Гидроизоляция отмостки бетонной: виды материалов, инструкция по устройству
виды материалов, инструкция по устройству
Содержание
- 1 Роль гидроизоляции в пироге отмостки
- 2 Материалы для гидроизоляции отмостки
- 3 Виды гидроизоляции
- 3.1 Глиняная
- 3.2 Рулонная
- 3.3 Окрасочная
- 3.4 Бетонная
- 4 Процесс гидроизоляции отмостки
- 5 Советы
Отмостка вокруг дома – обязательная составляющая при строительстве. Она входит в перечень самых важных мероприятий, которые не только предотвращают намокание грунта у основания здания, но и защищают его от влаги, а также размывания. Также отмостка служит элементом ландшафтного дизайна, является частью внешнего вида всего дома в целом. Материал для изготовления может быть разный, но зачастую используют бетон, щебень или жёсткие покрытия.
Изоляция от влаги – необходимая защита фундаментаРоль гидроизоляции в пироге отмостки
Гидроизоляция отмостки вокруг дома имеет немаловажное значение не только при строительстве, но и при дальнейшем проживании в помещении. Так, к основным функциям относят:
- предотвращает размывание грунта;
- защищает цоколь от корневой системы растений, которые растут вблизи дома;
- повышает теплоизоляционные свойства;
- предупреждает проникновение воды и стоков в подвалы, цокольные этажи и на фундамент дома;
- декоративная функция.
Размеры отмостки вокруг дома не определяются собственным желанием. Как правило, её ширина должна быть на 30-35 см больше, чем вынос крыши. Также следует учесть выводы стоков.
Материалы для гидроизоляции отмостки
Гидроизоляция отмостки может быть выполнена из следующих материалов:
- цементный раствор, бетон;
- нефтепродукты – битум, рубероид, гудрон, гидростеклоизол;
- поливинилхлоридная плёнка;
- использование плит – ФЭМ, искусственный камень, железобетон;
- насыпь щебня;
- ПВП-мембрана и прочее.
Также может быть использован геотекстиль для отмостки дома, который чаще применяется для кровли.
Виды гидроизоляции
Существует несколько видов гидроизоляции отмостки в зависимости от материала.
Глиняная
Самый недорогой и простой в выполнении способ, если вы решили выполнить гидроизоляцию отмостки дома своими руками. Для этого изначально проводят удаление верхнего слоя грунта, а после заполняют пространство глиной. После засыпки необходимо глину пролить обильно водой и после высыхания хорошо утрамбовать. При выполнении этих работ надо сделать небольшой наклон в сторону от здания. После, места примыкания к дому герметизируют битумом, рубероидом или гудроном. Какой выбрать материал зависит от ваших собственных предпочтений. Как правило, все эти материалы обладают высокими техническими характеристиками и служат надёжной защитой фундамента.
Чтобы увеличить эффективность слоя, на вертикальную плоскость приклеивают полосу рулонного материала, после чего засыпают всё щебнем.
Рулонная
Рулонная гидроизоляция чаще выполняется в том случае, если под домом находится подвал. Изначально утрамбовывается глина, как описано выше, далее укладываются отрезы рулона внахлёст на стену дома. Для увеличения эффекта можно уложить два или три слоя рулона, каждый из которых необходимо промазать мастикой. На заключительном этапе выполняется прокатка слоёв катком, вес которого не должен превышать 60 кг. Верх засыпается грунтом или щебнем.
Окрасочная
Для выполнения этого способа гидроизоляции отмостки стену обрабатывают слоем глубокопроникающей грунтовки и оставляют до полного высыхания поверхности. Далее наносят слой битума, толщина которого не должна превышать 2-3 мм. Этот процесс выполняется в несколько слоёв, а вот заключительный слой гидроизоляции выполняется максимально ровным и сплошным, чтобы избежать вздутия и появления трещин. При обнаружении любого дефекта участок полностью очищается, высушивается, и слой мастики наносится по новой.
Бетонная
Для этого способа изначально необходимо вырыть небольшую канаву, в которую монтируется опалубка. Пространство заливается бетоном. Для увеличения прочности устройства отмостки выполняется армирование. Здесь также необходимо сформировать небольшой уклон. Сверху монтируется декоративная плитка, искусственный камень или другие облицовочные материалы.
Процесс гидроизоляции отмостки
При проведении гидроизоляции особое значение имеет геотекстиль под отмостку. Именно он исключает контакт с влагой и отводит осадки от фундамента, так как укладывается сверху отсыпки.
В последнее время популярностью пользуется иглопробивной геотекстиль для гидроизоляции отмостки. Он обладает повышенными разрывными нагрузками и может отфильтровывать воду, которая содержит глину и песок. Также очень популярен геотекстиль дорнит и нетканный от Технониколь. Выбор материала зависит только от ваших возможностей и состава грунта вокруг дома.
Вне зависимости от того, какой вид гидроизоляции вы выбрали, при выполнении работ необходимо помнить некоторые правила:
- Перед началом работ по периметру всего дома снимается верхний слой грунта, устраивается небольшая канава;
- Все слои необходимо укладывать под углом относительно стены дома. Достаточно 10% отклонения.
