Как работает анкер: Анкерный болт — принцип действия. Виды анкеров
Анкерный болт — принцип действия. Виды анкеров
Если надежность – это один из принципов вашей работы и одно из главных качеств тех строительных конструкций, которые вы создаете для себя или для своих заказчиков, вам будет полезна эта статья.
Вам нужно прикрепить к стене из бетона или кирпича балку, мебель, металлическую или деревянную конструкцию, оборудование? Вы хотите быть уверены, что сделанное простоит долгие годы и выдержит нужную нагрузку? Тогда имеет смысл тщательно подойти к выбору крепежа. Неверно выбранный крепёж поставит под угрозу прочность крепления, вашу репутацию, а то и безопасность людей!
В наше время мастера традиционно используют две группы крепежа: дюбеля и анкерные болты. Принцип действия этих двух крепежных элементов сходный и дальше мы его подробно разберем на примере анкерного болта с гайкой.
Анкерный болт: принцип действия
Обычный анкерный болт состоит из распорной втулки, винта с конической хвостовой частью и фланцевой гайки.
Как работает анкерный болт? В просверленное отверстие в бетоне или кирпиче забивается анкер, после чего гайка закручивается до упора накидным, разводным или рожковым ключом.
Что происходит при затягивании гайки? Гайка при закручивании подтягивает винт, коническая хвостовая часть винта втягивается во втулку, распирает и прижимает её к стенкам отверстия, тем самым надежно расклинивая крепежный элемент в отверстии. Эта расклиненная часть втулки удерживает анкер в стене, причем как при боковой нагрузке «на срез», так и при продольной нагрузке «на вырыв». Принципы действия других видов анкерных болтов – аналогичные.
Виды анкерных болтов по конструкции и назначению:
-
Анкерный болт с гайкой или «шестигранником». Для крепления конструкций, в том числе тяжелых, к стенам, полам и потолкам.
-
Анкерный болт с крюком или кольцом.
Для подвешивания к потолку люстр, детских качелей и спортивных снарядов.
-
Рамный дюбель. В его состав входит винт с резьбой и потайной головкой, разжимная втулка и клиновидная гайка. Применяется для крепления рам окон и дверей к стенкам проемов.
-
Забивной анкер. Короткая втулка с внутренней резьбой забивается в отверстие вровень с поверхностью, втулка расклинивается бородком и в нее вкручивается болт подходящей длины. Забивной анкер применяют для крепления к стенам и потолкам труб, коробов, воздуховодов.
-
Анкер-клин. Для сквозного монтажа закладных под гипсокартон, реек и других несъемных конструкций. В просверленное отверстие через прикрепляемый элемент вставляется анкер, который сначала забивается молотком по шляпку, а затем забивается собственно клин вровень со шляпкой.
-
Потолочный анкер.
Состоит из металлического стержня и короткой втулки. С одного конца стержня коническое расширение, с другого — плоская часть с отверстием. Стержень забивается в подготовленное отверстие, а затем тянется за плоскую часть. При вытягивании коническая часть стержня распирает втулку в отверстии.
Три секрета установки анкеров
Секрет №1. Когда вы забиваете анкер с гайкой в отверстие, ударяйте не напрямую по гайке, а используйте «прокладку», например, из деревяшки. Если бить напрямую по гайке, есть вероятность повреждения резьбовой части.
Секрет №2. Если забивной анкер проворачивается и вытаскивается из отверстия, возьмите кусочек оцинковки шириной порядка 10 мм и длиной чуть больше самого забивного анкера и вставьте в то отверстие, куда должен устанавливаться анкер. После этого забивайте анкер, расклинивайте его и вкручивайте болт или шпильку.
Секрет №3. Если вам потребовалось организовать подвесную конструкцию на месте анкерного крепления или установить резьбовую шпильку, вы можете просто аккуратно выкрутить болт.
А вот секретами разных видов дюбелей и их установки мы поделимся в другой статье. Надежного вам монтажа!
Что такое анкер и как он работает
В статье разберем, что такое анкер, как он работает и для чего нужен в строительстве, как изготавливается и из чего состоит (конструкция) это крепежное изделие, виды анкеров, применяемые для стен из бетона и кирпича.
Анкер – это комбинированное крепёжное изделие, которое путем распорки конструкции устанавливается внутри несущего основания. Анкер вводится, вворачивается или вбивается в твердый, жесткий строительный материал.
Предлагаем выбрать и купить анкеры и анкерную технику в Москве от крупного снабженца строительных организаций компании «Мосопторг»! Наши склады позволяют снабжать любые строительные объекты, товар всегда в наличии и готов к отправке и самовывозу. Переходите в каталог и подбирайте необходимые изделия.
Такой крепеж можно применять в зданиях из бетона, в стенах из полнотелого высокопрочного кирпича, в строительных блоках из природного камня. Надежность анкерного крепления основывается на силе трения между границами отверстия и расширяющими элементами крепежной конструкции. Именно поэтому анкеры применяются для крепления массивных, тяжелых изделий и технических устройств, испытывающих динамические нагрузки.
Анкерами крепятся потолочные и навесные конструкции, настенная мебель, различный спортивный инвентарь, бытовая техника, осветительные приборы и сантехническое оборудование. В быту, а также в производственной и коммерческой сфере анкерное соединение позволяет безопасно крепить трубопроводные системы и электропроводку. Надежность и удобство в применении сделали анкеры популярным видом крепежных изделий, используемых в настоящее время.
Виды анкеров и технические характеристикиАнкеры различаются по своим конструктивным особенностям, по способу крепежа и по материалам изготовления. Всего производится более десятка различных видов анкеров, предназначенных для промышленного и бытового применения. В производстве анкеров используют следующие современные материалы:
- сталь конструкционная с пониженной концентрацией углерода, обеспечивающая необходимый запас прочности: анкеры из такой стали предназначены для крепежного крепления с максимальной высокой нагрузкой;
- сталь с высокими антикоррозийными свойствами, в структурный состав которой входят легирующие компоненты: материал выдерживает не только высокие нагрузки, но и не поддается коррозийному разрушению при длительном нахождении во влажной среде;
- сплавы на основе алюминия и цинка (латунные анкеры): простота конструкции позволяет быстро устанавливать крепеж; такие облегченные, но надежные анкеры широко применяются для бытовых целей.
Основные типы анкеров применяются для плотных структур, таких как бетон или камень. Однако есть отдельные виды анкерных соединений, предназначенных для пустотелых оснований. В особую группу анкеров входят болты для установки крепежа в листовых основаниях: в стенах из гипсокартона, ДСП и ДВП.
Стандартная конструкция анкера включает в себя распорную втулку и винт с коническим хвостом с фланцевой гайкой. Как установить анкерный болт в материал основания? Для этого необходимо просверлить отверстие указанного диаметра, например, в бетонной или кирпичной стене. После в отверстие вставляется или забивается анкер. Далее гайку на шпильке следует закрутить до упора любым подходящим для этого ключом. Каким образом происходит закрепление анкера в стене? В процессе закручивания гайка втягивает хвост винта в распорную втулку, которая начинает расширяться и тем самым прижимается к внутренним границам отверстия. Другими словами, крепежный элемент расклинивается внутри отверстия, и анкер максимально надежно фиксируется в глубине строительного основания. Данный способ закрепления через расклинивание втулки позволяет выдерживать и большие боковые нагрузки «на срез», и высокую продольную нагрузку на вырывание. Аналогично устроены и другие разновидности анкерных болтов.
По своей конструкции они могут быть следующих видов:
- Анкерные болты с использованием гайки или «шестигранника». Могут применяться для крепления тяжелых конструкций.
- Анкерные болты с крючком или кольцом. Применяются для установки и крепления на потолках спортивных снарядов, элементов детских уголков (качелей, гимнастических стенок), люстр.
- Рамный анкер. Конструкция состоит из резьбового винта, потайной головки, разжимной втулки и клиновидной гайки. Широко применяется для крепежного соединения оконных рам и дверных косяков.
- Забивные анкеры. Простая конструкция состоит из короткой втулки с резьбой на внутренней поверхности. Втулка забивается в отверстие в стене и расклинивается бородком. Затем в установленную втулку вкручивается нужный по размеру болт. Такой способ крепления используется при установке труб, воздуховодов и коробов.
- Анкер-клин.
Применяется для крепежа скрытых несъемных элементов конструкции, например, при монтаже закладных при установке гипсокартонных стенок или реек. Крепеж производится без резьбового соединения: в просверленное отверстие сначала забивается анкер, а потом клин на уровень шляпки.
- Потолочные анкеры. Конструкция состоит из короткой втулки и металлического стержня с коническим хвостом. Стержень забивается или вводится в предназначенное для крепления отверстие, и затем вытягивается вниз на предусмотренное расстояние. В процессе вытягивания конус стержня расширяет втулку до границ отверстия.
При установке анкеров следуйте нескольким полезным советам от опытных мастеров.
Первое. Если забиваете анкер, у которого есть гайка, то не делайте это по самой гайке, а используйте в качестве прокладки деревянный брусок. Это защитит вас от повреждения резьбы.
Второе. Если вы забили анкер, а он легко вытаскивается или проворачивается, то ситуацию может исправить небольшой отрезок оцинковки с длиной чуть большей забивного анкера и шириной в пределах 10 мм. Вытащите анкер, вставьте оцинковку, и повторно забивайте.
Третье. Анкерный крепеж можно использовать многократно. Если, к примеру, вам потребовалось установить шпильку вместо болта, чтобы собрать подвесную конструкцию, то старый болт можно легко выкрутить и вкрутить на его место нужного размера шпильку. Крепление не утратит своей надежности.
якорь | морское устройство | Британика
якорь
Просмотреть все материалы
- Похожие темы:
- безштоковый якорь грибовидный якорь причальный буй фондовый якорь случайность
См. все связанные материалы →
якорь , устройство, обычно металлическое, прикрепляемое к кораблю или лодке тросом или цепью и опускаемое на морское дно для удержания судна в определенном месте с помощью лапы или заостренного выступа, впивается в морское дно.
Древние якоря состояли из больших камней, полных корзин камней, мешков с песком или деревянных бревен, нагруженных свинцом; они удерживали судно только своим весом и трением о дно. По мере того, как корабли становились больше, им требовалось более эффективное устройство для их удержания, и в качестве якорей стали использовать деревянные крюки, которые впивались в морское дно. Железо заменило дерево в их конструкции, и были добавлены зубья или лапы, чтобы крючки вонзались в дно. Еще одним важным улучшением стало добавление штока или горизонтального рычага, который устанавливается под прямым углом к плечам и лапам нижней части якоря. Приклад обеспечивает вертикальное положение лопастей на морском дне, и, таким образом, одна лапа закапывается, обеспечивая максимальную удерживающую силу. Этот тип с двумя лапами и ложем под прямым углом оставался основным якорем на протяжении многих столетий. Он известен как якорь запаса в Соединенных Штатах и как якорь рыбака в Соединенном Королевстве.
Викторина «Британника»
Корабли и подводные исследования
Какой тип военного корабля самый большой? Как называется корабль, на котором летают самолеты и вертолеты? Погрузитесь в подводное (и надводное) приключение в этой викторине.
Изогнутые плечи стали заменять прямые в анкерах в начале 19 века. Этот тип якоря, который до сих пор используется для легких работ и для лодок, показан на рисунке 1. Кольцо (или скоба) — это часть якоря, к которой крепится цепь или трос. Сняв стопорный штифт, можно снять шток с головы, чтобы якорь можно было уложить на якорь на корабле. Затем приклад необходимо снова разложить ( , т. е. ) перед тем, как отпустить, чтобы один из трематод вонзился в землю. Вертикальный стержень якоря называется хвостовиком; он содержит уравновешивающую ленту, установленную в центре тяжести якоря, так что якорь балансирует горизонтально при подъеме. Хвостовик соединяется с каждым плечом на макушке. На конце каждого плеча находится двуустка, состоящая из треугольной плоской грани (
Якорь без штока (рис. 2), который был запатентован в Англии в 1821 г., получил широкое распространение главным образом из-за простоты обращения и укладки. Корона, плечи и лапы якоря без штока отлиты за одно целое и могут слегка поворачиваться из стороны в сторону на стержне. Сосальщики длинные и тяжелые, у их основания есть выступающие плечи, которые цепляются за морское дно. По мере увеличения сопротивления плечи заставляют лапы опускаться на дно. Якоря без штока заменили старые якоря на большинстве крупных кораблей мира.
Широко используются несколько других типов анкеров. Легкие якоря Данфорта и плужные якоря имеют длинные острые лапы, которые вращаются вокруг штока в нижней части хвостовика и глубоко погружаются в дно; эти якоря обычно используются для яхт и других малых судов. Грибовидный якорь имеет форму перевернутого гриба и широко используется в качестве постоянной швартовки плавучих маяков, земснарядов и лихтеров.
Как работают якоря и все, что вам нужно знать о якоре ⋆ SailHow
В этой статье вы не только узнаете все основы якорей. Вы даже получите все необходимые дополнительные знания о том, как работают якоря. Используйте оглавление, если вы ищете ответ по определенной теме.
Как якорь держит корабль?
Рисунок ТосакиОсновной силой, удерживающей корабль на якоре, является вес цепи на дне моря.
Ветер оттолкнет лодку от якоря и удержит цепь на месте.
Большинство якорей имеют лапы, предназначенные для заглубления в землю. Если якорь находится в правильном положении, он вонзится глубже, когда ветер или волны будут давить на цепь.
Как вы можете видеть на рисунке, якорь вонзается глубже в морское дно, если цепь тянуть горизонтально от него.
Для извлечения якоря подъем должен производиться вертикально. Это произойдет, когда вы натянете цепь, а лодка окажется прямо над якорем.
На какую глубину уходят корабельные якоря?
Должен ли якорь касаться дна?
Да, все якоря лежат на морском дне. Якорь устроен таким образом, что впивается в морское дно и удерживает лодку от отхода. Якорь работает вместе с цепью.
Единственным исключением является парашют, к которому я вернусь позже.
Сколько цепи вам нужно?
Как правило, вам понадобится цепь в количестве , которое в 5-7 раз превышает глубину воды.
Сколько якорного каната следует использовать, если глубина воды 20 футов?
Согласно вышеупомянутому правилу, вам понадобится как минимум 100 футов цепи.
На какую глубину погружаются якоря?
Как было сказано выше, глубина якоря зависит от глубины моря и длины цепи . Вот почему невозможно стать на якорь в глубоком море, вы просто не сможете нести столько цепи.
Каботажные суда, паромы и другие крупные коммерческие суда, такие как сухогрузы и танкеры, часто стоят на якоре дольше по стоимости, чем прогулочные суда или даже в специальных якорных зонах, определенных портовыми властями. У них больше осадка (более глубокий киль) и требуется много места для маневра.
Как корабельный якорь работает в глубокой воде?
В глубокой воде, как я уже сказал, требуется значительное количество цепи, чтобы коснуться дна.
Вот почему вместо якоря они используют большой и прочный подводный «парашют», также известный как штормовой тормоз , который обеспечивает сопротивление, которое действует как тормоз.
Поскольку этот морской парашют сделан из ткани, его можно легко хранить.
Тормоз не удержит корабль на месте, но значительно замедлит вас.
В экстренных случаях в качестве тормоза можно использовать почти что угодно. Полиэтиленовый пакет, мешок из паруса или аналогичный.
Типы анкеров
Обычно говорят о трех типах современных конструкций анкеров. Якорь лапа , плуг якорь и якорь захват . Все они работают, копаясь в морском дне.
Старые типы анкеров «цепляются», а не впиваются, что делает их менее эффективными, чем современные модели.
И лапа, и плуг, и когтевой якорь имеют верхнюю и нижнюю часть. Низ тяжелее верха, а это значит, что он почти всегда правильно поворачивается, когда приземляется на морское дно.
Якорь Fluke
Якоря Fluke очень популярны на небольших судах, и на то есть веские причины.
- Легкий
- Очень легко разбирается (складывается и занимает мало места для хранения)
- Хорошо держится в грязи или песке
С другой стороны, якорь не очень хорошо держится на травянистых или каменистых поверхностях.
Якорь для струга
Якорь для струга — более безопасный выбор, если вам нужен универсальный якорь для лодки.
Анкеры для плугов имеют фиксированные хвостовики и внешне напоминают плуг.
- Самовосстанавливается при изменении направления ветра или течения
- Эффективно держится в траве, грязи и песке
Отрицательной стороной является более высокий вес и потребность в складском помещении.
Анкер с лапой
Анкер с лапой является самым дешевым типом современных анкеров из-за его простой конструкции. Он хорошо держится на любом морском дне, но, на мой взгляд, с ним немного сложнее обращаться. Его конструкция заимствована из якорей, используемых для крепления нефтяных вышек в Северном море.
Как и якорь плуга, он не складывается и занимает много места для хранения.
Типы анкеров часто называют в честь производителя, который их изобрел, но вы найдете много копий с другой торговой маркой. Хорошим примером является якорь Брюса (клешневой якорь), который является торговой маркой, но также часто упоминается как особый тип якоря. Брюс больше не производит якоря такого типа, но вы найдете других производителей.
Вес якоря
Вес якоря зависит от веса вашего корабля. Но самое главное — посмотреть на рекомендуемый производителем размер анкера.
И помните, что вес якоря не может стоять сам по себе, вам также нужна цепь, чтобы удерживать якорь. Эта цепь действует как амортизатор.
Установлено, что для небольших лодок общим эмпирическим правилом является один фунт якорей на каждый фут длины лодки.
Предположим, у вас есть 25-футовая лодка, поэтому вам нужен якорь Брюс весом 20-25 фунтов с 50-футовой цепью 1/4 и 500-футовой цепью, чтобы комфортно закрепиться на глубине 100 футов.
Почему у некоторых кораблей 2 якоря?
Существует более чем одна причина, по которой судно должно нести два якоря:
- Для разного морского дна нужны разные якоря
- Оставаться на месте, а не двигаться кругами
- По разным причинам безопасности
Большую часть времени один якорь достаточно, чтобы удержать корабль на месте, но иногда кораблям необходимо установить 2 якоря, чтобы удержать их на месте.
На некоторых судах имеется дополнительный якорь, потому что якоря можно легко потерять по разным причинам, таким как сильный ветер, плохая погода, сильное течение и т. д.
Большинство кораблей имеют 2 якоря, потому что только с одним якорем можно двигаться по кругу, а с другим — стоять на одном месте.
Что произойдет, если якорь застрянет?
Якоря иногда остаются позади, потому что они застревают, а якоря время от времени застревают, особенно если вы не используете брашпиль. Если это произойдет, то якорь будет лежать на дне моря, пока не проржавеет и не ошкурится на мелкие частицы металла.
Многие моряки сталкивались с тем, что поднимали якорь и случайно доставали старый якорь.
Почему корабли теряют якоря?
Вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым суда иногда теряют их якорь:
- . Неадекватная защита
- Сбои оборудования
- Сломанная якорная линия
- Отказ
. достаточное количество якорного снаряжения является распространенной причиной потери якоря. В частности, очень часто случается не закрепление конца лески или цепи, сосредоточив внимание на других маневрах.
Наличие подходящей и отрепетированной процедуры предотвратит это в большинстве случаев.
Отказы оборудования
Якорная цепь ржавеет, а тросы со временем теряют свою прочность. Очень важно поддерживать все снаряжение на лодке и регулярно проверять все оборудование.
Ржавая якорная веревка
Якорные веревки обнажаются, если кто-то переплывает их и получает веревку в свою опору.