Как на даче выложить дорожки на даче: Дорожки на даче своими руками, как сделать халявные дорожки садовые
устройство, технология, глубина, плюсы и минусы, отзывы, фото, видео
Содержание
- Можно ли использовать отсев для дорожек
- Для каких дорожек подойдет отсев
- Какие инструменты и материалы потребуются
- Какой отсев лучше выбрать
- Как рассчитать необходимое количество отсева
- Как сделать дорожку из отсева на даче своими руками
- План и разметка территории
- Подготовка территории
- Работа с насыпным основанием
- Работа с бордюрами
- Засыпка отсева
- Плюсы и минусы дорожек из гранитного отсева
- Заключение
- Отзывы о гранитном отсеве для дорожек на даче
Чтобы выложить садовые тропинки используют разные материалы. При этом учитывают назначение, дизайн и финансовые возможности. Самым выгодным вариантом считается отсев, который получают при дроблении щебня. Такой материал обладает прочностью, долговечностью, пропускает воду, его легко укладывать. Дорожки из гранитного отсева обычно делают на даче, в саду, возле парковочных мест, в гаражных зонах.
Можно ли использовать отсев для дорожек
Отсев получают путем дробления щебня. Дробленую породу просеивают и отделяют мелкую фракцию. Зерна должны иметь величину до 10 мм и диаметр не более 3 – 5 мм. Структура и характеристики напоминают песок.
Щебенку используют для выкладки дорожек на разных этапах
Мелкая и крупная фракция одинаково стойко переносят влияние мороза и чрезмерную нагрузку. Гранитные дорожки не теряют форму, сохраняют прочность при температурных перепадах.
Отсев легко утрамбовать и выровнять, его частички хорошо склеиваются между собой, не рассыпаются, их не уносит ветер. Мусор из дорожек можно убирать граблями.
Так как набивная дорожка из гранитного отсева пропускает воду. На ее поверхности не застаивается влага. Гранитный состав имеет разный цвет и текстуру. Благодаря такому свойству его высоко ценят дизайнеры ландшафта.
Для каких дорожек подойдет отсев
Садовые дорожки имеют разный размер и предназначение. На один вид может влиять большая нагрузка (при заезде машины в гараж), на другой – умеренная (при ходьбе между грядками или постройками).
Все дорожки из отсева и щебня на даче делятся согласно трем функциональным предназначениям:
- постоянные;
- временные;
- между грядками.
Для сооружения постоянных переходов используют качественный гранитный отсев. При выборе материала ориентируются на прочность, коэффициент фильтрации щебня, морозостойкость. Чтобы садовые тропинки выглядели симпатично, стоит обратить внимание на цветовую палитру.
Если нет возможности сделать постоянные дорожки, сооружают временные из самого дешевого отсева, хорошо пропускающего влагу.
Тропинки между грядками могут быть не слишком прочными
Если планируют перенос посадок, отсев высыпают на геотекстиль или специальную пленку. Покупая материал, важно обратить внимание на его химические свойства. Например, гранитные отходы способны подкислять почву, а мрамор или известняк – улучшать состояние кислой земли.
Какие инструменты и материалы потребуются
Устройство дорожки из гранитного отсева проводят по определенной технологии. Для их высыпки можно пользоваться самыми обычными инструментами и материалами.
Для строительных работ следует подготовить:
- лопату;
- ручную трамбовку;
- садовую тачку;
- деревянное правило;
- молоток с граблями;
- тару для сыпучего материала и снятой почвы;
- измерительную рулетку;
- уровень;
- геотекстиль;
- для разметки колышки с веревкой.
Из материалов для получения красивых дорожек потребуется взять отсев нужной фракции, песок с цементом и гравием, которые необходимы, чтобы соорудить основание под тропинки.
Какой отсев лучше выбрать
Перед тем как выбрать материал для дорожек, важно ознакомится с его разновидностями. Существуют следующие виды отсева для выкладки тропинок в саду:
- Гранитный щебень обладает высокой прочностью, остроугольной формой. Может прилипать к подошве.
- Речной щебень – мелкие камни круглой формы. Используют тонким слоем, так как материал имеет размер чуть больше стандартного камешка.
- Гравий с оригинальной краской и круглой формой. Часто используют вместе с измельченным щебнем. По такой тропинке приятно ходить.
- Декоративными показателями обладает дробленый сланец. Такие дорожки переливаются при дневном освещении в виде красивых искорок.
- Доломитный щебень обладает нулевой радиоактивностью. Без вредных примесей. Можно использовать больше 20 лет.
Отсыпка дорожек отсевом может происходить разными способами. Материал для садовых тропинок необходимо выбирать, учитывая тип грунта участка.
Как рассчитать необходимое количество отсева
Чтобы правильно рассчитать нужное количество гранитного отсева и других сыпучих материалов для обустройства садовых дорожек, необходимо высчитать площадь объекта и количество погонных метров поребрика. Также важно решить, какой будет уровень подсыпки. При расчетах рекомендуют обратиться к опытным специалистам.
Получив исходные цифры, можно просчитать нужное количество сыпучки. Для этого пользуются формулами, указанными на фото ниже.
Полученные цифры ориентировочные, так как может понадобиться немного больше или меньше материала
Как сделать дорожку из отсева на даче своими руками
Технология устройства дорожек из гранитного отсева проста в исполнении. Важно строго следовать всем этапам выкладки, чтобы тропинки в саду получились красивыми и удобными.
Материал удобен тем, что с его помощью можно выложить тропинку любой конфигурации
План и разметка территории
Нюансы определения нахождения садовых дорожек:
- На бумаге рисуют план участка. Прорисовывают все здания, огород, сад и другие элементы. Между ними указывают места будущих тропинок.
- Согласно расчерченному плану делают разметку с помощью колышек и натянутой веревки.
- По мере возникновения проблем при обнаружении недостатков маршрутизации путей, вносят коррективы в план.
До сооружения гранитных дорожек можно изменить их ширину и форму, перенести колышки. При этом стоит обратить внимание на особенности ландшафта в саду.
Подготовка территории
После разметки дачного участка осуществляют следующие действия:
- С отмеченных мест снимают почву и трамбуют полученные траншеи.
- Дно ямы засыпают щебнем, выступающим в роли дренажного слоя.
- Далее делают слой изоляции. Его выкладывают геотекстилем, рубероидом или другим похожим материалом.
Изоляционный слой предупредит рост сорняков, будет поддерживать тропинки в аккуратном и ухоженном виде в течение всего периода использования участка.
Работа с насыпным основанием
На данном этапе делают насыпное основание из песочной подушки. Поверх изоляционного слоя насыпают песок. Слой должен быть толщиной примерно 10 – 15 см. Песок важно хорошо разровнять с помощью деревянного правила, устранить все неровности, уплотнить ручной трамбовкой.
В качестве основания под дорожку из гранитного отсева можно использовать бетонный слой, который также хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для этого песок с цементом смешивают в одинаковых пропорциях и высыпают в траншеи. Затем заливают воду. Влага уплотнит насыпной слой. Когда жидкость испарится, все частички надежно соединятся.
Работа с бордюрами
На данном этапе выполняют установку металлических, пластиковых, деревянных или керамических бордюров. Выбранный вариант углубляют в почву и фиксируют. Благодаря грамотному обустройству ограждений насыпная тропа не будет отсеиваться, разрушатся и деформироваться.
Бордюры придают прочность поверхности
Ограничители делают дорожки более надежными и жесткими.
Засыпка отсева
На последнем этапе поверх всех слоев (между установленными бордюрами) засыпают отсев. Его ровняют и хорошо трамбуют.
Через две недели дорожка может немного осесть. После чего ее можно дополнительно покрыть тротуарной плиткой.
После завершения всех работ садовые дорожки можно использовать по назначению.
Важно! Сильные ливни могут повредить насыпные тропинки. Поэтому необходимо иметь запас отсева для подсыпания в оголенных местах.
Плюсы и минусы дорожек из гранитного отсева
Пирог из отсева для дорожек позволяет сделать на участке красивые, декоративные и комфортные тропинки. Гранитный материал получают при дроблении крупных отходов природного камня.
Преимущества отсева из гранита следующие:
- материал экологически чистый;
- переносит перепады температуры;
- обладает высокой износостойкостью;
- устойчив к жаре и холоду;
- не впитывает воду;
- не поддается усадке;
- имеет доступную цену.
С помощью цветного отсева выкладывают узоры на дорожках. Часто материал используют и для облицовки клумб.
Совет! Чтобы сделать пешеходные дорожки, рекомендуют использовать мелкофракционный гранитный отсев (не более 5 см). Он лучше уплотняется, что позволяет получить ровное и твердое покрытие.
Минусы дорожек из гранитного отсева:
- С таких тропинок трудно убирать листья осенью. Уборку выполняют специальным пылесосом, который могут приобрести не все.
- Если планируют передвижение по территории дачи босыми ногами, не стоит делать дорожки из гравия. Материал достаточно острый, поэтому можно поранить конечности.
- Если рядом живут кроты, они могут перерыть дорожки из отсева.
Заключение
Дорожки из гранитного отсева долговечны, не боятся морозов и влаги, устойчивые. Если использовать материал разного цвета, можно сделать тропинки с интересными узорами. При соблюдении технологии выкладки получится ровное, прочное, износостойкое покрытие.
Отзывы о гранитном отсеве для дорожек на даче
Дмитров Михаил, 35 лет, г. Уфа
Решил сделать дорожки на дачном участке из гранитного отсева. У меня получилось шикарное покрытие. Хочу дать совет: тропинки должны быть выше уровня газона на 3 см, чтобы дождевая вода с травы не попадала на дорожку. Чтобы влага при сильном ливне не скапливалась, необходимо обязательно сделать уклон в любую сторону в пределах 2,5 см.
Трутова Марина, 40 лет, г. Владимир
Муж на дачном участке сделал дорожки из гранитного отсева. Они получились плотными, красивыми, не боятся мороза и влаги, нагрузок. Прослужат продолжительное время.
Козаков Максим, 45 лет, г. Москва
В гранитном отсеве имеются пылевые частицы, которые заполняют пустоты в поверхности, уплотняя и выравнивая ее. Поэтому было решено сделать тропинки в саду именно из этого материала. Покрытие получилось ровным, прочным, износостойким, долговечным.
- Как сделать брусчатку своими руками
- Как сделать дорожки для дачи своими руками
- Отмостка из тротуарной плитки своими руками
- Технология производства тротуарной плитки своими руками
Дорожки на даче своими руками
Содержание
С наступлением лета все больше семей старается проводить выходные и праздничные дни на своем дачном участке. Это стремление вполне объяснимо, так как к концу продолжительной рабочей недели, проведенной в среде пыльных городских улиц и бетонных стен офисных помещений, возникает естественной желание выехать на лоно природы. В связи с этим вопрос благоустройства приусадебного хозяйства выходит на первый план.
В последние годы подход к роли дачного участка очень сильно изменился, и все больше людей стараются использовать его исключительно в качестве места отдыха. Оно и понятно – кому не хочется отдохнуть от трудовых будней, полностью избавив себя от издержек, связанных с возделыванием почвы. Тем не менее, другая половина по-прежнему старается отрядить максимум площади из своих шести соток под грядки и плодовые деревья. Такой подход также имеет право на жизнь, потому что где как не на даче можно вырастить экологически чистые овощи и фрукты, не обремененные всевозможными консервантами и пестицидами. Однако, вне зависимости от того, какие вы имеете планы относительно своего дачного хозяйства, оно никак не может обойтись без одного очень важного элемента – садовых дорожек. Именно они призваны облегчить доступ к наиболее востребованным зонам участка, будь то клумба, баня, беседка или печь-барбекю. Тем более, что при творческом подходе помимо своего прямого назначения дорожка на даче, гармонично вписавшись в общую архитектуру, может стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.
Строительство садовых дорожек – первые действия
Перед тем, как приступить к работам по укладке садовых дорожек своими руками, необходимо определиться с их структурой. Для более наглядного представления имеет смысл набросать план с указанием всех дорожек. При этом в первую очередь стоит руководствоваться текущим расположением на участке наиболее важных объектов, к которым нужно будет периодически получать доступ. Самым простым вариантом является укладка прямой садовой дорожки, обеспечивающей кратчайший подход к той или иной зоне. Однако, это будет не самым лучшим решением, так как, во-первых, на пути могут попасться другие объекты, которые все-таки придется огибать, во-вторых, прямые дорожки визуально уменьшают участок, поэтому при небольшой его площади от них лучше вообще отказаться. Понятно, что в каждом конкретном случае должен быть свой подход, и в ряд дизайнерских концепций дорожки без изгибов впишутся как нельзя кстати.
После того, как вопрос по конфигурации садовых дорожек будет решен, можно подумать и об их ширине. Она не обязательно должна быть одинаковой. Те ответвления, на которых предполагается использование садовых тележек, лучше сделать пошире. Самой солидной по габаритам, наверняка, станет дорожка, соединяющая дом и вход на участок. Здесь же предполагается использование наиболее прочного материала.
Из чего сделать дорожки на даче
Укладку дорожек на даче можно выполнить из самых разных материалов. Самый простой вариант – сформировать покрытие с помощью песка или гравия. В первом случае сложно будет рассчитывать на долговечность, так как со временем песок будет вымываться и дорожку придется часто обновлять. Гравийное покрытие лишено подобного недостатка, однако ходить по нему не слишком удобно.
Сделать достаточно прочную и долговечную дорожку на даче можно с помощью цементного раствора, получаемого смешиванием цемента, песка и воды в определенных пропорциях. Если добавить в такой раствор щебень, то получится еще более надежный материал – бетон. В обоих случаях предварительно потребуется соорудить опалубку. К недостаткам бетонного покрытия отнесем его не слишком эстетичный внешний вид. Частично этот вопрос решается добавлением в раствор цветных пигментов.
Еще одним популярным материалом, из которого можно выложить дорожку на даче, является кирпич. После его укладки получается достаточно ровная поверхность. Однако и у этого материала есть свои минусы. Дело в том, что сам по себе обычный кирпич достаточно хрупкий, и любое чуть более сильное воздействие на него может привести к возникновению трещин или полному откалыванию кусков. Срок службы такой садовой дорожки не столь высок, что в совокупности с не самой легкой процедурой укладки делает простой кирпич не самым подходящим материалом для подобного использования. Другое дело – клинкерный (тротуарный) кирпич, который за счет более высокой температуры обработки обладает повышенной прочностью. Такой материал можно смело использовать, не боясь того, что он придет в негодность.
К наиболее часто применяющимся материалам для укладки садовых дорожек относится тротуарная плитка. Она может иметь различную форму, размеры и цвет. Можно купить уже готовую плитку или же изготовить ее своими руками.
Все большую популярность в последнее время приобретают садовые дорожки, выложенные из дерева. Могут применяться как собственноручно напиленные куски, так и уже готовый садовый паркет, представляющий собой плиты с боковыми креплениями для сцепки.
Отличная садовая дорожка получится из натурального камня. Процедура укладки подобного материала требует определенной сноровки и терпения, так как камни могут иметь самые различные формы и их придется подгонять. Зато полученный результат при правильном подходе оправдает самые смелые ожидания.
Ко всем вышеперечисленным материалам, активно используемым владельцами приусадебных хозяйств для строительства садовых дорожек, стоит добавить также пластик и резину. Покрытия из полимеров при качественном монтаже мало чем уступают другим.
Определившись с материалом, необходимо ответить на вопрос – стоит ли сделать дорожки на даче своими руками или же поручить всю работу подготовленным специалистом. Если выбор пал на первый вариант, то можно смело приступать к начальному этапу.
Подготовка основания под садовые дорожки
Помимо качества используемого материала на долговечность садовой дорожки большое влияние оказывает то, насколько тщательно было подготовлена поверхность, на которую будет осуществляться укладка. Не стоит пренебрегать данным этапом, так как радость от сэкономленного времени в перспективе может перерасти в огорчение от появившихся на покрытии дефектов.
В процессе подготовки основания первым делом необходимо обозначить контуры будущей дорожки. Если она будет прямой, то по обе ее стороны между двумя колышками следует натянуть нить. В других случаях можно просто начертить контуры будущей дорожки на земле. Далее в очерченной зоне нужно снять слой грунта толщиной не менее 10-15 см. После того, как эта работа будет выполнена, в полученную траншею следует насыпать слой (до 5 см толщиной) мелкого щебня и утрамбовать его. Поверх него нужно уложить более крупный щебень (толщина слоя до 5-7 см). Это будет своеобразный дренаж, отводящий дождевую воду и тем самым не позволяющий размывать дорожку. Сверху на щебень насыпается слой песка, образующий так называемую песчаную подушку. Непосредственно на нее будет укладываться выбранный материал. Иногда вместо чистого песка используют цементно-песчаную смесь (цемент-песок в пропорции 1:5), которая при попадании влаги схватывается, надежно фиксируя уложенную плитку.
После подготовки основания можно приступить к монтажу покрытия дорожки. Рассмотрим нюансы укладки различных типов материала.
Дорожки на даче из бетона
С точки зрения технологии выполнения работы по заливке бетонной дорожки выглядят не слишком сложными. Однако для получения монолитного покрытия вся отведенная под дорожку площадь должна быть залита единовременно. А, значит, придется приготовить сразу большое количество раствора. Прочность будущей садовой дорожки будет зависеть от пропорций входящих в состав компонентов – песка, цемента и щебня. Увеличение доли цемента сделает покрытие более крепким. Перед заливкой необходимо соорудить опалубку из досок, которая и обозначит границы будущей дорожки.
Конечно, покрытие из бетона выглядит не так красиво, как, например, вымощенная натуральным камнем дорожка, зато оно отличается практичностью и прочностью. Да и затраты на материал в этом случае будут минимальными.
Садовые дорожки из натурального камня
Выложить дорожку на даче из натурального камня – не слишком простая задача, так как плитки из подобного материала имеют различную форму и габариты. Перед началом работ следует отобрать более или менее одинаковые по размеру куски, обладающие хотя бы одной ровной стороной. Если какие-то плитки слишком большие и выбиваются из общей массы, то их можно подтесать или подрезать болгаркой. Толщину основания под натуральные камни следует немного увеличить, тем самым облегчив укладку разных по высоте плиток.
При выполнении самой процедуры камни подгоняют друг к другу, постукивая по ним деревянным молотком. Если какой-то камень оказывается выше остальных, то из-под него убирается лишний песок. Оптимальный зазор между плитками – 10-20 мм.
После того, как все камни будут уложены, дорожку посыпают песком и подметают. В результате пустоты между плитками заполняются песком.
Садовые дорожки из натурального камня выглядят очень привлекательно, идеально вписываясь практически в любой дизайн участка. К тому же, выполненная с соблюдением технологии работа позволяет получить покрытие, которое может прослужить вечность.
Дорожки из спилов дерева
Необычные и очень эффектные дорожки на даче можно получить из спилов дерева. Спилы можно сделать своими руками или приобрести уже готовые. Если вы решили нарезать круги самостоятельно, то для этих целей подойдет любое старое дерево. Оптимальная толщина спилов – 10-15 см. Во избежание гниения перед монтажом их необходимо определенным образом обработать. Один из вариантов – со всех сторон покрыть спилы олифой. Другой способ – пропитать деревянные круги раствором медного купороса, после чего высушить их. Та сторона спила, которая будет прилегать к земле, нуждается в дополнительной обработке. Обычно ее погружают в расплавленный битум, а потом выставляют на просушку.
В случае с дорожками из спилов дерева этапу подготовки основания стоит уделить особое внимание. Ведь именно хорошо выполненный дренаж станет залогом долговечности покрытия. Обычно траншею под такую садовую дорожку выполняют чуть более глубокой (около 30 см). Далее засыпают ее щебнем, а поверх укладывают песчаную подушку. Теперь можно приступать непосредственно к монтажу самих спилов. Располагать их на песчаной подушке можно произвольно, получая тем самым разнообразную фактуру. Довольно интересно будет смотреться садовая дорожка, выполненная из спилов разного диаметра.
Понятно, что как бы плотно вы не пытались подогнать деревянные круги друг к другу, между ними останутся приличные зазоры. Это пространство можно заполнить гравием или засыпать песком.
Стоит отметить, чтобы наиболее предпочтительной породой дерева для спилов является лиственница. Она меньше всего подвержена гниению при воздействии влаги. Достаточно долго прослужат и спилы из дуба.
Кирпичные дорожки на даче
Если вы решили в качестве материала для дорожки на даче выбрать кирпич, то тогда лучше использовать клинкерный. Как уже отмечалось выше, в отличие от обычного кирпича он обладает более высокой прочностью. Укладывать кирпич можно как на песок, так и на раствор.
Садовые дорожки из тротуарной плитки
Подготовка основания под тротуарную плитку производится по обычной схеме – сначала слой гравия, а потом подушка из песка. Укладку можно также производить на сухую смесь, состоящую из цемента и песка. Оптимальная толщина укладочного слоя – 3-4 см. Очень важно, чтобы монтаж тротуарной плитки происходил на ровную поверхность. В этом случае удастся избежать появления всевозможных неровностей. При укладке нужно стараться подогнать плитки как можно более плотно друг к другу. Зазор между ними не должен превышать 1-2 мм. Если какая-то плитка провалилась, то можно подсыпать под нее необходимое количество песка или сухой смеси. Выступающие участки утрамбовывают с помощью постукивания резиновым молотком.
Для резки тротуарной плитки можно использоваться болгарку со специальным кругом. Заниматься вырезанием различных форм стоит только после того, как уложены все цельные плитки. Чтобы придать дорожке законченный вид и не допустить ее расползания следует установить по краям бордюры, посадив их на раствор.
Выложенная дорожка проверяется с помощью уровня на предмет неровностей. После их устранения швы просыпаются сухой смесью, а затем увлажняются. Смесь начнет схватываться, придавая поверхности необходимую прочность. Ходить по дорожке можно через 2-3 дня.
Планирование дорожек — загородный сад Хайанниса
При планировании дорожек в вашем ландшафте важно учитывать, где они находятся, зачем вы их создаете и какое обслуживание они потребуют. Они, наряду с желаемым внешним видом, определят, какие материалы вы выберете. Вот несколько рекомендаций по проектированию дорожки или дорожки.
- Дорога приведет к двери в ваш дом? Если это так, вы, вероятно, захотите, чтобы он был не менее 4 футов в ширину. Дорожки, которые ведут к подъездам, часто делают из более гладких и твердых материалов, чтобы их было легко убирать лопатой, когда идет снег, и чтобы меньше грязи, большого количества или другого природного мусора попадало в дом, когда люди входят в дом.
- Дорожки, ведущие к главным входам в ваш дом, должны быть либо слегка изогнутыми, либо прямыми. Пышная дорожка, которая занимает больше времени, чтобы добраться от подъездной дорожки или улицы до двери, не нужна и раздражает… за исключением извилистых дорожек для сада или леса.
- Как часто вы хотите пропалывать свои дорожки? Некоторым требуется постоянное внимание, чтобы избавиться от сорняков, в то время как другие вообще не требуют прополки. Смотрите фотографии ниже.
- Вы будете использовать дорожку для ухода за садами? Если это так, важно сделать его достаточно широким, чтобы вместить тачку или садовую тележку. Очень узкая тропинка может подойти для прогулок, но менее полезна, когда необходимо мульчировать или пропалывать.
- Если люди будут ходить босиком по дорожке, избегайте гравия или крупной мульчи. Плоские поверхности более удобны для босых ног, но помните, что темный асфальт летом поглощает тепло.
После того, как вы решили, как должна функционировать дорожка, пришло время подумать о том, как она будет выглядеть и какие материалы вы будете использовать для ее создания. Вот несколько предложений.
Булыжники или гранитные блоки — излюбленный материал на мысе. Их можно использовать для окантовки подъездных путей или в перроне подъездной дороги, где подъездная дорога встречается с улицей, и это унифицирует внешний вид собственности. Если камни положить в каменную пыль, они в течение нескольких лет почти не зарастают сорняками, хотя в трещинах может вырасти мох.
Этот художник использовал дерево, чтобы создать дощатую дорожку. Это особенно хорошо для летнего дома, но зимой древесина может быть скользкой. Небольших поворотов, которые были спроектированы здесь, было достаточно, чтобы быть интересными, но не настолько изогнутыми, чтобы уводить людей слишком далеко в сторону, когда они идут от подъездной дороги к входной двери. Со временем в трещинах могут вырасти сорняки, и по мере старения древесины ее необходимо будет заменять. Эта дорожка сделана из монолитного бетона. Он чрезвычайно функционален, так как очень плоский и не поддерживает сорняки.



Создание троп | FHWA
Новый инструмент поможет разработчикам оценить уровень обслуживания на путях общего пользования.
«Если вы его построите, они придут, — говорит Чак Флинк, президент Greenways Incorporated в Дареме, Северная Каролина. Первоначально произнесенный актером Кевином Костнером в фильме «Поле мечты» (1989), Флинк использовал эту цитату, чтобы описать растущий спрос на новые тропы и пешеходные дорожки в Соединенных Штатах. Пути общего пользования, определяемые как мощеные внеуличные проезды для немоторизованного движения, привлекают велосипедистов, пешеходов, роликовых коньков, роликовых коньков, скейтбордистов, наездников, пользователей инвалидных колясок и других для различных целей, от поездок на работу до отдыха и отдыха.
По мере роста популярности маршрутов общего пользования их использование и пробег неуклонно растут. Фактически, некоторые городские трассы привлекают сотни или даже тысячи пользователей в час в периоды пиковой нагрузки, и многие из них испытывают утренние часы пик в будние дни и пробки в выходные после обеда. Согласно опросу, проведенному в 2000 году, Capital Crescent Trail в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия, обслуживает в среднем от 400 до 500 пользователей в час в периоды пиковой нагрузки. А тропа Пинеллас, протянувшаяся от Тарпон-Спрингс до Санкт-Петербурга во Флориде, привлекает примерно 9 человек.0000 пользователей в месяц, по данным Департамента охраны окружающей среды Флориды.
«Потенциал конфликтов, злоупотреблений и неправомерного использования растет по мере того, как все больше и больше людей используют тропы», — говорит Дэн Кросс, руководитель проекта Trailnet, некоммерческой организации, базирующейся в Сент-Луисе, штат Миссури, которая занимается продвижением велосипедные и пешеходные прогулки. «Когда у вас есть разнородная группа пользователей, одновременно использующих одно и то же средство, это почти похоже на игру в теннис посреди бейсбольного матча. Пешеходы не любят велосипедистов, потому что они едут слишком быстро, роликовые конькобежцы недовольны тем, что пешеходы идут по двое в ряд, а велосипедисты жалуются, что роликовые конькобежцы используют слишком большую часть трассы, размахивая руками вперед-назад при каждом скольжении. ».
При создании пути общего пользования дизайнеры и проектировщики часто начинают с вопроса, насколько широким должен быть путь? Этот вопрос почти всегда вызывает новые вопросы: нужно ли когда-нибудь расширять путь? Должны ли разные типы пользователей быть отделены друг от друга? Если проектировщики определяют тропы шире, чем это оправдано в будущем, они потенциально тратят впустую деньги, которые могли бы быть использованы для строительства большего количества километров троп. Если тропы слишком узкие, конфликты между пользователями и вероятность столкновений могут привести к неудовлетворенности среди пользователей и необходимости рассмотреть дорогостоящие проекты по расширению трасс.
В 2000 году исследователи из Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), Университета штата Северная Каролина, группы проектирования Toole и Университета Северной Каролины инициировали исследование «Оценка безопасности, проектирования и эксплуатации путей общего пользования» для разработки простой инструмент и руководство, которые помогут руководителям маршрутов и планировщикам оптимизировать свои проекты для путей общего пользования. Исследование включало четыре основных усилия. Первая задача заключалась в разработке теоретических уравнений, с помощью которых можно было бы оценивать события прохождения и встречи пользователей на путях общего пользования. Обгонные события происходят, когда велосипедист либо обгоняет, либо его обгоняют другие участники пути, двигаясь в том же направлении. События-встречи — это когда велосипедист встречает участников маршрута, едущих в противоположном направлении. Затем исследовательская группа собрала полевые данные об операциях на пути, чтобы откалибровать и проверить уравнения для условий в Соединенных Штатах. Третья задача заключалась в сборе данных о восприятии пользователей пути и разработке модели, связывающей это восприятие с операционными и геометрическими переменными. Наконец, исследователи разработали компьютерный инструмент для оценки уровня обслуживания (LOS) на новых или существующих маршрутах общего пользования.
Необходимость в новой модели
Четвертое издание Руководства по пропускной способности автомагистралей (HCM) Совета по транспортным исследованиям представляет собой первую попытку предложить модель процедуры для анализа LOS для путей общего пользования в больших масштабах в Соединенные Штаты. Модель оценивает количество событий обгона и встречи, с которыми столкнулся велосипедист-испытатель, движущийся со средней скоростью велосипедистов на испытательном маршруте. Сбор данных с точки зрения велосипедиста аналогичен сбору данных об интенсивности движения на шоссе с использованием движущегося транспортного средства.
Однако ряд ограничений затрудняет использование разработчиками процедуры HCM для решения проблем при проектировании пути. Во-первых, процедура частично основана на полевых данных из Нидерландов. Дорожки в США обычно шире, чем в Европе, и велосипедисты в Соединенных Штатах, как правило, чаще ездят для отдыха, а не для поездок на работу. Поэтому команда определила, что новую модель необходимо откалибровать и проверить для условий США, особенно взвешивание, используемое для критериев при прохождении и встречах.
Во-вторых, процедура HCM не учитывает события пассивного обгона, которые происходят, когда пользователь более быстрого маршрута обгоняет тестируемого велосипедиста. Кроме того, старая процедура предполагает, что участники маршрута не мешают движению друг друга, а это означает, что всегда есть достаточно места для того, чтобы один велосипедист мог обогнать другого без изменения скорости или поперечного положения. Это верно только в том случае, если путь достаточно широк или велосипедист не сталкивается с встречным движением во время маневра обгона. Если обгон ограничен, события обгона будут отложены.
Другое ограничение заключается в том, что текущая процедура LOS учитывает только пешеходов и велосипедистов. Сегодня дорожки общего пользования подходят для бегунов, роликовых коньков, скейтбордистов и других пользователей. Кроме того, текущая процедура основана на единичных статистических значениях средних скоростей велосипедистов и пешеходов. Проектировщики, работающие в районах, где велосипедисты и пешеходы могут двигаться быстрее или медленнее, должны иметь возможность включать эту информацию в свои оценки LOS.
Наконец, Метод HCM ограничен анализом двух- и трехполосных путей, где двухполосные пути имеют ширину 2,5 метра (8 футов), а трехполосные пути имеют ширину 3 метра (10 футов). Для проектировщиков не существует указаний относительно другой ширины и количества полос движения. «Наше эмпирическое правило заключалось в том, чтобы строить тропы шириной 12 футов [3,6 метра], — говорит Кросс из Trailnet, — без каких-либо рифм, причин или исследований, подтверждающих это. Это выглядело и чувствовало себя более комфортно для пользователей».
Флинк, который занимается проектированием троп более 20 лет, соглашается, добавляя, что новый инструмент LOS поможет устранить большую часть догадок. «Раньше мы полагались на рекомендации AASHTO [Американской ассоциации государственных служащих, занимающихся вопросами автомобильных дорог и транспорта], которые призывают к созданию троп шириной 10 футов [3 метра], — говорит он, — но, как показывает полевой опыт, зачастую этого недостаточно. . Одни выбирают 12 футов [3,6 метра], другие выбирают 14 футов [4,3 метра]. Но это не основано на научных фактах, а просто наблюдении. Нам очень поможет все, что применяет больше науки и математики к этой теме».
Принимая во внимание эти ограничения, FHWA и его партнеры приступили к разработке новой процедуры LOS и созданию инструмента, который проектировщики могут использовать для оценки эксплуатационной эффективности путей общего пользования с учетом различных объемов трафика или прогнозов и нескольких геометрических параметров.
На этой тропе есть отдельные мощеные дорожки, по которым пользователи могут рассредоточиться или разделиться в зависимости от скорости движения.Сбор данных
Теоретическая основа для оценки событий встречи и прохождения на пути общего пользования основана на теории спроса и предложения с точки зрения велосипедиста, движущегося со средней скоростью велосипедистов на пути. Команда проекта разработала уравнения на основе основных принципов движения транспорта для оценки частоты встреч, активных пропусков (обгон пешехода, движущегося в том же направлении), пассивного прохода (проезд другого пользователя следа, движущегося в том же направлении) и задержанных проходов.
Затем команда проекта определила метод сбора данных о встречах и встречах для проверки моделей. Выбранное решение заключалось в установке видеокамеры на велосипедном шлеме для записи данных о том, как член команды проезжает вразнос выбранные сегменты общих маршрутов. Видеокамера зафиксировала количество встреч, количество выполненных передач и количество задержанных передач. В то же время другой член команды подсчитывал количество пользователей каждого режима в каждом направлении, проходящих мимо средней точки сегмента. Это упражнение предоставило необходимые объемные данные. За день до проведения исследования движущегося велосипеда команда определила желаемую среднюю скорость для велосипедов, записав выборку наблюдений за скоростью вручную с помощью секундомера.

Выбор тестовых площадок
Бюджет проекта ограничивал сбор данных 10 городами США, и команда использовала ряд критериев для выбора площадок-кандидатов. Во-первых, команда искала пути, которые представляют разнообразие регионов в Соединенных Штатах. Чтобы сократить расходы на поездки, были выбраны города с двумя или более площадками. Кроме того, участки должны были иметь различные геометрические характеристики, уровень трафика от умеренного до высокого, по крайней мере иногда, и сегменты длиной 0,8 км (0,5 мили) без перекрестков или развязок, чтобы обеспечить бесперебойный поток.
Команда составила предварительный список из 37 городов с маршрутами, которые соответствуют некоторым или всем критериям, и отправила менеджерам маршрутов анкету, чтобы помочь определить пригодность их соответствующих участков. Основываясь на ответах, исследователи определили 10 городов, которые давали наилучшие шансы на соответствие критериям. Окончательный список из 15 маршрутов представляет города во всех регионах США и многие из самых известных маршрутов в этих регионах. Маршруты расположены в городских и пригородных районах, включая парки, озера, пляжи, шоссе и центральные районы. Ширина тропы колеблется от 2,4 до 6,1 метра (от 8 до 20 футов), а некоторые дорожки отмечены центральными линиями.
Группа собирала данные в основном по выходным с июля 2001 г. по март 2002 г. В общей сложности исследователи совершили 771 забег, в среднем около 60 заездов на большинстве трасс.
Места и названия маршрутов | |
Местоположение | Название маршрута |
---|---|
округ Марин, Калифорния | Путь Милл-Вэлли-Саусалито |
Санта-Моника, Калифорния | Тропа Саут-Бэй |
Вашингтон, округ Колумбия | Тропа Столичного Полумесяца |
Данидин, Флорида | Тропа острова медового месяца (Данедин-Козуэй) |
Данидин, Флорида | Тропа Пинеллас |
Чикаго, Иллинойс | Тропа на берегу озера |
Арлингтон, Массачусетс | Велосипедная дорожка Минитмен |
Бостон, Массачусетс | Велосипедная дорожка доктора Пола Дадли |
Сент-Луис, Миссури | Лесопарковая тропа |
округ Сент-Луис, Миссури | Тропа Гранта |
Роли, Северная Каролина | Тропа озера Джонсон |
Даллас, Техас | Тропа Уайт-Крик |
Даллас, Техас | Тропа озера Уайт-Рок |
Вена, Вирджиния | Вашингтон и тропа Олд-Доминион |
Редмонд, Вашингтон, | Тропа реки Саммамиш |
В этой таблице показано расположение 15 маршрутов в 10 городах, где команда проекта собирала данные о велосипедных прогулках и встречах.![]() |
Анализ данных
Двумя основными целями анализа данных были разработка средних значений и значений по умолчанию для ключевых параметров, которые команда могла бы использовать в процедуре оценки LOS, и проверка теоретической основы, разработанной ранее. Собранные средние значения и значения по умолчанию включали скорости, объемы, разделение режимов (разбивка по разным типам пользователей), коэффициент часа пик, процент групп пользователей, занимающих две полосы, и расстояния, необходимые велосипедистам для совершения обгонов. Чтобы проверить теоретическую основу, исследователи сравнили количество встреч и прохождений, зарегистрированных на тропах, с числами, предсказанными с помощью модели.
Команда зафиксировала скорость с помощью секундомера. Целью была выборка из не менее 30 свободно движущихся велосипедистов и как можно большего числа других участников маршрута в то время, когда исследователи записывали скорость тестового велосипедиста.
Основываясь на 8-часовом наблюдении в относительно загруженное время на 15 маршрутах, команда оценила средний объем чуть более 400 пользователей в час. Взрослые велосипедисты составляли в среднем 56 % пользователей, пешеходы — около 18 %, бегуны — около 13 %, фигуристы — около 10 %, а дети-велосипедисты — около 3 %. Хотя некоторые профессионалы, использующие эту модель, могут иметь подробные подсчеты или прогнозы количества пользователей по режимам на своих путях, большинству придется полагаться на значения по умолчанию.
Фактор часа пик является важным фактором при расчете пропускной способности и LOS для корректировки пикового трафика в интересующий час. Команда определила фактор часа пик, разделив часовой объем на четырехкратный объем пользователей в пиковый 15-минутный период времени в течение этого часа. Важно, чтобы проектировщики учитывали фактор часов пик для трасс, потому что пики пешеходов и велосипедистов, как правило, выше, чем пики автомобилей. Таким образом, трейл может казаться пользователям более переполненным, чем можно было бы представить по необработанному подсчету объема или прогнозу, и дизайнеры должны это учитывать.
Другим значением по умолчанию, необходимым в качестве входных данных для процедуры отложенного прохождения, была доля пользователей, движущихся по пути, занимая две полосы движения. Обычно группа из двух пользователей, движущихся вместе, занимает две полосы. Однако во многих случаях группа из двух или более пользователей занимает одну полосу, потому что они двигаются гуськом, или один пользователь идет или едет не по дорожке, или пользователи идут или едут бок о бок, но очень близко друг к другу. Чтобы собрать эти данные, команда просмотрела 21-часовую видеозапись с камеры шлема и заметила, что пешеходы чаще всего занимали две полосы, за ними следовали бегуны, конькобежцы и велосипедисты.
Еще одним ключевым фактором является расстояние, необходимое велосипедисту, чтобы обогнать другого участника маршрута. Чтобы собрать эти данные, команда просмотрела 50 заездов, для которых было доступно качественное видео с прохождением маневров на пяти трассах. Общее среднее значение для случая, когда велосипедист-испытатель обгонял пешехода, составлял 18 метров (60 футов), когда велосипед двигался со скоростью от 18 до 23 км / ч (от 11 до 14 миль / ч).
После сравнения данных собраний и передачи данных, собранных в полевых условиях, с прогнозами моделей команда определила, что оценки моделей достаточно хорошо соответствуют полевым данным. Следующим шагом был сбор информации от пользователей трейлов.
Восприятие пользователей
Хотя текущие критерии LOS основаны на мнении экспертов Комитета по пропускной способности и качеству обслуживания автомобильных дорог Совета по исследованиям в области транспорта, команда решила запросить мнение пользователей, чтобы повысить доверие к новой модели. Цель состояла в том, чтобы разработать меру восприятия велосипедистами препятствий с точки зрения их чувства комфорта и свободы маневрирования на трассе.
Чтобы узнать мнение пользователей, команда набрала 105 добровольцев из групп велосипедистов и велосипедистов из городов Роли, Северная Каролина, и Вашингтона, округ Колумбия. Добровольцы просмотрели 36 видеофрагментов с 10 из 15 маршрутов и оценили свое восприятие условий объекта на основе четырех характеристик: расстояние в поперечном направлении (пространство для маневрирования из стороны в сторону), расстояние в продольном направлении (пространство для маневрирования спереди назад), способность для прохождения, и общее ощущение комфорта и свободы маневра. 60-секундные клипы представляли собой видеофрагменты, охватывающие различные географические местоположения, ширину трассы и геометрию. Чтобы ранжировать качественные ответы, команда проекта создала пятибалльную шкалу, где 1 — плохо, 2 — плохо, 3 — удовлетворительно, 4 — хорошо и 5 — отлично.
Основываясь на отзывах участников, команда проекта зарегистрировала в общей сложности 15 000 наблюдений и использовала данные для определения характеристик трассы (операционных, геометрических или контекстуальных), которые в значительной степени повлияли на восприятие велосипедистами четырех аспектов свободы передвижения. характеристики маневра, отмеченные выше, и в какой степени. Анализ комментариев респондентов показал, что переменные, связанные с операциями на пути и шириной пути, сильно повлияли на общее качество опыта пользователей. Таким образом, рекомендуемая модель для общей оценки включала переменные для ширины пути, количества встреч и прохождений, а также наличие центральной линии.
Исследователи обнаружили, что наличие сплошной или пунктирной центральной полосы, подобной показанной здесь, заставляет велосипедистов чувствовать себя менее комфортно, обгоняя более медленных пользователей. Этот вывод подтверждает намерение провести осевую линию, которая четко разграничивает две противоположные полосы движения и побуждает проявлять повышенную осторожность при выполнении обгонных маневров.
Разработка процедуры LOS
Обзор литературы позволил группе проекта оценить существующие инструменты LOS с точки зрения простоты использования, доступности формата, необходимых входных данных, характера выходных данных, типа используемого масштаба и других факторов. факторы. «Основная цель проекта заключалась в создании инструмента, который был бы прост в использовании для различных практиков, даже если они не имеют опыта работы в области транспорта или инженерии», — говорит Майкл Ф. Трентакост, директор Управления безопасности FHWA. Исследования и разработки. «Дизайнеры троп, ландшафтные архитекторы и планировщики парков должны иметь возможность вводить данные и интерпретировать результаты так же эффективно, как инженеры-транспортники».
В дополнение к преодолению ограничений существующих методов, исследователи установили ряд других целей для процедуры LOS велосипеда. Инструмент будет использовать оценочную шкалу AÐF и применим к тропам шириной от 2,4 до 6,1 метра (от 8 до 20 футов), всему диапазону исследовательских троп.
Ниже приведено уравнение для окончательной модели, которая предсказывает общий рейтинг LOS по шкале от 1 до 5, где «E» означает взвешенные события (встречи плюс 10-кратное количество активных проходных событий) в минуту, «RW» — обратное значение ширины пути (т. е. 1, деленная на ширину пути в футах), «CL» равно 1, если у следа есть осевая линия, или 0, если у следа нет осевой линии, а «DPF» означает поправку на задержку. проходит фактор.
Bicycle LOS Score = 5,446 — 0,00809(E) — 15,86(RW) — 0,287(CL) — (DPF) переменная центральной линии, больший вес проходящих событий и фактор отложенных передач. Полученные оценки попадают в тот же диапазон, что и оценки восприятия, предоставленные респондентами: 1 соответствует «плохо», а 5 соответствует «отлично». Уравнение требует только четырех входных данных от пользователя инструмента: односторонний пользовательский объем в час, процент разделения режима для пяти групп пользователей общего пути, ширина пути и наличие центральной линии.
Исследователи запрограммировали модель в электронную таблицу Microsoft® Excel®. Одностраничный пользовательский интерфейс связывает необходимые входные данные с факторами в уравнениях и отображает выходные данные уравнения в виде результатов LOS. Пользовательский интерфейс обеспечивает расчет LOS на основе объема, разделения режимов и ширины типичного учебного маршрута. Четыре дополнительных ряда обеспечивают пространство для разработки отдельных сценариев для целей сравнения. Дизайнеры могут легко сохранять и распечатывать результаты.
Прилагаемое руководство пользователя содержит обзор исследования, обсуждение процедур LOS, инструкции по использованию электронной таблицы и интерпретации результатов, а также два вымышленных тематических исследования.
Пути общего пользования предназначены для самых разных пользователей, включая велосипедистов, пешеходов, роликовых коньков, людей с колясками и инвалидных колясок. Эти велосипедисты и роликовые конькобежцы делят путь на тропе реки Шуйлкилл в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Практическое применение
Модель применима к целому ряду проблем, связанных с планированием и проектированием троп, включая переполненность и размещение различных групп пользователей. Это может быть особенно полезно для задач планирования и проектирования, когда менеджерам маршрутов нужны количественные показатели для дополнения качественных критериев, чтобы усилить основу для принятия решений о дизайне маршрутов.
Потенциальное использование включает планирование соответствующей ширины и поперечного сечения для новых троп, оценку LOS, обеспечиваемую на существующих тропах, руководство разработкой улучшений для существующих трасс, где требуется дополнительная пропускная способность, определение того, сколько дополнительных пользователей трасса может обслуживать при данных условиях. минимальный порог LOS и оценка LOS для определенных временных рамок, таких как утренние или вечерние периоды в будние дни, когда поездки на работу и на работу являются самыми тяжелыми. Практики также могут использовать этот инструмент для определения LOS в определенном месте на трассе, например, в узком месте, в области с необычно высокой громкостью или в области, где часто возникают конфликты пользователей. «Это исследование пригодится для определения наилучшего планирования для комфортного размещения всех пользователей тропы», — говорит Кросс из Trailnet.
Наконец, данные, собранные по 15 учебным маршрутам, дают примеры пикового количества пользователей и разделения режимов на различных городских маршрутах. Эти данные могут оказаться полезными для практиков, которые хотят прогнозировать будущее использование общих маршрутов.
Места и названия маршрутов | |
Местоположение | Название маршрута |
---|---|
округ Марин, Калифорния | Путь Милл-Вэлли-Саусалито |
Санта-Моника, Калифорния | Тропа Саут-Бэй |
Вашингтон, округ Колумбия | Тропа Столичного Полумесяца |
Данидин, Флорида | Тропа острова медового месяца (Данедин-Козуэй) |
Данидин, Флорида | Тропа Пинеллас |
Чикаго, Иллинойс | Тропа на берегу озера |
Арлингтон, Массачусетс | Велосипедная дорожка Минитмен |
Бостон, Массачусетс | Велосипедная дорожка доктора Пола Дадли |
Сент-Луис, Миссури | Лесопарковая тропа |
округ Сент-Луис, Миссури | След Гранта |
Роли, Северная Каролина | Лейк-Джонсон Трейл |
Даллас, Техас | Тропа Уайт-Крик |
Даллас, Техас | Тропа озера Уайт-Рок |
Вена, Вирджиния | Вашингтон и тропа Олд-Доминион |
Редмонд, Вашингтон, | Тропа реки Саммамиш |
В этой таблице показано расположение 15 маршрутов в 10 городах, где команда проекта собирала данные о велосипедных прогулках и встречах.![]() Источник: FHWA. |
Энн Х. До работает инженером-исследователем в Исследовательском центре автомобильных дорог FHWA Turner-Fairbank в Маклине, штат Вирджиния. С 2001 года она работала руководителем программы по исследованию безопасности пешеходов и велосипедистов, специализируясь на оценке мер безопасности, разработке человеческого фактора и геометрическом проектировании. Она разрабатывает исследовательские проекты и руководит ими, а также предоставляет техническую помощь и рекомендации другим офисам FHWA, а также государственным и местным транспортным агентствам по вопросам безопасности пешеходов и велосипедистов.
Джозеф Э. Хаммер , доктор философии, ЧП является профессором гражданского строительства в Университете штата Северная Каролина. Он исследовал и преподавал транспортные операции, безопасность и дизайн в течение 16 лет. Он был членом первого класса аспирантов FHWA в 1984 году. Хаммер имеет докторскую степень. из Университета Пердью и М.С. и Б.С. степени Мичиганского государственного университета.
Дженнифер Л. Тул — президент Toole Design Group, проектной и проектной фирмы, специализирующейся на мультимодальных перевозках. Тул имеет более чем 15-летний опыт работы в качестве эксперта-консультанта по проектам велосипедистов и пешеходов в Соединенных Штатах. Три срока она занимала пост президента Ассоциации пешеходов и велосипедистов.
Д-р Наги М. Руфейл — директор Института транспортных исследований и образования Университета штата Северная Каролина. Предыдущая работа Руфаля по LOS для пешеходов и велосипедистов была принята в процедурных главах Руководства по пропускной способности шоссе 2000 г., посвященных сигнальным перекресткам, пешеходам и велосипедистам. В настоящее время он работает в команде, возглавляющей проект 3-78 Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог (NCHRP) по предоставлению решений для пешеходов с нарушением зрения на перекрестках с круговым движением и полосах для поворотов на высокой скорости.