Как спроектировать: Как спроектировать идеальное занятие / Хабр

Содержание

Как спроектировать идеальное занятие / Хабр

В какой-то момент у профессионала возникает точка, когда он уже много чего знает и умеет и хочет этим поделиться с другими. Начинает преподавать. Однако, оказывается, что преподавание – это не так уж просто: чтобы сделать хорошее занятие, нужны какие-то знания и навыки. В нашей компании есть специальный документ, который содержит в себе массу советов о том, как новичку в преподавании сразу сделать достаточно качественное занятие. Мы подумали, а почему бы этим документом не поделиться со всем сообществом. Ведь никому хуже не станет от того, что у нас в разных местах будут преподавать лучше и интереснее.

Ниже сам документ.


План


  1. Зачем это все нужно
  2. Структура занятия
    1. Начало занятия
    2. Основная часть
    3. Конец занятия
  3. Проведение занятия
    1. Популярные ошибки
    2. Хорошие фишки
  4. Напутствие
  5. Чеклист

1.

Зачем это все нужно

Привет! Меня зовут Артем Пичугин. Я развиваю линейку программ про данные в Newprolab. Занимаясь этим уже 5 лет, я пришел к выводу, что я накопил определенные знания в теории обучения и опыт, который может быть полезен и тебе. Для этого я подготовил этот небольшой документ, в котором почти нет воды, а много полезных вещей, которые пригодятся во время подготовки к занятию.


Ты хороший эксперт в том, что ты делаешь (других мы и не приглашаем в качестве преподавателей). Однако для того, чтобы подготовить по-настоящему офигенное занятие, порой этого недостаточно. Я собираюсь тебе в этом помочь. В результате: во время занятия ты будешь видеть глаза, полные интереса, а не скучающий взор, уставившийся в телефон.


2. Структура занятия

Начнем со структуры занятия. Ты можешь подумать: «Нормально же все было, чё ты со своей структурой вдруг лезешь». Структура – это не что-то, что ограничивает твою свободу или зажимает в рамки, не давая тебе творить. Структура – это твой друг. Эта та форма, которая позволит твоему содержанию наилучшим образом проникнуть в мозг студента: воды тоже можно же принести в стакане, например, а не в ладошке. Это пример той самой формы, которая позволяет лучше донести содержание.

Мы воспользуемся классической структурой из трех частей, с который мы все сталкивались не раз: введение, основная часть, заключение. Только некоторые части будут называться немного по-другому.


2.1. Начало занятия

Предположим, что ты выступаешь впервые перед этой аудиторией. Очень важно сделать так, чтобы люди начали тебе доверять с первых минут. Чем раньше они начнут это делать, тем меньше их будут отвелкать мысли: «Что за тип вообще? Почему я тебя слушаю? Тебе можно вообще доверять? Выглядит моложе меня, чему ты пришел тут меня учить?»


Знакомство

Тебе нужно срочно представиться. Иначе эти вопросы будут выступать в роли постоянного фильтра, который не будет пускать знания в их голову (как ты понял, через все занятие мы будем постоянно бороться за эту цель – максимально эффективный протокол передачи данных из одной головы в другую без потери пакетов и с высокой скоростью).


Не стесняйся говорить о своих достижениях и опыте. Мы-то знаем, что ты эксперт, а они не знают. Это круто, что ты много чего умеешь, что много чего делал своими руками, видел проблемы и мастерски их решал. Поделись этим. Ты не поверишь, но это в их же интересах! Им нужно доверять тебе, чтобы воспринимать нормально информацию.

Как это сделать? Тебе решать. Ты можешь взять просто тупо буллетный слайд. Можно подойти и креативно к этому. Я видел, как один преподаватель оформил этот слайд в виде JSON. Прикольно заходят всякие игровые вещи: на слайде 3 факта о преподавателе, но только 2 из них верные, 3-й фэйковый. В общем, тут есть пространство для творчества и креатива. Не стремлюсь его ограничивать, а полностью его поддерживаю.


Мотивация

Пожалуйста, объясни им зачем им 1.5 или 3 часа тебя слушать. Иначе в голове будет витать все время вопрос: «Нафига ты нам это рассказываешь? К чему клонишь? Ты тут столько уже новых терминов ввел, что голова пухнет, а для чего мне это знать, я так и не понимаю!»

Тут обычно есть два варианта мотивации: либо через возможные достижения, либо через возможные угрозы. В первом варианте делишься кейсами: «Ребята, смотрите, что при помощи этого всего можно делать и каких результатов достигать. Огонь же?!» Во втором варианте ты пугаешь: «Как бы я хотел, чтобы мне рассказали то, что я сейчас буду рассказывать, 3 года назад. Я бы уберег себя от десятка часов боли, репутационных рисков, тысяч неудовлетворенных клиентов, сотен тысяч денег, потраченных просто впустую». Можно делать и комбо из двух вариантов. Кашу маслом не испортишь, в общем.


На этом начальная часть занятия заканчивается. Не надо считать ее блоком, стоящим на пути перед тобой. На это реально важно потратить достаточное количество времени. Тебе важно подконнектиться к ним, и только потом передавать данные. Иначе, потеря пакетов просто неминуема.


2.2. Основная часть

Ок, connection есть. Можно засылать данные. Но давай мы их тоже не лопатой какой-нибудь будем кидать, а нормально упаковывать и доставлять.


План

Да, я опять тут со скучными вещами: структура, план. Но так устроены люди. Я все-таки предлагаю не бороться с этим и негодовать по этому поводу, а просто принять и использовать у себя. О чем я? Люди любят знать, куда их ведут. Люди не любят неопределенность. Люди хотят понимать свой прогресс. Люди хотят понимать, на каком моменте они сейчас находятся. Люди хотят понимать общую картинку, иначе это будет просто поток сознания. Люди лучше запоминают материал, если есть полочки, на которые его можно раскладывать.

Все эти желания можно выполнить чуть ли не одним щелчком пальцев. Напиши план занятия и покажи им его. Опять же это может быть просто нумерованный список с разными уровнями на одном слайде. Можно сделать и что-то более креативное. Обычно я это просто оформляю в виде маршрута с некоторыми пунктами по дороге. Однажды, я проводил индивидуальные занятия для зама вице-президента Сбербанка и оформил весь материал в виде mindmap, по которому мы шли всю дорогу. В другой раз я как-то упоролся и оформил материал в виде карты города с разными кварталами, улицами, достопримечательностями. Хочется покреативить – пожалуйста. Не хочется – сделай просто минимум с нумерованным списком, это уже будет круто!


Формат

В любой непонятной ситуации мы хватаемся за тот опыт, который с нами когда-то происходил. Делаем это мы неосознанно. Став родителями, начинаем повторять ролевые модели наших родителей. Став преподавателями, начинаем повторять ролевые модели наших преподавателей. Это если поступаем неосознанно. Если включаем осознанность, то есть шанс вырваться из этой ловушки.

Итак, как же выглядит эта ловушка в случае ролевой модели наших преподавателей. Выглядит она так: давайте забабахаем несколько пар лекций, потом сделаем парочку семинаров. Часто она не работает. Во время лекций человек не понимает, что вообще происходит, куда несемся и зачем. На семинаре становится понятно зачем, но я ж нифига не понял на лекции, поэтому я теперь не могу понять, как решать это всё.

Есть ли альтернатива? Да! Сделай микс. Ну точнее… сендвич.


У тебя уже есть план. Сделай его на уровень ниже: до атомарных концепций, которые ты хочешь донести до людей. Для каждой концепции у тебя будет слой теории, слой демки и, по желанию, слой самостоятельной практики.

Не очень понятно? Давай на примерах.

Допустим, преподаем машинное обучение. У нас занятие по различным алгоритмам. Я беру логистическую регрессию. Объясняю как она работает на теоретическом уровне. Затем открываю Jupyter Notebook, загружаю реальные данные и применяю эту логистическую регрессию на практике. Студенты повторяют за тобой. Могут попробовать поиграться с параметрами, про которые ты ранее рассказал, и посмотреть, как это влияет на результат. Получился нормальный, вкусный сендвич вместо просто куска хлеба, который бы съели вначале, и кусков ветчины и сыра, которые бы съели потом просто без хлеба.

Такой микс теории и практики еще хорош и по другой причине. Исследования показывают, что существует цикл внимания человека, и он ограничен. Часто говорят про 15-20 минут. После этого промежутка времени, внимание просаживается. Выход отсюда – смена формата активности. Благодаря чередованию теории и практики, мы как раз этого достигаем.


2.3. Конец занятия

С основной частью разобрались: нам нужен план и сендвич.

Теперь что делать с концом занятия. Просто слайда «Спасибо за внимание» недостаточно. Нам нужно завершить правильным образом соединение по протоколу.

Человек тебя слушал в течение 1.5 или 3-х часов. Он вообще уже не помнит, что было в начале занятия, да и в середине, впрочем, тоже. Напомни ему об этом. Покажи тот путь, который он за это время прошел: что он узнал, что научился делать, что сможет теперь делать в будущем. Это может перекликаться с той мотивацией, которую мы задали в начале занятия.

Кстати, посмотри на тот текст, который я написал до текущего момента. Я использовал для его написания все те принципы, про которые я говорил. Попробуй найти, где я задавал структуру текста, где я представился, где я демонстрировал свою экспертизу, где я создавал мотивацию читать этот текст, где я миксовал теоретические вещи с демками (примерами). И кстати, в этом абзаце я сейчас взял и неявным образом напомнил тебе о тех концепциях, про которые всю дорогу говорил, и помог тебе на них еще раз заоострить внимание, сделав подытог этой части материала.

Я бы рекомендовал тебе не продолжать сразу же читать следующую часть, а сделать паузу и попробовать переложить прочитанное на свое занятие.


3. Проведение занятия

После прочтения второй части у тебя пока что есть хороший подробный план и понимание, как выстроить занятие. Это уже прям круто. Такое занятие уже достаточно хорошо зайдет, но есть моменты, которые могут все испортить или наоборот помогут довести это занятие до отличного уровня. (Как видишь, продолжаю работать с твоей мотивацией и дальше). Это непосредственно проведение занятия. В этом разделе мы поговорим про подходы к подготовке и проведению занятия, в том числе слайды.


3.1. Антипаттерны

Сейчас поговорим про то, как можно испортить занятие.


Много текста на слайде

Это прям самая большая боль и при этом, пожалуй, самая часто встречаемая.

Человек умеет читать текст сам. Давно. С детства. Ему не нужна в этом помощь и озвучка на занятии. Тем более, что скорость чтения глазами выше скорости чтения вслух. В общем, если у тебя есть куча текста, то оставь эту кучу текстом и не пихай это в презентацию. Сделай пост, статью – пусть почитают. А на занятие ты пришел что-то объяснять, доносить какую-то информацию. Используй презентацию в качестве помощника для этой цели.


Точно ли тонна текста помогает тебе донести свою идею? Может, лучше схему какую-то поместить на слайд? Может демку показать? Может на флипчарте нарисовать? Может видео какое-то короткое включить?


Впихнуть невпихуемое

Это вопрос тайминга. Часто бывает так, что человек решил покрыть очень большой объем материала. И тут бывает два варианта. В первом – ближе к концу он понимает, что кажется не успевает и решает втопить, поднять темп и пронестись по оставшемуся материалу с большой скоростью. Во втором – он просто заканчивает на полчаса позже.

Оба варианта неблагоприятные. Лучше избегать этого.


Во-первых, стоит изначально оценить объем материала в часах и минутах. Попробовать отрепетировать какой-то кусок материала и засечь, сколько он занял. Дальше это экстраполировать на оставшийся материал.

Во-вторых, даже если оценка была проведена, есть вещи, которые могут повлиять на занятие по ходу пьесы. Это может быть практика. На практику всегда уходит больше времени, чем на нее закладываешь. Это могут быть вопросы. Много вопросов, и у тебя +30 минут к занятию. Важно по ходу занятия классифицировать вопросы на важные для понимания материала и неважные, дополнительные. На важные нужно обязательно отвечать сразу. Неважные лучше уводить в кулуары, слэк или на конец занятия, если останется время.


Неподготовленность

Мы занимаемся технологическим образованием. Это часто означает, что на занятиях мы взаимодействуем с какой-то инфраструктурой. И с ней всегда есть шанс, что что-то возьмет и пойдет не так.

Нет ничего более жалкого, чем смотреть, как человек, который только что был в твоих глазах экспертом, вдруг не может пофиксить какую-то проблему, возникшую с инфраструктурой: поднять докер, установить какую-то библиотеку, получить права на редактирование или запись файлов и т.д.

Большинство таких вещей можно отловить на стадии тестирования. Взять загрузить свой Jupyter Notebook на кластер и прогнать его, или запустить Hive и выполнить там свой запрос, подключиться к Kafka и прочитать оттуда данные. Всем известна важность тестирования в программировании и инженерии. Преподавание по большим данным – та же самая история: не надо тестировать на проде, на реальных людях.

Спишись заранее с координатором программы, на которой ты преподаешь, и попроси все доступы, которые тебе нужны для тестирования занятия.


3.2. Хорошие фишки

Теперь поговорим про то, что может вытащить занятие не на просто отличный уровень, а на офигенный. Это некие хорошие фишки.


Объяснять сложные вещи простыми словами

Существует опять же стандартная ролевая модель преподавателя. Мы все это видели: приходит профессор и начинает, казалось бы, простые вещи объяснять так, что ничего непонятно. А нужно совсем наоборот: сложные вещи объяснять простым языком.


Твоя роль не ограничивается только передачей знаний и навыков. Тем более, что скорее всего, все знания и навыки в этой сфере ты не успеешь передать. Твоя роль заключается в том, чтобы зажечь в другом человеке интерес к предмету. Тогда он будет еще сам много всего копать. Но первоначальный толчок был твой, и он может быть очень важным.

Интерес к предмету появляется, когда человек видит в нем красоту и логику, которую способен познать. Поэтому создавать дополнительные барьеры в этом процессе абсолютно не стоит.

Копнем чуть глубже: какие есть техники и подходы, чтобы объяснять вещи простым языком. Первый подход – это живые аналогии, метафоры, сравнения. Например, в тексте выше я использовал метафору протокола передачи данных для описания процесса передачи знаний, метафору кружки как формы, которая позволяет лучше передать содержание. Тестирование в проде и тестирование инфраструктуры перед занятием. Я стараюсь делать текст более живым, стараюсь аппелировать к тем вещам, которые тебе уже и так хорошо знакомы. Согласись, это приятное внутреннее ощущение, когда новые знания очень легко присоединяются к существующим, когда мы видим тот же самый старый паттерн в новом.

Второй подход – это визуализация, схемы, графики. У меня до сих пор перед глазами эта визуализация алгоритма SVM, после просмотра которой я сразу понял принцип его работы. Потому что до этого я сколько угодно мог слышать: «ну он просто берет и делает нелинейное преобразование, переходит в новое пространство и там строит линейную разделяющую поверхность». Так-то, конечно, да. Всё так. Но оно становится намного более понятно после визуализации.

Ты сейчас можешь взять свой подробный план занятия и, пройдясь по каждому пункту, подумать, а как можно этот пункт красиво объяснить: есть ли какие-то аналогичные вещи еще у нас в жизни? могу ли я это как-то хотя бы визуализировать?


Интерактивность

Еще одна фишка, которая выводит занятие на офигенный уровень – это интерактивность. Под интерактивностью я понимаю постоянное вовлечение участников в процесс. Это не монолог длиною в 1.5 или 3 часа. Скорее это диалог.

Что этот диалог позволяет поддерживать? В основном, это вопросы. Но вопросы не только от аудитории к тебе, но и от тебя к аудитории. Примеры вопросов: «Как вы думаете, что произойдет, если я сделаю сейчас вот так?» или «Какие выводы можно сделать, глядя на этот график?» или «Где это можно применить?»

Оставляй всегда некоторую недосказанность. Для этой недосказанности делай вопрос. Слушай ответ. А потом говори правильный ответ. Это будет интереснее, чем если ты просто будешь излагать материал: по сути дела, сыпать ответами, на еще не заданные вопросы.

Подумай над своим занятием: в каких местах и какие вопросы было бы уместно задать.


Неформальность

И последнее – это неформальность. Это вишенка на торте. Это то, что потом заставляет людей думать, что ты просто еще и классный человек, а не только хороший преподаватель. Твоя ролевая модель должна быть – старший товарищ.

Представь, что ты второкурсник, пришедший пообщаться с одиннадцатиклассниками. Ты как бы немного старше, у тебя побольше опыта, ты видел другую жизнь, но между вами все-таки нет совсем уж пропасти. Вы будете общаться почти на равных, но они к тебе будут относиться как к человеку из того мира, в который они сами стремятся. У нас на программах, если подумать, похожая ролевая модель. Ты уже эксперт в мире работы с большими данными, а они только туда идут. Ты уже повидал тот мир, а они еще нет. При этом это не делает тебя лучше и не позволяет себя ставить выше, смотреть на них свысока. Они многое знают и понимают вещи в других областях, которые ты не понимаешь.

За счет чего достигается ощущение, что ты старший товарищ, а не скучный человек из другой планеты? Это тон, это сленг. Как пример, я стараюсь создавать это ощущение по тексту: я обращаюсь к тебе на «ты», я не стесняюсь разговорного языка, используя, например, слово «офигенный», я использую достаточно простые предложения и стремлюсь, чтобы это было похоже на то, как будто я тебе рассказываю это где-то на кухне: легко и живо.

Почувствуй, что это твои младшие товарищи, которые скоро попадут в твой мир. Пока ты проводник в нем, но скоро они станут частью коммьюнити и в чем-то вровень тебе. Бывают случаи и когда они потом могут стать и твоими руководителями. Жизнь интересно устроена, поэтому простой человеческий контакт – это всегда хорошо. Будь просто живым человеком.


4. Напутствие

А теперь самая сложная часть для меня. Честно сказать, я даже не знаю, как подступиться к этому.

Я тут написал довольно много текста. Потратил время. Ты – тоже, прочитав его. Может быть, тебе даже понравилось, и какие-то вещи для тебя были новыми и интересными, полезными. Тем не менее, я понимаю, что этого скорее всего недостаточно, чтобы у тебя появилось намерение и мотивация, например, переделать свое занятие. У тебя своя жизнь: много работы, может быть, жена, дети, обязательно друзья, да и вообще очень много интересного вокруг, на которое вечно не хватает времени. Мне непонятно, как мне встроиться в это со своим загоном: а давай сделаем твое занятие прям охрененным. Я не понимаю, как мне выиграть эту конкуренцию с остальными делами.

Возможно, единственное на что я рассчитываю – это то, что мы с тобой похожи. Нам нравится делать что-то высочайшего качества, чтоб прям блестело, чтобы люди приятно удивлялись, что такое, оказывается, бывает. Нам нравится не стоять на месте, а развиваться. Каждый раз пробовать что-то новое. Нам нравится получать позитивную обратную связь и благодарность тех, с кем мы работаем. Нам нравится просто самим расти и вкладываться в свое развитие. Нам нравится видеть отличные результаты нашей работы, видеть свой вклад в окружающий мир. Преподавание – еще одна отличная возможность для этого. И как видишь, необязательно иметь врожденный талант к преподаванию, есть просто определенные техники и подходы, которые позволят сделать шикарное занятие: хорошая структура, хороший формат, избегать популярных ошибок и использовать классные фишки. Всего-то 🙂


5. Чеклист


  1. добавить часть про себя
  2. добавить часть, которая мотивирует слушать меня дальше
  3. добавить план занятия
  4. сделать каждый learning point в виде сендвича
  5. добавить в конце подытог того, что узнали и сделали
  6. заменить слайды, где много текста, на визуализации
  7. прогнать часть материала и замерить тайминг
  8. протестировать инфраструктуру и работу кода
  9. заменить сложные объяснения аналогиями и метафорами
  10. продумать места, где будут вопросы к аудитории
  11. добавить чуть-чуть сленга и чувства объяснения материала «на кухне»

Как спроектировать базу данных, чтобы в будущем не пришлось её переписывать — базовые советы

Прим. перев. Предполагается, что вы уже имеете начальные знания по SQL. Если вы плохо понимаете, что такое таблицы, строки, индексы, первичные ключи и ссылочная целостность, то лучше сначала изучить их, например по этим видео:

А если вы знакомы с SQL и вас не остановили предыдущие термины, на всякий случай напомним, что:

  • атомарность предполагает, что значение нельзя разделить на несколько атрибутов;
  • под кортежем понимается запись (строка) в таблице базы данных;
  • атрибут — это колонка таблицы;
  • неключевой атрибут — это атрибут, не входящий в состав никакого потенциального ключа.

***

Есть минимум два требования, которые должны быть соблюдены при проектировании структуры БД:

  1. Сохранить всю информацию после разделения её на таблицы.
  2. Минимизировать избыточность того, как эта информация хранится.

Примечание Второй пункт важен не только из-за того, что избыточность влияет на размер БД. Чаще всего при обновлении данных нужно обработать много строк. В таком случае вы рискуете просто забыть обновить некоторые из них, что приведёт к коллизиям внутри БД.

Ниже перечислены некоторые рекомендации, которые помогут добиться эффективной структуры:

  • используйте хотя бы третью нормальную форму;
  • создавайте ограничения для входных данных;
  • не храните ФИО в одном поле, также как и полный адрес;
  • установите для себя правила именования таблиц и полей.

Используйте хотя бы третью нормальную форму

Нормальные формы — это требования, которые должны соблюдаться при правильной проектировке базы данных.

Нормальных форм существует целых 6 штук, однако обычно соблюдают всего лишь 3 и для начала этого более чем достаточно.

Первая нормальная форма

Для примера будем использовать отношение сотрудники_отделы_проекты. В нём есть информация о номере сотрудника, его фамилии, номере отдела, в котором он работает, номере телефона отдела и так далее.

Это отношение, как и любое другое, автоматически находится в первой нормальной форме:

  • в отношении нет одинаковых кортежей;
  • кортежи не упорядочены;
  • атрибуты не упорядочены и различаются по наименованию;
  • все значения атрибутов атомарны.

Вторая нормальная форма

В нашем случае у таблицы выше имеется сложный (составной) ключ {Н_СОТР, Н_ПРО}. От части ключа Н_СОТР зависят неключевые атрибуты ФАМ, Н_ОТД, ТЕЛ. От части ключа Н_ПРО зависит неключевой атрибут ПРОЕКТ. А вот атрибут Н_ЗАДАН зависит от всего составного ключа, так как сотрудник может выполнять одно задание в одном проекте.

Поэтому для приведения отношения ко второй нормальной форме из отношения сотрудники_отделы_проекты нужно выделить два отношения сотрудники_отделы и проекты, а исходное отношение оставим отношением задания.

Наконец, третья нормальная форма

Отношение находится в третьей нормальной форме, когда отношение находится во второй нормальной форме и все неключевые атрибуты взаимно независимы.

Для того, чтобы устранить зависимость неключевых атрибутов, нужно произвести декомпозицию отношения ещё на несколько отношений. При этом те неключевые атрибуты, которые являются зависимыми, выносятся в отдельное отношение.

Отношение сотрудники_отделы не находится в третьей нормальной форме, так как имеется зависимость неключевых атрибутов, таких как зависимость номера телефона от номера отдела. Поэтому декомпозируем отношение сотрудники_отделы на два отношения — сотрудники и отделы:

Используйте проверочные ограничения

База данных — это не просто набор таблиц. В неё встроено много инструментов, которые помогут с сохранностью и качеством данных.

В первую очередь БД поможет с ограничением значений, которые принимают поля.

Внешние ключи регламентируют отношения между таблицами. Благодаря им сильно упрощается контроль за структурой базы, уменьшается и упрощается код приложения. Правильно настроенные внешние ключи — это гарант того, что увеличится целостность данных за счёт уменьшения избыточности. Поэтому обязательно применяйте ограничение внешнего ключа при определении связей между таблицами.

Выражения ON DELETE и ON UPDATE внешних ключей используются для указания действий, которые будут выполняться при удалении строк родительской таблицы (ON DELETE) или изменении родительского ключа (ON UPDATE). Не пренебрегайте ими.

Стоит убедиться, что обязательность заполнения (NOT NULL) проверяется для полей, которые строго не должны оставаться пустыми.

Используйте CHECK, чтобы убедиться, что значения входят в диапазон (например чтобы цена не была отрицательной).

Не храните ФИО в одном поле, также как и полный адрес

Представим ситуацию, когда вам понадобится узнать, в каком городе продукт более популярен. В таком случае, если полный адрес хранится в виде цельной строки, сделать это будет очень тяжело, ведь вам нужно будет каким-то образом выделить из этой строки город. Учитывая все возможные форматы и варианты адресов, эта задача становится практически невыполнимой. Похожая ситуация и с ФИО. Даже если кажется, что это ни к чему, храните эти данные в разных полях, и в будущем вы поблагодарите себя.

Установите для себя правила именования таблиц и полей

Сложно работать с данными, которые выглядят как-то так: user.firstName, user.last_name, user.birthDate. Конечно, каждый программист в праве сам выбирать для себя стиль наименования, но для SQL рекомендуется выбрать наименование с подчёркиванием. Потому что не все SQL-движки одинаково работают с заглавными буквами, а помещать всё в кавычки бывает утомительно.

Ещё нужно определиться как будут называться таблицы — во множественном числе (users) или в единственном (user). Каждая базовая структура в БД обычно настроена на множественное число, поэтому и именовать таблицы стоит соответственно.

Не упускайте возможность сложить побольше обязанностей на базу данных, чтобы облегчить себе работу над приложением и думать о его структуре, а не о контроле табличных связей.

Всё приходит с опытом. Спроектируйте две-три схемы, и картинка сама сложится у вас в голове. Отталкивайтесь от задачи —некоторыми рекомендациями иногда можно пренебречь.

Перевод статьи «A humble guide to database schema design»

Как создать логотип: 15 советов от профессионалов

(Изображение предоставлено: DragonImages через Getty Images)

Обучение созданию логотипа может занять много времени. Дизайн логотипа зависит от теоретических знаний, дизайнерских навыков и, в идеале, большой практики. Дизайнеры, которые работали с целым рядом различных брендов и проработали множество итераций, накапливают опыт, который может помочь им создать новые и успешные бренды. Но есть также несколько золотых правил дизайна логотипа, о которых полезно помнить, когда учишься создавать логотип.

Правильный логотип может стать бесценным достоянием, если он сочетается с правильным продуктом — достаточно вспомнить логотип Nike Swoosh, золотые арки McDonald’s и человечка Michelin. Но эти логотипы обычно не достигают своего культового статуса и мгновенной узнаваемости случайно. Большинство успешных дизайнов логотипов имеют общие черты, которые могут помочь нам научиться создавать собственные логотипы.

В приведенном ниже руководстве мы свели золотые правила создания логотипа к 15 пунктам. Сначала мы рассмотрим, с чего начать разработку логотипа, а затем перейдем к тому, как реализовать дизайн логотипа как часть более широкой стратегии бренда. В конце концов, не только логотип создает брендинг. В первом разделе мы рассмотрим 10 правил идеального логотипа, разработанных дизайнером Дэвидом Эйри, а во втором разделе мы рассмотрим лучшие советы стратега по бренд-контенту Ника Карсона по реализации дизайна логотипа. Если вам нужен дополнительный совет, не пропустите наш обзор вдохновения для дизайна логотипов, наш выбор лучших трехбуквенных логотипов всех времен и наши 11 шагов для создания лучших логотипов.

Прежде всего, давайте просто напомним себе, почему дизайн логотипа так важен.

Логотип обычно является первым элементом брендинга, который видит потенциальный клиент. Это также обычно произведение, которое производит на нас самое большое впечатление и остается с нами дольше всего (если оно успешно, то есть). Логотип может многое рассказать нам о бренде, в том числе (иногда) о том, что бренд делает и что он означает. Когда потребители связываются с дизайном логотипа, они часто более склонны вкладывать свое время или деньги в компанию или продукт.

Дизайн логотипа ни в коем случае не является единственным элементом успешного брендинга, но он должен быть разработан с самого начала, потому что он часто находится в центре всей стратегии бренда. И хотя большинство дизайнеров могут создать достаточно приличный логотип, для создания действительно уникального, привлекательного и запоминающегося логотипа требуется особое сочетание дизайнерских навыков, творческой теории и умелого применения. Взгляните на нашу подборку лучших логотипов для примера.

Как создать логотип: золотые правила

За наше внимание борются сотни и даже тысячи брендов, а это значит, что бренды должны визуально отличаться друг от друга. Эта дифференциация достигается за счет дизайна идентичности бренда — ряда элементов, которые работают вместе, чтобы создать отличительный образ бренда в нашем сознании. Дизайн фирменного стиля может включать в себя все: от униформы, графики автомобилей, визитных карточек, упаковки продуктов, рекламы на рекламных щитах, кофейных кружек и других сопутствующих товаров, вплоть до фотографического стиля и выбора шрифтов.

Когда вы думаете о человеке, который оказал какое-то влияние на вашу жизнь, вы, вероятно, можете представить, как он выглядит. То же самое относится и к брендам. А логотип действует как лицо бренда, позволяя людям ассоциироваться с ним и запоминать его. Таким образом, целью дизайна логотипа должно быть создание чего-то, что люди могли бы легко представить, когда думают о своем опыте работы с продуктом, компанией или услугой.

Когда мы смотрим на что-то, мы не читаем сначала. Прежде всего мы видим форму, мы видим цвет, и если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, то мы читаем 9. 0003 Дэвид Эйри

Когда мы смотрим на что-то, мы видим форму и цвет до того, как читаем. Только если этого достаточно, чтобы удержать наше внимание, мы начинаем читать. Работа дизайнеров состоит в том, чтобы преобразовать суть бренда в форму и цвет, которые, скорее всего, выдержат испытание временем. Ниже дизайнер Дэвид Эйри (откроется в новой вкладке) предлагает свои 10 золотых правил дизайна логотипа, которые помогут вам в этом.

01. Подготовьте фундамент

Логотипы, подобные логотипам Mercedes и Woolmark, стали бесценным активом для их компаний

Один из самых интересных аспектов работы дизайнером заключается в том, что с каждым проектом вы можете узнавать что-то новое. Каждый клиент индивидуален, и даже в одной профессии люди выполняют свою работу по-разному. Дизайн логотипа должен начинаться с некоторой основы. Хорошее знакомство с клиентом и его продуктом поможет вам выбрать наиболее сильное направление дизайна и облегчит достижение консенсуса по дизайну вашего логотипа в дальнейшем.

Убедитесь, что вы спросили своего клиента, почему они существуют. Что они делают и как они это делают? Чем они отличаются от других брендов? Для кого они там и что они больше всего ценят? Некоторые из этих вопросов могут показаться настолько простыми, что в них нет необходимости, но на них может быть сложно ответить, и это приведет к большему количеству вопросов о бизнесе ваших клиентов. То, что вы обнаружите на этом начальном этапе проекта, действительно может помочь вам не упустить рынок, когда вы начнете разрабатывать дизайн своего логотипа.

02. Начните с блокнота для зарисовок

Эскизы талисманов Firefox, сделанные Мартином Рийвеном по заказу Вольфа Олинса. блокнот дает вам возможность отдохнуть от яркого света пикселей и, что более важно, гораздо быстрее и свободнее записывать дизайнерские идеи. Без цифрового интерфейса у вас есть полная свобода для исследования, и если вы проснетесь ночью с идеей, которую не хотите потерять, ручка и бумага у вашей кровати по-прежнему будут лучшим способом воплотить ее в жизнь. .

Наброски облегчают размещение фигур именно там, где вы хотите, — всегда будет время позже оцифровать ваши метки (дополнительные советы см. в наших советах по созданию эскизов). Также может быть полезно поделиться некоторыми эскизами, когда вы описываете дизайнерские идеи клиентам перед оцифровкой знака. Это может облегчить визуализацию результата, не отвлекаясь на шрифты и цвета, что иногда может привести к тому, что клиенты отвергнут всю идею. Однако не делитесь слишком много; только ваши лучшие идеи.

03. Начните с черно-белого

Внутренние детали логотипа Apple с годами изменились, но силуэт остался прежним

Как мы упоминали выше, цвет — важная часть брендинга, но иногда он может отвлекать , и тот, который может затруднить для клиента рассмотрение основной концепции логотипа. Оставив цвет на потом, вы сможете сосредоточиться на самой идее дизайна вашего логотипа, а не на элементе, который обычно гораздо легче изменить.

Плохую идею невозможно спасти с помощью интересной палитры, но хорошая идея будет хорошей независимо от цвета. Если вы рисуете какой-нибудь известный символ, в большинстве случаев вы сначала думаете о форме, а не о палитре. Важнее всего линии, формы и сама идея, будь то кусочек яблока, три параллельные полоски, четыре соединенных круга в горизонтальную линию или что-то еще.

Основатель Pentagram Алан Флетчер создал логотип V&A в 1989 (Изображение предоставлено V&A)

Дизайн логотипа должен соответствовать идеям, ценностям и действиям, которые он представляет. Элегантный шрифт больше подойдет для элитного ресторана, чем для детской. Точно так же палитра флуоресцентных розовых и желтых тонов, вероятно, не поможет вашему сообщению заинтересовать мужчин-пенсионеров. И создание знака, хоть сколько-нибудь похожего на свастику, независимо от отрасли, просто не сработает.

Вы знаете эти вещи, и они могут показаться довольно очевидными, но уместность гораздо глубже. Чем более уместно ваше обоснование конкретного дизайна, тем легче будет продать идею клиенту (и это может быть самой сложной частью проекта. Помните, что дизайнеры не просто проектируют. Они тоже продают).

Логотип Deutsche Bank 1974 года, автор Антон Станковски (Изображение предоставлено Deutsche Bank)

Хороший дизайн логотипа запоминается, позволяя бренду оставаться в сознании потенциальных клиентов, несмотря на то, что другие бренды конкурируют за их внимание. Как этого можно достичь? Простота должна быть вашим лозунгом здесь. Действительно простой логотип часто можно вспомнить даже после беглого взгляда, что невозможно с чрезмерно детализированным дизайном.

Товарный знак должен быть ориентирован на концепцию; на одной «истории». В большинстве случаев это означает, что он должен иметь несложную форму, чтобы он мог работать в разных размерах и в различных приложениях, от значка веб-сайта на панели браузера до вывески на здании.

06. Стремитесь отличаться от других

Логотип Тейт 1999 года, созданный Вольфом Олинсом, объединил четыре галереи Тейт по всей Великобритании. слева от названия бренда, это прекрасная возможность выделить вашего клиента, а не заставлять его сливаться с другими. Если вы сделаете что-то другое, это действительно поможет вашему дизайну логотипа выделиться.

Такое большое сходство на рынке не обязательно означает, что ваша работа стала проще. Часто требуется смелый клиент, чтобы противостоять тенденции, которую он видит вокруг себя. Тем не менее, проявление воображения в вашем дизайнерском портфолио — один из хороших способов привлечь клиентов, которых вы хотите, а демонстрация уместности вашей концепции может помочь развеять любые сомнения.

07. Обратите внимание на более широкую идентичность бренда

В 2006 г. компания Wolff Olins создала специальный шрифт для поддержки рака Macmillan для использования как в логотипе, так и в маркетинговых заголовках.

Обычно мы не видим логотип в абсолютной изоляции. Обычно он представлен в контексте веб-сайта, плаката, визитной карточки, значка приложения или всевозможных других поддержек и приложений. Презентация для клиента должна включать соответствующие точки соприкосновения, чтобы показать, как логотип выглядит, когда его видят потенциальные клиенты. Это немного похоже на то, когда вы застряли в колее — это может помочь сделать шаг назад, посмотреть на более широкую картину, увидеть, где вы находитесь и что вас окружает.

С точки зрения дизайна, большая картина — это каждый потенциальный предмет, на котором может появиться ваш логотип. Всегда учитывайте, как работает айдентика, когда логотипа тоже нет. Хотя это чрезвычайно важно, символ может только идентифицировать себя. Один из способов добиться сплоченности визуальных эффектов — создать индивидуальный шрифт для вашего логотипа. Затем этот шрифт также можно использовать в маркетинговых заголовках.

08. Не говорите слишком буквально 

Логотипы Penguin и Shell не дают никаких указаний на то, какие компании они представляют

Логотип не обязательно должен показывать, чем занимается компания; на самом деле, часто лучше, если это не так. Более абстрактные знаки часто более долговечны. Исторически сложилось так, что вы бы показали свою фабрику или, может быть, геральдический герб, если бы это был семейный бизнес, но символы не показывают, чем вы занимаетесь. Вместо этого они дают понять, кто вы. Значение знака в глазах общественности добавляется впоследствии, когда могут формироваться ассоциации между тем, что делает компания, и формой и цветом ее знака.

09. Помните, что символы не обязательны

Словесный знак Johnson Banks 2004 года для убежища с его скатной крышей «h» помог изменить положение жилищной благотворительной организации (хотя недавно у нее был редизайн)

Логотип не всегда должен быть символом . Часто хорошо работает сделанное на заказ словесное обозначение, особенно когда название компании уникально — достаточно вспомнить Google, Mobil или Pirelli. Не поддавайтесь искушению переусердствовать с дизайнерским чутьем только потому, что основное внимание уделяется буквам. Удобочитаемость является ключевым фактором для любого словесного знака, и ваши презентации должны демонстрировать, как ваши дизайны работают в любых размерах, больших и малых.

Конечно, слова иногда просто не работают в очень маленьких приложениях, поэтому могут потребоваться варианты. Это может быть так же просто, как взять букву из логотипа и использовать тот же цвет, или он может включать символ, который можно использовать в качестве вторичного элемента дизайна (сначала словесный знак, затем символ), а не как блокировку логотипа, где обе части показаны рядом друг с другом.

10. Заставьте людей улыбаться

Созданный в 2000 году словесный товарный знак Тернера Дакворта для Amazon добавляет остроумия со скрытой улыбкой, которая идет от А до Я

Наконец, добавление небольшого количества остроумия в дизайн вашего логотипа не только сделает вашу работу более увлекательной; это также может помочь вашему клиенту стать более успешным. Это не подходит для каждого бренда или каждой отрасли (это, конечно, не имеет смысла для производителей оружия и табачных фирм, но другое дело, решите ли вы работать с такими компаниями). Тем не менее, несколько менее спорный юридический и финансовый секторы заполнены компаниями, идентифицируемыми скучным и бесплодным брендингом. Добавление небольшого количества юмора в личности таких клиентов может помочь выделить их среди других.

Необходимо достичь баланса. Зайдите слишком далеко, и вы рискуете оттолкнуть потенциальных клиентов. Однако, независимо от компании, люди ведут дела с людьми, поэтому человеческая, эмоциональная сторона вашей работы всегда будет иметь значение.

Как реализовать дизайн логотипа

Итак, у вас есть готовый дизайн логотипа, как теперь его применить? Дизайн логотипа не существует сам по себе. После того, как вы усовершенствовали свой дизайн, последний этап — воплотить его в жизнь в рамках более широкой схемы брендинга. В этом разделе Ник Карсон (открывается в новой вкладке) дает пять советов по дизайну логотипа, которые помогут вам справиться с этим важным заключительным этапом.

11. Всегда узнавайте второе мнение

Логотип Бразильского института востоковедения. Представлено без комментариев

Не стоит недооценивать значение второй (или третьей) пары глаз для выявления вещей, которые вы могли пропустить на этапе проектирования. Невероятно, как легко не заметить возможное культурное недопонимание, неудачные формы или непреднамеренные намеки, слова и значения (см. примеры неудачного дизайна нашего логотипа).

После того, как вы разработали концепцию дизайна логотипа, всегда находите время, чтобы проверить ее с другими людьми. Многие дизайн-студии выступают за то, чтобы прикреплять незавершенные работы к стенам, чтобы обеспечить постоянную экспертную оценку. Часто легче заметить что-то на стене на бумаге, чем на экране. Если вы фрилансер-одиночка, постарайтесь найти доверенных коллег, которые оценят вашу работу — и, конечно же, отблагодарите. И не забудьте проверить, как он выглядит со всех сторон и на опорах разной формы.

12. Разработайте остальную часть схемы бренда

Дизайн логотипа — это всего лишь один небольшой компонент схемы брендинга, и его следует разрабатывать в тандеме с другими точками активации как часть более широкого «мира бренда». Этот термин является неотъемлемой частью процесса брендинга в лондонском агентстве SomeOne.

Как отмечает соучредитель Саймон Манчипп в видеоинтервью журналу Computer Arts выше, гораздо лучше добиться согласованности между различными элементами, чем просто последовательности. «Постоянство — это одиночное заключение — одно и то же каждый день», — сокрушается он. «Сплоченность отличается: более гибкий и умный способ ведения дел».

На современном рынке брендинга статического логотипа, который спокойно сидит в углу готового дизайна, часто уже недостаточно. Вам нужно будет подумать о том, как ваш дизайн логотипа может воплотиться в жизнь для цифровых приложений. Это может потребовать сотрудничества со специалистами по анимации или графике движения, чтобы изучить его потенциал.

Вот несколько примеров логотипов, воплощенных в жизнь с помощью анимации: во-первых, Function Engineering от Sagmeister & Walsh, который добавляет к знаку игривый, похожий на Meccano вид. Sagmeister & Walsh больше нет, но вы можете посмотреть нашу историю в студии Джессики Уолш &Walsh.

Во-вторых, этот дизайн логотипа Хельсинкского университета искусств, созданный Бондом (открывается в новой вкладке), изгибается, скручивается и искажается, чтобы придать динамичный и современный вид логотипу с шрифтом.

Анимированный логотип Университета искусств Хельсинки крутится и прыгает

По мере того, как тенденции виртуальной реальности продолжают развиваться, все более доступными становятся более продвинутые иммерсивные бренды. Брендинговые агентства также изучили потенциал генеративного дизайна и участия пользователей, чтобы внести гораздо более динамичный и непредсказуемый компонент в дизайн логотипа. Это не всегда возможно, но хорошо быть непредвзятым и экспериментировать с новыми методами, когда есть возможность.

Передача вашего готового логотипа и предоставление бренду возможности использовать его по своему усмотрению может привести к катастрофе. Вы должны стремиться предоставить клиенту руководство по стилю, предлагающее четкие и подробные рекомендации о том, как они должны (и не должны) использовать дизайн вашего логотипа. Это должно охватывать все: от вариантов цвета до минимальных и максимальных размеров, при которых следует использовать дизайн логотипа, правила позиционирования, интервалы (включая зоны исключения из других элементов дизайна) и любые определенные запреты, такие как растяжение или искажение.

Посмотрите наши любимые руководства по стилю, чтобы узнать, как это делается. Некоторые агентства клянутся руководствами по стилю, чтобы обеспечить плавную и последовательную передачу внутренней команде клиента, но есть и другие, которые считают, что они могут быть чрезмерно ограничительными и предписывающими. В любом случае вашему клиенту потребуется какое-то руководство по применению дизайна логотипа, чтобы убедиться, что он работает так, как задумано.

Громкий ребрендинг Премьер-лиги, проведенный DesignStudio, вызвал немалую долю критики со стороны традиционалистски настроенных футбольных болельщиков

В эпоху социальных сетей у каждого человека и его собаки есть свое мнение о каждом дизайне логотипа. Таким образом, критика больше не является случайным раздражением или чем-то, что может исходить только от профессионалов. Это то, к чему должен быть готов любой, кто работает над относительно громким проектом по ребрендингу.

Как мы упоминали выше, отличная схема брендинга — это гораздо больше, чем просто дизайн логотипа, но на таких платформах, как Twitter, когда недавно выпущенный проект часто подытоживается одним изображением, логотип часто является первым. (и единственная) вещь, на которую прыгает публика. Это то, что вы должны принять как неизбежное.

Лондонская DesignStudio (открывается в новой вкладке) несколько раз сталкивалась с такой негативной реакцией, в том числе из-за своей работы для Airbnb и Премьер-лиги. В видео выше бывший исполнительный креативный директор Джеймс Херст, а ныне глобальный креативный директор Pinterest, объясняет, как студия справилась с критикой в ​​социальных сетях.

Ребрендинг Mozilla с открытым исходным кодом, проведенный Джонсоном Бэнксом, сократил различные творческие пути в глазах общественности, принимая во внимание отзывы. Джонсон Бэнкс (открывается в новой вкладке) использовал отзывы общественности в самом процессе разработки посредством чрезвычайно амбициозного ребрендинга бренда Mozilla с полностью открытым исходным кодом. Проект привлекал общественность на ключевых этапах и позволял общественному мнению направлять выбранные творческие пути. Firefox также пошел по тому же пути в 2018 году, попросив общественность помочь выбрать его новый логотип.

Конечно, дизайнер также должен помнить, что первоначальная реакция публики не всегда будет показателем долгосрочного успеха логотипа. Будьте толстокожими: принимайте во внимание ценные отзывы, а остальные пусть вас захлестывают.

Будьте на шаг впереди с нашим тщательно подобранным курсом UX (Изображение предоставлено: Будущее)

(открывается в новой вкладке)

Хотите узнать больше о UX и UI? Не пропустите наш курс по основам дизайна UX (открывается в новой вкладке) .

Лучшие сегодняшние сделки Adobe Creative Cloud

Рекомендуемая розничная торговля …

Сниженная цена

(Opens in New Tab)

Creative Cloud All Apps

(Opens in New)

£ 49.94

(Opens On New)

£ 49.94

(Opens On New) открывается в новой вкладке)

£49,94

/мес.

(открывается в новой вкладке)

View Deal (открывается в новой вкладке)

в Adobe (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud Photography

(открывается в новой вкладке)

9,98 фунтов стерлингов

/ мес.

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud Single App

(открывается в новой вкладке)

19,97 фунтов стерлингов

/ мес. Adobe (открывается в новой вкладке)

Подробнее:

  • Это худшие логотипы 2022 года?
  • 8 известных логотипов, которые выглядят до смешного похожими
  • Лучший дизайнер логотипов: программное обеспечение, которое поможет вам создать логотип

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Специалист по логотипам и фирменному стилю Дэвид является автором бестселлеров о дизайне Logo Design Love и Work for Money, Design for Love, а также ведет несколько дизайнерских блогов, в том числе Logo Design Love. Среди прошлых клиентов BBC, Ecometrica и Henri Ehrhart.

Как создать логотип [Пошаговое руководство]

  • Блог Hubspot
  • HubSpot.com

Загрузка

    О нет! Мы не смогли найти ничего подобного.

    Попробуйте еще раз поискать, и мы сделаем все возможное.

    Рэйчел Бегг

    Обновлено:

    Опубликовано:

    Я думаю, что большинство из нас согласится с тем, что в мире есть стандартные логотипы, которые мы легко забываем, а есть отличные логотипы, которые мы всегда сможем узнать (даже без названия бренда).

    Но что такого в логотипе, что заставляет вас узнавать его? Что такого в дизайне, что может вызвать воспоминания или даже определенные эмоции?

    Если вы находитесь в процессе создания логотипа для своей компании, у вас есть уникальная возможность оказать сильное влияние на то, как потребители воспринимают ваш бренд.

    Все, что вы делаете, говорите и демонстрируете в рамках своего нового бизнеса, расскажет вашим потенциальным клиентам больше об идентичности вашей компании. Очень важно с самого начала убедиться, что вы представляете связное и четкое заявление, касающееся сообщения вашей компании.

    И хотя логотип может показаться довольно простым в создании, создать отличный логотип не всегда легко. Это включает в себя множество исследований рынка, глубокое знание ваших покупателей и вдумчивое рассмотрение принципов дизайна логотипа. Часто дизайнеры создают много итераций одного логотипа, прежде чем получить его «в самый раз».

    Итак, с чего начать разработку логотипа? Прямо здесь. Мы разбили девять ключевых шагов (с несколькими добавленными советами) , которые вам нужно будет предпринять, чтобы создать логотип, который понравится не только вам, но и вашим потенциальным клиентам.

    Как создать логотип бесплатно

    1. Начните со своей истории
    2. Придумайте слова, которые описывают ваш бренд
    3. Эскизные идеи на основе этих слов
    4. Протестируйте свои лучшие эскизы с помощью образа покупателя
    5. Уточните выбранный эскиз
    6. Разработайте макет своего логотипа на бесплатной платформе дизайна
    7. Выберите универсальные варианты цвета
    8. Выберите шрифт
    9. Обеспечение масштабируемости

    Как создать логотип для бизнеса, компании или личного логотипа

    Изображение предоставлено Coca-Cola

    Разработка логотипа, олицетворяющего ваш бренд, может помочь вам стать лучше, но не менее важно сделать это правильно. Вот как создать идеальный логотип шаг за шагом.

    1. Начните со своей истории

    Компании создаются, чтобы делать деньги — это не самое поэтичное утверждение, но с него нужно начать. А для того, чтобы делать прибыльный бизнес, нужно уметь продавать себя так же хорошо, как и свой продукт. Маркетологи сегодня склонны соглашаться с тем, что покупатели гораздо сильнее привязываются к историям, чем к основным фактам о вашем продукте. Что это значит для тебя? В вашем логотипе должна быть какая-то история.

    Прежде чем вы даже подумаете о том, как будет выглядеть этот логотип, найдите время и спросите себя, какова история вашей компании. Когда мы смотрим на Coca-Cola, мы видим не коричневый газированный напиток — мы видим белых медведей и толстые белые буквы.

    Выйдите за пределы того, что делает ваша компания, и расскажите почему вы это делаете. Это «почему» является корнем вашей истории, и оно должно проявляться в цвете, форме и шрифте вашего логотипа. Если бы ваш логотип был названием фильма, как бы он выглядел?

    2.

    Придумайте слова, описывающие ваш бренд

    Теперь, когда у вас есть история, пришло время перейти от сценария логотипа к обстановке. Откройте Thesaurus.com и введите термин, который лучше всего описывает ваш продукт, в строку поиска.

    Например, если вы работаете в швейной промышленности, вы можете просто ввести слово «одежда». Вы будете удивлены тем, насколько описательными являются синонимы, которые появляются. Вы даже можете щелкнуть эти результаты, чтобы начать новый поиск и копнуть глубже, сосредоточившись на словах, которые лучше всего отражают ваш бренд.

    Изображение с Thesaurus.com

    Найдите от 5 до 10 слов, описывающих не только то, что вы делаете, но и почему из предыдущего шага. Каждое из этих слов может стать частью головоломки и помочь вам уточнить концепцию.

    3. Набросайте идеи, основанные на этих словах

    Вооружившись своим почему и несколькими ключевыми словами для направления, возьмите карандаш и бумагу и начните набрасывать каждую идею, которая приходит вам в голову. Позвольте каждой новой концепции развиваться самостоятельно. Не расстраивайтесь, если первые несколько неверны — продолжайте совершенствовать, используя предыдущие наброски, чтобы повлиять на результат новых. Вы можете сосредоточить эти наброски на форме, названии вашего бренда или на том и другом.

    При наброске концепции логотипа помните о следующих советах:

    • Форма должна быть простой. Если вы можете набросать наиболее символические компоненты за 90 150 7 секунд или меньше 90 151 , вы в хорошей форме. Вы должны абсолютно избегать любых популярных графических изображений или общих символов, таких как земной шар, звезда или подобные значки, которые люди слишком легко узнают из других мест. Они легко забываются с первого взгляда. Чем более творчески вы проявите себя на этом этапе, тем лучше будет ваш окончательный логотип. Ваш логотип — это то, что ваши потребители запомнят больше всего. Будьте честны в этом произведении.
    • Цвета
    • могут быть как вашими лучшими друзьями, так и злейшими врагами. Вы должны включить цвет в свой логотип, но будьте избирательны в том, какие цвета вы используете. Помните о текущих цветовых тенденциях, которые уже используются сегодня и на вашем целевом рынке. Как правило, не выбирают более трех цветов . Выберите цвет или группу цветов, которые помогут вам выделиться среди конкурентов. Но, пожалуйста, из любви к маркетингу, не используйте всю радугу!

    4. Протестируйте лучшие наброски с образом покупателя

    Когда у вас будет несколько разных набросков на бумаге, сделайте шаг назад и выберите три лучших концепта. Не думайте об этом слишком много — рассмотрите дизайны, к которым постоянно возвращаются ваши глаза, и выберите их, чтобы показать другим.

    Поделитесь этими черновиками с друзьями, членами семьи и коллегой, которому вы доверяете. Если возможно, покажите эти наброски тому, кто лучше всего соответствует вашему портрету покупателя или вашему идеальному профилю клиента. Это дает вам наиболее продуктивное мнение о вашей работе, потому что может показать, как 9Ваш бренд получат 0149 клиентов , а не только близкие вам люди.

    Будьте готовы к честным отзывам и не принимайте негативные комментарии на свой счет. Эта критика только улучшит ваш окончательный логотип. Используйте их отзывы, чтобы выбрать одну окончательную концепцию, которая превратится в дизайн.

    5. Уточните выбранный эскиз

    Поздравляем, вы уже на пути к созданию потрясающего логотипа! После того, как вы определили набросок для запуска, пришло время уточнить его и усовершенствовать историю, с которой вы начали на шаге 1.

    Чтобы приступить к доработке логотипа, вернитесь к терминам, которые вы определили при первом использовании Thesaurus.com на шаге 2. Теперь посмотрите на выбранный эскиз и спросите себя: какие термины еще не отражены в этом эскизе? Используйте их для дальнейшего развития вашего эскиза и добавьте черты, которые вам больше всего понравились в проектах, которые вы не выбрали для уточнения.

    6. Разработайте макет вашего логотипа на бесплатной платформе для дизайна

    Теперь пришло время заняться техническими вопросами и преобразовать бумажный рисунок в пригодный для использования цифровой формат. Чтобы воплотить этот дизайн в жизнь, у вас есть множество бесплатных дизайнерских платформ, позволяющих воссоздать ваш эскиз в цифровом формате. Вот несколько бесплатных решений:

    • Средство создания логотипов Appy Pie
    • Яркий логотип
    • Лука
    • DesignMantic
    • Графические пружины

    Платформы, указанные выше, могут помочь вам разместить набросок логотипа в цифровом формате, но для воплощения вашей концепции в жизнь для бизнес-аудитории требуется небольшое техническое руководство. Одна из самых важных вещей, которую нужно сделать правильно, — это макет. Убедитесь, что весь ваш текст и фигуры идеально расположены, а сам логотип выровнен с его окружением.

    Ваш логотип не обязательно должен быть симметричным, но он должен быть выровнен в разных контекстах. Скорее всего, вы столкнетесь с ситуациями, когда ваш логотип находится на разных вертикальных и горизонтальных границах, и он должен отображаться даже в этом окружении, независимо от того, как вы можете изменить свой логотип и где вы можете его опубликовать.

    7. Выберите универсальные варианты цвета

    Цветовая схема вашего логотипа может отлично смотреться на фоне цвета холста, на котором вы его нарисовали, но в конечном итоге ваш логотип будет размещен на фоне, цвета которого вы не использовали в начале.

    Давайте вернемся к нашему примеру с Coca-Cola из шага 1. Как вы можете видеть ниже, логотип компании может работать на банках любого цвета, которые она продает.

    Изображение Jay Moye

    Всегда следите за тем, чтобы логотип имел вариации цвета как для темного, так и для светлого фона. Это может означать только изменение цвета вашего шрифта. Или, в некоторых случаях, вам, возможно, придется изменить цвет всего вашего логотипа.

    Создайте по одному из каждого варианта, чтобы убедиться, что вы готовы к заказу рекламных продуктов, на которых будет отображаться ваш логотип. Футболки, наклейки, блокноты и кофейные кружки — это лишь некоторые из многих предметов, для которых у вас будут разные цветовые вариации вашего логотипа.

    8. Выберите шрифт

    Настало время объединить текст с изображениями. Если выбранный вами эскиз представляет собой прежде всего фигуру или символ, а не текст, начните учитывать письменное название вашей компании. Подумайте о шрифте, который будет использоваться в этом тексте, если название вашей компании когда-либо будет стоять отдельно без символа.

    Хотите верьте, хотите нет, но выбор шрифта может многое сказать о вашем бизнесе. Вы можете выбрать шрифт с засечками (со стеблями на каждой букве) или без засечек (без стеблей), также известный как классический или современный соответственно.

    Держитесь подальше от универсальных шрифтов, которые входят в стандартную комплектацию каждого текстового процессора. Некоторыми примерами общих шрифтов являются Times New Roman, Lucida Handwriting и Comic Sans. Эти шрифты будут работать только против вас и вашей компании, делая вас менее запоминающимся.

    9. Обеспечьте масштабируемость

    Логотипы предназначены для представления вашей компании на нескольких платформах — в печати, на вашем веб-сайте, на каждой из ваших бизнес-страниц в социальных сетях и в Интернете по мере роста вашего бизнеса. Вам нужен логотип, который можно увеличить до очень большого размера для рекламного щита, а также уменьшить для экрана ручки.

    Каждая часть вашего логотипа должна быть разборчивой, независимо от размера логотипа.

    Фух, все еще с нами? Мы знаем, что это может показаться немного ошеломляющим, но делайте это медленно и не торопитесь. Лучше довести процесс до конца и завершить его выдающимся брендом, чем начинать все сначала через несколько месяцев из-за ошибки в дизайне или изменения взглядов.

    Когда вы закончите свой логотип, как вы узнаете, выиграли ли вы? Легко: используйте наш Logo Grader, чтобы оценить устойчивость и эффективность вашего нового логотипа.

    Соавторы: Рэйчел Бегг, Джули Хруска и Бритт Шварц

    Не забудьте поделиться этим постом!

    Связанные статьи

    • Теория цвета 101: полное руководство по цветовым кругам и цветовым схемам

      25 ноября 2022 г.

    • Таргетированная реклама: простое руководство по привлечению клиентов

      27 мая 2022 г.

    • Хотите научиться графическому дизайну? 9 советов и рекомендаций для начинающих

      23 авг. 2021 г.

    • Все, что вам нужно знать о принципах и типах дизайна

      09 марта 2021 г.

    • «Этика», о которой вы не знали, в дизайне

      11 декабря 2020 г.

    • hubspot.com/marketing/minimal-design»>

      27 ярких примеров минималистского дизайна, которые дадут толчок вашему творческому процессу

      11 сент. 2020 г.

    • Руководство для начинающих по цветовым кодам HTML

      01 марта 2020 г.

    • hubspot.com/marketing/how-to-design-logo»>

      Как создать логотип [Пошаговое руководство]

      07 нояб. 2019 г.

    • Как визуальный язык может обеспечить успех вашей следующей маркетинговой кампании

      08 окт. 2019 г.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *