Фундамент на шинах: Фундамент из покрышек

Содержание

как правильно сделать конструкцию и ее популярные варианты

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.


Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал. А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.


Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru
  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.


Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте фундаментов любой сложности

Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.


Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.


Заливка бетоном поверх основания из шин Источник sakh.com

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.


Заполненная покрышка для фундамента Источник img-fotki.yandex.ru

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.


    Расположение покрышек фундамента
  3. После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины. Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  4. Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки. Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два. После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.


    Покрышка под нагрузкой
  5. Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Оценок 0

Прочитать позже

Фундамент из покрышек для лёгких каркасных построек.

Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.

Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.

В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?

Содержание статьи

  1. Плюсы фундамента
  2. Минусы фундамента
  3. Плитный или столбчатый
    • Столбчатый
    • Плитный
    • Ленточный
  4. Особенности строительства
    • Заливка бетоном
  5. Этапы строительства
    • Основание для беседки
    • Подсобные строения
    • Основа под баню

Плюсы фундамента

Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ:

  • Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента.
  • Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе.
  • Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы.
  • Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента.
  • Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.

Под небольшую постройку.

Фундамент на автомобильных покрышках доступен широким слоям населения – по цене и простоте возведения. При этом он надёжен, может эксплуатироваться в таких условиях, где обычные бетонные или ленточные фундаменты не способны работать длительно. Это подтверждают отзывы о фундаменте на покрышках – как специалистов в строительстве, так и индивидуальных застройщиков.

Минусы фундамента

Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.

Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.

На заметку

Отзывы специалистов о фундаменте из покрышек говорят, что они годятся для сооружения лёгких оснований для нетяжёлых каркасных домов. Они не подходят для капитального строительства, когда несущие стены возводятся из камня, кирпича или бетона.

Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.

Плитный или столбчатый

Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

Нижняя обвязка из бруса.

Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

Столбчатый

В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

Плитный

Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

Плита из покрышек.

Ленточный

Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками — на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.

Особенности строительства

Выбор наполнителя для пространства пустотелой камеры определяет прочностные и амортизирующие свойства покрышечного основания. Более жёсткие конструкции получают при заполнении пространства внутри автомобильных камер щебнем. Фундамент с высокими амортизирующими свойствами и меньшими прочностными характеристиками – при заполнении камер изнутри влажным песком.

На заметку

Увлажнение песка при засыпке камер позволяет качественно уплотнить его, что необходимо для надёжности будущего основания дома.

Заливка бетоном

Ещё один вариант использования автомобильных покрышек для фундамента каркасного дома – это заливка их изнутри бетоном. Эту технологию применяют при сооружении как столбчатого, так и плитного видов фундаментов. При этом для столбчатой конструкции внутрь собранного столбика из покрышек ставят металлическую арматуру для упрочнения.

Если же сооружаются не столбики, а плита, то бетоном заполняют не только пространство внутри покрышек, уложенных в несколько рядов на грунте, но также пространство между ними. Таким образом, получают сплошную бетонную плиту, край которой защищают металлическим швеллером, уголком. Он ограничивает механическое воздействие на угол полученной плиты и защищает его от разрушения.

А теперь поговорим о том, как сделать фундамент из покрышек своими руками. В какой последовательности, из каких материалов и как выполнять работы, чтобы получить прочную основу для дальнейшего строительства.

Этапы строительства

Несмотря на простоту, фундамент из покрышек имеет технологию возведения, соблюдать которую необходимо, чтобы получить прочную и надёжную несущую конструкцию.  Как правильно сделать фундамент из покрышек?

Процесс монтажа основания.

  • Покрышки под фундамент-плиту или фундамент-ленту должны иметь одинаковую толщину. Диаметры могут быть разными, но для удобства работы и ровного укладывания рядов проще, чтобы их диаметры также были одинаковыми.
  • Покрышки для столбчатого фундамента должны быть одинаковы по диаметру, плюс-минус пару сантиметров. Их толщина может отличаться, но при этом необходимо учитывать, что суммарная высота всех столбов должна получиться одинаковой. Это требование проще соблюсти, если покрышки одинаковы по всем размерам – и в диаметре, и в толщине.
  • Внутреннюю полость покрышек необходимо заполнять наполнителем весьма тщательно. Не допускаются никакие пустоты, они будут вызывать подвижки наполнителя внутри камер и готового основания. Для уплотнения наполнителя в камерах используются лопатки, досточки, инструмент для штукатурки. Песок и грунт для лучшего уплотнения проливают водой и трамбуют. При заливке бетоном используют пластичную смесь с хорошей текучестью.

Наглядный пример сооружения фундамента из покрышек – на видео внизу странички.

Основание для беседки

Поскольку уличная беседка является самой простой строительной конструкцией, стоит вначале опробовать технологию покрышечного фундамента на сооружении основания для садовой беседки. После его обустройства своими руками вы поймёте особенности работы с покрышками. При более требовательном строительстве, к примеру, при закладывании фундамента из покрышек для бани, жилого дома, будете уже профессионалом покрышечного строительства.

Вариант внешней отделки.

Фундамент для беседки из покрышек лучше соорудить в виде ленты. При этом выпирающие боковые стороны резиновых камер могут быть стильным антуражем. Или могут со временем оказаться закрыты вьющимся плющом.

При строительстве беседки на берегу водоёма стоит выполнить основание из двух или более вертикальных слоёв автомобильных камер – для защиты от возможного подтопления.

Подсобные строения

Ещё один вид строений, для строительства которых автомобильные покрышки будут идеальным материалом – бытовые помещения.  Фундамент под сарай из покрышек обойдётся в минимум затрат, что соответствует невысокой цене самого подсобного строения.

Фундамент для туалета из покрышек будет не только удерживать стены, но также герметично огораживать пространство вокруг ямы. Фундамент под бытовку из покрышек может быть выполнен из нескольких вертикальных рядов и формировать с наружной стороны ступени.

Основа под баню

Банный фундамент работает в условиях перепада температур и высокой влажности. Зимой при эксплуатации парной он отсыревает. При замерзании может оказаться покрыт трещинами. Поэтому для строительства бани важно обеспечить гидроизоляцию пола, фундамента.

При использовании резиновых камер для абсолютной гидроизоляции необходимо защитить полость покрышек от сливания в них воды сверху. Для этого их верхние торцы накрывают прорезиненным материалом, поверх которого кладут черновой пол и стелят чистовой настил.

Так делают при строительстве фундамента для бани из покрышек своими руками. При наличии подъёмной лебёдки можно накрыть покрышки фундамента бетонной плитой, таким образом, распределив нагрузку пола по всем камерам и защитив их торцы от попадания воды из парной.

Rammed Earth Tires — Endeavour Centre

FOUNDATIONS: MATERIALS ENCYcLOPEDIA

Applications for this system

A

Perimeter Beams

A

Frost walls

A

Basement walls

Basic materials

A

Подержанные легковые и/или грузовые шины

A

Грунт, пригодный для создания трамбованной земли

A

Глыба или раствор для заполнения щелей и штукатурки

Таблица рейтингов для шин с трамбованным грунтом Foundation

Таблица рейтингов показывает сравнительные характеристики в каждой категории критериев. Нажмите на вкладки ниже для подробного анализа каждого критерия.

  • Как работает система
  • Воздействие на окружающую среду
  • Отходы
  • воплощенный углерод
  • Экономическая эффективность
  • Стоимость материала
  • Входные вклад
  • Уровень навыков.0046
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
  • СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ
  • КАЧЕСТВО ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ
  • РЕСУРСЫ
  • БУДУЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Системы шин с утрамбованной землей

 

Стенки шин

Выброшенные автомобильные и грузовые шины используются в качестве несъемной опалубки для утрамбованной земляной смеси. Шины одинакового диаметра и ширины укладываются рядом по линии фундамента и заполняются грунтовой смесью с хорошими сжимающими свойствами. Смесь сначала распределяется по ободу шины и уплотняется, как правило, с помощью кувалды, чтобы вбить смесь в боковины. Когда боковые стороны заполнены, центральная часть шины получает смесь, которая трамбуется на место.

После того, как ряд шин заполнен и утрамбован, сверху укладывается следующий ряд со смещением стыков между шинами относительно нижнего ряда. Использование шин одинакового размера поможет сохранить уровень фундамента при добавлении последовательных рядов.

Когда стена построена на полную высоту, углубления в местах соединения шин заполняются недорогим наполнителем, чтобы поверхность стены была относительно ровной и ровной. Иногда в этой роли используются измельченные алюминиевые банки или стеклянные бутылки, но в местах, где они перерабатываются, это может быть не лучшим выбором. Для этой цели может служить смесь глыбы с большим количеством соломы, или камни могут быть замурованы глиной или смесью глыбы глыбы.

Готовую стену можно изолировать и гидроизолировать несколькими способами, в зависимости от типа стены, местных условий и норм.

Утрамбованная земля внутри шин будет впитывать грунтовую влагу вверх в стену, поэтому потребуется какой-то барьер, чтобы отделить стеновую систему от фундамента или земли. Стены можно прикрепить, прикрепив болтами пластины порога или используя стропы, чтобы закрепить петли под шинами и над порогом.

 

Земные корабли

Утрамбованные земляные шины как строительный материал были популяризированы в виде конструкции дома, получившей название earthship . В этих конструкциях утрамбованные земляные шины образуют подпорную стену земляного полотна для здания, встроенного в берму или склон холма. Шины образуют как фундамент, так и стену, как правило, на северной, березовой стороне конструкции; с южной стороны они обычно используются только в качестве фундамента и коленной стены, а сверху сильно застеклены. Поскольку использование шин так тесно связано со строительством земных кораблей, многие люди не знают, что шины можно использовать в качестве фундамента в других формах строительства.

 

Колонны из покрышек

Фундамент для пирса из набитого грунта строится из штабеля покрышек, уложенных одна на другую. Первая шина укладывается на ровную гравийную подушку ниже линии промерзания, а дополнительные шины укладываются и утрамбовываются до желаемой высоты над землей. Сетку таких опор можно использовать для поддержки системы перекрытий или балки уклона. В верхнюю шину часто заливают бетонный колпачок, чтобы обеспечить прочное крепление системы пола. В качестве альтернативы, система обвязки может быть обернута под опорой для крепления системы пола.

 

Рейтинг воздействия на окружающую среду

Сбор урожая — от незначительного до низкого

Нефтехимические продукты для производства резины и стали для лент оказывают сильное воздействие, включая разрушение среды обитания и загрязнение воздуха и воды, но поскольку перерабатываемый материал снижает эти воздействия.

Почва участка оказывает незначительное воздействие.

 

Производство — от незначительного до низкого

Переработка шин в качестве строительного материала снижает сильное воздействие производства шин.

Почва площадки оказывает незначительное воздействие.

 

Транспортировка — от незначительной до умеренной

В доме-образце используется 4680 кг шин:

7 МДж/км для 15-тонного грузовика

4,4 МДж/км для 35-тонного грузовика

52,8 МДж/км для 15-тонного грузовика

33 МДж/км для 35-тонного грузовика

Шины и наполнитель представляют собой материалы, требующие больших объемов для транспортировки, и удары будут возрастать пропорционально пройденному расстоянию.

 

Установка — от незначительной до умеренной

Потенциальные токсичные вещества фильтрата из шин, попадающие в почву и/или грунтовые воды вокруг фундамента, могут вызывать озабоченность. Признанных данных по основаниям для шин не существует, поскольку исследования, как правило, сосредоточены на различных конечных целях использования старых шин, таких как составы для дорожного покрытия и дорожного покрытия, покрытия игровых площадок и среда обитания рыб. В большинстве исследований показано, что цинк, тяжелые металлы и химикаты вулканизации и каучука из шин попадают в почву и воду. Что неясно, так это количество фильтрата и его влияние на почву, воду и живые организмы. В успешном фундаменте шины обычно отделяются от засыпки гидроизоляционной мембраной, что значительно снижает контакт и потенциальное вымывание.

 

 

 

Отходы: незначительные

Биоразлагаемые/компостируемые — наполнитель почвы, заполнитель.

Пригодны для вторичной переработки — Оставшиеся шины могут подлежать вторичной переработке.

Свалка — оставшиеся шины, если не существует программы утилизации.

 

Таблица воплощенной энергии и углерода

 

Энергоэффективность: очень низкая

Утрамбованная земляная шина имеет небольшое тепловое сопротивление. В областях, где изоляция фундамента имеет решающее значение, будет важна стратегия добавления изоляции к внутреннему и / или внешнему краю фундамента шины. При правильной стратегии изоляции фундамент из шин может стать частью энергоэффективного здания. Ширина шин и неровная поверхность фундамента могут создать проблемы при использовании внутренних или внешних изоляционных слоев.

 

Материальные затраты: Низкие

В некоторых случаях людям, работающим с шинами, платят за то, чтобы они забирали шины, которые они использовали. Это один из немногих примеров строительных материалов с отрицательными затратами! Однако не рассчитывайте на это, поскольку программы утилизации становятся все более распространенными.

Трудоемкость: очень высокая

Фундамент для шин требует много труда. Отдельные покрышки обрабатывать и укладывать не сложнее, чем любой другой фундаментный материал, а вот укладка и утрамбовка почвосмеси очень трудоемка. Почва должна быть помещена и вдавлена ​​в боковину шины, что требует осторожного размещения грязи и техники трамбовки, которая включает приложение силы к внешнему краю шины. Это не поддается механическому размещению и утрамбовке грязи. Усилие, необходимое для трамбовки вбок (обычно кувалдой), больше, чем для утрамбовки вниз.

Типичная шина вмещает около 140 кг (300 фунтов) грунта, и опытные строители сообщают, что на заполнение и утрамбовку у пары рабочих уходит от 10 до 45 минут (в зависимости от состояния грунта, высоты стены и других факторов). каждая шина. Новичкам может потребоваться час или больше на каждую шину.

Если строительная бригада также занимается сбором и транспортировкой шин, это может значительно увеличить потребности в рабочей силе.

Механическое оборудование может снизить объем ручного труда, но необходимость тщательного нанесения грязи на каждую шину гарантирует, что объем трудозатрат все равно будет высоким.

Предупреждение о вреде для здоровья:

Песок, ил, глина и пыль могут нанести вред легким. При работе с пыльными материалами надевайте подходящие респираторы. Также рекомендуется надевать перчатки и респираторы при работе с шинами.

 

Уровень навыков, требуемый от домовладельцев: Easy

Фундамент из шин построить довольно просто. Как и в случае любого типа фундамента, планировка имеет решающее значение. Помимо линий компоновки, люди с небольшим опытом строительства или без него могут очень быстро научиться фактическому смешиванию, наполнению и трамбовке шин. Строители с большим опытом, скорее всего, сделают более качественный и прочный фундамент быстрее. Тем не менее, специальная группа любителей может быстро набрать скорость и в течение короткого времени двигаться так же быстро и точно, как и профессионалы.

Наличие в бригаде хотя бы одного опытного шиномонтажника определенно помогает. Один человек обычно может руководить всей командой, пока все не получат темп и методологию. Если ни у кого нет предыдущего опыта, стоит изучить семинары или другие возможности обучения, прежде чем начинать с основы.

 

Источники и доступность: Легко модерировать

Шины являются массовым отходом почти во всем мире. Теоретически бывшие в употреблении шины легко найти и получить к ним доступ. Однако в некоторых регионах введены строгие правила обращения с использованными шинами и их хранения, часто в сочетании с программами утилизации шин. В этих местах все еще есть много шин, но их может быть труднее получить. Проверьте наличие и местные правила покупки, продажи и хранения шин, прежде чем браться за этот тип фундамента.

Грунт для заполнения шин должен быть широко доступен, а широкий диапазон допустимых типов грунта должен означать, что грунт со строительной площадки является жизнеспособным. Осмотр грунта участка перед началом строительства; если он не подходит, должна быть возможность найти поблизости полезную почву.

 

 

Долговечность: от высокой до очень высокой

Оба элемента основания шины очень долговечны. Шины являются постоянными отходами именно потому, что они не ломаются быстро. УФ-излучение медленно разрушает их, но, будучи скрытыми от солнца, они живут очень долго. Наилучшие оценки варьируются от сотен до тысяч лет. Утрамбованная земля в шинах обладает неизмеримой прочностью. Примерам фундаментов из шин не более нескольких десятков лет, но нет причин думать, что эти фундаменты не будут одними из самых прочных, какие только можно построить.

 

Соответствие нормам

Фундаменты для шин не являются приемлемым решением ни для одной нормы. Альтернативное соответствие должно быть основано на расчетах инженера-строителя, так как очень мало исследований было проведено в отношении фундаментов шин.

Настоятельно рекомендуется обсудить вариант фундамента шины с должностными лицами норм и правил и выяснить, готовы ли они рассмотреть его и при каких условиях, прежде чем переходить к планам использования шин.

 

Качество воздуха в помещении: н/д

 

Фундаменты для шин окажут незначительное прямое влияние на качество воздуха в помещении. Поддерживая полы и стены здания сухими, они могут помочь предотвратить другие проблемы с качеством воздуха в помещении.

При использовании в качестве стен здания существуют опасения по поводу газовыделения соединений из шин. На сегодняшний день никаких научных исследований не проводилось, и защитники указывают на тот факт, что шины герметизируют за штукатуркой или другой обшивкой внутренней стены, чтобы уменьшить беспокойство. Недоброжелатели сомневаются в эффективности барьеров.

Ресурсы для дальнейших исследований

 

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: как построить свой собственный . Таос, Нью-Мексико: Архитектура выживания на солнечной энергии, 1990. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: Эволюция за пределами экономики . Таос, Нью-Мексико: Архитектура выживания на солнечной энергии, 1993. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: системы и компоненты . Таос, Нью-Мексико: Solar Survival, 1991. Печать.

Рейнольдс, Майкл Э. Земной корабль: инженерная оценка конструкции шины из утрамбованного грунта . С.л.: С.н., 1993. Печать.

МакКонки, Роберт. Полное руководство по строительству доступных защищенных от земли домов: все, что вам нужно знать, в простом объяснении . Окала, Флорида: Атлантика, 2011. Печать.

Рейнольдс, Майкл. Комфорт в любом климате . Таос, Нью-Мексико: Solar Survival, 2000. Печать.

Хьюитт, Миша и Кевин Телфер. Земные корабли в Европе . Уотфорд, Великобритания: IHS BRE Press, 2012. Печать.

 

 

Будущее развитие

 

Фундаменты для шин не получили широкого признания, в значительной степени из-за трудоемкости системы. Есть способы, которыми система может стать более механизированной, особенно при заполнении и утрамбовке грязи в шины. Пневматические устройства, уже используемые в других стилях строительства, были адаптированы для этого использования, хотя они не доступны в продаже.

Фундаменты для шин потребуют гораздо более широкого признания, прежде чем будут достигнуты значительные успехи в доступности материалов и механизации. До тех пор владельцы-строители и индивидуальные подрядчики, стремящиеся к самым высоким стандартам в отношении переработанных материалов, будут продолжать использовать шины.

В последние годы увеличилось количество государственных программ утилизации шин. Выбор повторного использования старых шин для строительства фундамента кажется разумным способом повторного использования этих отходов, но в некоторых областях строители могут конкурировать с обязательными программами утилизации.

 

 

Советы по успешному устройству фундамента из шин из утрамбованного грунта

 

1. Рассчитайте количество шин, которые вам понадобятся, и закупите их заблаговременно. Убедитесь, что вы можете собрать достаточное количество шин одинакового размера. Хотя бывших в употреблении шин много, если вам нужны сотни, вам, возможно, придется обратиться к нескольким источникам.

2. Ознакомьтесь с местными правилами хранения шин. Во многих муниципалитетах запрещено иметь на участке больше, чем небольшое количество шин. Для этого может потребоваться привозить шины на площадку партиями.

3. Убедитесь, что ваша почва имеет подходящие свойства уплотнения. В лучшем случае почва выкопанного участка поддается уплотнению. Очень каменистая или очень песчаная почва может быть проблематичной. Поскольку форма шины остается на месте, почва не должна затвердевать, как в традиционной утрамбованной земляной стене.

4. Оцените, сколько времени потребуется для правильной сборки фундамента из шин. Если вся работа выполняется вручную, это может быть один из самых трудоемких стилей фундамента.

5. Обеспечьте надлежащий дренаж вокруг фундамента. Гидроизоляцию фундамента из шин может быть затруднено, и достаточный дренаж поможет фундаменту оставаться сухим.

6. Детали изоляции должны соответствовать неровностям и ширине основания шины.

7. Если стена наверху намного уже фундамента из шин, спланируйте детали там, где пол соединяется с широким фундаментом и/или где ширина оставляет уступ на внешнем крае стены.

8. Спланируйте надлежащие барьеры влаги и системы крепления для стен/крыш, крепящихся к стенкам шин.

Получайте новости семинара, обновления программы, свежие блоги и оставайтесь с нами на связи.

Спасибо за регистрацию! Мы только что отправили вам электронное письмо для подтверждения регистрации!

Подпишись сейчас

Контактная информация

Следите за нами в социальных сетях!

Фонды Bridgestone Americas

С момента своего основания в 1931 году мы продемонстрировали приверженность самым глубоким ценностям нашего основателя: качество, безопасность и улучшение общества.

вар-Bridgestone Essence / проп-Bridgestone Essence

Bridgestone Essence

Узнайте, как мы используем наши руководящие принципы, чтобы завоевать доверие и уважение наших клиентов, коллег и сообществ по всему миру.

Прочтите нашу миссию

вар-Bridgestone Essence / проп-Bridgestone Essence

Bridgestone Essence

Узнайте, как мы используем наши руководящие принципы, чтобы завоевать доверие и уважение наших клиентов, коллег и сообществ по всему миру.

Прочтите нашу миссию

var-история / проп-история

История

Компании Bridgestone и Firestone вошли в историю, а затем объединились для масштабных инноваций. Посмотрите, где мы были и что делает нас великими сегодня.

увидеть наши достижения

var-история / проп-история

История

Компании Bridgestone и Firestone вошли в историю, а затем объединились для масштабных инноваций. Посмотрите, где мы были и что делает нас великими сегодня.

увидеть наши достижения

var-Наши обязательства / prop-Наши обязательства

Наши обязательства

Многолетние обязательства перед людьми, безопасностью и окружающей средой повлияли на нашу деятельность и сформировали компанию, которой мы являемся сегодня.

просмотреть наши обязательства

var-Наши обязательства / prop-Наши обязательства

Наши обязательства

Многолетние обязательства перед людьми, безопасностью и окружающей средой повлияли на нашу деятельность и сформировали компанию, которой мы являемся сегодня.

просмотреть наши обязательства

var-Community Engagements / prop-Community Engagements

Взаимодействие с общественностью

Ознакомьтесь с партнерскими отношениями и общественными инициативами, которые делают нас отличным соседом и добросовестным корпоративным гражданином.

Будь хорошим соседом

var-Community Engagements / prop-Community Engagements

Взаимодействие с общественностью

Ознакомьтесь с партнерскими отношениями и общественными инициативами, которые делают нас отличным соседом и добросовестным корпоративным гражданином.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *