Гибкий ростверк: Гексаформ | Гибкий свайный ростверк

Содержание

Виды свайных фундаментов

Навигация:
Главная → Все категории → Фундаменты

Виды свайных фундаментов

Виды свайных фундаментов


Сваями называют погружаемые или сформированные в грунте в вертикальном или наклонном положении относительно длинные элементы, передающие нагрузки на нижележащие слои грунта основания.

Фундаменты из свай часто применяют при наличии в верхней зоне грунтов основания слабых грунтов, когда возникает необходимость передачи нагрузки от сооружения на более плотные грунты, залегающие в данном случае на некоторой, иногда значительной, глубине.

В условиях современного строительства свайные фундаменты используют очень пшроко. Большинство жилых и общественных зданий с количеством этажей более девяти возводят на свайных фундаментах. Это объясняется их повышенной несущей способностью по сравнению с фундаментами, возводимыми в открытых котлованах, а также сравнительно меньшей трудоемкостью земляных работ.

Свайным фундаментом считают группу свай, объединенных сверху специальной конструкцией в виде плит или балок, называемых ростверками, которые предназначены для передачи и равномерного распределения нагрузки на сваи. Ростверки, являясь несущими конструкциями, служат для опирания надземных конструкций зданий.

Различают свайные фундаменты с низким ростверком, промежуточным и высоким.

Низкий ростверк (рис. 9.1, а) расположен ниже спланированной поверхности земли. Являясь частью свайного фундамента и взаимодействуя с грунтом основания, он способен передавать часть вертикального давления на основание по своей подошве и воспринимать горизонтальные усилия. При устройстве ростверка в зоне промерзания на него будут действовать нормальные и касательные силы морозного пучения, поэтому низкие ростверки в пучиноопас-ных грунтах рекомендуется располагать ниже зоны промерзания или использовать мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия в результате промерзания.

В свайном фундаменте с низким ростверком в совместной работе участвуют сам ростверк, сваи и грунт, находящийся в межсвайном пространстве, причем сваи работают в основном на сжатие.

Промежуточный ростверк устраивают непосредственно на поверхности грунта без заглубления (рис. 9.1, 6) и используют при устройстве свайных фундаментов на непучинистоопасных грунтах. В связи с тем что верхние слои грунта, как правило, имеют низкую несущую способность, промежуточные ростверки не могут передавать вертикальное давление по своей подошве.

Рис. 9.1. Схемы свайных ростверков

Высокие ростверки расположены на некотором расстоянии от поверхности земли (рис. 9.1). Свайный фундамент с таким ростверком применяют под внутренние стены гражданских и жилых зданий с техническими подпольями, мостовые опоры и др.

Для увеличения жесткости при действии горизонтальных нагрузок, кроме вертикальных, забивают и наклонные сваи. Такие конструкции рассчитывают как плоские или пространственные рамы, в которых ростверк считается жестким или гибким ригелем, а сваи вертикальными или наклонными стойками, работающими на изгиб, внецентренное сжатие или растяжение.

В практике строительства применяют следующие типы свайных фундаментов: из одиночных свай, ленточных свайных фундаментов, свайных кустов и сплошных свайных полей.

Фундаменты из одиночных свай используют только под легкие, как правило, каркасные здания, когда нагрузку, передаваемую колонной, может воспринять одна свая. В некоторых случаях применяют так называемые сваи-колонны, которые, являясь одновременно и сваями и колоннами здания, приводят к существенному снижению трудоемкости строительно-монтажных работ.

Ленточные фундаменты применяют в основном под несущие стены и другие протяженные конструкции. Сваи в фундаменте располагают в один, два или более рядов в линейном или шахматном порядке (рис. 9.2, а). При многорядном расположении свай ленточный фундамент, имея большую жесткость, способен воспринимать внецентренно приложенную нагрузку без изгиба свай, в то время как при однорядном расположении сваи будут работать на изгиб.

Кусты свай (рис. 9.2, 6) используют в основном под отдельные опоры (колонны и столбы). Количество свай в таком фундаменте должно быть не менее трех. До

пускается применение свайного куста и из двух свай, но только в случае, если с помощью проектных и конструктивных мероприятий удается предотвратить
развитие изгиба свай в плоскости, перпендикулярной оси, проходящей через обе сваи.

Рис. 9.2. Виды свайных фундаментов

Сплошные свайные поля (рис. 9.2, в) применяют под тяжелые многоэтажные и башенные сооружения, имеющие небольшие габариты в плане. Свайным полем часто называют также систему свай, размещенных на строительной площадке под строящееся сооружение. Поля могут состоять из одиночных свай, кустов или системы свай под ленточные фундаменты.

Широкое применение в гражданском строительстве свайных фундаментов обусловлено возрастанием нагрузки от возводимых зданий и сооружений, увеличение объемов строительства на площадках с неудовлетворительными грунтовыми условиями, а в некоторых случаях возможностью получения более простых и экономически выгодных решений конструкций подземных частей зданий.

Сваи различают по условиям изготовления и погружения, материалу, из которого изготовляются, по способу передачи нагрузки на грунты оснований, а также по размерам и формам Поперечного и продольного сечений.


Похожие статьи:
Фундаменты глубокого заложения

Навигация:

Главная → Все категории → Фундаменты

  • Фундаменты глубокого заложения
  • Основания под фундаменты зданий и сооружений
  • Техника безопасности при производстве бетонных работ
  • Фундаменты под промышленное оборудование
  • Фундаменты специальных сооружений

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Типовые конструкции укрепления слабых оснований геосеткой, тканным геотекстилем, объемной георешеткой.

Задать вопрос

Рассказать друзьям:

Для повышения прочности и эксплуатационной надежности слабых и подверженных заболачиванию грунтовых оснований сегодня с успехом применяется технология армирования грунта с помощью двухосной георешетки ГЕО ДС® или полиэфирной геосетки Армостаб-Грунт®.

Эффективность использования этих материалов с целью укрепления основания под строительство подтверждена штамповыми испытаниями и опытом применения на различных строительных площадках – геосетка, георешётка и другая полиэфирная геосинтетика отлично зарекомендовали себя в современном дорожном строительстве.

Специалисты группы компаний «Миаком» проконсультируют Вас по вопросам использования геосинтетических материалов применительно к Вашим условиям. Технический отдел «Миаком Инжиниринг» поможет решить проблемы, связанные со строительством: обеспечит Вас техническими решениями на начальной стадии проектирования; выполнит расчёты и проектирование дорожных конструкций, а при необходимости можно получить консультации по укладке георешетки непосредственно на объекте строительства.

Конструкция земляного полотна с армированием геокомпозитом Армостаб-Грунт или высокопрочной геотканью Армостаб


При устройстве дорог с низшим типом покрытия на слабых основаниях на границе между насыпным дренирующим и подстилающим грунтом рекомендуется укладывать геосинтетическую прослойку из геокомпозита Армостаб-Грунт или высокопрочной геоткани Армостаб. Применение геоматериала способствует улучшению условий движения транспортных средств вследствие снижения колееобразования при заданной толщине насыпного слоя, приводит к снижению толщины слоя зернистых материалов, а в некоторых случаях отказу от применения в основании насыпи лежневого настила.

Конструкция земляного полотна с армированием геоматериалами


Полиэфирная геосетка Армостаб-АР в верхней части конструкции земляного полотна способствует снижению колееобразования, увеличивая тем самым срок службы дорожной конструкции.

Полуобойма из геокомпозитного материала Армостаб-Грунт или высокопрочной геоткани Армостаб в дорожной конструкции выполняет роль армирующего элемента, перераспределяющего возникающие в грунтовом массиве напряжения и частично воспринимающего растягивающие напряжения.

Конструкция земляного полотна на болотах I-II типа при мощности торфа h > 4 м


При сооружении насыпей на болотах I-II строительных типов при мощности торфа более 4 м конструкция земляного полотна аналогична конструкции при мощности торфа 3-4 м. Для усиления конструкции предлагается устройство замкнутой обоймы из высокопрочного геокомпозитного материала Армостаб-Грунт или высокопрочной геоткани Армостаб, заполненной дренирующим грунтом. Применение геоматериала Армостаб-Грунт или Армостаб позволяет снизить осадку в строительный период на 20% и обеспечить устойчивость сооружения в эксплуатационный период. Для экономии насыпных грунтов в конструкции земляного полотна используется местный глинистый грунт.

Конструкция земляного полотна на опертых песчаных сваях в геосинтетической оболочке

Для повышения устойчивости и снижения осадки слабых грунтов предлагается конструкция с опертыми песчаными сваями. Эффект от работы песчаных свай проявляется за счет восприятия ими части нормальных напряжений от веса конструкции земляного полотна. Напряжения на сваи передаются через гибкий ростверк, который в данном случае представлен замкнутой обоймой из геокомпозита Армостаб-Грунт или высокопрочной геоткани Армостаб с заполнением песком. Песчаные сваи рекомендуется устраивать в оболочке из нетканого геотекстиля МИАКОМ для исключения взаимоперемешивания грунтов, имеющих различную крупность, т.е. погружения частиц песка в торф.

Конструкция земляного полотна  с многослойным армированиемполиэфирной геосеткой Армостаб-АР


Моделирование и анализ балочных мостов

Большинство автодорожных мостов представляют собой балочные конструкции, однопролетные или неразрезные, а составные мосты имеют многобалочную или лестничную форму. Определение основных эффектов различных комбинаций нагрузок часто может быть достигнуто с помощью двухмерной аналитической модели, но для более всестороннего анализа необходима трехмерная модель. В этой статье рассматриваются соответствующие методы анализа и моделирования для типичных стальных композитных мостов в Великобритании.

 

Полная конечно-элементная модель

Содержание

  • 1 Варианты моделирования типичного многобалочного моста
  • 2 Анализ ростверка
    • 2.1 Анализ ростверка: обзор
    • 2.2 Расчет ростверка: компоновка элементов
    • 2.3 Анализ ростверка: приложение нагрузки поэтапно
    • 2.4 Расчет ростверка: свойства сечения
      • 2.4.1 Степень растрескивания свойств
      • 2.4.2 Задержка сдвига в бетонных фланцах
    • 2.5 Анализ ростверка: приложение нагрузок
    • 2.6 Анализ ростверка: вывод
    • 2.7 Анализ ростверка: другие соображения
    • 2. 8 Анализ ростверка: варианты
      • 2.8.1 Косые перемычки
      • 2.8.2 Изогнутые мосты
      • 2.8.3 Балки переменной глубины
      • 2.8.4 Лестничные площадки
      • 2.8.5 Цельные мосты
  • 3 Расчет упругого критического выпячивания для варианта нагружения мокрого бетона
  • 4 Конечно-элементное моделирование
  • 5 Выводы
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Ресурсы
  • 8 См. также
  • 9 Внешние ссылки

[вверх]Варианты моделирования типового многобалочного моста

 

Типовой многобалочный стальной композитный мост
Trinity Overbridge на A120
(Изображение предоставлено Atkins)

Существует три варианта моделирования типичного многобалочного стального композитного моста:

  • Линейный луч
  • Ростверк
  • Полная конечно-элементная модель


Линейная балка — довольно грубый инструмент. Он не учитывает поперечное распределение, не дает выходных данных для поперечного проектирования (например, плиты или связи) и не учитывает эффекты перекоса. Его не рекомендуется использовать для детального проектирования, но это полезный инструмент для предварительного проектирования.

Использование ростверка целесообразно во многих случаях. Использование конечно-элементной модели даст более подробные результаты, особенно для неоднородных балок.

Несмотря на то, что анализ ростверка широко используется и до сих пор считается наиболее подходящим для большинства настилов мостов, общепризнанно, что программы анализа методом конечных элементов становятся более доступными и простыми в использовании. Кроме того, требования Еврокода для проверки потери устойчивости при поперечном кручении могут сделать анализ потери устойчивости методом конечных элементов необходимым для проверки варианта нагрузки конструкции из мокрого бетона.

 

Разрез Троицкого путепровода

[top]Анализ ростверка

[top]Анализ ростверка: обзор

 

Изометрический вид ростверка, представляющего настил двутавровой балки

Модель ростверка является распространенной формой расчетной модели для составных мостовых настилов. Его ключевые особенности:

  • Это 2D-модель
  • Поведение конструкции является линейно-упругим
  • Элементы балки уложены по сетке в одной плоскости, жестко соединены в узлах
  • Продольные элементы представляют собой составные сечения (т. е. главные балки с соответствующей плитой)
  • Поперечные элементы представляют собой только плиту или сборное сечение, в котором присутствуют поперечные стальные балки

[наверх]Анализ ростверка: компоновка элементов

Для выбора компоновки ростверка предлагаются следующие рекомендации:

  • Размеры сетки должны быть примерно квадратными
  • Использовать четное число интервалов сетки
  • Шаг сетки не более пролета/8
  • Краевые элементы вдоль линии парапета для облегчения приложения нагрузки
  • Вставьте дополнительные стыки для мест сращивания (обычно предполагается, что они находятся на расстоянии 25 % пролета от опор)


Для двухпролетного моста, как показано выше, соответствующая компоновка будет такой, как показано ниже.

 

Типовая компоновка ростверка для двухпролетного многобалочного стального композитного моста

[вверх]Анализ ростверка: поэтапное приложение нагрузки

постоянные и переменные действия:

  • Модель «только сталь» : собственный вес стальных балок и вес влажного бетона во время строительства применяются к модели ростверка только из стали. Продольные элементы представляют собой только стальные балки, в то время как поперечные элементы обычно не нужны (они могут быть установлены как «фиктивные» элементы, чтобы сохранить ту же компоновку модели, что и составные модели).
  • «Долговременная» составная модель : постоянные воздействия, применяемые к готовой конструкции (главным образом наложенные постоянные нагрузки, такие как наплавка, и ограничение кривизны из-за усадки) применяются к долговременной составной модели. Свойства сечения продольных составных элементов и поперечных элементов, представляющих собой плиту, рассчитываются с использованием долговременного модуля упругости бетона. Там, где плита находится в состоянии растяжения, могут потребоваться свойства сечения с трещинами.
  • «Краткосрочная» составная модель : Переходные воздействия (в основном вертикальные нагрузки из-за движения) применяются к краткосрочной составной модели. Свойства сечения рассчитываются так же, как и для долгосрочной модели, но с использованием краткосрочного модуля упругости. Опять же, могут потребоваться свойства сечения с трещинами, когда плита находится в состоянии растяжения.


Обратите внимание, что в стандарте BS EN 1992-1-1 [1] приводится несколько иной долгосрочный модуль упругости бетона для усадочной нагрузки, поэтому теоретически должна существовать четвертая модель для анализа эффектов усадки. Однако модуль существенно не отличается от «обычного» долговременного значения, и разумно применить усадочные моменты ограничения к долговременной модели для определения вторичных моментов в балках. Однако для расчета напряжений, вызванных этими эффектами, следует использовать соответствующие свойства сечения для усадки.

[вверх]Анализ ростверка: свойства сечения

 

Преобразованные свойства сечения для составного балочного элемента ростверка

Обычно все свойства сечения рассчитываются в «стальных элементах», используя преобразованную площадь для бетонной полки (разделить на модульное отношение n = E s /E c ). Следующие свойства сечения необходимы для каждого отдельного поперечного сечения:

  • Только сталь: только свойства стальной балки
  • Долгосрочный композит: площадь бетона, преобразованная для долгосрочного модульного соотношения
  • Краткосрочный композит: площадь бетона, преобразованная для краткосрочного модульного соотношения
  • Свойства трещин (в зонах деформации): площадь армирования считается эффективной только в сечении плиты


Для свойств сечения без трещин армирование в плите можно не учитывать.

Справа показан типичный трансформированный участок.

[наверх]Степень треснутых свойств

Если отношение длин соседних пролетов составляет не менее 0,6, допуск на растрескивание плиты в зонах деформации может быть сделан путем использования характеристик сечения с трещинами для 15 % пролета по обе стороны от промежуточных опор, как показано ниже. . Это предусмотрено BS EN 1994-2 [2] , пункт 5.4.2.3.

 

Степень растрескивания в балочных элементах

[вверх]Отставание от сдвига в бетонных полках

Эффективная ширина бетонных полок основана на ширине плиты, равной L e /8 снаружи внешней стойки по обе стороны от балки, где L e — расстояние между точками контра изгиба. Это определение дано в БС ЕН 1994-2 [2] , п. 5.4.1.2, где приведены ориентировочные значения L и . Обратите внимание, что сдвиговое запаздывание необходимо учитывать как при ULS, так и при SLS (одна и та же эффективная ширина используется для обоих предельных состояний).

[наверх]Анализ ростверка: приложение нагрузок

Постоянные воздействия (собственные веса) распределяются между лонжеронами посредством простой статики. Графическое представление типичных постоянных нагрузок, приложенных к модели ростверка, показано ниже (слева).

Транспортные нагрузки обычно получают с помощью программ «автозагрузки», которые являются частью большинства аналитических программ. Эти программы используют поверхности влияния для определения степени равномерно распределенных нагрузок и положения тандемных систем и специальных транспортных средств. Типичная поверхность влияния для места изгиба середины пролета показана ниже (справа).

Пользователь решает, какие позиции на модели наиболее важны для проектирования (например, промежуточный пролет, стыки и опорные позиции), и требует создания поверхностей влияния для этих позиций; Затем автозагрузчик определяет позиции, в которых находятся грузы. применяется для наиболее обременительного эффекта.

[top]Анализ ростверка: выходные данные

Основная цель любого глобального анализа моста — получить выходные данные, которые затем можно использовать при анализе сечения и проектировании. Как правило, это будут изгибающие моменты, поперечные силы и крутящие моменты (где они значительны) в главных балках. Прогибы также потребуются для расчетов предварительного изгиба. Вывод, скорее всего, будет либо графическим, либо табличным, оба варианта полезны. Графический вывод позволяет быстро определить пиковые моменты и сдвиги на глаз, а также позволяет дизайнеру визуально проверить, ведет ли себя модель так, как ожидалось. Табличный вывод может быть полезен для постобработки с помощью электронной таблицы и одновременного чтения сосуществующих эффектов нагрузки. Тем не менее, проектировщик должен использовать суждение о том, где находятся критические места в конструкции, чтобы избежать чрезмерного объема выходных данных и постобработки.

[вверх]Анализ ростверка: другие соображения

 

Графический вывод изгибающих моментов в элементах плиты в модели ростверка

Также необходимо учитывать следующее:

  • Общие эффекты для конструкции поперечной плиты : Возьмем эффекты нагрузки на поперечные элементы из модели ростверка и добавим их к эффектам из локального анализа (например, диаграммы Пухера. См. SCI 356). Любые нагрузки, прикладываемые к ростверку, следует прикладывать к стыкам только для этой цели, чтобы избежать неточного двойного учета местных воздействий.
  • Связи : Связи обычно моделируются с помощью гибкого на сдвиг элемента (консервативно использовать элемент, который не допускает сдвиговой гибкости), с эквивалентными свойствами, рассчитанными на основе модели плоской рамы. Модель плоской рамы также может быть использована для расчета раскосов с использованием отклонений от модели ростверка, наложенных на модель плоской рамы и ограничивающих усилий, если это необходимо.
  • Опоры : Все опоры обеспечивают только вертикальное крепление в 2D ростверке. Влияние невертикальных нагрузок необходимо оценивать либо вручную, либо с помощью альтернативной модели.
  • Ручная проверка : Ручная проверка должна проводиться для проверки модели, например, проверка изгибающих моментов при равномерной нагрузке и проверка опорных реакций
  • Комбинированное программное обеспечение для глобального анализа и проектирования сечений : Некоторые программы предлагают комбинированные возможности глобального анализа и проектирования сечений. Проектировщики должны убедиться, что они понимают теорию, лежащую в основе проектирования секций балки, и выполнять проверки на выходе.
 

Модель плоской рамы для оценки жесткости (для элемента модели ростверка) и для определения влияния перемещений от выхода

[наверх]Анализ ростверка: варианты

[наверх]Косые мосты

Многие мосты наклонены в плане и Модель ростверка способна приспособить такое расположение одним из нескольких способов. Рассмотрим типовой план косого моста, показанный ниже.

 

План типичного косого моста

Для небольших углов наклона сетку можно выровнять по наклону, как показано ниже.

 

косая сетка (для перекоса не более 20°)

При больших углах перекоса поведение косых элементов становится неточным и лучше вернуться к ортогональной сетке. На концах необходимо учесть перекос.

 

Ортогональная сетка для большего перекоса. (перекос более 20°)

[вверх]Изогнутые мосты
 

Типовой изогнутый композитный мост

Для мостов на развязках с разными уровнями и в других местах, где пространство ограничено, относительно характерно наличие значительной кривизны в плане.

В таких случаях можно использовать криволинейные ростверки, хотя при выборе схемы и рассмотрении результатов анализа необходимо соблюдать осторожность, поскольку эффекты кручения в плите нелегко отделить от эффектов коробления стальных балок. Кроме того, после анализа ростверка необходимо будет добавить влияние горизонтальных «радиальных» сил в стальных фланцах.

 

Модель изогнутого ростверка для 4-х пролетного моста

[вверх]Балки переменной глубины

Балки переменной глубины, такие как показанные ниже, могут быть легко размещены в модели ростверка путем изменения свойств сечения по длине лонжеронов.

 

Балки переменной высоты в двухпролетном мосту
(Изображение предоставлено Atkins)

[вверх]Лестничные настилы
 

Лестничный настил-мостик (стадия строительства, с носовой частью)

Лестничные настилы, подобные показанному справа, можно моделировать с помощью ростверков.

В модели ростверка для лестничного настила:

  • Основные лонжероны представляют собой сплошное составное сечение
  • Промежуточные лонжероны представляют собой только плиту
  • Поперечные элементы обычно представляют составную секцию, включая поперечные балки. Иногда между составными поперечными элементами могут быть включены промежуточные элементы, состоящие только из плит.


Трехмерная модель, вероятно, потребуется для моделирования взаимодействия между поперечными и основными балками, в частности, для определения жесткости U-образной рамы и воздействия на поперечные балки из-за местного применения специальных транспортных средств.

 

Модель ростверка для лестничного моста

 

Лестничный настил 3D-модель для взаимодействия поперечных и основных ферм

[вверх] Цельные мосты

Для цельного моста можно использовать 2D-ростверк с поворотными пружинными опорами на интегральных опорах в сочетании с 2D-моделью плоской рамы для температурные эффекты. В качестве альтернативы можно использовать 3D-модель с секцией ростверка для настила и вертикальными секциями для устоя и фундамента.

[вверх]Анализ критического упругого выпячивания для случая нагружения мокрого бетона

 

Голые стальные балки, ожидающие загрузки мокрым бетоном

BS EN 1993-2 [3] не дает формулы для определения поперечного выпячивания парных стальных балок с торсионной связью, где пара балок подвержена выпучиванию как пара в симпатии друг к другу, а не между ограничениями. Это обычный сценарий для загрузки мокрого бетона. Можно рассмотреть два варианта:

  • Расчет гибкости с использованием анализа критической упругой потери устойчивости КЭ
  • Используйте упрощенные правила гибкости торсионных ограничений, полученные из BS 5400-3 [4] (они доступны в формате Еврокода в SCI P356).


Для КЭ-анализа пользователю необходимо просмотреть режимы потери устойчивости, чтобы найти режим потери устойчивости при поперечном кручении — можно обнаружить, что формы потери устойчивости стенки или полки возникают раньше, чем формы потери устойчивости при поперечном кручении.

КЭ-анализ, вероятно, даст значительные преимущества по сравнению с упрощенным подходом, как обсуждалось при проектировании балки.

Дальнейшие указания по определению устойчивости к продольному изгибу балок из стальных листов в композитных мостах во время строительства (стадия голой стали) и в процессе эксплуатации (когда плита настила действует как верхняя полка) доступны в ED008.

[наверх]Конечно-элементное моделирование

Поскольку вполне вероятно, что для проверки упругой критической потери устойчивости потребуется конечно-элементная модель, можно рассмотреть возможность использования полной конечно-элементной модели для всего анализа. Это также имело бы то преимущество, что реакция конструкции потенциально лучше моделируется. Однако есть ряд недостатков, среди которых:

 

Полная модель конечных элементов

  • Более длинная установка
  • Больше шансов на ошибку
  • Больше времени для извлечения результатов
  • Для уверенного использования требуется больше практики
  • Усложнить отладку
  • Пиковые опорные моменты могут быть недооценены


Если принято решение об использовании конечно-элементной модели, могут оказаться полезными следующие рекомендации:

  • Крупная сетка, вероятно, подойдет
  • Держите сетку как можно более квадратной
  • Требуется более тщательное планирование
  • Элементы толстой оболочки для балок и плит, балочные элементы в других местах (например, для связей)
  • В качестве альтернативы можно использовать балочные элементы для составных плит стальных балок
  • Требуется дополнительная проверка
  • Анизотропные свойства, необходимые в зонах с трещинами

[наверх]Выводы

Ростверк является наиболее часто используемой моделью для настила мостов и относительно прост в использовании. Тем не менее, вполне вероятно, что модель конечных элементов по-прежнему потребуется для анализа упругой критической потери устойчивости стальных балок, поддерживающих нагрузку от мокрого бетона. Следовательно, для всего анализа можно было бы рассмотреть модель конечных элементов, которая также имела бы возможное преимущество лучшего моделирования реакции конструкции. Однако у этого подхода есть некоторые недостатки, поэтому многие проектировщики используют ростверк для основного расчета и используют модель конечных элементов только там, где это абсолютно необходимо.

[наверх]Ссылки

  1. ↑ BS EN 1992-1-1:2004+A1:2014 Еврокод 2. Проектирование бетонных конструкций. Общие нормы и правила для зданий, BSI
  2. 2.0 2.1 BS EN 1994-2:2005, Еврокод 4. Проектирование композитных стальных и бетонных конструкций. Общие правила и правила для мостов, BSI
  3. ↑ BS EN 1993-2:2006, Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Стальные мосты, BSI
  4. ↑ БС 5400-3:2000 Стальные, бетонные и композитные мосты. Свод правил проектирования стальных мостов. БСИ

Ресурсы

  • Айлс, округ Колумбия (2010 г.) Конструкция моста из композитных материалов. (P356, включая исправление, 2014 г.). SCI
  • Илес, округ Колумбия (2012) Определение устойчивости к продольному изгибу стальных и композитных мостовых конструкций. (ED008). SCI
  • Илес, округ Колумбия (2012) Проектирование составных автодорожных мостов, изогнутых в плане. (стр. 393). SCI

[вверх] См. также

  • Многобалочные композитные мосты
  • Композитные мосты с лестничным настилом
  • Цельные мосты
  • Мосты — первоначальный проект
  • Расчет балок составных мостов
  • Системы крепления
  • Соединения в перемычках
  • Кривизна плана в мостах
  • Косые мосты

[наверх]Внешние ссылки

  • Highways England DMRB (Руководство по проектированию дорог и мостов)
  • Highways England MCDHW (Руководство по контрактной документации на дорожные работы)
  • Группа стальных мостов (SBG)

Создание сетки ростверка

Создание сетки ростверка

Машиностроение ПО для анализа + проектирования

Зона пользователя > Совет

Сетка для ростверка

Классически пролеты ростверка бывают 4-х сторонние. Есть два распространенные способы построения модели ростверка.

  1. Использование сети объектов коротких линий (между точками, определить каждый угол каждого пролета ростверка). В таком модели, необходимо обеспечить, чтобы в каждой была только одна точка. местоположение и определение сетки, имеющее только одно деление, могут задавать по всей модели. «Мастер-грильяж» использует этот подход.
    Этот метод является предпочтительным из-за достижения связности сетки. без необходимости атрибутов эквивалентности.
  2. Использование длинных линий, растягивание длины пролета и ширина моста. В такой модели сетка определения должны иметь подразделения, которые приведут к узлу в (или очень близко) к каждой точке пересечения. Это будет обычно влекут за собой использование нескольких определений сетки для различные продольные и поперечные элементы.
    После того, как атрибуты сетки были назначены линиям, убедиться, что совпадающие узлы на продольных и поперечных элементы объединены для надлежащей «связности». Вы можете использовать пункт меню:
    Файл > Свойства модели > Создание сетки > Допуск эквивалентности (проверить) Автомат
    Этот второй метод более сложен и может вызвать подключение проблемы при изменении плотности сетки.

На самом деле LUSAS может решить ростверки с пролётами более 4-х сторон, но так как ростверк элементы (GRIL) допускают квадратичное изменение момента и линейное изменение сдвига по их длине в норме таким образом, наличие более 4 ненужных осложнений.

Если вы хотите смоделировать колонны, стойки или низы, это потребуется для выбора элемента 3D балки. В дальнейшем информация о выборе типа элемента доступна через Меню «Помощь»:

Справка > Разделы справки > Разработчик моделей Справочное руководство > Глава 5. Атрибуты модели > Создание сетки > Элемент Выбор

Похожие темы: Загрузка моста, Точка/заплатка зоны погрузки и поиска, ножницы вблизи опор и измельчение сетки

 

вернуться в Грильяж Проблемы моделирования


инновационный | гибкий | доверенный

LUSAS является товарным знаком и торговое название Finite Element Analysis Ltd.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *