Из чего делают газоблоки состав: состав, виды, характеристики, плюсы и минусы

экологичность и безопасность состава в Челябинске

Современный газобетон — материал искусственного происхождения семейства ячеистых бетонов, различается типом затвердевания и составом. В статье разбираемся, из чего делают газоблок и безопасен ли его состав.

Составляющие газобетона

Экологически чистый и безопасный для здоровья человека газобетон производится из натурального, дополнительно подготовленного сырья, включая:

  • вяжущее вещество — портландцемент;
  • порообразователь — алюминиевая паста-суспензия;
  • наполнитель — кварцевый песок;
  • известь;
  • гипс;
  • вода.

Строго определенное соотношение компонентов позволяет получать газобетон с характеристиками, необходимыми для заказчика. Наиболее востребован материал промышленного производства, изготовленный на автоматических линиях автоклавным методом.

Важные требования к составляющим для производства газобетона:

  • вода должна быть нагрета до +40ºС — +60ºС;
  • цемент;
  • известь — отвечает за газообразование и белый цвет блоков;
  • наполнители — минимальная фракция, отсутствие органического мусора, глинистых примесей, ила.
  • Модификаторы — гипс-алебастр, хлористый кальций, жидкое стекло.

Подготовка и подбор состава компонентов

Все продуктысостава, из чего делают газоблоки, проходят предварительное измельчение до нужной консистенции в шаровых мельницах, обработку в шламовых бассейнах. С помощью насосов уплотненный материал поступает в спецустановки для формирования весовых пропорций каждого компонента.

Расчет состава газобетонапроводится в автоматизированных модулях. Исходные материалы смешиваются в широком диапазоне пропорций для получения заданных параметров. Согласно программе, составляющие продукции, предварительно дозированные, перемешиваются в смесителе с портландцементом, известью, алюминиевой суспензией, водой.

Поры автоклавного ячеистого газобетона пронизывают камень насквозь, имеют сферическую форму и размер 1-3 мм. Процентный состав определяется экспериментально и меняется в зависимости от требуемой прочности. Количество вяжущего вещества влияет на прочность бетона: чем больше наполнителя, тем меньше прочность на сжатие.

Замедлить процесс загустения можно с помощью добавки гипса. С помощью соотношения количества извести и алюминия можно регулировать объем газообразного водорода, следовательно, получать продукцию разной плотности.

Преимущества материала

Автоклавный газобетон формируется при высоком давлении в 14 бар и температуре +180ºС. Процесс происходит в автоклавах, загруженных в специальные печи на 12 часов. В результате изделие окончательно затвердевает, образуя структуру искусственного камня. Материал данного вида пожаробезопасен, при нагревании не выделяет вредных веществ. Габариты одного блока равнозначны 20 кирпичам, что сокращает расходы и сроки строительства. Небольшой вес позволяет уменьшить количество работников. Идеальные геометрические размеры обеспечивают совершенно ровные стены. Способность материала аккумулировать тепло помогает создавать комфортный микроклимат в доме. Стойкость к микроорганизмам гарантирует отсутствие плесени и грибка на поверхности блоков.

Завод автоклавного газобетона «Пораблок» выпускает продукцию с отличными технологическими, санитарно-гигиеническими, эксплуатационными параметрами. Высокое качество и соответствие строгим нормативам позволяет использовать изделия в жилищном и специальном строительстве.

Что такое газобетон и как его делают

Газобетон — современный энергоэффективный материал для индивидуального строительства. Он относится к ячеистым бетонам т.к. до 85% объема материала занимают пузырьки газа. Газобетон обладает превосходными теплоизоляционными характеристиками, имеет небольшую массу и легко поддается обработке. И самое главное — дом из газобетона можно построить самостоятельно, без посторонней помощи (один человек в день может выложить до 3 кубических метров газобетона). Главное не путать газобетон и пенобетон, это совершенно разные материалы, об этом поговорим в конце репортажа.

Чтобы более подробно увидеть процесс производства газобетона я отправился на завод Ytong в Можайске, начавший свою работу в 2008 году. По объемам произодства газобетона, это самый крупный завод в России. Смотрим!

2. Для производства газобетона используется безопасное сырье: цемент (~20%), известь (~20%), кварцевый песок (~60%), алюминиевая паста (~1%) и вода. Все компоненты смешиваются в определённых пропорциях, которая определяется требуемой прочностью готовой продукции.

3. Основу газобетона составляет песок, который нужно предварительно обработать.

4. Для этого используются шаровые мельницы.

5. Внутри барабана находятся вот такие шары, которые измельчают песок до превращения в пыль. Это нужно для того, чтобы после формовки блоки было легче обрабатывать.

6. После этого исходное сырье поступает в накопительные бункера на хранение. Затем в газобетоносмесителе происходит смешивание песка, цемента и извести.

7. А непосредственно перед заливкой к уже смешанным компонентам добавляется вода и суспензия алюминиевой пасты. Готовая смесь заливается в специальную прямоугольную форму (стенки формы не имеют жесткого соединения с дном) примерно на 2/3.

8. Именно на этом этапе происходит самое интересное. Алюминиевая паста вступает в реакцию с известью, в результате получается водород. Он образует в сырьевой массе огромное количество пор размером от 0,5 до 2 мм, разномерно распределённых внутри. Поддоны со смесью медленно продвигаются в герметичном помещении с запредельной влажностью (это единственный кадр, который я успел сделать до того, как запотел объектив) до тех пор, пока смесь не увеличится в объеме до верхней кромки поддона.

9. Через некоторое время (2-3 часа) транспортёр переносит форму с застывшей смесью на следующий этап. Показательно, что подъемник только за счёт ваккуума удерживает поддон без дна.

10. Теперь застывшую форму разрезают на блоки равного размера. Сначала в поперечном, а затем продольном направлениях. На заводе одна линия, которая единовременно может производить блоки только одного размера. Для производства блоков другого типоразмера просто заменяют ножи. Большая площадь для складирования готовой продукции позволяет всегда иметь в наличии полный ассортимент продукции.

11. После этого внешняя проверхность блоков шлифуется и затем они прижимаются друг к другу.

12. Кран захватывает поддон с блоками и переносит их на следующий этап производства.

13. И сразу же укладывается новый поддон в основание для следующей партии блоков. Да, очень важный факт — производство на заводе полностью автоматизировано и практически не требует участия человека. Люди работают только на линии упаковки (она пока еще не настолько автоматизирована), складе и в испытательной лаборатории. Всего на заводе работает менее 80 человек (завод работает круглосуточно).

14. Теперь блоки нужно поместить в автоклав. Слева «сырые» блоки, справа уже «готовые». Здесь хочу упомянуть следующий момент, после автоклавирования блоки имеют влажность порядка 30%, которая постепенно (в течение года) упадёт до 5-10%.

15. Автоклавирование очень важный этап, улучшающий свойства газобетонных блоков.

16. Разрезанные блоки помещают в специальные автоклавные камеры, где они в течение 12 часов при повышенном давлении в 12 кг/кв. см. обрабатываются насыщенным паром при температуре 190°C. При этом температура в начале и конце цикла плавно поднимается и опускается в течение определённого времени.

17. Каждый автоклав имеет длину более 30 метров. Использование автоклавирования позволяет повысить прочность газобетонных блоков и уменьшить его последующую усадку (менее 1 мм/м).

18. Каждая партия блоков после автоклавирования отправляется в лабораторию для проверки на соответствие заданным характеристикам. На этом станке нарезаются кубики правильной формы, которые затем отправятся на испытания.

19. А готовые блоки отправляются на линию упаковки. Здесь их складывают в 2 ряда. Позиционирование рядов блоков производят вручную.

20. Затем их переворачивают на бок под уже установленные деревянные паллеты. После чего блоки запечатываются в плёнку (чтобы защитить их от повреждений) и отправляются на склад.

21. Склад расположен под открытым небом, здесь всегда есть запас всей выпускаемой продукции. Ежедневно с завода отгружается покупателям более 2000 кубометров блоков.

22. Основная продукция завода это блоки толщиной от 50 до 500 мм с плотностью от 400 до 500 кг/куб.м.

И ещё несколько слов про различия газобетона и пенобетона. Понятно, что газобетон материал новый, но очень многие неосознанно их путают даже не понимая, что их характеристики существенно отличаются.

Во-первых, их различие кроется в названии. Для производства пенобетона используется пена, состоящая их вредных химических веществ (канифоль, клей, едкий натр и т.д.). А в производстве газобетона используется газ, образующийся в результате химической реакции извести и алюминиевой пасты, в результате получается просто водород. То есть газобетон является экологически чистым строительным материалом.

Во-вторых, пенобетон имеет очень низкие прочностные характеристики. А здесь, как известно, имеет место быть обратная зависимость. То есть, чем ниже плотность (и соответственно прочность), тем «теплее» материал. Но если газобетон плотностью D400 (400 кг/кв.м) можно использовать для несущих стен в домах до 3 этажей включительно и он будет обладать классом прочности В2,5 и морозстойкостью F100, то из пенобетона плотностью ниже D600 вообще нельзя делать несущие стены. Следовательно и теплопроводность пенобетона D600 будет значительно выше (то есть «холоднее»), чем газобетона D400.

В-третьих, технология производства пенобетона обычно не подразумевает использования автоклавов и нарезки блоков после застывания. Обычно его заливают сразу в готовые формы, а в результате блоки дают большую усадку (3-5 мм/м) после строительства. Не говоря уже о том, что сам процесс автоклавирования повышает прочность блоков в 3-4 раза.

Немного видео с производства:

Источник

Составляющие газобетона: особенности компонентов, характеристики

Газобетоннные блоки — искусственный пористый камень на основе бетона, сформированные в правильной прямоугольной форме. Состав газобетона — соединение компонентов, в результате взаимодействия которых получается легкий, прочный, недорогой материал для строительства. Основу смеси составляют два вещества: песок кварцевый, цемент. К этим компонентам добавляются еще и некоторые промышленные отходы.

Ингредиентные характеристики

Состав веществ в пропорциональном соотношении определяет газобетон:

  • цементный;
  • шлаковый;
  • известковый;
  • зольный;
  • смешанный.
Залитую смесь оставляют до первого твердения, после чего нарезают на блоки и дают полностью застыть.

Процесс газообразования и дальнейшее появление ячеистых пор возникает благодаря алюминиевой пудре или пасте, которые входят в состав сырья и в процессе производства вступают в реакцию с известью или щелочью с выделением водорода. Именно водород приводит к образованию пор в готовом изделии. После затвердения смеси нарезаются прямоугольные блоки и оставляются до окончания затвердения.

Для лучшего распределения и смачивания специалисты рекомендуют вводить в раствор ПАВы, например, мыла, стиральные порошки или сульфонола.

Виды газобетона по компонентному составу и особенностям изготовления

По особенностям производства

Технология выпуска газобетонных блоков выделяет два вида продукции, с учетом, каким образом происходит твердение рабочей смеси:

  • Автоклавное производство с синтезным затвердением, при использовании насыщенного пара. Происходит при повышенном давлении в специальных автоклавах. Технология регламентируется ГОСТ 31360–2007.
  • Неавтоклавное с гидратационным твердением, с атмосферным давлением, также в среде насыщенного пара. Продукт должен соответсвовать СН 277—80, ГОСТ 21520–89 и 25485—89,.

По типу вяжущего в составе

В качестве компонентного вяжущего элемента в составе газобетона может выступать зола.
  • Известковые. 50% содержат известь-кипелку, дополненную гипсом и шлаком/цементом в количестве до 15%.
  • Цементные. Включают портландцемент (50%).
  • Шлаковые. Шлак и гипс смешаны с известью/щелочью в качестве основы (50%).
  • Зольные. В основном состоят из высокоосновных зол.
  • Смешанные. Главным компонентом выступает не одно вещество, а смесь. Это могут быть шлак, известь в моносоставе или в массе. Может прибавляться и портландцемент в количестве 15—50%.

По качеству кремнезема

  • На природных песках, например, на кварцевом.
  • На вторсырье:
    • зола гидроудаления;
    • отбросы из ферросплавной технологии;
    • зола-унос с ТЭС;
    • вторпродукты с технологии обогащения руд.

Состав и особенности компонентов

При изготовлении строительного раствора используется портландцемент марки не ниже М400 — М500.
  • Портландцемент. Связующее портландцемент выбирается из таких марок М500 Д0 вплоть до М400 Д20, согласно ГОСТ 10178–85). При этом щелочность на литр должны быть от 75 мг K2O+Na2O и СаО свободной. По этой причине не подходят такие цементы, как пуццолановые, сульфатостойкие, гидрофобные.
  • Заполнитель. Чаще берется кварцевый песок, соответствующий ГОСТ 8736–93. Нужен молотый с крупностью до 1,5. Возможно применение природного мелкозернистого компонента. Массовая доля оптимально — 31—42%. Песок должен быть просеян от примесей и высушен.
  • Паро-или газообразователь, которым является алюминиевый порошок, регламентируемый ГОСТ 5494–95. Выбирают марки ПАП-1 или ПАП-2 в количестве 0,1—1% от массы смеси.
  • Регулятор техпараметров (синтеза газа, скорости твердения и пр.), коим является едкий натр. В смеси каустической соды должно быть 0,05—0,45%.
  • Вода. Качество жидкости регламентируется ГОСТ 23732–79. Подходит питьевая, но лучше из поверхностных водоемов. При этом в ней не должно быть жиров, масел, нефтепродуктов. Допускается присутствие солей менее 5 тыс. мл на литр при низкой жесткости и рН — 4—12,5. Температура воды — 40—60 °С. Среднее количество на 1,25 м³ газобетона — 0,5 м³.

Расчет состава газоблоков

Состав основы газоблоков не всегда одинаков. Для автоклавного изготовления берется пропорция, представленная в таблице:

КомпонентСоотношение в составе смеси, %
Цемент50—70
Вода0,25—0,8
Газообразователь0,04—0,09
Известь1—5
Песок20—40
Если предполагается постройка небольшого сооружения, без значительных нагрузок, смесь можно приготовить в домашних условиях.

Вне промышленного производства, самостоятельно, возможно производство газоблоков по технологии неавтоклавного производства, со смешиванием составляющих с помощью бетономешалки. Рабочий состав заливают в формы и оставляют затвердеть. Процесс затвердения длится не менее 12 часов. Полученный газобетон рекомендуется использовать только в случае незначительных нагрузок в процессе эксплуатации, т. к. он более склонен к усадке по сравнению с промышленным. В домашнем производстве газобетона пользуются перерасчетом. Представлен в таблице:

Выход газобетонаВеществоКоличество (кг)
1 метр куб.(600—650 кг)Портландцемент90
Песок375
Силикаты (активность 70%)35
Пудра алюминиевая1,5
Вода300 л

Из чего делают газоблоки?

Газоблоки – это современный строительный материал, отличающийся высоким качеством и надежностью. Но при этом такие изделия отличаются рядом отличительных особенностей.

Особенности газоблоков

Такой строительный материал отличается:

  • отличной теплоизоляцией – он не пропускает холод в помещение и не выпускает тепло;
  • пожаробезопасностью – такие изделия выдерживают воздействия высоких температур без повреждений;
  • долговечностью – они не разрушаются с течением времени.

При всех своих преимуществах он еще и достаточно дешев в производстве, что делает его приоритетным выбором в большинстве случаев.

Как и из чего производятся газоблоки?

Технология создания газоблоков достаточно проста и включает в себя:

  • воду;
  • цемент;
  • мелкий наполнитель;
  • порообразователь.

Вода может использоваться самая обычная водопроводная или питьевая, но при этом в некоторых случаях предпочитают техническую воду. При этом она должна забираться из поверхностных источников, быть несоленой и иметь жесткость не выше средней, не содержать в своем составе различных примесей, в частности нефти, масел, жиров. Жидкость нагревается до 40-60 градусов, и эта температура поддерживается во время производства.

Также используется портландцемент марок М500Д0 и М400Д20. При этом нежелательно использовать продукцию, в которой содержатся минеральные добавки и вкрапления, отличающиеся гидрофобными характеристиками.

В смесь также добавляется песок, в качестве основного заполнителя. В роли наполнителей могут выступать различные минеральные добавки, в частности известняковая или доломитовая мука, получаемая с тепловых станций зола-унос, доменные шлаки или золошлаковые смеси.

Затем добавляется алюминиевый порошок, обеспечивающий образование пор. Дополнительно добавляется специальный порошок, который помогает частицам пудры распределиться по смеси.

В зависимости от требуемых характеристик могут быть дополнительные химические добавки. Они определяют скорость набора прочности, процесс газообразования или иначе изменяют готовое изделие.

Готовый и застывший массив газобетона отличается первое время достаточно пластичностью, чтоб провести его нарезку и придать необходимую форму. После этого в течение восьми часов он набирает прочность под специальным колпаком. Затем его можно использовать в строительстве, так как он отличается всеми необходимыми характеристиками.

Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 5 класса. Блок 4

5-klass Вербицкая М. В. Вперед. Английский язык для 5 класса. Блок 4 На буровой + Рабочая тетрадь

Аудирование и чтение — аудирование и чтение

Пр. 1 Слушайте, смотрите на картинки и следите за рассказом в книге. — Послушайте, посмотрите на картинки и следите за историей в учебнике.

Кейт, Сэм и Джози прибыли на нефтяную вышку на вертолете. Было очень тихо.- Кейт, Сэм и Джози прибыли на нефтяную вышку на вертолете. Казалось, очень тихо.

Где все? — Где все?
Вы что-то слышали? — Вы что-нибудь слышите?
Быстро! Сюда! — Быстро! Здесь!
Люди прибыли на подводной лодке. Они заперли дверь. — Некоторые люди прибыли на подводной лодке. Они заперли дверь.
Смотрите! — Смотри!
Это подводная лодка. Это никуда не делось. — Это подводная лодка. Она не уплыла.
Он чего-то ждет. — Она чего-то ждет.

Приземлился в море! — Она приземлилась в море!
Быстро! Вертолет! — Быстро! Вертолет!
О нет, капсула у них. — О нет, у них есть капсула.
Но у них нет всего этого. — Но у них она не вся.
Вау! Что это такое? — Вау! Что это?
Это космическая капсула. — Это космическая капсула.

Пр. 2 В парах задайте вопросы по истории и ответьте на них. — В парах задайте вопросы и ответьте на них по поводу этой истории.
1. Как они попали на буровую? — Как они добрались до нефтяной вышки?
2.Они там кого-нибудь видели? — Они кого-нибудь там увидели?
3. Что они слышали? — Что они услышали?
4. Кто-то запер дверь? — Кто-то закрыл дверь?
5. Кто видел подводную лодку? — Кто увидел подводную лодку?
6. Что они видели в море? — Что они увидели в море?

Пр. 3 О чем эта история? Как вы думаете? Ответь на вопросы. — Что это за история? Как вы думаете? Ответьте на вопросы.

Как это выглядит? Вы знаете этот корабль? (Смотрите страницу 25.) — На что это похоже? Вы знаете, этот корабль? (Посмотрите на странице 25.)
Кому досталась эта половина капсулы? — У кого эта половина капсулы?
А где вторая половина? — А где вторая половина?
Как называется капсула? — Как называется капсула?

Чтение и говорение — чтение и говорение

Пр. 4 Что они делают? Посмотрите на картинки и скажите, что делают Элисон и Питер. — Что они делают? Посмотрите на фотографии и скажите, что делают Элисон и Питер.

Он посещает Лондон — Он посещает Лондон
Он поднимается на гору — Он поднимается на гору
Он плавает в озере — Он плавает в озере
Он едет верхом на лошади — Он едет верхом на лошади
Он гребет на лодке — Он гребет на лодке
Он путешествует на самолете — Он путешествует на самолете
Он играет в баскетбол — Он играет в баскетбол
Он плывет на подводной лодке — Он плывет на подводной лодке
Он смотрит на орла — Он смотрит на орла

Пр.5 Расскажите своим друзьям об Элисон и Питере. — Поговорите со своими друзьями об Элисон и Питере.
Пример:
A: Элисон играет в баскетбол на этой картинке? — Элисон играет в баскетбол на этой картинке?
B: Нет, это не так. — Нет.

Пр. 6 Попарно покажите / воспроизведите одно из действий из списка выше. Ваш друг будет задавать вам вопросы. Вы можете ответить только «Да» или «Нет». — В парах покажите одно из действий, из приведенного выше списка. Ваш друг будет задавать вам вопросы.Вы можете ответить только Да или Нет.
Пример:
A: Вы едете на лошади? — Ты едешь верхом на лошади?
B: Нет. — Нет.
A: Вы плаваете в озере? — Ты плаваешь в озере?
B: Да! — Да!

Орфография — правописание

Пр. 7 Образуй формы Present Continuous по образцу.

act — играть — играть роль
Я делаю — Я делаю
Он заканчивает — Он заканчивает
Мы взбираемся — Мы взбираемся
Я иду — Я иду
Она играет — Она играет

make — Making — делать
Я беру — Я беру
Я пишу — Я пишу
Мы используем — Мы используем
Он ныряет — Он ныряет
Они звонят — Они звонят

сидеть — сидеть — сидеть
Не плыть — Не плывет
он режет — он режет
она выигрывает — она ​​выигрывает
Я путешествую — Я путешествую
они бегут — они бегут

Грамматика и письмо — грамматика и письмо

Пр.8 Заполните пропуски правильными формами глаголов в скобках. — Заполните пропуски правильными формами глаголов в скобках.

1. Обычно вечером мне звонит друг. Вы это слышите? Он сейчас мне звонит. — Мой друг, как правило, звонит мне вечером. Слышишь это? Он звонит мне сейчас.
2. Я не хочу сейчас выходить. Смотрю очень интересную передачу по телевизору. Я смотрю эту передачу каждую неделю. — Я не хочу выходить на улицу прямо сейчас. Я смотрю очень интересную программу по телевизору.Я смотрю эту программу каждую неделю.
3. Смотри! Моя собака танцует! Обычно он танцует, когда я даю ему сахар. — Посмотрите! Моя собака танцует! Обычно он танцует, когда я даю ему немного сахара.

Газетный рассказ — газетная история

Чтение — чтение

Пр. 9 Прочтите газету самостоятельно. Тогда ответьте на вопрос: кто ищет капсулу со спутника? — Прочитайте газетную историю самостоятельно. Затем ответьте на вопрос: Кто ищет капсулу со спутника?

КАПСУЛА УТЕРЯНА
Ученые-космонавты обеспокоены тем, что на прошлой неделе пропала капсула со спутника.В капсуле Wrecktracker есть информация о кораблях с сокровищами.
Его компьютер показывает сотни кораблей на дне моря.
Полиция всего мира все еще разыскивает международного преступника Биг. Мистер Биг хочет найти потерянные корабли с сокровищами. «Мы надеемся, что у мистера Биг нет капсулы», — сказал историк. «Если он у него есть, много красивых и ценных вещей исчезнет навсегда».

КАПСУЛА ПОТЕРЯНА
Космические ученые, потому что капсула со спутника исчезла на прошлой неделе.Капсула Отслеживатель Крушений имеет информацию о сокровище судов.
Его компьютер показывает кораблей на дне моря.
Полиция во всем мире до сих пор ищет международного преступника Мистера Бига. Мистер Биг хочет найти корабельные сокровища. «Мы надеемся, что Мистер Биг не получил капсулу», сказал историк. «Если бы он получил ее, много красивых и ценных вещей, исчезло бы навсегда».

Аудирование и говорение — аудирование и говорение

Пр. 10 Послушайте рассказ и ответьте на вопросы Сэма.- Послушайте историю и ответьте на вопросы Сэма.

Что случилось с капсулой? — Это исчезло. — Что случилось с капсулой? — Она исчезла.
Как его зовут? — Wrecktracker. — Как она называется? — Отслеживатель Крушений.
Есть ли какая-то особая информация? — В нем есть информация о кораблях с сокровищами. — Есть ли какая-либо специальная информация? — Она имеет информацию о сокровищах кораблей.
Они знают, где находится капсула? — Нет. — Знают ли они, где капсула? — Нет.
Кому интересно искать корабли с сокровищами? — Мистер Большой. — Кто заинтересован в поиске сокровищ кораблей? — Мистер Биг.

Пр. 11 Прочтите заголовки газет и найдите места на карте. — Прочтите заголовки газет и найдите места на карте.

Спутник обнаруживает золотые слитки в Северном море. — Спутник обнаружил золотые слитки в Северном море.
Школьники находят золотые монеты в затонувшем корабле на южном побережье. — Школьники находят золотые монеты в обломках на южном побережье.
Дайверы находят корабль с сокровищами у западного побережья Шотландии. — Водолазы нашли корабельный кладельный у западного побережья Шотландии.
Рыбаки находят драгоценности на корабле, затонувшем недалеко от Англси. — Рыбаки получили драгоценности на затонувшем корабле возле Англси.

Пр. 12 Расскажите друзьям о сокровищах. — Поговорите со своими друзьями о сокровищах.
Пример:
A: Что обнаружил спутник в 1986 году? — Что нашел спутник в 1986 году?
B: Несколько золотых слитков.- Золотые слитки.

Словарь и письмо — лексика и письмо

Пр. 13 Заполните пропуски словами из текста. — Заполните пропуски словами из текста.

1. Космических ученых беспокоит капсула со спутника. — Космические уязвены капсулой со спутника.
2. В капсуле есть информация о кораблях с сокровищами. — Капсула имеет информацию о корабельных сокровищах.
3. Полиция ищет мистера Биг. — Полиция ищет Мистера Бига.
4. Мистер Биг собирается найти капсулу. — Мистер Биг собирается найти капсулу.
5. Если преступник заполучил капсулу, пропадет много ценных вещей. — Если получит капсулу, много ценных вещей исчезнет.

Аудирование и чтение — аудирование и чтение

ЯЗЫК ФОКУС: Многозначные слова

Пр. 14 Слушай и читай. — послушай и прочитай.

Что по-русски означает «вырезать»? Что значит «вырезать»? — Какое русское слово для слова вырезано? Что означает сокращение?
Слово имеет много значений.В кинематографе, когда режиссер говорит «Стоп!», Они прекращают съемку. По-русски режиссер говорит «Снято!» — Слово имеет много значений. В кинопроизводстве, когда режиссер говорит: «режь!», Перестают снимать. В России, режиссер говорит: «Снято!»
В инструкциях часто можно встретить одно и то же слово: «Разрежьте пластик на квадраты. … Отрежьте три полоски шнура. … Вырежьте в коробке отверстие ». Здесь слово« вырезать »означает« использовать ножницы ». По-русски это «Разрежь…», «Нарежь…», «Вырежи…». Как мы узнаем, что это за значение? Контекст (слова вокруг) нам помогает.- Часто можно увидеть то же самое слово в инструкции: «Нарежьте пластик на квадраты. … Нарезать три полоски шнура. … Вырезать отверстие в коробке ». Здесь слово «вырезать» означает «с помощью ножниц. На русском языке это «Разрежь…», «Нарежь…», «Вырежи…». Как мы знаем, какой у него смысл? Контекст (слова вокруг) помогает нам.

Словарь — лексика

Пр. 15 Можете ли вы придумать другие слова, такие как «вырезать»? Прочтите предложения и найдите соответствующее значение слова.- Можете ли вы вспомнить другие слова, такие как «вырезать»? Прочтите предложения и найдите соответствующее значение этого слова.

1. Вы хотите, чтобы я разрезал торт? — Вы хотите чтобы я разрезал торт?
2. Мой отец косит траву по воскресеньям. — Мой отец режет траву по воскресеньям.
3. Обычно пишет маслом. — Обычно он пишет маслом.
4. Проверяйте уровень масла в машине каждую неделю. — Вы должны проверить масло в машине каждую неделю.
5. Вчера порезал руку.Это больно! — Я вчера порезал руку. Больно!
6. В России много нефти. — В России много нефти.
7. Можно ли снизить цены на эти компьютеры? — Можно ли снизить цену этим компьютерам?
8. Хотите добавить в салат подсолнечное или оливковое масло? — Вы хотите подсолнечное или оливковое масло в салат?
9. Можете ли вы вырезать и вставить картинку в новый файл на вашем компьютере? — Вы можете вырезать и вставить изображение в новый файл на вашем компьютере?
10. Река разделяет город на две части.- Река разрезает город на две части.

Природные сокровища — Природные сокровища

Словарь — Запас слов

Пр. 16 Найдите изображения этих вещей. — Найдите картинки этих вещей.
золото — золото
какао — какао
нефть — нефть
шелк — шелк
жемчуг — жемчуг
газ — газ
бриллианты — бриллианты
каучук — резина
мед — мед
хлопок — хлопок
дерево — древесина
янтарь — янтарь
шерсть — шерсть

Говорение и аудирование — говорение и аудирование

Пр.17 Откуда это взялось? Попарно ответьте на вопросы. — Откуда берутся эти вещи? В парах ответьте на вопросы.

Какие из деревьев? — Что берется из деревьев?
дерево — древесина, какао — какао, каучук — резина, янтарь — янтарь
Что водится под водой? — Что находится под морем?
жемчуг — жемчуг,
Какие из этих вещей созданы насекомыми? — Какие из этих вещей сделаны насекомыми?
мед — мед, шелк — шелк
Какие встречаются в земле? — Что находится в земле?
алмазов — бриллианты, золото — золото, нефть — нефть, газ — газ

Послушайте и проверьте свои ответы.- Прослушай и проверь свои ответы.

Пр. 18 Для чего они используются? Поговорите об этом со своими друзьями. — Для чего они используются? Поговорите со своими друзьями об этих вещах.

ювелирные изделия — ювелирные изделия: золото — золото, жемчуг — жемчуг, бриллианты — бриллианты, янтарь — янтарь
бензин — бензин: масло — нефть
мебель — мебель: дерево — древесина
шины — шины: резина — резина
одежда — одежда: шелк — шелк, хлопок — хлопок, шерсть — шерсть
шоколад — шоколад: какао — какао

Пример:
A: Для чего используется золото? — Для чего используется золото?
B: Используется для изготовления украшений.- Он используется для изготовления ювелирных изделий.

Пр. 19 Где они находятся? Слушайте и указывайте на места на карте. — Где они находятся? Послушайте и укажите место на карте.

нефть — США, Саудовская Аравия — нефть — США, Саудовская Аравия
золото — Россия, ЮАР — золото — Россия, Южная Африка
каучук — Малайзия — резина — Малайзия
чай — Индия, Китай — чай ​​- Индия, Китай
сахар — Австралия, Южная Америка — сахар — Австралия, Южная Америка —
бананов — Вест-Индия, Южная Америка — бананы — Вест-Индия, Южная Америка —
шерсть — Великобритания — шерсть — Великобритания
хлопок — Египет — хлопок — Египет
шелк — Китай — шелк — Китай
какао-бобы — Западная Африка — какао-бобы — Западная Африка

Пр.20 Говорите с друзьями о сокровищах природы. — Поговорите с друзьями о природных сокровищах.
Пример:
A: Где находится масло? — Где находится нефть?
B: В США. — В США.

Чтение — чтение

Пр. 21 Прочтите про масло. — Прочитайте о нефти.
Сможете ли вы ответить на вопрос из текста? — Можете ли вы ответить на вопрос из текста?

Черное золото
Масло используется для многих вещей. Его иногда называют Черным золотом, потому что он очень ценный.Масло производится из растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Он глубоко в земле. Люди роют нефтяные скважины, чтобы добыть нефть из-под земли. Нефтяные вышки используются для добычи нефти из-под моря. С каждым годом мы используем все больше и больше масла. Однажды в будущем нефти под землей или под морем больше не останется. Что мы тогда будем делать?

Черное золото
Нефть используется для многих вещей. Ее иногда называют черное золото, потому что она очень ценная. Нефть производства из растений и животных, которые жили миллионы лет назад.Она глубоко в земле. Люди роют нефтяные скважины, чтобы получить нефть из земли. Нефтяные вышки используются для использования нефти из-под моря. Мы используем все больше и больше нефти с каждым годом. Однажды в будущем больше не останется нефтью под землей или под водой. Что мы будем делать тогда?

Аудирование и говорение — аудирование и говорение

Пр. 22 Для чего используется масло? Послушайте и укажите на картинки из упражнения 21. — Для чего используется нефть? Послушайте и укажите на картинки из упражнений 21.

Он используется на электростанциях, чтобы дать нам электричество, для обогрева наших домов и квартир, для изготовления пластика, он необходим почти для всех видов транспорта, для изготовления различных видов красок, для изготовления некоторых видов одежды, для изготовления нейлона. Она используется на электростанциях, чтобы сделать некоторые виды одежды, чтобы сделать некоторые виды одежды, чтобы сделать нейлон.

Пр. 23 Поговорите со своим другом о плакате из упражнения 21. — Поговорите со своим другом о плакате из упражнений 21.
Пример:
A: Что это? — Что это?
B: Это электростанция. Масло используется на электростанциях. — Это электростанция. Нефть используется на электростанциях.

Пр. 24 Масло используется для производства пластика. Сколько пластиковых вещей вы можете найти в классе? Обсудите свои ответы в парах. — Нефть используется для изготовления пластика.Сколько вещей из пластика вы можете найти в вашем классе? Обсудите ваши ответы в парах.

Пр. 25 Закончите предложения. — Закончите предложения.
1. Нефть называется «черным золотом», потому что она очень ценна. — Нефть называется «черным золотом», потому что она очень ценная.
2. Нефть производится из растений и животных, которые жили миллионы лет назад. — Нефть производства из растений и животных, которые жили миллионы лет назад.

Идея проекта — идея проекта

Пр.26 Сделайте плакат Сокровище. Узнайте о настоящих сокровищах, возможно, археологи что-то нашли в России. Нарисуйте карты, планы и картинки. — Сделайте плакат Сокровище. Узнайте о настоящем сокровище, возможно, археологи нашли в России. Начертите карты, планы и фотографии.

Пр. 27 игра Goldmine. Сыграйте в эту игру со своим одноклассником. — Игра Золотой рудник. Сыграйте в эту игру со своим одноклассником.

Золото найдено в Калифорнии. Для начала бросьте шесть.- Золото находится в Калифорнии. Бросьте шесть, чтобы начать.
Вы приезжаете в Калифорнию и покупаете майнинговое оборудование. Переходите к пункту 10. — Вы можете приобрести в Калифорнию и горно-шахтовое оборудование. Перейдите на 10.
Кто-то украл ваши инструменты для майнинга. Вернитесь к 9. — Кто-то ворует ваши инструменты. Вернитесь на 9.
У вас есть карта золотого поля. Переходите к 19. — У вас есть карта золотого поля. Перейдите на 19.
Ищите золото в реке. Перейти к 23 — Поищите золото в реке. Перейдите на 23.
Что-то не так с дорогой. Вернитесь к 17. — Что-то случилось с дорогим. Вернитесь на 17.
Вы найдете золото. Перейти к 29. — Вы нашли золото. Перейдите на 29.
Начните копать золото. Переходите к 31. — Начните копать золото. Перейдите на 31.
Ваш мешок золота падает в реку. Возвращайтесь к 30. — Ваш мешок золота падает в реку. Вернитесь назад на 30.
Купите осла, чтобы нести ваше золото. Переходите к 39. — Купите осла, чтобы нести ваше золото. Перейдите на 39.
Вы приходите домой с мешками золота! — Вы приехали домой с мешками золота!

Рабочая тетрадь 4 На нефтяной вышке — На нефтяной вышке

Грамматика и письмо — грамматика и письмо

Пр.1 Завершите предложения правильной формой глаголов в скобках. — Дополни предложения правильной формы глагола из скобок. Используйте Present Simple или Present Continuous. — Используйте простое настоящее и простое продолженное время.

Боб и Майк любят проводить время вместе. Они часто 1) играют в компьютерные игры и 2. решают головоломки, а сегодня они 3. играют в шахматы.
Иногда они 4. играют в шахматы дома или в школе, а сегодня 5. играют в шахматы в центре города.
Они 6. принимают участие в специальном мероприятии — Шахматном фестивале Йорка. На улице много людей. Они 7. гуляют и 8. наблюдают за игроками.
Майк обычно 9. играет в шахматы лучше Боба и часто 10. выигрывает. Но сегодня он 11. не выигрывает, он 12. проигрывает.

Боб и Майк любят проводить время вместе. Они часто играют в компьютерные игры и собирают пазлы, но сегодня они играют в шахматы.
Иногда они играют в шахматы у себя дома или в школе, но сегодня они играют в шахматы в центре города.
Они принимают участие в специальном мероприятии — шахматный фестиваль Йорка. На улице много людей. Они ходят вокруг и наблюдают за игроками.
Майк обычно играет в шахматы лучше, чем Боб и он часто выигрывает. Но сегодня он не выигрывает, он проигрывает.

Пр. 2 Напишите предложения, как в примере. Используйте глаголы в правильных формах. — Напишите предложения, как в примере. Используйте глаголы в правильных формах.

1. Папа обычно смотрит телевизор по вечерам, но сейчас он читает свои электронные письма.- Папа обычно смотрит телевизор по вечерам, но в данный момент он читает свою электронную почту.
2. Рози часто играет в теннис днем, но теперь она играет в бадминтон. — Роузи часто играет в теннис в послеобеденное время, но сейчас она играет в бадминтон.
3. Полина никогда не ест рыбу на обед, но сегодня она ест бутерброд с рыбой. — Полина никогда не ест рыбу на обед, но сегодня она ест рыбный бутерброд.
4. Софи всегда читает книги по вечерам, а сейчас пишет поздравительную открытку.- Софи всегда читает книги в вечернее время, но сейчас она пишет поздравительную открытку.

Письмо — письмо

Пр. 3 Пол с мамой собираются в отпуск. Прочтите список того, что нужно сделать Павлу. — Пол и его мама собираются в отпуск. Прочитай список того, что Полу нужно сделать.
полить растения — полить растения
упаковать чемодан
положить паспорт в сумку — положить паспорт в сумку
выключить газ, воду и электричество — выключить газ, воду и электричество
закрыть окна — закрыть окна
запереть дверь — закрыть дверь

Что Павел должен сделать в первую очередь? Закончите предложения.- Что Пол должен сделать в первую очередь? Закончите предложения.

Сначала он должен полить растения, а затем упаковать чемодан. После этого он должен проверить, где находятся паспорта, и положить паспорт в сумку. Он не должен торопиться! Впереди еще важная работа. Он должен отключить газ, воду и электричество. Он не должен забывать закрывать окна. Наконец, он должен запереть дверь.
Во-первых, он должен полить растения, затем он должен упаковать чемодан. После этого он должен проверить, где паспорта и положить паспорт в сумку.Он не должен спешить! Есть еще важная работа, которую нужно сделать. Он должен выключить газ, воду и электричество. Он должен не забыть закрыть окна. В конце концов, он должен запереть дверь.

Ваша семья уезжает в отпуск. Составьте список из трех других дел, которые вам нужно сделать, а затем обсудите это со своим другом. — Ваша семья собирается в отпуск. Составьте список из трех других вещей, что нужно сделать, а затем обсудить его с вашим другом.
1. Отключить воду и электричество — отключить воду и электричество
2.закрыть окна — закрыть окна
3. запереть дверь — запереть дверь

Письмо — письмо

Пр. 5 Выбирайте и пишите предложения. — выберите и напишите предложения.

1. Алмазы найдены в земле. — Алмазы находятся в земле.
2. Жемчуг водится в море. — Жемчуг находится в море.
3. Какао выращивают на деревьях. — Какао выращивается на деревьях.
4. В земле найдена соль. — Соль находится в земле.
5. Орехи выращивают на деревьях.- Орехи растут на деревьях.
6. Мед производят насекомые. — Мед создается насекомыми.
7. В земле найдено масло. — Нефть находится в земле.
8. Хлопок выращивают на растениях. — Хлопок выращивается на растениях.

Пр. 6 Для чего они используются? Напишите предложения. — Для чего они используются? Напишите предложения.

Нефть и газ используются для производства электроэнергии. — Нефть и газ используются для производства электроэнергии.
Для изготовления шоколада используются сахар и какао.- Сахар и какао используются для изготовления шоколада.
Для изготовления украшений использовано золото и жемчуг. — Золото и жемчуг используются для изготовления ювелирных изделий.
Для пошива одежды используются шелк и хлопок. — Шелк и хлопок используется для изготовления одежды.

Аудирование и письмо — аудирование и письмо

Пр. 7 Как делают шоколад? Прослушайте и пронумеруйте картинки. — Как делается шоколад? Послушай и пронумеруй рисунки по порядку.

Теперь заполните пробелы и напишите, как делается шоколад.- Теперь заполнить пробелы и напиши, как делается шоколад.
Какао-бобы выращивают в Африке. Люди собирают бобы и кладут их между банановыми листьями. Они оставляют их там на несколько дней. Затем фасоль сушат на солнце. На заводе фасоль очищается и готовится. Затем бобы измельчают, чтобы получилась сладкая жидкость. Какао смешивают с сахаром и маслом (молоком) и нагревают. И наконец смесь остывает, чтобы получился шоколад. — Какао-бобы выращивают в Африке. Люди собирают бобы и помещают их между банановыми листьями.Они оставляют их там в течение нескольких дней. Затем бобы сушат на солнце. На заводе бобы очищают и готовят. Затем бобы измельчают, чтобы сделать сладкую жидкость. Какао смешивают с сахаром и маслом (молоком) и нагревают. И, наконец, смесь охлаждают, чтобы сделать шоколад.

Какая ваша любимая плитка шоколада? — Какой ваш любимый шоколад?

Словарь и грамматика — лексика и грамматика

Пр. 8 Project Как сэкономить электроэнергию. — Проект «Как норма энергии».
Мы используем электричество, газ, дрова, уголь и нефть в своих домах. — Мы используем электричество, газ, дрова, уголь и нефть в наших домах.

Нефть, уголь и газ используются для производства электроэнергии. Мы не должны тратить силы. Как можно сэкономить электроэнергию? Пишите не в нужных местах. — Нефть, уголь и газ используются для производства электроэнергии. Мы не должны тратить энергию. Как полезная энергия? Впиши не там, где это необходимо.

Выключайте свет, когда выходите из комнаты. — Выключите свет, когда вы выходите из комнаты.
Примите душ. — Принимайте душ.
Наденьте толстый джемпер, когда вам холодно. — Наденьте толстый джемпер, когда вам холодно.
При мытье посуды используйте таз. — Используйте миску, когда вы моете посуду.
Не включайте свет, если он вам не нужен. — Не включайте свет, когда вам не нужно.
Не принимай ванну. — Не принимайте ванну.
Включите обогреватель, когда вам холодно. — Включите нагреватель, когда вам холодно.
Выключайте телевизор, когда вы его не смотрите. — Выключите телевизор, когда вы не смотрите его.

Почему бы вам не разработать плакат, чтобы показать людям в вашей школе, как экономить электроэнергию? — Почему бы вам не создать плакат, чтобы показать людям в вашей школе, как сохранить энергию?

.

Упражнение 16 Найдите в следующем значении сокращений.

Термины

Упражнение 1.

Переведите следующие многокомпонентные термины:

сталеплавильный процесс, конструкция двигателя, методы измерения, изменение скорости, позиционирование шпиндельной головки, система числового программного управления, проектирование кузова автомобиля, оборудование для автоматической подачи, автоматическое погрузочно-разгрузочное оборудование, механизм автоматической смены инструмента, экспериментальные методы испытаний двигателя, двигатель воздушного охлаждения, потери на трение вилка и розетка, срок службы, полезный срок службы, высшее качество, линия электропитания, нормальные условия эксплуатации, твердотопливный ракетный двигатель.

1. Менеджер по техническим вопросам не должен отставать в использовании новейших методов управления.

2. В следующие несколько лет мы увидим потрясение из различных конструкций и появление наиболее многообещающих технологий.

3. Новый компьютер является результатом последних достижений в технологии интегральных схем.

4. Многие инженерные отделы имеют формальный метод отчетности о работе отдельных сотрудников.

5.Масса и Сила использовались в практической инженерии и физике с в целом удовлетворительными результатами без особых размышлений об их взаимодействии.

6. Пересмотрены учебные планы инженерных вузов.

7. Самым слабым местом во всех школах сейчас является компьютерная часть производства.

8. В технике напряжение — это сила, вызывающая деформацию.

9. Средний инженер старается следить за литературой в своей области, посещает профессиональные встречи и, возможно, пишет технические статьи.Однако этого часто бывает недостаточно, чтобы держать его в курсе быстро меняющихся технологий.

Упражнение 2.

Образуйте с помощью суффикса -er (-or) существующие от данных глаголов; переведите их на русский язык:

действовать, находить, направлять, наблюдать, работать, производить, выполнять, управлять, нанимать, ускорять, проектировать, рассчитывать, вычислять.

Упражнение 3 .

Образуйте существующие с помощью суффикса -ment от следующих глаголов:

разрабатывать, достигать, оснащать, перемещать, организовывать, лечить, заявлять, требовать, прикреплять, управлять, управлять, выполнять, вовлекать, выполнять, вовлекать.

Упражнение 4 . Переведите следующие слова, обозначающие названия наук; подчеркните характерный для них суффикс:

физика, математика, динамика, механика, экономика, кинематика, фонетика, электроника, кибернетика.

Упражнение 5 . Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less. Переведите их на русский язык:

красота, благодарность, сомнение, забота, цель, использование, форма, трение, сила, успех, вред.

Упражнение 6 . Образуйте существительные от следующих прилагательных при помощи суффикса -ity; переведите их на русский язык:

производительный, надежный, рациональный, ответственный, подходящий, доступный, крупный, способный, аналогичный, возможный, вероятный, электрический, токопроводящий.

Упражнение 7 . Прочтите и перефиксируйте слова с отрицательными преами: неисчерпаемый, иррациональный, неизменный, недостаток, несходный, неэластичный, несовершенный, непроводящий, неполный, неверный расчет, неопределенный, нерегулярный, разрядка, неотделимый, неэффективный, безразличный, исчезающий, недорогой, необычный, разгрузить, вытеснить, ненужное, несомненно, дезорганизовать.

Упражнение 8 . Переведите следующие слова; обратите внимание на значение префикса и корня:

: разложение, обнаружение, антитело, отсутствие сопротивления, перегруппировка, реконструкция, довоенный, сборный, послевоенный, сверхзвуковой, доисторический, ультрафиолетовый, взаимодействие, взаимосвязь, преодоление, переоценка, сверхурочная работа, взаимозависимость.

Упражнение 9 . Прочитайте и переведите следующие слова. Проверьте перевод по словарю:

природа, возможность, смесь, общий, умный, капитал, принцип, принципал, действие, точный, критический, обоснование, мастер, деятельность, комиссия, диссертация.

Упражнение 10 . Образуйте от существительных глаголы при помощи конверсии. Переведите:

помощь — помощь; в помощь — помогать

воздух — воздух; в воздух — …………………………………….

Сплав

— сплав; ………………………………………….. ….

бумага — бумага; ………………………………………….. ….

крышка — ………………………………………………

покрытие;

Форма

— форма; ………………………………………….. ….

ручка — ручка; ………………………………………….. ….

охранник — охрана; ………………………………………….. ….

причина — причина; ………………………………………….. ….

отдых — покой; ……………………………………………….

Штамп

— штамп; ………………………………………….. …..

топливо — топливо; ………………………………………….. …..

гид — гид; ………………………………………….. …..

ловушка — ловушка; ………………………………………….. …..

Упражнение 11. Определите значения сложных слов. Проверьте себя по словарю:

санузел, ледокол, амперметр, космический корабль, краеугольный камень, самолет, быстроходный, радиоактивный, водоохлаждаемый, биметаллический, электромагнитный, гидроэнергетический.

Упражнение 12. Переведите следующие слова с помощью словаря:

агитация, неразбериха, перспектива, кабинет, повтор, фотоаппарат, ажурный, смола, декада, удельный вес.

Упражнение 13. Составьте предложения с глаголами:

push — вдавить; идти — идти дальше; получить — получить; проводить — проводить; звонить — звонить; повернуть — повернуться; включить — выключить.

Упражнение 14.Определите, какими частями речи являются выделенные слова. Переведите.

1. Воздух представляет собой смесь газов. 2. Проветрите комнату, пожалуйста. 3. Ртуть в трубке падает. 4. капли воды светятся разными цветами. 5.Темное облако — признак дождя. 6. Подпишите свое имя, пожалуйста. 7. Прибор записывает изменения температуры. 8. Как вы думаете, погода изменится?

Упражнение 15. Расшифруйте с помощью словаря сокращения:

ч, BBC, ярд, макс, миль / ч, журнал, фунты, ш, в, британские тепловые единицы, галлоны, а.f., db, D.C. (d.c.), cps, bps, hi-fi, p.s.i., rev., Qnty, r.f., v.f., букв.

Упражнение 16. Переведите следующие предложения, обратив на значение сокращений:

1. A.C. широко используется в повседневной жизни, например для отопления и освещения. 2. Помимо так называемой малой калорийности, существует еще одна гораздо более крупная единица тепла, то есть килокалория или килограмм калорий. 3. Большинство веществ известно по крайней мере в трех различных состояниях, а именно: твердом, жидком и газообразном.4. Мы знаем много видов энергии, например электрическая энергия, химическая энергия, атомная энергия и т.д. 5. На атм. Нажмите. 14,7 фунтов на кв. дюйм, темп. б.п. воды составляет 100 C., но темп. увеличивается с прессом. 6. В 449 г. н.э. на Британские острова вторглись и завоевали несколько германских племен. 7. Водородная бомба и атомная бомба — это оружие массового поражения. 8. Военный потенциал Великобритании был значительно уменьшен в результате Второй мировой войны. 9. Мы вступили в ЮНЕСКО и активно участвовали в ее работе. 10. Первый «младенец-луна», т.е.е. Искусственный спутник Земли был успешно запущен в СССР в 1957 году.

Имена собственные

Упражнение 20. Переведите следующие предложения, обращенные внимание на внутренние и географические названия:

1. Итонский колледж был основан королем Генрихом VI в 1440 году, когда ему было всего восемнадцать.

2. Генри Джеймса все еще читают, обсуждают, восхищаются.

3. Теперь положение Цезаря стало критическим, так как он был уязвим для атак с тыла.

4. Река Серебряная Снейк протекает через холмистый западный штат Айдахо.

5. В ста шагах от этого истока Дуная находится исток Рейна, который заканчивает свое 820-мильное течение в Северном море.

6. Герцог Бекингемский не смог убедить Людовика XIII и Ришелье принять его грандиозный план нападения на испанские Нидерланды.

Грамматика

Пассивный голос

Упражнение 21.Переведите следующие предложения:

Часть А

1. Ленинградское метро строилось в годы Великой Отечественной войны.

2. В советское время идеи Циолковского получили признание и государственную поддержку.

3. Нам рассказали о печальном состоянии дел в Западной Германии.

4. Легкость водорода используется при наполнении воздушных шаров.

5. Безопасность и защита людей, работающих вокруг атомного реактора, обеспечивается массивом железобетона толщиной 8 футов.

6. Радиостанции предусмотрены на всех морских судах.

7. За открытием радия последовал ряд важных изобретений.

8. Сила тока меряет на любителя.

9. Перед экспедицией стояла очень непростая задача.

10. Воздушный шар потерялся из виду.

11. К этой проблеме можно подойти с разных точек зрения.

12. В Южной Америке говорят на испанском.

13. После его слов наступило глубокое молчание.

Часть B

1. Большое внимание уделялось вопросу дальнейшего развития сельского хозяйства.

2. На траекторию полета снаряда в значительной степени влияет сопротивление воздуха.

3. Нас учат, что свет — это форма энергии.

4. На плавающее тело действуют две группы сил.

5. Этому проекту необходимо уделить должное внимание.

6. 65,4 части цинка и 2 части водорода считаются химически эквивалентными количествами.

7. Никогда не наблюдалось электрических зарядов меньшей величины, чем заряды протона или электрона.

8. Атомный реактор снабжен бетонной защитой.

9. Конференцию посетили 150 делегатов.

10. Спикера слушали внимательно.

11. Соглашение было достигнуто вчера.

12. Зулусские студенты встретили нас исключительно тепло.

13. Вам принесли газету?

14. Картофель в Европу привез Колумб.

Упражнение 22. (Задание 1) Переведите следующие предложения. Обратите внимание на способы перевода сказуемого в Passive Voice.

1. Эффективность системы определяется, оценивается и устанавливается посредством испытаний и экспериментов, которые проводятся на этапах планирования, исследования, проектирования, производства и поддержки жизненного цикла продукта.

2. Независимо от того, насколько хорошо определены цели, насколько тщательно выполнено планирование или насколько квалифицированным может быть персонал, неизбежно возникнут непредвиденные проблемы, которые угрожают успеху теста или эксперимента.

3. Использовались многочисленные классификации.

4. Обсуждается большое расхождение между различными опубликованными данными.

5.На некоторые из полученных данных нельзя полагаться.

6. Старые традиции нелегко избавиться.

7. Законы движения Ньютона могут быть подвергнуты критике.

8. За первым открытием последовали многие другие.

9. К проблеме подошли многие исследователи.

10. В конференции приняли участие двадцать семь астрономов.

11. Происходящие изменения трудно учесть.

12. Работа измеряется двумя мерилами — достижением и производительностью. Достижение — это то, что сделано; производительность — насколько хорошо это сделано.

Упражнение 23 (Задание 2). Переведите предложения на английский язык, используя Passive Voice. Помните! Порядок слов английского и русского предложений часто не совпадают.

1.На эти данные часто упоминаются.

2.На этой даты будут настаивать.

3.Об этом ученом много говорили.

4.На качество этих приборов можно положиться.

5.За теорией последовательных экспериментов.

6.О сроках договорились.

7.На скорость реакции много факторов.

8.Из какого металла изготовлена ​​эта деталь?

9.На заводе установили новое оборудование.

10.Этому инженеру предложили должность менеджера.

11.Нас пригласили принять участие в международной конференции.

12.Данное вещество уже определили.

13.Чистое серебро было получено во втором цикле эксперимента.

14.Отходы сжигаются, не входите в лабораторию!

15.Температура плавления еще не определена, и вещество все еще твердое.

16.Когда сотрудник вошел в лабораторию, он почувствовал какой-то запах, потому что два газа смешивались в этот момент.

Упражнение 24 (Задание 3). Найдите причастия в следующие предложениях; определите их формы и функции. Переведите.

1. Первый источник постоянного тока, построенный Вольтой, появился в 1800 году.

2. Электродвигатели широко используются в промышленности и используются в каждом доме.

3. Микропроцессоры взяли штурмом электронику и поля управления.

4. После получения сообщения теперь распечатываются в электронном виде, механически упаковываются в конверты и затем обрабатываются в обычном почтовом потоке.

5. Все электрические проводники рассеивают тепло при прохождении тока.

6. После испытаний новый прибор рекомендован к работе во всех лабораториях.

7. При нагревании намагниченная сталь теряет свой магнетизм.

8. Электрический ток, проходящий через провод, нагревает этот провод.

9. При проектировании космического корабля необходимо учитывать множество факторов.

10. Вещество, действующее в магнитном поле, было металлическим.

11.После полного прогрева лед начал таять.

Упражнение 25 (Задание 4). Определите, основные предложения слова, оканчивающиеся на -ed.Переведите предложения.

1. Температура полученной жидкости оставалась постоянной.

2. Примененный метод повысил качество продукции.

3. Используемые инструменты показали хорошие результаты.

4. Разработанный станок требовал доработки.

5. Тестируемое устройство показало хорошие характеристики.

6. Применяемые методы увеличили скорость производства.

7. Достигнутый прогресс привел к значительному техническому усовершенствованию.

Упражнение 26 (I). Определите функцию формы с окончанием –ing и переведите следующие предложения:

1. Молекулы газа движутся свободно.

2. Зная объем, давление и температуру газа, мы можем определить состояние его массы.

3. В начале века ученым удалось разбить ядро ​​атома, атаковав его крошечными частицами, летящими с огромной скоростью.

4. Водород и кислород, взятые в правильной пропорции, образуют воду.

5. Амперметр — измерительный прибор.

6. Силы, действующие между атомами внутри молекулы, очень сильны.

7. Говоря о воде, мы должны помнить, что она состоит из крошечных частиц — ее молекул.

8. Задержанный снежной бурей лайнер опоздал на три дня.

9. Мне сказали, что их отправили на спасательную операцию.

10. Он очень надеялся, что его отправят выполнить эту миссию, и поэтому перед возвращением домой он потратил несколько часов на подготовку самолета к полету, пробуя его снова и снова.

Упражнение 27 (II). Переведите текст, выделите в тексте случаи употребления пассивной формы и дайте возможные варианты перевода:

УГОЛЬ

Доказано, что все угли произошли из растительного вещества доисторических лесов.Древесные волокна и другие растительные вещества были преобразованы в торф в результате ферментации за счет бактерий. Во время этого процесса большая часть кислорода и водорода была удалена, в то время как количество углерода осталось практически таким же. Впоследствии торфяное вещество превратилось в уголь в процессе деструктивной перегонки, вызванной большим давлением и высокой температурой. Различия в типах угля можно легко объяснить разными условиями в этом процессе эволюции.Среди этих переменных условий, которые повлияли на образование угля, можно упомянуть следующие: время, глубина пласта под поверхностью земли и степень нарушения пласта из-за движений земли.

Во время этого движения Земли было внесено постороннее вещество. Уголь состоит из следующих основных элементов: углерода, кислорода, водорода, азота и серы. Однако они присутствуют не только в элементарном состоянии, но также в различных комбинациях, главным образом, во влаге и летучих веществах.Следовательно, уголь подразделяется на различные типы в зависимости от его составляющих; некоторые из этих типов будут упомянуты ниже.

Торф — это промежуточное состояние между древесиной и углем. Его часто используют в качестве топлива в умеренной зоне, где его в больших количествах можно найти в болотистых регионах. Обычно его разрезают на блоки и сушат на воздухе.

Битуминозный уголь — это название, которым обычно называют уголь, содержащий более 20 процентов летучих веществ. Битуминозный уголь не подвержен самовозгоранию, хотя при его хранении необходимо соблюдать осторожность.Поскольку характеристики битуминозных углей имеют широкий диапазон различий, в коммерческом масштабе они подразделяются на следующие классы: коксовые, каменноугольные и некоксующиеся. Коксующийся уголь при сжигании выделяет значительное количество газа и имеет тенденцию плавиться в пастообразную массу (кокс). Каннельный уголь имеет высокий процент летучих углеводородов, легко воспламеняется и настолько ценен как газообразующий уголь, что его редко сжигают для получения пара.

Некоксующийся уголь не коксуется при сжигании и очень широко используется в качестве топлива для производства пара.

РОЖДЕНИЕ МЕТАЛЛОВ

Давно известно, что металлы могут переходить из металлической формы в землистую. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не подвергать незащищенное железо открытому воздуху, так как под воздействием атмосферных условий внешний слой железа быстро превращается в красноватую корку, называемую ржавчиной. Легко обнаружить, что этот новый материал отличается от железа. Ржавчина очень хрупкая, она намного легче, объемнее железа и не притягивается магнитом.

Ранее было замечено, что, хотя удельный вес землистого продукта был меньше удельного веса металла, его масса была намного больше, и что, фактически, землистый материал весил больше, чем исходный образец металл.

Ломоносов первым доказал, что лишний материал поступает из воздуха. Он поместил в флягу немного олова и закрыл горловину сосуда. Олово нагревали и превращали в белый порошок. После взвешивания устройства было обнаружено, что изменения веса не произошло.Оказалось, однако, что, когда горлышко колбы открывалось, внутрь влетало много воздуха, и тогда общий вес был больше. Часть исходного воздуха присоединилась к олову, образуя порошок.

Восемнадцать лет спустя был проведен тот же эксперимент и такой же вывод сделал из него Лавуазье. Он назвал газ, взятый из воздуха, кислородом.

Подтвердить эти выводы можно разными способами.

Например, когда воздух откачивается из колбы до ее герметизации, металл можно бесконечно нагревать в вакууме без образования ржавчины.Таким образом, можно видеть, что в основе своей ржавчина — это процесс, в котором металлы окисляются и образуют соединения.

Было подсчитано, что более 25 процентов годового производства железа в США расходуется на замену другого железа, которое вышло из строя из-за ржавчины.

Следовательно, необходимо вести постоянную борьбу с этим химическим процессом, и наша непосредственная задача состоит в том, как позаботиться о металлических устройствах и конструкциях, когда они попадают в наше владение.

Мы стараемся предотвратить или уменьшить ржавление различными способами, такими как гальваника, окраска или иная обработка металлов, которые подвержены атакам со стороны агентов этого вредного действия.

Модальность

Упражнение 30 (I). Переведите следующие предложения:

1. Ядра атомов могут взаимодействовать с нейтронами, электронами и гамма-излучением.

2. Как мы можем заключить из силы, с которой сочетаются ее составляющие, вода — очень стабильное вещество.

3. Ток может течь по проводу только при замкнутой цепи.

4. Величина электрического тока может варьироваться от незначительной до очень большой величины.

5. В амперметре измеряемый ток протекает между клеммами A и B.

6. Говоря о строении атома, следует помнить, что протон меньше, но тяжелее электрона.

7. Для работы через вольтметр должен протекать очень небольшой ток, а его механизм должен быть очень тонким и точным.

8. Чтобы оторвать от жидкости, молекула, которая покидает ее, должна иметь большое количество кинетической энергии.

9. Предел упругости — это точка, за которой не следует пытаться деформировать тело, если оно должно вернуться в исходное состояние.

10. Проведение международных научных конференций с участием ученых из разных стран, принадлежащих к разным школам, несомненно, может способствовать развитию науки.

11. Инвестиции в атомный реактор должны быть высокими, но эксплуатационные расходы настолько низки, что что-то вроде большого танкера можно эксплуатировать на атомной энергии так же дешево, как и на обычном топливе.

12. Работая с пикриновой кислотой, нужно помнить о ее взрывоопасности.

13. Нашим ученым предстояло решить проблему управления цепными реакциями.

14. При выборе метода анализа необходимо учитывать природу сырья.

16. Вольтметр может быть подключен между любыми двумя точками, разность напряжений которых должна быть измерена.

17. Вы должны знать свойства ингредиентов.

18. На полевых магнитах должно быть большее количество витков провода для создания магнитного поля соответствующей силы.

19. Если «водяной газ» будет использоваться в качестве источника чистого водорода, необходимо удалить окись углерода.

20. Следует помнить, что любая реакция теоретически обратима.

21. Чтобы превратить газ в жидкость, мы должны увеличить притяжение молекул друг к другу.

22. Единицу тепла не следует путать со степенью температуры.

23. Это взрывчатое вещество может быть жидким или твердым.

Упражнение 31. Переведите следующие предложения на русский язык, обращенное особое внимание на передачу модальности в переводе:

1. С того места, где я оставил лошадь, я мог видеть какие-то выкрашенные в белый цвет хижины рыбаков.

2. Я мог видеть призрак презрительной улыбки, пробегающий по губам моего отца.

3. Кандидаты должны оставаться на своих местах до тех пор, пока не будут собраны все документы.

4. «Очень досадно, — сказал он, — что Хью оставил как раз тогда, когда я рассчитывал на его помощь».

5. Вас должно было ввести в заблуждение из-за случайного сходства.

6. «Вы должны прийти, а увидите нас, когда вернетесь в Лондон», — сказал он.

7. Мне очень жаль, что у вас должна была быть ссора с Патриком .

8. Палки зажгутся два на два, слабое пламя имитирует жару.

9. И старый Джолион неподвижно уставился на стену; если бы не его открытые глаза, он мог бы спать .

10. Место могло быть необитаемым островом Крузо, так оно и было, так изолированно от остального мира.

11.Полиция, торговцы рыбой, мальчики, идущие в школу, десятки людей махали ему руками. Я мог бы ехать вместе с королевской семьей.

12. Она быстро опустила взгляд, опасаясь, что вдруг взглянет на и увидит ее глаза.

Упражнение 32 (II). Переведите текст, обращая внимание на модальность:

РАВНОВЕСИЕ

С чем может ассоциироваться слово «равновесие»? Мы должны знать, что этот термин в равной степени применим к автомобилю, движущемуся по прямой дороге с постоянной скоростью.С научной точки зрения объект может находиться в равновесии не только тогда, когда он стоит неподвижно, но также когда он движется по прямой с постоянной скоростью. С другой стороны, он не был бы в равновесии, если бы увеличивал скорость или замедлялся, или если бы он заходил за угол.

Очевидно, когда нет сил, тянущих или толкающих тело, это тело всегда должно находиться в равновесии. Однако объекты, на которые действуют силы, также могут находиться в равновесии.Но тогда силы должны уравновеситься; то есть их векторная сумма равна нулю. Таким образом, в случае ускоряющегося автомобиля действуют силы, но они попарно уравновешивают друг друга. Сила тяжести, направленная вниз, противодействует толчку дороги вверх. Движущая сила, создаваемая двигателем, уравновешивается сопротивлением воздуха и другими силами трения. Однако, поскольку движущая сила, создаваемая двигателем, превышает сопротивление трения, автомобиль ускоряется.

Но иногда объект может не находиться в равновесии, даже если векторная сумма всех сил равна нулю.Он может иметь тенденцию к вращению, если все силы не приложены в одной точке или если тенденция вращаться в одном направлении не уравновешивает тенденцию к вращению в противоположном.

Таким образом, второе условие равновесия состоит в том, что тенденция к вращению должна быть нулевой. Всегда есть два требования к равновесию: во-первых, векторная сумма всех сил, действующих на тело, должна быть равна нулю; и, во-вторых, не должно быть тенденции к вращению, то есть тенденция к вращению тела в одном направлении должна уравновешиваться тенденцией к вращению его в противоположном направлении.

Следует отметить важность равновесия в любом инженерном проектировании и строительстве. Например, если дом должен стоять, каждая из его частей, очевидно, должна быть в равновесии.

НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

Упражнение 33 (I). Определите функцию формы с окончанием –ing и переведите следующие предложения:

1. Проходя через металл, электроны сталкиваются со многими ионами.

2.Когда закипит, добавление тепла не повысит температуру.

3. Правильная работа двигателя зависит от его хорошей смазки.

4. Все химические превращения, происходящие вокруг нас, только изменяют энергию из одной формы в другую, не затрагивая ее в целом.

5. Уголь и любое другое топливо обеспечивают тепло, необходимое для работы наших двигателей и турбин.

6. При выполнении плана запуска искусственного спутника Земли нашим ученым пришлось решить множество сложных задач.

7. Быстро отремонтированный мост нас очень удивил.

8. Перед тем, как обсудить этот вопрос, они сделали небольшой перерыв.

9. Я ничего не знал о последних событиях.

10. Их переход через реку вызвал большое удивление.

11. Война причиняет тяжелые страдания.

Упражнение 34. Определите функции герундия в следующие предложениях. Переведите.

1. Изучение природы без наблюдения бесполезно.

2. Нагрев газа увеличивает скорость молекул.

3. Видеть значит верить.

4. Заземление имеет жизненно важное значение для всех электрических систем и всех устройств.

5. Разбив магнит на еще более короткие части, мы все равно получим готовые магниты.

6. Разрыв цепи вызывает искрение.

7. Наука требует экспериментов.

8. Компьютеры широко используются для управления производственными процессами.

9. Барометр — прибор для измерения давления атмосферы.

10. Вращая магнит, мы также вращаем его магнитное поле.

11. Все ненавидят, когда его прерывают.

12. Ему не нравится, когда с ним так обращаются.

Упражнение 35. Замените формы причастия в функциих обстоятельства формыми герундия с предлогами в или на. Переведите.

Образец: Делаем → Делаем

Сделав → Сделав

Сделано → Сделано

1.При таянии лед сохраняет прежнюю температуру.

2. Любое тело, нагретое до достаточной температуры, становится источником света.

3. С помощью трансформатора можно увеличивать напряжение переменного тока (a.c.).

4. Покидая металлическую поверхность, электроны могут создавать токи.

5. Проведя множество экспериментов, Фарадей открыл электромагнитную индукцию.

Упражнение 36. Переведите предложения, представленный герундий.Помните, глагольная форма с окончанием -ing является герундием, если перед ней стоит предлог, притяжательное местоимение или существительное в притяжательном падеже, а также если глагольная форма функции представленногоего или дополнения.

1. Быть эффективным менеджером — это не то же самое, что быть эффективным менеджером.

2. Быть эффективным менеджером — значит быть гибким.

3. Установка ненужных правил или соблюдение существующих правил любой ценой только снизит производительность персонала.

4. Те самые инженерные навыки, которые позволили вам стать менеджером, могут помешать вам стать эффективным менеджером инженеров.

5. Научиться делегировать ответственность подчиненным непросто, особенно если вы высококвалифицированный инженер.

6. Вскоре после того, как вы станете менеджером, вы поймете, что в компании есть и другие важные силы, помимо проектирования, НИОКР и маркетинга.

7. Большинство пластиковых смол не способны выдерживать нагрузки, связанные с конструкциями.

8. Непрерывное термическое формование под давлением включает перемещение сырья горизонтально между двумя противоположными стальными конвейерными лентами.

9. Хорошо организованная организация повышает производительность за счет устранения ненужных работ.

10. Компьютер поможет планировщику процессов в подготовке планов процессов, временных исследований и оценок затрат.

11. Встречи обычно лучше всего подходят для выявления или представления проблем, а не для их решения.

12.Встреча должна иметь четко определенную цель, которая оправдает отвлечение занятых людей от работы.

13. Когда дискуссия начинает уходить далеко, уместно возложить ограбление. Это достигается за счет сужения поля зрения — придерживаясь одного основного вопроса и не позволяя другим вмешиваться.

Упражнение 37. Переведите предложения. Обратите внимание на герундиальные обороты.

1. Инженер упомянул, что испытал прибор.

2.Мы ничего не знали об их встрече с нашим начальником.

3.B. Работа Франклина в области электричества известна во всем мире.

4. Главный недостаток ранних ракет был связан с неточностью ракет.

5. Менеджер одобрил детально обсуждаемую проблему.

6. Все поздравили с назначением г-на Брауна менеджером.

7. Он не привык к тому, что его имя в последнее время часто упоминается в прессе.

8. Скорость движущегося объекта может изменяться путем его ускорения, замедления или изменения направления движения.

Упражнение 38. Прочтите и переведите следующие тексты. При переводе обратите внимание на неличные формы

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *