Интересное о строительстве: Интересные факты о строительстве по всему миру

Статьи о интересных фактах в области строительства

Современный мир перенасыщен информацией. Телевидение, печатные издания, интернет. Человеческий мозг не в состоянии переработать весь информационный поток, который ежедневно обрушивается на его мозг. Самый простой выход из этой ситуации — попытаться фильтровать мегабайты окружающих нас данных. На страницах этого раздела нашего сайта мы будем размещать интересные факты, любопытную информацию связанную со строительством. Надеемся, что вы сможете найти что-то полезное для себя и почерпнете новые знания.


Строительный материал, применяющийся при укреплении и уплотнении дорожного или пешеходного полотна, носит название брусчатка. Способов ее изготовления сейчас имеется множество (смотрите статью «Методы производства тротуарной плитки»).

Историками установлено, что самой давней брусчаткой, которая известна человечеству, выложена дорога у подножья горы Височицы. Эта гора расположена в 22 километрах от Боснии недалеко от города Високого. Совсем недавно, археологи обнаружили высоко в горах террасы, выложенные из этого древнейшего строительного материала.

Подробнее …


Такой распространенный сейчас строительный материал – бетон – впервые появился более 7500 лет назад. Древний образец археологи обнаружили во время раскопок в Югославии. В одной из хижин на берегу Дуная толщина бетонного пола составила 25 см, а в качестве компонентов использована красная известь и гравий. Известь, жирный влажный грунт или глина в те времена выступали вяжущим веществом, чем в наше время является цемент. Все это соединялось с водой, а после высыхания обладало такой прочностью, что некоторые дома, храмы, сторожевые башни и прочие строения до сегодня выдерживают любые атмосферные явления.

Подробнее …


Самым основным строительным материалом можно назвать цемент вместе с производимым из него бетоном. Очень интересную статистику, связанную с этим удивительным материалом, можно найти в сети интернет. Ниже можно почитать основные статистические выводы, а также смотрите статью об изобретении цемента.

Интересно, что это второй после воды по количеству использования ресурс на земле. Производством цемента занимаются 156 стран мира. Большая часть производства цемента в мире (70%) находится в 10 странах мира. За несколько последних лет в структуре производства и потребления цемента увеличилась доля развивающихся стран. Первое место среди них занимает Китай. Объемы цементного производства в Китае за 1994 — 2011 годы выросли в пять раз. Это составило более 50% мирового объема производства.

Подробнее …


Одним из природных строительных материалов является саман, который состоит из глины, земли, песка, травы и воды. Саман был известен человеку очень давно, но несмотря на большой ассортимент строительных материалов, многие предпочитают использовать именно его в строительстве современных жилых домов.

Многие считают, что саман является абсолютно бесплатным строительным материалом, который находиться вокруг человека, при этом он абсолютно безопасен для жизни. Современные строительные организации все чаще начинают использовать солому и саман для строительства домов, особенно загородных.

Подробнее …


Такое понятие как «полимербетон» сегодня охватывает несколько различных видов бетона, имеющих в своем составе особое органическое термореактическое связывающее вещество (эпоксидную смолу) и специальный дисперсный наполнитель (тальк, кварц или гранитную крошку). Однако, из-за весьма высокого содержания дисперсной фракции, изделия из полимербетона не смогут выдержать серьезную несущую нагрузку. Поэтому из него не делают, например, строительные блоки, применяемые в качестве опорных элементов, но широко используют в виде интерьерного или фасадного декора.

Подробнее …


Страница 1 из 2

1

2

Последние изменения на сайте:

Строительные блоки — классификация по назначению

В промышленном и частном строительстве используют разные виды строительных блоков.

Естественно, что разобраться в их разнообразии не так-то просто. Попробуем рассмотреть один из вариантов классификации строительных блоков. Как они систематизируются по цели их использования?

Пигменты для окрашивания тротуарной плитки

Тротуарная плитка — это очень важный элемент для благоустройства как индивидуальных домов, так и целых городов. Ей покрывают улицы, подходы к зданиям, дорожки в парках и многое другое. Преимуществом тротуарной плитки является ее экологичность, стойкость к перепадам температур и отсутствие при нагреве выделений вредных газов. Тротуарную плитку изготавливают из различных материалов. Самым распространенным из них является один из самых древних искусственных материалов — бетон. Выбор пал именно на этот материал в связи с простотой производства и его выдерживанию высоких нагрузок.

История брусчатки

Строительный материал, применяющийся при укреплении и уплотнении дорожного или пешеходного полотна, носит название брусчатка. Способов ее изготовления сейчас имеется множество (смотрите статью «Методы производства тротуарной плитки»).

Историками установлено, что самой давней брусчаткой, которая известна человечеству, выложена дорога у подножья горы Височицы. Эта гора расположена в 22 километрах от Боснии недалеко от города Високого. Совсем недавно, археологи обнаружили высоко в горах террасы, выложенные из этого древнейшего строительного материала.

Бетон до нашей эры

Такой распространенный сейчас строительный материал – бетон – впервые появился более 7500 лет назад. Древний образец археологи обнаружили во время раскопок в Югославии. В одной из хижин на берегу Дуная толщина бетонного пола составила 25 см, а в качестве компонентов использована красная известь и гравий. Известь, жирный влажный грунт или глина в те времена выступали вяжущим веществом, чем в наше время является цемент. Все это соединялось с водой, а после высыхания обладало такой прочностью, что некоторые дома, храмы, сторожевые башни и прочие строения до сегодня выдерживают любые атмосферные явления.

Правильный цементный раствор

Цементные растворы широко используются в строительстве и могут иметь разное предназначение. Цементный раствор может понадобиться для кладки кирпича или строительных блоков, при заливке площадки или отмостки, а также и многого другого. Какова должна быть пропорция составляющих и какова консистенция? Попробуем разобраться в этом, достаточно тонком вопросе и понять правильные пропорции для растворов разного назначения.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МОНОЛИТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Сначала своего существования люди искали для себя убежище. Пещера, лачуга, крепость – кров где можно спрятаться от непогоды и согреться. Развивается человечество, меняется быт, требование к комфорту и жилью тоже повышается. Характеристика жилья – это первый показатель достатка человека. В каких домах мы живем? Монолит или панельный дом? Сталинка? Хрущевка? Брежневка? Когда появились эти термины в нашем обиходе?

«Сталинка» – дома послевоенной постройки, когда после восстанавливались разрушенные города. Толстые стены, широкие лестницы, квартиры с большой площадью, высокие потолки вот основные характеристики таких домов. Они до сих пор относятся к элитным постройкам.


Затем появились «хрущевки» — ужас 50-х годов. Маленькие, но отдельные квартирки в пятиэтажных домах, должны были решить проблему коммуналок и огромного притока людей в города.


«Брежневки» характеризуют 70-е годы. В них уже есть блага общества: лифт, мусоропровод, метраж квартир увеличился, кухня 8-9м2, этажность 9-16. Квартиры в таких домах считались «улучшенной планировкой». Потом панельные дома серии, если я не ошибаюсь 123, но прогресс не стоит на месте. Сейчас на пике своей популярности монолитное домостроение.


Монолитное строительство, на сегодняшний день, является инновационной технологией применяемое в гражданском и промышленном строительстве.

А вы знаете:
Монолитные дома обладают повышенной безопасностью. Они более устойчивы к влиянию сейсмических и техногенных факторов, а также при пожарах и взрывах.
Квартиры в монолитных домах имеют ровные поверхности стен и потолка, соответственно можно сразу приступить к отделке помещения.
В монолитном строительстве возможно воплотить в жизнь любые архитектурные фантазии, то есть построить любой объект свободной конфигурации. Этот вид строительства не зависит от типовых элементов.
В монолитном строительстве отсутствуют швы, что существенно улучшает тепло и звукоизоляцию.

А вы знаете:
Бетон прочный материал, который работает на сжатие, но плохо воспринимает нагрузку на изгиб.
Основным элементом монолитного строительства является опалубка. Это конструкция, которая служит специальной формой, в которую заливают бетон. Именно при помощи опалубки и ламинированной фанеры можно создать любые конструкции из бетона и решить самые смелые архитектурные фантазии.
По своему назначению опалубка делится на стеновую, перекрытий, колонн, лифтовые шахты и т.д. Для строительства метро, мостов, тоннелей, эстакад используют специальную опалубку для технически сложных объектов.

В Санкт-Петербурге строительство метро ведут закрытым способом. Первоначально производится выработка грунта на глубину заложения будущего вестибюля станции тоннеля. Проходка тоннеля и бетонирования ведется практически одновременно. Цикл состоит из разработки породы, установки опалубки, армирования, бетонирования. Технология проходки тоннеля с передвижной сборной опалубкой значительно сокращает сроки строительства.


А вы знаете:
Метро в Москве на сегодняшний день насчитывает более 196 станций, протяженность линий 327,5 км.
Первые электрички в московском метрополитене начали свое движение 15 мая 1935 году. Московское метро занимает второе место в мире по перевозке пассажиров. Ну и как не отметить первое место в мире – это кольцевое движение поездов в Московском метрополитене. Существует легенда, что ветка появилась, когда Сталин изучал проект метро и поставил на чертеж кофейную чашку. Это единственное метро в мире, которое имеет кольцевое движение поездов. Так появилась коричневая кольцевая ветка в Московском метрополитене.
Еще один интересный факт – это строительство метро Пражская. Она строилась одновременно со станцией метро Московская в Праге. В строительстве принимали участие интернациональные бригады, состоящие из советских и чешских строителей.
Все станции метро имеют статус объектов культурного наследия за свой интерьер. В облицовке станций московского метро присутствуют различные окаменелости, можно найти раковины доисторических моллюсков.
При проектировании метрополитена учитывалась необходимость использования их в качестве убежища и поэтому некоторые станции в Москве расположены глубже остальных. Эти станции были построены в период холодной войны. Самая глубокая станция в Москве «Парк Победы» 84м.
К интересным фактам относится и то, что метро участвует в современном искусстве. Так в Московском метро имеется поезд, в котором устраивают выставки картин.
Опалубка для строительства метро – это сложная конструкция, которая разрабатывается инженерами индивидуально для каждого проекта.

Не обойтись без передовых технологий и на строительстве мостов. Мост – это сооружение, возведенное через водное или другое препятствие. Через реку, озеро пролив строят мост, через дорогу – путепровод, через овраг – виадук. Издревле мост является сложным инженерной конструкцией, состоящий из пролетов и опор. Самым дорогим от стоимости строительства и первым этапом являются опоры. Сначала их возводили из кирпича, в древней Руси из бревен, в современном мире на строительстве мостов широко применяют технологию монолитного предварительно напряженного железобетона. К строительству мостов предъявляют повышенные требования, от этого зависит дальнейшая эксплуатация, надежность и безопасность.


А вы знаете:
Автодорожный мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, построенный к Саммиту 2012 года установил сразу два мировых рекорда: по высоте пилона 320м( на 20 метров выше смотровой площадки Эйфелевой башни) и по ширине пролета 1104м. мост был построен за 43 месяца.
Интересный факт: Город Лауфенбург находится одновременно в двух странах в Германии и Швейцарии, разделенный рекой. В 2003 году началось строительство нового моста через реку Рейн. Строительство шло с двух берегов и мост должен был соединится на середине реки. Однако незадолго до соединения моста, оказалось, что две половины не стыкуются по вертикали на 54 см из-за ошибки связанной с уровнем моря. Немецкие строители свои расчеты связывали относительно Северного моря, а швейцарцы – относительно Средиземного моря. Выход нашли, в результате пришлось опускать немецкую часть моста.

Монолитное строительство – это сложная технология. Один из этапов строительства является заливка бетонного раствора. Бетонирование производится в любое время года, независимо от температуры. Недостатком зимнего бетонирования являются низкие температуры, которые не дают бетонной смеси набрать прочность. Бетон производится при смешивании цемента, песка, щебня и воды в соотношениях, которые регламентируются согласно строительному ГОСТу. Надо очень точно выдерживать соотношение ингредиентов. Так при чрезмерном добавлении воды, увеличивается подвижность бетона и вразы снижается его прочность. Для изменения технических характеристик бетонной смеси в нее добавляют различные добавки, пластификаторы.


А вы знаете:
Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть. А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией — средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.


Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений. Старинной кладки колодец, “предсказывающий” погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье. В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.


http://www.ruslesexport.ru

#строительнаяакадемияказань #монолитноестроительство #интересныефакты

Интересные факты о строительстве — JCB Explore

30 апреля 2022 г.

Строительство кажется скучной и неинтересной областью, но на самом деле оно весьма увлекательно. Строительная индустрия существует уже много веков и не перестает удивлять. Если вам интересно узнать больше о том, как строятся здания и сооружения, прочитайте наш пост в блоге и откройте для себя некоторые интересные, малоизвестные аспекты этой постоянно развивающейся отрасли!

  1. Эйфелева башня движется

Пожалуй, одно из самых известных зданий в мире — Эйфелева башня, построенная в 1889 году. Эта парижская достопримечательность стала международным символом Франции и одним из самых узнаваемых сооружений на Земле. Но знаете ли вы, что он на самом деле движется? Огромная конструкция устойчива к ветру и будет качаться во время шторма. Тепло нашего солнца также влияет на эту огромную башню, заставляя ее железные компоненты расширяться или сжиматься до 7 дюймов.

  1. Бурдж-Халифа весит около 450 000 тонн, что эквивалентно весу 100 000 слонов

Бурдж-Халифа — огромный памятник человеческой изобретательности и целеустремленности. Потребовалась армия людей, от архитекторов до инженеров, ученых, строителей и многих других, чтобы построить здание, которое сегодня является одним из самых узнаваемых сооружений в мире. Один из самых сногсшибательных фактов о Бурдж-Халифе — сколько он весит. Для сравнения: на строительство этого здания ушло бетона на 100 тысяч слонов!

       3 . В Эмпайр Стейт Билдинг 10 миллионов кирпичей

Эмпайр Стейт Билдинг — одно из самых известных зданий во всем Нью-Йорке. Трудно поверить, но этот грандиозный проект занял всего 20 месяцев от начала до конца, и в процессе было использовано 10 миллионов кирпичей. Но знаете ли вы, что процесс строительства сопровождался человеческими жертвами? По меньшей мере пять рабочих погибли во время его строительства. Хотя это, возможно, было завершено с опережением графика и в рамках бюджета, эту трагедию нельзя игнорировать или забывать.

      4. Самая большая машина в мире — Большой адронный коллайдер .

Большой адронный коллайдер — самая большая машина, когда-либо построенная человеком. Он был разработан и построен для изучения субатомных частиц. Он расположен в туннеле диаметром 27 километров (17 миль) и глубиной 175 метров (574 фута) под границей Франции и Швейцарии недалеко от Женевы.

   5. Съемки Телепузиков производились с использованием двух генераторов JCB для питания

Сериал «Телепузики» стал хитом как для детей, так и для взрослых. Но знаете ли вы, что для съемок их знаменитых эпизодов требовалось два генератора JCB? Эти машины использовались для питания необходимого оборудования при создании искусного контента, который мы все так любили.

Мы надеемся, что вам понравилось читать об увлекательном мире строительства, и что вы познакомитесь с некоторыми фактами, которые сможете показать своим детям. Если это так, мы рекомендуем вам поделиться им со всеми, кому это может быть интересно!

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ @JCBKIDS


#DIGTHEADVENTURE

Нам бы очень хотелось увидеть, как наши фанаты могут вдохновлять и творить, используя ресурсы и продукты здесь, на JCB Explore. Добавьте @jcbkids или Упомяните #digtheadventure рядом со своей фотографией в социальных сетях, чтобы показать миру свое творчество и получить шанс быть представленным в будущих материалах!

Странные и удивительные факты из строительной отрасли

Строительство невероятно увлекательно, от огромных небоскребов, исчезающих в облаках, до невероятных инноваций, которые шокируют и поражают нас каждый день. Промышленность прошла долгий путь от паровых двигателей, и разработки по-прежнему развиваются впечатляющими темпами. С технологическими достижениями, такими как дроны и искусственный интеллект, удивительно, куда этот сектор может пойти дальше, но нам не терпится увидеть. Если вы похожи на меня, вам понравится слушать все о странном и прекрасном, что было раньше, а также о том, что может произойти в будущем.


  • Эмпайр Стейт Билдинг и его многочисленные кирпичи.

Строительство Эмпайр Стейт Билдинг началось 17 марта 1930 года и закончилось через 1 год и 5 дней. Это было самое высокое здание в мире до 1971 года, когда оно было украдено, однако до сих пор остается одним из самых знаковых зданий, когда-либо построенных. В Эмпайр Стейт Билдинг более 10 миллионов кирпичей, и на его создание ушло около 3400 рабочих. Знаете ли вы, что между зданием Банка Манхэттена на Уолл-стрит, 40 и зданием Крайслер шла гонка за звание самого высокого здания в мире, однако исполнительный директор General Motors Джон Дж. Раскоб и Эл Смит, создавшие Empire State, опередили их обоих.

  • 57 Этаж Построен всего за 19 дней

Китайская строительная организация утверждает, что они самые быстрые строители в мире, после того как построили небоскреб всего за 19 дней. Эта эффектная конструкция, расположенная в Чанше, Китай, демонстрирует мощь модульной конструкции. Он называется Mini Sky City, поскольку планируется, что он станет частью более крупной серии взаимосвязанных небоскребов Sky City, которые будут включать в себя вертикальные сельскохозяйственные помещения.

  • Самый маленький небоскреб в мире

Дж. Д. МакМахон пообещал построить впечатляющий небоскреб, который принесет большую пользу Уичито-Фолс. В чертежах этого здания указано, что оно будет иметь длину 480 дюймов, что составляет 480 дюймов. Но он должен был быть 480 футов в длину. Инвесторы этого совершенно не заметили и одобрили только для того, чтобы позже узнать, что МакМахон построил здание высотой всего в четыре этажа, забрал остальные деньги и покинул Уичито.

  • Бетонные джунгли

Бетон использовался для некоторых из самых известных сооружений по всему миру. Среди множества впечатляющих сооружений римский Пантеон был построен из бетона. В настоящее время самой большой бетонной конструкцией из когда-либо построенных является плотина Гранд-Кули, в которой используется более 11 975 521 кубических ярдов бетона.

  • Токио

Тернер и Таунсенд сообщили, что в настоящее время Токио является самым дорогим городом в мире для строительства со средней стоимостью 4002 доллара за кв. м, за которым следует Гонконг со стоимостью 3,89 доллара.4 за кв.м и Сан-Франциско по 3720 долларов за кв.м. Сообщается, что это связано с обширным портфелем проектов в области недвижимости и инфраструктуры, что увеличивает спрос на строительные ресурсы.

  • Бурдж-Халифа

Для строительства Бурдж-Халифа потребовалось население небольшого города США. Хотя в 2022 году оно больше не будет самым высоким зданием в мире, оно по-прежнему вызывает восхищение. На строительство 163 этажей над землей ушло более 12 000 человек. Поскольку 80% городов США имеют население менее 10 000 человек, это означает, что для строительства небоскреба потребовалось примерно население небольшого города США.

  • Плотина Гувера

Плотина Гувера, ранее называвшаяся Боулдер-Дам, представляет собой бетонную арочно-гравитационную плотину в Черном каньоне реки Колорадо. Строительство началось в 1931 году и было завершено в 1936 году, во время Великой депрессии. 3 250 000 кубических ярдов бетона, использованных для строительства плотины Гувера, эквивалентны количеству, необходимому для строительства двухполосного шоссе, которое простирается почти на 3 000 миль земли между Сан-Франциско и Нью-Йорком. Было нанято более 5000 рабочих, и, к сожалению, из-за опасных условий и методов работы во время строительства более 100 человек погибли за 5 лет строительства.


Omnia Machinery — отраслевой эксперт по подержанной строительной технике и надежный продавец техники. У нас есть широкий выбор качественного строительного оборудования, бывшего в употреблении, для различных работ, таких как краны, дорожное оборудование, карьеры, земляные работы, сваи, бурение и подземные горные работы. Мы предоставляем нашим клиентам всю информацию и фотографии с их предложением до согласования любой продажи. От проверок до доставки, мы здесь, чтобы поддержать вас на каждом этапе сделки и информировать вас на протяжении всего процесса, что позволит вам совершать покупки с уверенностью.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *