Как сделать отмостку фундамента: Отмостка вокруг дома своими руками: как правильно сделать, инструкция

Содержание

Как сделать отмостку любого фундамента дома правильно и не дорого?

Рассмотрим, как сделать отмостку фундамента дома для любых современных фундаментов – ленточных, монолитных плитных и др. Нужна ли отмостка для свайных фундаментов и свайно-винтовых? Как ремонтировать отмостку при необходимости?

Что такое отмостка здания и ее назначение?

Отмосткой называют территорию вокруг здания, которая закрыта наклоненным наружу от цоколя дома водонепроницаемым слоем вдоль которого устроена система водоотвода. Ее главное назначение:

  • защитить фундамент и основание под ним от замокания дождевыми и талыми водами с поверхности грунта;
  • отвести воду от периметра фундамента и сбросить ее в канализацию или дренажную канаву;
  • благоустроить зону вокруг дома или даже украсить ее;
  • защитить основу здания от крупных корней растений – деревьев и высоких кустарников.

В случае разного вида свайных и столбчатых фундаментов, когда под первым этажом дома нет подвала, защита может способствовать вентиляции подпола, отводя дождевую воду с проекции вашего дома минимум на ее ширину.

Когда и как сделать отмостку фундамента дома?

Обычно отмостку начинают строить после того, как будет закончена крыша здания. Но правильнее ее сделать, как только будет возведен цоколь или начато строительство первого этажа. В этом случае основание здания сразу получит защиту от воды, а строители смогут воспользоваться удобной дорожкой вокруг всего здания шириной от 0,5 до 1,2 м или более.

Основные правила строительства отмостки дома

Строительство отмостки при ленточных и монолитно-плитных фундаментах, начинается после работ по вертикальной наружной гидроизоляции его стен. Как эти работы следует проводить, читайте здесь (ссылка) или здесь (ссылка).

Пазуху или пространство между грунтом, нетронутым при отрывании котлована под дом или траншеи под ленту и самим фундаментом засыпают грунтом. Эта операция называется обратной засыпкой. При этом слой непосредственно возле стены можно засыпать глиной и утрамбовать ее. Слой глины вывести чуть ниже уровня грунта, например, на 100 – 150 мм. «Толщина», а вернее ширина глиняного замка на уровне подошвы основания должна быть не менее 250 – 300 мм. По мере засыпки эта ширина может увеличиваться до 400 – 500 мм. Дальше от стен может быть обычный грунт.

Вся обратная засыпка должна быть послойно утрамбована. Вокруг всего дома нужно оставить не засыпанную «канавку» глубиной до 150 – 250 мм. В канавку в качестве подслоя засыпается крупнозернистый песок или отсев с уклоном не менее 1,5 – 2%, т. е не менее 20 мм/м, которые выравниваются и трамбуются. Толщина подслоя 50 – 80 мм.

Между монолитом отмостки и стеной фундамента или цоколя не должно быть жесткого соединения. Очень часто, особенно при неплотных грунтах монолитная отмостка может двигаться относительно цоколя. При этом возможно разрушение слоя гидроизоляции основания и цоколя, и во время дождей или весной при таянии снега оно будет замокать.

Для предотвращения этого при бетонировании опалубки нужно проложить два или три слоя водонепроницаемого материала между гидроизоляцией и торцом защитного слоя. Можно использовать две полоски рубероида или толстого полиэтилена, уложив их на утрамбованный песок или отсев, подняв по стене и закрепив верхний край.

Если слой гидроизоляции продлить под всей опалубкой и вывести его в водоотводную канавку, то можно использовать материалы, пропускающие воду – слой щебня, гальки, тротуарную плитку, брусчатку и т. п.

После этого укладывают слой бетона не менее 50, а лучше 70 – 100 мм. При бетонировании желательно использовать сетку из арматуры с диаметром прутьев 3-5 мм и ячейками 100 х 100 или 150 х 150 мм.

Примерно через 4 – 6 метров делают температурный шов, чтобы бетон в морозы не лопался зимой или не выпучивался в жару летом. В зоне температурного шва стоит на подсыпку уложить два слоя гидроизоляции – рубероида или толстого полиэтилена шириной 700 – 1 000 мм. Заполняют его битумной мастикой, герметиком или даже песком.

Вдоль наружного края слоя ниже его поверхности делают водоотводную канавку для отвода ливневых стоков. Это может быть канавка в грунте, в виде бетонной полосы или из бетонных блоков.

Так изготавливается правильная отмостка фундамента.

Если вы имеете необходимый инструмент и навыки владения им, то купив необходимые материалы, вы можете сделать отмостку фундамента своими руками.

Отмостка для разных вариантов фундамента

При подготовке строительства возникает естественный вопрос

Так как вода – это самый распространенный и действенный растворитель, а без воды не обходится коррозия бетона и стали, то и защищать бетонные, свайные или стальные винтово-свайные основания зданий надо.

Отмостка ленточного и монолитного фундаментов

Нужна ли отмостка для ленточного фундамента? Да нужна и прежде всего потому, что железобетонная лента полностью находится в земле. Как устроить ленточное основание можно прочитать здесь.

Делается она от внешнего периметра здания на ширину, которая больше свеса крыши здания на 400 – 800 мм.

Свесом крыши считается вертикальная проекция наружного края крыши на грунт. Т. е. капающая с крыши вода должна попадать не на землю, а на бетон.

Бетон сверху можно украсить камнями, например, галькой. Ее вдавливают в свежий бетонный раствор так, чтобы выступал только округлый бочок камня.

Можно украсить и тротуарной плиткой, которую укладывают поверх слоя бетона меньшей толщины на тонкую песчаную или цементно-песчаную прослойку.

</>

Вместо тротуарной плитки можно использовать брусчатку гранитную, габбро-базальтовую или из искусственного камня.

Отмостка свайного армированного фундамента

Если свайный фундамент имеет заглубленный в землю или лежащий на поверхности ростверк, то отмостка свайного фундамента делается так же, как и на ленточном.

Если же ростверк повышенный, т. е. когда его нижняя часть расположена выше уровня земли и зазор не закрыт забиркой, то на вопрос нужна ли отмостка для свайного фундамента? ответ не так прост. Прежде всего, ее следует «завести» под ростверк и внутренний край приподнять валиком, имеющим высоту не менее 30 – 50 мм. Но лучше и проще опустить с наружной плоскости ростверка забирку, например, из листового плоского шифера. На плоскости прямоугольной сваи стык слоя делается так же, как и со стеной.

Отмостка свайно-винтового фундамента

Вы построили деревянный дом на высоком свайно-винтовом фундаменте. (Как это следует делать – здесь). Возникает естественный вопрос: нужна ли отмостка для свайно-винтового фундамента? Ведь свая защищена цинковым и лакокрасочным покрытием достаточно хорошо. Ответ тот же, что и ранее – нужна.

Как она делается, видно из рисунка.

Начинают также с дренажной канавки, в которую укладывают дренажную трубу или водоотводные открытые блоки. Потом удаляют плодородный грунт до самых труб винтовых свай, засыпают и трамбуют песчаную подушку в толще которой должен быть уложена полоса рулонной гидроизоляции внутренний край которой поднимается и закрепляется на трубах. На песчаную подушку укладывается бетонный или плиточный слой.

Ремонт отмостки

Что делать, отмостка отошла от фундамента?

Проще всего дождаться весны и заниматься ремонтом после того, как оттает земля.

Простейший ремонт — заделать щели цементно-песчаным раствором не меньше марки М 50 или М 100. Если они опять треснут, то можно, расчистив их до прочного бетона, заполнить полиуретановым герметиком, предварительно затолкав в щель полосу пенополиэтилена. Герметик сверху обязательно покрыть цементно-песчаным раствором.

Если трещины и щели возникают от просадки не утрамбованного грунта, то нужно снимать лопнувшие слои, досыпать и трамбовать грунт и опять укладывать защитный слой.

как правильно сделать вокруг дома

Содержание

  1. Что такое отмостка
    1. Разновидности отмостки
    2. Размеры отмостки
  2. Как сделать отмостку своими руками
  3. Из бетона
    1. Из тротуарной плитки
    2. Мембраны в структуре отмостки
  4. Построение отмостки на участке со склоном
  5. Ошибки при создании отмостки — заключение

Устройство отмостки по периметру цоколя является заключительным этапом строительства. Её главное предназначение – отвести дождевую и талую воды от здания и воспрепятствовать проникновению влаги к заглубляемым конструкциям, хотя немаловажное значение имеет и эстетика фасада. Рассмотрим, как делают отмостку фундамента вокруг дома.

Отмосткой влагонепроницаемое покрытие в виде полосы, примыкающей к зданию по всему периметру, с уклоном от него. Данный архитектурный элемент предусматривают вне зависимости от типа фундамента, поэтому его обустройство является обязательным мероприятием. Отмостка призвана защитить фундамент в ущерб себе, поэтому к ней нередко применяется термин «обречённая конструкция».

По виду конструктивного решения отмостки могут быть открытыми и скрытыми. К открытым относятся все конструкции с жёсткими покрытиями (бетон, асфальт, тротуарная плитка, клинкерный кирпич). Они находятся на поверхности грунта, и являются неотъемлемой визуальной частью фасада.

Вариант устройства отмостки с водоотводным лотком

Скрытая отмостка представляет собой гидроизоляционный барьер из ПВХ мембраны, заложенный ниже планировочной отметки грунта. Декоративного покрытия, как такового, у неё нет – это обычно мягкая засыпка из гравия, гранитной крошки или щебня, либо рулонный газон.

Устройство скрытой отмостки под слоем плодородного грунта

Главное, что должно присутствовать в отмостке – это уклон 1-10% (не менее 1см/100 см ширины), благодаря которому вода будет самотёком стекать в противоположную от фундамента сторону. Конкретная величина уклона определяется исходя из качества грунта на участке, уровня снегового покрова.

Ширина примыкающего к цоколю защитного покрытия на ровном участке рассчитывается в зависимости от конструкции крыши — юбка отмостки должна иметь на 20 см больше вылет, чем кровельные свесы, и будет одинаковой по форме по всему периметру. В среднем, ширина отмостки составляет 80-120 см. Но если дом расположен на склоне, её конфигурация со всех сторон будет разной, о чём мы скажем в отдельной главе.

Отмостка – конструкция многослойная, и формируется по предварительно подготовленному основанию. Как и в случае с фундаментом, на выбор материалов и толщину подсыпок решающее влияние оказывает тип и уровень влажности материкового грунта, но имеет значение и вид финишного покрытия. Рассмотрим наиболее популярные варианты отмосток.

Толщина бетонного покрытия может варьироваться в пределах 10-15 см. Оно подвержено переменным нагрузкам (снеговой покров сверху и силы морозного пучения снизу), поэтому монолиту требуется внутреннее армирование. Каркас закладывается плоский, в виде стальной или композитной сетки с ячейкой 100*100 мм – он поможет бетонной плите работать на растяжение и не даст потрескаться.

Самые популярные проекты серии FH:

Проект FH-90 Windows

Общая площадь:

90м²

Подробнее

Проект FH-114 Optimus

Общая площадь:

114м²

Подробнее

Проект дома FH-115 Status

Общая площадь:

115м²

Подробнее

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов

строитель, начинающий автор

Задать вопрос

При использовании для заливки высокомарочного бетона (В15-В22,5), плиту отмостки можно и не армировать.

Но в таком случае, через каждые 1,5-2 м поперёк неё должны быть устроены деформационные швы. У такой отмостки есть недостатки: в швы попадает влага, которая при замерзании расширяется и постепенно разрушает бетон — поэтому лучше отдать предпочтение армированному варианту.

Залитый в опалубку бетон уплотняется ручной трамбовкой, поверхностно выравнивается, накрывается плёнкой и оставляется в покое до затвердевания. Если никакое декоративное покрытие сверху делать не планируете, можно выполнить процедуру железнения (засыпки на влажную поверхность бетона сухого цемента через сито). В течение 3-4 дней насыпанный поверх бетона и уплотнённый цемент упрочняется, после чего плиту закрывают влажной рогожей (её нужно смачивать по мере высыхания), и дожидаются набора прочности.

Подготовка основания под плиточное покрытие осуществляется так же, как и под бетонное, повторяться не будем. Принципиальная разница данной технологии заключается только в том, что по контуру отмостки требуется установить бетонные бордюры – они не дадут укладываемой насухо плитке расползаться в сторону уклона, и придадут конструкции завершённый внешний вид.

В простейшем варианте тротуарная плитка укладывается на хорошо утрамбованный песок. Песчаная подушка выполняет функции противопучинистого барьера, поэтому песок нужно брать крупной фракции, с минимальным количеством глинистых включений. Если песок контактирует с глинистым грунтом, слои, во избежание заиливания песка, отделяют слоем геотекстиля.

Схема отмостки с покрытием из тротуарной плитки

Если грунт на участке просадочный, или глубоко промерзает и отмостку требуется утеплить, поверх пенополистирола заливается армированная стеклосеткой стяжка толщиной 3-4 см, поверх которой и укладывается плитка. Основанием для неё является не просто чистый песок, а сухой пескобетон – смесь крупного песка с цементом.

При марке цемента М400, вяжущее смешивают с песком в пропорции 1:5, но можно использовать и заводскую сухую смесь пескобетона М300. Её укладывают на основание толщиной 4 см, после чего трамбуют виброплитой и насухо укладывают плитку. Во время первого же дождя вода, стекающая в швы между плитками, намочит цемент и превратит подстилающий слой в жёсткий водонепроницаемый барьер.

Схема укладки на слой пескобетона

Поливинилхлоридная мембрана является гидроизоляционным материалом, и призвана не пропустить воду к телу и подошве фундамента. В отмостки открытого типа её не закладывают, так как хорошо уплотнённое основание, защищённое сверху бетонной плитой или другим покрытием, в устройстве гидробарьера не нуждается.

А вот при устройстве скрытых отмосток, когда финишным покрытием служит дёрн с газонной травой или декоративный щебень, применение ПВХ мембраны оправдано. В этом случае никаких многослойных засыпок делать не требуется, а принцип формирования тела отмостки выглядит так:

  1. На дне вырытого земляного корыта формируется уклон от стены, в конце которого делается небольшая траншея для дренажной трубы.
  2. Мембрана укладывается так, чтобы с одной стороны был нахлёст, закрывающий стык земляного полотна со стеной фундамента, а с другой полотно спускалось на дно траншеи под дренаж.

    Мнение эксперта
    Виталий Кудряшов

    строитель, начинающий автор

    Задать вопрос

    В итоге получится, что и дно, и стенка приямка, обращённая в сторону фундамента, окажутся герметизированными, а вода сможет вытекать из него только в сторону, противоположную дому.

  3. Поверх мембраны с большим припуском, который позволит полностью застелить дренажную траншею, укладывается геотекстиль.
  4. Мини-траншея заполняется дренирующим материалом (щебнем, керамзитом), либо система дополняется перфорированными дренажными трубами.
  5. Поверх геотекстиля насыпается обычный плодородный грунт, в который высаживается газонная трава или выкладывается дёрн.

Принцип закладки ПВХ-мембраны в структуру отмостки

Травяное покрытие для таких отмосток выбирается не случайно, ведь ничто не удаляет влагу лучше, чем живые растения.

Чаще всего под массовую застройку жилыми домами администрации поселений отдают не крутые скалистые горы, а пологие склоны холмов. Практика показывает, что грунт на них глинистый и весьма прочный, а так как вода на склоне никогда не застаивается, он не подвержен размоканию.

Самые популярные проекты серии FH:

Проект Windows Villa FH-90WV

Общая площадь:

90м²

Подробнее

Проект Master Dom FH-144 c мастер-спальней

Общая площадь:

144м²

Подробнее

Проект FH-150 Full HDom

Общая площадь:

150м²

Подробнее

  • Ослабленным верхний слой грунта может оказаться только в том случае, когда холм покрыт буйной растительностью, корни которой и защищают его от размывания. В таком случае, после удаления плодородного слоя защита будет утрачена и прочность грунта может снизиться.
  • Пределы такого снижения обычно небольшие, что позволяет строить дома не только на сваях, но и на ленте или даже плите. Однако из-за того, что нарушено естественное дренирование холма, грунт становится сильно подверженным к размыванию – тем более, что на него начинает давить вес построенного дома.
  • Чтобы не спровоцировать оползень, нужно по максимуму сохранять рельеф холма, не вырубать все подряд деревья и кустарники, и разработать такую структуру дренажа, которая предохранит фундамент от намокания. Главным элементом такой системы и является грамотно структурированная отмостка.
  • Когда строительство ведётся на возвышенности, уровень грунтовых вод особого значения не имеет – в этом случае оценивается уровень локального увлажнения грунта водой, скатывающейся с вершины. Обращённая к ней сторона фундамента и будет больше всего от намокания и зимнего пучения, поэтому выше дома отмостка делается наиболее широкой – до 4-х метров.
  • Кроме того, со стороны верхушки склона под отмостку нужно правильно выполнить разуклонку грунта. Суть в том, что вокруг дома создаётся контруклон, позволяющий воде стекать в траншею пристенного дренажа. Он устраивается непосредственно около цокольной стенки и уберегает её от подмыва.
  • Грамотно спроектированный дренаж может и вовсе избавить от необходимости делать отмостку. Радиус действия такой системы невелик, но она помогает не только избавить грунт от перенасыщения влагой, но и предупреждает его пересыхание в жаркое время года. В местностях с высоким уровнем осадков, для расположенных на склонах участков может устраиваться перехватывающий дренаж.

Принцип устройства перехватывающего дренажа

Что касается структуры отмостки на склоне, то выглядит она так:

  1. Самая широкая часть 4-метровой ширины (выше дома) должна быть направлена не вверх по склону, а вниз – к выемке контруклона. Оттуда вода отводится при помощи огибающих здание канавок и направляется в уличный кювет или накопитель.
  2. По бокам отмостка огибает дом каскадом, и её ширина уменьшается до 2-х метров.
  3. Ниже по склону ширина делается обычной, 80-120 см.

Таким образом, даже на здании с чёткой прямоугольной формой, отмостка получится многогранной.

Из всего вышесказанного следует вывод, что отмостка – это не только архитектурное дополнение для здания, но и важный элемент защиты его фундамента от намокания и морозного пучения. Соответственно, первой ошибкой является полное отсутствие отмостки. Перечень остальных ошибок выглядит так:

  • слишком маленькая ширина;
  • отсутствие уклона от фундамента;
  • отсутствие дренажного лотка, в который могла бы удаляться вода, не затекая под покрытие отмостки;
  • плохо уплотнённая обратная засыпка, поверх которой устраивается отмостка;
  • устройство щебневого слоя в глинистом грунте, так как именно к нему будет стекаться вода;
  • устройство отмостки поверх растительного слоя почвы;
  • неправильная разуклонка при строительстве на неровном рельефе;
  • отсутствие деформационных швов при неармируемом бетонировании.

Одной из существенных ошибок является отделка цоколя до того, как сформирован пирог отмостки, ведь декоративный материал не даст смонтировать демпфер, и тем самым выполнить правильное примыкание горизонтальной конструкции к вертикальной.

Автор статьи — строитель, начинающий автор
Виталий Кудряшов

Публикаций у автора
273

Задать вопрос

Задать вопрос эксперту

Email

Вопрос

* — Поля, обязательные для заполнения

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Объяснение оснований для мощения

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь говорил, что дом хорош настолько, насколько хорош фундамент, на котором он построен? Это верно не только для домов, но и для асфальтированных подъездных путей, парковок, дорог и троп. Если вы что-то строите, вы всегда должны начинать с хорошего фундамента. В этой статье мы рассмотрим, что такое фундамент, зачем он вам нужен, что необходимо учитывать при проектировании фундамента и последствия отсутствия хорошего фундамента. Первое, на что необходимо обратить внимание при оценке участка для мощения подъездной дороги или любых других асфальтовых работ, — это то, как выглядит земля под поверхностью и какую нагрузку она может выдержать. Это важно, так как он не только будет выдерживать вес ваших автомобилей в течение многих лет, но также должен выдерживать вес оборудования для укладки асфальта в процессе укладки асфальта. Вы также должны планировать избегать любых деревьев, чьи корни могут врасти в поверхность в будущем.

Бесплатные оценки

***Запишитесь сейчас на специальное бонусное предложение***

Теперь, когда основание, на котором мы будем строить фундамент, подготовлено, мы готовы начать процесс мощения.
До прибытия на место проведения работ для начала процесса укладки необходимо определить, будет ли использоваться заполнитель (гравий) или поверхность будет покрыта асфальтом на всю толщину. Если между основанием и верхним уровнем асфальта используется заполнитель, он должен иметь толщину не менее четырех дюймов, чтобы выдерживать нагрузки, которые он будет испытывать с течением времени. Этот слой гравия между поверхностью асфальта и землей под ним равномерно распределяет вес нагрузки, которая на него ложится, и допускает некоторое перемещение между слоями, что может продлить срок службы вашего покрытия. Обычно слой асфальта толщиной два дюйма укладывается поверх этого слоя гравия, но можно использовать более толстые слои асфальта, если поверхность постоянно подвергается большим нагрузкам.
Другим способом выдерживать большие нагрузки на дорожном покрытии является использование асфальта на всю глубину процесса укладки. Если поверхность вашего грунтового основания хорошая и может выдержать нагрузку, вместо описанной выше комбинации гравия и асфальта можно использовать трехдюймовый слой асфальта. Это может быть сделано для ускорения процесса укладки, поскольку необходимо уложить и уплотнить только один слой. Однослойный подход можно использовать только в том случае, если земля под асфальтом находится в хорошем или отличном состоянии. Если почва представляет собой песчаную или болотистую поверхность, все равно необходимо использовать двухслойный подход. Это может быть сделано со всем асфальтом, используя слой с более крупным камнем / заполнителем для базового слоя толщиной не менее двух с половиной дюймов. Затем сверху можно уложить слой асфальта толщиной не менее полутора дюймов. В верхнем слое подъездной дорожки или парковки можно использовать заполнитель меньшего размера, что обеспечит более гладкую поверхность для движения автомобилей и ходьбы людей.
Если у вас уже есть подъездная дорога, покрытая гравием, есть шанс, что мы сможем использовать вашу существующую подъездную дорожку в качестве основы для создания подъездной дороги с твердым покрытием. Это сэкономит вам тысячи долларов на подготовке площадки и расходах на материалы. Чтобы мы могли это сделать, мы должны убедиться, что ваша текущая подъездная дорожка имеет не менее четырех дюймов гравия, прежде чем мы сможем начать процесс мощения. Если вы думаете о переходе с гравийной дороги на асфальтированную, позвоните нам сегодня или заполните контактную информацию, указанную ниже, и мы скоро свяжемся с вами, чтобы наилучшим образом удовлетворить ваши потребности
Подводя итог, дорога, подъездная дорожка или автостоянка хороши ровно настолько, насколько хорош фундамент, на котором они построены. Это касается любой поверхности, независимо от того, планируете ли вы укладывать гравийную, асфальтовую или бетонную дорогу. Надлежащая оценка грунта до начала процесса укладки имеет решающее значение для долговечности поверхности. Любой может сделать так, чтобы подъездная дорожка или парковка выглядели хорошо в течение первого года, но High Point Paving and Sealcoating гордится тем, что у нас есть поверхности, которые по-прежнему отлично выглядят и служат 15 и 20 лет спустя. Для вопросов или запросов заполните форму ниже или позвоните сегодня, и кто-то свяжется с вами в ближайшее время.

 Бесплатная смета И бонусное предложение

Основания и подстилающие бетонные покрытия

Опубликовано 12 марта 2019 г.

Всякий раз, когда строится дом, строительные компании следят за тем, чтобы стропила и фермы выдерживали крышу. Точно так же при строительстве мостов опоры мостов требуют особого внимания, поскольку они предназначены для распределения нагрузки.

От автостоянок до автомагистралей все, что должно выдерживать вес, должно иметь прочное и устойчивое основание.

Вот почему тротуары требуют надежного и прочного основания. Выдерживая нагрузку миллионов транспортных средств, проезжающих по ним, тротуары требуют прочности и адекватного распределения нагрузки, чтобы обеспечить прочную платформу для транспорта.

Технологии строительства тротуаров значительно изменились за последние годы. В этой статье мы всесторонне рассмотрим мир бетонных оснований и подстилающих слоев.

История бетонных оснований/подложек

Необходимость использования баз и подбаз — не современное научное достижение, а скорее обыденный факт среди первых конструкторов. Римская империя, прославившаяся своими достижениями в области строительства, построила более 53 000 миль дорог для облегчения передвижения войск и припасов еще в 500 году до нашей эры.

Римляне осознали важность сохранения земляного полотна от постоянного износа, вызванного их повозками и колесницами. Известные туристические достопримечательности, такие как Аппиева дорога, были построены из нескольких слоев камней, которые образовывали основание, основание и поверхность.

Поскольку транспортные средства продолжали развиваться и увеличиваться в размерах и весе, росла потребность в более прочных дорожных покрытиях, что привело к ключевым инновациям в сфере дорожного строительства. Современные дороги резко отличаются от римской Аппиевой дороги, но суть — потребность в основании — остается прежней.

Что такое бетонное основание/подстилающее основание?

В терминологии бетонного покрытия земляное полотно — естественный грунт, на котором построено дорожное покрытие, — должно быть защищено и уплотнено, чтобы гарантировать, что оно останется на своем месте и не будет повреждено. Это делается путем укладки подстилающего слоя, слоя заполнителя, который помещается над земляным полотном для предотвращения смещения грунта.

Основание, выступающее в качестве основного носителя нагрузки, имеет решающее значение для равномерного распределения нагрузки по земляному полотну. Качество основания имеет решающее значение для срока службы дорожного покрытия. Во многих случаях высококачественная подложка изжила срок службы поверхности, что означает необходимость нанесения нового поверхностного слоя только после того, как поверхность ухудшится.

Почему база важна?

Современное строительство во многом зависит от бетона, и на то есть веская причина. Бетон обеспечивает прочность и долговечность, которые ищут строители, и по низким ценам. Однако у мощного сжатия есть и обратная сторона — ему не хватает гибкости.

Дороги подвержены интенсивному движению в течение всего года, и при таком объеме движения требуется гибкость. Если бетонные плиты, образующие самый верх тротуара, недостаточно поддерживаются снизу, они могут прогнуться. Любые потенциальные «мягкие места» в земляном полотне могут позволить бетону просесть от центра или подняться от краев.

Из-за своей жесткости бетонные плиты могут треснуть. Поскольку бетон сильно сжат и тяжел, он может треснуть под собственным весом, если не будет подходящего основания.

Всегда ли требуется бетонное основание?

Основание под тротуаром не является неотъемлемым требованием, но с тех пор, как в 1891 году в Америке было уложено первое цементное покрытие, отрасль в целом перешла на использование цементного основания и подстилающего слоя.

Надлежащим образом подготовленное основание и основание являются необходимым условием для достижения однородности всей конструкции дорожного покрытия.

Даже если бетонная плита укладывается поверх гранитного основания, неравномерность при отсутствии подстилающего слоя создаст несколько проблем. Например, без тщательно подготовленного основания сложнее получить надлежащий сорт и оптимальную плоскую структуру.

Помимо однородности, серьезной проблемой является усадка поверхности. Бетон склонен к усадке, и по мере его усадки наличие подстилающего слоя снижает вероятность растрескивания бетонной поверхности. Без основания бетонная поверхность будет относительно легко трескаться из-за отсутствия поддержки.

Какова оптимальная толщина основания?

Толщина основания не является объективной и зависит от множества факторов. Некоторые из факторов:

  • Устойчивость земляного полотна под тротуаром
  • Устойчивость и топография окружающего рельефа дорожного покрытия
  • Тип нагрузки, которой будет подвергаться дорожное покрытие

Например, основание толщиной три дюйма на жилом подъездной дорожки на стабильном грунте может быть достаточно. Однако, напротив, бетонное покрытие на стоянке для грузовиков требует оптимальной толщины основания более шести дюймов.

Перед тем, как принять решение о толщине основания, важно понимать, что основание является лишь одним из элементов конструкции дорожного покрытия. Есть несколько других факторов, таких как глубина основания и тип используемого строительного материала, которые могут повлиять на толщину основания.

Наконец, планируемая толщина самого бетонного покрытия также влияет на определение надлежащей толщины основания.

Каковы преимущества бетонного основания и подстилающего слоя

Существует несколько материалов, используемых при строительстве тротуаров, оснований и оснований, но бетон по-прежнему остается самым популярным выбором среди строителей.

По сравнению с другими материалами бетон по-прежнему обеспечивает большую безопасность, чем любой другой строительный материал, благодаря увеличенному сроку службы.

Несколько исследований показали, что бетон является долговечным материалом, который в лучшем случае может прослужить до 50 лет.

Бетон со временем подвергается коррозии медленнее по сравнению с другими материалами, что приводит к меньшему количеству выбоин, меньшей потребности в ремонте и меньшему заносу автомобилей, поскольку поверхность бетона более шероховатая и обеспечивает большее трение.

Кроме того, бетон на 100 % подлежит вторичной переработке и является одним из самых перерабатываемых строительных материалов в мире. В отличие от других материалов, таких как асфальт, он не увеличивает засыпку земли в вашем штате, но может способствовать сохранению окружающей среды и использоваться для нового строительства.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *