Как сделать арматурогиб: чертежи ручного станка для гибки арматуры, самодельное гибочное приспособление из уголка
Как сделать арматурогиб для дома своими руками
Арматура – стальной стержень, используемый в создании сетки из подобных стержней, которые при строительстве фундамента заливают бетоном. Такая сетка используется для повышения прочности фундамента, эластичности, устойчивости к нагрузкам и физическим повреждениям. Без неё бетонная прослойка просто раскрошится от давления и неравномерных нагрузок.
Существует несколько видов арматур, классифицирующихся по материалу: стальные, древесные и комплексные.
Арматурогиб – специальный прибор, который, используя рычажной эффект, гнёт арматуру в нужном месте и под нужным углом. Существует как ручной, требующий непосредственного физического воздействия, так и электрический вид, автоматически работающий от электросети.
Содержание
- Арматурогиб и его предназначение
- Подробный принцип работы арматурогиба
- Виды арматурогибов
- Пошаговая инструкция по созданию арматурогиба своими руками
- Самый простой арматурогиб
- Арматурогиб из уголка
- Арматурогиб из домкрата
- Арматурогиб из подшипника
- Арматурогиб из ступицы
- Заключение
Арматурогиб и его предназначение
Арматурогиб представляет собой специальную конструкцию из зажимов, которые держат арматуру в неподвижном состоянии, и специальных закреплённых винтами рычагов, участвующих в работе. Конечно, помимо этого, есть и другие, не менее важные детали, но именно эти являются основными для полноценной работы.
При работе арматуру нельзя подвергать какому-либо воздействию, в частности нагреву. Из-за этого все положительные качества испаряются, и в дальнейшей работе более нет смысла.
Арматурогиб незаменим при строительстве, и в особенности при закладке фундамента. Руками согнуть арматуру можно, но, во-первых, это невероятно сложно и долго, даже если речь идёт о так называемых гибких прутьях, во-вторых, изгиб арматуры получится не ровным и не точным. Именно поэтому люди и используют арматурогиб. С ним работа становится ювелирно точной и простой.
Также при самостоятельных попытках согнуть арматуру её прочность может снизиться. Это связано с тем, что многие совершают ошибки, например, в месте сгиба делают подпил арматуры или нагревают до красного цвета паяльником. Также многие используют подручные инструменты по типу молотов, тисок, кувалд. Всё это сильно портит сталь, и она становится попросту непригодной для использования в фундаменте.
Подробный принцип работы арматурогиба
Каждый созданный арматурогиб работает по единому принципу: прут арматуры размещается в промежутке между подвижным роликом и упором. Вращающаяся часть станка сгибает прут в необходимом направлении и под требуемым углом.
Не каждый станок может обеспечить сгибание на 180 градусов без значительной потери прочности. Поэтому подвижный ролик должен обеспечить сгибание максимум под углом 90 градусов, иначе металлический прут потеряет прочность.
Виды арматурогибов
Существуют два вида арматурогибов:
- Ручной.
- Электрический.
Прежде всего, подобные машины разделяют по тому, какой диаметр прута они смогут согнуть. Например, есть аппараты, способные согнуть только 12 мм прут или ниже. Также важным критерием выбора инструмента является предполагаемый вид деятельности. При одноразовом или домашнем строительстве используют обычно ручные из-за точечного и не требующего больших партий производства. Для масштабного строительства стоит выбрать электрический вариант. Он способен без каких-либо препятствий согнуть до 10 арматур за раз, что сильно ускоряет масштабные стройки тех же небоскрёбов.
Ручной арматурогиб состоит из крепящегося основания с рычагом и валиками. Дополнительно используются тиски и держатели угла сгиба. С их помощью работа становится более точной и правильной.
Плюсы:
- Компактность.
- Простота в работе.
- Независимость от энергии.
Минусы:
- Малая производимость.
Электрический арматурогиб – похож на ручной, но использует вместо физической силы механическое действие — нажатие на педаль. Устройство такого арматурогиба отличается автоматическим колесом, из-за прокрутки которого и происходит изгиб прута. Также такие устройства крайне мощные и вполне способны согнуть сразу несколько прутьев.
Электрический арматурогиб может согнуть арматуру до 180 градусов без каких-либо потерь в прочности арматуры.
Плюсы:
- Высокая производимость.
- Простота управления.
- Минимальные физические затраты.
Минусы:
- Огромный вес и размер.
- Зависимость от электроэнергии.
Пошаговая инструкция по созданию арматурогиба своими руками
Прежде всего, стоит упомянуть, что способов создания очень много. Мы расскажем о самых популярных и требующих меньше всего затрат.
Самый простой арматурогиб
Самый простой способ сделать арматурогиб – распилить один толстый прут на три части и вбить их во что-то прочное и устойчивое. Рекомендуется использовать пень, бревно или пеноблоки. Такой вариант подойдёт для срочного и недолгого использования, так как конструкция подвержена разрушению. Но как вариант на один-два раза это вполне хороший способ.
Арматурогиб из уголка
Берутся два длинных уголка из стали (обычно такие есть в старых гаражах) и вкручивается или вбивается прут, который и будет сгибать сталь. Он должен быть достаточно длинным, чтобы впиться в стол, пенёк или бревно. Край одного из углов также закрепляется, чтобы весь угол был зафиксирован на месте. Теперь вставляем прут в углы и начинаем давить на него. Такой способ довольно прост и не требует лишних чертежей или тому подобного. Всё, что вам нужно, — это два старых угла и толстый прут. Такая конструкция достаточно долго сможет служить вам и в целом не требует какого-либо сложного ухода.
Арматурогиб из домкрата
Создают основу из дерева или стали, к ней крепят большую стальную балку примерно в 2 раза выше домкрата. По бокам чуть выше того же домкрата, на балку варят два прочных стальных прута около 7-10 сантиметров. Далее из нескольких стальных брусочков малого размера и одного уголка создают клин с углом в 90 градусов и крепят на верх рычага домкрата, чтобы при воздействии он поднимался точно в середину между двумя прочными прутами, закреплёнными ранее на балку. Сам домкрат надёжно крепится к основанию с помощью уголков. Такая конструкция позволит довольно точно сгибать арматуры. Также данная конструкция отлично напоминает по принципу работы настоящие арматурогибы и не требует множества материалов.
Арматурогиб из подшипника
Собираем нужные материалы: подшипник (чем больше, тем лучше), болт, гайку, рукоять, удобную для вас.
Чертим разметку и сверлим три отверстия в «тарелке» опорного подшипника. В центральное отверстие корпуса вставляем отрезок болта, на который накручиваем гайку. Берём выбранную вами рукоять. Необходимо будет приварить кусок шпильки, болта или стального кругляка подходящего диаметра. Далее надеваем конец рукояти на болт с гайкой и обвариваем. На другом конце крепим ручку для более удобного хвата. Прикручиваем арматурогиб к столу, и можно гнуть арматуру. Очень популярный и качественный способ. С такой конструкцией возможна долгосрочная работа.
Арматурогиб из ступицы
Создание арматурогиба из ступицы сильно напоминает случай с подшипником. Сама ступица может быть как от автомобиля, так и от мотоцикла или даже велосипеда, если использовать инструмент для работы с тонкими арматурами. Главное в выборе ступицы – полное круглое сечение. В середину ступицы вставляют трубку по диаметру отверстия, а к трубке привариваются две стальные пластинки с прорезью в размере диаметра сгибаемой арматуры. По бокам привариваются прочные, толстые пруты. Вот и всё, арматурогиб из ступицы готов. Осталось только закрепить саму ступицу к столу, чтобы трубка прокручивалась. Как и в случае с подшипником, инструмент имеет долгий срок службы.
Заключение
В этой статье мы постарались подробно рассказать о том, что из себя представляет арматурогиб, зачем он вообще нужен и как сделать инструмент своими руками. После прочтения вы сможете реализовать любой из способов, подходящий вам, как самый простой, не требующий многих усилий, так и сложный.
Надеемся, что эта статья вам помогла и вы нашли все ответы на ваши вопросы.
Как сделать гибочный станок для арматуры своими руками – metmaStanki.

Станок для сгибания арматуры был разработан с целью облегчить труд и сократить время, выделенное на процедуру армирования. Чтобы сделать гибочный станок для арматуры своими руками, необходимо подготовить чертежи, инструкцию по сборке и все дополнительные материалы.
Принцип работы устройства
Станок используется в строительной сфере для армирования бетона при помощи прутьев из прочной стали. Раньше эта процедура проводилась вручную и требовала дополнительных физических усилий, современные станки позволяют сгибать прутья различного сечения под нужным углом максимально быстро. Для функционирования станка требуется задавать нужный режим. С его помощью обрабатывают элементы из углеродистой и арматурной стали, в том числе полосы из металла, прутья с резьбой и сортовой прокат.
Схема работы и характеристики станков идентичны независимо от их вида. Стандартная конструкция имеет три ролика: центровой, упорный и гибочный. Процедура сгибания осуществляется вокруг центрового ролика, в то время пока опорный удерживает изделие на месте. Заготовку размещают на рабочем диске,а после запуска арматура фиксируется роликом гибочного типа. После выбора режима происходит сгибание изделия под нужным углом. Когда операция будет завершена, арматурогиб отпускает обработанную деталь.
Делаем ручной станок для гибки арматуры своими руками
В качестве подручного станка выбирают изделия, работающие в горизонтальной плоскости. Арматуру закрепляют между опорным элементом и неподвижным штифтом из металла. На него ставят поворотный узел с гибочным штырем и удлиненным рычагом. Во время работы прут сгибается вокруг центрального штифта в сторону нужного угла. Этот станок для гибки подойдет для арматуры с диаметром до 14 мм.
Для него понадобится станина — швеллер 12 мм или 14 мм, длиной не менее одного метра. Его приваривают к двум трубам из металла, которые вбивают в землю. Чтобы создать упор, к верхней полке такого швеллера приваривают два уголка. Рычаг изготавливают из труб, приваренных под углом в 90 градусов. Чтобы увеличить усилие на рычаге, надевают удлинитель не меньше 1,2 метра.
К верхней части рычага приваривают уголок, за счет чего конец арматуры во время сгибания будет зафиксирован. Нужно добиться, чтобы уголок располагался на одном уровне с верхней полкой основного швеллера.
Прочность агрегата должна быть в три раза больше усилия для сгибания изделий, особенно если арматура нужна для крупных строительных объектов. Помимо чертежа подготавливают инструменты:
- болгарка и набор дисков отрезного и шлифовального типа;
- электродрель со сверлами из стали для быстрой резки;
- электроды и сварочная установка;
- набор слесаря, включающий молоток, пассатижи, кернер, кувалду и зубило;
- тиски для фиксирования конструкции.
В качестве материала для гибочного станка берут подшипник, квадрат или уголковый профиль 25х25 мм и длиной 60 см, прут из стали диаметром на 12-25 мм, а также болты 2х5 см. Нужно учитывать, что готовый станок будет достаточно массивным и весить несколько килограмм.
Пошаговая инструкция по сборке
Станок из домкрата
При желании можно сконструировать универсальный прибор, способный сгибать не только арматуры, но и трубы. Чтобы сделать станок из домкрата, понадобится подготовить модель, способную поднимать до двух тонн груза.
- Профиль из стали нарезают на отрезки до 5 см.
- Затем выбирают арматуру с диаметром не меньше 12 мм.
- Концы прутьев помещают внутрь профиля и сваривают вместе.
- Полученные конструкции приваривают друг к другу, в итоге должно получиться приспособление, играющее роль клина для сгибания.
- Рабочую часть фиксируют на домкрате, выставив его правильно по вертикали и горизонтали.
- После изготавливают несущую конструкцию Т-образной формы с высотой 40 см и шириной 30 см.
- Из уголка вырезают полосы по форме труб, приваривают их к раме и фиксируют домкрат при помощи их.
- К боковым частям несущей рамы приваривают отрезки уголка, затем к ним прикрепляют петли.
Домкрат вставляют на подготовленное место, далее нужно положить на сгибатель кусок заготовки и работать ручкой. По итогу арматура согнется на 90 градусов и обретет нужный радиус сгиба.
Станок из уголка
Конструкция из уголка считается более простой и изготавливается по следующей инструкции:
- От уголка отрезают куски 20х20 или 30х30 длиной до 1 метра. Размеры и толщина зависят от диаметра прутьев арматуры.
- К основе из профиля П-образной формы приваривают штырь;
- Далее отрезают часть трубы с диаметром, позволяющим свободно надевать ее сверху. К нему приваривают часть уголка, убедившись что труба и уголок расположены перпендикулярно.
- Уголок с трубой надевают на штырь, отмечая, в каком месте был приварен самый маленький отрезок. Затем его снимают и приваривают к станине еще один кусок углового профиля.
- Еще одну часть арматуры приваривают к концу подвижной конструкции, за которую нужно будет держаться во время работы.
На нее надевают рукоятку, она не должна быть сделана из металла.
- После к станине приваривают ножки из прочной арматуры.
- Трущиеся поверхности трубы и оси смазывают солидолом либо машинным маслом для облегчения процесса.
Готовый к работе арматурогиб устанавливают на большом кирпиче или камне, чтобы он не соскакивал в процессе работы. После в него вставляют прут арматуры и пробуют его согнуть. Качество устройства проверяют по тому, насколько правильно оно будет гнуть вставленную арматуру.
Как создать кости для оснастки в Blender: пошаговое руководство
Прежде чем вы сможете начать анимировать свои модели, вам нужно научиться добавлять кости. Нужна ли вам реалистичная сцена или анимированный персонаж для инди-игры, Blender — это универсальное решение для создания таких ресурсов.
В этой статье мы углубимся в этот процесс добавления костей в вашу модель, начиная с более подробного рассмотрения концепции арматуры. Затем мы рассмотрим основные шаги, такие как добавление, кадрирование, выдавливание и классификация костей, а также рассмотрим некоторые последние советы.
Арматура и кости в блендере
Каркас состоит из костей, выступающих в качестве составных элементов, точно так же, как кости в человеческом скелете. Есть голова и хвост, которые являются началом и концом кости, и их можно перемещать и масштабировать по мере необходимости, пока тело их соединяет. Поскольку они действуют как любой другой объект в Blender, это означает, что их также можно вращать.
Это один из основных первых шагов для рига вашей модели, а также последующего позирования и анимации. Теперь, когда мы это прояснили, давайте углубимся в работу с костями в Blender.
Связано: Начало работы с Blender
Шаг 1: Добавьте
Во-первых, нам нужно добавить кость. Для этого выполните следующие шаги:
- Войдите в режим Объект , нажав клавишу T ab .
- Нажмите Shift + A , чтобы открыть меню Добавить . Стоит отметить, что в Blender есть различные полезные сочетания клавиш, чтобы просмотреть эти сочетания клавиш, ознакомьтесь с нашей статьей о сочетаниях клавиш Blender 3.0.
- Перейдите и нажмите на опцию Armature , это добавит в сцену одну кость.
Шаг 2: кадр
Теперь, когда вы добавили кость, пришло время обрамить ее. Для этого убедитесь, что вы находитесь в режиме Edit с помощью вкладки 9.ключ 0023. В этом примере мы использовали руку персонажа, смоделированную в Blender.
Чтобы обрамить кость, выполните следующие действия:
- Выберите всю кость, нажав клавишу A .
- Поверните ключом R
- Наконец, возьмите и переместите его, нажав клавишу G и используя мышь для перемещения и совмещения с моделью.
Шаг 3: Вытягивание
Для следующего шага пора выдавить кости. Мы будем использовать одну кость в качестве примера. Выполните следующие шаги:
- Убедитесь, что режим не изменен, и пусть он будет в режиме Редактировать .
- Нажмите на свою кость, а затем, чтобы выдавить, просто нажмите E . Вы заметите, что была создана новая кость, которая теперь соединена с первой костью. Эту кость можно соответствующим образом масштабировать и выравнивать; в этом примере мы выровняли его по плечу нашей модели персонажа.
- Теперь выдавите эту кость, чтобы сделать несколько пальцев; их можно выровнять по пальцам персонажа.
- После выравнивания костей с моделью, оставайтесь в режиме редактирования и вытягивайте каждую кость по отдельности.
- Масштабируйте кости ключом S .
После того, как вы добавили все кости, необходимые для руки, пришло время классифицировать их.
Шаг 4: Категоризация
В процессе оснастки все может усложниться, так как задействовано больше костей. Чтобы смягчить эту проблему, нам нужно классифицировать кости, начиная с их переименования.
Чтобы классифицировать свои кости, выполните следующие действия:
- Нажмите на кость, которую вы хотите переименовать.
- Перейти к планировщику . Это раздел, который показывает все объекты, присутствующие в сцене, в виде списка в правом верхнем углу окна 3D-просмотра (показано на изображении выше).
- Теперь дважды щелкните выделенную кость и переименуйте ее.
- Различные кости можно классифицировать, помещая их в коллекцию. Щелкните правой кнопкой мыши кость в аутлайнере и выберите 9.0022 Новая коллекция из меню. Будет создана новая коллекция, и в нее будет добавлена выбранная кость.
- Войдите в режим Object , нажав клавишу Tab .
- Нажмите A , чтобы выбрать все (и модель, и арматуру).
- Создайте родительский объект, нажав Ctrl + P .
- Теперь выберите С автоматическими весами под Установить родительский элемент в меню .
Поздравляем, вы успешно добавили кости в свою модель в Blender!
Заключительные советы
Процесс добавления костей может быть сложным, поэтому мы собрали для вас несколько советов.
Блокировка
Чтобы предотвратить непреднамеренные изменения при работе с другими костями, вы можете «заблокировать» кости. В режиме редактирования просто нажмите Shift + W и выберите Lock . Чтобы отключить его, разверните Context Collection Boolean Set (это появится после того, как вы заблокируете кость), затем нажмите Disable .
Дублирование
Точно так же, как вы можете дублировать объекты, вы можете делать то же самое и с костями. Это очень полезно, если у вашей модели несколько одинаковых частей, например, руки или ноги. Вместо того, чтобы делать всю эту работу дважды, вы можете продублировать ее в режиме редактирования. Нажмите Shift + D , и теперь выбранные кости будут продублированы. Затем вы можете перемещать и выравнивать их с вашей моделью.
Зеркальное отображение
Когда вы занимаетесь моделированием, вы знаете, что нет необходимости делать вдвое больше работы, когда вы можете использовать модификатор зеркала. Точно так же вы можете создать кости для одной стороны вашей модели, а затем отразить их, чтобы завершить другую сторону.
В режиме редактирования выберите все кости, которые вы хотите отразить. Затем щелкните правой кнопкой мыши, выберите Armature Context Menu , наведите указатель мыши на Mirror и выберите ось, вдоль которой должны быть отражены кости.
Связано: Как использовать эталонные изображения в Blender
Работа с костями в Blender
В этой статье мы рассмотрели основные этапы добавления костей в каркас. Затем мы показали вам, как подготовить их к оснастке, распределив их по категориям в планировщике. Чего же ты ждешь? Загрузите Blender, следуйте этому руководству и подготовьте свои модели к воплощению в жизнь!
Риггинг за несколько минут с помощью Blender’s Rigify Addon
Перейти к содержимому Когда дело доходит до плагинов и надстроек, они могут быть либо долгожданной функцией, которая может значительно ускорить производство, либо стать источником ошибок. Blender имеет процветающее сообщество разработчиков, которое всегда создает дополнения для приложения, начиная от инструментов анимации и заканчивая новыми функциями 3D-навигации. Когда вы нашли дополнение, которое ускоряет ваш рабочий процесс, вскоре вы удивляетесь, как раньше жили без него.
Одним из таких дополнений является дополнение Rigify, которое представляет собой автоматический риггер. В зависимости от того, кого вы спросите, автоматических риггеров следует избегать любой ценой, а другим нравится протянуть руку помощи, когда дело доходит до такелажа. Конечно, ничто не может сравниться с талантливым TD, который создает установку по старинке, но иногда, в зависимости от сроков производства, у вас может не быть времени на создание надежной установки. Может быть, вы художник по персонажам, который просто хочет представить своего персонажа для рендера, и тратить часы на настройку рига просто не стоит. Как бы то ни было, в этой статье мы рассмотрим настройку рига с помощью плагина Rigify для Blender.
Первое, что нужно отметить, это то, что Rigify — это автоматический риггер, который создает все элементы управления телом, головой, ногами, руками, бедрами и т. д., но элементы управления лицом по-прежнему зависят от вас. Rigify также является автоматическим риггером, а не автоматическим скиннером. Процесс создания скинов по-прежнему зависит от вас, поэтому, хотя было бы неплохо нажать одну кнопку, и все было бы завершено за вас, все равно придется потрудиться.
По умолчанию Rigify не включен в Blender, как и большинство надстроек, которые вам нужно будет активировать, чтобы использовать его функции. На самом деле в Blender есть список аддонов сообщества и официальных дополнений, которые вы можете искать прямо в пользовательских настройках. Чтобы найти этот список, сначала перейдите в «Файл»> «Настройки пользователя». Теперь должно появиться окно пользовательских настроек. Вверху у вас есть список вкладок, выберите вкладку Addons. В поле поиска введите Rigify. Это отобразит информацию о дополнении. Вам нужно поставить галочку справа, чтобы включить инструменты Rigify в Blender. И при этом аддон Rigify теперь включен.
Настройка Rigify Я собираюсь использовать нашего персонажа-воина, файл .Blend которого вы можете скачать здесь: Warrior_Character. Это файл, с которого мы начнем. Итак, первое, что мы хотим сделать, это добавить Rigify Armature. Для этого нажмите Shift+A в объектном режиме и выберите Human (Meta-Rig). Если вы не включили надстройку Rigify заранее, эта функция не будет видна. Когда вы выбираете Human (Meta-Rig), готовая арматура должна быть сброшена на сцену. Единственная проблема в том, что наш персонаж Воин огромен! Арматура есть, размером как раз с блоху. Теперь нам нужно либо значительно увеличить арматуру, либо уменьшить нашу сетку. Для этого мы на самом деле хотим уменьшить масштаб нашей сетки, потому что, если мы увеличим масштаб арматуры, мы столкнемся с проблемами позже, когда будем генерировать риг. Выберите сетку персонажа и его оружие и уменьшите его масштаб до тех пор, пока арматура не станет размером примерно с персонажа. Он не должен быть идеальным, мы внесем дополнительные коррективы позже. Чтобы было немного легче видеть, что вы делаете, выберите арматуру и в свойствах Object Data включите X-Ray.
Теперь нам просто нужно переместить отдельные кости, чтобы они лучше вписывались в нашу сетку. Перейдите в режим редактирования и выберите один из суставов. На панели инструментов с левой стороны в разделе «Параметры арматуры» включите X-Axis Mirror. Таким образом, когда вы перемещаете сустав на одной стороне меша, движение будет скопировано на другую сторону.
Находясь в режиме редактирования, вы можете начать вставлять кости в сетку, убедившись, что она хорошо выровнена как спереди, так и сбоку. Как я упоминал ранее, аддон Rigify не делает все для вас, требуется еще некоторая настройка. Когда вы закончите, арматура должна напоминать изображение выше. Когда вы дошли до этого момента, вы готовы сгенерировать буровую установку! Итак, давайте сделаем это дальше. Откройте свойства Armature и прокрутите вниз до самой кнопки, пока не увидите раскрывающийся список Rigify Buttons. Здесь вы увидите кнопку «Создать». Это плохой мальчик, которого вы хотите выбрать.
Поэтому убедитесь, что у вас выбрана арматура в объектном режиме, и выберите «Создать». (Имейте в виду, что это может занять несколько секунд) Теперь у вас есть риг со всеми элементами управления, созданными для него, и он готов к анимации! Ну, не совсем так. По крайней мере, еще нет. Нам еще нужно привязать нашего персонажа к арматуре. На самом деле у нас сейчас есть две арматуры, «метариг» и «риг», которые вы можете увидеть в Outliner. Выберите метариг и спрячьте его, потому что он нам больше не нужен. Теперь, находясь в объектном режиме, выберите сетку персонажа и Shift, выберите одну из контрольных кривых, нажмите Ctrl+P и выберите «С автоматическими весами».
Это привяжет арматуру к нашей сетке, так что теперь мы можем начать экспериментировать с элементами управления, чтобы увидеть, что нам дал Rigify. По умолчанию наши ноги установлены на FK, что на самом деле не то, что вы хотите, чтобы они были. Обычно вы хотите, чтобы они были IK. К счастью, Rigify предоставляет нам оба варианта, что позволяет создать очень надежную установку.
Выберите один из элементов управления ногой в режиме позы и откройте окно свойств сцены, выбрав маленький значок + в окне просмотра, и прокрутите вниз, пока не увидите меню основных свойств установки, и установите свойство ноги FK/IK на 1, что включает ИК. Повторите это и для другой ноги. Теперь, когда мы выбираем педаль, наша нога движется так, как мы ожидаем, что будет двигаться нога IK. Вы можете сделать то же самое для рук, если предпочитаете работать с IK или FK. Таким образом, с автоматическим взвешиванием мы можем увидеть неплохие результаты, но, поскольку у нашего персонажа довольно много доспехов, нам определенно нужно будет сделать скиннинг, чтобы убедиться, что все деформируется правильно. Однако, несмотря на то, что нам придется потратить некоторое время на создание скинов, вы действительно можете увидеть, насколько полезен аддон Rigify. Всего за несколько минут мы создали прочную установку с руками и ногами IK и FK, а также с регуляторами кулисы. Если вы хотите изучить процесс создания скинов внутри Blender, ознакомьтесь с весовой рисованием в руководстве по Blender.