Как отличить пеноблок от газоблока: Отличие пеноблоков и газоблоков: характеристики, способы производства, компоненты
Как отличить пеноблок от газоблока
Home » Misc » Как отличить пеноблок от газоблока
Как за 5 секунд отличить пеноблок от газоблока – Добрострой
Журнал, Разное
- Опубликовано dbs_adm
09 Ноя
При составлении сметы на строительство возникает вопрос: какой материал лучше использовать для возведения стен. Он должен отвечать многим требованиям. В последние годы популярными стали стеновые блоки, например, пеноблок и газобетон. Эти материалы по составу практически идентичны. Но какой из них лучше, нельзя ответить, не проведя анализ их технических показателей.
Основные отличия пеноблока и газоблока
Газоблок и пенобетон обладают аналогичными техническими качествами. Но отличаются по технологии изготовления.
Процесс изготовления пеноблока:
- Компоненты смешивают в емкостях с добавлением пенообразующего вещества.
- Смесь перемешивается с помощью специально оборудования,
- Далее пенобетон помещают в форму и оставляют до полного естественного застывания.
Как правило, из-за легкости процесса и дешевизны, материал довольно часто изготавливается в кустарных условиях. По вине недобросовестных производителей, часто можно встретить блоки с серьезными дефектами, что может сказаться на качестве возводимых стен.
Особенности изготовления газобетона
Изготовление же газоблока — сложный процесс. Его выпуск возможен только на крупных предприятиях, что минимизирует производство некачественного материала.
Технология, основана на химической реакции воды и алюминиевой пудры. Углекислый газ, который выделяется в процессе, превращается в мелкие пузырьки.
Смесь бетона в специальных автоклавных камерах просушивают.
Только после этого газобетон разрезают при помощи оборудования.
При выборе материала стоит обратить внимание на качество, поскольку по свойствам оба материала не уступают друг другу.
Как отличить газобетон от пенобетона
Различия можно обнаружить невооруженным взглядом. Чтобы определить, какой блок необходимо провести простой опыт. Небольшой кусок материала поместить в воду. Пеноблок всплывет, поскольку он не впитывает воду и имеет более пористую структуру с крупными пузырьками. А вот газоблок напротив, как губка поглощает жидкость и осядет на дне емкости.
Если же по какой либо причине нет возможности провести опыт, то рекомендуется внимательно изучить структуру материала. Газобетон отличается желтоватым оттенком, а ячейки в несколько раз меньше, нежели у его аналога.
Из-за сложности в производстве газосиликат стоит в разы дороже пеноблока. Однако в целом обойдется строительство дешевле. Поскольку газоблок экономичен в кладке, отделке.
Для строительства дома из легкого бетона подойдет как пеноблок, так и газосиликат. Главное условие – выбор качественного материала от проверенного бренда и правильный расчет сметы.
Как отличить: пеноблок от газоблока?
Из представленного на строительном рынке ассортимента наибольшим спросом пользуются: пено и газобетонные блоки первой и второй категории. Правильная геометрия и точные размеры определяют пригодность блоков для более совершенного клеевого монтажа. Менее совершенная продукция частично компенсирует отклонения от стандартов — укладкой на бетонный раствор. Пено и газобетонные блоки производятся из идентичного сырья, но по разным технологиям.
Пеноблоки: свойства и сфера применения
- Качественный пенобетон поризуется введением в состав бетонного раствора органических пенообразователей. После интенсивного перемешивания бетонная пена увеличивается в объеме и твердеет с образованием закрытоячеистой структуры.
- Дозировкой пенообразователя можно варьировать плотность материала в широком диапазоне. В частном строительстве используются блоки плотностью 500-600 кг/м3 обладающие оптимальным сочетанием прочности и теплопроводности.
- Формируемые в специальных емкостях блоки выдерживаются на стеллажах на протяжении 28 дней. На протяжении этого времени материал приобретает 70% рабочих свойств и становится пригодным для монтажных работ.
Остаток прочности добирается уже в процессе эксплуатации. - Таким образом, заверения производителей о том, что их продукция со временем становится прочнее, имеют под собой все основания. По внешнему виду пенобетон можно определить по характерному серому цвету, идеально гладкой фактуре поверхности.
Преимущества газоблочного ассортимента
Фирменные газобетонные блоки поризуются водородом, который в большом количестве выделяется при взаимодействии алюминиевой пудры с компонентами бетонного раствора. Для газобетона характерна повышенная прочность. Рабочие характеристики совершенствуются за счет паротепловой обработки. Так называемый автоклавный газобетон используется на участках строительных конструкций, воспринимающих значительные нагрузки на сжатие. Точность геометрии блоков и минимальная разница в размерах достигается нарезкой материала на специальном оборудовании.
Разновидностью газобетона является группа газосиликатов. Материал отличается заменой цементного связующего компонента более дешевой известью. По основным характеристикам газосиликатные блоки идентичны газобетонным.
Более совершенные в техническом отношении газоблоки оснащаются пазо-гребневым соединением. Доработка позволяет при самостоятельном монтаже избежать большинства характерных для блочной кладки ошибок.
Правильная геометрия качественного газобетона определяет пригодность блоков для клеевого монтажа выгодно отличающегося от кладки на бетонный раствор минимальными межблочными зазорами и отсутствием условий для образования мостиков холода.
Как обезопасить себя от приобретения фальсификата
Особенности производства газобетонных материалов практически исключают риски приобретения некачественного фальсификата. Что касается пенобетонных блоков, то для определения качества материала используются несколько основных критериев.
В частности — это низкая прочность на излом, неоднородность поверхности и внутренней структуры, наличие нехарактерных для этих материалов чужеродных включений. Закрытоячеистая структура позволяет пенобетону длительное время удерживаться на поверхности воды.
Прочный и стойкий к нагрузкам газобетон может успешно задействоваться при возведении домов повышенной этажности. Пенобетон изначально ориентирован на малоэтажное строительство. Не исключается параллельное применение обоих материалов высокой плотности в нагруженных конструкциях. Изолирующие свойства легкого пенобетона определяют его применение в качестве заполняющей тепло-звукоизоляции.
Возврат к списку
Математическое моделирование газожидкостных течений в системах пенообразования сжатого воздуха Виноградов Станислав, Шахов Станислав, Кодрик Анатолий, Титенко Александр, Пархомчук Александр :: ГСРН
Технологический аудит и резервы производства, 4(3 (54)), 29- 35. дои: 10.15587/2706-5448.2020.210375
7 страниц Опубликовано: 11 ноя 2020
Смотреть все статьи Станислава ВиноградоваНациональный университет гражданской защиты Украины
Национальный университет гражданской защиты Украины
Украинский научно-исследовательский институт гражданской защиты
Украинский научно-исследовательский институт гражданской защиты
Национальная академия Национальной гвардии Украины
Дата написания: август 31, 2020
Abstract
Объектом исследования является система подачи компрессионной пены. Одним из наиболее проблемных мест при проектировании систем подачи компрессионной пены является необходимость получения определенного вида пены с необходимыми свойствами в зависимости от класса пожара, для тушения которого она будет использоваться. При этом необходимо учитывать технологический процесс пенообразования, а именно регулирование расхода раствора пенообразователя и сжатого воздуха, подаваемых в камеру смешения, где непосредственно образуется пена. Важно обеспечить оптимальные параметры в зависимости от назначения пеноотводной проточной установки: расход, коэффициент пенообразования и устойчивость пены. Для проектирования системы подачи компрессионной пены с определенными технологическими параметрами необходимо заранее получить эти параметры аналитически, для чего необходимо построить соответствующую математическую модель.
В ходе исследования воспользуемся графической средой моделирования Simulink (интегрирована в программную среду MatLab), позволяющей строить динамические модели с использованием отдельных блоков в виде ориентированных графов. Структура такой модели строится на основе отдельных самостоятельных блоков, которые сами по себе являются отдельными математическими моделями.
Новым является разработка математической модели двухфазного потока: жидкой фазы, состоящей из смеси воды с пенообразователем, и газовой фазы – воздуха в тракте пеногенератора в составе структурной схемы установки для случая образования компрессионной пены. А также разработка схемы и алгоритма связи последовательно соединенных блоков общей структурной схемы. Это обеспечивает получение расчетных выходных данных стационарного режима работы установки.
Разработанная в данной работе математическая модель позволяет решать следующие прикладные и научные задачи:
– проводить расчеты входных параметров установки, которые обеспечат требуемые выходные параметры: мощность потока, кратность частот, время непрерывной генерации , пеностойкость, определяемая назначением и особенностями установки в условиях тушения различных видов пожаров;
– для исследования влияния параметров пенообразующей вставки установки на расширение компрессионной пены.
Ключевые слова: огнетушащие свойства, компрессионная пена, пожаротушение, пеногенераторная установка, системы связи между установками
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Виноградов, Станислав и Шахов, Станислав и Кодрик, Анатолий и Титенко, Александр и Пархомчук, Александр, Математическое моделирование газожидкостных течений в системах пенообразования сжатого воздуха (31 августа 2020 г.). Технологический аудит и резервы производства, 4(3(54)), 29-35. doi: 10.15587/2706-5448.2020.210375, доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3690874
Конструкционные пеноблоки: 7 примеров их использования
Конструкционные пеноблоки представляют собой легкий наполнитель, разработанный для обеспечения высочайшего уровня стабильности при транспортировке, коммерческом строительстве и ландшафтном дизайне.
Пенополистирол (EPS) Geofoam составляет 1% от веса грунта и поставляется в виде удобных в обращении блоков, которые можно штабелировать и адаптировать для различных нужд проекта. Это снижает стоимость строительства за счет уменьшения количества необходимой рабочей силы, сокращения стоимости специального и тяжелого движущегося оборудования, а также за счет возможности установки в ненастную погоду.
Geofoam также можно разрезать, чтобы заполнить любое пространство и обойти уже существующее оборудование, такое как трубы, кабели или механизмы.
Давайте рассмотрим три типа проектов, которые выигрывают от использования конструкционных пеноблоков.
Парковочные сооружения
Geofoam значительно снижает статическую нагрузку на подземные конструкции, такие как парковки. Во многих случаях грунт, окружающий заглубленное сооружение, оказывает на него слишком большое давление, что приводит к деформациям и даже разрушению конструкции.
А легкие пеноблоки снижают это напряжение и обеспечивают структурную целостность подземных зданий и парковочных сооружений. Блоки Geofoam также уменьшают постоянные нагрузки на конструкцию при использовании в качестве замены почвы и могут использоваться для преобразования крыш гаражей в парки и общественные центры или поля, созданные для имитации окружающего ландшафта.
Конструкционные пеноблоки помогают поглощать воздействие гравитации, землетрясений и других природных сил, поэтому конструкция остается стабильной и прочной.
Автомагистрали и дороги
Спрос на новые автомагистрали и дороги постоянно растет, но мягкий грунт часто мешает проектам и замедляет процесс расширения. Тем не менее, конструкционные пеноблоки являются идеальным решением для заполнения, чтобы уменьшить нагрузку на слабый грунт и ограничить степень сжатия.
Структурный пенопласт также обеспечивает защиту от суровых климатических условий. Он впитывает очень мало воды и не расширяется во время дождя.
Также решает проблему морозного пучения на шоссе. При размещении полистирола под проезжей частью мороз не может проникнуть и заморозить земляное полотно, а пеноблоки останутся на месте. Дорога остается ровной и неповрежденной с равномерным тепловым потоком.
Конструкционные пеноблоки идеально подходят для расширения и реконструкции дорог. Он устраняет необходимость в уплотнении и тестировании заполнения и работает, даже если сама почва недостаточно выдерживает дополнительные транспортные нагрузки. Любые ранее существовавшие газопроводы, водопроводы и кабели связи могут оставаться на месте и в эксплуатации во время и после строительства, поскольку для их размещения можно разрезать пенопласт.
Подъем стадиона
Блоки Geofoam легко адаптируются под нужды любого помещения. Каждый блок может быть предварительно обрезан или обрезан на месте до требуемых точных размеров. Затем его можно удобно перенести в конечное положение. Блоки Geofoam значительно сокращают время и трудозатраты, необходимые для строительства стояков стадиона.
Пенополистирол также обладает шумоизоляционными характеристиками, которые улучшают качество звука в традиционно большом и наполненном эхом пространстве.
Посмотреть в действии: Little Caesars Arena в Детройте
Легкий наполнитель Atlas Geofoam был неотъемлемым компонентом успеха Little Caesars Arena в Детройте. Они предложили гибкое, адаптивное и легкое решение, когда традиционная заливка была неприемлема.
Значительное количество блоков Geofoam было использовано в фундаменте, чтобы уменьшить боковую нагрузку на стены фундамента и на площади, чтобы уменьшить нагрузку на подземный каток. Пешеходные зоны, цветочные горшки и зона бара на открытом воздухе также использовали Geofoam как легкое и экономичное решение для поднятия высоты, где другие альтернативы заполнения были бы менее эффективными или слишком тяжелыми.
Легкий наполнитель Atlas Geofoam
Geofoam от Atlas обладает рядом уникальных преимуществ, которые делают его идеальным конструкционным блоком для заполнения вашего следующего проекта.
Предсказуемое инженерное качество
Благодаря своим стабильным свойствам пена Atlas Geofoam разработана для стабильной работы в любой ситуации.
Существует предсказуемое сопротивление сжатию при деформации всего в 1%, что означает, что вы можете точно предсказать, сколько Geofoam вам понадобится, исходя из прочности на сжатие.
Настраиваемый
Geofoam поставляется в стандартных размерах блоков 32 дюйма, 36 дюймов или 40 дюймов x 48 дюймов x 96 дюймов, но Atlas также предлагает блоки нестандартных размеров до 50 дюймов x 72 дюйма x 288 дюймов.
Блоки Geofoam можно легко разрезать на месте. Итак, если вам нужен блок для индивидуального соответствия пространству, вырезания припусков для уже существующих элементов, таких как трубы или кабели, или создания уникального дизайна, Atlas Geofoam — это полностью настраиваемое решение.
Экономичный
Мало того, что Geofoam разработан с высочайшим качеством и может быть адаптирован к уникальным потребностям вашего проекта, блоки также являются одним из самых экономически эффективных решений на рынке.
Блоки легкие, их вес составляет 1/100 веса почвы. Их легко перемещать, и для их установки требуется лишь небольшая бригада, что избавляет ваш проект от значительных трудозатрат.
Также их можно устанавливать в любых климатических условиях, даже в дождь. Таким образом, нет необходимости останавливать строительство каждый раз, когда возникает угроза ненастной погоды, чтобы ваш проект соблюдался в соответствии с графиком и бюджетом.
Экологичность
Усилия по обеспечению устойчивого развития становятся все более необходимыми в строительной отрасли. Мы в Atlas с гордостью можем сказать, что наши продукты Geofoam являются одним из самых экологически безопасных доступных вариантов заполнения.
Блоки Geofoam не содержат гидрофторуглеродов (ГФУ) и подлежат 100% вторичной переработке в конце срока службы. Пенополистирол на 98% состоит из воздуха, обеспечивая экологически чистое решение с низким потенциалом глобального потепления (GWP) и нулевым потенциалом разрушения озонового слоя (ODP).
Выберите Atlas для вашего следующего проекта
Atlas Geofoam — идеальный выбор для всех ваших потребностей в структурном заполнении.
Основные отличия пеноблока от газоблока
Все чаще сегодня при строительстве используются блоки. Эти изделия популярны по ряду причин, среди которых — легкость, скорость монтажа, незначительный вес и экономичность. Блоки могут иметь в основе разные материалы, что определяет их характеристики. От последних зависит то, насколько крепким и комфортным будет дом, насколько его стены будут шумоизоляционными и пожаробезопасными. Сегодня лидерами популярности являются ячеистые материалы, которые характеризуются легкостью и прочностью. Если вы тоже решили построить дом с применением таких материалов, то перед вами встанет вопрос о том, что предпочесть: газо- или пеноблок. Для того чтобы решить эту задачу, нужно рассмотреть особенности этих двух материалов и определить, в чем их разница.
Несмотря на похожий внешний вид, пенобетон и газобетон имеют целый ряд существенных отличий.
Ячеистыми бетонами называют материалы на цементной основе облегченного типа. Их особенностью выступает наличие многочисленных ячеек, благодаря которым материал приобретает множество полезных свойств, как физических, так и механических. Газосиликатные блоки, как и пенобетон, относятся к ячеистым бетонам. По технологии образования ячеек в этих материалах можно выделить газобетон, газопенобетон и пенобетон. Пористые бетоны могут быть произведены разными способами, которые предполагают использование автоклавного и неавтоклавного методов твердения. Первый вариант твердения предполагает воздействие на материал повышенного давления в пространстве герметичного резервуара, в котором содержатся насыщенные пары воды.
Неавтоклавный способ твердения предполагает доведение материала до готовности в условиях естественной среды. Процесс при этом сопровождается прогреванием изделий при помощи электричества. В некоторых случаях изделия обрабатываются насыщенным паром воды, однако давление при этом не изменяется.
Технология производства пено- и газоблоков
Достоинства пеноблоков.
Рассматривая вопрос о том, чем отличается пеноблок от блока, выполненного из газобетона, нужно учесть, что эти материалы имеют разные характеристики и состав, поэтому изделия проявляют себя по-разному в эксплуатации.
Пеноблок получается методом перемешивания цементной базы и специальных добавок, последние из которых требуются для вспенивания состава. Пенообразователи могут быть выполнены на базе синтетических или органических веществ. Вспененная масса поступает в формы, где ее затвердевание происходит в естественной среде.
В конечном итоге удается изготовить пенобетонные блоки. Материал, который должен получиться монолитным, твердеет не в форме, а в опалубке. После набора прочности бетона от съемной опалубки избавляются. В процессе работ может быть использована и несъемная опалубка, которая после твердения материала остается на месте.
Рассматривая технологические особенности пеноблоков и газобетона, изготовленного автоклавным способом, стоит отметить, что последний, в противовес пенобетону, можно получить только в условиях завода.
Технические характеристики газобетона и пенобетона.
Пеноблок от газоблока в этом случае отличается тем, что первый не нуждается в использовании особых химических добавок и составляющих. Газобетонный блок имеет в составе только натуральные вещества, среди которых вода, гипс, цемент и известь. Помимо этого, к его составу добавляется определенное количество алюминия, который содержится в материале в виде пасты или пудры. Данная составляющая способствует протеканию процессов газообразования.
Блоки на основе газобетона изготавливаются в емкости — автоклаве. Для того чтобы снабдить материал качествами прочности, его подвергают воздействию значительного давления, температуры и пара воды. В ходе производственного процесса происходит химическая реакция, что влечет образование вещества с новыми свойствами. Химическая реакция происходит параллельно с выделением водорода, который придает материалу свойства пористости, заполняя эти поры.
Когда газосиликатные блоки затвердевают, их разрезают на отдельные блоки. Для чего применяются струны, обеспечивающие почти идеальный разрез. Это позволяет обеспечивать чрезвычайно тонкие швы при монтаже блоков на базе газобетона. Именно поэтому стена, в основе которой газобетонный блок, не содержит мостиков холода, сквозь которые способны уходить наружу потоки тепла.
Вернуться к оглавлению
Отличительные характеристики пено- и газобетона
Несмотря на то что производство газо- и пеноблоков осуществляется по одному и тому же ГОСТу, характеристики этих материалов не совпадают. Так, отличается пеноблок от газоблока по характеристикам впитывания и морозостойкости. Разные технологии, применяемые при производстве, влияют на данные особенности. Блок, в основе которого газобетон, впитывает воду, как губка.
Сравнительная таблица пеноблоков из разных материалов.
По этой причине он демонстрирует себя во время морозов не самым лучшим образом. А вот пеноблок характеризуется гораздо меньшим водопоглощением. Однако нужно учесть, что стены, возведенные из ячеистых материалов, требуют обязательной обработки после завершения строительных работ. В процессе этого может применяться штукатурка, плитка или сайдинг. Это позволяет приравнять на практике разницу в водопоглощении описываемых материалов.
Существует отличие пеноблока от газоблока и в показателях прочности. Плотность этих пористых бетонов варьируется в пределах 300-1200 кг/м3. Если сравнивать газо- и пеноблок одинаковой плотности, то последний вариант ячеистого материала окажется не столь надежным и крепким, как первый.
Прочность материала зависит от качественных характеристик пенообразующих составляющих. Высококачественный пенообразователь довольно дорого стоит, что заставляет некоторых производителей идти на хитрость: они заменяют эту составляющую на более дешевый аналог. Прочность пеноблока нестабильна и по поверхности изделия, тогда как газобетон однороден и прочно проявляет себя во всех точках.
Отличие газоблока еще и в том, что, произведенный в автоклаве, он не столь экологичен.
В ходе его производства происходит химическая реакция алюминия и извести. Выделяемый в ходе этого водород не полностью покидает материал во время процесса твердения в условиях завода. Часть газа выходит в ходе проведения строительства и после, когда стены постройки уже выложены. Отличие блоков из пенобетона в том, что в их составе содержатся белковые и искусственные вспениватели, которые не имеют вредных веществ. Отличительные особенности пеноблока от газоблока еще и в том, что поры первого полностью герметичны.
Газоблоки не требуют дополнительного утепления, а их пористая структура позволяет стенам “дышать”.
Отличается пеноблок от газоблока и по показателям подверженности усадке. Стены, сложенные из первого варианта материала, способны покрываться трещинами. Так как показатель усадки данного материала варьируется в пределах 1-3 мм/м. Отличия стен из газобетонных изделий в том, что они почти не трескаются, что обусловлено показателем усадки в максимальных пределах 0,5 мм/м.
Отличить пеноблок от газоблока можно, перезимовав в доме, выстроенном с применением одного из этих материалов. Повышенная плотность структуры бетона указывает на низкие теплоизоляционные качества материала. По этой причине пенобетон, который характеризуется незначительной плотностью, является лучшим теплоизолятором по сравнению с газобетоном. Однако несущие стены из него выложить не удастся, так как он не столь прочен для этих целей. Поэтому пеноблок приходится заменять более плотными изделиями, делая стены при этом толще.
Использование пеноблока и газоблока позволяет получить стены с отличной одинаковой огнестойкостью. А вот на рынке строительных материалов отличить пеноблок от газобетонного изделия можно, руководствуясь ценой. Пенобетон значительно дешевле, примерно на 20%. Это объясняется тем, что составляющие для его производства не столь дороги, а оборудование может быть использовано очень простое.
Сравнение структуры пено- и газоблоков: размеры пор газобетона значительно меньше размеров пор пенобетона.
Однако в ходе строительства этого материала уходит больше. Поэтому не рекомендуется учитывать исключительно стоимость кубометра материала — необходимо первоначально просчитать весь проект будущей постройки.
Важно и то, что газоблоки монтируются с помощью клеевой смеси, а для пенобетона можно применить и дешевый цементный раствор. Однако использование клея сопровождается более скорой укладкой, а расход его значительно меньше по сравнению с цементной смесью.
В конечном итоге стоимость монтажа пеноблоков (включая все сопутствующие строительные материалы) оказывается больше затрат на укладку газобетонных изделий. А тонкий слой клеевого состава, в отличие от цементного раствора, исключает образование мостиков холода. Дом получается куда более энергосберегающим.
http://ostroymaterialah.ru/youtu.be/yymWyUly_zY
Вернуться к оглавлению
Отличительные характеристики пеноблока
- легкость;
- экологичность;
- незначительное водопоглощение;
- подверженность усадке.
- стоимость ниже, чем у газоблока.
Вернуться к оглавлению
Отличительные характеристики газоблока
Варианты кладки стен из пеноблоков.
- можно изготовить только в условиях завода;
- правильные геометрические формы изделий, позволяющие обеспечивать маленький шов при укладке;
- повышенная впитываемость;
- более надежен и крепок по сравнению с газобетоном;
- газоблок, произведенный в автоклаве, не столь экологичен;
- при монтаже не образуется мостиков холода.
Если вы еще не знаете, как отличить пеноблок от блока, выполненного из газобетона, стоит знать, что последние изготавливаются в условиях завода.
Это позволяет получить более стабильные размеры, чем у пенобетонных изделий.
Но положительная черта здесь в том, что пенобетон допустимо изготавливать непосредственно на стройплощадке, применяя специальные установки.
http://ostroymaterialah.ru/youtu.be/ndjB1O39b2A
Это становится причиной того, что расход материалов и удобство проведения работ описываемых бетонов значительно отличаются.
Противопожарная пена Terminolgy
Информация о пене | Общая информация о пене | Терминология пены | Совместимость с AFFF
Использование и преимущества пенообразователя класса А в воде | Пеноматериалы и окружающая среда
Загрузить PDF
Абсорбция: Процесс абсорбции или поглощения.
AFFF (Пленкообразующая пена на водной основе): Концентрат пены, содержащий фторсодержащие поверхностно-активные вещества, которые контролируют физические свойства воды, позволяя ей плавать и растекаться по поверхности углеводородной жидкости.
AFFF — Polar (AR-AFFF): AFFF, который содержит псевдопластиковый материал, образующий полимерный слой только на полярных растворителях для разделения и защиты готовой пены.
Адгезивные свойства: Способность связывать вещества разного состава. Когда поролоновое одеяло прилипает к вертикальной поверхности, говорят, что оно обладает клейкими свойствами. Это требуется для предотвращения выброса паров при пожаре танка или для описания применения пены класса «А» при воздействии.
Воздушная пена: Пена, образующаяся при физическом перемешивании раствора воды, пенообразователя и воздуха. Также называется механической пеной.
ARC — спиртоустойчивый концентрат: см. AFFF Polar.
Аспирация: Наберите воздух в сопло, чтобы смешать его с раствором пены.
Пакетная смесь: ручное добавление пенообразователя в емкость для хранения воды или для приготовления раствора пены.
Барьер: Любое физическое препятствие, препятствующее распространению огня (как правило, участок или полоса, на которой нет горючих материалов).
Биодеградация: Разложение под действием микробов, как в случае с синтетическими моющими средствами или агентами на белковой основе.
Вскипание: Сильный выброс легковоспламеняющейся жидкости из контейнера, вызванный испарением воды под телом горящей углеводородной жидкости. Это может произойти после длительного периода горения таких продуктов, как сырая нефть, когда тепловая волна проходит через жидкость и достигает дна резервуара для хранения. Это не произойдет в какой-либо значительной степени с водорастворимыми жидкостями или легкими продуктами, такими как бензин.
Пузырьки: на характеристики и долговечность пены влияет содержание воды в пузырьках.
Насыпь: область, определяемая как контур земли или физический барьер, который удерживает топливо на глубину более 1 дюйма (см. дамбу).
Канцерогенный: вызывает рак.
Пожар класса «А»: Пожар горючих материалов, обладающих характеристиками глубокого горения, таких как древесина, бумага, ткань, шины и торф, при котором лучше всего используются охлаждающая, удушающая и впитывающая способность пены и воды класса «А».
Пожар класса «B»: Пожар, связанный с горючей жидкостью любого типа, при котором укрытие и тушение для подавления паров имеет первостепенное значение.
Пожар класса «C»: Пожар в «находящемся под напряжением» электрическом оборудовании, где использование непроводящих средств пожаротушения имеет первостепенное значение.
Пожар класса «D»: При возгорании металлов, таких как магний или титан, обычно используются непроводящие средства пожаротушения.
Когезионные свойства: Способность связывать вещества одинакового состава. Хорошее поролоновое одеяло скрепляется своими связующими свойствами.
Горючая жидкость: Любая жидкость с температурой воспламенения 100ºF (37,8ºC) или выше.
Совместимость: Возможность или невозможность смешивания или одновременного использования огнетушащих веществ.
Система пенообразования со сжатым воздухом (CAFS): Общий термин, используемый для описания систем подачи высокоэнергетической пены, состоящих из воздушного компрессора (или источника воздуха), водяного насоса (или воды под давлением) и оборудования для впрыска пены (или раствора пены).
Концентрация: Количество пенообразователя, содержащегося в заданном количестве раствора пены. Тип используемой пены определяет концентрацию пены. (например, AFFF 1%, 3% или 6% и пены класса A от 0,1% до 1%).
Коррозия: Возникающая в результате химической реакции между металлом и окружающей средой (т. е. воздухом, водой и примесями).
Деградация: Отрицательное изменение характеристик пены.
Плотность: Вес определенного объема раствора.
Дамба: Область, определяемая как контур земли или физический барьер, удерживающий топливо на глубину более 1 дюйма (см. Насыпь).
Разгрузочное устройство: стационарное или переносное устройство, которое готовую пену на препятствии (пример: стационарное устройство основной струи или аспирационная рукоятка)
Вниз по течению: Направление, в котором течет вода.
Скорость слива (выпадения): Скорость, с которой пузырьки из готового пенопластового покрытия лопаются и высвобождают свой раствор, обычно измеряется как четверть времени слива.
Коэффициент расширения: Отношение объема образованной пены к объему раствора, использованного для образования пены (пример: коэффициент расширения 8:1 означает, что 800 галлонов готовой пены было создано из 100 галлонов раствора пены). Коэффициент расширения определяется использованием различных аспирационных устройств, низкой и высокой энергией подачи энергии.
Эдуктор: дозирующее устройство, использующее вакуум, создаваемый водой, проходящей через трубку Вентури, для подачи концентрата в шлангопровод.
Окружающая среда: комплекс, окружающий территорию, такую как вода, воздух и природные ресурсы, а также их физические условия (температура, влажность и т. д.).
Пленкообразующий фторпротеин — FFFP: пенообразующий концентрат, состоящий из протеина и пленкообразующих фторированных поверхностно-активных веществ, благодаря чему он способен образовывать пленку водного раствора на поверхности легковоспламеняющейся жидкости и придавать готовой пене способность отделять горючее одеяло. См. также Олеофобный.
Фторопротеиновая пена — FP: Концентрат пены, состоящий из белковых полимеров и фторированных поверхностно-активных веществ, которые придают готовому покрывалу из пенопласта способность выделять топливо. См. Олеофобия.
Огнезащитный состав: Любое вещество, которое по своей химической природе или физическому действию уменьшает или препятствует воспламенению горючего.
Легковоспламеняющаяся жидкость: Вещество, которое является жидким при обычных температуре и давлении и имеет температуру воспламенения ниже 100ºF (38ºC).
Flash Back: повторное воспламенение легковоспламеняющейся жидкости, вызванное воздействием ее паров на источник воспламенения, такой как горячая металлическая поверхность или искра.
Температура воспламенения: температура, при которой легковоспламеняющаяся жидкость выделяет достаточно паров для воспламенения.
Фторуглерод: Инертное органическое соединение, в котором фтор заменяет водород.
Пена — (готовая): однородное покрытие, полученное путем смешивания воды, пенообразователя и добавления воздуха или инертного газа с использованием энергии.
Пена — (концентрат): пенообразователь для смешивания в правильной пропорции с водой и воздухом для получения готовой механической пены.
Пенообразователь: устройство, предназначенное для подачи воздуха в поток пенного раствора под давлением (т. е. сопло низкой/средней кратности, сопло высокой кратности или система пенообразования со сжатым воздухом).
Раствор пены: гомогенная смесь воды и пенообразователя.
Стабильность пены: Относительная способность готовой пены противостоять самопроизвольному разрушению или разрушению под действием внешних причин, таких как тепло, химическая реакция или погодные факторы.
Потеря на трение: Потеря давления в протекающем потоке в результате сопротивления потоку, вызванного внутренней частью трубы или шланга, а также изменениями направления потока, такими как колена и тройники, а также высота.
Термостойкость: Способность готовой пены выдерживать воздействие тепла. (лучистые, конвективные или кондуктивные).
Высокоэнергетическая система: Система пенообразования, добавляющая энергию источника воздуха к энергии водяного насоса. CAFS — это система подачи высокоэнергетической пены.
Высокократная пена: специальная пена, предназначенная для высоких соотношений воздуха и раствора, превышающих 200 частей воздуха на каждую часть раствора пены.
Углеводород: Органическое соединение, содержащее только углерод и водород.
Улавливание углеводородов: характеристика топлива, которое взвешено или поглощено пенопластом.
Гидрофобный: водоненавидящий (имеющий свойство не смешиваться с водой.)
Гидрофильный: водолюбивый (имеющий свойство легко смешиваться с водой.)
Проглатывание: Проглатывание чего-либо в организм.
Линейный дозатор: устройство, которое откачивает пену из контейнера для приготовления раствора пены (т. е. эдуктор). воздух на кончике сопла с раствором для получения готовой пены. Аспирационная пенопластовая трубка представляет собой систему доставки с низким энергопотреблением.
Минимальная рабочая температура: самая низкая температура, при которой пенообразователь будет работать с устройствами Вентури в соответствии с требованиями UL и USDA/USFS.
NFPA – Требования/рекомендации: Стандарты, установленные для систем пенного пожаротушения, изложенные в Стандартах № 11, 16 и 30.
Олеофобные: Маслоненавистные – способность выделять бензин, масло и аналогичные продукты.
Подборщик: Подача пенообразователя в поток воды с помощью трубки Вентури.
Полярный растворитель: В пожаротушении любая легковоспламеняющаяся жидкость, разрушающая обычную пену. Полярные растворители агрессивно воздействуют на пузырек, смешиваясь с водой в структуре пузырька. Полярные растворители требуют специальных пенообразователей и соотношений компонентов смеси. Примеры: сложные эфиры, простые эфиры, спирты, альдегиды и кейтоны.
Полимерная мембрана: тонкий прочный пластиковый слой, сформированный на поверхности топлива с полярным растворителем, защищающий пенопластовые ячейки от разрушения топливом.
Температура застывания: Минимальная температура, при которой пенообразователь становится достаточно жидким, чтобы его можно было разлить, обычно на 5ºF выше точки замерзания.
Падение давления: чистая потеря давления проточной воды между любыми двумя точками в гидравлической системе. Давление определяется потерями на трение, потерей напора или другими потерями из-за вставки диафрагмы, трубки Вентури или другого ограничения в секцию трубы или шланга.
Дозатор: Устройство, в котором пенообразователь и вода смешиваются пропорционально для образования раствора пены. Также агрегат, перекачивающий пенообразователь в шлангопровод атаки.
Белок: сложное соединение азота, полученное из природных растительных и животных источников. Продукты гидролиза белка придают пене исключительно стабильные, когезионные, адгезивные и термостойкие свойства.
Концентрат протеиновой пены: Концентрированный раствор гидролизованного протеина с добавлением избранных химикатов для придания огнестойкости и других желаемых характеристик.
Четверть срока службы (время слива): время в минутах, необходимое для слива одной четверти всего жидкого раствора из готовой пены. Также называется 25% временем дренирования.
Остаточное давление: Давление в линии при определенном расходе. (В отличие от статического давления.)
Кратковременный замедлитель: вязкое вещество на водной основе, в котором вода является подавляющим агентом.
Пожар на коже: Воспламенение легковоспламеняющейся жидкости, такое как разлив жидкости на твердую поверхность, где жидкость отсутствует на глубине более одного дюйма.
Пробковое течение: только CAFS — когда раствор пены недостаточно насыщен или неравномерно смешивается с воздухом, происходит неадекватное смешивание, в результате чего к соплу направляются карманы или пробки из воды и воздуха.
Растворимый: Способность легко растворяться или смешиваться.
Рисунок распыления: Рисунок, создаваемый расходящимся потоком полностью сформированной разделенной на части пены. Рисунок меняется в зависимости от давления в сопле и регулировки устройства для создания распыла.
Статическое давление: Давление в линии при отсутствии потока. Оно может быть значительно выше остаточного давления.
Погружение: Погружение пены под поверхность горящей жидкости, приводящее к частичному разрушению структуры пены и покрытию пены горящей жидкостью.
Подавитель: Средство, используемое для тушения горящих или тлеющих фаз горения путем непосредственного нанесения на горящее топливо.
Поверхностно-активное вещество (ПАВ): Химическое вещество, снижающее поверхностное натяжение жидкости.
Syndet: Синтетическое моющее или чистящее средство.
Вверх по течению: Направление, откуда течет вода.
Вентури: суженная часть трубы или трубы, которая мгновенно увеличивает скорость воды, уменьшая ее давление. В этой области пониженного давления пенообразователи используются во многих типах дозирующего оборудования.
Вязкость: Измерение сопротивления текучести пенообразователя.
Смачивающий агент: Химическое вещество, которое при добавлении в воду снижает поверхностное натяжение и повышает смачивающую способность раствора, а также способствует более эффективному его распространению и проникновению в незащищенные объекты. Смачивающий агент не может быть пенообразователем.
Журнал NFPA — Новая пена, осень 2022 г.
На протяжении десятилетий пленкообразующая пена на водной основе, или AFFF, была золотым стандартом для тушения опасных пожаров жидкого топлива. Теперь, когда AFFF быстро выводится из употребления и разрабатываются новые пены для пожаротушения, мир противопожарной защиты готовится к тому, что будет дальше. ОТ ДЖЕССИ РОМАНЭта статья будет опубликована в осеннем выпуске журнала NFPA за 2022 год.
НА МАТИИ В ЕГО ДОМАШНЕМ ОФИСЕ, Помимо старинных коробок пожарной сигнализации, моделей пожарных машин и старых пожарных касок, Джереми Соуза когда-то хранил коллекцию немного странных сувениров: около дюжины баночек, наполненных различными янтарными жидкостями.
Много лет работал пожарным, а затем заместителем начальника пожарной охраны в Т.Ф. Зеленый аэропорт в Провиденсе, Род-Айленд, Соуза будет тащить банки на тренировки для новых пожарных. Он раздавал банки и объяснял, как жидкость внутри, химическое вещество, называемое водной пленкообразующей пеной, или AFFF, работало для тушения пожаров с жидким топливом и даже совершало другие магические действия в пожарной части.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ
• ВСТАВКА : Старая пена работала, но с потенциальным ущербом для здоровья человека и окружающей среды. Противопожарная защита Исследовательский фонд
«Раньше в аэропорту мы использовали этот материал практически для всего, кроме чистки зубов», — сказал Соуза, который сейчас работает инженером, специализирующимся на системах пеногашения в Code Red Consultants, противопожарной безопасности из Массачусетса. компания. «AFFF — прекрасный обезжириватель. Возьмите полгаллона концентрата AFFF, бросьте его на пол в гараже и промойте из шланга, и пятно исчезнет. Я бы сказал, что это больше касается аэропортов: муниципальные пожарные никогда не справились бы с таким количеством пены. Но у нас их было много».
Для определенного поколения специализированных пожарных, которым поручено защищать аэродромы, нефтегазовые объекты и военные объекты, опыт Соузы, вероятно, имеет значение. В течение почти шести десятилетий AFFF был столь же незаменим для их работы, как вода для структурных пожарных, благодаря своей уникальной способности быстро тушить даже самый неприятный огонь жидкого топлива под покровом химических пузырьков. В опасных сценариях, которые могут разыграться, когда большие запасы топлива находятся под угрозой возгорания, качества AFFF как быстрого и надежного агента пожаротушения буквально спасли жизнь.
»
‘ДАННЫМ В АЭРОПОРТУ МЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЭТИМ ВЕЩЕСТВОМ ДЛЯ ВСЕГО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЧИСТКИ ЗУБОВ.’
И тем не менее, в настоящее время существует почти всеобщее согласие среди чиновников здравоохранения, ученых-экологов, правительств и даже пожарных относительно того, что AFFF необходимо убрать, желательно как можно скорее. известные как пер- и полифторалкильные вещества, или ПФАС, потенциально опасны для планеты и здоровья человека (см. «Проблема ПФАВ»), во всем мире наблюдается быстрое движение за ограничение или запрет их использования. Только в 2021 г. количество штатов США, которые запретили или строго ограничили AFFF, сократилось с небольшой горстки до по крайней мере 15, и по крайней мере в пяти других штатах ожидается принятие соответствующего законодательства.60s, объявило о планах прекратить его использование к октябрю 2024 года, и Федеральное управление гражданской авиации намерено последовать его примеру в тысячах аэропортов по всей стране. Несколько европейских стран уже прекратили использование ВПП, а в феврале Европейское химическое агентство предложило полный запрет на производство, использование и экспорт ВПП на всей территории Европейского Союза.
«Мы все можем сослаться на то, насколько хорошим был для нас AFFF, но AFFF уходит. Если вы все еще думаете об этом, значит, вы позади», — сказал Кейси Грант, исполнительный директор исследовательской и инженерной фирмы DSRAE LLC, в зале, полном профессионалов пожарной безопасности, во время презентации в июне на конференции NFPA Conference & Expo в Бостоне. . «Нет никаких сомнений в том, что этот вопрос полон вопросов и сложностей для всех нас, но мы должны признать тот факт, что этот переход происходит».
Пожарные заливают пеной имитацию разбившегося самолета во время прошлогодних учений в Анкаре, Турция. В течение десятилетий AFFF был опорой в аэропортах по всему миру благодаря своей способности быстро тушить возгорание жидкого топлива. GETTY IMAGES
Для Соузы переход происходит по нескольким направлениям. В конце прошлого года ему позвонили исследователи, которые искали старые образцы AFFF, чтобы изучить, как его соединения разрушаются с течением времени. Некоторые экземпляры на мантии Соузы датируются почти двумя десятилетиями, и у него даже были оригинальные номера партий от производителя. «Видимо, я был единственным фруктовым циклом, который подумал, что в какой-то момент это может кому-то понадобиться», — сказал он. «Поэтому я передал свою коллекцию и всю информацию, которая у меня была».
Другие, однако, могут счесть отказ от AFFF немного более сложным. Перед должностными лицами пожарной охраны, многие из которых зажаты между быстро приближающимся правительственным запретом на AFFF и сохраняющейся необходимостью быстро тушить опасные пожары с жидким топливом, переход поднимает два основных вопроса: что заменит AFFF и как будет выглядеть переход? ?
НОВАЯ ПЕНА, НОВЫЕ ВОПРОСЫ
Уже более десяти лет производители пены работают над возможными заменителями AFFF. В настоящее время на рынке есть десятки продуктов из пены, которые, как утверждается, производятся без фтора, ключевого ингредиента ВПП, который также является источником ПФАС. Обширные испытания, проведенные Исследовательским фондом противопожарной защиты, Министерством обороны США и исследовательской группой нефтяной промышленности LASTFIRE, показали, что многие из этих новых продуктов могут быть эффективными при тушении возгорания жидкого топлива при определенных условиях.
Однако, в отличие от AFFF, эффективность пены, не содержащей фтора, имеет много нюансов и сложностей, говорит Джерри Бэк, исследователь из Jensen Hughes. За последние пять лет компания Back провела сотни испытаний огнестойкости пеноматериалов, не содержащих фтора. «Эти не содержащие фтора пены не являются заменой AFFF; это новые продукты с другими характеристиками и используют разные методы тушения пожара», — сказал мне Бэк в интервью этим летом. Хотя новые пены работают «достаточно хорошо», их различные свойства означают, что «переход от AFFF будет намного сложнее, чем вы могли бы подумать вначале», — сказал он.
Признавая острую потребность в руководстве, Фонд исследований противопожарной защиты с 2020 года выпустил два основополагающих отчета по этой теме, оба в соавторстве с Бэком. Последний «Противопожарные пены: дорожная карта пожарной службы», опубликованный в июне, направлен на то, чтобы помочь пожарным службам понять причины выбора пены для замены AFFF, а также многочисленные факторы, включая новое обучение и оборудование, которые будут сопровождать это.
Эти решения будут иметь решающее значение, поскольку испытания, проведенные Исследовательским фондом, показали, что характеристики новых пеноматериалов, не содержащих фтора, могут значительно различаться в зависимости от таких факторов, как производитель, тип сжигаемого топлива, степень всасывания пены, использованные разрядные устройства, а также приемы и тактика действий пожарных во время происшествия. По словам Бэка, даже когда эти факторы идеально совпадают, для тушения возгорания жидкого топлива может потребоваться в два раза больше пены и в два раза больше времени, чем при использовании AFFF. «Из-за переменных одна из вещей, которую мы подчеркиваем в документе дорожной карты, заключается в том, что конечному пользователю, независимо от того, кто он есть, нужно будет сделать свою домашнюю работу», — добавил он.
Эти уровни сложности затрудняют ответ на вопрос о переходе, по мнению таких экспертов, как Эдвард Хоторн, недавно вышедший на пенсию менеджер по глобальному реагированию на чрезвычайные ситуации Shell Oil.
«Объем работы, проделанной Джерри и Исследовательским фондом, а также работа Министерства обороны и LASTFIRE, вселяют в меня уверенность, что у нас есть агенты, которые могут тушить разливы и пожары в резервуарах с жидким топливом», — сказал он. Хоторн, который также является помощником начальника пожарной охраны в Техасе. «Я считаю, что новые пены готовы к прайм-тайму. Теперь мы должны убедиться, что конечные пользователи тоже готовы к работе в прайм-тайм».
Несмотря на то, что большая часть отрасли настроена оптимистично в отношении потенциала новых пеноматериалов, замена старых на новые, скорее всего, потребует длительного обучения и дополнительных затрат. Выбор пены, не содержащей фтора, из множества доступных вариантов — это только первый шаг для пожарных. После этого возникает множество других вопросов, например, как утилизировать старые ВПП, как обеззараживать старое оборудование, какое новое оборудование может понадобиться и какие новые тактики и тренинги необходимо разработать.
РЕКЛАМА
Многие из этих осложнений возникают из-за того простого факта, что в этих новых пенах отсутствует фтор, критический компонент того, как AFFF работает для тушения возгорания жидкого топлива. Когда при тушении жидкого топлива используется только вода, она может распространяться и, возможно, даже ускорять пламя. Но объединение воды и концентрата AFFF 3–6 процентов создает пенистую смесь из миллиардов крошечных пузырьков, достаточно легких, чтобы сидеть на горящем топливе, и достаточно плотных, чтобы начать его душить. Фтор также содержит небольшой электрический заряд, который отталкивает топливо, как противодействующий магнит, создавая микроскопический слой между пузырьками и поверхностью топлива. По мере того, как жидкость медленно вытекает из пузырьков, она удерживается на поверхности этим зарядом и «формирует очень тонкий слой, который покрывает топливо, удерживает пары и в некоторой степени охлаждает топливо», — сказал Соуза. Без фтора более плотная жидкость опускается ниже топлива и его горящих паров и гораздо менее эффективна.
В течение многих лет производители и ученые безуспешно пытались получить аналогичный слой пленки без фтора, вызывающего ПФАС. «Эти пенные продукты, не содержащие фтора, не образуют пленки на топливе, как AFFF», — сказал Бэк. «Они работают просто, создавая физический барьер для пузырьков, который удерживает пары топлива и предотвращает их смешивание с кислородом. У AFFF было два механизма для тушения пожара; у этих новых продуктов есть только один ».
Это различие имеет большое значение для характеристик этих двух пен. AFFF чрезвычайно щадящий и универсальный, способный потушить пожар за один проход независимо от того, насколько аспирационное или пенистое вещество проходит через шланг. Новые рецептуры, однако, сильно зависят от того, что Бэк называет «качеством пены», имея в виду плотные пузырьки с сильным всасыванием. Испытания показали, что даже с более плотным покрывалом из пены пожарные должны выпускать больше не содержащей фтора пены при возгорании жидкого топлива, чтобы достичь тех же результатов, что и AFFF. «AFFF также имеет тенденцию быть более снисходительным, когда вы пытаетесь объехать препятствия в поле огня», — сказал Бэк, который проводил огневые испытания и был соавтором отчета Research Foundation за 2020 год. (Работа Бэка получила медаль Фонда 2020 года, присужденную проекту, который лучше всего иллюстрирует миссию Исследовательского фонда в области пожарной безопасности.) Суть, по его словам, заключается в том, что для тушения пожаров с помощью этих новых продуктов требуется примерно в два раза больше времени по сравнению с AFFF. .
Более высокая степень аспирации, которую требуют новые пены, может потребовать от пожарных частей инвестиций в новые насадки для шлангов. Им также необходимо будет переучить пожарных тому, как тушить возгорание жидкого топлива, принимая во внимание ограничения и свойства новых пен. Во время нескольких крупномасштабных огневых испытаний Бэк пригласил пожарных, которые никогда не использовали пенопласт без фтора, чтобы наблюдать за их тактикой и отмечать любые проблемы. Во время учений с использованием топлива на основе керосина, в том числе реактивного топлива, пенопластовое одеяло, которое уложили пожарные, начало рассеиваться в местах вокруг них по мере того, как они приближались к огню. «Огонь перекинулся на эти дыры», — сказал Бэк восторженной аудитории на недавней конференции NFPA, пока проигрывалось видео пожара. «Пожарным нужно было сделать шаг назад, устранить дыры, а затем продолжить работу. В конце концов, мы решили отодвинуть один манипулятор шлангопровода назад, чтобы осмотреть пенопластовое покрытие на наличие отверстий и посмотреть, нет ли повторной запайки».
В целом Бэк охарактеризовал первоначальные действия пожарных как неуклюжие. «У них не было техники, и они, казалось, постоянно думали о том, что делают», — сказал он. «Пожары всегда ухудшались, прежде чем поправиться. Но, в конце концов, к концу недели они справились. Вывод заключается в том, что обучение будет иметь ключевое значение».
Другие проблемы, возникающие при замене ВПП, включают утилизацию оставшегося концентрата ВПП и оценку оборудования, которое может быть загрязнено. Некоторые штаты предложили бесплатно утилизировать AFFF пожарных в рамках программ возврата; По словам Бэка, отделы, которым не так повезло, должны сами оплачивать расходы на утилизацию, которые могут достигать 20 долларов за галлон. Даже отделы, которые могут легко избавиться от своих ВПП, по-прежнему сталкиваются со сложным вопросом о том, как гарантировать, что их новая пена не будет испорчена остатками ВПП.
«Я работал с округом Лос-Анджелес, чтобы помочь перевести их автоцистерны с пеной на работу без фтора, и один из вопросов, на который мы не смогли ответить, заключался в том, насколько чистым должен быть существующий резервуар для осуществления перехода», — сказал Хоторн, соавтор автор отчета о дорожной карте Фонда. «По сей день до сих пор нет нормативного номера, который был бы согласован в США. Вы моете его один или пять раз? Это важно, потому что каждый раз, когда вы промываете резервуар для пены объемом 1000 галлонов, вся промывочная вода загрязняется, и теперь вам нужно собрать и утилизировать 1000 галлонов загрязненной воды. Вы не можете спустить его в канализацию. Что ты делаешь с этим? Даже это остается вопросом».
ПРИБЛИЖАЮТСЯ СРОКИ
В 2004 году исследование, проведенное группой под названием «Коалиция по противопожарной пене», показало, что в Соединенных Штатах и на их территориях имеется около 10 миллионов галлонов концентрата AFFF. В отчете говорится, что около 10 процентов из них принадлежало муниципальным пожарным службам. Подавляющее большинство — более 80 процентов — проживало на военных базах, в аэропортах, на объектах нефтегазового комплекса.
Хотя количество ВПП на нефтяных объектах с тех пор, вероятно, значительно сократилось, большое количество остается в аэропортах и на военных объектах, которые по федеральным стандартам по-прежнему требуют использования ВПП. Большая часть этой фторированной пены находится внутри стационарных систем пожаротушения, которые готовы выпустить тысячи галлонов пены для защиты ключевой инфраструктуры, включая ангары самолетов, резервуары для хранения топлива и заправочные станции в случае пожара.
Для военных США, крупнейшего в стране пользователя AFFF, разница в производительности между AFFF и пеной, не содержащей фтора, может быть значительной. Когда на авианосце, нагруженном взрывоопасными боеприпасами, горит куча реактивного топлива, нет места для неуверенности. То же самое касается Федерального авиационного управления (FAA), которому поручено обеспечивать безопасность миллионов авиапассажиров в почти 20 000 частных и государственных аэропортов, находящихся под надзором агентства.
Десятилетиями Министерство обороны США устанавливало собственные стандарты эксплуатационных характеристик огнетушащих пен на своей основе, именуемые MIL-SPEC. С 2017 года Министерство обороны потратило не менее 28 миллионов долларов на финансирование исследований по выявлению не содержащих фтора пен, которые могут пройти эксплуатационные испытания MIL-SPEC, в том числе способность тушить возгорание топлива менее чем за 30 секунд. На данный момент ни одна из десятков новых пенопластов не смогла пройти каждую часть строгого теста, и в результате ни один из аэропортов или военных объектов, регулируемых FAA, еще не отказался от AFFF.
»
НОВЫЕ ПРАВИЛА, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ СЕЙЧАС, ПРОЛОЖАТ ПУТЬ И АЭРОПОРТАМ, И ВОЕННЫМ БАЗАМ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА БЕЗФТОРНЫЕ ПЕНЫ, ЧТО ПО ВСЕМ СЧИТАНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЫМ МЕРОПРИЯТИЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ
Но это скоро изменится. В соответствии с Законом об санкциях на национальную оборону, принятым Конгрессом в конце 2019 г., ВМС США обязаны опубликовать новую военную спецификацию на пену, не содержащую фтора, к концу января 2023 г. полный переход на не содержащие фтора пены для пожаротушения к октябрю 2024 г. Конгресс наложил на FAA более ранние полномочия по переходу аэропортов на не содержащие фтора пены к октябрю 2021 г., но этот срок был пропущен. как для аэропортов, так и для военных баз, чтобы осуществить переход, который, по общему мнению, будет масштабным мероприятием, требующим значительных инвестиций. объектов, и, по оценкам, в гражданских аэропортах их как минимум в три раза больше.
Хотя военным еще предстоит официально утвердить пену, не содержащую фтора, для использования на своих объектах, в настоящее время имеется несколько десятков продуктов, прошедших эксплуатационные испытания, разработанные заслуживающими доверия органами по тестированию и одобрению, такими как UL. Согласно отчету о дорожной карте Исследовательского фонда, из 70 или около того пенопластовых продуктов, не содержащих фтора, которые сейчас представлены на рынке, около половины имеют заслуживающие доверия одобрения / списки.
Стандарты NFPA, касающиеся подавления пенообразования, включая NFPA 11, Стандарт для пены низкой, средней и высокой кратности, и NFPA 30, Кодекс легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также набор стандартов NFPA для защиты аэродрома. и сооружения аэропортов — сосредоточены в основном на оборудовании и не указывают, какой тип пены можно или следует использовать. Таким образом, до сих пор в NFPA 11 мало что изменилось в отношении перехода на пену, не содержащую фтора, за исключением добавления информации о новых пенах в Приложение, сказал Бэк, который является членом технического комитета. Поскольку новые пенообразователи все еще проходят испытания, еще не было необходимости в значительных изменениях в конструкции или стратегиях защиты, изложенных в NFPA 11 для применения пены в стационарных системах.
«Похоже, данные тестирования показывают, что вы, вероятно, по-прежнему можете использовать эти новые продукты в устаревших системах во многих приложениях, если вы проходите правильный процесс получения одобрения для этого приложения», — сказал Бэк. Важное предостережение, однако, заключается в том, что новые пены еще не были испытаны на крупном реальном мероприятии. По словам Бэка, если катастрофический инцидент действительно выявит недостатки в том, насколько хорошо новые пены работают в существующих конструкциях систем, это, вероятно, приведет к тому, что технический комитет пересмотрит эти параметры конструкции.
Но это не означает, что предприятия могут просто заменить существующий концентрат AFFF в своих стационарных системах пеной, не содержащей фтора. На самом деле, опыт предприятий, осуществивших этот переход, наталкивает на ряд новых проблем и соображений.
Как и в случае с пожарными подразделениями, первая проблема, с которой сталкиваются предприятия, заключается в том, чтобы выяснить, какие новые пеноматериалы удовлетворят их потребности. В то время как AFFF является универсальным решением, которое может каждый раз одинаково тушить большинство возгораний топлива, эффективность пены, не содержащей фтора, зависит от множества факторов, включая тип защищаемого топлива, глубину и температуру. топлива и многое другое. Эти факторы определяют, какой пенообразователь используется, что, в свою очередь, определяет необходимое оборудование и разгрузочные устройства, сказал Соуза. «Это становится действительно специфичным для приложения», — сказал он. «Вы ничего не можете сделать, пока не ответите на вопрос, какой концентрат вы будете использовать, и все остальное вытекает из этого».
Когда концентрат выбран, инженерные работы только начинаются. Во-первых, AFFF в банках на мантии Соузы имеет вязкость, подобную воде. Для сравнения, некоторые концентраты, не содержащие фтора, настолько густые, что вы можете перевернуть стакан вверх дном, и ничего не прольется. Другие имеют консистенцию, больше похожую на кетчуп или желе. «Существующее оборудование не откалибровано должным образом, чтобы справиться с этим», — сказал Соуза. «Хотелось бы, чтобы мы могли сказать пользователям: «Вот новые пузыри, поместите их в свою систему, и они будут работать». Но все намного сложнее».
Все эти вопросы касались проекта, который недавно возглавил Соуза, спроектировав и установив новую систему стационарной пены, не содержащей фтора, в аэропорту Нантакет Мемориал в штате Массачусетс, что стало одним из первых подобных проектов в аэропорту США. Проблема вязкости в сочетании с другими факторами, включая повышенную плотность и нормы внесения, необходимые для работы новых пен, представляли собой инженерные проблемы, решение которых было недешевым. Практически каждая часть пенопластовой системы, которая защищала зону хранения и перевалки топлива в аэропорту, должна была быть заменена, и этот сценарий, вероятно, указывает на то, с чем столкнется большинство аэродромных сооружений.
«Когда мы начали выяснять, что потребуется для перехода на систему без фтора, с инженерной точки зрения все пошло как снежный ком», — сказал Соуза. «Почти каждый аэропорт сходит с ума по поводу того, как они собираются позаботиться об этой пене».
Нефтяные и газовые объекты столкнулись с аналогичными инженерными проблемами, сказал Хоторн. Более крупные компании, такие как Shell, Chevron, Exxon и BP, провели обширные исследования характеристик пеноматериалов, не содержащих фтора, и либо находятся в процессе преобразования своих систем AFFF, либо уже сделали это. «Некоторое оборудование нуждается в повторной калибровке, часть — в замене. Те же вопросы возникают и с резервуарами для хранения и пожарными машинами», — сказал Хоторн, отметив, что муниципальным пожарным службам также может потребоваться заменить или откалибровать пожарные насосы на грузовиках, перевозящих пену. Новое оборудование и спецификации также означают, что рабочие, которые обслуживают и обслуживают оборудование, должны пройти переподготовку, как и любые пожарные, работающие на объекте. Это включает в себя переписывание учебных пособий и переработку операционных процедур, добавил Хоторн.
Нефтяная промышленность уже давно использует AFFF для тушения пожаров на объектах по всему миру, как на суше, так и на море. Здесь пожарные в Соединенном Королевстве распыляют пену на резервуары для хранения нефти во время пожара в депо на окраине Лондона. GETTY IMAGES
Существует также нерешенный вопрос о том, как информировать и обучать внешних пожарных и подрядчиков о новых пенах и системах. Многие нефтегазовые объекты не имеют штатных пожарных депо на месте, а вместо этого полагаются на местные муниципальные пожарные депо для оказания помощи во время инцидента.
«Возможно, у меня есть терминал, который заменит пену на безфтористую, но муниципальная пожарная служба, с которой я работаю, все еще использует AFFF», — сказал Хоторн. «Если вы только что потратили много денег на замену AFFF, вы не хотите, чтобы ваши партнеры по взаимопомощи пришли и загрязнили ваши объекты, если у вас возникнет пожар, поэтому мы должны работать с ними, чтобы выяснить, как справиться с этим. . Нефтяная промышленность по-прежнему сталкивается с этой проблемой по всему миру, от Роттердама до Сингапура и Нью-Йорка».
ДОРОГА ВПЕРЕД
Хотя многочисленные нефтяные предприятия и некоторые пожарные части уже предприняли шаги по замене AFFF, большой процент людей по-прежнему не хочет этого делать. По оценкам Бэка, примерно 20 процентов нефтяной промышленности перешли на новый уровень, но в открытом доступе мало данных, подтверждающих фактическое число. «Я думаю, что остальная часть отрасли все еще играет в выжидательную игру, просто чтобы посмотреть, станут ли продукты немного лучше», — сказал он.
Одним из вопросов, постоянно поднимаемых экспертами, является то, что называется «сожалением о переходе». С начала 2000-х годов в отрасли было разработано несколько различных составов AFFF, каждый из которых в конечном итоге был снят с производства из-за проблем со здоровьем и окружающей средой. Хотя пенопласты, не содержащие фтора, могут не содержать ПФАС, пока никто не может с уверенностью сказать, что химические вещества, которые они содержат, в конечном итоге не окажутся опасными по другим причинам. «Никто не хочет переходить на бесфтористое топливо, а затем через три или четыре года переходить снова», — сказал Хоторн. «На крупном нефтеперерабатывающем заводе может быть от 20 000 до 40 000 галлонов пенообразователя, поэтому замена всего этого — непростая задача».
Муниципальные пожарные службы должны учитывать множество факторов, определяя, когда и как они могут перейти на пену, не содержащую фтора. В штатах, где AFFF был запрещен или ограничен, движение было более быстрым по мере приближения даты прекращения действия AFFF. По словам Хоторна, ресурсы, размер отдела и типы объектов, которые охраняет отдел, — все это факторы, которые, вероятно, влияют на то, насколько хорошо отдельные пожарные подразделения информированы о проблеме пены.
«Департаменты крупных городов, такие как Чикаго, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк, — особенно наиболее прогрессивные, у которых также есть аэропорты, которые нужно защищать, — вероятно, активно участвуют в этом переходе», — сказал Хоторн. «Если вы посмотрите на более мелкие подразделения, которые составляют подавляющее большинство пожарных в США, я думаю, мы обнаружим, что они либо не знают, либо знают и не знают, что делать. В этом и заключалась цель отчета о дорожной карте Фонда — дать этим пожарным командам руководство, как это сделать».
Есть основания полагать, что руководство Фонда очень скоро может стать очень важным. Многие эксперты, такие как Хоторн, считают, что усилия по замене AFFF резко возрастут, как только в начале следующего года будут опубликованы новые военные спецификации, не содержащие фтора. Первые не содержащие фтора пенопласты, официально одобренные военными, вероятно, вызовут крупные закупки со стороны правительства США и высокопоставленных аэропортов, что послужит сигналом для колеблющихся нефтяных предприятий и пожарных служб, что пора двигаться вперед. «Когда это произойдет, пожарные службы по всей территории США скажут: «Теперь у нас есть пенопласт, который мы можем использовать», и начнут переходить на использование без фтора», — прогнозирует Хоторн. Эксперты говорят, что вскоре после этого должны будут последовать новые протоколы и обучение пожарных, а также обновленное оборудование и другие ключевые изменения.
Признавая, что путешествие только началось, Исследовательский фонд подал заявку на дополнительное финансирование, чтобы продолжить свои усилия по информированию заинтересованных сторон. Предлагаемый новый проект будет направлен на разработку рекомендуемых передовых практик и рекомендаций по тактике для пожарных, использующих новые пены, не содержащие фтора. Результаты могут помочь в разработке новых программ обучения для департаментов по всему миру, которые так необходимы, поскольку они отказываются от AFFF.
Непрерывные исследования также будут иметь жизненно важное значение, сказал Бэк, чтобы оставаться в курсе изменений, поскольку технология пеноматериалов продолжает развиваться. «За последние пять лет мы провели сотни тестов на противопожарные характеристики различных продуктов, и нет никаких сомнений в том, что производители корректируют свои рецептуры и делают их значительно лучше, — сказал он.