Как делают проекты: Как сделать школьный проект • GRAMOPOD.RU

Содержание

Как сделать школьный проект • GRAMOPOD.RU

Содержание

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проектаПродукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вредВидео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена?Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футболаБуклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцахБрошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городеБлог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www. blogger.com).
Звонкие и глухие согласныеПрограмма на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
ВегетарианствоБрошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Как сделать школьный проект: этапы, презентация, защита

Содержание статьи

  • Кто придумал школьные проекты?
  • Почему создавать проекты — действительно важно?
  • Какими бывают школьные проекты?
  • Этапы работы над проектом
  • Как выбрать тему проекта?
  • Презентация проекта

Слово «проект» не так давно использовали только в управленческой деятельности. Сегодня проекты делают школьники. Расскажем, почему это важно.

Проект ( от англ. project от лат. projectus означает «брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд», то есть «устремленный в будущее»). Подготовка и защита собственных проектов помогает детям осознать, что они способны влиять на события в мире, оценивать, анализировать, решать проблемы. Это важный навык, который пригодится в их будущей взрослой жизни.

Кто придумал школьные проекты?

Проекты — это не нововведение, придуманное учителем.  Образовательная деятельность в стране регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Сегодня Минобрнауки считает проектную деятельность обязательной частью школьного процесса.

Какие документы регламентируют проектную деятельность в школе?

  1. ФГОС начального общего образования (НОО).
  2. ФГОС основного общего образования (ООО).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (1–4-е классы).
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (5–9-е классы).

Почему создавать проекты — действительно важно?

От теории к практике: школьные знания — теоретические, применить их на практике удается далеко не всегда. Несколько опытов или экспериментов в школьной лаборатории не заменят важный исследовательский проект. Например, когда ребенок сажает семечку, выращивает росток, из которого появится культурное растение, описывает свой опыт в дневнике и делает презентацию по итогам небольшого личного исследования. Это позволяет систематизировать знания по биологии, научит делиться своим опытом.

Навык сотрудничества: совместные проекты учат детей работать в команде, помогают развить лидерские качества, способствуют сплочению коллектива. Если дети вместе рисуют карту, на которой отмечают дома ветеранов, поздравляют их с праздниками, записывают воспоминания, важный социальный проект, где каждому отведена своя роль, даст прекрасный опыт, где дети учатся идти на уступки, поддерживать друг друга и добиваться совместных целей.

Развивает чувство ответственности и инициативность: результат проекта — определенный конечный продукт, проект нельзя списать из книги готовых домашних заданий. Ученик понимает, что от его усилий будет зависеть успешность проекта. Если он посвящен любимому предмету, это будет опыт своих навыков в будущей профессии.

Какими бывают школьные проекты?

  • творческими,
  • игровыми,
  • прикладными,
  • информационными,
  • предметно-ориентированными,
  • исследовательскими,
  • социальными.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми.

У работы над проектом также есть определенные этапы.

Этапы работы над проектом

Для начала нужно определиться с темой и целью проекта. Затем выбрать методы, которыми будут достигнуты эти цели. Например, проект «Семья» для учеников начальной школы может представлять собой рисунок с рассказом о каждом члене семьи и плакат с семейными фотографиями, генеалогическое древо. Затем нужно подумать над реализацией проекта: что понадобится для его создания? Нужно ли привлечь к помощи родителей или попросить совета у педагога? Далее надо оформить проект, потренироваться «защищать его», представлять результаты своего труда аудитории и, наконец, подведение итогов.

Как выбрать тему проекта?

  • Тема проекта должна быть актуальной, то есть интересной широкой аудитории, касаться действительно важных вопросов, решать проблемы, которые стоят сегодня перед классом, городом или всей планетой.
  • Важно, чтобы проект был реализуемым. Это поможет научиться оценивать свои силы. Ученик вряд ли построит космический корабль, а вот сделать его модель из бумаги и рассказать об истории космонавтики — под силу школьнику.
  • Тема проекта должна быть интересной. Сложно создать хороший продукт, если работа идет через силу. Когда есть право выбора, лучше взять ту тему, работа над которой принесет радость, вызовет живой интерес.

Презентация проекта

  • Презентация проекта — один из самых сложных и важных этапов. То, как она будет выглядеть, зависит во многом от исполнения проекта. Иногда достаточно устного доклада, иногда лучше подкрепить свой рассказ визуальными материалами. Старшеклассники могут сделать презентацию проекта в электронном виде с помощью программы
    Power Point
    .
  • Лучше всего провести несколько репетиций презентации, чтобы чувствовать себя уверенно. Можно сделать короткий конспект выступления.
  • Презентация допускает рассказ об основных моментах работы для проекта, она должна быть четкой и емкой, выделять главное.

Читайте также:

  • Японская школа — как учатся дети в Стране восходящего солнца
  • Новогодние поделки своими руками

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

КАК СОЗДАЮТСЯ ПРОЕКТЫ | ИАБР

All COUNTRIESArgentinaBahamasBarbadosBelizeBoliviaBrazilCentral AmericaChileColombiaCosta RicaDominican RepublicEcuadorEl SalvadorGuatemalaGuyanaHaitiHondurasJamaicaMexicoNicaraguaPanamaParaguayPeruRegionalSurinameTrinidad and TobagoUruguayVenezuela

ALL SECTORSAGRICULTURE AND RURAL DEVELOPMENTWATER AND SANITATIONURBAN DEVELOPMENT AND HOUSINGEDUCATIONENERGYFINANCIAL MARKETSINDUSTRYSOCIAL INVESTMENTOTHERENVIRONMENT AND NATURAL DISASTERSPRIVATE FIRMS AND SME DEVELOPMENTREGIONAL INTEGRATIONREFORM / MODERNIZATION OF THE STATEHEALTHSCIENCE AND TECHNOLOGYTRADETRANSPORTSUSTAINABLE TOURISM

Все STATUSPreparationImplementationClosedCancelled

Планы закупокОбъявления о закупкахЗаключенные контрактыПроектные документыСведения о проектеСкачать информацию о проекте (.

xlsx)

Проектный цикл

ИБР предоставляет финансирование государственному сектору через ссуды, гарантированные государством.

 

Каждый проект, финансируемый ИБР, проходит ряд этапов:

Операции с государственной гарантией

Банк периодически определяет и пересматривает свои страновые стратегии посредством структурированного и постоянного диалога со страной-заемщиком. Страна и Банк совместно определяют инициативы, которые должны быть включены в активную программу Банка. Эти инициативы определяются через несколько важных задач: диагностические исследования, постановка целей, анализ альтернатив и выбор финансового инструмента. Результаты этих задач превращаются в профиль проекта (ПП). ПП содержит базовую информацию о проекте, включая его обоснование и цели, технические аспекты и соответствующую отраслевую информацию, предлагаемые экологические и социальные меры безопасности, фидуциарную оценку, прогнозируемые суммы финансирования и предварительную повестку дня для выполнения проекта. PP сначала оценивается на совещании по рассмотрению приемлемости (ERM), которое определяет приемлемость операции, ее стратегию развития, а также подтверждает ее сроки и требования к ресурсам. После одобрения ПП со стороны ERM составляется проект Предложения по разработке операций (POD). POD определяет действия, ресурсы и график, необходимые для подготовки и контроля проекта. POD также включает Матрицу эффективности развития (DEM), План мониторинга и оценки (M&E) и Экономическую норму прибыли (ERR). POD оценивается, чтобы определить, будут ли ресурсы учреждения использоваться должным образом. POD проходит дополнительную проверку в рамках проверки качества и рисков (QRR). При необходимости вносятся дополнительные корректировки, а затем проект предложения по кредиту (DLP) готовится для одобрения Комитетом по операционной политике (OPC). Как только OPC утвердит DLP, проектная группа может приступить к распространению документа для рассмотрения и утверждения Советом директоров.

 

Основные задачи:

Профиль проекта (PP)
Предложение по операциям развития (POD) / Проект предложения по кредиту (DLP), включает:
Матрица эффективности развития (DEM)
План мониторинга и оценки (M & E)
Экономическая норма доходности (ERR)

 

Государственные гарантированные операции:

После утверждения проекта Советом кредитный договор может быть подписан страной-заемщиком.

 

Ключевая задача:

Предложение по кредиту (LP)

 

Операции с государственной гарантией:

После подписания кредитного договора можно приступать к реализации. Реализация проектов государственного сектора включает в себя периодический мониторинг деятельности и результатов с помощью Отчета о мониторинге прогресса (PMR). Реализация также включает деятельность по надзору и мониторингу выплат, финансового управления, процедур закупок, управления рисками и/или политики соблюдения мер безопасности.

 

Основные задачи:

Отчет о мониторинге прогресса (PMR)

 

Суверенные гарантированные операции:

После выполнения проекта выполняются оценки для измерения результатов разработки проекта. Отчеты о завершении проекта (ОПП) способствуют институциональному обучению в ИБР, а также подотчетности Банка, поскольку они являются ключевым источником информации о выполнении и результатах проекта. В соответствии с Концепцией эффективности развития (DEF) производство ОПК было улучшено, и результаты проверяются для установления базовых уровней для данных, содержащихся в ОПК. ИБР также проводит оценки воздействия (ОВ), а его Управление по оценке и надзору (OVE) собирает данные постфактум оценки для включения во всесторонние отчеты о более широких тенденциях в проектах, осуществляемых Банком. Эти выводы и выводы будут полезны при планировании и разработке будущих проектов на основе эмпирических результатов.

 

Ключевые задачи:

Отчет о завершении проекта (PCR)
Оценка воздействия (IE)

 

4 шага для создания проекта с нуля или с использованием шаблона

Как начать проект? Создание проекта с нуля может быть настолько сложным, насколько мы этого хотим. Это правда, что уровень сложности будет сильно различаться в зависимости от характера, цели и доступных ресурсов. Итак, существуют приложения для планирования и управления, которые могут помочь вам в этом.

Тем не менее, прежде чем приступить к разработке проекта, мы должны иметь несколько основных понятий.

  • Динамический проект . Он может сильно варьироваться на протяжении всего своего существования. Таким образом, важно работать с гибким планированием.
  •   Проект основан на методе управления, который определяется на начальных этапах планирования . В зависимости от типа проекта рекомендуется применять методы, которые позволяют вносить дальнейшие изменения во время его работы (agile), или методы, которые подскажут вам, когда и как выполнять ваши действия (прогнозирование).
  • Проект всегда зависит от времени выполнения и доступных ресурсов .
  • Проект с самого начала преследует конкретную цель . Во время его работы вы можете добавлять различные, хотя и связанные, цели для достижения цели, которая была причиной запуска проекта в первую очередь.
  • Проект — это не рутинная операция, как процесс . Помните, что вы можете преобразовать свои проекты в процессы, если вы склонны заниматься идентичными проектами.
  • Итак, когда мы знаем, что значит взяться за проект, пора приступать к его планированию. Вам не нужна вся информация об этом с самого начала. Вы можете начать планировать свой проект с нескольких основных требований. С Sinnaps вы всегда можете внести изменения и сохранить различные ситуации.

     

     

    Шаги, чтобы узнать, как начать проект с нуля:

    Если вы хотите создать проект с нуля, нажмите кнопку «Начать новый проект» в правом нижнем углу нашей панели проектов, которую вы доступ, нажав на логотип Sinnaps.

     

     

    Шаг 01: Выберите тип проекта

     

    Таким образом, мы должны сначала выбрать тип проекта, который мы хотим начать. Если мы имеем дело с новым проектом, который мы планируем с нуля, мы выбираем опцию «Начать новый проект». Если мы хотим получить доступ к «Начать демонстрационный проект», чтобы повторно использовать ранее созданный шаблон, мы выбираем соответствующую опцию. С помощью этого второго варианта мы начнем проект с некоторыми действиями. Но в этом совете мы сосредоточимся на создание процесса с нуля .

    Начало работы сейчас

    Шаг 02: Определите основные спецификации проекта

    Перед началом проекта нам необходимо указать информацию о базовом проекте. для проекта и официальный временной интервал, в течение которого проект будет управляться. Вся введенная нами информация может быть изменена или отредактирована в ходе проекта.

    Примечание: как только проект запущен, мы можем планировать его на основе окончательной даты, используя режим тестирования. Однако планирование проекта на основе конечной даты может быть довольно запутанным. Итак, , если вы неопытны, рекомендуется делать это только с начальной даты.

     

     

     

    После заполнения соответствующих полей нажмите нижнюю кнопку, чтобы перейти к следующему шагу, где мы начнем планировать.

    Примечание : если мы хотим изменить дату начала проекта , мы должны сделать это в режиме тестирования , а не в планировании. Мы делаем это так, потому что в противном случае все планирование было бы изменено. Если, например, для проекта выбрана более поздняя дата, чем текущая, все установленные даты будут потеряны для тех действий, которые должны были начаться до новой даты проекта. Чтобы подобное изменение не создавало проблем планировщику, изменение даты всегда должно выполняться с помощью моделирования.

     

    Шаг 03. Разработайте первоначальный план

     

    Sinnaps откроет планирование — в настоящее время пустое — для нашего проекта. Здесь мы можем выполнять все основные действия над нашим проектом, такие как настройка нашей рабочей группы, добавление и редактирование действий, связывание других проектов или назначение ресурсов, среди прочих основных функций.

    Каждое сделанное нами изменение будет автоматически сохранено и реализовано. Такой способ позволяет нашему планированию двигаться быстрее, так как мы можем вносить необходимые изменения на протяжении всего жизненного цикла проекта. Если мы хотим внести изменения в план так, чтобы другие пользователи не увидели их, мы можем сделать это в режиме тестирования, доступ к которому находится в правом нижнем углу плана.

    Примечание : только члены команды, являющиеся руководителями проектов, могут вносить изменения в планирование и использовать режим тестирования.

     

     

    Шаг 04. Добавьте людей в проект

     

    Это первый шаг к работе с командой людей. Мы находимся в планировании нашего проекта. В нижнем поле нажмите на вкладку КОМАНДА. В раскрывающемся меню будут показаны члены команды в этом проекте.

     

     

    Чтобы добавить новых людей в проект, пишем их имена или адреса электронной почты в поисковике и нажимаем ENTER. Если они уже являются пользователями, они получат уведомление по электронной почте.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *