Фундамент на покрышках: отзывы специалистов, способы закладки своими руками для сарая, бани и гаража, а также строительство дома из автомобильных колесных шин

плюсы и минусы, виды оснований, сфера применения

Дата: 1 марта 2017

Просмотров: 6862

Содержание

  • Виды оснований на основе скатов
  • Положительные стороны и отрицательные моменты
  • Область применения
  • Этапы выполнения работ
  • Подводим итоги

Большинство застройщиков, планирующих возведение загородного дома, желают уменьшить расходы на строительство. Известно, что весомую часть затрат постройки составляют расходы на возведение фундамента. Желая минимизировать затраты, люди обращают внимание на, практически, бесплатный материал – бывшие в употреблении скаты. Фундамент из покрышек – оригинальное решение, эффективность которого подтверждается опытом эксплуатации строений, возведенных частными застройщиками.

Однако для обеспечения надежности возводимой постройки потребуется качественный бетонный раствор и щебень, одних покрышек недостаточно. Важно освоить технологию выполнения работ, используя этот экзотический материал.

В статье рассмотрим, как сформировать надежный фундамент из покрышек своими руками, остановимся на его достоинствах и недостатках.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек

Виды оснований на основе скатов

Еще недавно идея – расположить постройку на покрышках – могла вызвать неоднозначную улыбку. Однако сегодня новая технология постепенно внедряется в область частного строительства и позволяет выполнить фундамент из шин в одном из следующих вариантов:

  • с применением автомобильных покрышек для формирования заливаемого бетонным раствором цельного основания по всей площади строения;
  • на базе шин, установленных в качестве отдельных опорных элементов для дома, расположенных в угловых точках здания, а также в зонах пересечения несущих стен, где действуют значительные нагрузки.

Основа плитного типа строится из предварительно засыпанных щебнем и забетонированных автомобильных покрышек, установленных в два яруса на предварительно подготовленной строительной площадке, с которой удален плодородной слой почвы, отсутствуют остатки кореньев, мусор, крупные каменистые включения. Технология выполнения работ по подготовке основания предусматривает заполнение полостей внутри и между скатами обломками кирпича, камнем, мелкофракционным гравием.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества

Исключение составляет песок, вызывающий значительную осадку фундамента. Цельная основа формируется путем заливки бетонного раствора в опалубку, установленную по периметру постройки. Скаты предварительно закрываются рубероидом. До бетонирования конструкция может усиливаться арматурным каркасом.

Столбчатая основа имеет существенные отличия от цельной, хотя подготовительная стадия работ аналогична. Главная особенность столбчатой основы в отличие от плиточной базы в том, что заливка бетона для локально расположенных опор осуществляется внутри скатов после заполнения их полостей щебнем и уплотнения.

Правомерен вопрос, выдержит ли фундамент из шин вес строения? Ведь строят дома из различных материалов – кирпича, ячеистых блоков, древесины, отличающихся массой. Обеспечит ли основа требуемую прочность, эксплуатационные характеристики и длительный ресурс использования постройки.

Независимо от типа основания, оно после заливки должно быть прочным, равномерно воспринимать усилия, передающиеся строением. Рассмотрим особенности.

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента

Положительные стороны и отрицательные моменты

Различные виды строительных материалов обладают достоинствами и имеют свои характерные недостатки. Не является исключением фундамент для постройки, основа которого – изношенные покрышки. Рассмотрим плюсы конструкции из старых шин:

Несмотря на множество положительных моментов, основание из шин под воздействием прямых солнечных лучей выделяет вредные вещества в атмосферу. Эмиссия вредных компонентов, входящих в состав резины, ощущается органолептическим путем, если скаты расположены выше нулевой отметки и не защищенные бетоном от воздушного пространства. Создавая фундамент из покрышек своими руками, обеспечьте надежную защиту скатов от нагрева и контакта с открытым воздухом.

Область применения

Решив построить фундамент на покрышках своими руками, определитесь с массой строения, взвесьте все «за» и «против», тщательно изучите возможность применения автомобильных скатов в качестве основы для будущей постройки. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональными строителями. Эксплуатация возведенных частными застройщиками строений подтверждает возможность использование бывших в употреблении покрышек для установки следующих построек:

  • одноэтажных дачных домов, стены которых выполнены из деревянного бруса;
  • небольших сооружений каркасного типа, характеризующихся уменьшенной массой;

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек

  • хозяйственных и бытовых построек (сараев, бытовок, туалетов), возведенных на дачных участках;
  • малогабаритных помещений, предназначенных для использования в качестве бани.

Возведение капитального здания на основе из автомобильных шин может привести к непредвиденным результатам, вызвать дополнительные финансовые расходы. Чрезмерная самонадеянность застройщика, отсутствие строительных знаний, желание сэкономить на строительстве фундамента здания может привести к фатальным последствиям. Фундамент из шин лучше используйте в качестве основы для небольших построек, имеющих малый вес.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

При необходимости, на шины по периметру постройки можно уложить швеллера, которые объединят опорную конструкцию в единый силовой контур. Остается удалить воздушные полости, дать раствору затвердеть, и через месяц можно продолжать строительство.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Фундамент из покрышек для бани своими руками: как сделать?

Хорошо известное сленговое выражение «поставить на колеса» имеет несколько толкований, в зависимости от сферы использования этого крылатого афоризма. У автослесарей средней руки и продвинутых автолюбителей «поставить на колеса» означает восстановить до транспортабельного состояния откровенный автомобильный хлам, у наркодилеров — приобщить к употреблению наркотических средств в виде таблеток нового клиента. В сегодняшнем материале мы попробуем поставить на колеса баню, причем, в самом хорошем понимании этого слова, никаких наркотиков и никаких гаечных ключей. Делаем бюджетный фундамент из покрышек и смотрим, что получается.

Оглавление

  • 1 Из будней шиномонтажника
  • 2 Колесо вместо фундаментного блока
  • 3 Виды фундаментов, возводимых из покрышек
  • 4 Заключение

Из будней шиномонтажника

Для того чтобы лучше понимать есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред нужно обратиться к самой покрышке. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отработанных и аварийных шин.

Требования к качеству и состоянию покрышек колес в цивилизованных странах очень жесткие, сами скаты весьма габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Французский производитель премиальной автомобильной резины «Мишлен» известный качеством своих шинных каркасов запустил программу восстановления грузовых автошин Remix, в заводских условиях производя восстановление рабочего слоя на старом каркасе.

Щепетильные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают утилизированную резину добавляя резиновую крошку в состав асфальтобетонной смеси при прокладке своих знаменитых автобанов, японцы проживающие в зоне повышенной сейсмической активности начали использовать отработанные автопокрышки при возведении фундаментов зданий и сооружений пытаясь использовать их такое полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы поэтому стоит присмотреться к такому варианту попристальней, повнимательней.

Колесо вместо фундаментного блока


И так, отслужившая свой срок автомобильная покрышка при использовании в качестве основы для креативного возведения фундамента ряд неоспоримых позитивных качеств:

  • Автомобильная резина достаточно прочна, особенно это касается каркасов именитых западных производителей, в которых используются многослойное армирование стальной, полимерной нитью, в составе резины достаточный процент занимает натуральный и синтетический каучук, известный своей устойчивостью к деформациям и износоустойчивостью;
  • Такой материал можно приобрести даром. Ввиду того, что многие шиномонтажные мастерские сталкиваются с проблемой утилизации отработанных шин, ваши затраты могут ограничиться только транспортировкой колес к месту строительства;
  • Резина обладает отличными гидроизоляционными качествами, устойчива к поражению микроорганизмами и грибками, способна долго сохранять свою форму и основные качества;
  • Хорошо транспортируется, хранится и монтируется;
  • Отлично переносит сезонные температурные колебания и смещения и подвижки почвы на сопрягаемом участке.

Из основных недостатков следует отметить следующие:

  • Горючесть резинового состава, что может инициировать относительно высокую пожароопасность объекта;
  • Склонность к разрушению поверхностного слоя под воздействием солнечных лучей, в первую очередь ультрафиолетовой части их спектра;
  • Возникновение неприятного специфического запаха, особенно в жаркое время года, при нагревании резиновой поверхности.

Если недостатки вас не пугают, а достоинства вы расцениваете как весьма существенные стоит перейти к рассмотрению типов фундаментов, для возведения которых возможно использовать такую технологию.

Важно! Следует признать, что всеми необходимыми качествами для обустройства фундамента обладают покрышки грузовых автомобилей размерности 320×508, 315×22,5, 385×22,5, 425×22,5.

Виды фундаментов, возводимых из покрышек


В настоящее время , фундамент для бани из покрышек выделяется двух основных типов: плитовой и столбчатый.

Возведение очень популярного ленточного таким способом строить нецелесообразно, в первую очередь из-за большого количества трудозатрат по укладке покрышек в периметр ленты, их засыпке клинцовочным материалом, обустройству опалубки для формирования тела фундамента.

Плитовой фундамент

Представляет собой цельную плиту, которая закладывается в основание здания и прекрасно воспринимает и, самое главное, равномерно распределяет по всей плоскости все нагрузки от веса конструкции.

К недостаткам такого вида фундамента следует отнести большой объем землеройных работ для формирования котлована или чаши будущего фундамента, немалое количество товарного бетона и арматурного прута для армирования площади плиты.

Кстати, вся прелесть применения покрышек в теле фундаментной плиты, как раз и заключается именно в том, что покрышки замещают собой часть бетонной массы и выполняют роль демпфера, гасящего и поглощающего линейные и иные деформационные явления.

Особенности возведения

Фундамент из покрышек изготовленный своими руками возводится с соблюдением следующих последовательных технологических приемов:

  • Подготовка участка к проведению строительных работ. Очистка его от растительности, мусора, иных строений и сооружений;
  • Отрывка котлована. В нашем случае, с учетом того, что строения бани имеют невысокое удельное давление на подлежащий грунт, полезную глубину котлована можно принять в расчете ширины профиля покрышки + 12% как достаточную;
  • Если, в подошве фундамента залегает прочный и устойчивый грунт типа глинистого сланца, то можно ограничиться зачисткой и нивелированием плоскости. Если грунты неустойчивые, склонные к сползанию и осыпанию, то полезно подпереть подошву песчано-щебневой подушкой толщиной 50- 70 мм;

Внимание! Подушка из песчано-щебневой смеси готовится из расчета 70 частей щебня различных фракций и 30 частей чистого карьерного песка. Полученная смесь тщательно смачивается водой и трамбуется виброплитой или ручной трамбовкой.

  • В ложе котлована укладываются покрышки, все образующиеся полости засыпаются клинцовочным материалом: щебнем, бетонным или кирпичным боем. В ряде случаев допустимо использование чистого сопутствующего грунта;

Важно! Внутренний объем покрышки необходимо заполнять не более чем на 80 — 85 % от номинального. Это позволит более качественно сохранить ее демпфирующие свойства.

  • Сверху покрышек необходимо уложить рубероид в несколько слоев. По периметру будущей плиты возводится опалубка, высота которой должна быть на 20 % выше толщины проектируемой плиты;
  • Следующим слоем выступает армированная металлической сеткой бетонная стяжка. Ее заливают в один заход. Следует помнить что раздельная, поэтапная заливка отрицательно сказывается на прочности и качестве монолита;
  • По истечении срока 7 — 8 суток с момента заливки верхнего бетонного слоя опалубку аккуратно демонтируют;
  • Следует помнить, что окончательное созревание массива из товарного бетона происходит не ранее 21 дня с момента его укладки.

Столбчатый фундамент

Этот вид фундамента является упрощенной технологией, закладки фундаментного основания, которая применяется при строении легких и ненагруженных сооружений. Суть ее заключается в возведении столбов в ключевых точках приложения нагрузки на основание.

В зависимости от конкретной ситуации, столбы могут обвязываться между собой армированным железобетонным поясом или элементами из сборного железобетона. Этот прием позволяет:

  1. Более равномерно распределить нагрузку по всему периметру основания.
  2. Повысить общую устойчивость столбов, как в продольном, так и поперечном направлениях.

Для полноты картины стоит привести информационную таблицу, отражающую геометрические линейные размеры наиболее распространенных типоразмеров грузовых шин:

Размерность шиныНаружный диаметр и ширина профиля, в мм
315×80×22,51092×315
12.00R201137×313
385×65×22,51092×405
425×85×21
1260×425

Особенности возведения фундамента этого типа

Фундамент из покрышек для бани столбчатого типа так же следует закладывать в определенном хронологическом порядке:

  • Зачистка и подготовка строительной площадки к проведению работ;
  • Удаление верхнего плодородного слоя почвы;
  • Нивелирование подлежащей поверхности;
  • Ее разметка посредством обозначения периметра будущего сооружения и оснащения контрольными колышками в ключевых точках расположения столбов;
  • Укладка покрышек с привязкой к колышку как к центру окружности;
  • Выравнивание покрышек в горизонтальной плоскости с применением инструментального контроля строительным уровнем;
  • Закладка подошвы столба с помощью щебневой подушки, которая проливается водой и тщательно трамбуется. Подлежащим щебневой подушке должен быть слой гидроизоляции;
  • Заливка бетонной смеси. В ряде случаев, проводят вертикальное армирование столба посредством арматурного прута диаметром 20 мм.;
  • Первичное созревание бетона в течении 7 суток, с момента укладки. Окончательное созревание происходит не ранее 21 дня, с момента закладки столба.

Кроме этого стоит добавить еще несколько общих рекомендаций:

  • Ввиду популярности таких фундаментов в регионах в вечной мерзлотой нельзя заглублять его подошву ниже точки сезонного замерзания;
  • Точность горизонтального уровня в нашем случае значительно важнее точности вертикальной проекции. Следует помнить, что заваленный горизонт достаточно сложно поддается корректировке.

Заключение

Несмотря на всю свою экстравагантность, основание с применением покрышек из отработанных грузовых шин имеет полное право на жизнь.  Фундамент для бани из покрышек для такого ненагруженного сооружения быстро строится, позволяет сэкономить бетонную массу, достаточно надежно защищает бетонное тело столбчатого фундамента от негативных атомосферных воздействий и осадков.

Плитный фундамент на основе грузовых покрышек с успехом может применяться на неустойчивых, склонных к пучению почвах, в сейсмически нестабильных регионах страны.

Принимая во внимание достаточное количество позитивных моментов и достоинств основания такого типа не рекомендуется использовать, если баня будет возводится из кирпича, различных строительных блоков, иметь компоновку из нескольких этажей. Не совсем ясно как будет себя вести такое основание в долгосрочной перспективе, поскольку нет практического опыта его эксплуатации на протяжении нескольких десятков лет. В любом случае можно попробовать такую технологию, а при желании и модернизировать и улучшить. В случае успеха будет хороший повод хоть в чем то утереть нос японцам.

Конструкция фундамента стойки.

с шинами и утрамбованным гравием (круглый лес и каркасный форум на перми)

      Привет, Дастин,

      Это отличная тема, и я бы хотел, чтобы кто-нибудь поделился со мной своими мыслями. Я построил кабину в стиле Хогана из стоек и балок. Это прекрасно, за исключением одной части, оглядываясь назад, которую я бы переделал, чтобы быть полностью уверенным в его долговечности. Я сделал технику PSP на всех вертикальных стойках, которая в нынешнем виде, я думаю, достойна внимания, однако еще через 20 лет я не уверен, в каком состоянии будут мои логи. Я говорю о моей конкретной ситуации, заметьте. Поэтому, оглядываясь назад и, на мой взгляд, самый простой способ обеспечить долговечность вертикальных стоек вашего здания, как предлагали более ранние постеры, — это сонотрубки с ремнем для крепления, плюс еще одна или две вещи.

     Я изучал и брал уроки по таким вещам, как саман и большинству альтернативных архитектурных наречий, включая постройку земного корабля за несколько дней, и хотя эти идеи блестящие и создают прекрасные дома, есть некоторые вещи, которые, возможно, на первый взгляд следует учитывать, и которые трудно сделать в вашей гостиной.
Вот то, что я почерпнул в качестве простой методики создания прочного соединения стены и фундамента, которое не будет гнить. Во-первых, и начиная с Матери-Земли, нам нужно предотвратить морозное пучение, поэтому мы должны положить наш фундамент до линии промерзания. Во-вторых, должен быть барьер для воды, который можно очень легко устранить с помощью жертвенного блока и/или куска мешка для мусора. В-третьих, конструкция должна быть привязана к фундаменту, чтобы ее не сдвинуло и не «сдуло». В-четвертых, если не считать проблемы с землей, которая слишком мягкая и ваша конструкция проседает, на первый взгляд, я думаю, что это все покрывает.
      Мое предложение на ваше рассмотрение состоит в следующем: Sonotube до глубины мороза, с парой вертикальных арматурных стержней и ремнем, чтобы закрепить ваш столб. Поверх бетона жертвенный блок, скажем, толщиной один или два дюйма с куском пластика между блоком и бетоном. Столб идет поверх жертвенного блока. Чтобы проверить, теперь у вас нет возможности для воды попасть в ваш вертикальный столб из-за пластика и жертвенного блока, который вы можете заменить, если он кажется гниющим. Морозное пучение будет невозможно, и вы можете легко заполнить сонотрубки, замешивая бетон в своей тачке. Красиво и низкотехнологично, за исключением, пожалуй, шнека.
       И последнее замечание, в зависимости от уровня грунтовых вод в вашем районе и времени года, если он достаточно высок, скажем, весной, когда тает снег, пустоты в гравии будут или могут заполниться водой (путь наименьшего сопротивления и все такое) и, возможно, замерзнет в холодную погоду. Конечно, через несколько лет все это слипнется, если вы не используете ткань и т. д. Подводя итог, можно сказать, что для структуры, которую вы описываете, вы можете рассмотреть вышеизложенное. Удачи в достойном проекте.

       Томас

       Mitama Farm

Совместимость шин — ENVE

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ДОРОГА, СЭС, СЭС АР,
СЕРИЯ G, СЕРИЯ M, AM30

Помимо принятия решения о покупке колесной пары, несколько решений повлияют на вашу производительность больше, чем выбор правильных шин и давления в шинах. Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть раздел ниже, соответствующий вашей колесной паре. После того, как вы просмотрели примечания, касающиеся совместимости шин с вашей колесной парой, перейдите на нашу страницу давления в шинах, чтобы убедиться, что вы используете правильное давление в шинах.

ENVE Совет:  Доверьтесь нашей таблице рекомендаций по давлению в шинах. Максимальное номинальное давление в шинах не является рекомендуемым рабочим давлением . Работа с максимальным давлением не сделает вас быстрее, а, наоборот, увеличит сопротивление качению (что сделает вас медленнее) и дискомфорт (что сделает вас медленнее), что поставит под угрозу удовольствие от езды.

Совместимость с шинами Foundation Collection

Модели: ENVE 45 и ENVE 65

Тип бескамерного обода:  Бескрючковая/прямая боковина
Совместимость с внутренней камерой:  Да, только с бескамерной/готовой к бескамерной шине
Ширина внутреннего обода: 90 023 21 мм
Рекомендуемый размер шин для аэродинамики:  25–27 мм
Совместимый диапазон размеров шин:  ≥ 25 мм
Максимальное давление в ободе:  90 фунтов на кв. psi/5,5 бар (шина >28 мм)

Используйте шины, указанные как « Одобрено/рекомендовано ”только с дорожными колесными парами Foundation Collection. Для шин, перечисленных как «, не одобренных/несовместимых », мы работаем с производителями шин, чтобы можно было внести изменения, чтобы переместить шины в список « одобренных/рекомендованных ». Если шины, которую вы хотели бы использовать, нет в списке, это не означает, что она несовместима. Вернее, мы его еще не тестировали.  Если вы решите использовать шину, не входящую в список «Одобрено/рекомендовано», вы делаете это на свой страх и риск.

Обратитесь к нашей таблице рекомендаций по давлению в шинах для колесных пар Foundation ENVE 45 и ENVE 65 (внутренняя ширина обода 21 мм) и никогда не превышайте давление воздуха 90 фунтов на кв. дюйм/6,2 бар для шин размером 25–28 мм.

Не можете найти нужную шину? Наши данные о совместимости основаны на материалах, предоставленных шинными компаниями. Если вы ищете конкретную шину и не можете найти ее в нашей таблице, это не означает, что она несовместима. На самом деле, многие шины претерпели изменения и обновления для улучшения совместимости с ободными системами без крючков. Если вы не видите конкретную шину в нашей таблице, лучше всего связаться с производителем шин и спросить его, одобрены ли их шины для конструкции с прямыми боковыми стенками (TSS), также известной как «безкрючковая» конструкция обода.

Одобрено/рекомендовано

9008 9 Challenge Strada Bianca TLR — 30 мм 9 0089 Teravail Rampart All-Road Light/Supple TR (только черная боковина) — 32 мм 900 89 Pirelli P Zero Race TLR SL — 26 мм *
25-26c 27-29c 30-3 1-c 32c
ENVE SES Road – 25 мм ENVE SES Road – 27 мм ENVE SES Road – 31 мм Continental GP5000 S TR – 32 мм
Жесткий чехол Bontrager R3 TLR Lite – 24 мм ENVE SES Road – 29 мм Goodyear Eagle All-Season – 32 мм
Жесткий футляр Bontrager R3 TLR Lite – 26 мм Жесткий футляр Bontrager AW2 Lite TLR – 28 мм Continental GP5000 S TR – 30 мм 9 0090 Maxxis Re-Fuse – 32 мм
Cadex Race TL – 25 мм Bontrager R3 Hard Case Lite TLR – 28 мм Goodyear Eagle All-Season – 30 мм Panaracer Gravel King — 32 мм
Challenge Strada Pro TLR — 25 мм Challenge Strada Pro TLR — 27 мм Kenda Valkyrie Pro TLR — 30 мм Pirelli Cinturato Velo — 32 мм
Continental GP5000 S TR — 25 мм Challenge Paris Roubaix TLR – 27 мм Mavic Yksion Elite Allroad UST – 30 мм Schwalbe Pro One Addix TLE Race – 32 мм
Hutchinson Fusion 5 Performance Storm TR – 25 мм Challenge Paris Roubaix TLR – 2 7 мм Schwalbe G-One Speed ​​– 30 мм Teravail Rampart All-Road Durable TR — 32 мм
IRC Formula Tubeless Light — 25 мм Continental GP 5000 S TR — 28 мм Schwalbe Pro One TLE HS 493 — 30 мм
Maxxis Padrone TR — 25 мм Giant Gavia AC 0 Kevlar Tubeless — 28 мм Schwalbe One TLE HS 462 — 3 0 мм Vittoria Corsa N. EXT TLR – 32 мм
Giant Gavia AC 1 TLC Tubeless — 28 м Specialized S-Works Turbo 2BR 2Bliss T2/T5 — 30 мм WTB Exposure — 32 мм
Maxxis High Road HYPR TR 170 TPI – 25 мм Giant Race 1 TLC Tubeless – 28 мм Vittoria Corsa Control TLR – 30 мм *
Pirelli P Zero Race TLR SL – 24 мм * Всесезонные шины Goodyear Eagle — 28 мм Vittoria Rubino Pro TLR — 30 мм
Pirelli P Zero Race TLR — 24 мм * Hutchinson Sector — 28 мм Vittoria Corsa N.EXT TLR — 30 мм
IRC Formula Pro Tubeless Light — 28 мм WTB Exposure — 30 мм
Pirelli P Zero Race TLR — 26 мм 9007 7 * IRC Formula Pro Бескамерный RBCC — 28 мм
Pirelli Cinturato Velo TLR — 24 мм * Kenda Valkyrie — 28 мм
Pirelli Cinturato Velo TLR — 26 мм * Maxxis Padrone — 28 мм
Schwalbe Pro One TLE HS 493 – 25 мм Pirelli Cinturato Velo – 28 мм
Pirelli P Zero Race TLR — 28 мм
Schwalbe One TLE HS 462 — 25 мм Schwalbe One TLE HS 462 — 28 мм
Specialized S-Works Turbo Rapidair 2Bliss Ready — 26 мм Schwalbe Pro One TLE HS 493 — 28 мм
VeloFlex Corsa EVO TLR – 25 мм Specialized S-Works Turbo RapidAir 2Bliss Ready – 28 мм
Vittoria Corsa Speed ​​TLR – 25 мм * Specialized S-Works Turbo 2BR 2Bliss T2/T5 – 28 мм
Vittoria Rubino Pro TR Графен 2,0 – 25 мм Teravail Rampart All-Road Durable TR – 28 мм
Vittoria Corsa Control TR Graphene 2. 0 – 25 мм Teravail Rampart All-Road Light/Supple TR – 28 мм
Vittoria Corsa Speed ​​TR Graphene 2.0 – 25 мм VeloFlex Corsa EVO TLR – 28 мм
Vittoria Corsa NEXT TLR – 26 мм Vittoria Rubino Pro TLC – 28 мм *
Vittoria Corsa Graphene 2.0 – 25 мм Vittoria Rubino Pro TLC – 28 мм *
Vittoria Corsa Control TLR – 28 мм *
Vittoria Corsa NEXT TLR – 28 мм
Vittoria Corsa TR Graphene 2.0 – 28 мм
Vittoria Corsa Control TR Graphene 2,0 – 28 мм
Zipp Tangente RT28 – 28 мм
* Производитель шин не указывает совместимость с этой моделью шин без крюка/прямой боковой стенки (TSS). Действуйте на свой страх и риск и/или обратитесь к производителю шин за дальнейшими указаниями.

Совместимость с шинами Smart ENVE System (SES)

Модели: SES 2.2, SES 3.4, SES 5.6, SES 7.8, SES Disc Wheel

9 0022 Тип бескамерного обода: Крючковатый борт
Совместимость с внутренней камерой:  Да
Размер внутренней ширины обода:  18–20,5 мм
Рекомендованный размер шин, оптимизированных для аэродинамики:  25 мм
Совместимый диапазон размеров шин:  23–32 мм
Максимальное давление в шине обода:  120psi

Нет никаких ограничений на совместимость шин с этими моделями колес. Ваши колеса ENVE SES могут быть настроены и работать как с камерами, так и с бескамерными шинами, а также с бескамерными (TL) и бескамерными шинами (TLR). Мы рекомендуем использовать бескамерную (TL) или Tubeless Ready (TLR) покрышку 700x25c, установленную без камер, чтобы максимизировать аэродинамику, сопротивление качению, устойчивость при боковом ветре и ваши впечатления от езды.

Бескамерная установка  (т. е. я хочу использовать камеры) – Каждая колесная пара ENVE SES поставляется с одним рулоном RED, предназначенной для конкретной модели, проверенной и одобренной ENVE ободной ленты для бескамерных дисков. Эта лента должна быть установлена ​​независимо от того, собираетесь ли вы использовать бескамерные колеса или нет. Не используйте ободную ленту или полоски из ткани или пластика (включая ENVE), несовместимые с бескамерными моделями. Пластиковые полоски обода и тканевые ленты слишком толстые, перекрывают канал обода в центре и чрезвычайно затрудняют установку и снятие шин. Нажмите здесь, чтобы просмотреть видео об установке бескамерной ленты.

Шины с боковыми стенками из хлопка и/или натуральных волокон  –  ENVE не  НЕ РЕКОМЕНДУЕТ  использование бескамерных шин с боковыми стенками из хлопка или натуральных волокон с колесными парами ENVE SES для повседневного использования. Эти шины предназначены только для высокопроизводительных гонок. Если вы решите использовать эти шины, проверяйте их после каждой поездки на наличие порезов, разрывов и любых признаков истирания и/или износа на боковине и в месте контакта обода с шиной. Если обнаружен какой-либо износ и/или повреждение, замените перед поездкой. Гонщики, которые выбирают шины с боковинами из хлопка или натурального волокна, делают это на свой страх и риск.

Для более оптимальной настройки воспользуйтесь нашими таблицами давления в шинах, чтобы узнать давление в шинах.

Совместимость с шинами Smart ENVE System — диски без крюка/прямой боковой стенки (TSS)

Модели: SES 3.4 AR, SES 4.5 AR SES 2.3 (2022), SES 3.4 (2022), SES 4.5 (2022), SES 6.7 (2022)

Тип бескамерного обода: Без крючка/Прямая боковина (TSS)
Размер внутренней ширины обода: 25 мм – СЭС 3.4 AR, СЭС 4.5 AR, СЭС 3.4 (2022), СЭС 4.5 (2022), 23 мм – СЭС 6. 7 (2022), 21 мм – СЭС 2.3 (2022)
9 0022 Рекомендации по размеру шин, оптимизированных для аэродинамики : 27-28 мм (ENVE SES 27)
Совместимость диапазона размеров шин : 21-23 мм Внутренняя ширина обода = ≥ 25 мм, 25 мм Внутренняя ширина обода = ≥ 27 мм
Обода Максимальное давление в шинах: 23-25 ​​мм Внутренняя ширина обода = 80 фунтов на кв. дюйм/5,5 бар, 21 мм Внутренняя ширина обода = 90 фунтов на кв. дюйм/6,2 бар0023 ”только с колесными парами без крюка SES. Для шин, перечисленных как « Не одобрено/Несовместимо », мы работаем с производителями шин, чтобы можно было внести изменения, чтобы переместить шины в список «Одобрено/рекомендовано». Если шины, которую вы хотели бы использовать, нет в списке, это не означает, что она несовместима. Вернее, мы его еще не тестировали. Если вы решите использовать шину, не входящую в список «Одобрено/рекомендовано», вы делаете это на свой страх и риск.

Пожалуйста, обратитесь к нашей таблице рекомендаций по давлению в шинах   для оптимального рабочего давления в шинах и никогда не превышайте максимальное номинальное давление обода.

Не можете найти нужную шину? Наши данные о совместимости основаны на материалах, предоставленных шинными компаниями. Если вы ищете конкретную шину и не можете найти ее в нашей таблице, это не означает, что она несовместима. На самом деле, многие шины претерпели изменения и обновления для улучшения совместимости с ободными системами без крючков. Если вы не видите конкретную шину в нашей таблице, лучше всего связаться с производителем шин и спросить его, одобрены ли их шины для конструкции с прямыми боковыми стенками (TSS), также известной как «безкрючковая» конструкция обода.

Одобрено/рекомендовано

9 0088 9 0089 Specialized S-Works Turbo RapidAir 2Bliss Ready (2020) — 28 мм 901 97
27-29c (для лучших аэродинамических характеристик) 30-31c 32c 33-50c
ENVE SES Road — 27 мм
(ряд колес 2022 SES был аэродинамически оптимизирован вокруг этой шины)
ENVE SES Road — 31 мм Continental GP5000 S TR — 32 мм Шины этих размеров совместимы, но они устраняют аэродинамические преимущества профиля обода.
ENVE SES Road — 29 мм Challenge Strada Bianca TLR — 30c Goodyear Eagle All-Season — 32 мм G Series G23 лучше подходит для этих шин и областей применения.
Bontrager AW2 Hard Case Lite TLR — 28 мм Continental GP5000 S TR — 30 мм Maxxis Re-Fuse — 32 мм Рекомендации и максимальное номинальное давление см. в таблице давления в шинах.
Жесткий чехол Bontrager R3 Lite TLR — 28 мм Goodyear Eagle All-Season — 30 мм Michelin Power Road TLR — 32 мм Максимальное давление в шинах этого размерного ряда составляет от 35 до 60 psi/2. 4-4,1 бар.
Challenge Strada Pro TLR – 27 мм Kenda Valkyrie Pro TLR – 30 мм Panaracer Gravel King – 32 мм
Challenge Paris Roubaix TLR – 27 мм Mavic Yksion Elite Allroad UST — 30 мм Pirelli Cinturato Velo — 32 мм
Continental GP5000 S TR — 28 мм Schwalbe G-One Speed ​​— 30 мм Schwalbe Pro One Addix TLE Race — 32 мм
Giant Gavia AC 0 Kevlar Tubeless – 28 мм Schwalbe One TLE HS 462 – 30 мм Teravail Rampart All-Road Durable TR – 32 мм 9 0097
Giant Gavia AC 1 TLC Tubeless – 28 мм Schwalbe Pro One TLE HS 493 – 30 мм Teravail Rampart All-Road Light/Supple TR (только черная боковина) — 32 мм
Hutchinson Sector — 28 мм Specialized S-Works Turbo 2BR 2Bliss T2/T5 — 28 мм Vittoria Corsa N. EXT TLR – 32 мм
IRC Formula Pro Tubeless RBCC – 28 мм Vittoria Corsa N.EXT TLR – 30 мм WTB Exposure – 32 мм 9 0097
Бескамерный свет IRC Formula Pro — 28 мм Vittoria Rubino Pro TLR — 30 мм *
Kenda Valkyrie – 28 мм Vittoria Corsa Control TLR – 30 мм *
Maxxis Padrone – 28 мм WTB Exposure – 30 мм
Michelin Power Road TLR – 28 мм
Pirelli Cinturato Velo — 28 мм
Pirelli P Zero Race TLR — 28 мм
Schwalbe One TLE HS 462 – 28 мм
Schwalbe Pro One TLE HS 493 – 28 мм
Specialized S-Works Turbo 2BR 2Bliss T2/T5 — 28 мм 901 97
Teravail Rampart All-Road Durable TR – 28 мм
Teravail Rampart All-Road Light/Supple TR – 28 мм
Teravail Rampart All-Road Light/Supple TR – 28 мм
VeloFlex Corsa EVO TLR – 28c 900 90
Vittoria Rubino Pro TLC – 28 мм*
Vittoria Corsa TLR – 28 мм*
Vittoria Corsa NEXT TLR – 28 мм
Vittoria Corsa TR Графен 2,0 – 28 мм
Vittoria Corsa Control TR Graphene 2. 0 – 28 мм
Zipp Tangente RT28 – 28 мм
*  Производитель шин не указывает совместимость с этой моделью шин без крючков/прямой боковой стенки (TSS). Действуйте на свой страх и риск и/или обратитесь к производителю шин за дальнейшими указаниями.

Совместимость с шинами oundation AG

Рабочее давление, необходимое для работы на гравии, значительно ниже максимально допустимого давления для моделей колес серии G и Foundation AG.0023

  • Шина должна быть совместима с бескамерными камерами (даже если вы планируете использовать камеры) .
  • Давление в шине никогда не должно превышать максимальное номинальное давление обода. Это давление указано на наклейке на штоке клапана обода и на странице давления в шинах ENVE.

Модели: G23 (700c), G27 (650b)

Тип бескамерного обода: Без крюка/Прямая боковина
Совместимость с внутренней трубой: 9 0023  Да, только с бескамерной/готовой к бескамерной шине
Размер внутренней ширины обода:  G23 = 23 мм, G27 = 27 мм
Диапазон совместимых размеров шин:  G23 ≥ 28 мм, G27 ≥ 42 мм
Максимальное давление в шинах обода: 9002 3  G23 = 60 фунтов/кв. дюйм/4,1 бар (шина 32 мм), G27 = 40 фунтов/кв. G27 имеет внутреннюю ширину 27 мм, которая предназначена для сопряжения с шинами ≥ 42 мм, при этом шины 55 мм / 2,0 дюйма являются целевой шириной шины для этого обода.

Из-за прямой конструкции боковины/без крюка этого обода и присущей конструкции большого объема важно понимать, что не все шины созданы одинаковыми, и по этой причине следует уделять особое внимание номинальному давлению как в шине, так и в ободе.

G23 — МАКС. ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШИНЫ 32 ММ = 60 фунтов/кв. 2 модели: AG25 (700c), AG28 (650b)

Тип бескамерного обода:  Без крюка/прямая боковина
Совместимость с внутренней камерой:  Да, только с бескамерными/готовыми к использованию бескамерными шинами
Ширина внутреннего обода:  AG25=25 мм, AG28= 28 мм
Диапазон размеров шин Совместимость: AG25 ≥ 36 мм, AG28 ≥ 45 мм
Максимальное давление в шине обода: AG25 = 55 фунтов на кв. 1–50 мм), AG28 = 40 фунтов/кв. AG28 имеет внутреннюю ширину 28 мм, которая предназначена для сопряжения с шинами ≥ 45 мм, при этом шины 55 мм / 2,0 дюйма являются целевой шириной шины для этого обода.

Из-за прямой конструкции боковины/без крюка этого обода и присущей конструкции большого объема важно понимать, что не все шины созданы одинаковыми, и по этой причине следует уделять особое внимание номинальному давлению как в шине, так и в ободе.

AG25 – МАКС. ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШИНЫ 32–40 ММ = 55 фунтов/кв. AG28 — МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШИНЫ 45 ММ = 45 фунтов на кв. дюйм/3,10   бар

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ И ОБОДЕ РАЗЛИЧНО. МЕНЬШЕЕ ИЗ ДВУХ ДАВЛЕНИЙ СТАНОВИТСЯ МАКСИМАЛЬНЫМ ДАВЛЕНИЕМ ПО УМОЛЧАНИЮ ДЛЯ СИСТЕМЫ.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ОБОДА УМЕНЬШАЕТСЯ ПО мере увеличения объема/размера вашей шины. СМ. ТАБЛИЦУ РЕКОМЕНДУЕМОГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

Для более оптимальной настройки воспользуйтесь нашими таблицами давления в шинах, чтобы определить давление в шинах.

Совместимость с горными шинами

Модели: M525, M630, M635, M640, M685, M730, M735, M735E, M930, AM30

Тип бескамерного обода:  Бескрючковая/прямая боковина
Совместимость с внутренней камерой:  Да, только с бескамерной/готовой к использованию шиной

9002 2 Размер внутренней ширины обода:

M525 = 25 мм
AM30, M630, M730, M930 = 30 мм
M635, M735, M735 E = 35 мм
M640 = 40 мм
M685 = 85 мм

Предлагаемый диапазон размеров шин:

M525  = 2,1–2,4 дюйма
AM30, M630, M730, M930  = 2,3–2,6 дюйма
M635, M735, M735 E  = 2,5”–2. 8”
M640  = 2,8–3,2”
M685  = 3,8–4,5”

ПОЧЕМУ БЕЗ КРЮЧКА

В ENVE мы выбрали конструкцию без крючка для наших совместимых с бескамерными колесными парами SES AR, Foundation, серий G и M.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *