Как строится: Как строится сказка ? — ответ на Uchi.ru
Как строится финансовая экосистема сегодня
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
18.10.2022 15:22
Рубрика:
Экономика
Валерий Львов
Успех любого бизнеса лежит в его способности трансформироваться вместе с постоянно меняющимся миром. Финансовым организациям для качественного развития и роста приходится становиться все более интегрированными. Уже сегодня большая часть конкуренции ведется между целыми цифровыми финансовыми экосистемами. И те, кто преуспевает в этом, получают больше преимуществ. Одна из компаний, которая создала мощную финансовую экосистему — Freedom Holding Corporation (FRHC). В Казахстане холдинг применяет множество цифровых инструментов. Как это ему удается и что получают его клиенты? Опыт компании — пример успешного ведения бизнеса в современных условиях.
Freedom Holding Corporation объединяет несколько компаний, которые расположились в разных уголках нашей планеты. При этом штаб-квартира холдинга находится в Казахстане, где его представительство АО «Фридом Финанс» — брокер номер один в республике. Кроме АО, в Казахстане также работает Freedom Finance Global, который предоставляет доступ розничным инвесторам к международным фондовым рынкам. Бизнес холдинга не ограничен брокерским направлением — в Казахстане также предоставляются услуги по кредитованию и страхованию, а также банковские услуги.
Банк «Фридом Финанс Казахстан» был приобретен два года назад, но за столь короткое время сумел стать передовым по ряду услуг. Банк разработал для своих клиентов такие инновационные продукты, как «Цифровая ипотека», «Цифровой автокредит», что позволило ему стать ядром экосистемы холдинга. Команда из нескольких десятков человек запустила проект и уже через несколько месяцев Банк «Фридом Финанс Казахстан» стал лидером в выдаче ипотеки в стране. Причем получить кредит на квартиру можно всего за 24 часа полностью онлайн, не контактируя при этом ни с одним сотрудником банка. Это стало возможным благодаря тому, что в Казахстане очень развитая инфраструктура цифрового правительства.
Но не только на покупку квартиры можно взять деньги в банке. Сейчас в стадии тестирования находится цифровое автокредитование. Купить автомобиль можно в несколько простых шагов — помимо данных своего ИИН, необходимо внести номер авто, телефон владельца. После согласия обеих сторон программа компании автоматически изучает данные по автомобилю и о доходах покупателя. По сути, на основе предоставленных данных собирается кредитное досье без участия сотрудников банка, благодаря чему возможно обрабатывать тысячи заявок одновременно, а сделку можно закрыть за два часа. За четыре месяца с момента запуска цифрового автокредита онлайн-оценку прошли 25 тысяч автомобилей.
Особенность экосистемы холдинга состоит в том, что клиент компании может получить практически любую услугу в одном месте. Например, если человек открыл счет в упомянутом банке или оформил страховой полис, то ему сразу становятся доступны все сервисы компании. Нет необходимости заполнять лишние бумаги — клиент просто получает услуги внутри экосистемы, а компания экономит на этом ресурсы и получает добавочную прибыль.
Стратегия холдинга предполагает развитие и еще одного перспективного направления — бизнес по страхованию. Недавно была куплена компания «Лондон-Алматы», которая объединится с Freedom Finance Insurance, и таким образом на рынке появится новый сильный игрок в области страхования имущества. Сейчас 40% страховки в Казахстане выдается онлайн компанией холдинга.
В текущей ситуации Казахстан становится страной в СНГ с логично выстроенной действующей инвестиционной системой. Что особенно важно — казахстанская компания холдинга Freedom Finance Global дает своим клиентам прямой доступ к иностранным площадкам. При этом счет в брокерской компании можно открыть онлайн, пополнять его при помощи брокерской карты Банка «Фридом Финанс Казахстан» и торговать через приложение Tradernet — тоже детище FRHC. Кроме того, недавно клиенты брокера получили доступ к перспективному внутреннему рынку Китая — Freedom Finance Global стал первой компанией из стран Центральной Азии, получившей в Китае свидетельство квалифицированного иностранного инвестора (QFI).
Как мы видим, столь масштабный рост бизнеса Freedom Holding Corporation открывает его клиентам доступ к абсолютно разным финансовым услугам. Строительство столь крупного бизнеса стало возможно благодаря автономности каждого сектора и в то же время слаженной работе команды. Впереди у компании еще множество идей, которые вскоре будут осуществлены, а четко выстроенная экосистема позволит сделать этот процесс эффективнее и быстрее.
Финансы
Главное сегодня
Кабмин выдаст субсидии на инвестпроекты по производству химической продукции
ФСБ назвала имя организатора теракта в Брянской области
В Белгородской области система ПВО сбила три ракеты
Bild: Ситуация вокруг Артемовска вызвала разногласия между Зеленским и Залужным
МВД РФ опровергло сообщения о формировании штурмовых батальонов
Министерство ВС Франции: Первые французские танки прибудут на Украину в ближайшие дни
Компания Яндекс — Технологии — Маршрутизация
Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты или мобильные приложения, и умные алгоритмы сами строят для них наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.
Главные составляющие механизма маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает путь.
Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Кроме того, каждый фрагмент содержит данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.
Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.
Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).
Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и при необходимости в граф вносятся изменения.
Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.
Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.
Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.
Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.
Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.
Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по ним зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».
Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.
Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.
Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.
Как я это построил : NPR
Как я это построил Подкаст о новаторах, предпринимателях, идеалистах и их рассказах о движениях, которые они создали.
Специальная серия
Все новые серии смотрите на странице How I Built This на Wondery.com
- Подпишитесь на рассылку Best of NPR
Фрэнсис Смит для NPR
Фотоиллюстрация Рене Клар/NPR
Скотт Эверетт для NPR
Отис и Элизабет Чандлер — основатели Goodreads.
переключить заголовок
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Нити для NPR
Карина Перес для NPR
Сара Литценбергер для NPR
Жовель Тамайо/NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Скотт Эверетт для NPR
Еще из книги «Как я это построил»
просмотреть архив или поиск npr. org
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Подкасты Apple Podcasts
10 выпусков
How It’s Built — это подкаст, созданный для того, чтобы рассказать сообществу истории владельцев бизнеса, некоммерческих организаций и предпринимателей из Южной Калифорнии. Работая с этими людьми, мы обнаружили, что их истории наиболее интересны, но, как правило, их упускают из виду, поскольку внимание направлено на крупнейшие бренды. Наше внимание сосредоточено не столько на компании, сколько на людях, стоящих за ней (как они ее основали, где она была, где она сейчас и куда движется). Мы хотим, чтобы эти истории вдохновляли следующее поколение владельцев бизнеса, основателей некоммерческих организаций и предпринимателей.
Академия SISU — Жабез Лебре
SISU Academy — Jabez LeBret
Jabez LeBret основал успешную маркетинговую компанию, продал ее, а затем решил стать соучредителем бесплатной частной школы-интерната для малоимущих женщин.
HomePERQs — Крис и Джеймс
HomePERQs — Крис и Джеймс
Крис и Джеймс увидели возможность создать компанию, ориентированную на обучение одному из самых важных решений в жизни в условиях, не связанных с продажами. Они работают с компаниями, чтобы обучать своих сотрудников процессу покупки дома, готовы ли они купить сегодня или им нужна помощь в создании плана покупки через 3 года.
Центр ресурсов и лечения аутизма — Трейси СехонЦентр ресурсов и лечения аутизма — Трейси Секхон
У Трейси Секхон был процветающий страховой бизнес, и благодаря ряду мероприятий у нее появилась идея создать центр ресурсов для семей, в которых есть дети с расстройствами аутистического спектра. Через несколько лет, работая с тренером, она в конце концов воплотила эту идею в жизнь, и в 2019 годуАРТЦ был официально образован.
Джордж Джексон — Тренажерный зал (ранее Gold’s Gym)
Джордж Джексон — Тренажерный зал (бывший Gold’s Gym)
У Джорджа Джексона одна из самых интересных историй, которые я когда-либо слышал. От смены специальности из-за визита семьи Крафт на занятия по маркетингу, которые он посещал, до принятия в качестве совладельца терпящего неудачу Gold’s Gym, до открытия тренажерных залов в Сингапуре — все это в этом эпизоде.
Фотография Гаррета Ричардсона
Garrett Richardson Photography
Гаррет Ричардсон делится своей историей о том, как он попал в индустрию свадеб и фотографии, а также о своей страсти общаться с людьми в процессе.