При использовании песка или щебня, материал следует очень плотно утрамбовать, чтобы избежать его дальнейшего проседания. В противном случае, при наличии воздушных подушек, качество всей конструкции значительно снизится.
Отмостку из бетона можно сделать прочнее с помощью металлической арматуры либо же сетки. В некоторых случаях её укрепляют щебнем. Ни в коем случае не используйте лом для заполнения отмостки, так как он может изменять свои размеры в зависимости от температурного режима, что может привести к разрушению и порче всех выполненных работ.
Советы
- Сочетание жидкого материала и рулонного используется только в том случае, если на участке присутствует повышенная влажность или существует риск прорыва близлежащих источников.
- Для забутовки канала применяется щебень только средней фракции.
- При выполнении гидроизоляции отмостки, одновременно проводится герметизация фундамента.
- Если ваше здание не содержит водостоков, то лучше выполнять бетонную заливку.
- Смешивать бетон с глиной не рекомендуется. Лучше использовать только смеси высокого качества, тогда и отмостка прослужит вам долго.
- При использовании средств для проклейки стыков, поверхность предварительно очищается от грязи и пыли.
- Следует помнить, что отмостка проходит по всему периметру здания, поэтому при выборе материала помните, что она должна сочетаться по стилю здания и все работы должны быть выполнены аккуратно.
- Растения обладает не меньшей разрушительной силой, чем влага, поэтому если вы обнаружили в почве корни, их необходимо обработать гербицидами, чтобы исключить их прорастание.
- В местах стыков отмостки и фундамента следует оставить компенсационный шов. Это необходимо на тот случай, когда материалы меняют свои размеры за счёт окружающей температуры.
- Слишком быстрое высыхание бетона может привести к появлению трещин. Чтобы этого избежать, бетонный слой накрывают пвх плёнкой или мокрым отрезом ткани. В жаркие дни периодически поливайте отмостку водой, это придаст ещё большую крепость.
Чем обработать бетонную отмостку — гидроизоляция отмостки вокруг дома своими руками
Отмостка являет собой защитную полосу из бетона, асфальта, декоративного камня или щебня, которая располагается вдоль наружных стен дома. Помимо эстетического эффекта, она обладает важной функцией отвода талых и дождевых вод. Согласно СНиП, она располагается по всему периметру дома.
Сама же отмостка выполнена в многослойной структуре. Ее поверхность покрывает бетон и асфальт. Эти прочные материалы способны с большой эффективностью защитить отмостку от пагубного влияния воды. Чем обработать бетонную отмостку для защиты ее от тех же грунтовых вод, вы узнаете ниже.
Гидроизоляция отмостки – важный процесс, который способен защитить жилище, в частности, подвал от проникновения влаги и обеспечить длительный срок его эксплуатации. Правильно выполненная гидроизоляция отмостки дома напрямую влияет на качество жизни в нем.
Грунтовые и талые воды со временем могут серьезно разрушить фундамент здания, таким образом приводя к маленьким трещинам на первом этапе, которые со временем будут только увеличиваться. С этой проблемой можно обратиться к специалистами своего дела, однако гидроизоляция отмостки своими руками также вполне реальна.
Чем обработать бетонную отмостку, и с помощью каких материалов ее можно защитить, расскажет подробно наша статья.
Как выглядит правильная гидроизоляция отмостки
Довольно часто для защиты отмостки дома используют оклеечную гидроизоляцию. Нередко применяется глина или прижимная кирпичная кладка. Горизонтальная гидроизоляция отмостки способна обеспечить защиту для фундамента и стен подвала, создавая таким образом барьер грунтовым водам.
Если же в конструкции не предусмотрен подвал, то монтаж гидроизоляции осуществляется на одном уровне с цоколем. В среднем это на 20 сантиметров выше уровня земли.
Если отмостка имеет уклон по периметру здания, гидроизоляция отмостки вокруг дома производится в каскадном варианте. То есть, материал укладывают в форме выступов, при этом каждый предыдущий слой обязан заступать на последующий.
При наличии в доме подвала, гидроизоляция отмостки фундамента должна иметь два уровня. Первый из них обязан соответствовать уровню подвального пола. Второй должен располагаться на уровне цоколя, немножко выше самой отмостки.
Горизонтальная гидроизоляция отмостки может быть произведена с помощью цементной стяжки. Здесь все зависит от климата региона (важны такие критерии как уровень расположения грунтовых вод, влажность грунта, и так далее).
Очень популярен в этом плане портландцемент с уплотняющими добавками, в качестве которых может выступать алюминат натрия.
Хорошая защита бетонной отмостки достигается с толщиной бетонного слоя около 20-25 мм. Вместо бетона вполне подойдет рубероид либо толь. Любой из этих материалов следует постелить двумя слоями, после чего приклеить мастикой.
В редких случаях для гидроизоляции отмостки применяется асфальтовая стяжка. Ее слой в среднем составляет 30 мм.
Кроме первичной существует также и вторичная гидроизоляция отмостки. Она призвана выполнить роль дополнительной защиты. При таком варианте исполнения в большинстве случаев используется гидроизол. Данный материал при установке следует уложить на стены дома на высоте до 20 сантиметров. Такая конструкция дополнительно защитит здание от негативного воздействия воды.
Гидроизоляция проникающим методом
Этот способ гидроизоляции отмостки сейчас достаточно популярный, при том, что появился он относительно недавно. В его основе стоит обеспечение существенного увеличения стойкости и прочности конструкции вследствие воздействия гидравлического давления.
Такой эффект возможен благодаря проникновению изолирующих материалов глубоко в поры отмостки (примерно на сантиметров 40). Таким образом образовывается кристаллическая структура. Вода не способна фильтроваться через тело бетона.
Гидроизоляция отмостки дома окрасочным методом
Окрасочный способ довольно популярный. Чем обработать бетонную отмостку в таком случае? Хорошая защита бетонной отмостки достигается путем использования битумной мастики. Она наносится с помощью щетки на чистую и сухую поверхность поверх грунтовки.
При необходимости стены легко выравниваются раствором. Этот метод применим и к бутовым стенам.
Нанесение битумной мастики следует проводить слоями.
Толщина каждого из них не должна превышать 2 мм.
Весь этот процесс следует разделить на несколько приемов, тщательно обрабатываю всю поверхность.
В конце концов должна получиться сплошная гидроизоляция отмостки вокруг дома. На ней ни в коем случае не должны быть разные трещины или вздутия. При нанесении мастики на неочищенную или сырую стену, данные дефекты вполне могут проявляться. Для избавления от дефектов эти участки нужно снова очистить, после чего высушить и так же покрыть новым слоем мастики.
Битумная мастика используется и в качестве клеевого раствора при горизонтальной оклеечной гидроизоляции. Этот способ характерен для применения толя или рубероида.
Материалы для гидроизоляции отмостки перед монтажом необходимо раскроить на небольшие куски. Нужно сделать запас на нахлест при самой процедуре монтажа. Прежде чем обработать бетонную отмостку следует произвести тщательную притирку.
Ее несложно выполнить с помощью катка, обладающего мягкой обкладкой.
Приложенная масса должна быть не менее 70 килограмм.
Мастика используется и в местах швов нахлеста. Уже после завершающего слоя на сам материал наносится мастика. Наносить ее следует сплошным слоем. Потом все засыпается сухим песком. Отмостка с утеплением и гидроизоляцией готова!
Другие нюансы гидроизоляции отмостки дома
- Для создания отмостки лучше использовать растворы, которые произведены с использованием гидроизолирующих цементов. В таком случае защита отмостки будет на порядок выше.
- Чем защитить отмостку при чрезмерному накоплению грунтовых вод и в случае их плохого стека? Обязательно нужно сделать канавку вдоль периметра отмостки. Это незамысловатое устройство гидроизоляции отмостки, в свою очередь, будет обеспечивать отвод воды.
- Перед наполнением канавы для отмостки, нужно прежде застелить ее гидроизоляцией. Обязательно в таком случае должен быть наплыв на стены фундамента. Лучшими материалами для этой цели являются те, которые имеют в своей основе полипропилен.
Подойдут и пленки из поливинилхлорида. Рубероид и полиэтиленовая пленка для этих целей практически не годятся.
- Прежде чем покрыть бетонную отмостку материалами с ярко выраженной пористой структурой, они сперва должны пройти обработку водоотталкивающим средством. Без обработки хорошо для таких целей подойдет искусственный камень.
- Дренажные профилированные мембраны при установке отмостки будут очень кстати. Они таким образом представляют из себя аналог бетонной отмостки. Таким образом, мембрана, располагающаяся на грунте, будет засыпаться щебнем и песком.
Следом за этим, гидроизоляция отмостки вокруг дома может быть произведена из любого покрытия. Тут уже у владельца по этому вопросу руки полностью развязаны.
Как видите, гидроизоляция под отмостку представляет собой совсем нехитрое дело. Немножко сноровки, и вы наверняка сумеете справиться с подобной проблемой.
Дебаты о гидроизоляции | Дороги и мосты
При проектировании тротуаров обычно считается хорошей идеей не допускать попадания воды. Один из методов заключается в отводе свободной воды через проницаемое основание. В течение нескольких лет в таких штатах, как Калифорния и Айова, для отвода воды из-под тротуаров используются дренажные основания и краевые водостоки (см. Дренажные системы шоссе, 19 февраля).96, стр. 34).
«Теперь в Северной Америке мы понимаем, что нам необходимо провести дренаж под нашими тротуарами», — сказал д-р Джон Эмери, президент компании John Emery Geotechnical Engineering Ltd., Этобико, Онтарио. Он отметил, что многие агентства используют открытые дренажные слои под всеми новыми бетонными покрытиями, добавив: «Мы, инженеры по дорожному покрытию, говорим: «Давайте уберем воду со всех тротуаров как можно быстрее».
В последние годы однако родственная концепция, основанная на гидроизоляции, начала вызывать серьезные споры в кругах дизайнеров дорожных покрытий. С конца 60-х годов дорожное полотно использовалось в системах верхнего слоя горячего асфальтобетонного покрытия — в первую очередь для уменьшения или замедления скорости отражающего растрескивания через новый верхний слой.
По данным Международной ассоциации промышленных тканей, Розвилл, Миннесота, использование тканей для мощения уже несколько лет превышает 100 миллионов квадратных метров в год.
В настоящее время гидроизоляция рассматривается как потенциальное преимущество тканей для мощения. В своем циркуляре Совета по исследованиям в области транспорта от 1999 г., озаглавленном «Промежуточный слой ткани для мощения как влагозащитный барьер дорожного покрытия», авторы Марк Л. Мариенфельд и Томас Л. Бейкер отметили, что «хотя многие инженеры считают, что система ткани для мощения в основном используется в качестве промежуточного слоя, снимающего напряжение. для замедления отражательного и усталостного растрескивания основной функцией системы является гидроизоляция».
Для нанесения тканевой системы существующее асфальтовое покрытие обычно сначала фрезеруют для удаления трещин. Наносится выравнивающий слой горячей асфальтобетонной смеси (ГМА). Затем подрядчик распыляет на поверхность около 0,25 галлона/кв. ярд (1,1 литра/кв. метр) горячего асфальтобетонно-цементного покрытия. Нетканое полотно укладывается на подкладочное покрытие, а поверх ткани накладывается накладка HMA. По словам Мариенфельда и Бейкера, «тепло и давление верхнего слоя реактивируют асфальтовое липкое покрытие, втягивая его в ткань и прикрепляя к верхнему слою. Полученный промежуточный слой представляет собой довольно толстый пропитанный асфальтом армированный тканью слой. Этот слой образует гидроизоляционную мембрану и слой, поглощающий напряжение».
Возникает спор
В наши дни, однако, само использование тротуарной ткани для гидроизоляции ставится под сомнение многими проектировщиками дорожного покрытия, подрядчиками и властями. Ряд инженеров заявили, что гидроизоляционные мембраны, используемые в дорожном покрытии, будут улавливать не только воду, движущуюся сверху вниз, но и воду, движущуюся от грунтового основания вверх.
«Даже если у меня есть асфальтовое покрытие без трещин, которое опирается на глинистую или илистую глинистую почву основания, — сказал инженер-консультант Джим Шерокман, — основание из заполнителя под этим слоем дорожного покрытия все равно может насыщаться, даже если нет воды. просачивается через любые трещины, потому что влага все равно будет поступать в заполнитель из подстилающего грунта из-за капиллярного действия и порового давления воды.0005
«Укладка ткани поверх существующего дорожного покрытия до укладки верхнего слоя для обеспечения гидроизоляции может препятствовать проникновению воды через трещины, но не обязательно решит проблему мокрой конструкции дорожного покрытия. Поскольку большая часть земля состоит из грунтов земляного полотна, представляющих собой глины или илистые глины, основная проблема с прочностью конструкции дорожного покрытия заключается не в том, что вода поступает сверху вниз, а в том, что вода поступает снизу вверх. Тип тротуара — это все равно, что пытаться починить протекающую крышу дома, когда фундамент дома рушится», — сказал Шерокман.0005
Опыт NAVFAC
Вода и использование ткани для дорожного покрытия привели к проблемам с покрытием взлетно-посадочной полосы на одном военном аэродроме в середине 90-х годов, сказал Даррелл Брайан, инженер-строитель Командования инженерных сооружений ВМС (NAVFAC), Норфолк, Вирджиния,
. Проект зародился в конце 80-х, когда была установлена тканевая прослойка и взлетно-посадочная полоса была покрыта асфальтом. Через несколько лет взлетно-посадочная полоса пришла в негодность, и NAVFAC вернулась, чтобы заменить покрытие.
Фрезерование было первым шагом. По словам Брайана, существующий асфальт был удален примерно до 1/2 дюйма ткани. Следующей была накладка HMA, а потом всплыла проблема.
«Ткань впитала воду», — сказал Брайан. «Везде, где мы наносили горячий асфальт — новый слой покрытия, — вода испарялась, кипела и образовывала пузыри на ткани. Поэтому нам приходилось входить и срезать всю ткань. Виной всему была ткань. Невозможно проложить поверх него, не создавая неудовлетворительной поверхности, поэтому нам пришлось избавиться от ткани.0005
«Если у вас есть механизм для поступления воды на ткань, то она будет впитывать воду, как наша ткань», — добавил он. «Это могла быть вода сверху или какая-то миграция из нижнего слоя; более вероятно, что это было сверху.
Большая часть тканей для дорожного покрытия, используемых компанией NAVFAC, ограничивается южным климатом. Там агентство использует ткани либо с асфальтовым покрытием поверх асфальтового покрытия, либо с асфальтовым покрытием, уложенным поверх бетонного покрытия с трещинами и посадкой.
При использовании процесса «трещины и усадки» бетонное покрытие разрушается с образованием разбитых плит с трещинами на расстоянии от 2 до 3 футов. Треснувшую плиту прокатывают, чтобы «усадить» бетонные куски, и 1 1/2 дюйма. слой HMA размещается в качестве промежуточного слоя для снятия напряжения. «Затем мы положили ткань поверх этого, чтобы уменьшить трещины, которые могут пройти через асфальт», — сказал Брайан. «Наконец, мы положили 21/2 дюйма асфальта поверх этого».
Такие проекты — это почти все, что NAVFAC использует для дорожного покрытия. «Обычно мы не используем ткань в дорожном покрытии из Средней Атлантики на север», — сказал Брайан. «Я бы воздержался от использования их на тротуарах, которые проходят через суровые зимы. Вы получаете ограниченные, смешанные результаты примерно в Нью-Джерси на севере».
Опыт Caltrans
Несмотря на некоторые проблемы, Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) использует ткани для мощения, когда того требуют условия. Тротуарная ткань обеспечивает «отличный непроницаемый барьер для нас, когда мы не хотим, чтобы вода проникала в земляное полотно», — сказал Стефан Уайли, технический сотрудник отдела материалов и исследований Caltrans.
«Мы добились успеха с (дорожными тканями)», — сказал Уайли. Метод липкого покрытия и ткани «был для нас рутинной процедурой около 10 лет».
Есть ли доказательства того, что гидроизоляция работает? «Безусловно, именно поэтому мы занимаемся этим уже 10 лет», — сказал Уайли.
Доказательством тому служат дорожные покрытия в Калифорнии с тканевыми прослойками. «Мы используем ткань для мощения, как правило, на дорогах с асфальтобетонным покрытием, где преобладающей проблемой является борьба с растрескиванием при отражении», — сказал Уайли. «И когда мы раскалываем и укладываем бетонное покрытие, мы используем ткань для мощения в сочетании с этой процедурой».
По словам Уайли, на некоторых автомагистралях Района 2 в северной Калифорнии возникли проблемы с зачисткой. На проектах под асфальтовые покрытия укладывались тканевые прослойки. Ткань задержала воду, и асфальт пропитался водой. Уайли сказал, что заполнители из некоторых карьеров оказались несовместимыми с асфальтовым вяжущим, и поэтому они не сцепились должным образом.
«Иногда битумный клей или вяжущее несовместимы с заполнителями, а в присутствии воды эта несовместимость усиливается, что приводит к зачистке. Дорога развалится», — сказал Уайли. В результате, по его словам, Caltrans теперь не использует ткань в местах, где возникли проблемы.
Дополнительные пояснения можно найти в отчете о расследовании Caltrans. Главным исследователем был Джек Ван Кирк с со-главным исследователем Шакиром Р. Шатнави; руководителем был Роберт Н. Доти. Ниже приведены некоторые выдержки из их общего обсуждения.
«Места, которые были идентифицированы как имеющие серьезные зачистки, были местами с одним / обоими PRF (ткани для армирования дорожного покрытия) и / или уплотнениями для чипов. Почти во всех случаях, в областях, где использовались PRF, связь между PRF и слоем выше и ниже его не было. В некоторых случаях наблюдались трещины, простирающиеся от PRF к поверхности. Большинство этих трещин, по-видимому, не отражались через PRF от нижележащих слоев ».
Проблема, связанная с зачисткой, по словам Калтранса, заключается в том, что высокие воздушные пустоты в асфальтовой смеси позволяют воде проникать в смесь. Из отчета: «Высокие воздушные пустоты сокращают усталостную долговечность и заставляют дорожное покрытие сохранять высокий уровень воды. Это может привести к снятию покрытия и преждевременному износу. Другие исследователи указали, что воздушные пустоты, превышающие 7%, позволяют воде легко проникать в покрытие. смесь. Адекватное уплотнение должно создавать воздушные пустоты менее 7%, чтобы уменьшить непрерывность системы воздушных полостей, что уменьшит вероятность зачистки ».
Среди выводов и рекомендаций отчета:
- Вскрышные работы связаны с использованием влагочувствительных заполнителей в смесях, укладываемых с большими воздушными пустотами. Высокие воздушные пустоты снижают прочность, задерживают воду и ускоряют скорость износа;
- Использование герметиков, амортизирующих мембранных промежуточных слоев (SAMI) и тканей, армирующих дорожное покрытие (PRF), может увеличить повреждение от влаги, поскольку они задерживают воду в дорожном покрытии;
- Caltrans должен исследовать состояние существующих покрытий переменного тока в отношении уровня влажности и восприимчивости к повреждению влагой, прежде чем размещать PRF, SAMI или применять обработку для защиты от стружки;
- Не используйте PRF или SAMI в местах, где есть проблемы со свободной водой.
Используйте альтернативы, такие как более толстые накладки AC, чтобы уменьшить отражающее растрескивание; и
- Изменить спецификации по уплотнению смесей AC, чтобы обеспечить относительное уплотнение не менее 95% в зонах, определенных как потенциально опасные из-за влаги.
Школы мысли
В качестве менеджера по обеспечению качества компании Teichert Aggregates Рон Стикел тесно сотрудничает с процессом строительства дорожного покрытия. Teichert Aggregates является подразделением по производству заполнителей и асфальта A. Teichert & Son Inc., строительной компании из Сакраменто, Калифорния. Стикель разделяет дебаты о тканевых прослойках на две точки зрения.
Одна школа говорит, что да, стоит положить тканевую прослойку и не дать воде попасть под ткань. Другая школа верит в свободный дренаж, когда для удержания воды не используются PRF. «Если вы задержите воду сверху, вы предотвратите ее стекание вниз. Но вы также можете вызвать проблемы с новым асфальтовым покрытием — вы можете залить его водой и вызвать его полосу», — сказал Стикел. «Я не думаю, что люди смотрели на это достаточно».
Подводя итоги, можно сказать, что использование тротуарной ткани для гидроизоляции сопряжено с определенными рисками. Вода может попасть в ловушку, а асфальт может разрушиться. И большинство экспертов согласны с тем, что вода может мигрировать в земляное полотно и основание.
«В то же время вы можете улавливать воду, которая движется вверх, и делать то же самое со старым асфальтом (снимать его) под мембраной», — сказал Стикел. «Я видел, как это вызывает зачистку под мембраной на дорогах, где вода может просачиваться через несколько слоев».
Спор здесь идет не о необходимости уменьшить воздействие воды на дорожное покрытие. Все согласны с тем, что длительное пребывание в воде вредно для тротуаров. Споры касаются того, какой метод ограничения воздействия воды является лучшим и какой метод сопряжен с наименьшим риском. Инженер-конструктор должен понимать свои покрытия и оценивать связанные с этим риски и выгоды, прежде чем принять решение о выборе конструкции.
Водонепроницаемые мембраны помогают поддерживать критически важную дорожную, железнодорожную и мостовую инфраструктуру
Руководство по новым, проверенным, высокоэффективным технологиям гидроизоляции, наносимым распылением, для защиты бетонной и стальной инфраструктуры
1 октября 2015 г.
Эта новая категория наносимых распылением Гидроизоляционные материалы бесшовные, прочные, быстро сохнут, непроницаемы для воды, способны перекрывать трещины и способны прослужить десятилетия без тщательного обслуживания.
Недавние 60 Minutes Телепередача под названием «Разваливается» объясняет, что «дороги, мосты, аэропорты и железнодорожные линии Америки устарели и нуждаются в ремонте» из-за десятилетий забвения.
Далее в передаче сообщается, что «почти 70 000 мостов в Америке — каждый девятый — в настоящее время считается структурно дефектным» и что, по данным Американского общества инженеров-строителей, «32 процента основных дорог в Америке находятся в аварийном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте».
Проблема большей части американской инфраструктуры в том, что она отжила свой предполагаемый срок службы, а выход из строя традиционных гидроизоляционных покрытий привел к значительной коррозии элементов конструкции, включая проржавевшую арматуру и осыпающийся бетон.
К счастью, новые высокоэффективные альтернативы гидроизоляции заменяют более традиционные материалы, такие как листовые материалы и жертвенные жидкие герметики кратковременного действия, чтобы помочь инженерам-строителям и инженерам-строителям экономично защищать и обслуживать критически важную инфраструктуру, начиная от железных дорог, автомагистралей и пешеходных мостов до туннели, парковочные площадки, терминалы аэропортов и пандусы входа/выхода DOT.
Эта новая категория гидроизоляционных материалов, наносимых распылением, бесшовная, прочная, быстро отверждаемая, непроницаемая для воды, способная перекрывать трещины и способная прослужить десятилетиями без тщательного обслуживания.
«Гидроизоляция, наносимая распылением, в настоящее время составляет более 50% мембран, применяемых в наших мостах», — говорит Александр Бардоу, инженер по мостам штата Массачусетс, член подкомитета AASHTO по мостам и сооружениям, представляющий Массачусетс, и бывший президент Бостонского общества Секция инженеров-строителей ASCE.
«Что подтолкнуло нас к использованию напыляемой гидроизоляции, так это ее повышенная долговечность, сцепление с бетоном и способность перекрывать трещины», — говорит Бардоу, который курирует и помогает определить приоритеты работ на 5000 мостов, которые получают федеральные средства для MassDOT.
Бардоу объясняет: «Если трещины образуются из-за износа настила или нагрузки от транспорта, то вода попадает в эти трещины и бетонную основу. [Основная] мембрана должна быть достаточно податливой, чтобы выдерживать эти трещины без повреждений».
Недостатки из Традиционные методыХотя традиционные методы гидроизоляции, такие как эмульсии, листовые материалы или неэластомерные покрытия, такие как эпоксидные смолы и краски, используются уже давно, они имеют существенные недостатки и должны постоянно проверяться и поддерживаться в течение долгого времени. .
По словам Бардоу, в последние десятилетия MassDOT использовала влажную эмульсию, армированную стекловолокном, для настила мостов, а затем перешла на листовую продукцию.
«Наш опыт показал, что армированная эмульсия не является хорошей системой гидроизоляции палубы, поскольку она отслаивается, — говорит Бардоу. «Вода могла попасть под него и на палубу. Мы обратились к сборным листовым мембранам. Их было легко наносить, но мы хотели большей долговечности».
Что касается неэластомерных покрытий, таких как эпоксидные смолы и краски, они не обладают эластичностью, позволяющей перекрыть трещины, и являются влагостойкими, а не действительно водонепроницаемыми.
«Гидроизоляционная мембрана, наносимая распылением, — это следующий шаг после листовой мембраны», — говорит Бардоу. «Это дает нам лучшую производительность и имеет измеримые рабочие характеристики, на которые мы можем рассчитывать в течение длительного срока службы палубы».
«Мы ожидаем, что гидроизоляционные мембраны, наносимые распылением, прослужат от 30 до 50 лет», — добавляет он. «Мы по-прежнему будем ремонтировать и восстанавливать асфальтовое покрытие, но нам не нужно будет ничего делать для поддержания нижележащей водонепроницаемой мембраны в течение этого времени».
Гидроизоляция, наносимая распылением
Поскольку перекрытие трещин имеет решающее значение для обеспечения долговременной гидроизоляционной защиты, многие владельцы требуют проведения теста ASTM C-1305 на перекрытие трещин для наносимых жидкостью мембран. Испытание состоит в нанесении мембранной системы на два бетонных блока с соответствующими поверхностями. Затем испытуемый образец охлаждают до -15°F в течение 24 часов, чтобы стабилизировать его при этой температуре. Тестирование требует, чтобы два блока были раздвинуты со скоростью 1/8 дюйма в час до максимального раскрытия 1/8 дюйма, а затем закрыты до нулевого зазора с той же скоростью. Испытательное приспособление должно поддерживать температуру образца -15°F в течение десяти требуемых циклов испытаний.
Некоторые производители проводят этот тест с дополнительными циклами, чтобы дополнительно проверить пределы своих продуктов. Например, мембрана настила моста («BDM») от Bridge Preservation проходит тест ASTM C 1305 после 40 циклов.
Железные дороги также обращаются к гидроизоляционным системам, наносимым распылением, из-за их повышенной прочности и долговечности. Глава 8, часть 29 Руководства Американской ассоциации железнодорожного машиностроения и обслуживания путей (AREMA) для железнодорожного машиностроения включает рекомендации по наносимым распылением мембранам.
Некоторые эластомерные гидроизоляционные системы, наносимые распылением, имеют коэффициенты линейного теплового расширения, аналогичные бетону и стали, наиболее распространенным материалам для строительства мостов. Это физическое свойство является важной предпосылкой для обеспечения успеха при использовании мембран в качестве композита со слоями асфальта.
«Вместо того, чтобы традиционно герметизировать настилы мостов каждые пять лет или около того, их можно было бы наносить распылением, гидроизолируя такими материалами, как BDM, которые могут прослужить пять десятилетий и более», — говорит Трейси Микуччи, президент Eastern Bridge Works, Покипси, штат Нью-Йорк. подрядчик по гидроизоляции. «Это устранило бы многократное разрывание асфальтового покрытия, повторное уплотнение настила и повторное покрытие, а также все необходимые перекрытия полос движения. Это предотвратит коррозию арматуры и растрескивание бетона на палубах, чтобы обеспечить безопасную работу инфраструктуры».
Эти наносимые распылением мембраны можно наносить горизонтально, вертикально и над головой любой толщины, а также наносить заданную толщину за одно непрерывное нанесение. Гидроизоляция, наносимая распылением, также может наноситься роботом с большей скоростью и согласованностью, чем другие материалы.
«С помощью робота мы можем постоянно распылять гидроизоляционные материалы на более чем 10 000 кв. футов палубы в день с BDM при 80-85 милах на любой поверхности», — Тед Предки, главный оценщик и руководитель проекта Pine Waterproofing and Sealant. «Легко нанести толстослойное распыление в один слой».
В качестве подрядчика по гидроизоляции компания Predki также предпочитает метод гидроизоляции, наносимый распылением, из-за его быстрого схватывания и времени отверждения. «[Гидроизоляция] схватывается за 10 секунд, и по ней можно ходить», — говорит Предки. В Орланд-Парке, штат Иллинойс, компания Pine Waterproofing and Sealant установила около 7000 кв. футов наносимой распылением гидроизоляции на мост Метра через US 45 (сооружение № 016-6201), который был первоначально построен в 1940 году для железнодорожной компании Wabash.
Проект CDOT в центре Чикаго, недавно завершенный компанией Pine Waterproofing, предусматривал нанесение распыляемой гидроизоляции на площади 65 000 кв. футов, и его необходимо было вернуть в эксплуатацию как можно быстрее. Бетонная поверхность была чрезвычайно шероховатой, но BDM все же смог добиться превосходного сцепления. Подрядчик смог установить более 30 000 кв. футов BDM толщиной 80 мил и финишного покрытия толщиной 40 мил с заполнителем в течение семи дней и завершил работу за четыре недели.
В критически важных автомобильных и железнодорожных мостах с интенсивным движением скорость установки и возврата в эксплуатацию является особым преимуществом, позволяющим свести к минимуму время простоя. Некоторые продукты, такие как BDM, могут принимать балласт, временный транспорт, другие профессии или асфальтовые покрытия через час после нанесения.
Чтобы еще раз проиллюстрировать важность скорости монтажа, многие в отрасли используют наносимую распылением гидроизоляцию в качестве стандартного материала для ускоренного строительства мостов. Ускоренный процесс строительства моста включает в себя использование сборных мостовых элементов и систем, таких как композитные настилы, изготовленные за пределами площадки, которые затем устанавливаются с заливкой закрытия, а затем соответствующим образом гидроизолируются. Это ускоряет проект, повышает качество, снижает нагрузку на трафик и снижает общие затраты на весь жизненный цикл.
«Когда мы работали над проектом Metra Fast 14, нам нужно было завершить проект моста практически за один уик-энд, — объясняет Бардоу из MassDOT. «За это время нам пришлось снести существующий мост, установить сборные элементы моста для нового моста, выполнить все заливки закрытия, установить бетон, а затем вернуться, чтобы нанести гидроизоляционную мембрану. Подрядчик справился с этой задачей, и скорость установки напыляемой мембраны стала важным фактором, позволившим уложиться в сжатые сроки».
Бардоу говорит, что мембрана, наносимая распылением, является стандартной для ускоренного строительства мостов в проектах MassDOT. «Из-за большого количества заливок, которые мы делаем, мы также были обеспокоены их эффективной гидроизоляцией, чтобы проникновение воды не стало проблемой с течением времени».
Помимо более надежной и экономичной защиты, которую обеспечивает гидроизоляция, наносимая распылением, она также открывает двери для дополнительных технологий. Мостовые соединения, например, являются типичным местом для развития течи. Теперь их можно полностью гидроизолировать с помощью технологии распыления. Articulus, гибкая система компенсационных швов, разработанная Bridge Preservation, обеспечивает бесшовную гидроизоляционную защиту швов. При использовании в сочетании с гидроизоляционными мембранами, наносимыми распылением, эти компенсационные швы образуют высокопрочную химическую связь, которая образует единый монолитный слой гидроизоляции как на швах, так и на настиле моста.
Защитная плита для железнодорожных мостов – еще одна область последних инноваций. Интегрированный балластный мат, наносимый распылением балластный мат, также разработанный Bridge Preservation, обеспечивает бесшовную, прочную защиту гидроизоляционной системы с дополнительным слоем защиты балласта, а также обеспечивает дополнительную гидроизоляционную защиту и повышенное электрическое сопротивление. Он проходит Североамериканское испытание на удар балластом и может принимать балластную нагрузку через час после нанесения. Для плоских настилов его также можно наносить различной толщины, чтобы обеспечить наклон для дренажа.
Для проектов автодорожных мостов, которые включают сложные этапы и управление движением, некоторые гидроизоляционные системы, наносимые распылением, с верхним покрытием из заполнителя можно использовать в качестве временного покрытия для проезда на срок до двух недель. Это позволяет наносить гидроизоляционные материалы на большие площади перед мощением и уменьшает количество холодных стыков для более прочного окончательного слоя износа. Верхний слой заполнителя также усиливает сцепление между мембраной и асфальтом, увеличивая срок службы готовой системы.
«Благодаря новой технологии гидроизоляции, наносимой распылением, рассчитанной на десятилетия без постоянного обслуживания, инженеры-строители и инженеры-строители получили ценный новый инструмент, который может помочь им экономически эффективно обслуживать критически важную инфраструктуру, сводя к минимуму время простоя», — говорит Микуччи из Eastern Bridge Works.
Для получения дополнительной информации звоните по телефону 913-912-3305; Факс 913-951-0601; посетите www.bridgepreservation.com.
Как составить программу технического обслуживания гидроизоляции – советы для ваших клиентов из жилых помещений
Максимизируйте производство с песчаными нагревателями ADM, в диапазоне от 90–210 TPH
Отслеживание флота позволяет PINEPOIN ASPHALT LOAD TACHARCY
Spine Generation
Spine Generation
92Rith.

Мощение 14 поворотов гоночной истории
Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
Как строить более экологичные дороги
Использование вяжущих и омолаживающих средств на биологической основе для снижения нашей зависимости от нефти, увеличения срока службы дорожного покрытия и защиты нашей планеты.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM производительностью от 90 до 210 тонн в час
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для регулирования температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат на производство зимнего бетона.
Milwaukee Tool Виброплита MX FUEL с батарейным питанием
В сочетании с аккумуляторным блоком MX FUEL REDLITHIUM HD12.0 машина обеспечивает 30 минут непрерывной работы или 4500 квадратных футов на одном заряде.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Зачем вам нужен горячий бокс для асфальта
Инвестиции в горячий бокс принесут больше денег в ваш карман — вот как это работает.
Пожертвование для разметки тротуара вдохновляет местных детей
Обычная работа для Marathon Solution Groups LLC превратилась в нечто большее, когда они принесли детям радость, разрисовывая несколько цветных хардскейпов.
Makita представляет новую аккумуляторную строительную технику
Представленные на выставке World of Concrete 2023 инструменты предназначены для замены традиционного оборудования, работающего от шнура и бензина, решениями с батарейным питанием, обеспечивающими низкий уровень шума, меньшую вибрацию и улучшенное пылеудаление.
Увеличьте производительность с помощью нагревателей песка ADM, начиная с 90–210 т/ч
Нагреватели песка ADM эффективно нагревают песок для контроля температуры смеси, улучшения качества смеси и снижения энергозатрат и трудозатрат при производстве зимнего бетона.