Искусственный камень для отделки цоколя: Декоративный камень для цоколя по выгодным ценам от компании «Вицанти»
Искусственный камень для отделки цоколя дома
При постройке дома возникает вопрос: чем отделать цоколь. Современные технологии предлагают использовать, при отделке цоколя дома, вместо дорогостоящего природного камня, искусственный, он проще в обработке и укладке, чем натуральный. Искусственный камень, примерно, в четыре раза легче натурального, а это намного уменьшает нагрузку на стены, при этом, он, как и натуральный камень, обладает высокой прочностью, теплопроводностью, устойчив к влаге и экологически безопасен.
Визуально, искусственный камень, применяемый для отделки цоколя, не отличается от природного, повторяя его фактуру и расцветку. При этом он гораздо дешевле по стоимости и имеет более богатый спектр при выборе. Несомненным плюсом является и то, что искусственный камень не требует какого-либо специального ухода, кроме того, несложные технологии по укладке камня, позволяют отказаться от услуг профессиональных отделочников и выполнить монтаж самим.
Виды искусственного камня
Огромный выбор искусственного камня, позволит легко подобрать материал того цвета и фактуры, который наиболее гармонично будет смотреться с остальной отделкой дома, его легко совместить с другими современными отделочными материалами. Искусственный камень, выполненный под мрамор, гранит, оникс, различные виды экзотических или античных камней, внешне, почти невозможно отличить от природного.
Искусственный камень, используемый для отделки цоколя, должен быть, в первую очередь, морозостойким и влагонепроницаемым, для этого подойдут непористые виды камня, изготовленные из песчаника и гранитной крошки, рыхлые сорта, изготовленные из известняка и ракушечника, использовать не стоит.
Качественно изготовленный искусственный камень, произведен из натуральных составляющих, при надлежащем уходе, может прослужить 45-50 лет.
Статьи по теме:
Интерьер маленькой квартиры |
Дизайн маленьких квартир Даже самая маленькая квартира станет воплощением уюта и комфорта, если грамотно подойти к ее оформлению. |
Декор для сада С помощью природных материалов или простого декора вы легко преобразите сад до неузнаваемости, создав настоящий райский уголок. Из чего можно сделать декор для сада, мы расскажем в статье. | Пергола в ландшафтном дизайне Дополнит и преобразит ландшафтный дизайн дома эксклюзивная пергола, делающая двор еще уютнее. Об особенностях использования перголы в ландшафтном дизайне мы расскажем в статье. |
Искусственный камень для цоколя — для облицовки и отделки
Оформление внешнего вида особняков и коттеджей имеет большое значение, как в первоначальном восприятии придомовой территории, так и для функционально-практической длительной эксплуатации зданий. Выполнив облицовку цоколя дома искусственным камнем, получается не только преобразить внешние стены, но надежно уберечь их от воздействия агрессивной среды.
Рассмотрим, какие подготовительные работы необходимо провести, чтобы обеспечить дальнейшую беспроблемную отделку искусственным камнем:
- в первую очередь, нужно выполнить качественное выравнивание стен, путем оштукатуривания;
- второе условие – без четкого, безупречного расчета обойтись невозможно;
- в процессе работы также необходимо произвести монтаж отмостки и предусмотреть расположение отливных элементов, которые будут располагаться по углам дома и по периметру своеобразного пояса.
Этапы и последовательность проведения работ по облагораживанию внешних стен
Содержание
Если ведется ремонт, а не возведение нового здания, то сначала требуется выполнить самую грязную работу, а именно произвести демонтаж старого материала. Основание требуется очистить до базовой поверхности.
Далее необходимо использовать строительный нивелир, если речь идет о больших площадях.
В том случае, когда отделку цоколя осуществляют на небольшом строении, можно воспользоваться простым строительным уровнем или лазерной модификацией этого инструмента.
После выполнения замеров и демонтажа нужно выполнить сначала тщательную очистку от пыли, после, грунтование поверхности, а затем выставить направляющие маячки под штукатурку. Как правило, ее выполняют с помощью цементного раствора. Таким образом, удается сэкономить на расходных материалах. Другие виды штукатурных смесей стоят несколько дороже.
На заметку! Выравнивание стен имеет огромное значение. Нельзя допускать расхождения углов и больших перепадов на поверхности. В процессе кладки клинкера такие дефекты приведут к негативным последствиям. Возрастет перерасход клеевого состава, не говоря о том, что внешний вид дома будет смотреться непрезентабельно.
Швы предательски будут «скакать» от ряда в ряду и чем выше укладывается плитка, тем заметнее проявятся неровности. Вся проделанная работа может оказаться под угрозой.
Непосредственная облицовка цоколя особняка
Обширный ассортимент предлагаемых материалов, представленных в строительной отрасли, позволяет найти любой образец, который будет отвечать даже самым взыскательным требованиям. Выбор огромен, начиная от свойств, размеров, эксплуатационных характеристик, заканчивая интересным оформлением и цветовой гаммы.
Бытует ошибочное мнение, что цоколь не нуждается в утеплении. Как раз наоборот, если допустить недостаточную изоляцию в месте стыка отмостки и начала стены дома, то это будет настоящая «головная боль» для домочадцев. В помещение будет проникать не только холодный воздух, но и сырость будет доставлять много проблем. Возникнет опасность проявления плесени, мха не только на внешней поверхности, но в подвале.
Вся нагрузка от здания лежит на фундаменте, соответственно, если он не будет надежно защищен, то в процессе эксплуатации могут возникнуть непоправимые последствия.
Трещины, разрушения, а также потеря эксплуатационных характеристик, вследствие которых возрастут расходы на отопление – это лишь поверхностные и самые очевидные неприятности, которые ожидают хозяев дома после нарушения технологии облагораживания.
Виды материалов
- на первом месте, нашего своеобразного рейтинга стоит натуральный камень. Внешний вид такого материала, невероятно преображает любое здание. Кроме того, камень, созданный самой природой, имеет внушительный срок службы. В процессе изготовления различных моделей, их обрабатывают высокоточным оборудованием, что позволяет создавать оригинальное оформление. Оно хорошо сочетается с ландшафтным дизайном, а также любой отделкой верхней поверхности стен. Единственный минус натурального камня – это его высокая стоимость по сравнению с другими материалами;
- вторая строчка обзора по праву принадлежит различным искусственным образцам. Отличить от природного камня модели, изготовленные человеком практически невозможно.
А цена соответственно меньше. Самый оптимальный и актуальный вариант, предлагаемый на строительном рынке в настоящее время;
- при наличии минимальных навыков в ремонтной области, можно, проявив фантазию, выполнить «фальш» оформление. Такой способ относится к самому бюджетному варианту. Цементно-песчаный раствор на поверхность наносится в виде булыжников. Чтобы добиться такого эффекта необходимо, чтобы смесь имела консистенцию, близкую к свойствам теста. Произвольно формируются швы, их после высыхания, можно покрасить масляной или акриловой краской одним цветом, а сами «фальшь» камни оформить другим оттенком. К минусам такой отделки относится их относительная недолговечность. Для поддержания эстетичного внешнего вида, их придется постоянно подкрашивать, а иногда и добавлять отвалившиеся элементы;
- еще один вариант декорирования, имеющий весьма бюджетную цену – это закрытие цоколя пластиком или металлическим профилем (сайдингом).
Но, такие способы облицовки цоколя, хоть и требуют минимальных вложений, относятся к разряду не очень надежных. Пластик довольно быстро не только теряет презентабельный внешний вид (выцветает), от воздействия на него ветра, дождя, снега он рвется. Металл, сам по себе «холодный» материал и от него, при сильных морозах, от такого воздействия, появляется изморозь, и конденсат, который впоследствии передается на фундамент;
- пенополиуретановые модификации материала также пользуются большим спросом. По сравнению с тем же клинкером, они имеют небольшую цену, с ними несложно работать, поскольку они легко режутся и гнутся. Кроме того, их изготавливают по шаблону широких плит. На внешней стороне панелей имеется рисунок, имитирующий облицовочный кирпич или клинкер. Из плюсов необходимо отметить, что пенополиуретановый материал – это весьма гибкая имитация популярных образцов. Когда нет возможности потратить деньги на основательное выравнивание, панели отлично скрывают все дефекты.
Способы крепления декоративных элементов
Отделка цоколя искусственным камнем может выполняться двумя способами. Первый, когда клинкерная плитка «сажается» на плиточный клей. Раствор должен обязательно предназначаться для наружного применения. Принцип укладки схож с работами с классическим кафелем. Выставив первый ряд четко по уровню, плитки клеятся одна на другую с небольшим зазором.
Важное замечание! Если выбран такой способ, необходимо сразу определиться какая затирка для швов планируется использовать и, каким способом они будут заполняться.
Сложность заключается в том, что, как правило, наружная сторона плиток имеет шершавую поверхность и если раствор попадает на нее, оттереть его очень тяжело.
Второй способ – это когда плитки имеют на обратной стороне специальные кронштейны, закладка проволочного крепежа производится в процессе изготовления. «Клинкер» крепиться на направляющую систему, которую необходимо смонтировать по каркасному типу. Весьма удобный и быстрый монтаж, в процессе которого также можно дополнительно утеплить основание минеральными плитами.
Направляющие каркаса можно купить в комплекте с плитками. К основанию они крепятся на дюбеля. Естественно, важно, чтобы планки были хорошо закреплены (не имели люфта), а также были выставлены четко по уровню в плоскости и горизонтали.
Важный момент заключается в оформлении углов. Существует способ укладки, когда плитки с тыльной стороны подрезаются под углом. Безусловно, такое оформление смотрится идеально, но без профессионального инструмента и опыта, даже не стоит пытаться выполнить подобную работу самостоятельно.
Некоторые специалисты, имеющие колоссальную практику, не соглашаются выполнять такое выравнивание. Поскольку, затрачивается очень много времени на подгонку, подрезку плиток.
Какой материал лучше использовать при установке отливов
Иногда цоколь выступает от стены на 50-100 мм. Такие случаи нередки, ведь цоколь, визуально, является продолжением фундамента. Если монтаж выполнен таким образом, необходимо обязательно сделать дополнительную защиту в виде отливов. Распространенное применение обрели готовые металлические профиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине, а крепятся они на дюбеля с прорезиненной шляпкой.
Более трудозатратный способ защиты – это наклейка того же материала, который закрывает цоколь. Отливы надежно защищают поверхность от агрессивных воздействий и придают завершенность композиции.
На заметку! В том случае если верхняя часть дома перекрывает цоколь, установкой отливных элементов можно пренебречь. Это позволит сэкономить деньги на другие строительные нужды.
Преимущества отделки цоколя при использовании искусственного камня
- низкая цена;
- долговечность;
- простота монтажа;
- облицовочные материалы придают строению завершенность;
- дополнительная тепловая, звуковая изоляция дома;
- искусственный камень отлично сочетается со всеми известными строительными материалами;
- камень имеет хорошую аппозицию на воздействие ультрафиолета, ветра и дождя (он не выцветает).
Что лучше – выполнить облагораживание самостоятельно или доверить работу профессионалам
Безусловно, при наличии элементарных знаний ремонтного и строительного процессов, сделать надежную защиту здания можно самостоятельно. Для этого потребуется использовать набор инструмента, ну и конечно иметь большое желание.
Из электрического ручного оборудования необходимо иметь под рукой:
- маленькую болгарку;
- шуруповерт;
- дрель с насадкой для перемешивания раствора.
В случае, если используется плитка искусственного производства или природного происхождения, потребуется взять арендовать или приобрести профессиональный плиткорез.
Можно приобрести стационарную модель, а также подойдет ручной вариант, при условии, что выполняется небольшой объем работ.
Шанцевый ручной инструмент
- шпателя (с плоским и рифленым концом для нанесения клеевой смеси), а также мастерок;
- лопата и емкость для перемешивания штукатурки;
- ведро;
- резиновая киянка;
- капроновая нить;
- карандаш и уровень, лучше использовать лазерную модель, которая позволит четко «отстреливать» плоскость и горизонтальные линии.
Но все же стоит отметить, даже имея в арсенале набор требуемого инструмента, а также обладая начальными знаниями строительного дела, лучше доверить надежную защиту цоколя профессионалам. Зачем утруждать себя весьма сложной и трудоемкой работой, искать выходы и варианты поиска оборудования, когда можно заключить договор на оказание услуг, а по окончанию останется принять качественную работу по акту.
Комплексное декорирование фасада дома и цоколя кирпичной кладкой или реалистичная имитация такой отделки
Строгость, респектабельность, отличная сочетаемость, надежность – это синонимы декора с помощью облицовочного кирпича. Обширная цветовая гамма позволяет выполнять комбинированные композиции, когда низ и углы дома декорируются одним цветом, а основная плоскость другим.
Еще одно преимущество такого способа – это обустройство так называемого вентилируемого фасада. Технологические отверстия на зимний период закрываются заглушками, а летом основные стены здания «дышат».
Таким образом, в зависимости от сезона, в доме, когда на улице прохладно, а в морозы жилое помещение хорошо сохраняет тепло, температурный режим регулируется самопроизвольно. В любое время года находиться в особняке приятно и комфортно.
Имитацию кирпича практически невозможно отличить от оригинала. По сути, это клинкерная плитка, которая по ценовым показателям, в сравнении с облицовочным тяжелым материалом, позволяет значительно сэкономить.
Что еще нужно знать
Рассмотрев различные виды отделки фасада домов необходимо отметить – выбрать подходящий вариант, который будет иметь идеальное соотношение цена-качество можно легко. Главное определиться с возлагаемыми требованиями на внешние стены. В южных, теплых регионах ввиду экономии, целесообразней выполнить имитационную отделку, а вот в северных районах потребуется сделать дополнительное утепление. Даже на сегодняшний день, старые деревянные дома в Сибири дополнительно закрывают «завалинками».
Правила монтажа панелей на стену под камень
Цементная скульптура и каменная кладка XIX века
Саймон Сван
Исходная текстура поверхности и цвет, видимые на нижней стороне скульптуры дельфина тацца, отлитой Феликсом Остином в начале 1830-х годов с использованием запатентованного портландцемента и заполнителя портландского камня (оба фото: Саймон Суонн) |
Термин «искусственный камень» может применяться к различным продуктам, предназначенным для имитации и замены природного камня, особенно к тем, которые были изготовлены в мастерской методом литья. Это определение помогает отличить их от лепнины и штукатурки, изготовленной на месте.
К 19 веку искусственный или искусственный камень, вероятно, уже имел долгую и значительную историю, но в середине 18 и начале 19 веков произошли значительные изменения в использовании этого материала. Ключом к этому стало появление в 1769 году Coade Stone, разновидности терракоты. Его успех продемонстрировал потенциал производства формованного материала, который мог бы воспроизводить отдельно стоящую каменную скульптуру и архитектурные украшения, и который можно было приобрести по каталогу.
Также использовались другие материалы, в том числе искусственный камень Рэнсома, который производился примерно в середине 19 века на силикатной основе. Следующая статья, однако, посвящена искусственным камням на основе раствора и цемента.
Решающее значение для этого развития имело введение первого известнякового цемента Джеймсом Паркером, который запатентовал то, что впоследствии стало известно как римский цемент в 1796 году. В том же году Паркер и Ко рекламировали производство «бордюрных камней, подоконников, блокирующих и струнных рядов, балясин, готических орнаментов и других подобных материалов, более дешевых, чем те, которые могут быть выполнены из природного камня» ( Цементная промышленность , см. дополнительную информацию). Похоже, потенциал этого быстротвердеющего природного цемента для отливки архитектурных и декоративных элементов был признан почти сразу.
Однако только в начале 19 века использование искусственного камня начало процветать после развития таких мастерских, как мастерская Уильяма Локвуда в Вудбридже, а затем в Лондоне (около 1820 г.) и Завод искусственного камня Феликса Остина (известный как Остин и Сили с 1840 г.). Феликс Остин начал производство своего искусственного камня примерно в 1814 году на базе в Ротерхите.
СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРНАМЕНТ
Часто существовала тесная связь между производителями искусственного камня и традициями штукатурки. Бизнес Локвуда, например, по-видимому, в основном основывался на штукатурке, но очевидно, что в выставочных залах фирмы в Лондоне было выставлено большое количество отливок из цемента, включая гербы и внешние украшения. Эти предметы были отлиты из римского цемента и «портлендского каменного цемента» Локвуда и были важным аспектом его бизнеса.
Напротив, работы Феликса Остина были специализированными заводами по производству искусственного камня, выпускающими каталоги его изделий из искусственного камня к 1830-м годам, а его каталог 1838 года называется Коллекция украшений для садов, парков и площадок для развлечений; и для каждого стиля здания . Успех этого производителя также связан с его связями с известными дизайнерами: JB Papworth, Sydney Smirke и John Bacon Junior были среди тех, кто воспользовался его услугами и разработал его отливки.
Уильям Рейнджер (1799-1863) был еще одним производителем искусственного камня, который запатентовал свой процесс (1832 и 1834). Он, однако, предпочитал использовать относительно слабую гидравлическую известь, полагаясь на негашеную известь, горячую воду и прессование форм для упрочнения своих изделий, которые в основном были архитектурными и включали ряд форм, таких как блоки из тесаного камня, секции колонн и капители.
Подобные традиции развивались и в других европейских странах, например, в окрестностях Гренобля во Франции, где производился натуральный цемент.
Основная цель первых производителей заключалась в том, чтобы имитировать природный камень и найти связующее, которое могло бы соответствовать поверхности и цвету портландского камня или камня для ванн. Позже, в 19 веке, использование цветного и пигментированного искусственного камня стало более распространенным, и начали появляться сборные строительные системы, такие как «патентованная система цементных плит» Уильяма Ласселлеса (запатентованная в 1875 году).
УКРАШЕНИЕ ДЛЯ САДА И ЛАНДШАФТА
В середине 19 века мода на садовые ландшафты, гроты и папоротники привела к распространению «искусственной каменной кладки». Самым известным производителем был Pulham and Son, который разработал систему на основе цемента, имитирующую природные камни, под названием Pulhamite Artificial rockwork. Это было впервые использовано в 1840-х годах, но по-настоящему развилось в середине-конце 19-го века.го века, с некоторыми крупными схемами, осуществленными в Хайнэм-Корт, Глостершир (1847-62), Баттерси-Парк (1865-70) и Мадейра-Уок, Рамсгейт (1894, ниже).
Первый Джеймс Пулхэм (1793–1838) развил свои навыки, работая на Уильяма Локвуда в Вудбридже, Саффолк, но именно второй Джеймс Пулхэм (1820–1898) отвечал за быстрое развитие бизнеса на протяжении большей части 19 века. Бизнес закрылся в начале Второй мировой войны.
Вверху слева: искусственная каменная кладка из пульамита на улице Мадейра, Рамсгейт, 1901 год (авторское право: коллекция Фрэнсиса Фрита). Вверху справа: каменная кладка из пульамита у озера площадью три акра, построенная в 1880 году в Сент-Стивенс-Грин, Дублин (Фото: Саймон Суонн) |
Система Pulhamite Rock-Work была описана Pulham (в Описание натуралистического Pulhamite Fernery, Conservatory или Winter Garde n) как: «сооружение из природного камня, полностью имитирующего часть скалистого утеса, из слоистого или неслоистого камня или скалы, соединенного, при необходимости, с цементом Pulham, сделанным того же цвета и текстуры, что и известь или песчаник, и туф. Там, где нет настоящего камня или горной породы, поблизости или поблизости, и слишком дорого, тогда принимается формация Пульхамита. Ядро образовано за счет наращивания заусенцев, грубых кирпичей, щебня и т. д. до грубых скальных форм; затем покрываются цементом того же цвета, формы и текстуры, что и скала, которые можно считать наиболее естественными или наиболее близкими к местности. Иногда настоящий камень или камень используют с искусственным для экономии и эффекта; в тонких пластах, где большие блоки настоящего камня слишком дороги, это добавляет естественности внешнему виду, а не слишком дорого».
Часто гидравлическая известь использовалась в качестве строительного раствора для кладки, а ряд больших консольных каменных плит, часто полностью покрытых цементным раствором Pulham, использовался для создания выступающих карманов и слоев растений. Каменные насыпи и стены могут включать небольшие перемычки из песчаника, закопанные под поверхность, на которых возводятся дальнейшие каменные стены. В гротах обычно использовался природный известняк, такой как туф, который прикреплялся к стенам римским цементом, а области между ними заполнялись раствором соответствующего цвета (часто на основе гидравлической извести), наносимым для придания подходящей грубой текстуры.
МАТЕРИАЛЫ, ПРОЦЕСС И ТЕХНИКА
Быстрое и захватывающее развитие цементных вяжущих в первой половине 19-го века часто отражалось в развитии мастерских по производству искусственного камня. Например, в статье Джона Уайта о цементной архитектуре в «Словаре архитектуры» (см. «Дополнительную информацию») говорится: «Искусственный камень Остина, состав, изобретенный мистером Остином из Нью-роуд, Лондон, [использовался] примерно в 1814 году, когда римский цемент был основным ингредиентом: цемент Аткинсона был использован примерно пятью годами позже и примерно через 25 лет после того, как был принят портландцемент, этот материал все еще используется его преемником, мистером Сили».
Толчком к этим изменениям послужило требование иметь отливки, которые выглядели бы как натуральный камень, а преимущественно коричневый цвет римского цемента не был популярен в этом отношении, хотя оставался полезным материалом в скрытых местах. Цемент Аткинсона, также известный как цемент Йоркшир или Малгрейв, был натуральным цементом, полученным из Сэндс-Энд в Йоркшире, который был гораздо менее коричневым и более серым по цвету. Предшественник современного портландцемента, портландцемент компании Aspdin (запатентован в 1824 г.), был назван в честь камня, который он должен был имитировать.
Это путешествие по различным переплетам того времени находит отражение и у других пользователей. Локвуд был производителем римского цемента, но позже (около 1820 г.) разработал свой портландцементный каменный цемент, вероятно, на основе гидравлической извести из Южного Уэльса.
Двор Остина и Сили в конце 19 века, демонстрирующий широкий спектр скульптур из искусственного камня (воспроизведено с разрешения Исторического архива Англии) | |
Рисунок скульптуры по заказу Джозефа Пакстона для фонтана в Хрустальном дворце в Сиденхеме в 1854 году (с любезного разрешения Фонда Хрустального дворца) и внизу одна из сохранившихся скульптур (Фото: С.![]() | |
Напротив, как в искусственных камнях Pulhamite, так и в более позднем искусственном камне 19-го века часто использовались пигменты для окрашивания бледных цементных вяжущих для обеспечения необходимой имитации. В каменной кладке Pulhamite растворы разного пигментированного цвета тщательно обрабатывались и наносились вручную, чтобы имитировать вариации цвета, обнаруженные в скале и пластах. Это не всегда сразу видно, потому что каменная кладка теперь часто покрыта водорослями, мхом или другими отложениями.
Помимо пигментов, Pulhams также использовали включения строительного раствора, такие как раковины, или тисненые узоры, которые, например, имитировали полосы окаменелостей. Искусственные камни конца 19-го века, как правило, чаще окрашивались в красный и коричневый цвета, без сомнения, имитируя красный песчаник или даже терракоту.
В некоторых случаях предметы были намеренно окрашены либо в качестве декоративной отделки фасада, либо в попытке воспроизвести изображенный предмет. Примеры последнего включают динозавров (Бенджамин Уотерхаус Хокинс) в Хрустальном дворце, Сиденхэме и садовые статуи, изготовленные из цемента для Джозефа Пакстона для Хрустального дворца в середине 1850-х годов.
Заполнители также могут внести важный вклад в окраску и текстурирование поверхности раннего искусственного камня. Характерная для Остина строительная матрица (иногда называемая «пудинговым камнем») обеспечивает необходимый цвет поверхности и текстуру его изделий. Его состав раствора включает большое количество щебня портландского камня размером от менее 1 мм до 10 мм. Когда первоначальная поверхность, которая, как правило, имеет тонкую текстуру, выветривается, можно увидеть, что более крупные агрегаты портландского камня возвышаются над цементной матрицей. Это часто является одним из признаков того, что материал является историческим изделием из искусственного камня. Незначительные количества других типов камней также обнаруживаются в матрице, но они обычно рассматриваются как загрязняющие вещества, возникающие во время обработки.
Производство как архитектурных украшений, так и отдельно стоящих скульптурных элементов в основном происходило в существующих мастерских, где использовались формы, вероятно, из дерева или гипса. Некоторые предметы могли быть вылеплены непосредственно из цементного материала, но такие предметы, вероятно, встречаются редко. Многие из более крупных скульптурных элементов были отлиты из нескольких частей, а затем собраны с использованием различной арматуры. Арматура также была включена в литые украшения в процессе литья, в основном для обеспечения первоначальной прочности. Известно, например, что Остин использовал железную арматуру, обернутую в листовой цинк или аналогичный цветной металл, внутри литых элементов, а также использовал арматуру из песчаника для соединения отдельных литых элементов вместе. Плитка или кирпич также часто включались в отливки, вероятно, для ограничения любой возможной усадки, обеспечения небольшого укрепления и экономии цемента.
Часто изготавливали слепки полых профилей. Это особенно касается предметов, которые кажутся громоздкими, но на самом деле имеют относительно тонкие стенки, например пьедесталы и основания. В таких случаях внутренняя часть часто облицовывается складками плитки (фактически рядами или слоями глиняной плитки), залитыми римским цементом, даже если внешняя сторона выполнена из раннего портландцемента. Этот метод позволил упростить работу с объектами на месте и снизить материальные затраты. Нет никаких свидетельств того, что искусственные каменные сооружения Pulhamite когда-либо были отлиты и размещены заранее, все примеры, увиденные автором, были построены на месте. Хотя имитации дерева на основе цемента, такие как деревенские деревянные поручни моста, вполне могли состоять из сборных цементных материалов (примеры можно увидеть в зоопарке Антверпена, но их происхождение неизвестно).
Важно понимать, что производство объектов в виде серии слепков допускало некоторые осторожные корректировки сборки слепков. Например, орлов Остина можно позировать так, чтобы их головы смотрели в любом направлении, в зависимости от того, какой тип головы был выбран. Это позволило создать совпадающие пары для шлюзов или других функций. Точно так же дельфины, произведенные одной и той же фирмой, могли появиться в различных комбинациях и сборках. Подобное использование форм также можно увидеть в изделиях из камня Coade. Многие производители искусственного камня изготавливали очень похожие украшения, что затрудняло достоверную принадлежность дизайна, представленного в каталоге, конкретному производителю.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
Тщательный осмотр объекта или схемы ландшафта поможет первоначальному пониманию его конструкции, материалов и формы. Если необходимо осмотреть ряд объектов, то очень хорошим подспорьем будет опросный лист, определяющий критические аспекты осмотра, наряду с подробным фотосъемкой.
Также настоятельно рекомендуется использовать простые методы, такие как влажная очистка поверхности кистью, чтобы выявить первоначальный цвет и текстуру поверхности, особенно в случае предметов под деревьями, где имеется значительное скопление органической растительности.
Хотя некоторые дефекты будут очевидны, первая проверка часто дает лишь ограниченное представление о состоянии объекта. Это особенно верно, когда он наполовину засыпан землей, как это часто бывает, или когда элемент выступает из стены, что ограничивает полное исследование и вызывает вопросы о характере крепления. Инвазивные исследования часто не приветствуются на начальных этапах.
Кроме того, лицо, проводящее расследование, может столкнуться с широким спектром материалов, от природных камней (включая туф или импортные материалы) до связующих веществ, заполнителей и пигментов. Тщательные проверки неизменно включают ряд анализов материалов. Иногда полезно осматривать объекты на месте вместе с геологом-консультантом, потому что это часто помогает сразу получить представление о диапазоне материалов.
Для идентификации строительных растворов и вяжущих веществ наилучшим подходом является полный петрографический анализ, который при необходимости может быть подтвержден работой с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ). Знания аналитика являются критическим фактором, поскольку анализ ранних цементных вяжущих является сложной областью. Однако существует ряд индикаторов, которые могут помочь определить тип используемого связующего. К ним относятся наличие и природа негидратированных зерен цемента, а также химический анализ этих зерен с помощью точечного анализа СЭМ.
Пигменты в строительном растворе лучше всего определяются специалистом по пигментам, тогда как каменные агрегаты лучше всего определяются геологом с помощью петрографии или простого наблюдения.
ДЕФЕКТЫ И КОНСЕРВАЦИЯ
Понимание состава материала и метода строительства имеет решающее значение для разработки правильной политики консервации. Однако понимание исторической значимости предмета и его производителя не менее важно. В недавнем прошлом слишком много предметов было заменено современными репродукциями без какой-либо оценки их исторической значимости. Мало того, что многие из этих предметов отражают важные технологические достижения в использовании ранних цементов и методов литья, которые должны были повлиять на развитие бетона в 20-м веке, но и в некоторых мастерских также использовались хорошо зарекомендовавшие себя скульпторы и дизайнеры для разработки своего орнамента. Таким образом, исторические и оригинальные изделия из искусственного камня могут иметь значительную ценность как в качестве произведений искусства, так и в качестве подлинных предметов старины, которые были бы утеряны, если бы их заменили современными репродукциями.
Восстановленный орел Остина и внизу слева трещины в ноге оригинального орла, вызванные ржавчиной металлической арматуры. Арматура была удалена и заменена арматурой из нержавеющей стали, а опора восстановлена в соответствующем растворе (Фото: Саймон Суонн) |
Помимо понимания цвета и формы поверхности, очистка иногда требуется для полной оценки состояния. Однако этот процесс может удалить налет старения, который является частью значимости объекта, а также может нанести непоправимый ущерб самой подложке. Каждая оценка очистки должна проводиться после испытаний на конкретном объекте, но варианты, вероятно, будут включать неабразивные методы, такие как влажная чистка щеткой (вода и подходящая неабразивная щетка), сухая чистка щеткой или очистка перегретым паром (такие как Therma Tec и Doff).
Обычные дефекты включают утрату или повреждение или некачественный предыдущий ремонт. Многие такие предметы можно точно восстановить, избегая догадок, обратившись к каталогам или подобным предметам.
Если предметы треснули, часто оказывается, что они были отремонтированы довольно грубо, и может потребоваться некоторое внимание, уделяя внимание материалам и типу ремонта. Однако более серьезные трещины возникают преимущественно в результате распространения ржавчины на арматуре из черных металлов, и иногда они могут быть серьезными, требующими тщательного демонтажа и восстановления объекта. Металлоискатель хорошего качества может быть полезен при определении распределения арматуры из черных металлов.
Демонтаж железной арматуры проще всего, если размер трещины позволяет легко разобрать объект на части. В других случаях может быть необходимо оставить в объекте более встроенные элементы, возможно, с инъекцией ингибитора ржавчины в оставшиеся участки и подходящим заполнением трещин. Любые открытые металлические конструкции, такие как обрезанные концы, должны быть обработаны ингибиторами ржавчины и подходящими красками, а там, где дальнейшее проникновение воды может быть критическим фактором, для их герметизации может потребоваться впрыскивание высокоэластичной эпоксидной смолы (например, Rotafix CB10T) в трещины. (В исключительных случаях возможны и другие виды обработки закладных изделий из черного металла, такие как рекализация и катодная защита.)
Другой основной причиной растрескивания является усадка раствора. Это может продолжаться в течение многих лет после литья и часто является признаком того, что используемый раствор был богат связующим или имел очень высокое содержание воды (водо-цементное соотношение). Это растрескивание имеет тенденцию быть более мелким и коротким, чем более крупные и длинные растрескивания, связанные с арматурой из черных металлов. Это может привести к образованию трещин на поверхности, а мелкие предметы могут расшататься или выпасть. Полезным может быть укрепление поверхности растворами, растворами или даже защитными покрытиями из калиброванной извести, которые тщательно втирают в трещины.
Иногда растрескивание может быть причиной микрораспада в растворе, например, локальное высокое содержание сульфата в каменных заполнителях, что приводит к обширному растрескиванию. Этот тип микрораспада встречается редко и должен быть идентифицирован петрографией при анализе раствора. Тем не менее, эта информация может иметь решающее значение для определения правильного подхода к сохранению объекта (например, улучшенное атмосферостойкость).
Распространенной причиной образования трещин в искусственной каменной кладке является установленный рост деревьев, поскольку это вызывает нарушение фоновой кладки. Поддержание роста деревьев и контроль развития корней (например, с помощью геотекстильных барьеров) необходимо учитывать в любой ландшафтной схеме, включающей Pulhamite.
Выщелачивание кальцита кажется более серьезной проблемой в более поздних репродукциях цементных отливок, чем в объектах 19-го века, но, вероятно, может происходить в обоих случаях. Отложение кальция либо из грунтовых вод, либо в результате выщелачивания строительным раствором более распространено в некоторых водных объектах Пулхамита или подземных объектах, где современные туфовые материалы или небольшие сталактиты в настоящее время образуются в результате отложения кальция.
Ремонт конструкции, незначительные переустановки и арматура для ремонта обычно выполняются с помощью стержней из нержавеющей стали, спиральных штифтов или проволоки, все из которых должны быть из нержавеющей стали марки 316 (или A4 для резьбовых стержней). Их можно установить в предварительно просверленные и очищенные отверстия, заполненные смолой. Это должны быть либо специально разработанные и испытанные полиэфирные смолы, либо подходящие эпоксидные смолы, и особое внимание следует уделить тем случаям, когда смолы должны использоваться в зонах постоянного насыщения.
Ремонт раствором, восстановление утраченных секций и повторная заливка должны выполняться с использованием близко подходящих вяжущих и заполнителей. Они могут варьироваться от более слабой натуральной гидравлической извести (например, используемой Уильямом Рейнджером), которая в настоящее время в значительной степени недоступна, до большего количества гидравлической извести, которую легче подобрать из широкого спектра современных NHL и «натуральных» цементов (см. www.Rocare.eu). Компания Vicat, производящая натуральный цемент Prompt Natural (PNC), провела обширные испытания смесей PNC/NHL и строительных растворов, содержащих только PNC, и эта информация была подготовлена на английском языке. Как правило, такие растворы обеспечивают хорошее цветовое и техническое соответствие ранним цементным растворам, а также могут использоваться в качестве растворов для затирки. Литье требует особого внимания к содержанию воды и выбору заполнителя и часто требует добавления волокна для предотвращения растрескивания при усадке в долгосрочной перспективе.
Пигменты часто используются в исторических работах, и они часто необходимы для согласования цветов при консервации. Мы настоятельно рекомендуем использовать только высококачественные пигменты на основе оксида железа (например, те, которые производятся для использования в цементной промышленности такими компаниями, как Bayer), особенно там, где существует вероятность постоянного или частого насыщения. Мы выявили дефекты ремонтных растворов из-за высокого содержания сульфатов в грунтовых пигментах (некоторые с содержанием сульфата около 20%), вызывающих реакцию таумазита и препятствующих схватыванию прочной гидравлической извести в постоянно влажных условиях. Упомянутые высококачественные пигменты требуют гораздо меньшего содержания пигмента для достижения того же цвета строительного раствора.
Как и при любом сопоставлении строительного раствора, перед тем, как будет сделан выбор, необходимо сопоставить образцы отвержденного и высушенного строительного раствора с сухим строительным раствором исторического предмета. Свежие влажные растворы имеют более насыщенный цвет, чем сухие затвердевшие растворы.
Пульхамит славится своей долговечностью, но его часто реставрировали. К сожалению, большая часть этого была в форме нанесения Gunite (современный портландцементный раствор, наносимый распылением) или других подобных методов «покрытия», которые не учитывают важность исторической поверхности. Такие методы часто обеспечивают покрытие дополнительным материалом толщиной до 50 мм, который не только стирает первоначальную поверхность, но также изменяет форму и очертания каменной кладки. Отмена таких ошибочных методов лечения может оказаться дорогостоящей. Предпочтительным подходом является локальная консолидация и тщательная подгонка к локализованным областям утраченного поверхностного покрытия, но не закрытие исходной поверхности.
Реставраторы часто недооценивают воздействие погодных условий на отдельно стоящие предметы в парках и на стенах или искусственных камнях, которые постоянно подвергаются воздействию воды и влаги. Отдельно стоящие объекты в парках также подвергаются воздействию снежного покрова, который оттаивает и снова замерзает, повреждая их ткань. Предметы, постоянно находящиеся в воде или во влажных помещениях, обладают большей способностью поглощать соли и подвержены зимнему замораживанию-оттаиванию. Эти факторы необходимо учитывать как при проектировании растворов для ремонта, так и при долгосрочном планировании консервации объекта.
~~~
Дополнительная информация
HL Childe, Производство и использование бетонных изделий и литого камня , Concrete Series No 11, Concrete Publications Ltd, London, 1927
J Davis, Antique Garden Орнамент , Клуб коллекционеров антиквариата, Вудбридж, 1998
Английское наследие, Гарантия долговечности: Каменная кладка из пульамита , 2008
AJ Francis, Цементная промышленность 1796-1914: История , Дэвид и Чарльз , Ньютон Эббот, 19 лет77
C Hitching, Rock Landscapes: The Pulham Legacy, Garden Art Press, Woodbridge, 2012
BL Hurst, «Бетон и использование цемента в конструкции в Англии до 1890 года», Proceedings of the Institution of Civil Engineers: Structures and Buildings 9 0028 , Vol 116/3, 1996
W Papworth (ed), Словарь архитектуры , Architectural Publications Society, London, 1853-1892
эксперт
Панели из искусственного камня — отличный способ добавить характер и ценность внутренним или внешним бетонным стенам вашего дома. Это руководство покажет вам, насколько легко их установить.
Популярность Панели из искусственного камня находятся на подъеме. Все больше и больше людей предпочитают использовать сайдинг из искусственного камня, чтобы придать декоративный стиль бетонным стенам своих домов и офисов. Есть несколько причин такого роста популярности. Во-первых, в последние годы отраслевые инновации в области высококачественной облицовки из искусственного камня значительно улучшились, особенно с точки зрения внешнего вида, который теперь идентичен внешнему виду настоящего камня.
Еще одним фактором, способствующим популярности облицовки из искусственного камня, является то, что все больше людей отказываются от использования шпона из натурального камня. В основном из-за сложности и дороговизны кладочных работ в существующих домах. Сложность и высокая стоимость связаны с цементной плитой или металлическим токарным станком, необходимыми при укладке облицовки из натурального камня, которая крепится растворной смесью и оцинкованными гвоздями и покрывается слоем раствора типа S или типа N. Наконец, каждый квадратный метр площади покрыт натуральным камнем. Часто вам необходимо вырезать сайдинг из натурального камня и шпон из натурального камня, чтобы они вписывались в определенные узоры, что также сложно сделать. Этот довольно сложный процесс установки также обычно используется для установки каменных панелей из пористого цемента. Как видите, настоящий камень и разнообразие цемента
Искусственный камень очень сложен в работе и абсурдно дорог в установке.
По этим причинам любой, кто хочет обновить свои бетонные стены, обязательно должен рассмотреть панели из искусственного камня, изготовленные из легкого полиуретана. Эти
инновационные панели из искусственного камня намного проще в работе и значительно дешевле, чем все другие варианты. Этот универсальный продукт из искусственного камня также подходит для различных проектов «сделай сам», не требуя найма дополнительной рабочей силы. Некоторые из наиболее популярных применений включают бетонные фундаментные фасады, дымоходы, камины, а также внутренние и внешние бетонные стены.
Установка панелей из искусственного камня на бетон особенно полезна для добавления ценности и декоративного чутья к стене, которая в остальном выглядит просто. Итак, если вы хотите оживить свои внутренние или внешние бетонные стены, то это руководство будет вашим лучшим другом. Мы говорим это, потому что, хотя установка каменного шпона намного проще, чем установка натурального или искусственного камня, вы все равно хотите убедиться, что все сделано правильно. Этот урок не только покажет вам, как устанавливать панели из искусственного камня на бетон, но и сделать это таким образом, чтобы он выдержал испытания временем. Мы также поделимся с вами некоторыми экспертными советами и рекомендациями, которые помогут вам выполнить работу быстро и легко. Давай начнем.
Прежде чем мы углубимся в детали, важно подчеркнуть, что существует несколько различных способов установки панелей из искусственного камня на бетон. Методы установки определяются местоположением и типом искусственной панели. Например, наружная установка отличается от внутренней, а полиуретановые панели не монтируются так же, как цементные. В этом руководстве основное внимание уделяется установке панелей из искусственного камня из полиуретана на бетонные поверхности внутри и снаружи помещений.
Вы также должны знать, что установка цементного шпона из искусственного камня может быть физически сложной, поскольку этот тип сайдинга из искусственного камня может стать тяжелым для некоторых людей на более поздних этапах установки. Кроме того, учитывая, что вы будете работать с быстросохнущим составом, сохраняйте концентрацию на протяжении всего процесса, чтобы все этапы выполнялись вовремя.
Контрольный список инструментов и материалов
- Рулетка и уровень
- Строительный клей и пистолет для герметика
- Электрическая или ручная пила
- Винты
- Электродрель
- Внешний лак
Указания по технике безопасности
- Используйте рекомендованные инструменты.
- Носите надлежащее защитное снаряжение.
- Соблюдайте инструкции к электроинструментам и клею, а также руководства пользователя.
- Руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте правилам строительства.
Подготовка
- Если вы планируете укладывать каменную облицовку внутри помещения, дайте панелям из искусственного камня и клею приспособиться к комнатной температуре в течение как минимум 24 часов.
- Держите сайдинг из искусственного камня в помещении и храните в горизонтальном положении в течение 24 часов перед установкой, чтобы предотвратить провисание.
- Разметьте и вырежьте плоскую заднюю сторону панели, а не текстурированную переднюю часть панели.
- Поскольку панели смыкаются на концах, а также сверху и снизу, создается цельный внешний вид.
- При необходимости обрежьте первую панель, чтобы получить прямой край.
- Рекомендуется устанавливать панели на чистую, ровную и сухую поверхность.
- Для достижения наилучших результатов первый ряд панелей должен быть ровным и прямым.
- Всегда укладывайте панели целыми рядами вверх. Если ваш пол неровный, возможно, потребуется немного подрезать нижнюю часть панелей, чтобы убедиться, что установка прямая.
- При монтаже сайдинга рекомендуется располагать панели в шахматном порядке.
Установить
Вам нужно рассчитать пространство для установки, затем уложить панели в горизонтальный ряд и сделать необходимые разрезы, чтобы убедиться, что они хорошо подходят друг к другу.
*ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ : Для более аккуратной установки лучше всего использовать шпатель, чтобы соскоблить любые неровности или другие мелкие дефекты с тыльной стороны облицовки из искусственного камня.
Затем вы нанесете строительный клей на заднюю часть первой панели и плотно прижмете ее к креплению, а затем прибьете или прикрутите панель на место по мере необходимости.
*ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ : Мы рекомендуем использовать винты TapCon при установке на бетон.
Как упоминалось ранее, эти панели необходимо устанавливать, начиная с нижнего угла, и укладывать по прямой ровной горизонтальной линии, следя за тем, чтобы каждая панель прилегала ровно и плотно, пока весь ряд не будет завершен.
Как только первый ряд панелей будет установлен, повторите процессы для предыдущего ряда и продолжайте, пока не закончите.
*ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ : Вставьте шурупы/гвозди вдоль язычка панели или в другие незаметные места.
Чтобы скрыть любые видимые отверстия для винтов, используйте шпаклевку для дерева, а после высыхания нанесите краску для подкрашивания. Мы рекомендуем располагать панели в шахматном порядке от ряда к ряду, чтобы рисунок камня выглядел более естественно.
*ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ : Чтобы сохранить структурную целостность и красоту сайдинга, мы рекомендуем покрасить его устойчивым к УФ-излучению и выцветанию лаком для наружных работ.