Как правильно положить плиты на грунт чтобы не скапливалась вода: Как положить тротуарную плитку на землю

Как укладывать дорожные плиты: советы по правильной укладке

ЖБ плиты, как и асфальт, принадлежат к главным материалам, применяемым в строительстве путей. Этот продукт масштабно используется при постройке дороги для ее покрытия. Железобетонные плиты применяются при создании вертолетных площадок, парковок и так далее. Они в состоянии выдержать большую нагрузку.

Что такое дорожная плита?

Дорожные плиты изготавливают из железобетона. Этот материал был изобретен во Франции более 150 лет назад. За эти годы его усовершенствовали, и сейчас мы имеем универсальный продукт. Кроме строительства путей его применяют в жилом и нежилом строительстве. Плиты из ЖБ имеют множество положительных сторон:

  • долговременность – они будут в эксплуатации многие десятилетия;
  • огнеупорность;
  • сопротивление влаге – при ее воздействии они не разбухают, не напитываются водой;
  • не склонны к гниению;
  • перемена температуры на них не влияет.

Нужно признать, что цена на изделия разумная, а монтаж – несложный. Применение дорожных конструкций делает покрытие более прочным, надежным. Они подходят для сложных автомобильных развязок, магистралей. Изделия выдерживают огромные нагрузки тяжелой техники.

Строительство дорог с помощью ЖБ плит – самый быстрый способ устройства подъездного пути. Он не требует долгой, тяжелой подготовки основы. Технология дает возможность укладывать изделия без лишних усилий. С течением времени их можно быстро демонтировать. Пользоваться такой дорогой возможно сразу же.

Как укладывают дорожные плиты?


ЖБИ можно укладывать на мягкий грунт, на территории недавно построенных объектов. Дорога из них может быть проложена в самой разной местности. Вот как укладывают дорожные плиты профессионалы:

  • внешний пласт грунта срезается;
  • плоскость разравнивается;
  • выкапывается траншея глубиной от 25 до 50см;
  • на дно траншеи укладывается геотекстиль, это делается для защиты от вымывания почвы, прорастания сорняков;
  • сверху на геотекстиль укладывается слой щебенки высотой около 10см;
  • на щебень высыпается песок слоем от 15 до 20 см, он придаст устойчивость;
  • затем все основательно поливается водой;
  • плиты укладываются одна за другой.

От габаритов продукции зависит, нужно ли использовать подъемную технику. Начальный ряд укладывают по натянутой веревке во избежание перекоса. Потом изделие трамбуют кувалдой через доску. Остальные плиты монтируют тем же методом. Допускается класть полотно встык либо с зазором. В образовавшиеся расщелины засыпают цемент, песок, бетонный раствор или камни.

Чтобы избежать появления трещин, швы заполняют влажной цементно-песчаной смесью. Полотно покрывают специализированной пленкой. Чтобы дорожное полотно оставалось неподвижным и хорошо сохранилось, иногда боковые петли сваривают друг с другом. Надо сказать, что дорожная плита будет отличным основанием под асфальт.

Как самостоятельно уложить дорожную плиту?

Бетонные плиты отлично подойдут в качестве широкой дорожки на участке. По ней можно проехать автомобилем или садовой техникой. Эти плитки хозяин дачи может уложить своими руками, чтобы обеспечить удобный доступ к септику или водной скважине. Вот советы по монтажу:

  1. Изначально надо выбрать направление, где будем класть, и габариты будущей аллеи. Форма и размер ЖБИ разнятся между собой. Если по территории предполагается проезд автотранспорта, лучше избегать слишком прямых углов. Масштаб зависит от назначения: автомобильный путь должен быть не менее 2,5 м, для пешеходов хватит и 0,8-1м.
  2. Подготавливаем основу под монтаж. При укладке прямо на почву не будет стабильности. Определяем границы и срезаем слой дерна. Потом выкапываем небольшую траншею, ее глубина зависит от качества, состава грунта. Если он с примесью глины, копать нужно до 50см, при обычной почве достаточно и 20-30см. Дно покройте геотекстилем, чтобы помешать прорастанию нежелательных сорняков и избежать вымывания песка.
  3. Теперь можно высыпать слой щебня. Для автомобильной дорожки это 10-12см, для пешеходной аллеи хватит и 5-7см. Поверху засыпаем песок – 10см в два подхода, утрамбовывая его и смачивая водой. Каждый из слоев должен быть в 5 см.
    Не делайте выбор в пользу речного песка, он быстро вымывается, воспользуйтесь карьерным. Для трамбовки возьмите виброплиту или самостоятельно сделанный инструмент в виде бревна с ручкой.
  4. Плиты укладывайте последовательно. Натянутая веревка поможет избежать перекоса. Уложив первый ряд, приподнимаем каждое изделие и укладываем под него раствор из цемента. Старательно прижимаем плиты при помощи доски. Для одинакового расстояния между плитами вставляем в промежутки деревянные щепки толщиной до 10 мм.

Вывод

Дорожные плиты предназначены для сооружения быстрого, беспроблемного, прочного покрытия. В некоторых случаях они сохраняют свои характеристики даже при повторном использовании. Цена на изделия более чем доступная, а монтаж несложный. Данные плиты очень хорошо подходят для строительства временных дорог. Их можно применять на любой местности. Транспортировка, погрузка и выгрузка достаточно удобны и просты. Плиты бывают разных размеров, что позволит экономно построить плоскость любой площади.

ЖБИ не важен климат, они одинаково хорошо показали себя как при высоких температурах, так и в сильный мороз.

Учитывая все перечисленное выше, не удивительно, что профессиональные мастера часто выбирают дорожные плиты для строительства. Из них сооружают не только дороги, но и другие объекты с прочным ровным покрытием.


Укладка дорожных плит: технология, схема, срок эксплуатации.

Использование бетонных плит для организации дорог, стоянок и подъездов к временным объектам во многих случаях является более предпочтительным, чем использование асфальта.

Во-первых, срок строительства дорожного полотна значительно сокращается. В некоторых случаях экономия может составлять 50%. В летний и зимний период дорожные плиты можно укладывать прямо на грунт без долгой и сложной подготовки основания. Даже с нарушением технологии монтажа они выдерживают значительные нагрузки и сохраняют все основные характеристики. Для длительного использования дорожного полотна плиты необходимо укладывать на подложку из сыпучих материалов, – щебень и песок – четко следуя правилам укладки дорожных плит. Такое основание способно свести к минимуму последствия перепадов температур в межсезонный период. Такую дорогу просто не поведет на осенней или весенней распутице.

Во-вторых, дорожные плиты можно использовать многократно. Они оснащены монтажными петлями, благодаря которым могут быть легко демонтированы и перевезены в новое место, где будут повторно использованы для организации дороги. Такие процедуры никак не ухудшают эксплуатационных характеристик плит, срок службы которых может превышать 25 лет! Для этого лишь необходимо обеспечить правильную транспортировку, хранение и, конечно же, полное соблюдение технологии их укладки.

Выбор дорожной плиты

Перед началом строительства временной или постоянной дороги необходимо определить ряд технических параметров, которым должен соответствовать реализуемый проект. Среди них особое место занимают два показателя – ширина дорожного полотна и предельная нагрузка.

В первом случае нужно понимать – предусматривается для двустороннее движение или же интенсивность трафика не предполагает большое количество автомобильной техники в противоположных направлениях. Если движение двустороннее, то ширина дорожного полотна должна составлять не менее 4,5 метров. Так, для того чтобы на небольшой скорости могли разъехаться два легковых автомобиля достаточно заложить 2,2 метра ширина на автомобиль. Для грузовиков этот показатель равняется 2,7 метра. Если дорога будет использоваться в межсезонье или носить постоянный характер, то также необходимо предусмотреть обочины из щебня шириной 30-35 сантиметров с каждой стороны.

Правильный расчет предельной нагрузки позволяет не только увеличить срок эксплуатации дорожных плит, но и сократить затраты на их приобретение. Для организации подъезда к частному дому легкового автомобиля можно использовать дорожную плиту 2П30.18-10, рассчитанную на давление 10-тонн. А вот для временного подъезда к строительной площадке, где предполагается интенсивное использование тяжелой техники лучше не экономить и использовать дорожная плита 2П 30.18-30. Для возведения постоянных дорог применяют плиты с усиленной армированной основой — 1П 30. 18-30.

Подготовка основания и монтаж дорожных плит

  • Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
  • В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
  • Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
  • Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
  • На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.

Список десяти лучших методов борьбы с пылью

Уменьшение трафика

Транспортные средства, движущиеся по грунтовым дорогам, поднимают пыль. Уменьшение количества транспортных средств может уменьшить количество пыли. Трафик может быть уменьшен добровольно; поощрение ходьбы является одним из способов. Трафик можно уменьшить, ограничив вес или тип транспортного средства или ограничив доступ автотранспорта к грунтовым дорогам. Например, город Коцебу запрещает лицам младше 14 лет пользоваться снегоуборочной машиной или вездеходом, кроме как со взрослым на одной машине.

Снижение скорости

Быстро движущиеся автомобили поднимают пыль. Исследования показывают, что PM10, или пыль, увеличивается со скоростью автомобиля. Снижение скорости с 40 миль в час (миль в час) до 20 миль в час снижает выбросы пыли на 65%. Знаки ограничения скорости и правоприменение могут снизить скорость. Дренажные каналы через дороги и лежачие полицейские могут снизить скорость. Эффективность ограничений скорости зависит от правоприменения и готовности населения соблюдать правила. Лежачие полицейские и водоотвод только уменьшат пыль поблизости. Улучшение дизайна дорог

Хороший дренаж дороги может уменьшить количество пыли. Если дорожное покрытие имеет плохой дренаж, образуются лужи. Вода выносит мелкие частицы (мелочь) из почвы под дорогу. При движении, вода и ветер разносят мелкие частицы в виде грязи или пыли. Стоячая вода рядом с дорогой может пропитать дорожное полотно, что приведет к выбоинам. Когда мелкие частицы смываются или уносятся ветром, более крупные частицы остаются незакрепленными. Эти более крупные частицы выталкиваются на обочину дороги, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дорожного покрытия. Если дорога обработана паллиативом от пыли, эффективность паллиатива зависит от водоотвода дороги и гладкости дорожного покрытия.

Для получения дополнительной информации о проектировании дорог см.: Ресурсы по проектированию дорог (PDF)

Полив дороги (Паллиатив 1)

Влага на поверхности грунтовых дорог приводит к слипанию частиц. Влажность грунтовых дорог можно повысить путем полива дорожного покрытия. В зависимости от погодных условий однократный полив может быть эффективным в течение нескольких часов или дней. Хотя вода есть почти во всех населенных пунктах Аляски, перемещение и распределение воды по грунтовым дорогам может быть проблемой для небольших населенных пунктов. Более крупные общины могут иметь водовозы, чтобы пользоваться местными источниками воды. Когда вода применяется отдельно, она обеспечивает кратковременное снижение пылеобразования. Регулярный, легкий полив лучше, чем менее частый, обильный полив.

Разрабатывается несколько видов оборудования для распределения воды из прицепа за четырехколесным транспортным средством или из задней части пикапа. Эти системы предназначены для транспортировки в сельские районы и просты в обслуживании.

Для получения дополнительной информации о поливе дорог см.: Паллиативы от пыли и История полива дорог (PDF)

Покрытие грунтов грунтовых дорог гравием

Насыпание гравия на поверхность грунтовой дороги может уменьшить количество пыли. Гравий обеспечивает твердую поверхность, защищающую почву от колес транспортных средств. Местные специалисты по обслуживанию дорог или контактные лица ADOT могут предоставить информацию об эффективных способах покрытия дорог гравием. Гравий не снижает силу воздушных потоков, создаваемых самими транспортными средствами, поэтому транспортные средства все еще могут выбрасывать в воздух рыхлые частицы почвы. Без хорошей дорожной основы из дробленого заполнителя движение будет вдавливать поверхностный гравий в землю, особенно когда дорога мокрая. Если дорожное покрытие не имеет достаточного количества мелкозернистого материала для закрепления поверхностного гравия, движение будет отталкивать гравий от проезжей части.

Чтобы новый гравий оставался эффективным в течение длительного периода времени, его необходимо прикрепить к дорожному покрытию. Это делается путем включения гравия в смеси заполнителей или почвенных клеев. Если гравий теряется из-за вдавливания в почву под дорогой, может потребоваться использование геотекстиля. Эти ткани изготовлены из полимерных нитей с очень высокой прочностью на растяжение и доступны в конструкциях, которые либо образуют водные барьеры, либо пропускают воду, но не мелкую почву.

Повышение влажности дорожного покрытия (Паллиатив 2)

Влага на поверхности грунтовых дорог приводит к слипанию частиц. Влажность грунтовых дорог можно увеличить либо за счет разбрызгивания воды, либо за счет применения растворяющихся солей, которые притягивают воду. Расплывающиеся соли являются одним из видов паллиативного средства от пыли. Растворяющаяся соль, такая как хлорид кальция или хлорид магния, поглощает воду из воздуха. Почвы, обработанные этими солями, имеют более высокое содержание влаги, чем необработанные почвы. Скользкие мокрые дороги и коррозия транспортных средств являются недостатками применения соли. Кроме того, осадки со временем смывают соли с проезжей части. Практическая продолжительность применения солей составляет не более одного или нескольких лет. Хлористый кальций был испытан и использовался в качестве паллиативного средства для борьбы с пылью на Аляске во многих местах в течение нескольких лет.

Для получения дополнительной информации об использовании паллиативов пыли см.: Подготовьте дорогу для паллиативов (PDF) и Паллиативы пыли

Связывание частиц вместе (Паллиатив 3)

Другой вид паллиативов пыли включает химические вещества, которые связывают мелкие частицы вместе или на более крупные частицы. Эти химические вещества делятся на несколько групп, таких как нефтяные, органические, не нефтяные, электрохимические стабилизаторы и синтетические полимеры.

Вяжущие на нефтяной основе включают эмульгированные асфальты, разжиженный асфальт и бункер С. Эти агенты покрывают частицы тонким слоем асфальта, увеличивая массу частиц и снижая вероятность их переноса по воздуху. Эмульгированный асфальт представляет собой смесь асфальта и воды, которая проникает в грязь дорожного покрытия. Это хорошо работает, когда асфальт смешивается с верхним или двумя дюймами дорожного покрытия с помощью грейдера. Эти продукты могут загрязнять водные пути из-за стока и, как правило, больше не рассматриваются.

Органические ненефтяные пылеподавители включают лигносульфонаты и смолы. Лигносульфонаты получают при производстве бумаги, когда из древесины извлекают лигнин. Лигнин является природным полимером и может связывать частицы почвы вместе. Лигносульфонаты растворимы в воде и могут перемещаться с поверхности проезжей части или углубляться в нее с дождем. Эти продукты разъедают алюминий, если не присутствует карбонат кальция. Лигносульфонаты лучше всего работают с тонкодисперсной пылью, обладающей высокой пластичностью в сухой среде, например, с частицами глины. Ледниковые тиллы, распространенные на Аляске, обладают низкой пластичностью. Лигносульфонаты могут иметь ограниченное значение для борьбы с пылью на Аляске.

Электрохимические стабилизаторы включают сульфированную нефть, ионные стабилизаторы и бентонит. Эти продукты нейтрализуют почвы, которые притягивают воду и позволяют образовывать связи между частицами. Электрохимические стабилизаторы необходимо вносить в дорожное покрытие, для чего требуется оборудование, которого может не быть в отдаленных сельских районах.

Синтетические полимерные продукты включают поливинилакриловые и ацетатные материалы. Они связывают частицы почвы и образуют на дороге полужесткую пленку. Эти продукты представляют собой жидкости или порошки, которые смешивают с водой. Продукты наносятся в жидком виде и требуют сушки. Температура во время отверждения должна оставаться выше точки замерзания. Движение транспорта должно быть отведено от обработанных участков до высыхания, которое может занять от 12 до 24 часов. Синтетические полимерные продукты использовались для борьбы с пылью и повышения прочности почвы на ряде аэродромов в Северной Канаде и на Аляске.

Для получения дополнительной информации об использовании паллиативных средств см.: Подготовка дороги к паллиативным средствам (PDF) и Паллиативные средства для пыли

Уплотнение грунтовых дорог с покрытием или другими непроницаемыми материалами

Мощение является наиболее эффективным и самым дорогим, Метод борьбы с пылью с грунтовых дорог. Асфальт и портландбетон обеспечивают прочные и эффективные поверхности, которые предотвращают разрушение поверхности почвы. Тротуар очень дорогой. За последние несколько лет в Коцебу были заасфальтированы дороги, по которым ежедневно проезжает более 500 автомобилей. На дорогах южной Аляски применялись тонкие тротуары, такие как щебневые уплотнители, но они могут развалиться во время разрушения. На дорогах с твердым покрытием все еще может накапливаться пыль, поскольку транспортные средства въезжают с грунтовых дорог.

Плиты из стекловолокна, используемые на нефтяных месторождениях с холодным климатом, для создания временных дорожных покрытий. Эти блокирующие пластины изготавливаются секциями размером 14 футов на 8 футов на 2 дюйма. Плиты могут перевозить очень тяжелые грузы на короткие расстояния без необходимости строительства дорожного полотна. Это хорошо для таких регионов, как северо-западная Аляска, где предложение строительного заполнителя ограничено. Пластины стоят около 2000 долларов за пластину, но, похоже, имеют очень долгий срок службы.

Уменьшить открытый грунт

Укрытая земля не сдуется и не создаст пыль. На каждой грязной парковке, пешеходной дорожке, коротком пути или обрыве может образовываться пыль. Каждый новый след усугубляет проблему.

Поддержание естественной растительности, тундры или леса; озеленение пустынных участков; посадка садов; и простое вождение только по обозначенным дорогам или тропам может быть мерой борьбы с пылью. Живые растения не только покрывают землю, но и их корни скрепляют почву.

Для получения дополнительной информации см.: Здоровая тундра (PDF) и Восстановление растительности (PDF)

Замедление ветра

Ветрозащитные полосы — это барьеры, предназначенные для замедления скорости и перенаправления потока ветра. Они не широко используются на Аляске, но могут быть полезны в некоторых местах. Эффективные ветрозащитные полосы не останавливают ветер, а препятствуют его поступательному движению, замедляя его. Хорошие ветрозащитные полосы не создают чрезмерной турбулентности или завихрений ветра. Ветрозащитные материалы могут включать заборы из штакетника и досок (с промежутками между штакетниками), насыпи, снегозадержатели, а также ряды или живые изгороди из растений. Ветрозащитные полосы наиболее полезны, когда они предназначены для определенных направлений ветра.

Эффективная зона защиты, создаваемая ветрозащитной полосой, примерно в 25 раз превышает ее высоту, хотя максимальная защита от ветра происходит в диапазоне от 5 до 8-кратной высоты экрана. Поэтому, если планируется ветрозащитная полоса высотой 25 футов, для максимальной полезности она должна быть расположена на расстоянии от 125 до 200 футов (от 5 до 8 раз по 25 футов) от дома. 10-футовый ветрозащитный экран обеспечивает максимальную защиту до 75 футов и некоторое снижение ветра (около 10 процентов) до 250 футов.

болото | Национальное географическое общество

Водно-болотное угодье — это участок земли, который либо покрыт водой, либо насыщен водой. Вода часто представляет собой подземные воды, просачивающиеся из водоносного горизонта или родника.

Вода водно-болотных угодий также может поступать из близлежащей реки или озера. Морская вода также может создавать водно-болотные угодья, особенно в прибрежных районах, где бывают сильные приливы.

Водно-болотное угодье полностью покрыто водой по крайней мере часть года. Глубина и продолжительность этого сезонного затопления различны. Водно-болотные угодья являются переходными зонами. Они не являются ни полностью сушей, ни полностью подводными; они имеют характеристики обоих.

Насыщенность почвы водно-болотных угодий определяет окружающую ее растительность. Растения, обитающие на водно-болотных угодьях, уникально приспособлены к своей водянистой (водной) почве. Водно-болотные растения называются гидрофитами. Сезонно сухие водно-болотные угодья или водно-болотные угодья с медленно текущей водой часто могут поддерживать деревья и другую прочную растительность. Чаще на затопляемых водно-болотных угодьях преобладающими гидрофитами являются мхи или травы.

Водно-болотные угодья существуют в различных климатических условиях на всех континентах, кроме Антарктиды.

Они различаются по размеру от изолированных выбоин прерий до огромных солончаков. Они встречаются вдоль побережья и внутри страны. Некоторые водно-болотные угодья представляют собой затопленные леса, полные деревьев. Другие больше похожи на плоские, водянистые луга. Третьи забиты густыми губчатыми мхами.

Водно-болотные угодья имеют много названий, таких как болота, торфяники, топи, топи, мускусы, трясины, топи, выбоины и трясины. Большинство ученых считают болота, топи и топи тремя основными видами водно-болотных угодий.

Болота

Болото – это водно-болотное угодье, постоянно насыщенное водой, на котором преобладают деревья. Существует два основных типа болот: пресноводные болота и болота с морской водой. Во внутренних районах распространены пресноводные болота. Соленые болота защищают побережья от открытого океана.

Пресноводные болота
Пресноводные болота часто образуются на равнинах вокруг озер или ручьев, где уровень грунтовых вод высокий, а сток медленный. Сезонные наводнения и дождевая вода вызывают колебания или изменения уровня воды в этих болотах. Водостойкие растения, такие как рогоз, лотос и кипарис, растут на влажной почве болота. Эти растения играют ключевую роль в поддержании экосистемы болота.

Пресноводные болота распространены в тропических районах вблизи экватора. Эти экваториальные болота обычно испытывают круглогодичную жару и влажность.

Болотные леса Восточной и Западной Конго окружают реку Конго в Демократической Республике Конго и Республике Конго. В заболоченных лесах преобладают высокие вечнозеленые деревья. Многие виды этих деревьев, такие как бубинга и овангколь, заготавливаются на древесину. Бубинга и овангколь — дорогие, роскошные породы дерева, из которых изготавливают музыкальные инструменты, такие как скрипки, а также мебель. Густой полог деревьев означает, что конгольские болотные леса более затененные и влажные, чем другие водно-болотные угодья. Илистое дно этих болот является домом для сотен насекомых, рептилий и амфибий, в том числе десятков видов лягушек.

Заболоченные леса Конго также являются домом для множества крупных млекопитающих. Большинство этих млекопитающих являются травоядными. Колобусы и мангабеи питаются в основном тропическими фруктами. Другие млекопитающие, такие как лесные буйволы, лесные слоны и равнинные гориллы, питаются обильной растительностью водно-болотных угодий. Фактически, взрослый самец гориллы может съедать до 32 килограммов (45 фунтов) листьев, фруктов и коры каждый день.

В более умеренном климате кипарисы часто растут из стоячих вод пресноводных болот. Испанский мох может свисать с ветвей деревьев. Под деревьями могут расти ивы и другие кустарники. Угловые выступы, называемые кипарисовыми коленями, иногда высовываются на 4 метра (13 футов) над водой. Колени кипарисов являются отростками корневой системы деревьев. Ученые не уверены, для какой цели служат колени. Они могут просто обеспечивать поддержку или транспортировать кислород к корням.

Крошечные водные растения, называемые ряской, часто образуют зеленый покров на поверхности воды. Среди растений могут плавать аллигаторы, лягушки и змеи, называемые водяными мокасинами. Рептилии и земноводные процветают в пресноводных болотах, потому что они приспособлены к колебаниям уровня воды.

Кипарисовые болота распространены по всей территории США. Байю в штате Луизиана, недалеко от медленно движущихся частей реки Миссисипи, вероятно, являются самыми известными американскими болотами. Креветки, раки, болотные птицы и рыба, такая как сом, являются родными для залива.

Отдельные культуры также развились вблизи заливов и других пресноводных болот. В Луизиане еда и музыка культуры каджун тесно связаны с дикой природой и образами заливов.

Морские болота
Морские болота обычно встречаются вдоль тропических береговых линий. Формирование этих болот начинается с голых отмелей из грязи или песка, тонко покрытых морской водой во время приливов. Солоноватая вода соленых болот не совсем морская, но и не совсем пресная.

Некоторые гидрофиты, такие как мангровые деревья, могут переносить солоноватую воду. Мангровые заросли легко узнать по их высоким, похожим на ходули, корням, которые удерживают небольшие стволы и ветви деревьев над водой. Корни мангровых зарослей закрепляют осадок и помогают почве скапливаться вокруг них. Они также помогают образовывать отложения за счет своего роста и распада.

Многие организмы живут среди корней мангровых зарослей. Корневая система обеспечивает укрытие и место для кормления опавшими листьями и другим материалом. Крабы, раковины и другие моллюски изобилуют мангровыми болотами.

Морские болота также являются домом для огромного количества птиц. Корни и ветви мангровых зарослей служат отличным местом для гнездования. Морские болота являются домом для морских птиц, таких как чайки, а также для пресноводных птиц, таких как цапли. Обилие растений, насекомых и мелких животных обеспечивает пищей этих птиц, чей помет помогает удобрять болото.

В Сундарбане, соленом болоте в Индии и Бангладеш, находится самый большой мангровый лес в мире. Расположенный на илистых равнинах недалеко от дельты реки Ганг, этот район насыщен пресной водой. Сундарбаны также испытывают сильные приливы из Индийского океана. Биоразнообразие Сундарбана простирается от крошечных водорослей и мхов до бенгальских тигров. Бангладешская часть водно-болотных угодий является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Десятки, а то и сотни различных видов мангровых деревьев растут в Сундарбане. На более сухих участках болота растут пальмы и травы. Насекомые, такие как пчелы, строят ульи на деревьях. Фактически, сбор меда на протяжении веков был основным видом экономической деятельности в Сундарбане.

Пчелы и другие насекомые являются одним из основных источников пищи для тропических птиц в этом районе. Аисты, ибисы и цапли гнездятся на высоких ветвях мангровых зарослей и пальм. Более мелкие птицы, такие как зимородки и голуби, гнездятся в кустах. Некоторые птицы питаются сотнями рыб, обитающих в солоноватой воде Сундарбана: скатами, карпами, угрями, крабами и креветками.

Многие рептилии и амфибии живут в болоте и вокруг него, в том числе лягушки, жабы, черепахи и змеи. Некоторые из змей Сундарбана, такие как индийский питон, регулярно вырастают до 3 метров (10 футов) в длину. Вараны и крокодилы, также обитающие в Сундарбане, еще крупнее.

Крупные рептилии Сундарбана регулярно охотятся на млекопитающих, таких как олени, кабаны, мангусты и обезьяны. Однако самым известным хищником Сундарбанов является бенгальский тигр, находящийся под угрозой исчезновения. Бенгальские тигры — высшие хищники — люди — их единственный естественный хищник. В Сундарбане бенгальские тигры плавают в болотистой воде и лазают по деревьям. Известно, что кошки, которые могут вырасти до 220 кг (484 фунта), нападают на людей в болоте. Особому риску подвергаются ученые и сборщики меда.

Болота

К северу и югу от тропиков болота сменяются болотами. Эти водно-болотные угодья образуют плоскую травянистую кайму у устьев рек, в бухтах и ​​вдоль береговой линии. Многие из них то затапливаются, то обнажаются приливами. Как и болота, болота часто делятся на пресноводные и соленые.

Пресноводные болота
В пресноводных болотах, часто встречающихся в сотнях километров от побережья, преобладают травы и водные растения. Эти болота часто развиваются вокруг озер и ручьев.

Многие пресноводные болота расположены в прериях Северной Америки, сердце которых простирается от центральной Канады до северного Среднего Запада Соединенных Штатов.

Выбоины прерий представляют собой углубления в форме чаши, оставленные глыбами ледникового льда, похороненными в почве во время последнего ледникового периода. Когда лед растаял, выбоины заполнила мутная вода. Плодородная почва и умеренный климат делают эти болота одними из самых богатых в мире. По этой причине многие выбоины в прериях были осушены, а земли использованы для сельского хозяйства. Тысячи перелетных птиц зависят от оставшихся выбоин прерий, поскольку каждый год они путешествуют из Арктики в страны с более умеренным климатом.

Южнее пресноводные болота образуют большую часть Эверглейдс, огромного заболоченного региона на юге Флориды. Вода из озера Окичоби медленно течет через Эверглейдс на пути к океану. Вдоль его пути растут пилила, кипарисы и мангровые заросли. В мутной, медленно текущей воде также растут редкие виды орхидей.

Эверглейдс известен разнообразием дикой природы. Это болото содержит сотни видов болотных птиц, каждый из которых приспособлен питаться насекомыми, рыбой, моллюсками, креветками или даже грызунами, такими как мыши. Аллигаторы вьют гнезда в густой траве и плавают в мутной воде. Олени и находящиеся под угрозой исчезновения флоридские пантеры обитают в сухих участках болот, а ламантины и даже дельфины плавают в так называемой «Реке травы».

Соленые болота
Соленые болота являются одними из самых богатых экосистем с точки зрения биоразнообразия. В них преобладают травы, они служат пищей и убежищем для водорослей, грибов, моллюсков, рыб, земноводных и рептилий. Водоплавающие птицы и другие животные питаются растительностью и многочисленными насекомыми.

Теплые соленые болота северной Австралии находятся под влиянием приливов Индийского и Тихого океанов. Они часто пересекаются с пресноводными болотами рек, таких как Джардин. Несколько мангровых деревьев могут усеивать соленые болота, но среди них преобладают травы и слой водорослей, называемый водорослевым матом. Этот водорослевый коврик является домом для многих насекомых и земноводных.

В австралийских болотах с морской водой обитает множество птиц. Некоторые из этих птиц гнездятся в кустарниках и охотятся на насекомых и рыб в этом районе. Другие мигрируют, посещая болота только тогда, когда их родные ареалы становятся слишком холодными или сухими для поддержания жизни.

Соленые болота Австралии также являются домом для морских крокодилов. Эти огромные рептилии часто проводят сезон дождей в пресноводных болотах и ​​реках, а в сухой сезон мигрируют в соленые болота. Помимо рыбы, австралийские морские крокодилы охотятся на более крупных животных, которые могут проходить через водно-болотные угодья: кенгуру, птиц и кабанов. На многих австралийских пляжах есть строгие предупреждения для купающихся в определенные сезоны, потому что морские крокодилы также представляют угрозу для людей.

Болота

Болота и топи обычно встречаются в теплом климате. Болота чаще встречаются в холодных или даже арктических районах Северной Америки, Европы и Азии. Они также существуют на больших высотах в более теплых регионах, таких как Сьерра-Невада в Соединенных Штатах. Болота в Европе часто называют болотами или топями, а в Канаде — мускусными.

Как и многие водно-болотные угодья, болота развиваются в районах с высоким уровнем грунтовых вод или верхней поверхностью подземных вод. Они часто начинаются в ледниковых впадинах, называемых котловыми озерами, которые глубже, чем выбоины прерий.

Болото образуется по мере того, как озеро-чайник постепенно заполняется растительными остатками. На дне озера скапливаются листья, корни и стебли крупных растений. По мере того как озеро становится мелеющим, мхи и другие растения, растущие по краям озера, уходят в воду. Они образуют рыхлый, плавающий слой спутанной растительности на поверхности воды. В конце концов, за этими растениями следуют влаголюбивые злаки и осоки. Вскоре вода захлебывается растительностью. Самая старая, частично разложившаяся растительность на дне болота образует толстый губчатый мат, называемый торфом.

Торф является ценным топливом во многих частях мира. Часто это первый шаг в создании угля, ископаемого топлива. (Ископаемые в угле — это водно-болотные растения.) Некоторые люди, живущие рядом с болотами, вырезают и сушат квадраты торфа. Его сжигают для отопления и приготовления пищи или используют для изоляции зданий. В Ирландии торф обеспечивает часть электроэнергии страны.

Однако болота сохраняют больше, чем остатки растений. В болотах Европы и Азии были найдены тела десятков доисторических людей. Эти «болотные тела» сохранялись тысячи лет. Болотные тела находятся в таком превосходном состоянии, что антропологи могут изучить одежду, татуировки и цвет волос и даже установить причину смерти. Большинство людей, найденных в болотах, были убиты, хотя историки и антропологи спорят, были ли они убиты или принесены в жертву в рамках религиозного ритуала.

Некоторые болота могут выдержать вес человека. Их называют трясущимися болотами, потому что поверхность трясется, когда человек идет по рыхлому торфу. На острове Ирландия с его прохладным влажным климатом есть сотни трясущихся болот.

В отличие от других водно-болотных угодий болота обычно не пригодны для сельскохозяйственного использования. Количество кислоты в почве и воде обычно выше, чем в болотах или топях. Обеспеченность питательными веществами, особенно азотом, низкая.

На болотах могут расти только определенные виды растений. Некоторые из немногих растений, собираемых на влажной кислой почве болот, — это клюква и черника. Растения являются автотрофами, то есть они способны создавать себе пищу из воздуха, воды и солнечного света. Многие болотные растения приспособились к недостатку питательных веществ в почве и воде, расширив свой источник пищи. Кувшинки и росянка, распространенные на болотах, плотоядны: они ловят и поедают насекомых.

Из-за ограниченного количества видов растений болота не обладают биоразнообразием, характерным для других типов водно-болотных угодий. Насекомые, распространенные во всех водно-болотных угодьях, включают бабочек и стрекоз. Эти насекомые питаются нектаром болотных цветов. В Ирландии на болотах обитают десятки местных бабочек. Птицы, такие как гуси и фазаны, также живут на болоте, хотя более крупные животные встречаются редко.

В Северной Америке лоси — одни из немногих крупных животных, обитающих в болотах. Лоси, крупнейшие виды оленей, питаются водными растениями, такими как прудовики.

Жизненно важные экосистемы

Водно-болотные угодья — одни из самых ценных экосистем на Земле. Они действуют как гигантские губки или резервуары. Во время сильных дождей водно-болотные угодья поглощают избыток воды, ограничивая последствия наводнений. Водно-болотные угодья также защищают прибрежные районы от штормовых нагонов, которые могут смыть хрупкие пляжи и прибрежные поселения. Болота с морской водой и приливные солончаки помогают защитить прибрежную почву и песок.

Экосистемы водно-болотных угодий также выполняют функции водоочистных сооружений. Растения, грибы и водоросли водно-болотных угодий фильтруют отходы и очищают воду. Нитраты и другие химические стоки часто смываются в заболоченные земли из городских районов и ферм. Организмы там поглощают вредные химические вещества. Загрязнители, не поглощенные растениями, медленно опускаются на дно, где закапываются в песок и другие отложения.

Водно-болотные угодья, особенно топи и болота, являются домом для самых разнообразных растений и животных. Некоторые животные, например креветки, живут в приливных болотах. Многие морские рыбы, такие как полосатый окунь, заходят на нерест в прибрежные водно-болотные угодья. Басы плавают из океана в солончаки, чтобы отложить яйца. Когда яйца вылупляются, молодой окунь находит много еды и некоторую защиту в траве или корнях деревьев. Устрицы живут на огромных рифах в солончаках. Все эти водно-болотные угодья являются домом для экономически ценных рыбных промыслов.

Водораздел Чесапикского залива на восточном побережье США включает более 60 000 гектаров (1,5 миллиона акров) водно-болотных угодий. Рядом с заливом экосистема представляет собой приливно-отливный солончак. Дальше от Атлантического океана вблизи реки Саскуэханна и ее притоков появляются пресноводные болота.

Водно-болотные угодья Чесапикского залива являются домом для невероятного разнообразия диких животных. Растения включают травы, дикий рис, прудовик, рогоз, ольху и кустарники. В заболоченных лесных угодьях залива растут такие деревья, как красный клен, черная камедь, речная береза, черная ива, атлантический белый кедр и лысый кипарис.

Водно-болотные угодья Чесапикского залива являются основным местом гнездования белоголового орлана, символа Соединенных Штатов. Здесь также обитает самая большая в мире популяция скопы. Белоголовые орланы и скопы питаются рыбой в Чесапикском заливе. Многие перелетные птицы, в том числе лебеди и гуси, зимуют в заболоченных местах Чесапика.

Другие животные, обитающие в Чесапикском заливе, включают ондатр, бобров, выдр, черепах, лягушек и многочисленных моллюсков, а также лисицу и болотную черепаху, которые находятся под угрозой исчезновения.

Экономическое значение

Водно-болотные угодья экономически важны для людей. Они являются популярными местами для отдыха, таких как охота, походы, катание на каноэ и наблюдение за птицами. По данным Службы рыболовства и дикой природы США, американцы ежегодно тратят более 100 миллиардов долларов на рекреационные мероприятия, связанные с водно-болотными угодьями.

Более 75% рыбы и моллюсков, выловленных в коммерческих целях во всем мире, связаны с водно-болотными угодьями. Например, добыча синего краба в Чесапикском заливе в 2007 году оценивалась примерно в 51 миллион долларов. Этот краб является официальным «государственным ракообразным» американского штата Мэриленд и играет важную роль в самобытности штата. Изображения синих крабов есть на тысячах сувениров, а во многих ресторанах Мэриленда подают крабовые лепешки. Синий краб также изображен на номерном знаке штата Мэриленд с изображением Чесапикского залива.

На протяжении большей части истории водно-болотные угодья считались пустошами. Они не легко поддерживают развитие. Почва влажная, рыхлая, на ней трудно строить. Водно-болотные угодья также являются домом для вредителей, от комаров до аллигаторов.

До недавнего времени осушать водно-болотные угодья было общепринятой практикой. Осушенные водно-болотные угодья предоставили землю для сельского хозяйства, жилья, промышленности, школ и больниц. Столица Соединенных Штатов, Вашингтон, округ Колумбия, построена на осушенных водно-болотных угодьях вдоль рек Потомак и Анакостия.

Почти половина водно-болотных угодий США уничтожена для застройки. Осушение и добыча торфа уничтожили водно-болотные угодья в Ирландии и Скандинавии.

Многие рыбы, обитающие в заболоченных местах, стали редкостью. Некоторые из этих видов, такие как камбала, форель и окунь, имеют коммерческое значение. Пресноводное и морское рыболовство зависит от водно-болотных угодий, которые обеспечивают среду обитания для следующего поколения рыб.

В начале 1970-х годов правительства начали осознавать огромную ценность водно-болотных угодий. Чтобы защитить исчезающие экосистемы, лицензии на охоту и рыболовство были ограничены. Живые береговые линии и другие проекты восстановления поощряли развитие прибрежных водно-болотных угодий для защиты сообществ от штормовых нагонов. Штрафы и ограничения на сельскохозяйственные и промышленные стоки уменьшили попадание токсичных химикатов в водно-болотные угодья.

В некоторых частях мира, в том числе в Соединенных Штатах, изменение или уничтожение водно-болотных угодий запрещено законом. С помощью планов управления и более строгих законов люди пытаются защитить оставшиеся водно-болотные угодья и воссоздать их в районах, где они были уничтожены.

Практический пример: Трес-Риос
Засушливая городская территория Феникса, штат Аризона, служит примером того, как водно-болотные угодья поддерживают экономику, здоровье и дикую природу региона. В начале 1990-х руководство города работало с Инженерным корпусом армии, Агентством по охране окружающей среды и местными экологическими группами над созданием водно-болотного угодья в рамках демонстрационного проекта Трес-Риос. Трес-Риос получает воду из водоочистных сооружений, обслуживающих оживленный городской район Феникса, а также сезонные потоки рек Хила, Солт и Агуа-Фриа.

Ежедневно в Трес-Риос стекает более двух миллионов галлонов сточных вод. В Трес-Риос слетаются тысячи птиц: водоплавающие, такие как утки и бакланы; наземные виды, такие как воробьи и кардиналы; и мигрирующие виды, такие как дрозды. Даже такие хищники, как скопа, обитают в Трес-Риос.

Среда обитания, созданная в Трес-Риосе, была настолько успешной, что менеджеры по дикой природе были вынуждены переселить бобров, обитающих в болотах Аризоны, потому что они слишком быстро размножались для того, чтобы водно-болотные угодья могли поддерживаться.

Трес-Риос очищает поступающие в него сточные воды. Экосистема действует как фильтр для токсичных химических веществ. Его расположение вдоль Соленой реки также делает Трес-Риос естественным механизмом защиты от наводнений.

Наконец, строительство Трес-Риос обошлось дешевле, чем новая водоочистная станция для города Феникс.

Краткий факт

Запретные болота
От Болотная тварь до Грозовой перевал болота являются традиционным местом действия мифов и историй о привидениях. Один из первых письменных рассказов на английском языке, Беовульф , действие происходит возле топи или болота в Скандинавии. Один из главных героев Беовульф , монстр Грендель, живет в пещере под болотом.

Краткий факт

Аэропорт Призрак
В 1970-х годах Департамент авиации Флориды Майами-Дейд планировал построить аэропортовый комплекс площадью 101 квадратный километр (39 квадратных миль) и транспортный коридор в заболоченных местах южной Флориды. Джетпорт Эверглейдс заблокировал бы поток воды в Эверглейдс, причинив неисчислимый ущерб окружающей среде. Группа активистов, которым помогло первое в истории исследование воздействия на окружающую среду, успешно остановила предприятие.

Краткий факт

Пантанал
Пантанал — крупнейшее природное болото в мире. Пантанал простирается более чем на 171 000 квадратных километров (66 000 квадратных миль) через Бразилию, Боливию и Парагвай.

Краткий факт

Сырые города
Некоторые из крупнейших городов США были построены на заболоченных территориях, включая Бостон, штат Массачусетс; Сан — Франциско, Калифорния; и Вашингтон, округ Колумбия.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *