Как построить гараж самому из пеноблоков: Page Not Found | Строительно-информационный ресурс
Гараж из пеноблоков своими руками
Автор Кровельщик На чтение 12 мин Просмотров 611 Обновлено
Гараж является удобным и практичным местом хранения транспортного средства, которое лучше будет сохраняться, что продлит его срок службы. Так как гараж не является сложным архитектурным сооружением его постройку можно произвести самостоятельно, что значительно сэкономит средства на его возведении.
При этом человек сам может контролировать качество возводимого здания. А постройка гаража из пеноблоков облегчит этот процесс, так как материал легко обрабатывается и не требует определённых навыков при его укладке.
Содержание
- Плюсы и минусы пеноблоков
- Проектирование гаража
- Обзор материалов для строительства гаража
- Расчёт пеноблоков на гараж
- Разметка участка под гараж
- Технология строительства гаража из пеноблоков
- Возведение фундамента для гаража
- Возведение стен гаража
- Установка ворот гаража
- Смотровая яма в гараже своими руками
- Возведение и стяжка пола в гараже
- Крыша гаража
- Особенности кладки пеноблоков
- Как сделать армопояс для пенобетона?
- Крепление мауэрлата к газобетону
Плюсы и минусы пеноблоков
На сегодняшний день пеноблоки имеют широкое применение в строительстве за счёт своих множественных преимуществ по отношению к аналоговым материалам. Но, как и всякий строительный материал пеноблоки имеют свои плюсы и минусы.
Плюсы пеноблоков:
- Имеют лёгкий вес в сравнении с другими материалами, что снижает нагрузку стен на фундамент.
- Материал является экологически чистым и не выделяет различных токсинов.
- Так как пеноблоки имеют пористую структуру, они обеспечивают хорошую теплоизоляцию.
- Высокая стойкость к атмосферным влияниям и температурным перепадам.
- Высокая звукоизоляция.
- Стены, возведённые из пенобетона, можно отделывать любым материалом.
- Материал легко обрабатывается.
- Большие размеры блоков позволяют быстро возводить здания.
Минусы пеноблоков:
- Невысокая прочность, при усадке здания на стенах могут появляться трещины.
- Материал практически не имеет стойкости к влаге, и пористая структура впитывает её как губка.
- Требует дополнительной гидроизоляции.
- Стены здания из пенобетона нуждаются в наружной отделке.
Пеноблок имеет дешёвую технологию изготовления. Следовательно, с целью наживы многие неквалифицированные мастера берутся за производство пеноблока, что значительно влияет на его качестве.
При выборе пеноблока необходимо необходимо просить у продавца сертификат качества и как можно больше разузнать о производителе материала. На поверхности материала не должно быть никаких трещин и жирных разводов.
Проектирование гаража
Перед началом строительства гаража необходимо сделать его проект. Проект необходим для того, чтоб определить необходимое количество стройматериалов, какая у него будет крыша и каких размеров он будет. Расчертить проект гаража можно самостоятельно на листе бумаги, задав ширину, длину и высоту возводимого здания.
Также необходимо определиться, какого типа будет крыша — односкатная, двускатная или четырехскатная и какой планируется пол в гараже. Во время проектирования необходимо определиться, с каких стройматериалов будут возводиться стены, и каким материалом будет накрываться кровля.
Проектируя гараж также необходимо учитывать место, где он будет возводиться и то, будет ли он отдельно стоящим зданием или в виде пристройки к другим постройкам, возможно будет мансарда. Это также важно при расчёте материалов.
Обзор материалов для строительства гаража
На сегодняшний день для возведения стен гаража на рынке стройматериалов изобилие.
Одни из самых популярных материалов для стен гаража это:
- Шлакоблок. Бюджетный вариант, имеет тяжёлый вес, хорошую прочность и плохую теплоизоляцию, не требует наружной отделки.
- Пеноблок. Стоит дороже относительно шлакоблока, имеет хорошую тепловую и звуковую изоляцию, лёгкий вес, но при этом малую прочность. Также требует наружной отделки.
- Кирпич. Дорогой материал, имеет хорошую прочность, не требует наружной отделки, но, при этом, звуковая и тепловая изоляция зависит от толщины стены здания.
- Ракушечник. Также является бюджетным материалом, имеет хорошую теплоизоляцию, но имеет тяжёлый вес и требует наружной отделки.
Что касается кровли гаража, то здесь также присутствует широкий выбор материалов, таких как:
- Шифер. Бюджетный материал, имеет большие размеры, что позволяет быстро совершить кровлю здания, но, при этом, лист шифера тяжёлый.
- Еврошифер. Имеет лёгкий вес и различную цветовую гамму, стоит дороже обычного шифера.
- Металлочерепица. Дорогой материал, имеет лёгкий вес и хорошую прочность, для укладки требует дополнительные материалы, такие как рубероид и т. д.
- Профнастил. Преимущества и недостатки такие же, как у металлочерепицы, только стоит дешевле.
- Битумная черепица. Является дорогим материалом, имеет хорошую прочность и эстетичный вид, для укладки требует специальных навыков и дополнительных материалов.
Перед тем, как приобретать стройматериалы для постройки гаража, необходимо тщательно изучить их производителей. Это позволит избежать подделок и некачественных материалов.
Расчёт пеноблоков на гараж
Сколько пеноблоков понадобится? Пеноблоки, как правило, выпускаются стандартных размеров 200х300х600 мм и для расчёта необходимого количества блоков можно воспользоваться следующим примером.
Здание 7 м=7000 мм длина, 5 м = 5000 мм ширина, 3 м = 3000 мм высота.
- Расчёт количества блоков в ряду. Для этого необходимо высчитать периметр постройки, 7000 умножаем на 2 и 5000 умножаем на 2, результаты складываем между собой, = 24000. Получившуюся общую сумму необходимо поделить на длину блока 600 мм, получается 40 шт.
- Расчёт количества рядов в высоту
- Перемножить значения 1 и 2 между собой, получается 400 штук минус двери и окна.
Окна и двери высчитываются из расчёта 5,5 блоков на квадратный метр при кладке стены толщиной 200 миллиметров.
Зная цену и количество пеноблоков, не составит труда посчитать итоговую стоимость материала.
Разметка участка под гараж
Для разметки гаража понадобятся такие материалы, как:
- Капроновая нитка.
- Четыре металлических прута длиной 50 — 70 сантиметров.
- Рулетка.
Измерив длину и ширину будущего гаража, необходимо по углам забить пруты и натянуть между ними капроновую нитку. После того, как пруты забиты и натянута нитка, получится силуэт будущего гаража.
Теперь необходимо проверить соотношение углов, для этого нужно измерить расстояние по диагонали от одного угла до другого. Расстояние между углами должно быть одинаковым, в случае, если оно разное, необходимо переставить пруты и измерить заново до тех пор, пока не будет одинаковым.
Технология строительства гаража из пеноблоков
Технология строительства гаража из пеноблоков своими руками является простым и не требующим особых навыков процессом.
Процесс постройки гаража состоит из следующих этапов:
Возведение фундамента для гаража
Для возведения фундамента понадобится по периметру разметки прокопать яму глубиной не менее 50 см (в зависимости от грунта) и шириной не менее 30 см. После того, как яма будет выкопана, необходимо из арматуры изготовить каркас жёсткости фундамента, который будет расположен по всему периметру.
Каркас должен выпирать над уровнем земли минимум на 20 см в зависимости от угла наклона грунта. Когда каркас будет изготовлен и установлен в выкопанную яму, его необходимо залить бетоном.
После всех вышеописанных процессов, по периметру будущего фундамента необходимо соорудить опалубку и залить бетоном по предварительно выставленному уровню оставшуюся часть каркаса.
Для возведения фундамента необходимы следующие материалы и инструменты:
- Песок, цемент и щебень.
- Бетономешалка.
- Уровень.
- Сварочный аппарат для сварки каркаса.
После 5 – 7 дней, когда бетон окрепнет можно снимать опалубку и переходить к возведению стен гаража.
Возведение стен гаража
При постройке любого здания, возведения стен начинается с его углов, гараж не исключение. На угол фундамента укладывается ряд блоком длиной 1 м в одну и в другую сторону. Таким образом, сужая длину ряда на 10 – 15 см, необходимо укладывать следующие ряды блоков, должно получиться подобие угловой пирамиды.
В той же последовательности необходимо выложить остальные углы будущего гаража. Важно производить кладку рядов по вертикальному и горизонтальному уровню при помощи нивелира, чтобы он в любом положении показывал ноль.
Выгнав углы гаража можно переходить к возведению стен. Для возведения стен необходимо укладывать блоки рядами от одного построенного угла к другому и так по всему периметру.
Таким образом, производится возведение стен до необходимой высоты здания — сначала укладка углов, а потом стен. Укладку рядов необходимо проводить с определённой периодичностью, чтоб раствор между ними смог окрепнуть и приобрести необходимую связующую крепость.
Установка ворот гаража
Когда стены гаража будут выгнаны на половину желаемой высоты, можно производить установку рамы для его ворот. Раму, на которой будут крепиться ворота, изготавливается с металлического уголка 50х50 мм и толщиной 3 – 5 мм.
Нарезанный по необходимым размерам уголок устанавливается с наружной и внутренней стороны углов воротного проёма и сваривается сварочным аппаратом и металлическими вставками между собой. Когда по бокам воротного проёма будут установлены уголки каркаса, их тем же способом нужно скрепить между собой таким же уголком.
В будущем верхняя часть каркаса будет выступать в роли балки воротного проёма. После того, как будет установлен каркас и стены гаража будут выгнаны на всю высоту гаража, можно производить установку ворот.
Ворота на гараж бывают разных видов и типов, но, как правило, в гаражи бытового предназначения устанавливают распашные ворота. Для установки ворот необходимо первым делом к установленному каркасу приварить завесы, после установить одну часть ворот, выставить её по уровню и также приварить к завесам.
Те же действия необходимо произвести и с другой половиной ворот.
Сами ворота гаража можно изготовить из металлического профиля и профнастила — это самый бюджетный вариант ворот. Также вместо ворот можно использовать ролеты, которые позволят избежать загромождения пространства при их открытии.
Смотровая яма в гараже своими руками
Для изготовления смотровой ямы понадобятся следующие материалы:
- Цемент и песок.
- Кирпич.
- Металлический уголок 30х30 мм.
- Бетономешалка.
- Лопата и мастерок.
- Нивелир (уровень).
Для того, чтобы сделать смотровую яму, посредине гаража напротив ворот необходимо выкопать яму глубиной не менее 110 см и шириной не более 110 см.
Для удобного использования ямы рекомендовано делать длину 2 – 2.5 м. Уже выкопанную яму необходимо обложить кирпичом в один ряд. После того, как смотровая яма будет готова, верхнюю её часть необходимо стянуть уголком по периметру. Также из деревянных досок толщиной 30 мм необходимо изготовить шиты, которыми будет накрываться смотровая яма.
Возведение и стяжка пола в гараже
Для возведения стяжки пола в гараже понадобятся следующие материалы:
- Отсев.
- Цемент.
- Стальная проволока диаметром 0,6 мм или армировочная сетка.
- Бетономешалка.
По всей площади пола необходимо расстелить армировочную сетку. В случае отсутствия сетки можно использовать проволоку диаметром 0,6 мм улаживая её квадратами 10х10 сантиметров. После того, как сетка или проволока будут уложены, пол заливается бетоном.
Залитый участок пола бетоном необходимо разгладить мастерком и немного приподнять армировочную сетку или проволоку, чтоб они были посредине слоя бетона.
Крыша гаража
Как уже говорилось, крыша на гараже может быть разных видов, но, как правило, при постройке гаража используют односкатную или двухскатную конструкцию кровли.
- Односкатная крыша является бюджетным вариантом, не оказывает распирающей нагрузки на стены здания. Помещение с такой крышей, как правило, холодное, так как не имеет воздушной подушки.
- Двухскатная крыша обеспечивает воздушную подушку зданию, за счёт чего постройка получается теплее. Для возведения такого типа крыши, чтобы снизить распирающую нагрузку на стены здания, необходимо использовать мауэрлат.
При постройке односкатной крыши на боковые стены гаража укладываются балки, поперёк которых набиваются доски. После того, как будут набиты поперечные доски, начинается процесс кровли шифером или другим аналоговым материалом.
При постройке двухскатной крыши изначально устанавливается мауэрлат, впоследствии к которому крепится стропильная система кровли. После того, как будут установлены стропила, поперёк их набиваются деревянные лаги, на которые будет производиться монтаж шифера или других кровельных материалов.
[youtube id=»ftfVZO8N3FQ» align=»center» mode=»normal»]
Особенности кладки пеноблоков
На первый взгляд кладка пеноблоков может показаться простым и незамысловатым делом, но в этом процессе есть свои особенности.
Кладку блоков можно производить на такие материалы, как:
- Цементно-песчаный раствор.
- Специальный клей для кладки пенобетона.
- Морозостойкий плиточный клей.
- Перед началом кладки пенобетонных блоков необходимо на фундамент уложить гидроизоляционный материал.
- Непосредственно перед кладкой блоки необходимо очистить от пыли и грязи.
- Первый ряд в обязательном порядке укладывается на цементный раствор.
- Укладка пеноблоков должна производиться в один ряд, нанося раствор или клей зубчатым шпателем.
В тёплое время года при высоких температурах, укладывая блоки на цементный раствор, их необходимо постоянно поливать водой, а после кладки части стены, на ночь, закрыть полиэтиленовой плёнкой.
Как сделать армопояс для пенобетона?
Так как пенобетон хрупкий и крепление мауэрлата к нему невозможно анкерными болтами или другими подобными видами крепежей, то необходимо сооружение армирующего пояса.
Для изготовления армирующего пояса потребуются следующие материалы:
- Цемент, песок и щебень.
- Бетономешалка.
- Арматура диаметром 0,8 мм.
- Деревянные доски и бруски для опалубки.
- Сварочный аппарат.
- Гвозди и молоток.
Процедура изготовления армирующего пояса состоит из следующих этапов:
- Изготовление каркаса армопояса. Металлические пруты свариваются между собой перемычками с шагом 50 см, по завершении должен получиться прямоугольный квадрат. После чего изготовленные части каркаса устанавливают на последний ряд здания сверху и также сваривают их между собой.
- Изготовление опалубки. Установленные по бокам стены на её ширину доски скрепляют между собой верху и внизу деревянными брусочками.
Важно знать, что каркас армопояса нигде не должен прикасаться к доске опалубки, расстояние от прутов до опалубки должно быть не менее 5 см по обеим сторонам.
- Заливка бетоном. Последний этап изготовления армопояса — это заливка каркаса бетоном. Для этого необходимо смешать цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5 и залить водой, после чего довести до однородной массы. После того, как бетон будет готов, залить его в опалубку. Через 5 – 7 дней бетон окрепнет и можно снимать опалубку.
Следует знать, что армопояс устанавливается по периметру на несущие стены и ни в коем случае не должен прерываться.
Также при изготовлении каркаса для пенобетона необходимо к нему приварить резьбовые шпильки для крепления мауэрлата. Шпильки необходимо приваривать на расстоянии не более 1 м друг от друга и по всему периметру здания.
Крепление мауэрлата к газобетону
После того, как армопояс окрепнет, к нему можно крепить брус мауэрлата. Предварительно просверлив отверстия в деревянном брусе в соответствии с расстоянием установленных резьбовых шпилек, производится монтаж мауэрлата. Прижимать мауэрлат к стене необходимо гайками с шайбами.
Также места стыков мауэрлата необходимо надёжно скрепить между собой металлическими пластинами. При установке мауэрлата в обязательном порядке под него необходимо подкладывать гидроизоляционный материал.
После того, как мауэрлат будет установлен, можно производить монтаж стропильной конструкции кровли.
Строительство гаража из пеноблоков
В качестве материалов для постройки гаража обычно выбирают традиционные шлакоблок или кирпич, альтернативы которым раньше не было. Сейчас же появились более современные материалы, к которым можно отнести ячеистые бетоны. Из них наиболее привлекательной стоимостью и простотой укладки обладает пенобетон. Он полностью подходит для такой постройки, а время работы будет сведено к минимуму. В данной статье мы рассмотрим, как построить гараж из пеноблоков своими руками.
Почему выгоден пеноблок?
Гараж из пеноблока обладает следующими преимуществами:
- Материал имеет небольшую стоимость, поэтому его может позволить себе практически каждый желающий.
Сейчас предложений по продаже пенобетона более, чем достаточно.
- Строение из ячеистого бетона будет теплым, в отличие от шлакоблочной или кирпичной постройки.
- Небольшой вес блоков позволяет выполнить строительство гаража из пеноблоков своими руками, не арендуя специальную строительную технику.
- Небольшой вес пеноблоков снижает нагрузку на фундамент, что ведет к экономии денежных средств.
- Кладка крупногабаритных блоков выполняется быстро и легко.
- Монтаж блоков является очень экономичным. Для кладки не потребуется много раствора.
Пенобетон, обладая закрытой структурой, не пропускает воздух, поэтому, для предотвращения образования конденсата внутри строения, необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию.
Планировка гаража
Еще до начала строительства необходимо определиться с размерами постройки и функциями гаража. Например, нужны ли будут смотровая яма и подвал для хранения консервации, будут ли оборудоваться стеллажи для инструмента, устанавливаться стол или верстак для работы. Габариты здания должны быть такими, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о нехватке свободного места. Следовательно, нужно правильно рассчитать размеры постройки.
Стандартными габаритами гаража считаются:
- Высота — около 3 м.
- Длина — 5–6 м.
- Ширина — 5 м.
Обычно гаражи делают одноэтажными, но можно сделать и двухэтажный гараж из пеноблоков. В этом случае обязательным условием является наличие армопояса между этажами, на который будут опираться плиты перекрытия.
Как рассчитать пеноблоки на возводимый гараж, будет рассмотрено ниже.
Фундамент для гаража из пеноблоковПостройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.
Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.
Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.
Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:
- Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
- Дно траншеи трамбуется.
- В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
- Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
- Выполняется тщательная трамбовка.
- Устанавливается опалубка.
- В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
- Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.
Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.
Строительство смотровой ямы
Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.
Порядок изготовления смотровой ямы:
- Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
- Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
- Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
- Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
- Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.
Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.
Расчет необходимого количества пеноблоков
Вначале нужно определиться с количеством необходимого материала. Рассмотрим, как рассчитать количество пеноблоков на гараж. Стандартные размеры пеноблока: длина — 60 см, высота — 30 см, ширина — 20 см. Например, нужно построить гараж размером 6 х 5 х 3 м. Расчет выполняется в таком порядке:
- Рассчитывается длина периметра стен: (6 + 5) х 2 = 22 м.
- Количество блоков в ряду: 22 / 0,6 м = 37 шт.
- Определяем количество рядов: 300 см / 30 см = 10 рядов.
- Вычисляем, сколько нужно всего блоков: 10 рядов х 37 штук = 370 штук.
В расчет пеноблоков на гараж надо внести правку, учитывающую размеры ворот и возможных окон, если таковые будут. Данное количество пеноблоков для гаража следует вычесть из общего количества. А также нужно сделать поправку на брак и резку материалов, добавив к итоговому количеству еще 5% блоков.
Монтаж ворот
Перед началом кладки стен необходимо установить гаражные ворота. Они устанавливаются строго по уровню на слой гидроизоляции, которой покрыт фундамент. По сторонам створок закрепляются опоры, удерживающие ворота. Чуть позже, когда начнется возведение стен, к боковым опорам ворот нужно будет приварить куски арматуры длиной около 40 см, которые будут утоплены в пенобетоне. Таких кусков будет по 4 штуки с каждой стороны ворот. Чтобы арматура попадала между рядами блоков, приваривать ее рекомендуется по месту, после кладки очередного ряда блоков.
Когда ряд пеноблоков подойдет кверху ворот, над ними нужно сделать перемычку. Это может быть готовая или залитая по месту бетонная балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и приварить его кверху ворот. После этого каркас заполняется бетонным раствором с формированием монолитной перемычки. Но можно установить поверх ворот и готовую балку. Впоследствии на перемычку будет укладываться очередной ряд пенобетонных блоков.
Кладка стен
Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.
Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:
- Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
- Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.
В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.
Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.
Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.
Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.
Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.
Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.
В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.
Устройство крыши
Строительство гаража из пеноблоков сопровождается возведением крыши. Рассмотрим, в каком порядке изготавливается односкатная крыша:
- По направлению уклона крыши устанавливаются двутавровые балки с выступом попередней и задней стенкам не менее 25 см. Можно использовать обычные балки, но повозиться придется дольше. Шаг балок — 80 см. Балки должны быть вмурованы в стены.
- На нижние полочки двутавровых балок укладываются доски толщиной 3–4 см. Если используются обычные балки, то доски прибиваются к их нижним торцам.
- Поверх досок настилается рубероид и загибается по краям вверх на 10 см.
- Поверх рубероида укладывается утеплитель. Это может быть пенопласт толщиной 5 см, минеральная вата, керамзит.
- Если утеплитель сыпучий, поверх него желательно сделать бетонную стяжку толщиной порядка 3 см. Во всех остальных случаях рекомендуется покрыть крышу листами OSB, а сверху уложить рубероид или листы шифера.
Бетонирование пола
Хороший бетонный пол обеспечит чистоту и порядок в гараже из пеноблоков. Некоторые владельцы гаражей укладывают на пол керамическую плитку, но это далеко не обязательно. Правильно бетонировать пол нужно в следующем порядке:
- На выровненную поверхность засыпается 10–15 см щебня, затем 5–10 см песка, а потом 5–10 см гравия.
- Такая подушка тщательно трамбуется.
- Производится заливка бетона слоем не менее 20 см.
- После полного застывания бетона пол готов к использованию.
Финишная отделка гаража
Наружная и внутренняя отделка сделают ваш гараж более привлекательным, а также защитят пеноблоки от влаги. Закрыть пенобетон с наружной стороны можно несколькими видами отделочных материалов:
- Штукатурный раствор. Нельзя использовать обычную песчано-цементную смесь, которая плохо будет держаться на пенобетоне.
Для пенобетона применяют специальную штукатурку, содержащую особые добавки.
- Отделка листами пенопласта с последующим нанесением декоративной штукатурки.
- Отделка сайдингом.
Для отделки внутренних стен гаража можно применить:
- Специальную штукатурку.
- Листы влагостойкого гипсокартона с последующим шпаклеванием и покраской.
Построенный из пенобетонных блоков гараж будет не только теплым, но и экономически выгодным. Если соблюдены все условия и технологии строительства, то построенное своими руками сооружение простоит очень долго и не потребует ремонта.
Как построить гараж: каркас гаража (сделай сам)
Обновлено: 22 октября 2019 г.
Узнайте, как построить гараж с помощью этих советов, которые помогут вам спланировать, построить прочный фундамент, каркас и многое другое.
Следующий проект›
Редакция журнала «Семейный мастер на все руки» демонстрирует, как построить гараж и как построить гараж. Получите их лучшие советы по дизайну, фундаменту, каркасу, обшивке и многому другому.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
- Время
- Сложность
- Стоимость
- Много дней
- Advanced
- $ 501-1000
. как построить гараж. Нам напомнили, какой это отличный проект для продвинутого мастера своими руками. Итак, вот некоторые из наших лучших советов о том, как построить гараж. Мы сконцентрировались на обрамлении гаражных ворот, которое является самой отличительной частью проекта. Мы не смогли указать, как строить крышу, устанавливать сайдинг и окна из виниловых или цементных плит и т. д., но вы можете перейти по приведенным выше ссылкам или выполнить поиск по этим темам в окне поиска выше и найти всю необходимую информацию.
Вы захотите привлечь нескольких друзей и членов семьи для проекта такого масштаба. Полезно иметь хотя бы одного работника с некоторым опытом работы с рамой, но уровень навыков остальных членов бригады может варьироваться от среднего до «Какой конец молота мне держать?»
Также поговорим на массу других тем для всех, кому интересно заняться «отдельно стоящим» (не пристроенным к дому) гаражом. К ним относятся процесс получения разрешения, проектные соображения, детали перекрытий, варианты стропильных ферм, заказ материалов и многое другое.
Do Your Homework
Самое первое, что вам нужно сделать, когда вы планируете построить гараж, это получить или загрузить информационный пакет, предоставленный вашим муниципалитетом. Если в вашем местном органе власти его нет, спросите у строительного чиновника, что вам нужно знать, прежде чем приступить к работе. Хотя иногда легче извиниться позже, чем спросить разрешения, это не тот случай, когда вы строите гараж — получите одобрение вашего плана! Вот несколько вопросов, которые вы должны задать.
Насколько большим он может быть? Конечно, было бы неплохо построить 40 х 60 футов. Гараж мечты с 12-фут. стены, но будут местные правила, постановления или договоры о площади в квадратных футах и о том, какой высоты могут быть новые строения. Вот некоторые правила, с которыми вы можете столкнуться:
- Только определенный процент участка может быть покрыт непроницаемыми конструкциями, включая здания, настилы, подъездные пути, перроны и тротуары.
- Будет установлен лимит на общее количество разрешенных зданий.
- Возможно, гараж должен быть короче дома.
Где можно построить?
Сначала поговорите с соседями. Миссис Уитмен может не понравиться, что ваш новый гараж загораживает солнце из сада, который она взращивала последние 20 лет. Город/округ захочет узнать, где вы планируете строить. Вот что вам нужно будет сделать:
- Получите копию отчета о вашей собственности от города/округа.
- Начертите контур предполагаемого здания на съемке.
- Найдите маркеры собственности (по крайней мере, два или три подходящих).
- Выкопайте яму и проверьте наличие твердой почвы (вы не можете строить на рыхлой почве).
- Расскажите о своих планах соседям.
- Подайте заявление на отклонение, если планы не совпадают.
Подумайте над дизайном
Фото 1: Отметьте расположение стен
Привяжите линии в качестве ориентира для внутренней части стен. Таким образом, вы получите прямые стены, даже если перекрытия нет.
Расположение линий
Отмерьте 4 дюйма, чтобы обшивка была заподлицо с плитой.
Отличные дизайнерские идеи можно найти на нескольких интернет-сайтах, но нет необходимости тратить сотни долларов на чертеж. Все, что нужно городу или округу, — это базовый чертеж, показывающий длину, ширину, высоту, уклон крыши, размер софита и т. д. Но на этапе проектирования учитывайте следующее: и кровля по возможности.

Выберите один из нескольких вариантов фундамента
Фото 2: Разложите стеновые пластины
Отрежьте пластины по длине и одновременно отметьте места стоек, дверей и окон на верхней и нижней пластинах. Не забудьте добавить 3 дюйма к грубым отверстиям, чтобы можно было разместить триммеры под коллекторами.
Фото 3. Сборка стен
Чтобы стена не была волнистой, осмотрите каждую стойку, чтобы определить, в каком направлении она «увенчана» (изогнута), а затем расположите их все короной вверх, чтобы они не качались. стул. Пусть один член бригады тащит шпильки, один выстраивает их, а другой прибивает.
Тип фундамента или фундамента и плиты, на которой вы строите свой гараж, зависит от вашего бюджета, размера гаража, уровня и состояния почвы. Заливка просто плиты с утолщенным периметром — наименее затратный и вполне приемлемый вариант, если у вас хорошие почвенные условия (не губчатые). Добавление одного ряда блоков к плите удерживает раму гаражных ворот дальше от земли, что может быть необходимо в зависимости от сорта. Самый дорогой вариант — уложить несколько рядов блоков поверх морозостойких фундаментов, а затем положить края плиты на блоки. Но это также самый прочный и долговечный вариант. В больших гаражах и на участках с глубоким органическим слоем почвы может потребоваться либо этот метод, либо много копаний и много насыпи.
С уклоном или без уклона…
Если вы планируете парковать машину в гараже, вам понадобится наклонный пол, чтобы вода/снег могли стекать обратно. Даже если вы хотите, чтобы для магазина был ровный пол, область возле верхней двери должна быть с уклоном, чтобы дождевая вода не стекала обратно в здание. Хорошая бетонная бригада сможет сделать уклон только в тех областях, которые в этом нуждаются, и сохранить другие области плоскими, поэтому вам не придется строить на неровной поверхности.
Пообщаться с бетонщиками
Фото 4: Соберите оконные и дверные проемы
Соберите оконный проем в следующем порядке: шпильки, перемычка, триммер, нижние ригели, подоконник, верхние ригели. Не вырезайте пластину, закрывающую нижнюю часть дверного проема, пока не будет установлена стена. Последним этапом является прибивание верхних пластин.
Фото 5: Подставка для стен
Установите стены на пенопластовый герметик для подоконников, чтобы заполнить небольшие зазоры под нижней пластиной. Попросите кого-нибудь держать ногу на нижней пластине, чтобы она не скользила при подъеме стены. Временно закрепите первую стену вертикально на прочных кольях, вбитых в землю. Затем поднимите и скрепите противоположные стены, а затем две торцевые стены, скрепляя углы по мере продвижения. В последнюю очередь добавьте верхние пластины.
Фото 6: Отвесьте углы
Нажмите или потяните верхнюю часть стены, чтобы отвесить ее. Затем прибейте длинный брусок 2×4 по диагонали от верхней пластины к нижней, чтобы удерживать его на месте. Повторите это на всех углах, закрепляя каждый с обеих сторон. Разместите все эти раскосы (и те, которые будут позже) внутри здания, чтобы вам не пришлось снимать их для обшивки.
Даже если вы нанимаете подрядчика по цементированию для заливки вашей плиты, вы должны участвовать в этом процессе. Вот некоторые минимальные требования, на которых вы должны настаивать:
- Надлежащая высота: Деревянный каркас ворот гаража, обшивка и деревянный сайдинг должны находиться на расстоянии 6 дюймов от конечного уровня (виниловый сайдинг может касаться земли, а фиброцемент может быть в пределах 2 дюймов).
- Базовый материал толщиной от 4 до 6 дюймов, уложенный и утрамбованный.
- Бетон со смесью 4000 фунтов на квадратный дюйм.
- Заливка толщиной не менее 3-1/2 дюйма (толще, если вы планируете парковать на ней тяжелые предметы, такие как антикварные тракторы).
- Армирование сеткой, арматурным стержнем или волокнистой сеткой, смешанной с бетоном.
- Наклонный пол (по крайней мере, возле верхней двери).
- Одобренные пластинчатые анкеры расположены на правильном расстоянии (укажите план стены, чтобы избежать анкеров в дверных проемах).
- Контрольные соединения (расстояние не более 12 футов).
Если заранее задать много вопросов, это сведет к минимуму недопонимание и позволит избежать конфликтов. Вот другие темы, которые следует обсудить:
- Варианты изоляции грунта для отапливаемых помещений.
- Напольные трапы.
- Установка переходников из ПВХ для подводки электрики или сантехники.
- Заземление арматуры для электрощита.
- Накладки снаружи служебной двери и фартуки перед входной дверью.
- Цементный герметик (но не герметизируйте пол, если вы планируете укладывать эпоксидное напольное покрытие).
- Планирование осмотра (кто позвонит?).
- Всегда звоните по номеру 811, чтобы определить местонахождение ваших коммунальных услуг, прежде чем начинать какие-либо раскопки.
Если возможно, наймите местного подрядчика, знакомого с правилами вашего муниципалитета. Большинство опытных бригад наладили отношения с местным строительным чиновником (надеюсь, с хорошим) и знают, чего ожидать.
Закажите нужный материал
Фото 7: Выпрямите верхнюю часть стены
Посмотрите вниз на верхнюю пластину и нажмите или потяните, пока она не станет идеально прямой. Затем закрепите верхнюю часть стены длинными 2×4. Прибейте две 2×4 вместе, если это необходимо. Если вы не доверяете своему глазу, пропустите веревку между двумя гвоздями, по одному на каждом конце стены. Держите веревку немного в стороне от верхней пластины и выровняйте ею стену.
Фото 8: Установка обшивки
Прикрепите обшивку гвоздями или скобами с помощью разрешенных крепежных элементов. Разместите листы на расстоянии 1/8 дюйма друг от друга. Это работа для двоих.
Фото 9: Сначала установите концевые фермы фронтона
Разметьте места расположения ферм на пластинах, располагая их через каждые 2 фута. Прибейте 2×4 вместе, чтобы сформировать L, и используйте их, чтобы временно удерживать торцевые фермы в вертикальном положении. Установите пару блоков, чтобы нижняя часть фермы не соскальзывала с верхней части стены. Прикрепите фанерные прокладки к 2×4 и блокам, чтобы представить фанерную обшивку, которая будет установлена после установки ферм.
Фото 10. Растягивание осевой линии
Важно, чтобы фермы фронтона были идеально отцентрованы, прежде чем прибивать их гвоздями к пластинам. Растяните линию каменщика, чтобы она служила ориентиром для остальных общих ферм. Верхние пояса на этих фермах ниже, поэтому проложите линию примерно на 5 дюймов выше, чем центр ферм на фронтоне.
Не беспокойтесь о заказе материалов; пусть ваш поставщик пиломатериалов сделает это за вас. Ближайший домашний центр, вероятно, ваша первая мысль, но дайте шанс местному лесопилке. Цены могут быть немного выше, но вы получите опыт людей, которые целыми днями занимаются «взлетом» материалов для строителей и ремонтников.
Кто бы ни составлял для вас список материалов, внимательно изучите его. Ваш список может включать герметик, гвозди, обшивку и другие предметы, которые вам могут не понадобиться. Хуже того, у вас может не быть всего, что вам нужно, и последнее, чего вы хотите, это чтобы вся ваша команда сложа руки ждала появления материалов. Вот на что следует обратить внимание при проверке списка материалов:
- Пиломатериалы, обработанные давлением, для нижних плит.
- Длинные верхняя и нижняя пластины (14 или 16 футов).
- Рациональнее использовать одну и ту же обшивку для крыши и стен. Полдюйма или 7/16 дюйма. OSB (ориентированно-стружечная плита) – самый распространенный материал, который используют строители.
- Материал заголовка.
- Н-образные зажимы для настила крыши.
- Зажимы Hurricane для крепления ферм к стенам.
- Материал для верхних косяков гаражных ворот.
Неплохо бы также перепроверить фактический заказ пиломатериалов. Если бы неопытный человек делал съемку материала, у вас могла бы быть каша на руках. Используйте эти эмпирические правила для проверки списка материалов:
- Шпильки: одна шпилька на каждый погонный фут.
Это оставит много лишнего для триммеров, углов, блоков и калек.
- Обработанная нижняя плита: общее количество погонных футов плюс 20 процентов.
- Верхние пластины: 4 фута на каждый 1 фут периметра. Вам понадобится дополнительный материал для крепления и блокировки.
- Обшивка: добавьте общую площадь стен (за вычетом проема гаражных ворот и площади крыши), включая свесы, и разделите полученное значение на 32, чтобы получить общее количество листов обшивки, которые вам понадобятся. А потом добавить парочку!
Фермы
Изготовление ферм вручную сэкономит вам немного денег, но добавит много времени вашему проекту. Сборные фермы прямые и прочные, и их очень легко установить. Человек, который заказывает ваши пиломатериалы, также заказывает ваши фермы. Закажите заранее — подождите от двух до четырех недель для доставки.
Обычная ферма состоит из верхнего и нижнего поясов, поддерживаемых диагональными лямками и скрепляемых металлическими косынками.
Фронтонные фермы имеют вертикальную лямку для крепления обшивки и сайдинга. Некоторые фронтонные фермы имеют размеры, соответствующие обычным фермам. Другие, называемые «фермами с заниженным верхом», стоят примерно на 3-1/2 дюйма ниже, чем обычные фермы. Это позволяет обзорным площадкам переезжать через ферму фронтона и укрепляет широкие свесы (см. фото 15).
Фермы для хранения не имеют лямок в центре, что создает больше места для вещей. Нижний пояс более толстый, поэтому он выдержит дополнительный вес. Складские фермы стоят примерно на 30 процентов дороже, чем обычные фермы.
Фермы будут поставляться с пакетом инструкций по установке. В этих инструкциях указано, какая ферма куда идет (для нескольких линий крыши), и они укажут, как фермы должны быть закреплены. У каждого производителя ферм свои требования к креплениям. Без этого пакета вы не пройдете техосмотр на месте!
Максимально используйте возможности команды
Фото 11: Прикрепите ленточную доску
Установите ферму по направлению к середине и установите ленточную доску рядом с вершиной и перпендикулярно направлению фермы. Предварительно разметьте ленточную доску, чтобы она соответствовала макету на верхних пластинах. Не снимайте ленточную доску, пока не будет установлена большая часть настила крыши.
Фото 12: Поднимите остальные фермы
Легче сдвинуть фермы на боку. Чтобы сохранить пространство для этого, поднимите остальные фермы и прислоните их к концевой или центральной ферме.
Фото 13: Установите остальные
Установка ферм лучше всего выполняется с одним человеком в центре и по одному на каждом конце. Прибейте ферму к ленточной доске, а затем прибейте ее к верхней пластине. Аренда передвижных лесов действительно ускоряет работу и делает всю операцию намного безопаснее.
Зажим для урагана
Вернитесь и установите зажимы для урагана после того, как фермы будут прибиты гвоздями.
Фото 14: Гвоздь на нижней панели
Выровняйте нижнюю панель с вершинами ферм с помощью любой линейки. Попросите помощника переместить субфасцию вверх или вниз по мере необходимости, чтобы получить правильный угол. Не забудьте запустить его достаточно долго, чтобы позже встретиться с выступом фронтона.
Ваш самый опытный плотник не должен таскать дрова — это работа для новичка (извините, для новичка). Ключом к получению максимальной отдачи от вашей команды является назначение задач, соответствующих уровню навыков. Вот хороший способ разделить труд:
Эксперт: Сделать разметку, собрать оконные и дверные проемы, выровнять стены.
Некоторый опыт: Резка пиломатериалов и обшивки, изготовление коллекторов, гвоздей и обшивки, помощь с фермами.
Нет опыта: Перетащите пиломатериалы, принесите крепеж и другие материалы, держите «тупой конец» меловой линии, ввинчивайте шпильки, поднимайте стены, содержите рабочее место в чистоте, устанавливайте ураганные зажимы.
Совет инспектора
Фото 15: Проведите линию фронтонного свеса
Наблюдатели садятся на фермы с откидным верхним поясом фронтона и прибиваются к ближайшей общей ферме. Чтобы получить идеально прямой свес, сделайте длинные смотровые окошки, защелкните линию и обрежьте их по размеру.
Установка настила крыши
Верх фермы не всегда прямой, поэтому отметьте линию на верхнем крае настила через каждые 2 фута, чтобы указать центр каждой фермы. Затем нажмите или потяните фермы, чтобы совместить их с отметками, прежде чем прибивать верхнюю часть каждого ряда фанеры.
Н-образные зажимы
Укрепите швы фанеры, установив Н-образные зажимы в местах стыка двух листов OSB.
Мы поговорили с местным инспектором по строительству и спросили о наиболее распространенных ошибках, допускаемых домовладельцами при строительстве гаража:
1. График проверок: Вероятно, будет несколько проверок на разных этапах строительного процесса. Не пропустите ни одного.
2. Вентиляция чердака: Если в гараже будет установлен потолок, на каждые 300 кв. 40 процентов в крыше. Даже если вы планируете отделку позже, устанавливайте вентиляционные отверстия до кровли. Сейчас будет намного легче, чем потом.
3. Борьба с эрозией: Как только вы начнете перемещать грязь, необходимо установить противоиловый забор или другие средства борьбы с эрозией. Это предотвратит смывание дождем почвы во двор вашего соседа или в ливневую канализацию, которая может загрязнить наши реки.
4. Требования к раме портала: Небольшие стены с каждой стороны гаражных ворот нуждаются в дополнительных мощных распорках, чтобы связать стены с фундаментом, а также перемычку со стеной (подробности узнайте у местного строительного служащего). .
Необходимые инструменты для этого проекта
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Air compressor
- Air hose
- Brad nail gun
- Cat’s paw
- Chalk line
- Circular saw
- Framing nail gun
- Framing square
- Hammer
- Hearing protection
- Level
- Miter saw
- Защитные очки
- Рулетка
- Ремень с инструментами
Необходимые материалы для проекта «Как построить гараж»
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Lumberyards создаст список материалов на основе ваших планов.
Первоначально опубликовано: 06 августа 2018 г.
Похожие проекты
Популярные обучающие видео
ⓘ
Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фотографии и рисунки. | | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Вариант 1: Простая крыша автомобиля из сотового поликарбоната арочной конструкции
- ✓ Навес из поликарбоната своими руками — фото
- ✓ Гараж своими руками: Вариант 2 — из оцилиндрованного бревна
- ✓ Как построить гараж из оцилиндрованного бревна — фото
- ✓ Гараж своими руками вариант 3: из пеноблоков
- ✓ Фундамент гаража сделал так.
- ✓ Автомобиль на даче: в гараже или под навесом?
- ✓ Гараж из пеноблоков своими руками — фото
Вариант 1: Простая крыша автомобиля из сотового поликарбоната с арочной конструкцией
Покрытые сотовым поликарбонатом только сверху, гаражи-навесы выглядят иногда слишком просто, и легко могут испортить кучу работ, которые вы вложили в оформление двора, коттедж или участок. Чтобы этого избежать, можно придать навесу из поликарбоната сводчатую, (арочную) форму, как в этом проекте. Сделать предполагаемую конструкцию навеса для автомобиля можно как своими руками, так и купить готовую, останется только установить в сборе, благо выбор сейчас большой.
Полуоткрытый (впрочем, как и закрытый) гараж – постройка, несомненно, полезная. Защищает кузов автомобиля от дождя, града, снега, падающих листьев.
Если использовать полный комплект деталей для сводчатой крыши, то строительство навеса значительно облегчится. Однако при желании такую крышу можно построить и из металлических профилей.
ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>
Ширина пролета навеса от 2,5 до 5 м. В качестве кровли для крыши навеса в данном случае используется сотовый поликарбонат. По бокам крыша имеет свесы (так, на наш взгляд, конструкция кажется более легкой и изящной), что, однако, требует сверления дополнительных монтажных отверстий в дугообразных профилях.
Для возведения каркаса используют брусья сечением 150×150 мм (стойки) и 100×150 мм (несущие балки), предварительно обработав их антисептиком. Дополнительно они покрыты краской для наружных работ. Стойки монтируются на анкеры из оцинкованной стали, зацементированные в фундаментных блоках. Последние закапываются на глубину 80 см. Кабели, винты и другие аксессуары также должны иметь антикоррозийное покрытие.
В принципе возвести такой навес несложно. Однако в некоторых случаях, например, при монтаже крыш из сотового поликарбоната, вам потребуются помощники. При такой кровле к свесам желательно крепить желоба, можно — пластиковые.
Для строительства навеса вам понадобится:
- балки для стоек и балки;
- анкеры для крепления стоек;
- антисептик и краска;
- водосточные желоба;
- тросы, талрепы и крепления.
Строим навес на машину своими руками — ход строительства (пояснение к фото)
- В полость бетонных фундаментных блоков, уложенных на глубину 80 см под мощеным участком, вставляют анкеры для закрепления стоек, выверяя их положение по вертикали и относительно друг друга.
- Когда раствор затвердеет (около недели), предварительно снятые камни для мощения площадки подрезаются на место и снова укладываются.
- В верхнем конце полос, которые нарезают по длине, делают засечки шириной 100 мм под несущие балки.
- Стойки обработаны антисептиком, предохраняющим дерево от поражения насекомыми и грибами. Для этого столбики укладывают нижним концом в лотки с пропиточным составом на 24 ч. За это время состав должен проникнуть в дерево на высоту примерно 10-20 см. Остальная часть композиции закрыта стойками снаружи.
- Стойки ставятся на анкеры и фиксируются хомутами. Затем в стойках сверлят отверстия 012 мм под болты М 10×170 мм.
- Закрепив горизонтально первую опорную балку, с помощью длинной плоской доски и уровня отметьте высоту стоек другого ряда.
- Окончательно окрашивая хотя бы верхние кромки несущих балок, монтируют продольные элементы каркаса крыши и вставляют в них (не закрепляя) опоры для фиксации дугообразных профилей.
- Установив первый дугообразный профиль на обе противоположные опоры так, чтобы он располагался строго симметрично по отношению к несущим балкам, а свесы были одинаковыми, на профиле отмечают установочные отверстия. Этот профиль с просверленными отверстиями используется в качестве шаблона для разметки отверстий на других профилях.
- После этого можно устанавливать все профили на опоры.
- Перед укладкой кровельных плит из прозрачного сотового поликарбоната на их ребра надевают профили для отвода дождевой воды (носиком вниз) и так, чтобы расстояние до угла с обеих сторон было равно 22 мм (глубина монтажного паза в дугообразном профиль).
- После закрепления первого дугообразного профиля на конце продольного элемента каркаса вставьте первую кровельную пластину, переместитесь к ней и закрепите следующий профиль. Таким же образом монтируются остальные крыши.
- Снизу к дугообразным профилям прикладывается коньковый прогон и фиксируется шурупами, которые вкручиваются в просверленные отверстия.
- Из алюминиевого листа толщиной 3 мм вырезают пластины размерами 50×90 мм. Согните все пластины под одинаковым тупым углом в 2 см с одного из концов.
- В пластинах и держателях желоба просверливаются отверстия, они соединяются заклепками с отрывным стержнем и крепятся к дугообразным профилям.
- Внешние (неиспользуемые) пазы в дугообразных профилях закрыты резиновыми вставками.
- Теперь все поверхности деревянных деталей можно окончательно покрыть атмосферостойкой краской.
- На концах стоек в опорные балки вкручивают рым-болты, между которыми с помощью талрепов натягивают достаточно прочные (диаметром не менее 5 мм) тросы, чтобы предотвратить выскальзывание каркаса, а вместе с ним и крыши под действие снеговых нагрузок.
Пробки для автомобиля
На въезде в гараж последние сантиметры, оставшиеся до задней стены или до какого-либо другого препятствия, автомобиль обычно ведет по наитию, особенно если он не оборудован датчиками расстояния.
Известны различные решения, позволяющие остановить автомобиль в необходимом месте, например, использование подвешенного на ленте теннисного мяча, который в определенный момент будет касаться заднего (или лобового) стекла автомобиля. Достойной альтернативой этим решениям являются противооткатные упоры, которые можно гнуть из листовой стали толщиной 2,5 мм.
Антипогремушки крепятся к полу на соответствующем расстоянии от стены гаража или препятствий у навеса.
Читайте также: Смотровая яма в гараже своими руками
Гараж своими руками: Вариант 2 — из оцилиндрованного бревна
Предусмотрительные хозяева сразу включают здание гаража в общий проект строящегося дома, например, в качестве пристройки, предусмотрительно внося в проект изменения, связанные с отоплением в гараже.
Однако это не всегда работает — дом можно купить, а гаража в нем не будет. Если это так, вам придется построить его самостоятельно, например, из оцилиндрованного бревна.
Рядом с бревенчатым домом гараж выглядит из того же стройматериала. Поэтому для строительства гаража выбрали оцилиндрованное бревно 0200 мм.
С учетом имеющейся на участке свободной площади был запроектирован гараж 7,5×5 м 2 , предусматривающий его размещение в непосредственной близости от существующего жилого дома. При поиске места под гараж важно было учитывать удобство для владельцев. И для них оптимальным решением для размещения автомобиля стала площадка непосредственно у входа на дачу.
Под строительство гаража подготовлен мелкозаглубленный ленточный фундамент шириной ленты 300 мм. Высота цоколя по периметру гаража колеблется от 0,5 до 1 м, так как площадка под строительство оказалась со значительными перепадами высоты, а в месте расположения гаражных ворот цоколь сделан не выше 0 ,2 м от уровня земли. Поверх цоколя уложен слой гидроизоляционного материала, затем подкладочная (монтажная) доска сечением 50×200 мм из лиственницы, обработанная антисептиком. На предохранительную доску добавили еще один слой гидроизоляции, и только после этого установили первый венец сруба.
Стена гаража довольно длинная – 7 м, поэтому бревна соединяются по длине «в чашу» с остатком. Причем подключение производилось ближе к глухой стене на расстоянии 6 м от гаражных ворот.
Фронтон из оцилиндровки крепился с двух сторон стропилами. Их соединяли с поперечинами, устанавливая с шагом 0,6 м. В расчете на усадку конструкции были сделаны с временной кровлей из рубероида. Установка гаражных ворот, заливка гаражного пола, подшивка свесов также отложены на год.
Как построить гараж из оцилиндрованного бревна — фотоТакже по теме: Гаражное строительство и оборудование
Гараж своими руками вариант 3: из пеноблоков
Пожалуй, одним из самых быстрых вариантов строительства гаража является конструкция из пеноблоков. Строительство можно начинать в удобное время года и, благодаря особенностям материала, нет необходимости ждать усадки. Так как фасад можно отделать любым фасадным материалом, допустимо устанавливать такой гараж рядом с жилым домом из любого стройматериала. Проект этого гаража 4×7,5 м с навесом был разработан для размещения рядом с кирпичным домом.
Пенобетон – легкий материал и не имеет особо сильного изгиба, поэтому фундамент необходим для того, чтобы он был надежным. Здесь грунтовые условия диктовали свои условия. Нужен был прочный фундамент. Предотвращает появление трещин в стенах из пенобетона. Принцип ее установки не сложен, но любое нарушение технологии может привести к печальным последствиям: печь поведет во время паводка, особенно на лужах, где грунтовые воды достаточно высоки, и на ней появляются трещины, так что лучше довериться профессионалам, которые учтут все нюансы.
Фундамент гаража сделал так.
Снят верхний слой грунта на глубину 30 см на участке 7,5×7,5 м, где планировалось строительство гаража. Подготовленную площадку засыпали песком и тщательно утрамбовали проливом воды. По периметру предполагаемой плиты была установлена опалубка и усилена опорами. Подготовили площадку под заливку бетоном: уложили гидроизоляционную пленку, пенополистирольный утеплитель толщиной 50 мм, поставили каркас из арматуры 012 мм с шагом 400 мм (фото 1). А затем в один прием залили фундаментную плиту толщиной 300 мм бетоном М200.
Гаражный бокс по проекту должен занимать ровно половину монолитной плиты. Для кладки стен используются блоки 250х300х600 мм. С особой тщательностью выкладывается первый ряд блоков, от которого зависит, насколько ровной будет стена. Ровность основания проверяли уровнем.
При возведении коробки из пеноблоков используется специальный клей. Можно наносить его и кельмой, но лучше всего — ковшом с загнутыми краями, можно и кареткой с равной шириной кладки. После нанесения клеевого состава его выравнивали гребенкой-шпателем. Клей застывает довольно быстро, поэтому править блок, если он криво стоит, следует немедленно. Тогда ошибку уже не исправить — надо ломать всю стену.
Каждый следующий ряд кладки начинали с угла и вели его с перевязкой блоков, то есть смещением их относительно предыдущего ряда примерно на 15 см (фото 2).
За ровностью стен следили через коробку гаражных ворот, которую устанавливали в самом начале кладки и закрепляли к каждому ряду (фото 3). На верхнюю обрешетку коробки гаражных ворот уложили два ряда блоков.
Закончив кладку стен, сделали армопояс для усиления конструкции. Для этого по всему периметру гаража смонтировали деревянную опалубку, закрепив ее по верхнему ряду пеноблоков. В образовавшуюся полость была установлена арматура диаметром 12 мм в четырех стержнях и залита бетоном (фото 4).
В результате гаражный бокс встал на одну сторону монолитной плиты, предусмотренной проектом.
А материал для облицовки «подскажет» другие строения на участке: оптимально, когда все они имеют единое архитектурное решение. Тогда гараж станет неотъемлемой частью дачного хозяйства.
Автомобиль на даче: в гараже или под навесом?
Где на дачном участке выделить место для автомобиля? Есть выбор: навес, спасающий автомобили летом от солнца, а зимой — от снега, или капитальный гараж. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Навес
Начнем с самого простого – с навеса, или, как его часто называют на английский манер, с навеса. Конструктивно это крыша на нескольких опорах, защищающая автомобиль от прямых солнечных лучей, дождя и снега. Каркас навеса желательно делать из металла, хотя вполне допустимы и деревянные конструкции.
В качестве кровельного материала для кровли используют профнастил, металлочерепицу, асбестоцементный шифер. На худой конец можно использовать деревянные доски. Все-таки сегодня самым распространенным кровельным материалом для навеса является сотовый поликарбонат, который поглощает ультрафиолетовое излучение, прозрачен, гибок, прочен, долговечен и, что немаловажно, недорог.
ДЛЯ УВЕДОМЛЕНИЯ
На строительных рынках появились комплекты тентовых гаражно-навесных заводского производства. По сути, это готовый стальной трубчатый каркас с антикоррозийным покрытием и прочным покрытием из тканого полиэтилена, устойчивого к УФ-лучам и образованию плесени. Может эксплуатироваться круглый год, многократно пересаживаясь.
Относительная гибкость этого материала позволяет создавать нестандартную форму крыши навеса, превращая его в оригинальное украшение усадебной территории. А так как навес зачастую начинается прямо от парадных ворот усадьбы, профиль из поликарбоната становится отличительным графическим знаком всей входной группы загородного дома. Преимущества навеса:
- скорость и простота возведения — относительная дешевизна строительства;
- возможность вентиляции машины, исключающая возможную коррозию кузова;
- достаточно скромные требования к месту установки;
- отсутствие необходимости согласования капитального строительства;
- удобный доступ в автомобиль для погрузки и выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров;
- возможность временного «перепрофилирования» — в беседку при отсутствии автомобиля на длительный срок.
Относительные минусы:
- длительный прогрев автомобиля и неудобство его обслуживания зимой;
- незащищенный автомобиль от угона или вандализма:
- необходимость дополнительных помещений для хранения атрибутов, связанных с автоавтомобилем (комплект шин, например):
- -слабая защита от косого дождя и снега при сильных порывах ветра.
Гараж – это уже серьезное сооружение, занимающее заранее определенное место на участке. Вы не можете двигать его как навес. В качестве строительного материала часто используют кирпич или ячеистые блоки, хотя в последнее время все чаще применяется каркасная технология с использованием минеральной ваты 8 в качестве утеплителя. Такое капитальное здание также должно иметь фундамент. То есть гараж – это инженерное сооружение, требующее оснащения электричеством, водоснабжением, канализацией и, желательно, вентиляцией, причем принудительной.
Металлокаркасные гаражи не рассматриваем, так как они являются прямой модификацией вышеупомянутых навесов, только немного более защищенными.
Преимущества гаража:
- Качественно сделанный гараж увеличивает стоимость загородного участка;
- безопасное от кражи и вандализма хранение автомобиля;
- защита автомобиля от непогоды;
- рациональное место хранения инструмента, прохода, моющих средств для автомобиля;
- благоприятные условия для прогрева двигателя, увеличения ресурса его работы;
- -комфортные условия для мелкого ремонта в холодное время года.
Гаражные минусы :
- значительные затраты на строительство и эксплуатацию;
- в холодное время года в теплом гараже с плохой вентиляцией влага в автомобиле (от таяния снега и льда) не высыхает, а образующийся конденсат ускоряет коррозию;
- Гараж занимает большую площадь, чем навес.
Гараж: привязка к месту, строительство и обустройство
Территориальную привязку гаража желательно решить еще на этапе планирования всего загородного участка. Гараж может быть конструктивно частью самого дома. Если вы решили построить на территории гараж, то во главу угла стоит поставить беспроблемное условие парковки. Необходимо обеспечить свободный доступ в гараж и удобство въезда в него.
Размещение гаража в составе забора удобно, если он обращен к забору – а гаражные ворота выходят на улицу. Если сторона гаража является частью забора, то для организации разворота и въезда в гараж придется выделить значительное место.
Размещение гаража внутри участка за воротами ограждения удобно, если между воротами участка и гаражными воротами можно устроить стоянку и поставить навес.
Гаражные ворота
Отдельный разговор – гаражные ворота. Именно они являются основным элементом конструкции, обеспечивающим безопасность автомобиля, борта бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.
Распашные гаражные ворота представляют собой две створки, открывающиеся наружу. Часто 8 одна из дверей имеет еще и дверь для въезда в гараж. Если перед гаражом недостаточно места для въезда, установите
секционная дверь. Они состоят из соединенных между собой продольных панелей, которые при подъеме поворачиваются и по направляющим уходят под потолок гаража. Их можно открыть вручную, но также можно установить подъемный механизм.
Упрощенный вариант секционных ворот – гаражные ворота рольставни. Их используют для небольших гаражей с высоким проемом. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых реек. которые при открытии наматываются на вал в специальной коробке над отверстием. Рулонные гаражные ворота применяются, если на потолке в гараже размещаются светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.
Яма или подъемник
Гараж – редкое строение, в котором можно предусмотреть отверстие в полу. Он понадобится тем кулибинам, которые занимаются мелким ремонтом самостоятельно. Для капитального ремонта еще есть автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник. который можно использовать не только для автомобиля, но и при обслуживании тяжелой садовой техники – газонокосилки, снегоуборщика.
Отделка гаража
Замечательно, если пол и стены отделаны плиткой, а напольная плитка имеет дополнительную защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко и просто.
Чтобы зимой в гараже было тепло, а летом прохладно, необходимо предусмотреть отопление и вентиляцию, раковину с горячей водой, чтобы можно было помыть руки, для комфорта и безопасности – грамотное освещение: уличный прожектор с датчиком движения на въезде в гараж, внутри бра и достаточное количество розеток. Не следует забывать и о системе водоснабжения, предусмотрев уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от растаявшего снега.
Мастерская
Если на даче нет мастерской, верстак в гараже не помешает. При этом площадь гаража должна складываться из парковочного места машины и площади, занимаемой верстаком.
Но у автомобиля длинный шлейф сопутствующих «мелочей»: запасной комплект шин, автоаксессуары, инструменты, детское кресло, жидкости для ухода за автомобилем. Вам понадобятся специальные стеллажи для расходных жидкостей — системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуня, а также банки с различными полиролями и чистящими составами. Поэтому при проектировании гаража необходимо предусмотреть все его составляющие и только потом определять конечную площадь.
Третий вариант
Есть и другая версия – гараж с навесом перед его воротами. Во-первых, если вам скоро нужно уезжать, вы можете припарковать машину под навесом. Во-вторых, летом за машиной приятнее ухаживать на улице, чем в гараже.
В-третьих, под тентом можно поставить гостевую машину. Зимой навес избавит автовладельца перед выездом из гаража от необходимости очищать машину от снега. Для крепления навеса нужна опора только с одной стороны, с другой стороны навес крепится непосредственно к стене гаража.
Есть много веских аргументов за и против навеса и гаража. Если речь идет о тех регионах, где лето жаркое и за сохранность автомобиля можно не беспокоиться, можно ограничиться навесом и не «зарывать» деньги на обустройство гаража. Для средней полосы России лучшее решение – гараж с навесом. Летом машину можно оставить на улице, а в холодные ночи держать в гараже. Безусловно, стилевое решение гаража должно соответствовать архитектуре основной постройки на участке.
Гараж из пеноблоков своими руками — фото
При подготовке статьи использованы материалы компании «Строй Индастриз»
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО.