Какие можно сделать проекты: Сто самых интересных тем для школьных проектов
Пример: идеи проектов
Сегодня понятие «проект» приобрело какое-то огромное количество трактовок (от поделки из втулки от туалетной бумаги до межгалактического мероприятия). Поэтому важно сверить часы часовые пояса.
В материале, представленном ниже, «проект» трактуется как организованная и имеющая временнЫе рамки деятельность по решению выявленной проблемы.
Результат разработки и реализации (!) проекта — это преобразование изначальной системы и создание некого продукта.
Общие положения относительно проектов описывала ТУТ
То есть: проект должен характеризоваться следующими прилагательными:
— актуальный — быть направлен на решение проблемы,
— практикоориентированный: формат «разработать и реализовать»,
— временный: ограниченность во времени (проект не может быть бесконечным).
В результате реализации проекта должен быть создан некий «продукт» (которым может быть предложенное решение / проведенное мероприятие / организованная деятельность / какая-то разработка: буклет, видеоролик, иллюстрированная памятка и т.
Как правило, проект оформляется по типовой структуре. Примерные элементы:
- название проекта (в идеале — чтобы было и по делу, и интересное-необычное),
- актуальность тематики (почему важен данный проект и тема в целом),
- выявление проблемного поля, на решение которого будет направлена реализация проекта (проведенное исследование и выявленная на его основе проблема),
- идея (общий замысел проекта: какую основную проблему он позволит решить?),
- миссия
(социальный эффект от реализации), видение проекта (наличие перспектив развития), - цель (желаемый результат, полученный в ходе реализации проекта),
- задачи проекта (конкретные шаги по достижению целей),
- мероприятия проекта
- участники проекта (лица, на которых он направлен, кого затрагивает: напрямую и косвенно, вовлеченные лица и т.д.)
- ресурсы, необходимые для реализации: материально-техническая база (помещения, оборудование), человеческие, интеллектуальные, информационные и т.
д.
- SWOT-анализ
- этапы реализации проекта (табличка: этап, задачи этапа, содержание работ по этапу, результат этапа, подтверждающий завершение этапа документ, сроки)
- планируемые результаты проекта,
- показатели эффективности и мониторинг их достижений (результаты для различных получателей, количественные и качественные показатели эффективности и методы их измерения),
- отчет о реализации (!!),
- план развития проекта
- Недавно нашла вот такой материал про то, как можно выбрать тематику: http://www.trizminsk.org/e/23214.htm
- Кроме того, о выборе тематик писала ТУТ
- Возможна также следующая схема выбора тематик:
- Решите, какие могут быть ведущие тематики: здоровье, экология, история и т.д.
- Подумайте, какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.
д.? Будет ли какой-то «эксперимент»?
- Какую проблему будет решать проект?
- Какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / …
- Поищите в сети сборники по проектной деятельности там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.
- Предложите детям варианты направлений и спросите, что было бы интересно.
- Разработайте, реализуйте и опишите проект
То есть оптимальная, на мой взгляд, стратегия: посмотреть примеры + оттолкнуться от запросов ребят.
Рассмотрим некоторые идеи проектов. Начнем с «организационных» и по теме ЗОЖ
Суть проекта: командам учеников предлагается разработать законопроект, связанный с тематикой ЗОЖ. В качестве завершающего этапа работы над проектом целесообразно устроить внутришкольные выборы: каждая команда представляет свой законопроект в рамках предвыборной кампании, после чего учащиеся и педагоги голосуют за понравившиеся им идеи и предложения.
- — формирование и подготовка команды,
- — определение проблемного поля для потенциального закона: выявление актуальных тематических направлений, анализ нормативной базы по тематике здоровья и ЗОЖ, опрос экспертов и целевой аудитории и т.д.,
- — изучение структуры нормативных актов,
- — выбор ключевой тематики законопроекта,
- — разработка нормативного акта,
- — презентация, защита и продвижение законопроекта, организация предвыборной кампании, участие в мероприятиях проекта (дебатах, открытых заседаниях, выборах и т.д.),
- — внедрение лучших предложенных идей в практику внутришкольной жизни,
- — рефлексия.
Важно предложить учащимся предварительно провести мониторинг нормативной базы, связанной со здоровьем, в результате чего разработать удобную классификацию нормативных актов. Кроме того, ученики могут проанализировать динамику отношения государства и общества к ЗОЖ, выявив изменения на уровне законодательной базы: ограничения на рекламу алкогольных напитков, запреты на курение в общественных местах и т.
Суть проекта: ученикам предлагается подумать над провокационным вопросом, кому выгодно нарушение ЗОЖ населением, после чего оформить свои размышления в виде небольшого расследования на тему «выгоден ли здоровый образ жизни: государству / индивиду / конкретной школе и т.д.». При этом необходимо осветить, какими аргументами руководствуются рассматриваемые категории лиц/организаций, какие меры используются компаниями для пропаганды формата, выгодного собственному благосостоянию. Проведение подобного исследования позволит развить у учеников критическое мышление, поможет по-другому взглянуть на вопросы рекламы (подросткам не захочется становиться марионеткой в руках коммерческих компаний).
- — определение, на уровне кого будут анализироваться параметры эффективности: государство / общество / коммерческие компании / конкретное ОУ / человек и т.д.,
- — выявление индикаторов эффективности: по каким критериям может быть выгоден ЗОЖ, какие параметры будут учитываться при анализе и т.
- — проведение исследования: анализ литературы, опрос экспертов и специалистов, разработка и проведение социальных экспериментов и т.д.,
- — анализ полученных данных, обобщение и публикация результатов,
- — создание продуктов проекта,
- — рефлексия.
Целесообразно подтолкнуть учеников к комплексному рассмотрению тематики, затронуть следующие понятия: уровень жизни, качество жизни и т.д. Так, на уровне государства аргументом в пользу ЗОЖ может быть повышение работоспособности населения и вклада в экономику страны; с другой стороны, нездоровые люди вынуждены приобретать медикаменты, пользоваться услугами специалистов и оплачивать свое лечение, вкладывая свои финансовые средства. Рассмотрение тематики на уровне отдельных организаций может включать в себя анализ деятельности и мотивов табачных фирм, страховых компаний, магазинов эко-товаров и т.д.
Факторы, выделенные на уровне индивида, могут быть следующими: сторонники ЗОЖ не тратят средства на вредные привычки (сигареты, алкоголь и т. д.) и, возможно, экономят на лекарственных средствах, однако траты на покупку здоровой еды, экологически чистой бытовой химии и т.д. могут превышать экономию. Проверить это можно эмпирическим путем – посредством проведения социального эксперимента, участникам которого необходимо соблюдать ЗОЖ и анализировать свои траты. Продуктом проекта могут стать рекомендации по тому, как оптимизировать свои расходы, соблюдая ЗОЖ.
Кроме того, ученики могут проанализировать, кому выгоден ЗОЖ на уровне своего ОУ. Например, для компаний, которые продают свою нездоровую продукцию в школьном буфете, принятие ЗОЖ будет невыгодным.
Продуктами проекта могут стать:
- — социальная реклама, разработанная учениками с учетом выявленных закономерностей,
- — сценарии социальных экспериментов, апробированные учащимися и готовые для тиражирования,
- — разработанные рекомендации,
- — журналистские заметки, написанные в рамках выбранной тематики, и т.
Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести исследование, нацеленное на выявление основных факторов, влияющих на уровень культуры здоровья школьников, анализа корреляций и последующее формирование рекомендаций. Основные мероприятия проекта:
- — изучение литературы: ученикам необходимо проанализировать теоретическую базу и выявить, какие факторы и корреляции традиционно выделяются учеными (возраст, уровень образования, дохода и т.д.),
- — выбор параметров исследования: команде проекта необходимо определить, каким аспектам ЗОЖ будет посвящено их исследование, после чего сформулировать гипотезу,
- — подбор и разработка диагностического аппарата: школьникам предлагается выбрать и доработать опросник, позволяющий проанализировать выбранные параметры,
- — проведение анкетирования целевой аудитории,
- — обработка данных: ученикам необходимо проанализировать полученные результаты, выявить корреляции, сформулировать вывод о подтверждении или опровержении гипотезы исследования,
- — разработка выводов и рекомендаций: участникам проекта предлагается разработать тематические рекомендации по формированию ЗОЖ, реализующие принцип индивидуализации (на основе выявленных закономерностей).
Можно также покопаться в сети и сделать подборку интересных фактов про сон:
Суть проекта: ученикам предлагается проследить динамику отношения социума к ЗОЖ на основе анализа произведений искусства и кинематографа. Проект может включать в себя следующие основные направления.
- Направление 1. «Питание через искусство»: ученикам необходимо исследовать пищевые привычки, характерные для определенных эпох, на основе анализа картин.
- Направление 2. «ЗОЖ через призму фильмов»: ученикам предлагается провести анализ образа жизни через фильмы.
Для реализации проекта ученикам необходимо подобрать тематические фильмы, после чего проанализировать представленное в них отношение к аспектам ЗОЖ, что предполагает прохождение следующих стадий:
- — предварительная работа: формирование команды, разработка плана мероприятия, выбор индикаторов ЗОЖ, которые будут приниматься во внимание, определение примерного списка фильмов к просмотру,
- — организационная работа: разработка формы обобщения данных (сводной таблицы / «Дневника зрителя» и т.
д.), выбор места, формата организации просмотра фильмов и т.д.,
- — этап внедрения: просмотр фильмов, фиксация проявлений выбранных факторов,
- — аналитическая работа: обобщение результатов исследования, разработка продуктов проекта, рефлексия.
Свои наблюдения участники могут обобщить в виде наглядно оформленной аналитической справки, тематической выставки и социального видеоролика, которые выступят в качестве продуктов проекта.
Тематика питания тоже прекрасно «просвечивает» через художественные произведения.
Кроме тогою, можно предложить ученикам разработать памятку грамотного выбора продуктов питания, предшествовать которой будет опрос: кто и на какие аспекты обращает внимание при покупке продуктов?
Идеи для тематического оформления блюд на каком-нибудь фестивале
Межпредмет: ЗОЖ + тематика
По итогам совмещения темы ЗОЖ и искусства можно надоумить учеников сделать собственную выставку.
Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д. Основные мероприятия проекта
- — анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
- — разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
- — выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
- — выбор, согласование и подготовка места проведения,
- — привлечение партнёров,
- — сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
- — разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
- — разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
- — анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
- — проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
- — анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
- — выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
- — обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.
Суть проекта: ученикам предлагается выявить и проанализировать закономерности питания, присущие различным историческим эпохам и регионам страны. Основные мероприятия проекта:
- — формирование команды,
- — выбор тематики для проведения анализа, разработка плана исследования,
- — работа с информацией: ее поиск, изучение, обработка и обобщение,
- — выявление и наглядное представление корреляций,
- — обобщение полученных результатов, формулировка выводов,
- — разработка продуктов проекта,
- — рефлексия.
Можно предложить ученикам выбрать определенные регионы страны и установить наличие корреляций между климатическими особенностями и показателями ЗОЖ (особенности питания, уровень рождаемости и смертности, статистика курения, структура заболеваемости и т.д., социально-психологические аспекты и т.д.).
Растворите с детьми вывалившиеся молочные зубы в Кока-коле
Суть проекта: ученикам предлагается организовать социальный эксперимент, участникам которого в течение заранее оговоренного периода необходимо будет соблюдать базовые принципы здорового питания (с учетом индивидуальных особенностей и показаний). Основные мероприятия проекта:
- — формирование команды,
- — расширение знаний в области правильного питания: изучение специальной литературы, прохождение обучения, взаимодействие с куратором проекта и т.д.,
- — выработка правил здорового питания (состав, количество, режим и т.д.): как в целом, так и на уровне конкретных участников,
- — разработка концепции эксперимента: определение основных правил и условий его проведения, согласование с кураторами и экспертами проекта, принятие Положения об эксперименте,
- — определение методов и форм отслеживания результатов и динамики, разработка и оформление «Дневника эксперимента» и т.
д.,
- — продвижение идеи, проведение просветительских и рекламных акций, вовлечение и подготовка участников эксперимента,
- — непосредственная реализация эксперимента: соблюдение правил питания, ведение разработанного Дневника питания, сопровождение процесса и т.д.,
- — сбор, анализ, обобщение и представление результатов,
- — разработка продуктов проекта (памяток, рекомендаций и т.д.),
- — рефлексия.
Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести серию опытов и экспериментов, посвященных вопросам здоровья: гигиене полости рта, степени загрязненности повседневных бытовых объектов и т.д. Основные мероприятия проекта:
- — формирование и подготовка команды,
- — планирование мероприятий: выбор направлений для исследования, определение примерного перечня тематических опытов,
- — подготовка материалов, разработка формы отслеживания результатов экспериментов и т.
д.,
- — проведение серии лабораторных работ и опытов, фиксация и анализ данных,
- — обобщение и представление результатов исследования,
- — разработка и тиражирование практических рекомендаций, продуктов проекта,
- — получение обратной связи, рефлексия.
Суть проекта: ученикам предлагается принять активное участие в разработке и проведении инструктажей по безопасности, усовершенствовать их содержание и процедуру проведения. Реализация проекта позволит вовлечь учащихся в процесс, превратить из пассивных слушателей в соавторов, сопроводить инструктажи сюжетами, юмором и творческим подходом к оформлению и донесению информации. Основные мероприятия проекта:
- — проведение анализа имеющейся схемы инструктажей, определение индикаторов эффективности,
- — выявление результативных форм донесения информации: изучение успешного опыта, проведение анкетирования экспертов и целевой аудитории и т.
д.,
- — разработка концепции повышения эффективности инструктажей, планирование и согласование основных мероприятий,
- — внедрение предложений и разработок в практику образовательно-воспитательного процесса: создание плакатов и иллюстрированных комиксов, проведение агитационных акций, посвященных тематике безопасности, постановка тематических спектаклей и т.д.,
- — анализ эффективности внедренных мероприятий, получение обратной связи,
- — рефлексия.
Суть проекта: ученикам предлагается разработать подборку гаджетов, имеющих отношение к здоровью, и внедрить эффективную классификацию. Основные мероприятия проекта:
- — формирование команды,
- — анализ источников информации: изучение литературы, научных журналов, сети Интернет, посещение профильных выставок, конференций и т.д.,
- — создание перечня гаджетов, сопровождаемых описанием,
- — структуризация подборки: выделение критериев, систематизация материала и т.
д.,
- — наглядное оформление результатов исследования,
- — проведение мероприятий по презентации и тиражированию своих подборок,
- — получение обратной связи, анализ результатов, рефлексия.
Проект: что такое «Здоровый дом»: чем его можно наполнить и т.д.? Важно не забыть про психологическое благополучие и когнитивное развитие, а не только СанПиН, озеленение и т.д.
- — можно сделать серию передач: самим разработать сценарий, отснять и монтировать тематические видео,
- — можно провести соц.эксперимент: притвориться иностранцем и «поприставать» к людям в поисках дороги, например (свои наблюдения, эмоции и результаты фиксировать, а потом обобщить),
- — исследовать иностранные фильмы (без перевода) на предмет выявления диалогов, отображающих различные манипулятивные приемы,
- — тематические фотосессии в стиле выбранных стран / эпох / героев: предварительно, конечно, проработать тематику,
- — спроектировать тематический дизайн детской / кабинета, включив туда элементы, косвенно касающиеся стран / языка и т.
д. (может, что-то потом воплотить в учебном кабинете),
- — разработать и провести интернет-марафон с заданиями, касающимися языка / стран (это сейчас очень актуально, куча каких-то платных марафонов, а тут будет социальный и образовательный),
- — выбрать интересную методику психодиагностики (например, по коммуникативной культуре у автора В.В.Бойко взять), перевести и найти участников в разных странах, после чего сравнить ответы российской и иностранной «выборки»,
- — исследовать традиции свадеб: какие есть классные приемы и «причуды» (не жениться в понедельник, например),
- — связать проект с системой менеджмент качества (из-за рубежа пришло),
- — создать серию образовательных рисунков / подборок и т.д.,
- — провести анализ зарубежных инструкций к технике,
- — составить иллюстрированное краткое руководство желающим поехать в определенную страну,
- — что-то с пословицами…
- — зарубежный метрополитен!
- — логотипы
- — понятие правильного питания в различных странах
- Вот пример проекта, касающегося структуризации открыток (немного «занудная» форма обыграна через интерес): http://www.
trizminsk.org/e/23215.htm
- Если дети решат заняться «методическим сопровождением образовательного процесса», они, например, могут сами нарисовать вот такие тематические подборки: https://vk.com/wall190715_68577 и https://vk.com/wall190715_68722 и тут http://open.az/novosti/raznye/130747-zhivotnye-slova-.. Это и интересно, и полезно, и «продукт» будет)
- В СПб вот это учреждение славится своими «Научными чтениями» (лицей 554 Приморского района СПб): http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/li..
По этой ссылке можно посмотреть темы и направления) - А вот для младших: http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/sh..
- Для второго класса можно взять, например, гигиену полости рта, провести опыт с яйцом. Вот (вдруг пригодится): http://emanuelt.ru/2015/12/12/zz/
- Вот пример по экологии (тот же лицей 554): https://sites.google.com/site/proektnoejbuh/
Проект ТВОРЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: создание электронной подборки «Прекрасное в повседневном», которая может со временем перерасти в выставку / электронный музей и т. д.
Если вы решили учредить и провести какой-то конкурс.
- Первым делом можно выбрать «объект» (конкурс «чего именно» у вас будет),
- далее важно сделать небольшое и толковое положение с критериями и номинациями (возьмите типовое по структуре положение и адаптируйте под свою тему),
- Экспертами можно сделать «сборную команду»: педагоги + приглашенные гости + приз зрительских симпатий.
Можно добавить традиционные элементы общешкольного мероприятия:
— предварительные конкурсы (буклетов / плакатов / фотографий / разработок / костюмов / подборок / построек: например, архитектурные стили из бумаги и т.д.),
— тематические проекты,
— творческие номера,
— мини-флешмобы,
— декорированные фотозоны (в стиле исторических событий / эпох и т.д.),
— всевозможные игры, фотозадания и т.д.
Если вовлечь школьников, можно фестиваль (игру по станциям) силами старших провести для младших (мы тоже так делали).
Создание словарей эмоций:
Разработка образовательных путешествий для младших школьников: «Гуляем с умом и с радостью»
Создание таких вот «смысловых портретов» (примеры из сети):
Сбор батареек в школе, чтобы потом утилизовать их грамотно
Проект-исследование «Математика обо мне»
Суть проекта: ученикам предлагается определить, какие числовые параметры должен знать о себе человек, после чего разработать наглядную памятку. Мероприятия проекта:
- — формирование команды,
- — изучение литературы, опрос экспертов и участников образовательного процесса,
- — составление совокупного списка «математических фактов» о человеке,
- — разработка системы классификации для параметров внутри списка,
- — наглядное оформление подборки, создание продукта проекта,
- — разработка и проведение мероприятий, нацеленных на просвещение участников образовательного процесса относительно выделенных параметров, актуализация тематики,
- — получение обратной связи, рефлексия.
Важно, чтобы учащиеся подошли к вопросу комплексно и включили в «Математические факты о себе, который должен знать каждый» как общие понятия (возраст человека, количество зубов мудрости, и т.д.), так и более узкие (например, результаты анализа крови и т.д.). Рекомендуется поговорить также о значимости регулярной диагностики для профилактики и лечения заболеваний.
В завершении проекта можно провести внутришкольный конкурс-выставку, в рамках которого каждая команда представит свою подборку числовых параметров. В зависимости от номинации, могут
Создание трейлера для книги. Как вариант читательского дневника
Можно сделать в школе выставку-акцию «Читать — это модно». Вот пример из сети:
Проект «Создание выставки по тематике ЗОЖ»
Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д. Основные мероприятия проекта
- — анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
- — разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
- — выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.
д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
- — выбор, согласование и подготовка места проведения,
- — привлечение партнёров,
- — сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
- — разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
- — разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
- — анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
- — проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
- — анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
- — выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
- — обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.
Дефиле в школе № 90 Выборгского района СПб: костюмы растений, произрастающих в наших широтах!!!
Одежда и приемы творчества:
В школе № 104 есть дерево учеников:
Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):
Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):
Организация соблюдения СанПиНа тоже может стать проектом!
Разработать игру. Например, про СТРЕСС
Фотосессии в стиле художников:
И в стиле произведений
Преобразование реальности
Таким образом, идей для потенциальных проектов очень много! Главное — вдохновиться и начать делать! А потом, после прекрасной реализации, обобщить результаты и поделиться ими!!!
Творческие проекты по технологии | Творческие проекты и работы учащихся
На этой странице собраны исследовательские и творческие проекты по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы для мальчиков и девочек, в которых представлено описание этапов подготовки и технологии изготовления различных изделий из дерева: разделочная доска, кормушка, рамка, модель самолета или корабля. Творческие проекты и работы по технологии (труду) описывают этапы работы над пошивом юбки, фартука, сорочки, прихватки. Среди учащихся популярно изучение технологии вязания крючком и спицами, при помощи которого можно изготовить шарф или салфетку для декора, а также технологии вышивки гладью и крестиком, алмазной вышивки и квиллинга. В качестве творческого проекта по технологии (труду) может выступать и изготовление подушки или мягкой игрушки по своему дизайну.
МальчикамДевочкам
1 (5) 2 (10) 3 (11) 4 (13) 5 (14) 6 (24) 7 (46) 8 (56) 9 (45) 10 (11) 11 (20)
Тематика:
Технология
Автор:
Нежиленко София Денисовна
Оглавление
Введение
- История возникновения открытки
- Тематика открытки
- Технология изготовления открытки
Заключение
Список использованных источников
Тематика:
Технология
Автор:
Бегиев Ринат, Гладков Леша, Чистыгашев Костя
Детский творческий проект по технологии в начальной школе на тему «Мыло ручной работы. Мыло-желе» посвящен изучению нескольких простых способов изготовления мыла в домашних условиях.
Тематика:
Технология
Автор:
Аскарова Дильбар
В учебном исследовательском проекте по технологии на тему «Кошкин дом» ученица изготавливает красивый и удобный домик для своей кошки своими руками, который может вписаться в любой интерьер дома.
Тематика:
Технология
Автор:
Андреева Мария
Детский творческий проект по технологии на тему «Новогодний мешочек для подарков» содержит интересную информацию о том, как своими руками можно изготовить интересный новогодний аксессуар в виде мешочка для подарков.
Тематика:
Технология
Автор:
Фёдорова Вероника Дмитриевна
Учебный проект по технологии на тему «Мое хобби — скрапбукинг» содержит справочную информацию об истории скрапбукинга, а также предлагает вариант изготовления обложки для блокнота в этой технике.
Тематика:
Технология
Автор:
Фомина Елизавета
Автор детского проекта по технологии на тему «Мягкая игрушка» рассматривает теоретическую информацию из истории возникновения мягкой игрушки, а также собирает справочные сведения о том, как пошить игрушку самостоятельно.
Тематика:
Технология
Автор:
Тимофеева Дарья
Детский творческий проект по технологии на тему «Вязаные аксессуары» содержит интересную информацию о том, как самостоятельно можно связать для себя аксессуары. В качестве желаемого изделия был выбран снуд.
Тематика:
Технология
Автор:
Длинных Вероника
Учебный проект по технологии на тему «Георгиевская брошь» содержит справочную информацию об истории георгиевской ленты, а также предлагает вариант изготовления броши с использованием этой самой ленточки.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- ›
- »
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
100 идей конечного продукта для демонстрации обучения
Ресурсы экспериментального обучения для преподавателей-новаторов 04.11.2022 8 комментариев
Вам нужны инновационные идеи для проектов, которые имеют творческие конечные продукты для демонстрации обучения? Иногда нам просто нужно что-то, на что можно ссылаться для окончательной идеи проекта. Этот пост в блоге представляет собой подробный список интересных и творческих идей конечного продукта проекта, которые студенты и преподаватели могут просматривать в поисках вдохновения. За 15 лет работы преподавателем, основанным на проектах, я видел, как студенты создавали довольно выдающиеся конечные продукты. В обучении на основе проектов есть кривая обучения, и это требует отказа от некоторых довольно сильных привычек, которые сформировались в результате предшествующего обучения в более традиционной среде обучения. Самой большой проблемой для меня было заставить студентов думать более творчески и аутентично о том, как демонстрировать и делиться знаниями. Основываясь на привычке и непринужденности, ученики естественным образом тяготеют к копипастным плакатам и презентациям в виде слайд-шоу. В проектном обучении учащиеся могут выбирать по многим параметрам, и одним из них является выбор конечного продукта. Существует множество вариантов на выбор, нужно просто приучить учащихся мыслить нестандартно. Прокрутите вниз, чтобы увидеть список из более чем 100 альтернатив копировать и вставлять плакаты и слайд-шоу! Этот список применим ко всем возрастам, просто скорректируйте свои ожидания. Если вы ищете общую структуру PBL или направление для начала работы, вернитесь к этим сообщениям блога по проектному обучению: Что такое проектное обучение? и Реализация семи шагов в проектном обучении. Вы также можете найти список конечных продуктов цифрового проекта здесь. Доска для плакатов Альтернативы: 1) Создать журнал Если вы ищете платформу, на которой можно организовать персонализированное обучение, попробуйте Spinndle! 12) Создать галерею (например, фотографии, картины, рисунки, скульптуры) Эта страница содержит партнерские ссылки. Моим ученикам нравится все, что связано с видео. Они любят вести блоги, снимать документальные фильмы, создавать рекламные видеоролики и музыкальные клипы. На самом деле все, что может заснять на видео этих детишек 21-го века, они возьмут. Мне нравится иметь под рукой видеокамеру, и она может стоить дорого. Я нашел эту компактную видеокамеру Kicteck по разумной цене, которую я первоначально купил для школьных поездок, но с тех пор использовал ее для занятий PBL в классе. Это сработало хорошо, поэтому я купила такой же для своих детей дома. 17) Написать блог Чтобы получить больше вдохновения для окончательного продукта, посетите мою группу Facebook – Сообщество экспериментального обучения для K12 Учителя. 28) Сделать документальный фильм Если вы ищете вдохновение для создания карт, ознакомьтесь с записью в моем блоге «Использование карт Google для конечных продуктов проектного обучения». Учащиеся могут использовать Google Maps для различных целей, включая демографические данные, рассказывание историй, временные рамки и многое другое. 47) Соберите пазл Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с инструментами проектного обучения для учителей и дополнительными ресурсами. 57) Написать убедительную речь 72) Сделать графический органайзер Перед тем, как отправиться в путь, подумайте об инновационных конечных продуктах и о расширении сферы деятельности ваших учеников. Конечные продукты, не являющиеся досками для плакатов, являются одним из многих элементов, которые делают обучение на основе проектов тем, чем оно является. Но только потому, что ваши ученики создают инновационные конечные продукты, это не делает опыт основанным на проектах. Я призываю вас подумать о том, чтобы сделать этот опыт еще более инновационным и аутентичным, превратив его в самостоятельное обучение на основе проектов. Получите бесплатные бонусы, указанные выше, если вы еще этого не сделали. Затем добавьте мой набор инструментов для обучения на основе проектов, чтобы помочь вам и вашим ученикам начать работу с бесконечными возможностями PBL. Подробности смотрите в видео ниже. Спасибо, что заглянули! Не стесняйтесь делиться своими историями успеха в проектном обучении. Я хотел бы услышать о некоторых конечных продуктах, которые использовали ваши ученики, но которые не были перечислены здесь! Мои глаза и уши всегда открыты для новых и интересных идей. Спасибо за чтение! Соответствующие сообщения в блоге:Приобретите ресурсы для экспериментального обучения Подпишитесь на Experiential Learning Depot в Pinterest и Instagram, Facebook и YouTube, чтобы узнать больше об экспериментальном обучении. Вы также можете посетить мою группу в Facebook Сообщество экспериментального обучения для учителей K-12 , чтобы получить поддержку и другие идеи для конечного продукта! Обратите внимание. 8 комментариев | Намерение блогаПредоставление педагогам, родителям и учащимся инновационных образовательных ресурсов, выходящих за рамки лекций и рабочих листов. АвторСара Сегар, опытный педагог и консультант в области наук о жизни, автор учебных программ и мать двоих детей. Ознакомьтесь с моими ресурсами экспериментального обучения на TPT, Experiential Learning Depot Категории Все Новостная лента Магазин ресурсов |
7 типов проектов, способствующих эффективному обучению
Исследовательские проекты являются важным инструментом как для обучения учащихся, так и для оценки того, приобрели ли учащиеся важные знания и навыки для успеха в колледже и карьере в мире 21 века. Студенты также имеют возможность исследовать свои интересы, что повышает их мотивацию к обучению. Они учатся формулировать вопросы, находить, сортировать и оценивать информацию, широко и глубоко читать, анализировать, творчески мыслить, писать в разных форматах, решать проблемы и сообщать результаты. Студенты также учатся работать самостоятельно и в сотрудничестве. Многие из «мягких» навыков, таких как любознательность, настойчивость, упорство и умение справляться с неудачами и разочарованиями, развиваются во время работы над исследовательским проектом. Подобно музыкантам или спортсменам, учащиеся, занимающиеся исследовательскими проектами, имеют возможность практиковать и совершенствовать важные навыки, которые они обычно не используют регулярно в традиционных классах.
Многие из проектов, выполненных сегодня в классах, не имеют такого же уровня строгости и развития навыков, как серьезные исследовательские проекты. Типичный проект «иглу» или «миссии», в котором учащиеся строят иглу в качестве кульминации раздела, посвященного эскимосам, или создают диораму испанской миссии в качестве кульминационного проекта раздела по истории Калифорнии, не имеет того же значения. уровень исследования, мышления, анализа и общения, как и осмысленный исследовательский проект. Согласованность с единицами целей исследования минимальна.
Создание основанной на понимании учебной программы и системы оценивания для обучения в 21 веке
Присоединяйтесь к Джею МакТайю на виртуальном семинаре для авторов, где он подробно расскажет вам об оценке успеваемости. Количество мест ограничено.
18 января 2023 г. , 10:30 — 12: 30 вечера EST
2 часы работы
Регистр. слабые» проекты из-за их ограниченной полезности для развития критического понимания и навыков. В отличие от этого, семь примеров проектов, приведенных ниже, допускают разную степень понимания и мощного развития навыков, и их следует чаще использовать в учебной программе K-12:
1. Проекты по чтению/письму Учащиеся читают, понимают и интерпретируют определенные книги, романы, пьесы, стихи и т. д., часто по темам. Иногда книги назначаются, а иногда учащиеся сами выбирают книги. Посредством проектов по чтению/письму учащиеся демонстрируют понимание, понимание и способность интерпретировать текст. Проекты по чтению/письму часто включают обсуждение в классе дилемм, присущих общим реакциям на чтение и/или письмо, интерпретирующие эссе, стихи, рассказы и пьесы, основанные на прочитанном материале.
Учитель четвертого класса разрабатывает ежемесячный проект по другому литературному жанру. Каждый месяц учитель выбирает различный тип литературы, такой как биография, художественная литература или тайна. Студенты выбирают книгу и автора, которые одобрены учителем. Затем они обсуждают ключевые особенности изучаемого жанра (например, что делает биографию хорошей?), пишут резюме, демонстрирующее их понимание ключевых идей прочитанной книги, и описывают свою общую реакцию на книгу. Они завершают рисунок, изображающий критическую идею в книге, а также пишут новую концовку книги. Книга и разработанные материалы раздаются всему классу в конце каждого месяца.
Другие примеры проектов по чтению-письму: когда учащиеся выбирают и читают биографии известных людей, находят, читают и сообщают о книгах о героях, читают и обсуждают рассказы, описывающие определенный исторический период, или читают и ставят пьесы один автор.
Другим форматом для этого типа проектов является выбор и анализ жанров произведений искусства или музыки.
Цель проектов по организации информации и данных состоит в том, чтобы учителя собирали, сортировали и обобщали информацию и данные по теме, вопросу, теме или разделу из нескольких источников, таких как учебники, художественная и научно-популярная литература. Студенты могут обобщать статьи и другую литературу по интересующей теме, анализировать опросы и интервью, предназначенные для изучения ключевых вопросов, или находить способы представления информации в различных форматах, включая графики и диаграммы. Иногда информация представлена в других форматах, например, посредством произведений искусства, ремесел и музыки. Подходы к проектной организации информации и данных полезны, когда учащиеся изучают конкретную тему или вопрос, поскольку этот тип проекта помогает учащимся научиться использовать несколько ресурсов, а не только учебник.
Типичные проекты организации информации и данных включают классификацию информации из учебников и других источников в диаграммы и графики, проведение опроса и обобщение данных или разработку деревьев принятия решений из нескольких ресурсов. Например, студенты изучают, как технологии используются во всем мире. Они находят и читают статьи, собирают данные и составляют диаграммы и графики, чтобы проиллюстрировать и поделиться тем, как технологии используются в разных странах.
3. Крупные исследовательские проекты Крупные исследовательские проекты позволяют учащимся создавать свои собственные вопросы по теме, собирать, систематизировать и оценивать информацию, делать выводы и делиться результатами посредством презентаций и объяснений. Студенты могут продемонстрировать результаты своих исследований с помощью различных типов продуктов и опыта, включая написание статьи, разработку художественных работ, устные презентации, аудио- и видеозаписи, фотоэссе, симуляции или игры.
Иногда учащиеся сами выбирают темы для исследовательских проектов, исходя из своих интересов, в то время как в других случаях исследовательские проекты сосредоточены на конкретных академических темах, изучаемых в классе. В некоторых форматах проектов для старших классов учащиеся могут свободно выбирать любую интересующую их тему для исследовательского проекта.
Научные эксперименты — это подкатегория исследовательских проектов, в которых учащиеся задают вопросы по научной проблеме или проблеме, разрабатывают гипотезы, проводят плановые эксперименты, проверяют гипотезу и формулируют результаты.
В то время как крупные исследовательские проекты часто считаются долгосрочными, некоторые исследовательские проекты могут проводиться в течение относительно коротких периодов времени, если им посвящается достаточное количество времени каждый день.
В типичных исследовательских проектах учащимся предлагается выбрать тему, относящуюся к учебному предмету, например, интересующую их тему по американской истории. Затем учащиеся могут проводить исследования по своей теме, находить, читать и обобщать информацию и данные, делать выводы, писать статьи, представлять результаты и делиться ими.
Проведение научно-исследовательских экспериментов также является обычным занятием в классе естественных наук.
Другие исследовательские проекты могут основываться на интересах учащихся. Учащиеся выбирают интересующую тему, разрабатывают набор вопросов, которые помогают им изучить тему и сузить тему до чего-то управляемого, найти, прочитать и обобщить информацию и данные, связаться с внешними ресурсами, чтобы помочь узнать больше о теме, сделать выводы. , и сделать презентацию.
Некоторые исследовательские проекты проводятся за несколько дней до каникул или в конце учебного года.
Учащиеся изобретают продукты и предметы, проектируют технологии или создают произведения искусства или модели. Например, учащихся могут попросить использовать научные принципы для проектирования объекта, который будет опускаться с определенной высоты с самой низкой скоростью, для создания художественных работ с использованием художественных принципов. , или спроектировать дом с помощью новейшего технологического программного обеспечения.
Учащиеся шестого класса исследуют и проектируют дом своей мечты, включая планы этажей, описание интерьера дома, материалы, которые будут использоваться для строительства дома. Учащиеся также создают модель своего дома и анализ стоимости интерьера как минимум одной комнаты в доме. Студенты также должны сделать презентацию, обобщающую результаты их работы.*
5. Проекты по решению проблем/принятию решений Учащиеся решают проблемы и принимают решения, получая или создавая конкретные ситуации и сложные проблемы. Проблемные ситуации по таким темам, как загрязнение окружающей среды, мировые события, здравоохранение, бедность и экономические проблемы, являются интересными и захватывающими областями обучения и дают учащимся возможность узнать о текущих и будущих сложных проблемах и проблемах, а также использовать творческие процессы решения проблем. Сложные математические задачи — еще один источник проектов по решению проблем. Проекты по принятию решений посредством моделирования как исторических, так и современных решений являются стоящими проектами.
Учащихся просят выбрать глобальную проблему, такую как нехватка еды, проблемы с водой, энергетические проблемы или проблемы со здоровьем. Затем их просят решить проблему и придумать несколько моделей или примеров потенциального решения проблемы.
Маленьких детей просят разработать набор правил поведения в классе, по которым они должны жить.
6. Проекты «Аргументация»После тщательного исследования и обсуждения проблемы или дилеммы учащиеся пишут убедительное эссе или документ с изложением позиции, в котором излагаются их точки зрения, причины и доказательства в поддержку этой точки зрения. Некоторые проекты аргументации построены на дебатах или симуляциях.
Примеры: Учащиеся изучают информацию по обеим сторонам проблемы, имеющей общественное значение (проблема может быть актуальной или исторической). Затем каждый учащийся последовательно аргументирует ту или иную сторону, а затем проводит демонстрацию, используя любую форму (устную, письменную медиа-презентацию), чтобы спрогнозировать положительные и отрицательные последствия для общества своей позиции.
После изучения разработки Конституции учащиеся моделируют Конституционное собрание. Они берут на себя роли различных представителей в Конвенте, отстаивают позицию своего государства и разрабатывают собственную версию Конституции.
7. Реальный мир, аутентичные проекты Они дают учащимся возможность выполнять проекты с прямыми связями и потенциальными выгодами либо для себя, либо для внешнего мира. Проекты, которые ведут к личному совершенствованию, участию сообщества и служению, мультикультурным исследованиям в реальных условиях, пониманию карьеры и вариантов карьеры, совместному опыту работы, стажировкам и сосредоточению внимания на вопросах здоровья, приносят прямые выгоды для студентов в меняющемся мире. .
На уроке здоровья учащиеся разрабатывают план здорового образа жизни и физической подготовки. Они создают план образа жизни, который обеспечит им здоровье и физическое благополучие. Им необходимо составить типовое здоровое еженедельное меню, адаптированное к их потребностям и вкусам, и обсудить, почему оно полезно для здоровья. Они также разрабатывают реалистичный план упражнений на неделю.
Студентов просят найти организацию или агентство, которые предоставляют услуги другим и представляют для них интерес. Они добровольно отдают свое время и ведут журнал потраченных часов, а также журнал, в котором размышляют о своем опыте. Там, где это возможно, их просят обеспечить руководство организацией в той или иной степени. Они делятся своим опытом с другими одноклассниками.
Некоторые заключительные мысли Значимые, тщательные исследовательские проекты дают учащимся возможность освоить содержание 21-го века и обработать результаты обучения, используя мощный метод обучения. В этом комментарии описаны семь типов потенциально сильных исследовательских проектов.**
Богатство и разнообразие семи типов исследовательских проектов позволяют учащимся получать удовольствие и читать широкий спектр материалов, глубоко изучать концепции; улучшить навыки чтения и письма; проводить исследования и проводить эксперименты; решать проблемы и принимать решения; устанавливать связи с внешним миром; и мотивировать, заинтересовать и бросить вызов студентам. Их можно проводить индивидуально или совместно — совместные исследовательские проекты помогают студентам научиться эффективно работать вместе. Исследовательские проекты могут интегрировать технологии и помочь учащимся овладеть технологическими навыками в значимых условиях. Междисциплинарные исследовательские проекты помогают учащимся увидеть связи между предметами и позволяют учителям работать совместно. Самостоятельно разработанные проекты, возникающие из интересов учащихся, формируют уверенность в себе и мастерство.
Разнообразие типов исследовательских проектов также дает учителям множество различных способов реализации сильных проектов, с помощью которых учащиеся приобретают ценные навыки: как задавать важные вопросы, находить, сортировать, анализировать и оценивать различные ресурсы, развивать мыслительные навыки, делать выводы , и сообщить результаты.
Некоторые типы проектов требуют значительных затрат времени; другие меньше. Проекты могут быть интегрированы в каждую предметную область, в определенные классы, могут быть вплетены в ткань школы в определенное время года или даже в качестве наложения на всю учебную программу через школьную библиотеку или в качестве выпускного проекта.
Скоординированный набор разнообразных исследовательских проектов, реализуемых в рамках учебной программы K-12, может мотивировать учащихся и способствовать значительным успехам и мастерству. Настало время для создания учебной программы с различными типами проектов.
*Этот пример адаптирован из фактического дизайнерского проекта шестого класса, более подробно изложенного в ENC Focus, том 9, 2 ноября 2002 г.