доступе к вашему объекту?

⊗ Зоны обслуживания: остановки общественного транспорта, расположение парковки, пункт выдачи,

⊗ Описание окрестностей, если главный вход не доступен прямо с улицы,

⊗ Расположение пункта приема, описание маршрута до него,

⊗ Инструкции по использованию устройства контроля доступа, если применимо.

Могут ли ваши сотрудники на стойке регистрации предоставить всю эту информацию по телефону? Вот совет: составьте сводную ведомость, которую вы навсегда оставите возле распределительного щита.

Сделать наружную пешеходную дорожку заметной и безопасной

Доступен ли вход в ваше учреждение напрямую с улицы?

В противном случае людям со слепотой или потерей зрения может быть трудно добраться до него, особенно если пространство большое и лишено подсказок, таких как, например, парковка.

Путь от выхода на открытую площадку до главного входа в здание должен быть легко обнаруживаемым и узнаваемым благодаря визуальному и тактильному контрасту. Затем мы можем играть на различиях напольных покрытий: асфальт, бетон с открытым заполнителем, смола, булыжники, газоны и т. д. При отсутствии естественного тактильного контраста можно добавить направленное или направляющее тактильное покрытие.

Что касается безопасности, необходимо проверить несколько пунктов:

Если на наружной пешеходной дорожке есть лестницы, они должны быть снабжены выступающими предупредительными полосами в верхней части каждого марша, контрастными и нескользящими выступами ступеней, а также высокими контрастные стояки вверху и внизу.

Если пешеходная дорожка пересекает полосу движения транспортных средств, она должна иметь текстурированную поверхность, такую ​​как усеченные купола выше и ниже по течению от пешеходного перехода.

Если стеклянные стены расположены вблизи пешеходной дорожки, они должны быть обозначены высококонтрастными элементами, чтобы избежать риска наткнуться на них.

Если рядом с пешеходной дорожкой есть ступенька более 15 дюймов, этот перепад должен быть защищен ограждением.

Имейте в виду, что человек с нарушениями зрения не может ходить прямо, если у него нет направляющей дорожки для ориентации. Поэтому понятие «пешеходная дорожка» следует рассматривать в широком смысле, а именно все пространство, доступное для пешеходов, а не только виртуальную полосу шириной от 36 до 56 дюймов.

Сделать главный вход легко доступным и узнаваемым

Можно ли узнать вход в ваше учреждение по визуальному контрасту или особому архитектурному решению? Оснащен ли он звуковым маяком? Хорошо ли видно название вашей компании?

Если пешеходная дорожка, ведущая к главному входу, хорошо обозначена и четко идентифицируема, значит, вы уже сделали большую часть работы. Однако людям, которые слепы или имеют слабое зрение, необходимо подтвердить свою позицию. Для тех, кто сохраняет зрительные способности, вывески крупными буквами с использованием высококонтрастных цветов. А для людей, которые не умеют читать, аудиомаяк позволяет активировать устное сообщение с объявлением названия компании с помощью стандартного пульта дистанционного управления или смартфона.

Убедитесь, что ваша система контроля доступа доступна

Домофон или кнопка вызова ограничивают доступ к вашему объекту? Если да, может ли им пользоваться слепой или слабовидящий человек?

Чтобы системы контроля доступа не были помехой для слабовидящих, она должна прежде всего быть контрастного цвета по сравнению с ее опорой и иметь клавиши с надписью крупными буквами, цифрами и выпуклыми символами. Чтобы ваши слепые или слабовидящие посетители знали о наличии этого устройства до своего визита, важно, чтобы его существование было упомянуто в ваших средствах коммуникации. Как мы уже говорили ранее, эта типология посетителей используется для подготовки к поездкам.

Наконец, имейте в виду, что домофоны с прокруткой имени не могут использоваться слепыми людьми. Поэтому при необходимости необходимо предоставить альтернативу: сообщить код доступа, предложить приветствие у двери, возможность связаться с человеком по прибытии и т. д. и обнаруживаемый

Легко ли посетителям с нарушениями зрения найти вашу стойку регистрации?

Слепые или слабовидящие люди во многом полагаются на ресепшн и человеческую поддержку, чтобы ориентироваться в здании и пользоваться предлагаемыми там услугами. Поэтому для облегчения доступа ваша стойка регистрации должна быть расположена как можно ближе к главному входу. Он должен быть легко узнаваем по визуальному контрасту и подходящему освещению. Если для того, чтобы добраться туда, необходимо пересечь большую территорию, мы рекомендуем установить путеводную дорожку, которая облегчит всем ориентироваться.

Обращаем ваше внимание на использование систем управления очередью. Слепому или слабовидящему человеку трудно стоять в очереди и знать, когда наступает его очередь. Обратите внимание, что эти системы не могут использоваться этой аудиторией, если лицо, ответственное за раздачу, не произнесет вслух номер, указанный в билете, и то же самое относится к порядку прохождения. Поэтому рекомендуется предоставлять людям с нарушениями зрения приоритетный доступ на тех же основаниях, что и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Сделайте навигацию в помещении простой и безопасной

Может ли слепой или слабовидящий человек безопасно передвигаться по вашему объекту? Легко ли они там ориентируются?

Вполне вероятно, что человеку с нарушениями зрения, впервые пришедшему в ваше учреждение, потребуется помощь человека, чтобы найти дорогу туда. Тем не менее, необходимо принять определенные меры.

В первую очередь внутренние коридоры должны обеспечивать максимально возможную безопасность. Таким образом, освещение должно быть достаточно интенсивным и однородным, чтобы не создавать теней. Напольного освещения следует избегать из-за бликов.

На внутренних дорожках не должно быть никаких препятствий. Обязательно уберите накладные препятствия или, если это невозможно, заставьте их обходить предмет мебели. Стеклянные стены, расположенные вдоль дорожки, должны иметь контрастные элементы, чтобы избежать риска наткнуться на них.

Для облегчения ориентирования слабовидящих людей в сложных помещениях рекомендуется установка направляющих дорожек или направленного мощения, возможно связанных со звуковыми маяками. Навигационное приложение Evelity, предназначенное для всех типов инвалидности, также специально разработано, чтобы позволить посетителям с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться внутри сложного здания, такого как административный центр, музей, университет или больница.

Наконец, все лестницы должны быть закреплены с помощью:

⊗ Удобные и непрерывные поручни с обеих сторон,

⊗ Обнаруживаемые предупреждающие поверхности в верхней части каждого марша,

⊗ Контрастные и нескользкие края ступеней,

⊗ Контрастные подступенки на первой и последней ступени каждого марша и

⊗ Достаточное освещение.

Если в вашем учреждении есть один или несколько лифтов, то для того, чтобы ими могли пользоваться люди с нарушениями зрения, они должны быть оснащены:

⊗ визуально и тактильно контрастными кнопками вызова,

⊗ Визуально контрастные цифры, выпуклые и напечатанные шрифтом Брайля,

⊗ Система озвучивания номеров этажей и движения кабин.

Сделайте ваши вывески видимыми и удобочитаемыми для людей с нарушениями зрения

Имеются ли на дверях комнат, спален или офисов в вашем учреждении вывески, которые могут быть прочитаны слепыми или слабовидящими людьми?

После пересечения зала, прохождения лабиринтов коридоров и лестниц, что может быть более естественным, чем желание подтвердить свое место назначения. Я перед номером 212? Чтобы слабовидящие могли сделать это самостоятельно, таблички на дверях должны содержать название или номер помещения крупными буквами. Они должны быть контрастного цвета по сравнению с опорой и приподняты на 1-2 мм для тактильного считывания. Надпись также должна быть набрана шрифтом Брайля.

Подобные указатели должны быть в туалетах, чтобы отличать мужские туалеты от женских.

Специальные положения для оборудования и материалов, доступных для населения

Может ли все оборудование, доступное для населения в вашем учреждении, использоваться слепыми или слабовидящими людьми самостоятельно?

Банкоматы, торговые автоматы, автоматы по продаже напитков, копировальные аппараты…, каждый должен иметь возможность ими пользоваться. Для достижения этой цели в отношении людей с нарушениями зрения прежде всего необходимо предоставить письменные инструкции крупным контрастным шрифтом. Для тех, кто не умеет читать, также желательна рабочая система вокализации.

Если вы следили за нашим путешествием, теперь вы знаете все, что нужно сделать, чтобы сделать ваш бизнес доступным для слепых или слабовидящих людей. Чтобы расставить приоритеты в работе и инвестициях, которые позволят вам достичь цели, мы рекомендуем вам обратиться к квалифицированным специалистам по доступности. Лучше, чем кто-либо, они будут знать, как поддержать вас в реализации.

Хотите узнать больше о нарушениях зрения? Познакомьтесь с:

6 Советы по общению со слепыми или слабовидящими людьми

Смартфон: революция для слепых и слабовидящих!

Как слепым безопасно переходить дорогу?

Опубликовано 17 сентября 2021 г.

Тестирование усеченных куполов | FHWA

Правила доступности для инвалидов требуют, чтобы на всех бордюрных пандусах были обнаружены предупреждающие знаки. Вот как некоторые штаты делают свою работу правильно.

Перекрестки, которые позволяют транспортным средствам и пешеходам взаимодействовать, представляют собой сложную среду, особенно для слепых или слабовидящих людей. Для безопасного и независимого путешествия люди с ограниченным зрением или без него зависят от сигналов окружающей среды, таких как бордюры, изменение текстуры под ногами, окружающие звуки и физические элементы, которые могут ощущаться тростью. Люди со слабым зрением также полагаются на цветовой контраст как на помощь в навигации.

Закон об американцах-инвалидах (ADA), принятый в 1990 году, требовал установления критериев проектирования для строительства и изменения коммерческих и общественных объектов, включая тротуары и пандусы. В 1991 году Министерство транспорта США (USDOT) и Министерство юстиции США (USDOJ) разработали свод правил для нового строительства и перестройки. Правила включают стандарты, которые ссылаются на Руководство по обеспечению доступности зданий и сооружений ADA 9019.3 (ADAAG), разработанная Советом по доступу США — независимым федеральным агентством, занимающимся вопросами доступности для людей с ограниченными возможностями. Руководство требует установки обнаруживаемых предупреждений на тротуарах, уличных переходах и бордюрных пандусах, опасных транспортных путях и краях транзитных платформ.

Члены Консультативного комитета по общественному доступу оценивают модернизированную установку усеченных куполов на бордюрном пандусе в Портленде, штат Орегон.

 

В рекомендациях определяемое предупреждение определяется как «стандартизированная поверхностная функция, встроенная или применяемая к пешеходным поверхностям или другим элементам для предупреждения людей с нарушениями зрения об опасностях на пути движения». Обнаруживаемые предупреждения представляют собой уникальные по текстуре и стандартизированные функции, предназначенные для работы во многом как знаки остановки. Предупреждение предупреждает пешеходов с нарушениями зрения о наличии опасностей на пути движения, указывая на то, что они должны остановиться и определить характер опасности, прежде чем двигаться дальше.

С 1991 года усеченные купола являются стандартными требованиями к конструкции для обнаруживаемых предупреждений на бордюрных пандусах и на плавных переходах от тротуаров к уличным переходам. Совет по доступу США временно приостановил действие стандарта в 1994 году, но позволил истечь сроку приостановки в 2001 году, восстановив мандат.

Небольшие уплощенные купола обеспечивают поверхность, которую можно различить под ногами и тростью, и расположены близко друг к другу, чтобы пешеходы могли сохранять устойчивость. Кроме того, цвет куполов контрастирует с окружающей пешеходной рампой, чтобы сигнализировать людям с плохим зрением о предстоящем переходе из пешеходной зоны в автомобильную.

ADAAG требует, чтобы муниципалитеты и штаты устанавливали усеченные куполообразные поверхности на всех новых бордюрных пандусах и в любых проектах, связанных с изменением существующих пандусов. «Отсутствие пандусов и несоблюдение стандартов проектирования для этих объектов составляют наибольшее количество жалоб ADA в отношении пешеходов», — говорит заместитель администратора по гражданским правам Фредерик Ислер из Федерального управления автомобильных дорог (FHWA). «По-прежнему существует заблуждение, что обнаруживаемые предупреждения не являются обязательным требованием, но они являются». (См. «Усеченные предупреждающие купола и Закон об американцах-инвалидах» на этой странице. )

Определение усеченных куполов

По данным Совета по доступу США, исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что усеченный купол является наиболее эффективной системой для обеспечения отличительного рисунка, который можно обнаружить с помощью трости и под ногами. Исследование показало, что другие конструкции, такие как канавки, бороздки и обнаженный заполнитель, не обнаруживаются на тротуарах и проезжей части из-за сходства с другими текстурами и дефектами поверхности.

Предупреждения должны примыкать к опасности или примыкать к ней, чтобы сигнализировать о предстоящем изменении, и выходить за пределы средней длины шага, чтобы человек мог обнаружить, понять и отреагировать на предупреждение до того, как столкнется с опасностью.

Усеченные предупреждающие купола и Закон об американцах-инвалидах
Закон об американцах-инвалидах (ADA) — это исторический закон, запрещающий дискриминацию при приеме на работу, государственных и местных государственных услугах, транспорте, общественных помещениях, коммерческих объектах и ​​телекоммуникациях. FHWA обязано обеспечивать соблюдение требований, а правительства штата и местные органы власти обязаны применять минимальные стандарты проектирования при строительстве и изменении пешеходных объектов, хотя агентство поощряет превышение минимальных стандартов везде, где это возможно.

В 1994 году Совет по доступу США временно приостановил действие требований (за исключением тех, которые применяются к посадочным платформам на транзитных объектах) из-за опасений по поводу технических характеристик, наличия соответствующих продуктов и проблем с техническим обслуживанием, таких как удаление снега и льда. Срок действия приостановки истек 26 июля 2001 г. Теперь требования к обнаруживаемым предупреждениям на бордюрных пандусах снова являются частью обязательных стандартов. При строительстве и реконструкции пешеходных объектов государственные и местные органы власти обязаны устанавливать усеченные купола в качестве обнаруживаемых предупреждений для обозначения границы между тротуаром и улицей для людей с ограниченными возможностями зрения.

Чтобы просмотреть полное правило, посетите веб-сайт www.access-board.gov/adaag/html/adaag.htm.

Хронология

1990 – Конгресс принимает ADA и поручает USDOJ и USDOT разработать правила реализации, а Совету по доступу США разработать руководящие принципы для объектов и транспортных средств, которые будут служить стандартами для нового строительства и изменений.

1991 – USDOJ публикует правила реализации согласно разделу II (управление государственными и местными органами власти) и разделу III (управление частным сектором), а USDOT публикует правила раздела II для транспортных услуг. Совет по доступу США публикует ADAAG, который представляет собой руководство по объектам и транспортным средствам, которые упоминаются как стандарты для нового строительства и изменений в Разделе II и Разделе III. ADAAG требует обнаруживаемых предупреждений на всей поверхности бордюрных пандусов.

1994 – USDOJ, USDOT и Совет по доступу США временно приостанавливают действие требования об обнаружении предупреждений.

1999 – США Совет по доступу формирует Консультативный комитет по общественному доступу (PROWAAC), чтобы рекомендовать положения о доступности для изменения ADAAG, чтобы он был более конкретным для тротуаров и улиц.

2001 – PROWAAC представляет свои рекомендации в отчете на ежегодном собрании Совета по исследованиям в области транспорта. Рекомендации включают в себя изменения в спецификациях обнаруживаемых предупреждений в ADAAG, таких как диапазон размеров купола, отступ от бордюра и изменение полной длины пандуса до 61 сантиметра (24 дюйма) материала.
– Срок действия временной приостановки истек.

2002 – FHWA выпускает меморандум для полевого персонала, в котором отмечаются требования к обнаруживаемым предупреждениям.
– США Совет по доступу публикует проект руководящих принципов для публичных полос отвода, который включает изменения в требования к обнаруживаемым предупреждениям, рекомендованные PROWAAC.

Будущее – Проект руководящих указаний для публичных полос отчуждения будет затем переходить к Уведомлению о предлагаемом нормотворчестве и Окончательному правилу. Затем необходимо предпринять несколько административных шагов, прежде чем руководящие принципы смогут стать обязательными стандартами. До тех пор текущий (1991) стандарты остаются юридическими требованиями. Тем не менее, USDOT и Совет по доступу США призывают государства использовать проект положений об обнаруживаемых предупреждениях в качестве эквивалентного упрощения до завершения процесса нормотворчества.

Усеченные сигнальные купола обычно относятся к одной из трех категорий: вставные, клееные или штампованные, в зависимости от того, предусматривает ли проект новое строительство или модернизацию. Вкладные изделия — это изделия, которые вдавливаются в свежий бетон или утапливаются в вырезанную часть существующего тротуара, включая керамическую или бетонную плитку и брусчатку (ландшафтный кирпич). Наклеиваемые изделия — это те, которые предполагают наклеивание гибких матов куполов на существующий тротуар с помощью клея. Системы штампованного бетона включают в себя придание текстуры купола свежей бетонной поверхности с использованием жестких или гибких инструментов для штамповки, обычно изготовленных из резины или полиуретана.

Что касается соответствия, Питер Кемп из отдела технического прогресса Департамента транспорта Висконсина (WisDOT) подчеркивает важность различия между стандартами регулирования 1991 года, ADAAG, и последующим проектом руководящих принципов для общественных полос отчуждения. . «В настоящее время разрабатывается проект руководящих принципов для нового нормотворчества в отношении доступа к полосе отвода, — говорит он, — но может пройти несколько лет, прежде чем проект руководящих принципов станет правилами. Тем временем Совет по доступу США дал отдельным государственным департаментам транспортных указаний о том, как реализовать проект руководящих принципов и выполнить 1991 стандарт».

В настоящее время проект руководящих принципов для общественных полос отвода, опубликованный в июне 2002 г., описывает обнаруживаемые предупреждения как поверхность усеченных куполов, расположенных в виде квадратной сетки. Купола должны иметь диаметр основания 23 до 36 миллиметров (от 0,9 до 1,4 дюйма), верхний диаметр составляет от 50 до 65 процентов от диаметра основания, а высота — 5 миллиметров (0,2 дюйма). Расстояние между центрами купола допускается в диапазоне от 41 до 61 мм (1,6 и 2,4 дюйма) и расстояние между основаниями не менее 16 миллиметров (0,65 дюйма), измеренное между самыми соседними куполами на квадратной сетке. Обнаруживаемые предупреждения также должны визуально контрастировать с прилегающими поверхностями, либо светло- в темноте или в темноте при свете Поверхность обнаруживаемых предупреждений должна составлять 61 сантиметр (24 дюйма) по ширине бордюрного пандуса.0005

С 2001 года ряд муниципалитетов, штатов и других организаций инициировали испытания продуктов для оценки имеющихся на рынке систем усеченных предупреждающих куполов. Основные моменты исследований, проведенных в Висконсине, Нью-Гэмпшире и Техасе, дают представление о выборе наиболее эффективных продуктов.

Висконсин тестирует купола для зимней одежды

В 2002 году, отвечая на вновь принятые правила, требующие усеченных куполов, WisDOT в партнерстве с FHWA и городом Мэдисон провел исследование продуктов на рынке.

Один рабочий использует резиновый молоток, чтобы погрузить вставную плитку в новый бордюрный пандус в Мэдисоне, штат Висконсин, а другой выравнивает свежий бетон.

«Мы хотели убедиться, что выбранные нами методы и материалы соответствуют правилу ADA и обеспечивают долговременную работу, которую мы хотели видеть в наших проектах», — говорит Кемп из WisDOT. «Когда мы искали информацию о наших вариантах, мы заметили отсутствие хороших исходных данных о том, что работает с точки зрения эстетики, долговечности, сохранения цвета и сопротивления скольжению. Поэтому мы решили провести ограниченное исследование, чтобы определить продукты и улучшить наши. уровень доверия».

Компания WisDOT выбрала продукты, чтобы представить все доступные в настоящее время системы. Установки были либо отлиты для новых тротуаров, либо для модернизации существующих объектов. Модернизированные продукты включали материалы, которые наклеивались либо в виде листов, либо наносились по отдельности на поверхность тротуара. Департамент оценил восемь продуктов, представляющих шесть производителей.

Сотрудники WisDOT и инженерного подразделения Madison установили усеченные предупредительные купола на 44 пандусах в 11 местах по всему городу. Участки были выбраны с учетом состояния тротуара, конфигурации пандуса и возможности включения установок в существующие контракты на модернизацию тротуаров. Установка началась осенью 2002 года, и команда оценила эффективность каждого продукта в течение зимы и следующей весны. В ноябре 2003 г. WisDOT опубликовала свой окончательный отчет9. 0190 Усеченные предупреждающие купольные системы для пандусов для инвалидов (WI-04-03).

По словам Кемпа, команда одобрила только вставные системы на основе таких критериев, как простота конструкции, постоянство качества, эстетическое качество, долговечность и сохранение цвета. «Установка вставок требует минимальных дополнительных усилий, — говорит он. — Вам не нужно шлифовать тротуар, поэтому вы получаете более однородный вид. Некоторые наклеенные изделия оставили клей по краям. Одно изделие было установлено вверх до 0,5 дюйма [1,27 сантиметра] над существующим тротуаром».

Дополнительным аспектом испытаний продукта в Висконсине было изучение цветовых контрастов. В 2000 году Совет по доступу США опубликовал отчет Detectable Warnings: Synthesis of US and International Practice , в котором указывалось, что «безопасный желтый цвет — это цвет, который стандартизирован для использования в качестве предупреждения в среде пешеходных дорог». Вышедший на пенсию технический советник инженерного подразделения Madison Дуэйн Сиппола, имеющий более чем 30-летний опыт работы с тактильными сигналами для пандусов, предложил привлечь сотрудников Совета слепых штата Висконсин для оценки цвета продуктов. Цель состояла в том, чтобы определить, какие цвета лучше всего подходят для людей с нарушениями зрения и на каком расстоянии они начинают улавливать контраст пандуса с куполообразным рисунком.

«Дизайнеры и государственные служащие часто выбирают различные цвета из эстетических соображений, но мы должны помнить, что наша цель — защитить пешеходов», — говорит Сиппола. «В наших тестах мы обнаружили, что желтый цвет очень хорошо выделяется для слабовидящих пешеходов. Желтый и белый можно было увидеть на самых дальних расстояниях, в большинстве случаев на ширине жилой улицы, от 32 до 45 футов [от 9 до 14 метров] … Кажется, люди с плохим зрением замечают желтый цвет на указателях и бордюрах. Поскольку все линии пешеходных переходов окрашены в белый цвет, представляется логичным, чтобы куполообразные пандусы были желтыми, чтобы обеспечить необходимый контраст».

Во время исследования Сиппола позаимствовал у Совета слепых штата Висконсин набор очков для слабовидящих, имитирующих зрение 20/200. Затем он сделал цифровые фотографии через очки на расстоянии от 12,5 метров (41 фут) до 0,75 метра (2,5 фута), чтобы проиллюстрировать важность цвета и контраста в распознавании обработки пандуса. «Зрячим людям трудно представить, что испытывают слабовидящие», — говорит Сиппола. «Этот эксперимент действительно указывает на эффективность желтого цвета».

Чтобы соответствовать рекомендациям ADA, компания WisDOT выбрала желтый и белый цвета в качестве стандартных цветов для куполообразных пандусов. Агентство внедрило новый стандарт для усеченных предупредительных куполов, начиная с июля 2003 года. Кроме того, WisDOT разработала подробные чертежи, примечания по строительству, спецификации и утвержденный список продуктов и продолжит оценку новых продуктов, включая штампованный бетон и сборные каменные панели.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Питером Кемпом по телефону 608-246-7953 или по электронной почте [email protected].

Чтобы проиллюстрировать важность цвета и контраста при обработке пандусов, исследователи из WisDOT и города Мэдисон сделали цифровые фотографии через очки для слабовидящих на расстоянии (слева) примерно 9,8 метра (32 фута) и (справа) 1,5 метра ( 5 футов).
Фото: Дуэйн Сиппола .

Нью-Гэмпшир строит испытательный тротуар

В декабре 2002 г. Департамент транспорта Нью-Гемпшира инициировал исследование для документирования простоты установки и долговечности восьми усеченных купольных систем оповещения при зимнем обслуживании и погодных условиях, включая вспашку и обработку поверхности против обледенения.

«У нас было очень мало информации о том, какие продукты будут лучше всего работать в нашем регионе», — говорит помощник инженера-исследователя Денис Буаверт из Департамента транспорта штата Нью-Гемпшир. «Производители обычно не предоставляют данные о производительности своей продукции зимой или под плугом. Они проверяют долговечность через износостойкость, используя наждачную бумагу с зернистостью 60 под нагрузкой в ​​1 кг [2,2 фунта], которая может имитировать пешехода. движение хорошо, но это не подходит для оценки износа от плуга».

Вдоль Хазен Драйв в Конкорде, штат Нью-Гемпшир, отдел построил 70-метровый (229 футов) тротуар, состоящий из отдельных тестовых секций для размещения каждой купольной системы. Пять инсталляций требовали вырезания утопленных поверхностей, одна включала в себя штамповку куполов непосредственно на свежей бетонной поверхности, а в трех других использовались типичные тротуары для поверхностной модернизации. Изготовленные в цеху испытательные секции были доставлены на площадку на бортовом грузовике и прицепе, а затем в феврале 2003 г. подняты на место с помощью автокрана.

В городе Конкорд вспахивали и обрабатывали испытательные участки в рамках регулярного обслуживания городских тротуаров с помощью полноприводного автомобиля шириной 1,5 метра (5 футов) с отвалом плуга с гидравлическим наклоном.

Сотрудники Департамента транспорта штата Нью-Гемпшир задокументировали установку и оценили работу испытательных секций в течение первой зимы в течение 20 циклов вспашки. Первые два цикла включали естественный снегопад, но, поскольку испытательные участки были установлены в конце февраля, исследователи были обеспокоены тем, будет ли происходить достаточное количество штормов, чтобы составить удовлетворительное количество циклов вспашки. Поэтому ведомство планировало создать как можно больше циклов искусственного снегопада за 1 день, набрасывая снег на тестовые участки с помощью фронтального погрузчика с последующим повторным вывозом городским плугом.

Как и в Висконсине, в Нью-Гемпшире врезные системы оказались наиболее многообещающими. «Мы определили два вкладыша, которые будем применять в предстоящих строительных проектах», — говорит Бойсвер. «Они являются самыми долговечными из протестированных нами совместимых продуктов. Мы наблюдаем за тротуаром второй сезон на предмет долгосрочной работы».

Штампованное изделие было наименее привлекательным из-за деформаций куполов и фонового мата, что привело к несоответствию размеров (по высоте или диаметру) нормативам. «Купола показали значительные повреждения и износ после первоначальных испытаний 20 проходов струга», — говорит Бойсвер.

Буасвер и его коллеги отмечают, что тестирование выявило два типа отказов. «Сами купола быстро изнашиваются, либо вся система отрывается или отслаивается, особенно продукты поверхностного нанесения», — говорит он. «Плуг захватывает край и рвет продукт или скатывает его с поверхности. Купола, которые подвергаются наибольшему износу, находятся в первом ряду. Когда плуг находится поверх матрицы купола, износ уменьшается. Но через несколько сезонов , они тоже могут быть в жесткой форме. Даже с лучшими показателями, это область для дальнейших исследований, чтобы продлить срок службы продукта. Если бы продукты были утоплены еще больше, так что купола были на одном уровне с верхней частью тротуара, мы могли бы не увидеть столько повреждений».

Департамент опубликовал окончательный отчет Долговечность усеченных купольных систем (FHWA-NH-RDMPS2002-2) в апреле 2003 года. государство.nh.us.

Исследователи NHDOT использовали этот плуг для оценки долговечности различных систем усеченных предупреждающих куполов во время уборки снега. На переднем плане видны поврежденные купола.

Texas Domes Выдерживает жару

В то время как долговечность в холодную погоду и при уборке снега является основной проблемой на севере, в более теплых штатах, таких как Техас, воздействие солнечного тепла представляет собой самую большую проблему для долговечности. С 2002 года Департамент транспорта Техаса успешно использовал кирпичную брусчатку с усеченными куполами в нескольких сотнях проектов.

После 20 проходов плуга эта куполообразная система с утопленным вкладышем оказалась одной из самых прочных из протестированных NHDOT. Три прохода плугом уничтожили этот наносимый на поверхность продукт.

«Нам посчастливилось извлечь пользу из уроков, извлеченных городом Остином, когда они экспериментировали с различными продуктами в конце 1990-х годов», — говорит Элизабет Хилтон, директор по разработке планов в Техасском отделе дизайна DOT. «Некоторые инженеры пытались использовать штампованный бетон для создания усеченных куполов, но их было трудно построить должным образом, и они имели тенденцию легко ломаться. Единственная проблема, с которой мы столкнулись при использовании кирпичной брусчатки, — это достижение ровной поверхности на бордюрном пандусе. Нам известно, что когда они укладывали брусчатку на песчаную подушку, как это обычно бывает с кирпичами для ландшафтного дизайна, песок вымывался из-за наклона бордюрного пандуса, что приводило к неровной поверхности. растворная постель».

Чтобы расширить возможности, отдел недавно инициировал неофициальное исследование для определения дополнительных продуктов для использования как в новых установках, так и при модернизации. Цель, по словам Hilton, состоит в том, чтобы определить набор приемлемых продуктов, из которых отдел может выбирать, что в конечном итоге усилит конкурентные торги среди производителей.

«Мы предложили поставщикам возможность установить свои продукты в нашем комплексе Riverside в Остине, — говорит она. «Мы оцениваем, насколько хорошо купола остаются на поверхности и как продукты выдерживают воздействие погоды, особенно в условиях жары в Техасе. Наша главная забота заключается в том, чтобы клейкие продукты не отклеивались от жары. Долговечность цветового контраста или светоотражающая способность также вызывает беспокойство».

Хотя оценка продолжается, Hilton сообщает, что на данный момент большинство продуктов дали приемлемые результаты. Фактически, департамент начал разрешать использование продуктов на государственной системе автомобильных дорог. Для получения дополнительной информации свяжитесь с Элизабет Хилтон по телефону 512-416-2689 или по электронной почте [email protected].

Примечания к руководству
23 июля 2004 г. Совет по доступу США опубликовал новые рекомендации по доступному дизайну (www.accessboard.gov/ada-aba.htm) в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и Законом об архитектурных барьерах (ABA). Несмотря на то, что работа Совета завершена, новые правила не вступят в силу до тех пор, пока федеральные нормотворческие агентства не завершат административный процесс, необходимый для принятия новых руководящих принципов в качестве стандартов (Министерство юстиции США и Министерство транспорта США в рамках ADA, а также Управление общих служб, Министерство обороны США, Министерство жилищного строительства и городского развития США и Почтовые службы США в рамках ABA). Между тем, по оценкам Министерства юстиции США (USDOJ), процесс займет год или два, текущие стандарты остаются в силе. Читатели предупреждений заметят, что рекомендации по обеспечению доступности ADA/ABA не включают область действия обнаруживаемых предупреждений на пандусах и смешанных переходах, а только для транспортных платформ (технические положения включены в Раздел 705). Это связано с тем, что правление решило рассмотреть обнаруживаемые предупреждения в процессе разработки правил проезда, который был отделен от текущего нормотворчества для зданий и сооружений. Многие инженеры, которые комментировали проект полосы отчуждения, опубликованный в июне 2002 г. (www.access-board.gov/rowdraft.htm), рекомендовали отдельный, автономный стандарт. В новом документе будут использоваться отраслевые термины и меры для облегчения реализации. Ожидается, что оба правила вступят в силу примерно в одно и то же время, поэтому пробелов в регулировании обнаруживаемых предупреждений не будет.

После того, как будут завершены инструкции по обеспечению проезда, Министерство транспорта США заявило о своем намерении принять их в качестве стандарта в соответствии с разделом 504 Закона о реабилитации 1973 года для агентств, получающих федеральное финансирование. Обратите внимание, что это относится ко всем программам DOT любого штата, получающим помощь на дорогах или другие федеральные деньги, а также к любым местным программам, даже частично финансируемым за счет DOT штата или федеральных денег. USDOJ последует за более длительным процессом нормотворчества.

 

Встреча с вызовом

Ландшафтная брусчатка с усеченными куполами, подобная показанной здесь на тротуаре в Остине, штат Техас, использовалась во многих проектах в Остине и других местах Техаса.

Согласно отчету Совета по доступу США, сложные дорожные операции, включая активированные сигналы и повороты направо на красный свет, усложнили для слабовидящих людей анализ дорожной обстановки с использованием автомобильного звука. Высокая интенсивность движения и окружающий шум часто маскируют звуки запуска и остановки транспортных средств. Кроме того, тенденция к более агрессивному вождению снизила вероятность того, что водители будут останавливаться перед пешеходами на пешеходных переходах на нерегулируемых перекрестках. Сейчас, как никогда раньше, такие меры, как усеченные предупреждающие купола, необходимы для обеспечения безопасности и доступа для людей с нарушениями зрения.

«Образование имеет решающее значение для инженеров, чтобы знать, зачем нужны купола, чтобы они могли разместить их в нужном месте», — говорит Хилтон из Техасского департамента транспорта. «Наше решение состоит в том, чтобы обучить инженеров отдела проектированию бордюрных пандусов, включая правильное использование усеченных куполов».

В дополнение к обучению штатных сотрудников Деннис Кэннон из Совета по доступу США отмечает, что государственные служащие должны довести требование об усеченных предупреждающих куполах до подрядчиков, которые устанавливают пандусы. «Каждый бордюрный пандус в конечном итоге необходимо будет заменить, — добавляет Кэннон, — будь то из-за износа, прокладки инженерных коммуникаций под тротуаром или проекта расширения. плохой форме, а затем ранжировать их от худшего к лучшему, чтобы определить приоритетность замены. Часто лучше начать с центра города или наиболее посещаемых районов».

Для получения дополнительной информации об усеченных предупреждающих куполах

Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта
Оценочный список продуктов AASHTO
http://apel.transportation.org/programs/apel/products/site.nsf

Федеральное управление автомобильных дорог
Проектирование тротуаров и пешеходных дорожек для доступа: Часть I из II: Обзор существующих правил и практики http://safety.fhwa.dot.gov/ped_bike/docs/ada.pdf

Департамент транспорта штата Нью-Гемпшир
Долговечность систем с усеченными куполами (FHWA-NH-RD-MPS2002-2) www. nh.gov/dot/materialsandresearch/research/projectlist.htm

Wisconsin DOT
Усеченные предупреждающие купольные системы для пандусов для инвалидов
(WI-04-03)

Транспортное агентство Вермонта
Отчет об установке продуктов с усеченным куполом в Берлингтоне, штат Вермонт
www.aot.state.vt.us/progdev/Documents/LTF/
TruncatedDomeInstallationReport/TruncatedDomeInstallationReport.pdf

Совет по доступу США
Руководство ADA по доступности зданий и сооружений (ADAAG)
www.access-board.gov/adaag/html/adaag.htm

Создание настоящего сообщества: итоговый отчет Консультативный комитет по общественному доступу
(январь 2001 г.)
www.access-board.gov/prowac/commrept/index.htm

«Проект руководящих принципов для доступных общественных полос отчуждения» (17 июня 2002 г.)
www.access-board.gov/rowdraft.htm

«Требования ADAAG к обнаруживаемым предупреждениям: март 2003 г. »
www.access-board.gov/adaag/dws/update.htm

Обнаруживаемые предупреждения: обобщение американской и международной практики (2000)
www.access-board.gov/publications/DW%20Synthesis/report.htm

В конечном счете, именно государственные и местные органы должны определить, какие совместимые продукты будут лучше всего работать в их среде и когда их устанавливать, но существуют ресурсы, которые помогут инженерам, проектировщикам и лицам, принимающим решения, сделать наиболее эффективный выбор. Задача состоит в том, чтобы сделать доступный для всех маршрут безопасным.

 


Марк Чандлер, PE, CMfgE , инженер по передаче технологий и качеству в FHWA Wisconsin Division. Чендлер имеет степень бакалавра в области геоинженерии и степень магистра в области проектирования производственных систем, уделяя особое внимание качеству. Он является кандидатом в дистанционной докторской степени Университета штата Индиана.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *