Изготовление армокаркасов: Технология изготовления и сборки армокаркасов

Содержание

Технология изготовления и сборки армокаркасов

Суббота, 17 Июнь, 2017

Без арматурных каркасов невозможно построить ни одного здания, особенно, если сооружение состоит из монолитных железобетонных конструкций. Армокаркас в этом случае выступает в роли остова здания. Скелет обеспечивает прочность и хорошую сопротивляемость несущей опоры.

В чем состоит специфичность арматурных каркасов и как создается остов?

Арматурный каркас – это пространственная, а не плоская конструкция, которую собирают из отдельно взятых стальных прутьев. Скелет нужен для армирования бетона, без этого смесь получается хрупкой.

За счет арматурного скелета бетон становится намного прочнее, он в процессе эксплуатации здания не разрушается.

Для продуктивной работы остова, его нужно делать правильных размеров. На 15 кубических сантиметров бетона должен приходиться 1 стальной прут. Только в этом случае железобетонная конструкция будет считаться заполненной качественно.

Арматурные каркасы используются при возведении фундаментов любого типа и несущих конструкций.

Теперь более подробно рассмотрим вопрос: технология изготовления и сборки армокаркасов.

Главная составляющая любого каркаса, как вы уже, наверняка, поняли, это арматура. Она может быть разной по классу, калибру и маркировке. Ни одной оговорки в этом плане не существует.

Его первостепенная задача состоит в том, чтобы состав смог выдерживать большие нагрузки. В его состав так же входит вязальная проволока и в качестве дополнительных элементов иногда добавляют швеллера и уголки.

Монтируются стержни в армокаркас поэтапно. Вязка стальных штырей, как правило, производится вручную. Для этого не требуется никаких специальных приспособлений, максимум, что нужно для работы – это крючки, которые значительно облегчат процесс вязки.

Модель каркаса несложная и доступная для понимания. В состав данного устройства входит несколько десятков стальных прутьев, которые связываются друг с другом проволокой.

Для каждой конструкции схема скелета отличается.

Этапы монтажа и сборки изделия:

  1. В первую очередь нужно определиться со схемой будущей конструкции и подобрать необходимые составляющие элементы. При проведении расчетов нужно учесть габариты и тип конструкции, а так же нагрузку, которая будет на нее воздействовать.
  2. Далее необходимо нарезать стержни нужного размера и заготовить проволоку для вязки.
  3. Теперь можно приступать к сборке каждой секции в отдельности.
  4. Все ячейки собираются в одну цельную конструкцию.
  5. Изделие монтируется в опалубку.

Все вышеперечисленные действия ведутся вручную использованием подручного инструментария.

Каркасы могут быть нескольких видов:

  • Плоские. То есть в виде плоской сетки. Они, как правило, находят применение в процессе строительство простых зданий.

— Стальные прутья в этом случае размещаются строго горизонтально. Между штырями должно быть расстояние 25 – 30 см. Здесь нужно учитывать параметры фундамента.

— На дно котлована стержни укладывают попеременно – продольные/поперечные.

— Что бы облегчить процесс вязки, под сетку нужно подложить кирпич

  • Объемные. Их используют при строительстве зданий сложной конфигурации. В этом случае кроме арматурных прутьев, расположенных горизонтально будут еще и вертикальные штыри.

— В зависимости от того, насколько высоко фундамент будет расположен над уровнем земли, горизонтальных поверхностей может быть более двух.

— Между горизонтальными прутьями расстояние должно быть не более 20 см.

— Вертикальные штыри просто забиваются в дно траншеи.

Помните важное правило! При сборке арматурных скелетов нужно строго соблюдать соосность стальных прутьев. Смещение стержней не должно быть более – 0,1d.

На механическую прочность основы не влияет метода сборки арматурного каркаса.

При возведении больших строений для обустройства арматурного скелета пользуются специальным пистолетом, с его помощью процесс вязки арматуры становится намного легче и быстрее. Учтите, что пистолет стоит не дешево. Поэтому приходится решать, что лучше – снизить трудозатраты или не тратить лишние деньги из семейного бюджета.

Арматурные каркасы великолепно зарекомендовали себя в зданиях и сооружениях различного предназначения: постройки бытовые, большие торговые центры, торговые склады, магазины, спортивные комплексы, бассейны, стадионы, ангары и т.д.

Каркас из арматуры. Изготовление арматурных каркасов. ХромитМонтаж

Ленинградская область, г. Никольское Отрадненское шоссе д.1Г / +7 (812) 313-62-24 / [email protected]

Продукция

Услуги

Главная » Услуги » Изготовление арматурных каркасов

Производство арматурных каркасов – это одно из направлений деятельности нашей компании, которая имеет большой опыт в данной сфере деятельности. У нас вы можете купить конструкции по демократичным ценам, заказать их проектирование и разработку, ряд других услуг. Мы реализуем готовые арматурные каркасы для фундамента, для буронабивных свай, для любых других строительных конструкций, используем в их изготовлении самые передовые технологические решения.

Цены на изготовление армокаркасов и закладных деталей у нас рассчитываются от объема и сложности работ, а также от срочности выполнения заказа. Помимо изготовления металлоконструкций и отдельных элементов и деталей, мы также осуществляем их доставку на строительный объект собственным транспортом, гарантируем сохранение целостности, отсутствие любых механических повреждений продукции.

Сегодня можно выделить два основных вида армокаркасов, использующихся в строительстве:

  • плоские, представляющие собой изделие, выполненное из поперечных и продольных стальных стержней;
  • пространственные арматурные каркасы. Изготовление арматурных каркасов такого типа осуществляется посредством соединения нескольких плоских изделий в единую конструкцию.

Еще пару десятилетий назад монтаж арматурного каркаса выполнялся непосредственно на строительном объекте, отдельные его элементы просто связывались между собой проволокой, из-за чего конструкции не были достаточно надежными, обладали существенными недостатками.

Именно поэтому, сегодня этот процесс выполняется в заводских условиях, что обеспечивает получение следующих преимуществ:

  • максимально точный расчет изделия в зависимости от нагрузки на будущую конструкцию;
  • сварка арматурных сеток и каркасов с использованием специального оборудования. Такое соединение существенно повышает прочностные характеристики изделия, делает его более надежным и долговечным;
  • применение качественных материалов, подбираемых в полном соответствии с требованиями заказчика и особенностями конструкции здания;
  • полное соответствие каркасов и сеток арматурных ГОСТу;
  • снижение себестоимости работ по строительству зданий и сооружений, отдельных их элементов.

 

Задать вопрос

187026, Ленинградская обл. Тосненский р-н, г. Никольское Отрадненское шоссе д.1Г., +7 (812) 313-62-24 e-mail: [email protected]. Производство метеллоконструкций в СПб

Производство арматуры | Ingetek

Производство арматуры | Ингетек

Услуги по изготовлению арматуры на заказ.

Процесс изготовления арматуры осуществляется на мощностях ИНГЕТЭК с использованием полностью автоматизированной системы, определяемой высоким уровнем стандартов безопасности и качества, высокой скоростью выполнения и своевременными поставками:

Решения

Изготовление арматуры​

Стержни изготавливаются в соответствии со стандартами и пределами, установленными при контроле размеров.

Преимущества
  • Гарантия идентичности всех деталей.
  • Предотвращение ошибок вручную.
  • Четкая идентификация всех частей, процессов и механизмов.
Применение

Формы ASA, железобетонные элементы в целом.

Инженерная сетка​

Сборный узел для армирования бетона, оптимизирующий необходимое количество стали и ускоряющий конструктивный процесс за счет ее быстрой укладки.

Преимущества
  • Способы монтажа изготовленных деталей просты и не требуют специализированного труда.
  • Размеры точны, если они изготовлены с использованием промышленного процесса.
  • Положение перекрытия анализируется для облегчения размещения арматуры.
  • Стержни соединены в точках пересечения высокопрочной электросваркой.
Применение

Полы, стены, сегменты, каналы, фундаменты, туннели, плиты, сборные конструкции

Муфты

Используются для легкого соединения стержней путем нарезания резьбы на их концах.

Преимущества
  • Быстрый и простой способ соединения конструкций на месте.
  • Они обеспечивают непрерывность конструкций, подвергающихся ремонту или расширению.
  • Облегчает и ускоряет соединение сборных элементов.
  • Отсутствие риска опреснения
Применение

Фундаменты, каркасы свайной арматуры, стены, полы сборные.

Каркасы из свайной арматуры

Конструкции, изготовленные на полуавтоматическом оборудовании в рамках промышленного процесса со стандартными мерами. ИНГЕТЕК предлагает широкий ассортимент садков разного диаметра и длины для каждого проекта.

Преимущества
  • Способы монтажа сборных деталей просты и не требуют специализированного труда.
  • Размеры точны, так как они производятся с использованием промышленного процесса.
  • Положение перекрытия анализируется для облегчения размещения арматуры.
  • Стержни соединены в точках пересечения высокопрочной электросваркой.
Использование

Фундаменты.

Арматурные каркасы оголовка сваи

Цельные, полностью собранные элементы, изготавливаемые на стройплощадке.

Преимущества
  • Способы монтажа изготовленных деталей просты и не требуют специализированного труда.
  • Размеры точны, если они изготовлены с использованием промышленного процесса.
  • Положение перекрытия анализируется для облегчения размещения арматуры.
  • Стержни соединены в точках пересечения высокопрочной электросваркой.
Использует

Мосты.

Клетки для сегментов туннелей

Метод Ingetek для этого продукта заключается в изготовлении рамы, которая в основном используется при строительстве туннелей, с помощью инженерных и собственных конструктивных методов, чтобы предоставить нашим клиентам комплексное решение.

Преимущества
  • Оптимальные системы для тоннелей и мостов.
  • Они решают на месте основную техническую проблему, связанную с логистикой.
  • Точность.
Использование

Мосты, туннели и сегменты туннелей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АРМАТУРЫ НА МЕСТЕ​

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СТРУКТУРЫ

Контейнеры

Контейнеры, позволяющие производить арматурные стержни на месте с помощью технической инженерии.

Арматурные каркасы для оголовков свай

Полуавтоматическое оборудование, позволяющее производить на месте арматурные каркасы для свай.

Товары и услуги

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших продуктах и ​​услугах.

Дополнительная информация

Навигация
  • О
  • Товары и услуги
  • Проектирование и контроль качества
  • Проекты
  • Устойчивое развитие
  • Контакт
Товары и услуги
  • Производство арматуры
  • Изделия из конструкционной стали
  • 2D и 3D стальные изделия
  • Решения и продукты DEACERO®
  • Услуги под ключ
Клиенты и проекты
  • Проекты
Свяжитесь с нами
Следуйте за нами

Copyright © 2022 ИНГЕТЕК.

  • Официальное уведомление
  • Политика конфиденциальности

Использование арматурных каркасов при строительстве буровых стволов

Статья, изначально опубликованная в THE BUCK, VOL. 3 – 2020 | Загрузить в формате pdf >
Перепечатано с разрешения Pile Buck International, Inc.

При строительстве буровых стволов арматурные каркасы обычно используются для усиления ствола во время земляных работ. Конструкция этой клетки критически важна для стабильности клетки и успеха всего строительного проекта.

Арматурный каркас для бурового вала, как правило, состоит из продольных стержней, расположенных через равные промежутки по периметру цилиндра.

Для усиления этих стержней сталь размещают поперек стержней, прикрепляя их стяжками, хомутами или сваркой. Другие компоненты каркасов из арматуры могут включать в себя обручи для размеров, направляющие для центрирования каркасов в отверстии и предварительной установке внутри каркаса, а также ребра жесткости и захватные устройства, которые можно использовать для облегчения подъема каркасов.

Клетки большего размера должны иметь временные или постоянные усиливающие элементы, чтобы предотвратить необратимую деформацию от нагрузок при подъеме и размещении.

Поскольку каркасы из арматуры играют такую ​​важную роль в строительстве буровых стволов, крайне важно, чтобы эти каркасы были правильно сконструированы на основе расчета напряжений, которые они будут выдерживать.

Количество арматурной стали в арматурном каркасе должно удовлетворять конструктивным требованиям, принимая во внимание комбинированные напряжения осевой нагрузки, поперечной нагрузки и момента. Следование рекомендациям, изложенным в этой статье, может помочь обеспечить выполнение соответствующих расчетов для конструкции арматурных каркасов.


СВОЙСТВА СТАЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ АРМАТУРНЫХ ОКРУЖАЮЩИХ

Одним из наиболее важных факторов для арматурных каркасов, используемых в строительстве буровых валов, является тип используемой стали. Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет несколько сталей, которые можно использовать для армирования буровых валов, согласно Ежегодному сборнику стандартов ASTM.

Большинство этих сталей ASTM также обозначены Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) как подходящие для использования в строительстве арматурных каркасов для строительства просверленных шахт.

Как правило, для этих сепараторов обычно используется сталь AASHTO M 31 (ASTM A 615) класса 40 или 60. Если необходима сварка, можно использовать свариваемую сталь, такую ​​как ASTM A 706.

В ситуациях, когда существует повышенный риск коррозии, для продольной и поперечной арматуры следует использовать оцинкованную сталь или сталь с эпоксидным покрытием. Это часто указывается для морской среды с высоким содержанием хлоридов в грунтовых или поверхностных водах.

Поскольку во время подъема и установки корпусов арматурных стержней на покрытии могут появиться зазубрины и пятна, может произойти ускоренная коррозия. Это создает уникальные проблемы в морской среде. В этом случае можно использовать арматуру без эпоксидной смолы, а просверленный вал можно заполнить низкопроницаемым бетоном для повышения защиты от коррозии.

В нестандартных ситуациях может оказаться полезным высокопрочное армирование. Это может включать использование резьбовых соединителей для стыковых соединений и более прочной арматуры.

Подрядчики должны тщательно рассчитать конструктивные требования к просверленному валу при определении потребности в арматурном каркасе.


ПРОДОЛЬНАЯ АРМАТУРА АРМАТУРНЫХ АРМАТУРНЫХ ОКРУЖАЮЩИХ

Основная роль продольной армирующей стали в арматурных каркасах транспортных конструкций состоит в том, чтобы противостоять напряжениям изгиба и растяжения.

Даже если вычисленные напряжения изгиба и растяжения незначительны, могут возникнуть непредвиденные боковые нагрузки. По этой причине рекомендуется, чтобы подрядчики предусматривали хотя бы некоторую продольную стальную арматуру во всех просверленных стволах фундаментов мостов.

Технические требования к конструкции AASHTO требуют, чтобы арматура для пробуренных валов выступала не менее чем на 10 футов ниже плоскости, где грунт обеспечивает «фиксацию». В соответствии с этими стандартами жесткость четко не определена, поэтому решение по этому вопросу остается за подрядчиком и проектировщиком.

Почти во всех конструкциях арматурных каркасов усиление должно быть наиболее прочным в пределах верхнего диаметра линии земли, быстро уменьшаясь с глубиной.

Наибольшее количество продольных стержней потребуется в верхней части пробуренной шахты, при этом некоторые стержни удаляются по мере увеличения глубины.

Однако при некоторых методах строительства часто желательно, чтобы арматурный каркас мог стоять на дне выемки шахты во время укладки бетона. По этой причине по крайней мере несколько продольных стержней должны проходить на всю длину просверленного вала.

Чтобы бетон функционировал в соответствии с проектом, продольные стержни должны правильно сцепляться с ним. Поэтому на стержнях не должно быть чрезмерной ржавчины, грязи, масел или других загрязнений. Для достижения этой цели используются деформированные стержни для достижения адекватной связи.

При мокром строительстве, когда бетон поднимается, вытесняя раствор, существует вероятность того, что часть воды, бентонита или полимера будет скапливаться вокруг деформаций стержня. Если на момент укладки бетона раствор отвечает соответствующим требованиям, нет оснований предполагать, что произойдет значительная потеря сцепления.

Как правило, продольные стержни должны располагаться равномерно вокруг арматурного каркаса. Если в симметричной клетке шесть или более стержней, то сопротивление изгибу почти одинаково в любом направлении.

Если есть веские причины для несимметричного расстояния, можно изменить расстояние между продольными стержнями и разместить арматурный каркас в определенном направлении, где основные силы, вызывающие изгиб, имеют преимущественное направление.

Любая потенциальная экономия материала, полученная в результате такой процедуры, обычно компенсируется риском задержек в проверке и строительстве или риском перекручивания или смещения сепаратора.

Между продольными стержнями, а также поперечными стержнями или спиральными петлями должно быть достаточно свободного пространства, чтобы обеспечить свободное прохождение бетона через клетку.

Это особенно важно, потому что бетон буровой шахты укладывается без вибрации бетона.

Расстояние между стержнями зависит от характеристик жидкой бетонной смеси; однако размер самого крупного заполнителя в смеси является важным фактором.

Исследования показывают, что для бетона, укладываемого на бетон, необходимо минимальное расстояние, равное восьмикратному величине крупного заполнителя, чтобы избежать блокировки. Многие агентства требуют минимальное расстояние в пять дюймов между стержнями как по вертикали, так и по горизонтали и по крайней мере в десять раз превышает размер самого крупного заполнителя в смеси.

Если бетон укладывается в сухую шахту, то можно использовать меньший интервал, в пять раз превышающий размер самого крупного заполнителя.

В некоторых случаях процентное содержание стали может быть увеличено при сохранении каркаса с соответствующим расстоянием между арматурными стержнями путем группирования или связывания двух или трех стержней вместе. Это может потребовать большей длины разработки за пределами зоны максимального движения.

Чтобы обеспечить увеличенное количество стали для просверленных валов с необычно большими изгибающими движениями, можно использовать два концентрических арматурных каркаса.

Однако использование двух клетей таким образом может препятствовать поперечному течению бетона, увеличивая риск дефектов бетона по периметру пробуренной шахты и в пространстве между двумя клетьми.

В таких ситуациях подрядчики могут рассмотреть возможность использования высокопрочных стержней, стержней в связке или увеличения диаметра просверленного вала.


ПОПЕРЕЧНАЯ АРМАТУРА АРМАТУРНЫХ ОКРУЖАЮЩИХ

Существуют четыре основных назначения поперечных арматурных стержней в арматурных каркасах при строительстве буровых стволов.

  1. Сопротивление силам сдвига, действующим на просверленный вал.
  2. Удержание продольной стали на месте во время строительства.
  3. Придание просверленному валу достаточной устойчивости к нагрузкам на сжатие или изгиб.
  4. Ограничение бетона в ядре клети для придания просверленному валу пластичности после текучести. Поперечная арматурная сталь предоставляется в одной из трех форм: связи, обручи или спирали.

При использовании стяжек или спиралей конец стального элемента должен быть закреплен в бетоне на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить полную пропускную способность стержня в точке соединения двух концов стяжки или конца одной спирали раздел и начало следующего.

Наилучшей практикой изготовления каркасов из арматуры с использованием стяжек или спиралей является анкеровка поперечной стали с использованием достаточного количества нахлестов.

Рабочие, занимающиеся сборкой арматуры, должны иметь навыки связывания арматуры, чтобы стержни сохраняли свое относительное положение во время заливки бетона.

Сам арматурный каркас должен быть собран таким образом, чтобы он выдерживал силы, создаваемые бетоном, вытекающим из внутренней части каркаса.

Если сталь в поперечных шпалах слишком мала, может произойти деформация стали.

Стабильность арматурных каркасов можно повысить, если полностью связать каждое пересечение между продольной и поперечной сталью, а не только несколько пересечений.

Деформация арматурного каркаса также может произойти, если бетон стекает на одну сторону котлована, чтобы заполнить пустоту или слишком большой котлован.

Если есть вероятность возникновения этих условий, то клетку следует тщательно завязать и поддерживать во время укладки бетона и снятия кожуха.

И каркас, и бетонная смесь должны быть спроектированы таким образом, чтобы бетон мог проходить через каркас. Ребра жесткости также могут быть спроектированы таким образом, чтобы оставаться в каркасе во время укладки бетона.

Несмотря на то, что арматурные каркасы могут быть собраны с помощью сварки, это не является общепринятой практикой в ​​Соединенных Штатах. Свариваемая сталь обычно не используется в США, хотя при необходимости ее можно получить.

В сейсмических условиях следует учитывать пластичность.

В таких ситуациях может потребоваться относительно большое количество поперечной арматуры. Однако это может вызвать трудности с течением бетона, особенно при использовании узких спиралей.

Одним из решений является использование связанных пялец для увеличения свободного пространства между ними.

В качестве альтернативы можно использовать несъемный стальной кожух для обеспечения локализации и пластичности в верхней части вала.

Наконец, если необходимо очень узкое расстояние между спиралями, можно использовать бетонную смесь с высокой пропускной способностью.


Если длина арматурного каркаса превышает длину доступных арматурных стержней, потребуется соединение. Как правило, продольные арматурные стержни поставляются длиной 60 футов или менее. Соединения в этих стальных стержнях могут быть выполнены путем нахлеста стержней, чтобы соединение в арматурном стержне было достаточным для развития полной способности на растяжение или сжатие в каждом стержне в точке соединения.

СОЕДИНЕНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ АРМАТУРЫ

Когда длина арматурного каркаса превышает длину доступных арматурных стержней, потребуется соединение. Как правило, продольные арматурные стержни поставляются длиной 60 футов или менее.

Соединения в этих стальных стержнях могут быть выполнены путем нахлеста стержней таким образом, чтобы связь в арматурном стержне была достаточной для развития полной прочности на растяжение или сжатие в каждом стержне в месте соединения.

Стяжная проволока или хомуты, используемые для соединения стержней, должны быть достаточно прочными, чтобы можно было поднимать и размещать клетку без необратимой деформации арматурной клетки.

Если используемая сталь поддается сварке, стержни могут быть соединены сваркой. Тем не менее, это обычно не используется в Соединенных Штатах.

При необходимости стыки продольной стали должны располагаться в шахматном порядке, чтобы они не располагались в одном и том же горизонтальном месте. На одном уровне должно быть не более 50% стыков как по конструктивным, так и по конструктивным соображениям.

Слишком большое количество стыков на одном уровне не только будет менее стабильным, но и затруднит течение бетона в пробуренной шахте.

Соединения также могут быть выполнены с использованием специальных соединителей. Эти соединители, как правило, дороже, чем сращивания внахлестку, но могут уменьшить перегрузку в клетке. Тем не менее, эти типы механических соединений должны располагаться в шахматном порядке, чтобы максимизировать структурную поддержку.

В местах, где ожидаются большие боковые нагрузки, многие проектировщики конструкций предпочитают не размещать стыки. Точно так же многие проектировщики избегают соединений в зонах, где вероятность коррозии наиболее высока.

В ситуациях, когда арматурный каркас настолько длинный, что его нельзя поднять целиком, его можно соединить в скважине.

Нижняя часть помещается на место и удерживается на рабочем уровне, а верхняя часть поднимается и располагается так, чтобы их можно было соединить вместе.

Обычно для соединения используются проволочные стяжки или зажимы, которые для устойчивости располагаются в шахматном порядке. Затем вся клетка опускается на место.

Поскольку бетон следует укладывать как можно скорее после земляных работ, сращивание внутри скважины следует свести к минимуму или по возможности избегать.


СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПРОСВЕРЛЕННЫМИ ВАЛАМИ И КОЛОННАМИ

Соединение между арматурой просверленного вала и колонной вызывает еще одну проблему с точки зрения конструкции. Существует несколько возможных подходов к конструкции соединения.

Важным моментом, который должны учитывать все подрядчики, является допуск в конструкции соединения в верхней части бурового вала или основания колонны. Это может представлять проблему для пластичности в области высокого момента для сейсмической нагрузки.

Если конструкция допускает соединение внахлестку в основании колонны, относительно простой подход состоит в том, чтобы оставить арматуру вала торчать над верхней частью вала на длину, достаточную для образования соединения. Эта конструкция лучше всего подходит для круглых колонн с валом и колоннами одинакового размера.

В качестве альтернативы соединение может быть выполнено в верхней части колонны для того же смещения, что и просверленный вал.

Это можно сделать, чтобы учесть допуск на расположение просверленного вала и сохранить необходимое бетонное покрытие арматурного каркаса просверленного вала. Это позволяет просверленному арматурному каркасу вала оставаться по центру просверленного вала, в то время как стальная колонна может быть сращена непосредственно с просверленным арматурным каркасом вала.

Если требуется непрерывная продольная клетка, идущая от шахты к колонне без стыков вблизи линии земли, то подрядчику может потребоваться работа над и вокруг клетки, выступающей на много футов над шахтой.

Это увеличит затраты из-за необходимости использования более крупных кранов и более сложной укладки бетона.

В некоторых случаях просверленный вал, который значительно больше, чем колонна, является частью конструкции, чтобы любое повреждение от условий сейсмического перенапряжения ограничивалось основанием колонны выше уровня земли.

Этот тип соединения используется в сейсмических районах, когда арматура колонны проходит в верхнюю часть шахты, образуя «бесконтактное» соединение внахлестку для повышения прочности как колонны, так и арматуры шахты.

Если арматура просверленного ствола включает в себя соединение с крышкой, наклонной балкой или опорной стеной, каркас для ствола не должен включать стержни для крюка или другие препятствия при использовании временной обсадной трубы.

Если возможно, их можно повернуть внутрь во время установки, а затем повернуть в нужное положение после укладки бетона.

Продольные стержни также можно сгибать гидравлически в полевых условиях после снятия кожуха, а L-образные стержни или крюки могут быть включены во вторичную сращивающую клетку.


КРУГЛЫЕ ОБРУЧКИ

Для облегчения изготовления каркаса из арматуры часто изготавливаются калибровочные обручи. Эти обручи также обеспечивают правильный диаметр готовой клетки.

Калибровочная скоба используется в качестве направляющей для изготовления арматурных каркасов и часто изготавливается из простой арматуры или тонколистового проката.

Калибровочная дуга, иногда называемая «калиберной лентой», также может быть изготовлена ​​с соединением внахлест или со сваркой встык.

Обручи маркированы для облегчения размещения продольной стали. Эти обручи придают готовой клетке дополнительную устойчивость, но не служат конструктивным целям. По этой причине разрешена стыковая сварка несвариваемой стали.


ЦЕНТРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Чтобы обеспечить достаточное пространство для вытекания свежего бетона через кольцевое пространство между клетью и стенками котлована и обеспечить надлежащее покрытие для арматуры, размер готовой клети должен быть соответствующим.

Согласно AASHTO, минимальное бетонное покрытие должно составлять три дюйма для пробуренных стволов диаметром до трех футов, четыре дюйма для диаметров от трех до пяти футов и шесть дюймов для диаметров стволов от пяти футов и более.

Минимальное кольцевое пространство должно быть не менее пятикратного размера крупного заполнителя в бетонной смеси.

Центрирующие устройства — лучший способ обеспечить удерживание каркаса на соответствующем расстоянии от стенок скважины или обсадной трубы во время укладки бетона. Эти устройства также можно использовать внутри арматурных каркасов для направления концов при укладке бетона в мокрое отверстие.

Центрирующие устройства должны состоять из роликов, выровненных таким образом, чтобы клеть могла перемещаться по всей выемке пробуренного ствола, не смещая грунт или мусор и не вызывая скопления рыхлого материала на дне выемки перед укладкой бетона.

Ролики могут быть изготовлены из пластика, бетона или строительного раствора. Они не должны быть изготовлены из стали, которая может вызвать коррозию арматуры.

Плоские или серповидные центраторы, известные как салазки, не должны использоваться в необсаженных шахтах. Эти типы центрирующих устройств увеличивают риск смещения материала со стенок котлована и скопления обломков в основании котлована.

В некоторых конструкциях основание клетки бурового вала должно быть подвешено над землей или скалой, чтобы предотвратить коррозию арматуры.

Центрирующие устройства могут использоваться для снижения опорного давления от веса каркаса под продольными стержнями и для предотвращения проникновения арматурного стержня в грунт, где вес каркаса приходится на основание котлована. №

В таких случаях для этой цели можно изготовить или использовать небольшие «стулья» из бетона, раствора или пластика.


УСИЛЕНИЕ КЛЕТКИ

Когда каркас из арматуры поднимают из горизонтального положения на земле (его положение при изготовлении), поворачивают в вертикальное положение и затем опускают в скважину, он может деформироваться. Это представляет собой критический этап в строительстве пробуренной шахты. Временное или постоянное усиление каркаса может быть необходимо для предотвращения деформации во время подъема.

Временные ребра жесткости, которые привязаны к арматурному каркасу, обычно должны быть удалены, так как каркас удерживается вертикально и опускается в выемку, чтобы уменьшить препятствия при опускании в выемку тремы или насосной линии.

Другие ребра жесткости могут быть приварены к калибровочным обручам, поскольку они не являются частью конструктивного усиления конструкции.

Арматурные каркасы также могут быть закреплены снаружи, чтобы не снимать распорки при установке каркаса. Подрядчики могут сделать это, используя «усиленную спинку» или секцию трубы или секцию с широким фланцем, привязанную к клетке во время ее подъема.


УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДЪЕМА КЛЕТКИ

Существует два основных варианта подъема арматурной рамы из горизонтального положения на земле в вертикальное положение для установки.

Во-первых, подрядчик может использовать стропы или временные приспособления, предоставляемые рабочим персоналом.

Во-вторых, обручи, привязанные к клетке, можно использовать для подъема клетки. В идеале каркас следует поднимать с нескольких продольных арматурных стержней, чтобы избежать необратимого смещения арматурного стержня.

Следует ожидать некоторую упругую деформацию клетки во время подъема. Однако если происходит пластическая или необратимая деформация, клетку необходимо отремонтировать перед ее установкой.

Аналогичным образом, если стяжки проскальзывают или видна спираль после установки клетки в вертикальное положение, ее необходимо отремонтировать.

Если строительные работы требуют, чтобы клетка была самонесущей на дне котлована полки, очень важно, чтобы клетка была хорошо закреплена и не деформировалась в результате операции подъема.

Внешняя опора «сильной спины» может использоваться для подъема клетки в вертикальное положение. Несущие балки, трубы или другие элементы можно поднять вместе с клеткой, чтобы переместить ее в вертикальное положение.

После подъема арматурного каркаса к арматурному каркасу следует прикрепить дополнительные роликовые центраторы для замены поврежденных или отсутствующих.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Изготовление арматурного каркаса может происходить на производственной площадке. Однако это приводит к затратам и проблемам, связанным с транспортировкой клетки к месту проведения работ. Если площадка слишком ограничена или перегружена, может потребоваться изготовление вне площадки.

Если строительные работы могут выполняться на строительной площадке, обычно арматура доставляется на строительную площадку, где каркас может быть собран как можно ближе к котловану. Таким образом, транспортировка клетки исключается, и единственной операцией с клеткой является необходимый подъем и размещение.

В некоторых случаях подрядчик может даже изготовить клетку непосредственно над или в выемке пробуренного ствола.

Как правило, этого следует избегать в необсаженных скважинах, поскольку это увеличивает время, в течение которого выработка открыта, наряду с риском нестабильности скважины и деградации поверхности.

В большинстве случаев перед бурением скважин сооружается ряд садков. Эти клетки затем хранятся на рабочей площадке до тех пор, пока клетка не понадобится, а затем размещаются как можно скорее после раскопок.

Если подрядчики заранее изготавливают каркасы из арматуры, необходимо принять меры для защиты их от загрязнения.

Конструкция арматурных каркасов имеет решающее значение для строительства буровых стволов. Они должны не только обеспечивать структурную поддержку, но и должны быть тщательно сконструированы, чтобы обеспечить пропускную способность бетона и строительные допуски.

Учитывая множество и часто противоречащих друг другу соображений, возникающих при строительстве буровых стволов, включая использование арматурных каркасов, подрядчикам следует проконсультироваться с опытными инженерами относительно наилучшего решения этих вопросов.


РЕЗЮМЕ

Простая истина заключается в том, что без надлежащего выравнивания арматурный каркас не может и не будет выполнять функцию, для которой он был разработан! Неправильное выравнивание может привести к разрушению фундамента, что часто приводит к проблемам условной ответственности. Поскольку арматурный каркас невозможно осмотреть или протестировать после заливки бетона в пробуренную шахту, каркас необходимо правильно выровнять в первый раз! Если вам нужен фундамент, который выдержит испытание временем, используйте колеса для пирса Quick-Lock® и колеса для пирса Quick-Lock HD® для правильного выравнивания каркаса арматуры.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *