Как правильно сделать арматурный каркас для фундамента: Как сделать арматурный каркас для фундамента своими руками
Каркас для фундамента из арматуры: особенности, разновидности, этапы работ
Дата: 12 января 2019
Просмотров: 7678
Содержание
- Проектный этап
- Особенности конструкции
- Разновидности крепления арматуры
- Специфика вязки
- Виды усиленных конструкций
- Типы армированных фундаментов
- Последовательность операций
- Итоги
Ответственной частью любого строения является фундамент, изготовление которого должно осуществляться с особой тщательностью. Соблюдение строительных требований обеспечивает качество, длительный ресурс эксплуатации, надежность возводимого здания. Арматурные каркасы применяются практически во всех видах оснований.
Основа из бетона, в котором отсутствует армокаркас, не обладает требуемой прочностью. Бетон способен воспринимать только сжимающие нагрузки, а каркас из арматуры компенсирует растягивающие усилия, различные виды деформаций, обеспечивая целостность основы.
Изготовление армокаркасов из стальных прутков определенного сортамента осуществляется на основе результатов предварительно выполненных расчетов. Это позволяет воспринимать значительные нагрузки, обеспечивает высокий запас прочности частным постройкам и ответственным конструкциям из монолитного бетона.
Рассмотрим особенности металлического контура усиления, виды армирования фундамента, способы фиксации стальных прутков, технологию выполнения операций.
Металлическая составляющая фундамента служит не только в качестве каркаса: арматурные прутья необходимы для того, чтобы воспринимать растягивающие нагрузки и деформации
Проектный этап
Сортамент применяемой арматуры влияет на ресурс эксплуатации строения и определяется на проектной стадии. До приобретения материалов на арматурный каркас для ленточного фундамента следует выполнить комплекс подготовительных мероприятий. Осуществление в полном объеме подготовительных мероприятий гарантирует долговечность будущей постройки.
Армирование ленточного фундамента
Проектная стадия предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Изучение, анализ особенностей почвы, массы возводимого здания.
Оценка данных параметров позволяет выполнить расчет усилий, произвести выбор требуемой арматуры. Диаметр прутков составляет от 10 мм для легких строений до 14-17 мм для тяжелых конструкций, возводимых на слабых почвах.
- Определение вида будущего основания. От выбранного типа фундамента зависит сортамент применяемых прутков. Для столбчатой, ленточной и монолитной основы используются стержни разного размера.
- Расчет потребности в арматурных прутках, учитывающий размеры возводимого здания, особенности фундамента, тип почвы. Зная необходимое количество, не сложно подсчитать потребность в финансовых ресурсах.
Несмотря на то, что функция арматурного скелета для любого железобетонного основания одна и та же, конструкции таких каркасов различаются для отдельных типов фундаментов
Особенности конструкции
Производство арматурных каркасов осуществляется из стальных прутков со специальными ребрами, обеспечивающими повышенный коэффициент сцепления с бетоном. Применение гладких стержней не позволяет добиться целостности железобетонного массива, подвергающегося воздействию усилий и температурных факторов.
Прочность каркасов из арматуры зависит от следующих факторов:
- марки применяемых металлических стержней;
- сечения используемых прутков;
- правильно разработанной схемы конструкции, регламентирующей количество, сортамент арматуры;
- выбранного метода фиксации арматуры.
Ленточный железобетонный фундамент армировать сложнее всего: суть остается прежней, но количество манипуляций и трудоемкость процесса формирования каркаса усложняется
Каркас для фундамента изготавливается с использованием арматуры, диаметр которой не должен быть меньше 12 мм. Применение уменьшенного сортамента возможно для усилений, предназначенных для подсобных строений, небольших дачных построек, гаражей, зданий из газонаполненных композитов или пеноблоков.
Для усиления оснований частных построек применяют прутки класса А-2 или А-3, прочностные характеристики которых способны обеспечить устойчивость, долговечность основы, а, следовательно, возводимого здания.
Правильное армирование фундамента
Разновидности крепления арматуры
Арматурные каркасы состоят из отдельных металлических стержней, объединенных в единую конструкцию с использованием следующих методов:
- Соединения прутков с помощью электрической сварки.
- Фиксации арматуры с использованием вязальной проволоки.
Проверенный способ фиксации стержней арматуры для ленточного основания – использование проволоки для вязки и выполнение работ с помощью специального приспособления.
Применение электросварки для крепления прутков обладает рядом недостатков, связанных с нарушением структуры металла, уменьшением прочностных характеристик.
Сварка каркасов не получила широкого распространения. Остановимся на особенности крепления стержней с помощью вязальной проволоки.
Специфика вязки
Производство арматурных каркасов с фиксацией элементов вязальной проволокой осуществляется следующими методами:
- обвязка арматуры ручным способом, отличающимся повышенной трудоемкостью, требующим приложения значительных усилий, высоких затрат времени.
Фиксация стержней производится в местах стыковки с использованием отожженной проволоки диаметром 0,8-1,2 мм. При ручном методе используются пассатижи или специальный крючок для выполнения вязки, использование которых позволяет прочно скручивать концы проволоки, обеспечивать фиксацию стержней;
Арматурные стержни соединяются воедино специальной проволокой
- автоматизированным методом, предполагающим применение специального пистолета для вязки. Устройство гарантирует качественное соединение прутков, быстрое выполнение операций. Время, необходимое для фиксации пары прутков, не превышает одной секунды. Пистолет применяется при выполнении значительных объемов работ.
Арматурные каркасы, элементы которых скреплены вязальной проволокой, характеризуются прочностью, обеспечивают долговечность возводимого фундамента.
Виды усиленных конструкций
Функциональное назначение разновидностей пространственных конструкций, изготовленных из металлических прутков – обеспечение прочности железобетонного монолита. Каркас арматурный для фундамента определенного типа имеет свои конструктивные особенности, предусматривающие:
- Наличие двух поясов контура усиления, скрепленных с помощью поперечно расположенных стержней. Применяется для цельного основания ленточного типа.
- Использование стержневой сетки, обеспечивающей жесткость плиточных фундаментов.
- Применение вертикально расположенных стержней, скрепленных цельными поперечными контурами, гарантирующими прочность буронабивных оснований свайного типа.
Каркас для плитного фундамента представляет собой две арматурные сетки, расстояние между которыми определяется исходя из выбранной толщины плиты
Типы армированных фундаментов
Рассмотрим разновидности железобетонных оснований, для усиления которых применяются стальные прутки:
- основание ленточного вида распространено в частном строительстве, а также в промышленной сфере. Каркас арматурный для фундамента ленточного типа – сложная и ответственная конструкция, элементы которой фиксируются вязальной проволокой или хомутами, изготовленными из пластика.
Пространственная конструкция воспринимает растягивающие и сжимающие усилия, обеспечивая целостность фундамента. Изготовление арматурных каркасов для ленточных оснований осуществляется непосредственно как в смонтированной опалубке, так и отдельно, с последующим опусканием в траншею готовых элементов;
- плиточный фундамент актуален при возведении зданий на проблемных почвах. Толщина плиты регламентирует жесткий интервал между двумя стержневыми сетками, представляющими арматурные каркасы. Металлические стержни сеток расположены внутри бетонного массива, надежно защищены от коррозии. Толщина защитного слоя составляет 5 сантиметров. Сетки изготовлены из поперечных и продольных стержней, сечение которых составляет 12-14 мм;
- свайный фундамент буронабивного типа позволяет запускать объект в эксплуатацию непосредственно после возведения, но характеризуется длительным циклом выполнения подготовительных мероприятий. Армокаркас отличается простой конструкцией по сравнению с другими видами усиления фундаментов.
Каркас из арматуры содержит продольно размещенные стальные прутья. Длина превышает габарит буронабивной сваи на 0,3-0,5 м. Конструктивно рама представляет группу из 4-6 стержней диаметром 12 мм. Они обвязаны поперечными хомутами, форма которых напоминает треугольник или окружность.
Таковы разновидности фундаментов, при обустройстве которых применяются арматурные каркасы.
Последовательность операций
Самостоятельно осуществляя работы по формированию контура усиления ленточного основания, руководствуйтесь приведенными рекомендациями по выполнению операций:
- Заготовьте прутки необходимой длины, диаметра, соответствующие предварительно разработанному эскизу.
- Нарежьте стержни, соблюдая требуемые размеры.
- Уложите с расчетным интервалом гладкие поперечные прутки (сечением 6-8 мм) требуемого размера, обеспечив расстояние 5 сантиметров до краев ленты.
- Разместите сверху два ребристых прутка диаметром 12-16 миллиметров, формирующие нижний контур.
- Установите вертикальную арматуру в точках сопряжений прутков, обеспечив ее длину на 10 сантиметров ниже общей высоты будущего основания.
- Обеспечьте расстояние, равное 5 см, от контура усиления до грунта, используя куски кирпича, отходы, специальные подставки.
- Зафиксируйте элементы, используя вязальную проволоку и специальное приспособление.
- Выполните сборку и фиксацию прутков верхнего яруса, аналогичным образом.
- Проверьте надежность крепления проволоки, неподвижность пространственной конструкции.
Осуществляя сборку, крепление стержней, расположенных на каждом из ярусов, предварительно согните с помощью специального инструмента выступающие концы длиной 30 сантиметров, что обеспечит необходимое перекрытие, жесткость угловых зон, позволит сформировать надежный пространственный армокаркас.
Итоги
Материал статьи содержит рекомендации, позволяющие изготовить армокаркас основания, обеспечивающий прочность, долговечность возводимого здания. Потребуются качественные материалы, необходимый инструмент и немного терпения.
Филонцев Виктор Николаевич
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Арматурный каркас для ленточного фундамента своими руками
Прочность и долговечность любого строения начинается с качественно устроенного основания. Огромное влияние на эксплуатационные свойства базиса здания оказывает его армирование. Поэтому к его устройству, в принципе, как и к любому другому этапу строительства, нужно подходить ответственно. Сделать самостоятельно качественный арматурный каркас для ленточного фундамента не так уж и сложно, если соблюдать все правила и рекомендации.
Роль армокаркаса
Бетон – очень прочный и долговечный материал, идеально подходящий для устройства такого ответственного элемента здания, как фундамент. Но есть и в его отличном послужном списке небольшая брешь – бетон не выдерживает больших статических, и уж тем более динамических нагрузок на изгиб. Чтобы исправить такой недостаток в его тело вживляют арматурный каркас, который принимает на себя роль своеобразного скелета.
Металлическая конструкция в фундаменте не только улучшают показатели бетонного основания на изгиб, но и помогают ему стойко переносить все деформации и распределять любые нагрузки.
Сегодняшние нерадивые строители упускают из своего внимания эти неоспоримые преимущества металлического каркаса, и гонясь за максимальным удешевлением постройки, используют арматурную конструкцию либо частично, либо из некачественного металла, что впоследствии дает трещины в фундаменте и стенах.
Чтобы этого не произошло, приобретайте только качественный металл. А схема правильной вязки арматуры для ленточного фундамента должна стать главной инструкцией на время производства работ по устройству основания.
Как выбрать арматуру для вязки каркаса?
Выбор металла для изготовления каркаса полностью ссылается на подробные расчеты ленточного фундамента. Они обычно прикладываются к готовому проекту здания. Но если его составляете сами, то делать расчет фундамента необходимо руководствуясь ГОСТом 27751.
После получения конкретных расчетов нагрузок на фундамент станет ясно какая марка и вид арматуры максимально подходит для создания усилительной конструкции каркаса.
Обычно для армирования основания небольшого одноэтажного дома в качестве продольных стержней используют ребристую арматуру с диаметром 10 – 20 мм. Для совсем небольших построек, например, дачного домика или гаража, более применимы металлические прутья с диаметром 8 мм. А для продольных стержней или изготовления хомутов больше подходит арматура круглого сечения гладкая или ребристая с диаметром 6 – 12 мм.
При выборе арматуры нужно также заострять внимание на ее профиле. Чем чаще «завитушки» огибают стальной прут, тем лучше будет сцепление металлического каркаса с бетонным телом фундамента.
Как рассчитать количество арматуры для фундамента?
Опираясь на СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции» минимальное количество арматуры в фундаменте должно составлять не менее одной десятой процента от площади сечения ленты основания. Например, для фундамента с высотой 1500 мм и шириной 500 мм общая площадь сечения металлических прутков арматуры должна быть не менее 750 мм2.
Чтобы получить нужное количество стержней необходимо разделить полученное значения минимального сечения площади арматуры на диаметр выбранного металла. Получившее значение округляем в большую сторону и получаем количество стержней, необходимых для вязки качественного каркаса для своего фундамента.
И последние, что нужно определить – это диаметр использованной арматуры. Опять же, при ее выборе нужно полагаться на множество произведенных расчетов. Но в этом деле также поможет упрощенная информация, сведенная в таблицу.
Для расчета количества металла нужно произвести несколько нехитрых действий:
- Нужно знать длину ленты. И это значение умножить на количество стержней продольных во всех ярусах;
- Количество требуемых хомутов нужно перемножить с длиной арматуры, необходимой для изготовления хомута;
- Нужно учесть дополнительный расход металла — 80 см на стык.
Рекомендации по усилению ленточного фундамента
С учетом того, что вязать арматуру для ленточного фундамента не так уж сложно, стоит все-таки придерживаться рекомендаций, чтобы достичь максимального качества металлического каркаса:
- Армируется вся площадь без исключения;
- Сварка мест соединения металлических стержней нежелательна, так как любой вид сварки ухудшает прочностные характеристики арматуры. Если уж и использовать ее, то только в самых крайних случаях;
- Чтобы не допустить коррозии металла запрещается оголять его кромки;
- Для вязки следует применять небольшой самодельный металлический крючок, а вот использование дрели не рекомендуется.
С ее помощью добиться нужного узла практически невозможно;
- Для крепления арматурных элементов каркаса используется тонкая мягкая проволока.
Процесс вязки армокаркаса на земле
Сначала прямолинейные участки каркаса вяжутся на земле, а уже после устанавливается в опалубку фундамента и устанавливаются соединяющие углы.
Этап 1. Чтобы правильно определить размер каркаса нужно помнить о том, что он должен заливаться бетоном со всех сторон примерно на пять сантиметров. С учетом этой информации нужно подготовить проволоку и прутки. Длина проволоки для одного узла примерно 20 см. Лучше начинать делать каркас с самого маленького отрезка фундамента.
Этап 2. На ровную поверхность нужно положить два нижних стержня и аккуратно подровнять.
Этап 3. Примерно на расстоянии в 20 см от концов стержней нужно привязать горизонтальные прутки. Для этого кусок проволоки складывается вдвое и с помощью него соединяются металлические элементы обычными прокручивающими движениями. При этом плотность узла должна быть умеренной – не слишком тугой, но и не свободной.
Этап 4. На расстояние примерно 50 см нужно привязать таким же способам остальные продольные элементы.
Этап 5. Таким же способом нужно изготовить верхнюю часть каркаса.
Этап 6. Готовые части нужно положить друг напротив друга набок, чтобы части приняли устойчивое положение. Расстояние между ними должно быть ровно длине вертикальных прутков.
Этап 7. Планомерно привязывайте оставшиеся боковые части, при этом для верности проверяйте размеры заготовок. Соединили одну сторону? Отлично! Переворачивайте заготовку каркаса и продолжайте.
Этап 8. Опираясь на вышеописанное мини руководство изготовьте все прямые части для фундамента.
Этап 9. На распорки уложите каркас в опалубку на высоту более 5 см.
Этап 10. Обмерьте угловые участки и сделайте по значениям заготовки.
Этап 11. Присоедините сначала нижние поворотные части, потом вертикальные и верхние. Помните, что нахлест должен быть не менее 50 см.
Процесс создания металлического каркаса в опалубке
Вязать каркас в траншеи приносит стеснения из-за недостатка места. Но дело пойдет достаточно быстро если удобно организовать рабочее место и набить руку.
Этап 1. На дно траншеи нужно положить камни, толщиной примерно 5 см. Их можно заменить специальными пластиковыми фиксаторами для арматуры.
Этап 2. Начинайте с соединения продольных прутьев и поперечных стержней. Для облегчения работы можно сразу привязать вертикальные арматурные заготовки.
Этап 3. После установите верхнюю часть каркаса.
Этап 4. Сначала нужно смастерить все прямые ленточные части, а уже после приступать к угловому соединению.
Этап 5. В углах каркас подвержен большим нагрузкам. Компенсировать это поможет использование большего диаметра арматуры.
Нестандартный способ вязки каркаса
Для максимального упрощения процесса создания металлического каркаса можно соорудить нехитрое приспособление, из подручных материалов. Оно не только значительно ускорит вязку, но и поможет справиться с ней без посторонней помощи.
Этап 1. Сделайте четыре заготовки из досок длиной с арматурные прутья и соедините их по две на расстоянии равным длине вертикальных перемычек.
Этап 2. Смастерите импровизированные стойки – упоры, на которые можно положить полученные заготовки. Главное, чтобы они стояли на ровной поверхности.
Этап 3. Зафиксируйте связанные доски. Так у вас получился замечательный макет будущего каркаса, по которому вы можете без особого труда создать металлическую его копию.
Полезные советы
Чем меньше соединений, тем прочнее каркас из арматуры. К тому же это намного облегчит производство работ и сэкономит дорогостоящий материал.
Вязать металлический каркас выгоднее загнутыми вертикальными распорками, нежели отдельными кусками. Такая технология значительно экономит деньги и силы, затрачиваемые на сооружение каркаса. Гнуть арматуру можно на специальном станке, а можно потратить пару часов и сделать его самостоятельно.
Если вы не знаете, как вязать арматуру для каркаса и нет подобного опыта работы, то лучше всего найдите помощников. Это не только облегчит вам работу, но и сведет к минимуму травматизм на стройплощадке.
Как вы убедились, создать самостоятельно каркас не так уж сложно. Главное – сделать правильные расчеты и приложить немного усердия.
Руководство по просверленным валам: Арматурные каркасы
Сварщики стоят рядом с элементом Cage-Rite™ диаметром 13 футов на заводе Dimension Fabricators в Скотии, штат Нью-Йорк. Некоторые из этих конструкций были использованы для строительства каркасов просверленных валов для линий электропередачи в Северном штате Нью-Джерси. Фото предоставлено: Dimension Fabricators, Inc.Посмотреть полную статью можно здесь.
При строительстве буровых стволов арматурные каркасы обычно используются для усиления ствола во время земляных работ. Конструкция этой клетки критически важна для стабильности клетки и успеха всего строительного проекта.
Арматурный каркас для бурового вала, как правило, состоит из продольных стержней, расположенных через равные промежутки по периметру цилиндра.
Для усиления этих стержней сталь размещают поперек стержней, прикрепляя их стяжками, хомутами или сваркой. Другие компоненты каркасов из арматуры могут включать в себя обручи для размеров, направляющие для центрирования каркасов в стволе скважины и предварительной установки внутри каркаса, а также ребра жесткости и захватные устройства, которые можно использовать для облегчения подъема каркасов.
Клетки большего размера должны иметь временные или постоянные усиливающие элементы, чтобы предотвратить необратимую деформацию от нагрузок при подъеме и размещении.
Поскольку каркасы из арматуры играют такую важную роль в строительстве буровых стволов, очень важно, чтобы эти каркасы были правильно сконструированы на основе расчета напряжений, которые они будут выдерживать.
Количество арматурной стали в арматурном каркасе должно удовлетворять конструктивным требованиям, принимая во внимание комбинированные напряжения осевой нагрузки, поперечной нагрузки и момента. Следование рекомендациям, изложенным в этой статье, может помочь обеспечить выполнение соответствующих расчетов для конструкции арматурных каркасов.
Одним из наиболее важных факторов для арматурных каркасов, используемых в строительстве буровых валов, является тип используемой стали. Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет несколько сталей, которые можно использовать для армирования буровых валов, согласно Ежегодному сборнику стандартов ASTM.
Большинство этих сталей ASTM также обозначены Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) как подходящие для использования в строительстве арматурных каркасов для строительства просверленных шахт.
Как правило, для этих сепараторов обычно используется сталь AASHTO M 31 (ASTM A 615) класса 40 или 60. Если необходима сварка, можно использовать свариваемую сталь, например ASTM A 706.
В ситуациях, когда существует повышенный риск коррозии, для продольной и поперечной арматуры следует использовать оцинкованную сталь или сталь с эпоксидным покрытием. Это часто указывается для морской среды с высоким содержанием хлоридов в грунтовых или поверхностных водах.
Поскольку во время подъема и установки корпусов арматурных стержней на покрытии могут появиться зазубрины и пятна, может произойти ускоренная коррозия. Это создает уникальные проблемы в морской среде. В этом случае можно использовать арматуру без эпоксидной смолы, а просверленный вал можно заполнить низкопроницаемым бетоном для повышения защиты от коррозии.
В нестандартных ситуациях может оказаться полезным высокопрочное армирование. Это может включать использование резьбовых соединителей для стыковых соединений и более прочной арматуры.
Подрядчики должны тщательно рассчитать конструктивные требования к просверленному валу при определении потребности в арматурном каркасе.
Продольная арматура арматурных каркасов Основная роль продольной арматуры в арматурных каркасах транспортных конструкций заключается в сопротивлении напряжениям изгиба и растяжения.
Даже если вычисленные напряжения изгиба и растяжения незначительны, могут возникнуть непредвиденные боковые нагрузки. По этой причине рекомендуется, чтобы подрядчики предусматривали хотя бы некоторую продольную стальную арматуру во всех просверленных стволах фундаментов мостов.
Технические требования к конструкции AASHTO требуют, чтобы арматура для пробуренных валов выступала не менее чем на 10 футов ниже плоскости, где грунт обеспечивает «фиксацию». В соответствии с этими стандартами жесткость четко не определена, поэтому решение по этому вопросу остается за подрядчиком и проектировщиком.
Почти во всех конструкциях арматурных каркасов арматура должна быть наиболее прочной в пределах верхнего диаметра линии земли, быстро уменьшаясь с глубиной.
Наибольшее количество продольных стержней потребуется в верхней части пробуренной шахты, при этом некоторые стержни удаляются по мере увеличения глубины.
Однако при некоторых методах строительства часто желательно, чтобы арматурный каркас мог стоять на дне выемки шахты во время укладки бетона. По этой причине по крайней мере несколько продольных стержней должны проходить на всю длину просверленного вала.
Чтобы бетон функционировал должным образом, продольные стержни должны правильно сцепляться с ним. Поэтому на стержнях не должно быть чрезмерной ржавчины, грязи, масел или других загрязнений. Для достижения этой цели используются деформированные стержни для достижения адекватной связи.
При мокром строительстве, когда бетон поднимается, чтобы вытеснить раствор, существует вероятность того, что часть воды, бентонита или полимера будет скапливаться вокруг деформаций стержня. Если на момент укладки бетона раствор отвечает соответствующим требованиям, нет оснований предполагать, что произойдет значительная потеря сцепления.
Как правило, продольные стержни должны располагаться равномерно вокруг арматурного каркаса. Если в симметричной клетке шесть или более стержней, то сопротивление изгибу почти одинаково в любом направлении.
Если есть веские причины для несимметричного расстояния, можно изменить расстояние между продольными стержнями и разместить арматурный каркас в определенном направлении, где основные силы, вызывающие изгиб, имеют преимущественное направление.
Любая потенциальная экономия материала, полученная в результате такой процедуры, обычно компенсируется риском задержек в проверке и строительстве или риском перекручивания или смещения сепаратора.
Между продольными стержнями, а также поперечными стержнями или спиральными петлями должно быть достаточно свободного пространства, чтобы обеспечить свободное прохождение бетона через клетку.
Это особенно важно, потому что бетон буровой шахты укладывается без вибрации бетона.
Расстояние между стержнями зависит от характеристик жидкой бетонной смеси; однако размер самого крупного заполнителя в смеси является важным фактором.
Исследования показывают, что для бетона, укладываемого на бетон, необходимо минимальное расстояние, по крайней мере, в восемь раз превышающее размер крупного заполнителя, чтобы избежать блокировки. Многие агентства требуют минимальное расстояние в пять дюймов между стержнями как по вертикали, так и по горизонтали и по крайней мере в десять раз превышает размер самого крупного заполнителя в смеси.
Если бетон укладывается в сухую шахту, то можно использовать меньший интервал, в пять раз превышающий размер самого крупного заполнителя.
В некоторых случаях процентное содержание стали может быть увеличено при сохранении каркаса с соответствующим расстоянием между арматурными стержнями путем группирования или связывания двух или трех стержней вместе. Это может потребовать большей длины разработки за пределами зоны максимального движения.
Чтобы обеспечить увеличенное количество стали для просверленных валов с необычно большими изгибными движениями, можно использовать два концентрических арматурных каркаса.
Однако использование двух клетей таким образом может препятствовать поперечному течению бетона, увеличивая риск дефектов бетона по периметру пробуренной шахты и в пространстве между двумя клетьми.
В таких ситуациях подрядчики могут рассмотреть возможность использования высокопрочных стержней, стержней в связке или увеличения диаметра просверленного вала.
Существуют четыре основных назначения поперечных арматурных стержней в арматурных каркасах при строительстве буровых стволов.
- Сопротивление силам сдвига, действующим на просверленный вал.
- Удержание продольной стали на месте во время строительства.
- Придание просверленному валу достаточной устойчивости к нагрузкам на сжатие или изгиб.
- Удержание бетона в сердцевине клети для придания просверленному валу пластичности после текучести. Поперечная арматурная сталь предоставляется в одной из трех форм: связи, обручи или спирали.
При использовании стяжек или спиралей конец стального элемента должен быть закреплен в бетоне на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить полную пропускную способность стержня в точке соединения двух концов стяжки или конца одной спирали раздел и начало следующего.
Наилучшей практикой изготовления каркасов из арматуры с использованием стяжек или спиралей является анкеровка поперечной стали с использованием достаточного количества нахлестов.
Рабочие, занимающиеся сборкой арматуры, должны иметь навыки связывания арматуры, чтобы стержни сохраняли свое относительное положение во время заливки бетона.
Сам арматурный каркас должен быть собран таким образом, чтобы он выдерживал силы, создаваемые бетоном, вытекающим из внутренней части каркаса.
Если сталь в поперечных шпалах слишком мала, может произойти деформация стали.
Стабильность арматурных каркасов можно повысить, если полностью связать каждое пересечение между продольной и поперечной сталью, а не только несколько пересечений.
Деформация арматурного каркаса также может произойти, если бетон стекает на одну сторону котлована, чтобы заполнить пустоту или слишком большой котлован.
Если есть вероятность возникновения этих условий, то клетку следует тщательно завязать и поддерживать во время укладки бетона и снятия кожуха.
Как каркас, так и бетонная смесь должны быть спроектированы таким образом, чтобы бетон мог проходить через каркас. Ребра жесткости также могут быть спроектированы таким образом, чтобы оставаться в каркасе во время укладки бетона.
Несмотря на то, что каркасы из арматуры могут быть собраны с помощью сварки, это не является общепринятой практикой в Соединенных Штатах. Свариваемая сталь обычно не используется в США, хотя при необходимости ее можно получить.
В сейсмических условиях следует учитывать пластичность.
В таких ситуациях может потребоваться относительно большое количество поперечной арматуры. Однако это может вызвать трудности с течением бетона, особенно при использовании узких спиралей.
Одним из решений является использование связанных пялец для увеличения свободного пространства между ними.
В качестве альтернативы можно использовать несъемный стальной кожух для обеспечения локализации и пластичности в верхней части вала.
Наконец, если необходимо очень узкое расстояние между спиралями, можно использовать бетонную смесь с высокой пропускной способностью.
Когда длина арматурного каркаса превышает длину доступных арматурных стержней, потребуется сращивание. Как правило, продольные арматурные стержни поставляются длиной 60 футов или менее.
Соединения в этих стальных стержнях могут быть выполнены путем нахлеста стержней таким образом, чтобы связь в арматурном стержне была достаточной для развития полной прочности на растяжение или сжатие в каждом стержне в месте соединения.
Стяжная проволока или хомуты, используемые для соединения стержней, должны быть достаточно прочными, чтобы можно было поднимать и размещать клетку без необратимой деформации арматурной клетки.
Если используемая сталь поддается сварке, стержни могут быть соединены сваркой. Тем не менее, это обычно не используется в Соединенных Штатах.
При необходимости стыки продольной стали должны располагаться в шахматном порядке, чтобы они не располагались в одном и том же горизонтальном месте. На одном уровне должно быть не более 50% стыков как по конструктивным, так и по конструктивным соображениям.
Слишком большое количество стыков на одном уровне не только будет менее стабильным, но и затруднит течение бетона в просверленном стволе.
Соединения также могут быть выполнены с использованием специальных соединителей. Эти соединители, как правило, дороже, чем сращивания внахлестку, но могут уменьшить перегрузку в клетке. Тем не менее, эти типы механических соединений должны располагаться в шахматном порядке, чтобы максимизировать структурную поддержку.
В местах, где ожидаются большие боковые нагрузки, многие проектировщики конструкций предпочитают не размещать стыки. Точно так же многие проектировщики избегают соединений в зонах, где вероятность коррозии наиболее высока.
В ситуациях, когда арматурный каркас настолько длинный, что его нельзя поднять целиком, его можно соединить в скважине.
Нижняя часть помещается в сборку и удерживается на рабочем уровне, а верхняя часть поднимается и располагается так, чтобы их можно было соединить вместе.
Обычно для соединения используются проволочные стяжки или хомуты, причем стяжки или хомуты располагаются в шахматном порядке для обеспечения устойчивости. Затем вся клетка опускается на место.
Поскольку бетон следует укладывать как можно скорее после земляных работ, сращивание внутри скважины следует свести к минимуму или по возможности избегать.
Клетка перфорированного вала диаметром 8 футов и длиной 65 футов доставляется в полностью собранном виде на строительную площадку в Нью-Джерси компанией Dimension Fabricators из Скотии, штат Нью-Йорк. Эти клетки имеют запатентованный внутренний каркас, который поддерживает клетку во время строительства, транспортировки, обработки и размещения. Фото предоставлено: Dimension Fabricators, Inc. Соединения между просверленными валами и колоннами Соединение между усилением просверленных валов и колонной вызывает еще одну проблему технологичности. Существует несколько возможных подходов к конструкции соединения.
Основное соображение, которое должны принимать во внимание все подрядчики, — это допуск в конструкции соединения в верхней части бурового вала или основания колонны. Это может представлять проблему для пластичности в области высокого момента для сейсмической нагрузки.
Если конструкция допускает соединение внахлестку в основании колонны, относительно простой подход состоит в том, чтобы оставить арматуру вала торчать над верхней частью вала на длину, достаточную для образования соединения. Эта конструкция лучше всего подходит для круглых колонн с валом и колоннами одинакового размера.
В качестве альтернативы соединение может быть выполнено в верхней части колонны для того же смещения, что и просверленный вал.
Это можно сделать, чтобы учесть допуск на расположение просверленного вала и сохранить необходимое бетонное покрытие арматурного каркаса просверленного вала. Это позволяет арматурному каркасу просверленного вала оставаться по центру просверленного вала, в то время как стальную колонну можно приваривать непосредственно к арматурному каркасу просверленного вала.
Если требуется непрерывная продольная клеть, идущая от шахты к колонне без стыков вблизи линии земли, то подрядчику может потребоваться работа вокруг клети, выступающей на много футов над шахтой.
Это приведет к увеличению затрат из-за необходимости использования более крупных кранов и более сложной укладки бетона.
В некоторых случаях просверленный вал, который значительно больше, чем колонна, является частью конструкции, чтобы любое повреждение от условий сейсмического перенапряжения ограничивалось основанием колонны выше уровня земли.
Этот тип соединения используется в сейсмоопасных районах, при этом арматура колонны проходит в верхнюю часть шахты, образуя «бесконтактное» соединение внахлестку для повышения прочности как колонны, так и арматуры шахты.
Если арматура просверленного ствола включает в себя соединение с крышкой, наклонной балкой или опорной стеной, каркас для ствола не должен включать стержни для крюка или другие препятствия при использовании временной обсадной трубы.
Если возможно, их можно повернуть внутрь во время установки, а затем повернуть в нужное положение после укладки бетона.
Продольные стержни также можно сгибать гидравлически в полевых условиях после снятия кожуха, а L-образные стержни или крюки могут быть включены во вторичную сращивающую клетку.
Калибровочные обручиДля облегчения изготовления арматурного каркаса часто изготавливаются калибровочные обручи. Эти обручи также обеспечивают правильный диаметр готовой клетки.
Калибровочная скоба используется в качестве направляющей для изготовления арматурных каркасов и часто изготавливается из простой арматуры или тонколистового проката.
Калибровочные обручи, иногда называемые «калиберными обручами», также могут быть изготовлены с соединением внахлест или со сваркой концов обруча встык.
Обручи маркированы для облегчения размещения продольной стали. Эти обручи придают готовой клетке дополнительную устойчивость, но не служат конструктивным целям. По этой причине разрешена стыковая сварка несвариваемой стали.
Чтобы обеспечить достаточное пространство для протекания свежего бетона через кольцевое пространство между клетью и стенками котлована и обеспечить адекватное покрытие для арматуры, готовая клетушка должна иметь надлежащие размеры.
В соответствии с AASHTO минимальное бетонное покрытие должно составлять три дюйма для пробуренных стволов диаметром до трех футов, четыре дюйма для диаметров от трех до пяти футов и шесть дюймов для диаметров стволов от пяти футов и более.
Минимальное кольцевое пространство должно быть не менее пятикратного размера крупного заполнителя в бетонной смеси.
Центрирующие устройства — лучший способ обеспечить удерживание каркаса на соответствующем расстоянии от стенок скважины или обсадной трубы во время укладки бетона. Эти устройства также можно использовать внутри арматурных каркасов для направления концов при укладке бетона в мокрое отверстие.
Центрирующие устройства должны состоять из роликов, выровненных таким образом, чтобы клеть могла перемещаться по всей выемке пробуренного ствола, не смещая грунт или мусор и не вызывая скопления рыхлого материала на дне выемки до укладки бетона.
Ролики могут быть изготовлены из пластика, бетона или строительного раствора. Они не должны быть изготовлены из стали, которая может вызвать коррозию арматуры.
Плоские или серповидные центраторы, известные как салазки, не должны использоваться в необсаженных шахтах. Эти типы центрирующих устройств увеличивают риск смещения материала со стенок котлована и скопления обломков в основании котлована.
В некоторых конструкциях основание клетки бурового вала должно быть подвешено над землей или скалой, чтобы предотвратить коррозию арматуры.
Центрирующие устройства могут использоваться для уменьшения опорного давления от веса каркаса под продольными стержнями и для предотвращения проникновения арматуры в грунт, где вес каркаса приходится на основание котлована. №
В таких случаях для этой цели можно изготовить или использовать небольшие «стулья» из бетона, раствора или пластика.
Усиление каркасаКогда арматурный каркас поднимают из горизонтального положения на земле (его положение при изготовлении), поворачивают в вертикальное положение и затем опускают в скважину, он может деформироваться. Это представляет собой критический этап в строительстве пробуренной шахты. Временное или постоянное усиление каркаса может быть необходимо для предотвращения деформации во время подъема.
Временные ребра жесткости, которые привязаны к арматурному каркасу, обычно должны быть удалены, так как каркас удерживается вертикально и опускается в выемку, чтобы уменьшить препятствия, когда трещотка или насосный трубопровод опускаются в выемку.
Другие ребра жесткости могут быть приварены к калибровочным обручам, поскольку они не являются частью конструктивного усиления конструкции.
Арматурные каркасы также могут быть закреплены снаружи, чтобы не снимать распорки при установке каркаса. Подрядчики могут сделать это, используя «усиленную спинку» или секцию трубы или секцию с широким фланцем, привязанную к клетке во время ее подъема.
Существует два основных варианта подъема арматурного каркаса из горизонтального положения на земле в вертикальное положение для размещения.
Во-первых, подрядчик может использовать стропы или временные приспособления, предоставляемые рабочим персоналом.
Во-вторых, обручи, привязанные к клетке, можно использовать, чтобы поднять клетку. В идеале каркас следует поднимать с нескольких продольных арматурных стержней, чтобы избежать необратимого смещения арматурного стержня.
Следует ожидать некоторую упругую деформацию клетки при подъеме. Однако если происходит пластическая или необратимая деформация, клетку необходимо отремонтировать перед ее установкой.
Аналогичным образом, если стяжки проскальзывают или видна спираль после установки клетки в вертикальное положение, ее необходимо отремонтировать.
Если строительные работы требуют, чтобы клеть была самонесущей на дне котлована полки, очень важно, чтобы клеть была хорошо закреплена и не деформировалась в результате операции подъема.
Внешняя опора «сильной спины» может использоваться для подъема клетки в вертикальное положение. Несущие балки, трубы или другие элементы можно поднять вместе с клеткой, чтобы переместить ее в вертикальное положение.
После подъема арматурного каркаса к арматурному каркасу следует прикрепить дополнительные роликовые центраторы для замены поврежденных или отсутствующих.
Изготовление и хранение Строительство арматурного каркаса может происходить на производственной площадке. Однако это приводит к затратам и проблемам, связанным с транспортировкой клетки к месту проведения работ. Если площадка слишком ограничена или перегружена, может потребоваться изготовление вне площадки.
Если строительные работы могут выполняться на строительной площадке, типичная процедура заключается в транспортировке арматуры на строительную площадку, где каркас может быть собран как можно ближе к котловану. Таким образом, транспортировка клетки исключается, и единственной операцией с клеткой является необходимый подъем и размещение.
В некоторых случаях подрядчик может даже изготовить клетку непосредственно над или в выемке пробуренного ствола.
Как правило, этого следует избегать в необсаженных скважинах, поскольку это увеличивает время, в течение которого выработка открыта, наряду с риском нестабильности скважины и деградации поверхности.
В большинстве случаев перед бурением скважин сооружается ряд садков. Эти клетки затем хранятся на рабочей площадке до тех пор, пока клетка не понадобится, а затем размещаются как можно скорее после раскопок.
Если подрядчики заранее изготавливают каркасы из арматуры, необходимо принять меры для защиты их от загрязнения.
Конструкция арматурных каркасов имеет решающее значение для строительства буровых стволов. Они должны не только обеспечивать структурную поддержку, но и должны быть тщательно сконструированы, чтобы обеспечить пропускную способность бетона и строительные допуски.
Учитывая множество и часто противоречащих друг другу соображений, возникающих при строительстве буровых стволов, включая использование арматурных каркасов, подрядчикам следует проконсультироваться с опытными инженерами относительно наилучшего решения этих вопросов.
Посмотреть полную статью здесь.
Что такое арматурный каркас?
При строительстве буровой шахты арматурные каркасы обычно используются для усиления шахты во время земляных работ. Конструкция этой клетки критически важна для стабильности клетки и успеха всего строительного проекта.
Какой тип стали используется в арматуре?
Для арматурных каркасов обычно используется сталь AASHTO M 31 (ASTM A 615) класса 40 или 60.
Что такое калибровочные пяльцы?
Чтобы облегчить изготовление каркаса из арматуры, часто сооружают калибровочные обручи. Эти обручи также обеспечивают правильный диаметр готовой клетки. Калибровочная обойма служит направляющей для изготовления каркасов из арматуры и часто изготавливается из простой арматуры или тонколистового проката.
Каково минимальное бетонное покрытие для просверленных валов?
Согласно AASHTO, минимальное бетонное покрытие должно составлять три дюйма для пробуренных стволов диаметром до трех футов, четыре дюйма для диаметров от трех до пяти футов и шесть дюймов для диаметров стволов от пяти футов и более.
Изготовление и установка стальных арматурных каркасов для фундаментов свай
ПРЕДПОСЫЛКИ
1. Область техники
Изобретение относится к фундаментам типа «буронабивные сваи». В частности, изобретение относится к конструкции и установке стальных арматурных каркасов в таких пробуренных фундаментах и укладке в них бетона. В частности, изобретение раскрывает усовершенствованный способ и устройство для сборки и размещения таких стальных арматурных каркасов.
2. Предшествующий уровень техники
Стук, и стук, и стук сваебойного копра когда-то был привычным звуком на строительных площадках. Звук возникает сегодня с частотой, близкой к той, с которой он возникал в прошлом. Более современная практика заключается в бурении фундаментного отверстия, в которое помещается стальная арматура и заливается бетон.
Во время бурения фундамента рабочая бригада на строительной площадке собирает каркас из стальных арматурных стержней. В результате каркас представляет собой открытую цилиндрическую конструкцию из стальных арматурных стержней. Готовая клетка располагается, как правило, параллельно поверхности земли, над которой была построена клетка.
Следующий шаг требует использования крана, чтобы поднять клетку с земли и расположить ее вертикально, чтобы ее можно было ввести в отверстие фундамента, пробуренное в земле.
Реальность «столетнего наводнения» или «максимальной ожидаемой ветровой нагрузки» на конструкции, построенные таким образом в не столь отдаленном прошлом, часто показывала, что спецификации нагрузки на опоры не были достаточно консервативными. Кроме того, усовершенствования в технологии производства сборных железобетонных конструктивных элементов позволили увеличить длину пролетов мостов и т.п. намного больше, чем предполагалось в предшествующем уровне техники. Сочетание этих факторов приводит к тому, что технические требования к нагрузке на фундаментные сваи часто требуют изготовления на месте стальных железобетонных свай диаметром более десяти футов и осевой длиной сто футов и более.
Когда каркас из арматурной стали сооружается на земле и его длина приближается или даже превышает сто футов, подъем этого каркаса в вертикальное положение без неблагоприятных искажений становится проблематичным. Несмотря на сложные методы крепления, можно наблюдать заметное изгибание таких садков, когда они поднимаются в вертикальное положение. Степень такого искажения может иногда превышать предел безопасности, установленный для каркасной конструкции. Всегда существует вероятность того, что такое избыточное искажение могло произойти непреднамеренно и незаметно для инспекционной группы на месте.
Целью настоящего изобретения является то, что арматурный стальной каркас должен быть сконструирован в вертикальном положении таким образом, чтобы конструкция никогда не подвергалась напряжениям изгиба, как это происходит в известном способе изготовления каркасов горизонтально по отношению к земле.
Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить свободный доступ внутрь арматурного каркаса для проверки выравнивания каркаса внутри пробуренного в земле отверстия опоры.
Еще одной целью изобретения является обеспечение готового вертикального выравнивания клетки внутри отверстия. Кроме того, предусмотрена повышенная безопасность рабочего, работающего рядом с арматурным каркасом, когда он опускается и располагается внутри пробуренной в земле скважины.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение представляет собой способ изготовления стального арматурного каркаса для использования в фундаментах с буровыми опорами. Арматурный каркас состоит из вертикальных арматурных стержней и горизонтальных связей. Способ включает в себя этапы изготовления шаблона, к которому можно подвешивать вертикальные арматурные стержни и располагать их в пространственном выравнивании, обычно определяющем периферию арматурного каркаса. Все вертикальные арматурные стержни арматурного каркаса подвешиваются в вертикальном положении к шаблону. Далее укладывается горизонтальная стяжка на выбранном участке по длине арматурных стержней. Горизонтальная стяжка крепится к брусьям в выбранном месте. Этап установки и крепления горизонтальных связей к вертикальным арматурным стержням повторяется до тех пор, пока все горизонтальные связи арматурного каркаса не будут установлены и прикреплены ко всем вертикальным арматурным стержням.
Изготовление арматурного каркаса завершено, когда каркас вертикально подвешен к шаблону. Шаблон удерживается в регулируемом по вертикали положении. Расположение шаблона и любого из подвешенных к нему вертикальных арматурных стержней можно регулировать по вертикали. При выполнении этого шага подвешивание шаблона в регулируемом по вертикали положении достигается путем подвешивания шаблона к подъемной стропе крана. В регулируемом по вертикали положении шаблон подвешивается над отверстием, просверленным в земле для пробуренного опорного фундамента.
Стальной арматурный каркас используется в буронабивном столбовом фундаменте путем опускания арматурного каркаса в отверстие, заполнения каркаса и отверстия бетоном и снятия шаблона с вертикальных арматурных стержней путем разрезания стержней на заданной высоте для сайт.
Устройство для изготовления стального арматурного каркаса для использования в фундаменте из буронабивных свай содержит вертикальные арматурные стержни для использования при изготовлении вертикальных сторон стального арматурного каркаса. Горизонтальные связи предусмотрены для соединения с вертикальными арматурными стержнями, чтобы поддерживать стержни в выбранном положении для формирования стального арматурного каркаса. Шаблон для подвески стержней имеет вертикальные арматурные стержни, подвешенные к нему в выбранном положении для формирования вертикальных сторон арматурного каркаса. Существуют средства, такие как проволочные стяжки, для соединения горизонтальных связей в выбранных местах на вертикальном арматурном стержне. Горизонтальные связи привязываются к вертикальным арматурным стержням, в то время как стержни подвешиваются к шаблону. Таким образом, арматурный каркас формируется и изготавливается в подвешенном состоянии.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
РИС. 1 представляет собой вид земли в поперечном сечении на строительной площадке, на которой должна быть построена пробуренная, армированная бетонная опора. Рабочие платформы для сборки арматурного каркаса показаны расположенными на земле над пробуренной скважиной.
РИС. 2 аналогичен иллюстрации к фиг. 1 и показывает рабочего, направляющего вертикальный арматурный стержень вниз через шаблон стержневой подвески в отверстие в земле.
РИС. 3 показан способ, которым вертикальные арматурные стержни после прикрепления к подвесному шаблону постепенно поднимаются из отверстия, чтобы можно было прикрепить к ним горизонтальные анкерные кольца.
РИС. 4 показана деталь, показывающая способ, которым рабочий вытягивает горизонтальные стяжные кольца из готового запаса колец, чтобы прикрепить их с помощью стяжной проволоки к вертикальным арматурным стержням строящегося арматурного каркаса.
РИС. 5 показан готовый арматурный каркас, подвешенный над отверстием в земле, к которому прикреплены все горизонтальные соединительные кольца.
РИС. 6 показан арматурный каркас, подвешенный к шаблону и опущенный обратно в отверстие в земле. Рабочий подвешивается внутри клетки, проверяя выравнивание клетки со стенками отверстия.
РИС. 7 показан способ заливки бетоном подвесного арматурного каркаса таким образом, чтобы заполнить внутреннюю часть как каркаса, так и отверстия в земле.
РИС. 8 показана готовая железобетонная опора после отверждения бетона, уложенного в земляную яму, и разрезание вертикальных арматурных стержней арматурного каркаса. Рабочая платформа и подвесной шаблон с остатками вертикальных арматурных стержней перемещаются в другое место.
ДЕТАЛИ НАИЛУЧШЕГО СПОСОБА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В целях содействия пониманию принципов изобретения теперь будет сделана ссылка на варианты осуществления, проиллюстрированные на чертежах, и для их описания будет использован специальный язык. Тем не менее, следует понимать, что при этом не предполагается ограничение объема изобретения. Предусматриваются изменения и модификации проиллюстрированного устройства, а также такие дополнительные применения принципов изобретения, которые обычно приходятся на ум специалисту в области, к которой относится изобретение.
РИС. 1 представляет собой вид сбоку строительной площадки, показывающий начальное размещение устройства, используемого при осуществлении изобретения. Земля 21, показанная в разрезе, включает в себя вырытую скважину 20. Скважина 20 пробурена на требуемую глубину, например, сто футов, возможно. Инспекторы строительной площадки осмотрели скважину и дали разрешение на продолжение работ. Поверхность земли в верхней части отверстия 20 была выровнена, чтобы можно было разместить оборудование, используемое при осуществлении изобретения.
Кран 30, имеющий стрелу 31 и тросовую оснастку 32, используется для доставки буровой установки 22 к буровой скважине и установки ее над скважиной. Платформенная вышка 22 имеет нижнюю платформу 23, к которой может быть подвешена несъемная стальная обшивка 25 для готовой железобетонной опоры, если такая обшивка требуется. Поскольку стальной кожух 25 является, по существу, необязательным, за исключением случаев, предусмотренных техническими условиями на рабочей площадке, он будет опущен на дополнительных чертежах, которые следуют, чтобы можно было показать более подробные чертежи и добиться большего понимания.
На верхней части нижней платформы 23 установлено множество горизонтальных связей 26. По сути, связи 26 представляют собой круглые петли из арматурной стали, которые будут использоваться для связывания вертикальной стальной арматуры готовой клетки на месте. Множество горизонтальных шпал 26 размещено в корпусе 27 моторизованной шпалы, который был поднят краном 30 в положение на нижней платформе 23. Двигатель 28 обеспечивает усилие двигателя, необходимое для подъема пакета горизонтальных шпал 26 вверх и из моторизованной шпалы. сдерживание 27. Цель такого разрыва связей будет раскрыта более подробно далее.
Над нижней платформой 23 и защитным кожухом 27 с электроприводом установлена верхняя рабочая платформа 24. На рабочей платформе 24 расположен шаблон подвески клетки 29, на котором будет подвешено в вертикальном положении и с надлежащим горизонтальным разделением множество вертикальных арматурных стержней, содержащих стальной арматурный каркас, который необходимо построить. Как верхняя платформа 24, так и нижняя платформа 23 имеют центральное отверстие, через которое могут проходить вертикальные стальные арматурные стержни клетки.
На РИС. 2, арматурные стержни 33, которые составляют вертикальные компоненты изготавливаемого арматурного каркаса, опускаются на место в отверстие 30. Эти вертикальные стержни 33 проходят по всей длине изготавливаемого каркаса. Если этого требуют технические условия, несколько стержней могут быть соединены вместе для повышения прочности в точках предполагаемого высокого напряжения. На иллюстрации фиг. 2 несколько вертикальных арматурных стержней 33 уже размещены в отверстии 20 и подвешены к шаблону 29.на верхней рабочей платформе 24. Рабочий 34 направляет дополнительный стержень 33, который висит на тросе/табеле 32. Рабочий направляет стержень 33 через шаблон 29 и закрепляет верхнюю часть стержня на шаблоне 29 так, чтобы стержень мог свободно висеть подвешены к шаблону 29.
Обратите внимание, что при вставке вертикальных стержней 33, как показано на РИС. 2, стержни проходят через множество горизонтальных связей 26, которые расположены внутри моторизованной защитной оболочки 27. Такое расположение позволяет установить горизонтальные связи 26 на вертикальные арматурные стержни 33 в ходе сборки арматурного каркаса.
Когда вертикальные стержни 33 вставлены, их верхний конец прикрепляется к шаблону 29, чтобы поддерживать их в вертикальном положении, а их дистальный конец находится в отверстии 20. Когда все вертикальные стержни 33 вставлены в отверстие 20 и затем установлены на шаблоне 29 , кран 30 с помощью канатной подвески 32 поднимает шаблон 29 и все вертикальные стержни 33 вверх на небольшое расстояние над рабочей площадкой 24. Эта операция показана на иллюстрации на фиг. 3.
Когда шаблон 29 и вертикальные стержни 33 подняты над рабочей платформой 24, рабочий 34 приводит в действие двигатель 28, чтобы поднять горизонтальные стяжные кольца 26 на удобную рабочую высоту, чтобы рабочий на платформе 24 мог расположить горизонтальное стяжное кольцо 26 в выбранном положении. места вдоль вертикальных стержней 33 и соедините их с помощью вязальной проволоки 39(РИС. 4) в соответствии с передовой стандартной практикой.
Эта процедура более подробно показана на фиг. 4, на котором показан шаблон 29, поднятый настолько, чтобы рабочие 34 могли связать три горизонтальные связи 26 в нужном положении на вертикальных арматурных стержнях 33. Запас дополнительных горизонтальных связей 26 поднят над уровнем платформы 23, чтобы их можно было удобно использовать. должен маневрировать рабочий 34. Кран 30 продолжает поднимать шаблон 29 с помощью такелажа 32, чтобы поднять вертикальные арматурные стержни и прикрепленные горизонтальные стержни 33 вверх, чтобы позволить рабочему 34 продолжить привязку горизонтальных колец 26 к стержням 33. для формирования арматурного каркаса. Процесс подъема шаблона 29и стержни 33 вверх от отверстия 20 продолжаются до тех пор, пока не будет прикреплена последняя горизонтальная стяжка 26 и не будет завершена клетка 40.
На РИС. 5 показан готовый арматурный каркас 40, подвешенный над отверстием 20. Нижняя рабочая платформа 23 и блок 27 для удерживания стяжки с электроприводом удалены, а рабочая платформа 24 перемещена над отверстием 20. Рабочая платформа 24 предпочтительно опирается на ножки 35 штатива, которые телескопически регулируемый, так что платформа 24 может быть выровнена, а вертикальное расположение арматурного каркаса 40 может регулироваться после опускания каркаса 40 обратно в отверстие 20 с помощью шаблона 29прикреплен к поверхности рабочей платформы 24.
Эта ситуация изображена на РИС. 6, в котором арматурный каркас 40 опущен в отверстие 20 и поддерживается шаблоном 29, который опирается на рабочую платформу 24. Личный подъемный каркас 41 может быть пропущен через шаблон 29 и вниз через внутреннюю часть арматурного каркаса 40, чтобы рабочий 34 мог осмотрите внутреннюю часть клетки 40 и выравнивание клетки по сторонам отверстия 20. Регулировку положения сторон клетки 40 по отношению к сторонам отверстия 20 можно выполнить путем регулировки телескопических ножек 35 рабочей платформы. 24. После завершения осмотра и выхода рабочего из клети можно заняться подготовкой к заполнению клети 40 и отверстия 20 бетоном.
В ситуации, изображенной на фиг. 7 линия 36 подачи бетона соединена с внутренней частью арматурного каркаса 40 и с источником 37 бетона, который не показан. Было отложено достаточное количество бетона 38 для заполнения нижних частей отверстия 20 и арматурного каркаса 40. Как показано на фиг. 7 предполагает, что проверяющий рабочий 34 может быть снова опущен с помощью подъемника 41 вниз внутрь клети 40 для проверки укладки в ней бетона.
Когда отверстие 20 заполнено бетоном 38, как на РИС. 8, и бетону дают затвердеть, вертикальные арматурные стержни 33 обрезают до заданной высоты, требуемой на площадке, на которой была построена железобетонная опора 42. После этого рабочая площадка 24, опорный шаблон 29а остатки 33А вертикальных арматурных стержней 33 поднимают с площадки и транспортируют для использования в другом месте.
Только что были раскрыты способ и устройство для изготовления просверленной бетонной опоры в земле на строительной площадке. Земля пробуривается на выбранную заданную глубину, а горизонтальные стяжные кольца, которые будут использоваться при строительстве арматурного каркаса, располагаются над отверстием. Шаблон для поддержки вертикальных арматурных стержней арматурного каркаса, в свою очередь, располагают над горизонтальными связями. Вертикальные арматурные стержни, имеющие длину, несколько превышающую конечную длину арматурного каркаса, укладывают через шаблон и арматурные кольца так, чтобы они свисали с шаблона вниз в просверленное отверстие в земле.
Когда все вертикальные стержни установлены и подвешены к шаблону, рабочие начинают крепить горизонтальные стяжные кольца к вертикальным стержням. По мере того как горизонтальные стяжные кольца крепятся к вертикальным стержням, шаблон, к которому подвешены вертикальные стержни, поднимается из отверстия, так что крепление горизонтальных стяжных колец может продолжаться быстро. Когда последнее горизонтальное анкерное кольцо установлено на вертикальных анкерных стержнях, арматурный каркас полностью построен и состоит из завершенного узла, подвешенного над пробуренной в земле скважиной.