Фундамент на шинах: отзывы специалистов, способы закладки своими руками для сарая, бани и гаража, а также строительство дома из автомобильных колесных шин
Фундамент из покрышек для сарая
Лётчика Бабушкина 129281 Россия, Москва +7 499 999-01-74
Добавлено: 23.05.2022. Обновлено: 23.11.2022 0 комментариев 1143 просмотраКоттедж редко является единственным строением на приусадебном участке – как минимум, имеется ещё сарай, а чаще всего и летняя кухня, баня, беседка. Постройки хозназначения возводят с меньшей основательностью, чем жилой дом, но тоже с расчётом эксплуатировать достаточно долго, а это подразумевает наличие под ними фундаментов.
Рассмотрим одно из решений, позволяющее соорудить достаточно надёжную опорную конструкцию с использованием старых автопокрышек — материала бросового, но обладающего остаточными достоинствами, важными и бесплатными.
Содержание
1.
Чем привлекательны автопокрышки в фундаменте
2.
Минусы опорных конструкций с использованием шин
3.
Устройство столбчатого фундамента из бетонированных покрышек
4.
Укладка шин с бетонированием
5.
Фундаментные столбы из автошин с засыпкой
6.
Заключение
Чем привлекательны автопокрышки в фундаменте
Найти применение старым шинам в обход утилизации – проблема не новая, и решений у неё не так много. Одно из них, достаточно рациональное – включать покрышки в конструкцию фундаментов под хозпостройки на приусадебных участках, особенно в качестве несъёмной опалубки при сооружении столбчатых опор.
Такая технология возведения столбов позволяет не просто избавиться от шин, а с пользой для дела использовать базовые, не утраченные характеристики этих изделий из резины. В ленточных и плитных фундаментах покрышки тоже могут присутствовать, но целесообразность и эффективность их включения в конструкцию ленты или плиты не всегда однозначны.
Что даёт применение старых автошин в фундаментах:
- В большинстве случаев б/у-покрышки достаются бесплатно.
- Несколько вариантов наполнителя для шин – песок, кирпичная крошка, щебень, бетон дают возможность соорудить опорную конструкцию оптимальной жёсткости с привязкой к бюджету.
- Герметичная опалубка из этих резиновых изделий при бетонировании не даст просочиться цементному молочку наружу, а грунтовой влаге — внутрь.
- Оболочка из резины надёжно изолирует элементы фундаментной конструкции от контактной среды – важный фактор при строительстве на водонасыщенных почвах и подтопляемых площадках, в грунтах с агрессивными включениями.
- Отформованные в покрышках столбы имеют хорошую геометрию, поскольку резина «опалубки» армирована.
- Опоры, сооружённые из бетонированных автошин, обладают высокой несущей способностью – они прочны на сжатие и остойчивы (значительная площадь поперечного сечения).
- Технология строительства фундамента с использованием покрышек проста и доступна к исполнению своими силами без применения сложного оборудования.
Фундаментные опоры в автошинах надёжны и успешно эксплуатируются в тех же условиях, что и бетонные/стальные столбы со специальными покрытиями.
Читайте также: Плитный фундамент: особенности, расчет, сроки и стоимость
Минусы опорных конструкций с использованием шин
К недостаткам таких фундаментов можно отнести некоторые их особенности, обусловленные нестандартностью решения:
- Пригодность к эксплуатации лишь под строениями из нетяжёлых стройматериалов – каркасными, щитовыми, одноэтажными из газобетона.
- Покрышки горючи.
- Опоры в оболочке из покрышек выглядят не особо презентабельно, а в регионах с жарким климатом резина надземной части ещё и растрескивается, поэтому в определённых условиях фундамент требует дополнительного обустройства (ЛКМ, защитно-декоративные кожухи).
Устройство столбчатого фундамента из бетонированных покрышек
Работы начинают с разметки – с помощью колышков и шнура на площадке обозначают оси стен будущего сарая.
Затем определяются с расположением столбов – они должны быть под углами строения и с шагом в полтора-два метра под несущими стенами, оси проходят через их центры. По разметке роют ямы под будущие столбы – глубиной в 2-3 ширины покрышки плюс 20 см, в плане больше шины на 20-30 см.
Донья углублений ровняют и делают плоскими, стенки – отвесными. Во все ямы насыпают песок и щебень – слоями по 10 см с промежуточным трамбованием и проливкой водой. Глубину уплотнённых ям «стреляют» нивелиром, после чего выстилают их понизу рубероидом или строительным полиэтиленом (гидроизоляция).
Укладка шин с бетонированием
На утрамбованную подушку укладывают и центруют одну покрышку. Полости вокруг неё засыпают рыхлым песком – так шину фиксируют по месту, не деформируя.
Замешивают бетон в пропорции 1:4:2 (Ц:Щ:П), он не должен быть жидким и растекаться. Резиновая «опалубка» бетонируется по всему объёму – раствор мастерком набивают в пазухи, и заполняют им середину ниши заподлицо.
Поверх первой кладут вторую покрышку, выравнивают относительно неё, фиксируют снаружи несколькими кольями по кругу и так же бетонируют заподлицо, уплотняя штыкованием или вибратором. Идентично поступают с шинами надземной части.
Середину конструкции – бетонный столб для придания ему прочности на изгиб армируют 3-4 вертикально установленными стальными прутьями переменного профиля диаметром от 10 мм.
В бетон верхней покрышки по центру утапливают и приваривают к арматуре закладную деталь или кронштейн для крепления балок обвязки.
Через неделю после бетонирования ямы засыпают песком, проливают его и трамбуют. Завершающим этапом сооружения фундамента будет монтаж обвязки, если он запроектирован.
Читайте также: Утеплённая шведская плита: конструкция, технологии и стоимость
Фундаментные столбы из автошин с засыпкой
После выполнения разметки роют ямы глубиной в половину ширины покрышки плюс 20 см и обустраивают их так же, как для варианта с бетонированием.
Шину укладывают на дно и центруют – она должна возвышаться над уровнем площадки на половину своей ширины. Пазухи покрышки, а затем центральную полость заполняют щебнем, песком или смесью этих материалов – в наполнитель добавляют воды, чтобы он внутри не осыпАлся. Укладывают сверху вторую шину и делают с ней то же самое, трамбуя содержимое. При необходимости столбы делают и трёхъярусными, используя шины большего размера, но опоры из 4-х покрышек при использовании сыпучих наполнителей уже не будут достаточно статичными.
Нередко шины соседних ярусов скрепляют между собой болт-гайками, просверлив отверстия в их боковых стенках – это обеспечит оболочке целостность и исключит случайное смещение опор при монтаже обвязки.
Поверх последней покрышки кладут слой цементного раствора в 3-5 см, для этого её засыпка делается чуть ниже. На отвердевшее покрытие стелют 2 слоя рубероида – гидроизоляцию.
Заключение
Столбчатый фундамент из покрышек проще в исполнении и дешевле, чем столбы из любого другого материала. Для ситуаций, когда строение не массивное, и требования к эстетичности конструкции не высоки, это оптимальное решение. Что касается горючести резины, близко к постройке огонь не разводят при любом фундаменте.
Читайте также
Фундамент
Свайно-плитный фундамент
Рассчитайте стоимость устройства свайно-плитного фундамента для частного дома! С развитием технологий требования к геологическим условиям и сейсмике по месту застройки …
Преимущества и недостатки фундаментов ТИСЭ
Рассчитайте стоимость устройства фундамента ТИСЭ для частного дома! Основным достоинством свайных фундаментов является их высокая несущая способность, причём, эту характеристику . ..
Фундамент
О бутовом фундаменте во всех деталях
Возведение фундамента из покрышек (шин) своими руками
Рубрика: Фундамент
Хотите разместить рекламу ваших товаров или услуг на сайте cdelayremont.ru? Перейдите на страницу реклама, чтобы узнать о вариантах и условиях сотрудничества.
Абсолютное большинство людей, задумавших строительство собственного загородного дома, заинтересовано в минимизации выделенного на это дело бюджета. Как известно, существенную его часть составляют затраты на возведение несущей подзеемной части.
Над использованием отработавших свое автомобильных шин в качестве материалов для фундамента задумались еще в начале 2000 годов. Среди преимуществ такого подхода можно выделить следующие:
- экономию стройматериалов;
- долговечность шин. Если на них не попадают солнечные лучи, они могу служить десятилетиями, если не столетиями;
- смягчение нагрузок со стороны пучинистого грунтового основания. Резина способна гасить неравномерные деформации, которые имеют место во время сезонных колебаний температуры воздуха.
- резина играет роль промежуточного гидроизоляционного звена, которое препятствует увлажнению фундамента и нижних венцов дома;
- актуально использовать в районах с сейсмической активностью. В этом случае такое основание является своеобразной смягчающей подушкой, уберегающей стены дома от критических воздействий
Не обойдется без ложки дегтя: резина, которая находится на поверхности земли, при высоких значениях температуры воздуха отличается ощутимой (даже органолептически) эмиссией вредных веществ. Подумайте над тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваша подземная часть, взвесьте все «за» и «против», после чего удивляйте своих соседей по участку экзотическим строительством.
Порядок действий
Материал для постройки найти не проблема: любая станция техобслуживания с радостью предоставит необходимое количество (для них это бесплатное решение вопроса утилизации). Сложности представляет их доставка на строительный участок. Лучше всего отдавать предпочтение резине большого диаметра, потому что она прочнее и такого материала уйдет меньше.
- с площадки снимается растительный слой грунта, как правило, это 20-30 см;
- дно получившегося «котлована» разравнивается и при необходимости трамбуется;
- впритык укладываются покрышки (плашмя), заполняя все пространство площадки;
- пустоты в шинах и между ними заполняют гравием, песком, строительным мусором, либо просто грунтом. Основное требование на данном этапе – максимально уплотнить засыпку;
- далее устанавливают опалубку, накрывают ранее сделанный «пирог» полиэтиленовой пленкой и на таком основании возводят обычный плитный фундамент, толщина которого обычно не превышает 10 см. Он же будет являться полом первого этажа дома
Возможен и другой вариант, когда шины укладывают по периметру будущего дома, а обвязку осуществляют швеллерами. При этом каждую шину заливают бетонным раствором, вставляют анкер, к которому уже ведут привязку швеллеров и нижнего венца дома.
Будьте осторожны!
В целом, делать ставку на рассматриваемый в данной статье вид лучше всего при строительстве небольших сооружений, легких каркасных или одноэтажных домов из бруса. Весьма неплохо покрышки подходят для основания под баню, гараж или прочие хозпостройки. Не рекомендуем экспериментировать при строительстве массивных домов: все-таки это основа дома, а излишняя самонадеянность и экономия могут сыграть с вами злую шутку. Вы также должны понимать, что построить хороший дом с подвалом по выше обозначенной технологии не получится: придется отдавать предпочтение другим вариантам.
1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Town Fair Tire Foundation Inc — Некоммерческий исследователь
Общий доход | $13 959 808 | |
---|---|---|
Итого расходы | 2 382 938 долларов США | |
Известные источники доходов | Процент от общего дохода | |
Полученные взносы | $12 692 907 | 90,9% |
Процентный доход | $0 | |
Дивиденды | 1 119 539 долларов | 8,0% |
Продажа активов | 147 362 $ | 1,1% |
Прочие доходы | $0 | |
Заметные расходы | Процент от общих расходов* | |
Благотворительные выплаты | 1 958 967 долларов | 82,2% |
Вознаграждение офицеров* | 60 000 долларов | 2,5% |
Прочее | ||
Всего активов | $51 908 981 | |
Всего обязательств | $1 | |
* Офицерское вознаграждение может быть включено в благотворительные выплаты, поэтому сумма сумм может превышать 100%. |
Ключевые сотрудники и должностные лица | Компенсация |
ДАНИЭЛЬ Д РУБИНО (ДИРЕКТОР) | 60 000 долларов |
НЕЙЛ МЕЛЛЕН (ПРЕЗИДЕНТ И КАЗНАЧЕЙ) | $0 |
МАЙКЛ БАРБАРО (ДИРЕКТОР) | $0 |
МАЙКЛ МЕЛЛЕН (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ И SECRETA) | $0 |
КЭТРИН ТУТИНО (ДИРЕКТОР) | $0 |
РАЛЬФ С ЛОУ (ДИРЕКТОР) | $0 |
+ Показать больше
Основы для автомобильных шин | Коттедж из соломенных тюков в Саффолке
/ Ричард Стейси / Оставить комментарий
Наконец-то я закончил изготовление фундаментной балки, которая будет располагаться поверх стоек из шин. Для упрощения он был сделан из 13 частей, причем соединения были спроектированы так, чтобы опираться на стойки из шин (хотя перемещение каждого из них на площадку нельзя было назвать легким). Теперь все балки сидят на опорах, и, к счастью, мне пришлось сделать очень небольшую регулировку, чтобы выровнять их все — я был на 20 мм в одном углу и хотел просто втиснуть под него заглушку из OSB-плиты, но решил сделать это. дополнительное усилие и установить новую шину немного большего размера. Следующая задача — скрепить балки болтами, уложить изоляцию и приклеить/прибить верхнюю пластину.
Теперь это, наконец, выглядит как настоящий строительный проект.
/ Ричард Стейси / Оставить комментарий
Фундаменты для автомобильных шин завершены и одобрены строительной инспекцией. Заполнив пространство с обеих сторон, они выглядят довольно невпечатляюще — как будто кто-то только что уложил шины — что противоречит количеству времени и усилий, затраченных на то, чтобы добраться до этой точки.
Пришло время серьезной, хотя и простой столярной работы по изготовлению фундаментной коробчатой балки. Здесь было два основных вопроса: точная конструкция балки с учетом положения стоек автомобильных шин и управление соединениями, а затем выбор дерева. При выборе древесины споры заключались в том, следует ли использовать прочную древесину, такую как лиственница, или гораздо более дешевый вариант использования стандартной обработанной мягкой древесины. В конце концов я остановился на обработанной хвойной древесине, отчасти потому, что в разговоре с владельцем мельницы, с которой я предлагал достать лиственницу, он действительно рекомендовал ее. Я думаю, что ни один из лучей не будет подвергаться воздействию погоды или соприкасаться с землей. Внешняя сторона будет покрыта древесноволокнистой плитой и штукатуркой, а нижним элементом балки всегда будет плита OSB3, независимо от того, изготовлены ли массивные деревянные элементы из лиственницы или хвойных пород. Таким образом, вероятность какого-либо износа довольно мала, и, в случае возникновения каких-либо проблем в будущем, будет относительно легко удалить и заменить проблемный участок. Я также собираюсь нанести на балку пару дополнительных слоев натурального консерванта.
Второй вопрос — конструкция балки. Наибольшая длина необходимой балки составляет 11 метров. Ясно, что невозможно получить одиночные бревна такой длины, и даже если бы вы могли, работать с чем-то таким массивным было бы довольно сложно. Поэтому необходима какая-то форма соединения бревен, и книга Барбера Джонс и онлайн-чертежи дают рекомендации о том, как это сделать, избегая, например, соединений, которые находятся в пределах 600 мм друг от друга. Однако фундаментная балка не обязательно должна вести себя так же, как балка крыши. Основной конструктивной проблемой, помимо размеров древесины, является перекрытие пролета между шинами, что лучше всего достигается, избегая каких-либо соединений между стойками шины.
Поэтому я разделил балку на более мелкие секции, которые соответствуют расположению автомобильных шин, и добавил несколько дополнительных стоек, чтобы обеспечить дополнительные или более широкие опорные точки (как вы можете видеть на рисунке). Это означает, что балка разделена на 13 секций, ни одна из которых не длиннее 4,2 метра, и которые я могу сделать отдельно, а затем скрепить болтами. Как упоминалось выше, это также должно упростить удаление элемента балки в последующие годы, если возникнет какая-либо проблема с гниением.
Итак, теперь я открыл счет в Евреях и занялся циркулярной пилой, молотком, гвоздями и клеем. Я предполагаю, что впереди около 40 часов работы, прежде чем перейти к опорной плите для тюков, а затем к немного более сложной (но не такой массивной) кольцевой балке крыши. Это более сложно, потому что необходимо учитывать расположение вертикальных оконных и дверных стоек, а также потому, что он должен работать как единый элемент с точки зрения распределения нагрузки на крышу и распределения сжатия.
Когда все это будет готово, мы столкнемся с трудным моментом разработки способа поднять балку крыши на опоры лесов, чтобы затем мы могли закрепить на ней балки крыши и (возможно) временное пластиковое или брезентовое покрытие для защиты от непогоды. что позволит нам работать с соломой зимой. Причина, по которой мы (вероятно) не сможем сразу положить готовые листы крыши, заключается в том, что нам нужен доступ к верхней части соломы, чтобы вбить ореховые штифты в стену.
/ Ричард Стейси / 4 комментария
Завершено изготовление первой опоры для шин
Засыпать шины гравием не так просто, как просто засыпать гравием правильно расположенные шины. Во-первых, очень важно следить за тем, чтобы гравий уплотнялся по всей шине, особенно под ободом. Это означает, что нужно подтянуть внутреннюю часть обода, а затем засыпать под него гравий — жестко для пальцев. Во-вторых, упаковка шин эквивалентна их накачиванию, поэтому они становятся толще (выше). Шина может легко «набухнуть» на 10–20 мм при заполнении, что может нанести ущерб вашим тщательно сложенным и расположенным незаполненным шинам, особенно потому, что разные шины набухают в разной степени. Шина с квадратным профилем и плоскими внешними стенками не будет сильно вздуваться, в то время как шина с закругленным профилем и «дряблым» внутренним ободом может легко увеличиться на 20 мм и более.
Теперь я понимаю, почему в планах Strawworks для автомобильных шин предусмотрена дополнительная пластина OSB толщиной 20 мм между верхней частью шины и балкой коробчатого сечения, предназначенная для выравнивания. Раньше я думал, что это отговорка, и что должна быть возможность выровнять все ваши шины в пределах допуска 20 мм, а это так: до того, как вы их наполните. Ясно, что установка окончательного уровня — это то, что вы делаете, когда опускаете коробчатую балку, и вам придется возиться с кусочками дерева здесь и там, чтобы все было правильно. Вся эта возня и набивка означает, что на каждую шину уходит около 20-30 минут, что, если добавить ко времени копания и выравнивания, вероятно, означает общее время около 1 часа на шинную опору.
Другое наблюдение заключается в том, что легко недооценить количество необходимого гравия. Я бы сказал, что со штабелем из двух шин одной тонны гравия хватит на семь-восемь опор, хотя вы можете немного сэкономить, добавив в смесь случайные кусочки хардкора. Кажется, в Саффолке в настоящее время не хватает 10-миллиметрового гравия — у большинства продавцов строителей нет в наличии — поэтому мне пришлось идти прямо в карьер, чтобы получить мой (заполнители Betts в карьере Shrubland Estate), что, по крайней мере, означало что это было немного дешевле (£ 29плюс НДС за тонну).
/ Ричард Стейси / 2 комментария
Уровень Коули и начинающий геодезист
Строитель Тим действительно нашел решение, которое заключалось в том, чтобы одолжить нам великолепное устройство под названием Уровень Коули. На самом деле вы можете купить их на ebay примерно за 25 фунтов стерлингов, и я бы порекомендовал приобрести один из них, а не покупать или арендовать модное лазерное устройство. Мы провели выходные, играя с этим, вытаскивая кусочки из отверстий и возясь с шинами разной ширины. Это научило нас важности наличия большого количества шин шириной 165 мм или меньше, которые, к сожалению, встречаются относительно редко, поэтому мой единственный совет (кроме получения уровня Коули) — начать заранее следить за шинами узкой ширины. . Все, что превышает 175 мм в ширину, легко найти. (Примечание: на шинах есть три размера, например, 205 55 R16. Это
первая цифра, на которую нужно обратить внимание, остальные относятся к профилю и радиусу обода и менее важны).
Выглядит не впечатляюще, но очень приятно
Тем не менее, теперь у нас собраны все стойки покрышек, и их уровень с точностью до 10 мм вышел, строительный контроль вышел и подписал их, так что следующим шагом будет используйте гравий на дне отверстий, чтобы добиться высокого уровня точности, а затем начните веселое дело по забиванию шин гравием.
/ Ричард Стейси / 2 комментария
Я потратил много времени на размышления о фондах, что, наверное, хорошо. Если вы не будете много думать о фундаменте, то, вероятно, произойдет то, что вы получите либо бетонный плот, либо траншеи, заполненные бетоном. Пару лет назад мы построили пристройку к нашей кухне, и, поскольку мы не особо задумывались о фундаменте, в итоге у нас получилась траншея глубиной 2,5 метра, залитая бетоном. Фундамент ушел глубже, чем высота здания (см. рисунок).