Как работает анкер: как работает и его виды, где применяется особенности монтаж демонтаж

Содержание

Как работает анкер клиновый | Болтзавод

Анкер клиновой представляет собой шпильку с рабочей частью, изготовленной в виде конуса. С помощью детали и особенности конструкции создается надежное крепление, выдерживающее большие нагрузки.

Сфера применения

Клиновой анкер широко применяется в капитальном строительстве, а также при решении стандартных бытовых задач в процессе ремонта. Анкер-клин подходит для создания крепления крупных конструкций на полу, стенах или других плоскостях, выполненных из прочных материалов.

Для производства клиновых анкеров используется сталь, покрытая методом цинкования, которая характеризуется высокой прочностью. Элемент выдерживает массивные лифтовые шахты, крупные кабельные трассы, нагруженные лестничные конструкции и многое другое, поэтому к деталь должна соответствовать определенным нормативам. При монтаже необходимо соблюдать несколько правил.

Потолочный анкер-клин используется для установки массивных люстр и других тяжелых конструкций. Метиз состоит из стального стержня, распора в виде клина и стопорной шляпки.

Маркировка и конструктивные особенности

Клиновой анкер состоит из следующих элементов:

  • шпилька с наружной метрической резьбой, изготовленная из металла;
  • цилиндрическая подвижная муфта в виде пояска;
  • конусообразный хвостовик;
  • гайка для надежной фиксации конструкции.

Выбор анкера зависит от условий эксплуатации, а также масса закрепляемого предмета, толщина крепежной части и другие параметры. Предусмотрена специальная маркировка для удобства. Анкер-клин обозначается аббревиатурой WAM. После этого значения следуют цифры, которыми указывают диаметр, длину и тип резьбы конструкции.

Как правильно выбрать клиновой анкер

Анкеры клинового типа закрепляются на разной глубине, в соответствии с длиной детали. Например, для болта с длиной 40 мм потребуется подготовить отверстие с глубиной от 27 мм. Согласно нормативам ГОСТ, показатель длины анкера начинается от 40 мм и имеет шаг в 5 мм. Максимальное значение составляет более 100 мм. При этом отсутствует специальная защитная рубашка.

Прежде чем купить анкер, обратите внимание на следующие параметры:

  • показатель максимальной рабочей нагрузки;
  • максимальная нагрузка на выравнивание.

Обе характеристики связаны тем, что разница между параметрами должна быть не более 25%. При этом необходимо, чтобы рабочая нагрузка была больше предельной. Обращайте внимание на прочность материала, в который планируется установить метиз. Для бетонных плит и других конструкций требуется использовать анкерный болт с высокими показателями нагрузки. При покупке анкерного болта клинового типа проверяйте соответствие метиза требованиям ГОСТа. Для этого достаточно запросить у продавца сертификат, сопутствующий продукции.

Монтаж и демонтаж

В процессе монтажа необходимо контролировать глубину отверстия. Его необходимо подготовить заранее, чтобы конструкция была надежно закреплена. Анкер при установке и затягивании гайки отличается тем, что муфта перемещается по хвостовику и запускает распорный механизм. Благодаря этому деталь качественно фиксируется.

Монтаж клинового анкера выполняется в определенной последовательности:

  • Для начала необходимо подготовить отверстие с соответствующим диаметром.
  • Удалите строительную пыль и мусор из отверстия, тщательная очистка не требуется.
  • После подготовки отверстия вставьте анкер. Для забивания допускается использование обычного молотка.
  • Анкер соединяется с посадочной частью закрепляемой конструкцией с помощью специальной гайки.
  • Гайка закручивается и прижимает деталь к поверхности, а также запускает внутренний зажим, который расклинивается и соединяется с внутренними стенками отверстия.

При монтаже клинового анкера не забывайте о том, что в скором времени может потребоваться демонтаж конструкции. Для этого необходимо аккуратно вынимать метиз, без повреждения прилегающей поверхности. Поэтому рекомендуется выполнять отверстие с большей глубиной, чем длина анкера. Это позволяет снять верхнюю гайку, забить конструкцию до конца и заделать отверстие шпаклевкой или цементом.

Единственный недостаток клинового анкера — это невозможность его повторного использования.

Аналоги клиновых анкеров

В строительных магазинах сегодня предлагаются различные крепежные элементы с определенным назначением и техническими характеристиками. С помощью подобных деталей получается создать прочные и долговечные соединения. Помимо анкерных болтов для строительных и ремонтных работ применяются следующие элементы:

  • стандартные анкеры — универсальные метизы, которые широко востребованы при ремонтных и строительных работах;
  • стержневые фиксаторы — используются для установки в очень глубокие отверстия;
  • латунные анкерные крепежи — подходят для установки в бетон, позволяют надежно закрепить различные конструкции;
  • анкеры, предназначенные для монтажа предметов с небольшой массой и габаритами на гипсокартонные или фанерные поверхности;
  • анкеры для использования в условиях агрессивной химической среды.

Для монтажа любых анкеров не нужно использовать узкоспециализированные инструменты и прилагать большие усилия.

При установке химических анкеров соблюдается определенный алгоритм. Сначала в подготовленное отверстие устанавливается капсула с клеем. Затем вставляется тонкая стальная шпилька, которая разрушает ампулу с клеевым составом. Это приводит к смешиванию отвердителя и клея, а также равномерному заполнению отверстия полученной смесью. После застывания шпилька надежно прилегает к стенкам и прослужит несколько лет.

По конструкции заметно различие между крепежными элементами. Каждый метиз изготовлен со спецификой использования и материалов, для которых он предназначен. Также учитываются технические характеристики конструкций, в том числе габариты и масса.

При выборе рекомендуется руководствоваться основным назначением анкера. Это позволяет обеспечить высокую безопасность и надежность соединения.

Анкер на гитаре — регулировка, настройка на акустической, классической и бас гитаре

Анкер на гитаре – это специальный металлический стержень, который насквозь пронизывает гриф, обеспечивая его прочность, жесткость и некоторую упругость.

Без такого приспособления грифовая пластина даже из самой прочной древесины неизбежно выгнулась бы под натяжением струн, полностью лишив возможности играть. Более того, сами инструменты в процессе своего использования нередко падают и ударяются. Без стержня гриф был бы слишком хрупким и легко мог бы деформироваться или сломаться даже от небольшого удара.

Анкер на гитаре – что это?

Эта деталь играет важнейшую роль, которую легко можно недооценить, если не знать, что из себя представляет конструкция музыкального инструмента. Гриф не является идеально ровной пластиной, как может показаться на первый взгляд. Ведь в таком случае струны бы плотно примыкали к нему, и играть было бы невозможно.

Именно поэтому на инструментах с неправильной настройкой струны либо слишком дребезжат, плотно примыкая к ладам во время игры, либо между ними и пластиной изменяется расстояние на первых и последних ладах, из-за чего зажимать струны становиться намного сложнее.

Как работает?

Чтобы понять, как работает анкер в грифе гитары, необходимо отметить, что он выполняет сразу две важнейшие функции.

  1. Обеспечивает жесткость конструкции, не позволяя ей деформироваться, смещаться и изменять свою геометрию.
  2. Принимает на себя нагрузку, вызываемую натяжением струн, позволяет добиваться их правильного расположения относительно плоскости грифа.

Регулировка анкера гитары позволяет быстро решить большинство проблем, которые возникают при длительном использовании инструмента. Так что, если вы даже не особенно уверенно разбираетесь в струнных, но чувствуете, что стало сложно зажимать дальние лады, то это сигнал, свидетельствующий о необходимости поиска мастера.

Виды гитарных анкеров

Принцип работы и особенности настройки анкера гитары различаются в зависимости от конкретного типа этого конструкционного элемента. Они бывают разными, и, даже если не брать в расчет единичные экспериментальные варианты, то выбор разнообразен.

Одинарный

Одинарный — самый распространенный вид. Доступен по цене, прост в регулировке и не имеет каких-то особенных минусов. Одна часть стержня установлена в грифе, с другого конца находится специальный регулировочный болт. С его помощью можно быстро произвести точную настройку.

Двойной

Более сложный тип, который имеет два части, скрепленные между собой. Данное приспособление обладает достаточно высокой сложностью изготовления, зато обеспечивает максимальную надежность.

Двухболтовый

Эта конструкция предполагает наличие двух болтов (по одному с каждой из сторон штыря). Это делает возможным выполнение более тонкой подстройки. Такой механизм немного более сложен с точки зрения конструктивного решения. Соответственно, и стоит несколько дороже.

Форма прогиба грифа

Перед тем, как приступать к регулировке, необходимо предварительно определить форму прогиба. Это легко измеряемый показатель, определять который лучше не на глаз, а по ощущениям при игре. Если на высоких ладах струны зажимать намного сложнее, чем на низких, значит, гриф стал выпуклым. Если же наоборот, слышно ощутимое дребезжание, то он стал выгнутым, и его нужно ослабить.

Отвечая на вопрос о том, как настроить анкер на гитаре, стоит отметить, что профессиональные мастера и музыканты настраивают все индивидуально, ведь у каждого свой стиль и свои предпочтения в плане игры. Тем не менее, имеется и усредненный показатель. Согласно ему, расстояние от струн до центральной пластины при одновременно зажатых первом и восемнадцатом ладу, на 5-ом и 7-ом ладах не должно превышать расстояние в 0.3 мм.

Регулировка анкера

Важно не только знать, как работает анкер на гитаре, но и как его регулировать. В целом регулировка — это достаточно тонкий процесс, так как в ходе подстройки довольно легко вывести из строя стержень или же сломать гриф, пустив по нему толстую трещину. Для того, чтобы такого не случилось, важно помнить, что все действия нужно выполнять плавно, аккуратно, без фанатизма, проверяя результат после каждой четверти оборота.

Для начала нужно взять шестигранный ключ и получить доступ к анкерному болту, который может находиться как в основании деки, так и на конце грифа, после порожка струнодержателя.

Вот несколько основных правил, которых следует придерживаться:

  • Ослабьте струны.
  • Вставляйте ключ максимально глубоко в резьбу.
  • За раз не делайте больше половины оборота.
  • После манипуляций дайте инструменту отдохнуть хотя бы полчаса-час, так как дерево не сразу меняет форму из-за своих физических свойств.
  • Важно помнить, что различные породы дерева требуют разной нагрузки, так что, если вам уже приходилось заниматься настройкой, будьте готовы, что на новой гитаре может понадобиться или меньше, или больше оборотов.
  • После регулировки настройте инструмент, поиграйте на нем немного и через сутки сравните результаты. Финальные нюансы процесса будут видны где-то через 18-24 часа.

На акустической

Настройка грифа акустической гитары анкером – не самый сложный процесс, но для новичка он может быть волнительным. Если регулирующий анкерный болт обращен в сторону деки, то возможно, что он расположен внутри корпуса, и для регулировки понадобиться специальный угловой шестигранник. Всегда стоит помнить, что настройка – услуга недорогая и найти специалистов в этом деле не сложно. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше не экспериментировать, особенно имея дело с дорогим инструментом.

На классической

Если вы являетесь гордым обладателем классической гитары, то рассматриваемая проблема вас вообще не коснется, ведь в конструкции «классики» направляющего стержня просто нет. Нейлоновые струны, использующиеся здесь, не обладают такой степень натяжения, чтобы повлиять на изгиб, да и сам гриф отличается большей шириной и прочностью.

Следовательно, гриф при необходимости подтянуть не получится, а потому нужно очень тщательно выбирать инструмент при покупке и обращать внимание на равномерность расстояния струн.

На бас-гитаре

Технология регулировки на бас-гитаре не отличается от аналогичного процесса на обычном инструменте, однако важно понимать, что сам анкерный стержень на басу намного прочнее и толще, ведь ему приходиться выдерживать колоссальные нагрузки. При настройке специалисты советуют быть более осторожным, не совершая больше трети оборота за раз, и постоянно проверять получившийся результат, чтобы ненароком не сорвать резьбу.

В какую сторону крутить анкер?

Важно знать, что абсолютно все анкерные стержни изготавливаются по схожей технологии и имеют одинаковый способ регулирования. Так что для того, чтобы выполнить настройку, приспособление можно крутить в следующих направлениях:

  • Если вы крутите его по часовой стрелке, то анкер становиться затягивается, вследствие чего гриф выпрямляется в противоположную от струн сторону.
  • Если же вы крутите его против часовой стрелки, тогда стержень ослабляется и гриф изгибается в сторону струн.

Научиться выполнять регулировку может каждый, и подобный навык позволит не только лучше понять инструмент, но и всегда быть готовым к тонкой подстройке, с помощью которой можно добиться максимального комфорта при игре. А если вас интересуют гитары с более сложными видами стержней, тогда наш интернет-магазин порадует вас широким разнообразием выбора.

Якорь | морское устройство | Британика

якорь

Просмотреть все материалы

Похожие темы:
случайность безштоковый якорь фондовый якорь грибовидный якорь причальный буй

См. все связанные материалы →

якорь , устройство, обычно металлическое, прикрепляемое к кораблю или лодке тросом или цепью и опускаемое на морское дно для удержания судна в определенном месте с помощью лапы или заостренного выступа, впивается в морское дно.

Древние якоря состояли из больших камней, полных корзин камней, мешков с песком или деревянных бревен, нагруженных свинцом; они удерживали судно только своим весом и трением о дно. По мере того, как корабли становились больше, им требовалось более эффективное устройство для их удержания, и в качестве якорей стали использовать деревянные крюки, которые впивались в морское дно. Железо заменило дерево в их конструкции, и были добавлены зубья или лапы, чтобы крючки вонзались в дно.

Еще одним важным усовершенствованием стало добавление штока или горизонтального рычага, который устанавливается под прямым углом к ​​плечам и лапам нижней части якоря. Приклад обеспечивает вертикальное положение лопастей на морском дне, и, таким образом, одна лапа закапывается, обеспечивая максимальную удерживающую силу. Этот тип с двумя лапами и ложем под прямым углом оставался основным якорем на протяжении многих столетий. Он известен как якорь запаса в Соединенных Штатах и ​​как якорь рыбака в Соединенном Королевстве.

Викторина «Британника»

Корабли и подводные исследования

Изогнутые плечи стали заменять прямые в анкерах в начале 19 века. Этот тип якоря, который до сих пор используется для легких работ и для лодок, показан на рисунке 1. Кольцо (или скоба) — это часть якоря, к которой крепится цепь или трос. Сняв стопорный штифт, можно снять шток с головы, чтобы якорь можно было уложить на якорь на корабле. Затем приклад необходимо снова разложить ( , т. е. ) перед тем, как отпустить, чтобы один из трематод вонзился в землю. Вертикальный стержень якоря называется хвостовиком; он содержит уравновешивающую ленту, установленную в центре тяжести якоря, так что якорь балансирует горизонтально при подъеме. Хвостовик соединяется с каждым плечом на макушке. На конце каждого плеча находится двуустка, состоящая из треугольной плоской грани (, т. е. ладонь) с заостренным клювом, вонзившимся в землю.

Якорь без штока (рис. 2), который был запатентован в Англии в 1821 г., получил широкое распространение главным образом из-за простоты обращения и укладки. Корона, плечи и лапы якоря без штока отлиты за одно целое и могут слегка поворачиваться из стороны в сторону на стержне. Сосальщики длинные и тяжелые, у их основания есть выступающие плечи, которые цепляются за морское дно. По мере увеличения сопротивления плечи заставляют лапы опускаться на дно. Якоря без штока заменили старые якоря на большинстве крупных кораблей мира.

Широко используются несколько других типов анкеров. Легкие якоря Данфорта и плужные якоря имеют длинные острые лапы, которые вращаются вокруг штока в нижней части хвостовика и глубоко погружаются в дно; эти якоря обычно используются для яхт и других малых судов. Грибовидный якорь имеет форму перевернутого гриба и широко используется в качестве постоянной швартовки плавучих маяков, земснарядов и лихтеров.

Как работают якоря и все, что вам нужно знать о якоре ⋆ SailHow

В этой статье вы не только узнаете все основы якорей. Вы даже получите все необходимые дополнительные знания о том, как работают якоря. Используйте оглавление, если вы ищете ответ по определенной теме.

Как якорь держит корабль?

Рисунок Тосаки

Основной силой, удерживающей корабль на якоре, является вес цепи на дне моря.

Ветер оттолкнет лодку от якоря и удержит цепь на месте.

Большинство якорей имеют лапы, предназначенные для заглубления в землю. Если якорь находится в правильном положении, он вонзится глубже, когда ветер или волны будут давить на цепь.

Как вы можете видеть на рисунке, якорь вонзается глубже в морское дно, если цепь тянуть горизонтально от него.

Для извлечения якоря подъем должен производиться вертикально. Это произойдет, когда вы натянете цепь, а лодка окажется прямо над якорем.

Насколько глубоко уходят корабельные якоря?

Должен ли лодочный якорь касаться дна?

Да, все якоря лежат на морском дне. Якорь устроен таким образом, что впивается в морское дно и удерживает лодку от отхода. Якорь работает вместе с цепью.

Единственным исключением является парашют, к которому я вернусь позже.

Сколько цепи вам нужно?

Как правило, вам понадобится цепь в количестве , равном 5-7 глубине воды.

Сколько якорного каната следует использовать, если глубина воды 20 футов?
Согласно вышеупомянутому правилу, вам понадобится как минимум 100 футов цепи.

Как глубоко погружаются морские якоря?

Как было сказано выше, глубина якоря зависит от глубины моря и длины цепи . Вот почему невозможно стать на якорь в глубоком море, вы просто не сможете нести столько цепи.

Каботажные суда, паромы и другие крупные коммерческие суда, такие как балкеры и танкеры, часто стоят на якоре дольше по стоимости, чем прогулочные суда или даже в специальных якорных зонах, определенных портовыми властями. У них больше осадка (более глубокий киль) и требуется много места для маневра.

Как корабельный якорь работает в глубокой воде?

В глубокой воде, как я уже сказал, требуется значительное количество цепи, чтобы коснуться дна. Вот почему вместо якоря они используют большой и прочный подводный «парашют», также известный как штормовой тормоз , который обеспечивает сопротивление, которое действует как тормоз.

Поскольку этот морской парашют сделан из ткани, его можно легко хранить. Тормоз не будет удерживать корабль на месте, но значительно замедлит вас.

В экстренных случаях в качестве тормоза можно использовать почти что угодно. Полиэтиленовый пакет, мешок из паруса или аналогичный.

Типы анкеров

Обычно говорят о трех типах современных конструкций анкеров. Якорь лапа , плуг якорь и якорь захват . Все они работают, копаясь в морском дне.

Старые типы анкеров «цепляются», а не впиваются, что делает их менее эффективными, чем современные модели.

И лапа, и плуг, и когтевой якорь имеют верхнюю и нижнюю часть. Низ тяжелее верха, а это значит, что он почти всегда правильно поворачивается, когда приземляется на морское дно.

Якорь Fluke

Якоря Fluke очень популярны на небольших судах, и на то есть веские причины.

  • Легкий
  • Очень легко разбирается (складывается и занимает мало места для хранения)
  • Хорошо держится в грязи или песке

С другой стороны, якорь не очень хорошо держится на травянистых или каменистых поверхностях.

Якорь для струга

Якорь для струга — более безопасный выбор, если вам нужен универсальный якорь для лодки.

Анкеры для плугов имеют фиксированные хвостовики и выглядят как плуг.

  • Самовосстанавливается при изменении направления ветра или течения
  • Эффективно держится в траве, грязи и песке

Отрицательной стороной является более высокий вес и потребность в помещении для хранения.

Якорь с когтями

Анкер с когтями является самым дешевым современным анкером из-за его простой конструкции. Он хорошо держится на любом морском дне, но, на мой взгляд, с ним немного сложнее обращаться. Его конструкция заимствована из якорей, используемых для крепления нефтяных вышек в Северном море.

Как и якорь плуга, он не складывается и занимает много места для хранения.

Типы анкеров часто называют в честь производителя, который их изобрел, но вы найдете много копий с другой торговой маркой. Хорошим примером является якорь Брюса (клешневой якорь), который является торговой маркой, но также часто упоминается как особый тип якоря. Брюс больше не производит якоря такого типа, но вы найдете других производителей.

Вес якоря

Вес якоря зависит от веса вашего корабля. Но самое главное — посмотреть на рекомендуемый производителем размер анкера.

И помните, что вес якоря не может стоять сам по себе, вам также нужна цепь, чтобы удерживать якорь. Эта цепь действует как амортизатор.

Установлено, что для небольших лодок общим эмпирическим правилом является один фунт якорей на каждый фут длины лодки.

Предположим, у вас есть 25-футовая лодка, поэтому вам нужен якорь Брюс весом 20–25 фунтов с 50-футовой цепью 1/4 и 500-футовой цепью, чтобы удобно закрепиться на глубине 100 футов.

Почему у некоторых кораблей 2 якоря?

Существует более чем одна причина, по которой судно должно нести два якоря:

  • Для разного морского дна нужны разные якоря
  • Оставаться на месте, а не двигаться кругами
  • По различным причинам безопасности

Большую часть времени один якорь достаточно, чтобы удержать корабль на месте, но иногда кораблям необходимо установить 2 якоря, чтобы удержать их на месте.

На некоторых судах имеется дополнительный якорь, потому что якоря можно легко потерять по разным причинам, таким как сильный ветер, плохая погода, сильное течение и т. д.

Большинство кораблей имеют 2 якоря, потому что только с одним якорем можно двигаться по кругу, а с другим — стоять на одном месте.

Что произойдет, если якорь застрянет?

Якоря иногда остаются позади, потому что они застревают, а якоря время от времени застревают, особенно если вы не используете брашпиль. Если это произойдет, то якорь будет лежать на дне моря, пока не проржавеет и не ошкурится на мелкие частицы металла.

Многие моряки сталкивались с тем, что поднимали якорь и случайно доставали старый якорь.

Почему корабли теряют якоря?

Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым суда иногда теряют их якорь:

  • Неадекватная закрепление
  • Отказы оборудования
  • Сломанная якорная линия
  • Заброшенные якоря
  • Факторы экологического риска
  • 91116

    in inade

    1109

    .

    достаточное количество якорного снаряжения является распространенной причиной потери якоря. В частности, очень часто случается не закрепление конца лески или цепи, сосредоточив внимание на других маневрах.
    Наличие подходящей и отрепетированной процедуры предотвратит это в большинстве случаев.

    Отказы оборудования

    Якорная цепь ржавеет, а тросы со временем теряют свою прочность. Очень важно поддерживать все снаряжение на лодке и регулярно проверять все оборудование.

    Ржавый якорный трос 

    Якорные тросы обнажаются, если кто-то пересекает их и получает трос в свою опору. Стойка может быть повреждена, но и анкерный канат, скорее всего, порвется.
    Вот почему крайне важно держаться подальше от стоящих на якоре судов.
    Многие суда сегодня не используют якорные канаты, а имеют только якорные цепи, что делает постановку на якорь более безопасной.

    Брошенный якорь

    Кораблям иногда приходится бросать якорь, если якорь застрял. С современными типами якорей такое случается редко.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *