Фотографии в стиле нуар: секреты и приёмы, используемые при съёмке

Содержание

секреты и приёмы, используемые при съёмке

Депрессия никогда не приходит внезапно. Ее предвестниками становятся неудовлетворенность, неурядицы, несчастье, отсутствие радостных эмоций, острая нехватка денег. Да, мало ли может быть причин? Главное, что результат — один. Разочарование, недоверие, пессимизм порождают депрессию, которая неизбежно находит свое отображение в искусстве. Так в середине прошлого столетия в Америке на фоне финансового кризиса и начала Второй мировой войны зародился стиль нуар.

Некоторые киноведы утверждают, что «чистый нуар» ограничен четкими рамками (1940-1950 годы) и конкретным производителем (только Голливуд). Действительно, самые яркие и неординарные фильмы этого стиля были сняты именно в Америке. Буквально пропитанные отчаянием и цинизмом картины «излучали» разочарование, безразличие, жестокость. Главными героями были брутальные детективы, безжалостные гангстеры, роковые женщины. Действие происходило в темных переулках, ночных клубах, в отельных номерах. Черно-белое мрачное кино.

Как делали нуар: особенности съемки

Чтобы снять интригующий, запутанный, интересный нуар, недостаточно просто подходящего сценария и хорошей игры актеров. Нужно правильное освещение, грамотная расстановка в кадре, использование разных видов съемки. Ведь сон и реальность должны переплетаться в один клубок, так, чтобы исказить действительность, создать атмосферу ужаса и безысходности.

Игра с резким освещением помогала операторам создавать драматические тени и резкий контраст между темными и светлыми элементами, выделять центральные точки в кадре, затеняя второстепенные предметы. Обязательно применяли низкоуровневую съемку, использовали «голландские» и «широкие» углы, снимали с высоты. Все перечисленные приемы вполне закономерно перекочевали в ответвление нуара — в фотографию.

Фотографические изображения в стиле noir

Если при создании фильма режиссер оперирует целым набором опций, среди которых движение в кадре и музыкальное сопровождение, у фотографа таких возможностей нет. А значит, задача усложняется. Главное в нуар-фотографии — это все то же правильное освещение, резкость и контраст которого способствуют созданию напряжения. На лица главных героев падают вертикальные и горизонтальные тени, а заполняющий свет выделяет форму объекта, но не освещает его полностью. Персонаж должен как-бы раствориться в окружающей среде.

Важную роль в создании удачного снимка в стиле нуар играют нестандартные ракурсы, искажающие реальность, и среди них:

  • «Голландский угол» для передачи напряженного состояния и волнения (камера направлена на персонаж снизу вверх и немного вбок). «Родителями» приема называют немецких экспрессионистов, применивших его в фильме «Кабинет доктора Калигари».
  • Съемка с нижнего уровня, позволяющая визуально укрупнить фигуру персонажа, передать ощущение доминирования. Ракурс, при котором модель смотрит сверху вниз — идеальный, если нужно показать силу, жесткость, упорство.
  • Съемка с высоты и в развороте создает атмосферу драматизма и страха, наполняет кадр трехмерностью и выводит сюжет за пределы реальности. Это ракурс, при котором скрыта мимика человека, а значит, нужно заставить «говорить» тело, одежду, окружающие предметы.

Ну, и нетронутым остается наполнение нуара. Ночь, влажный тротуар, лестница, темные силуэты домов, мрачный взгляд мужчины, томная женщина-вамп, яркий свет одинокого фонаря. Тоска, безнадежность, неизбежно трагический финал.

Фотография в стиле нуар ⋆ Фанфото ⋆ База знаний для фотолюбителя

Фотография в стиле нуар — ищем истоки в Голливуде

Фотография в стиле  нуар — это фотография, которая повторяет визуальную стилистику фильмов, которые  первыми выделили французские кинокритики.  Нино Франк в 1946 году применил  выражение «film noir» по отношению к новому явлению в американском кино. Французское слово «Noir» означает «черный» или «темный». Одним из вариантов перевода гугл предлагает «беспросветный»

Фриц Ланг. Улица греха. 1945

Фильм в стиле «noir» — это целый ряд драм, появившихся в период с начала 1940-х годов до конца 1950-х годов. Интересно, что название кинематографического термина пришло из французского языка, но «нуар» как жанр родился в Голливуде.

Сами «черные» фильмы, как правило, были насквозь пропитаны цинизмом и отчаянием. Визитной карточкой героев таких фильмов стало разочарование в жизни, жестокость, отклонение от норм, безразличие. Действие в «нуар» историях проходило в темных ночных городах, населенных брутальными героями, женщинами – вамп, детективами, сыщиками и маньяками.

Брутальные герои чаще всего были обречены на смерть. Женщины оказывались лживыми и жестокими. Детективы могли запросто превратиться в маньяков. Беспросветное отчаяние и зло царило на темных улицах киношных городов. Развязки, как правило, были трагическими. И перевод с французского термина «noir» — «беспросветный» подходит к этим черно-белым фильмам отчаяния как нельзя кстати.

Кадры из фильмов в стиле нуар

Но, при всей своей беспросветности, эти фильмы и сегодня пользуются популярностью. Брутальный герой, пистолет и обязательно красотка. Все это вместе в черно-белом пленочном воплощении. Эта простая формула – формула успеха многих представителей «film noir».

Альфред Хичкок. Тень сомнения. 1943Орсон Уэллс. Леди из Шанхая. 1947Уолтер Нефф. Двойная страховка. 1944Кэрол Рид. Третий человек. 1949Альфред Хичкок. В случае убийства набирайте „М“. 1954Стенли Кубрик. Убийство. 1956

Золотой век Голливуда

30 -40-е годы двадцатого века называют «золотым веком» Голливуда. Удивительные фильмы, черно-белые, порой наивные, похожие на сказку. В голливудском кинопроизводстве применялась стандартная схема освещения. Это былло знаменитое трехточечное освещение. Оно обеспечивало полное освещение и видимость объекта.

Подробнее о мастерах классического голливудского портрета можно почитать по ссылке в нашем сообществе 30ДФ

Свет и тьма «film noir»

Фриц Ланг. Дом у реки 1950

Фильм нуар, с другой стороны, бросал  своих подданных во тьму, иногда скрывая части их лиц. Освещение в фильме noir было связано с созданием драматических теней, чтобы помочь создать загадочную среду. Операторы старались добиться высокого контраста между светлыми и темными элементами. Они использовали резкое освещение , которое не было типичным для Голливуда в то время.

Горизонтальные и вертикальные резкие тени, падающие на лицо персонажей типичны для стилистики нуар. Часто применялись съемки против света. Драматические образы создавались и при помощи силуэтов.

Фриц Ланг. Дом у реки 1950Жюль Дассен «Ночь и город» 1950Фил Карлсон. Тайны Канзас Сити. 1952

Не только свет создавал атмосферу в фильмах нуар. Это и низкоуровневая съемка,  и съемка с высоты, «голландские углы» и «широкие углы». Все то, что может в какой-то мере исказить реальность, нагнетая напряжение, создавая атмосферу ужаса.

Кадр из фильма Жюля Дассена «Обнажённый город» (1948)

Фотография в стиле нуар — основные приемы

Итак, мы разобрали в общих чертах, что собой представляют кадры в стилистике «film noir». Попробуем применить свои знания к фотографическим изображениям.

Черно-белая фотография

Когда фотография только появилась, то всем приходилось получать только черно-белое изображение. Затем появились технологии, позволяющие снимать в цвете. Сегодня в цвете снимает, используя современные гаджеты, любой малыш.

Почему нас продолжает манить фотография черно-белая? Почему именно она завораживает нас, заставляет включать воображение.  Она предлагает особую точку зрения на следующие вещи:

  • Объем и форма, они более очевидны в черно-белом воплощении. Убрав из кадра цвет, вам зачастую легче поставить акцент на форме.
  • Геометрия кадра, иногда она может стать и основой черно-белого снимка.
  • Узор, в цвете зачастую узор не заметен, в черно-белом изображении его легче обозначать.
  • Рельеф, текстура. Аналогично узору, они могут быть более выражены в черно-белом изображении.
  • Контраст, с помощью выделения контрастом можно четче показать смысловой центр кадра.

Все перечисленное выше зависит в первую очередь от освещения. Самую главную роль в черно-белой фотографии играет свет. Умело расставленные световые акценты и создают магию, притягивают взгляд.

Фотография в стиле нуар. Освещение

Пожалуй, самым важным для стилистики «film noir» является особое освещение. Очень резкое и контрастное, оно создает напряжение в кадре. Темные силуэты героев при интенсивном освещении создают ощущение надвигающегося страха. Драматические тени на лицах героев, часто скрывающие их черты, помогают в создании загадки.

Фотография в стиле нуар. Ракурсы

Не забываем при съемке фотографий в стиле нуар, что большую роль могут сыграть ракурсы нашей камеры. Необычные ракурсы, при которых тсъемка происходит с нижней или верхней точки усиливают напряжение. Применение таких приемов, как «голландский угол» или «широкий угол», искажая реальность, фактически создают мир нуара. И

фотография в стиле нуар только выигрывает при применении нестандартных ракурсов.

Голландский угол

Голландский угол — термин, обозначающий специфический приём. Используется в фотографии или съемках фильмов. С его помощью легче передаются душевные волнения героя.

«Голландский угол» — это такой знакомый нам «заваленный горизонт»! Но заваленный не просто так, а для придания выразительности изображению. Этот прием еще называют «Немецкий угол», из Германии он и пришел. Просто со временем Dutch (голландский) вытеснило созвучный оригинал Deutsch (немецкий).
Но основоположниками этой техники считаются представители немецкого экспрессионизма  в 1920-е годы. Фильм — родоначальник этого приема — «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине.

Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)

В 20-е годы прием «голландский угол» применяется и в авангардном советском  кино. Интересно, что немецкие мастера этим приемом стараются усилить атмосферу полуфантастической искаженной реальности,  а русские мастера этим приемом усиливают динамику изображения. 

Дзига Ветров. Кадр из документального фильма «Человек с кино-аппаратом» (1929)Сергей Эйзенштейн. Кадр изхудожественного фильма «Броненосец Потемкин» (1925)

Естественно и то, что фотографы не остались в стороне, они тоже успешно применяли этот прием в своих творениях.

Георгий Зельма 1926. Узбекистан. Сеятель.Александр Родченко. Девушка с лейкой

Примеры фото в стиле нуар

Photo by Emiliano Grusovin on Trendhype / CC BY-NC-SAНуар стиль. Photo by Emiliano Grusovin on Trend Hype / CC BY-NC-SAPhoto by Emiliano Grusovin on Trend hype / CC BY-NC-SAСтиль нуар. Photo by Napafloma-Photographe on Trendhype / CC BY-NC-NDPhoto by Flооd on Trendhype / CC BY-NC-NDНуар. Photo by Emiliano Grusovin on TrendHype / CC BY-NC-SA

Стиль «нуар» используют многие фотографы. Предлагаем вашему вниманию наш новый материал о Ринзи Руис (Rinzi Ruiz) – независиммом фотографе из Лос-Анджелеса. Ринза Руис создает черно-белые уличные фотографии с акцентом на игру света и тени. Некоторые его стрит фотографии напоминают по свету и манере съемки кадры из голливудских фильмов в стиле нуар.

 

 

Создаем в Фотошоп портрет в стиле нуар / Фотошоп-мастер

​Словом «нуар» принято называть голливудские криминальные драмы 40-50-х годов. Но изначально этот жанр возник в живописи и только потом перекочевал в кино. Узнаваемыми чертами стиля нуар являются сдержанное освещение и теневые узоры – кьяроскуро. Он был крайне популярен в кинематографе прошлого века. Этот жанр у многих ассоциируется с контрастными черно-белыми оттенками, выраженными в глубоких тенях и ярких бликах.

Для фильмов нуар характерна яркая и вызывающая игра актеров, лихо закрученный криминальный сюжет, безжалостные гангстеры, предательство и обилие сигар и крепкого алкоголя. Среди классических примеров можно выделить картины «Двойная страховка» Билли Уайлдера, «Гильда» Чарльза Видора и «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона.

В этом уроке фотограф Tigz Rice расскажет вам, как подготовить, сфотографировать и отредактировать фото в стиле нуар на примере модели Coco Dubois, чей образ роковой женщины отсылает нас к актрисам Барбаре Стэнвик и Мэри Астор.

Сначала вы узнаете, как подготовить декорации для фото в стиле нуар, включая освещение, прическу, макияж и одежду. Затем научитесь комбинировать корректирующие слои Black and White (Черно-белый) и Curves (Кривые), а также использовать фильтр Camera Raw, чтобы получить финальный эффект. В результате фото будет выглядеть аутентично и стильно, без пародийности и преувеличения (конечно, если вам нужна именно такая стилизация, то поэкспериментируйте с настройками в шаге 8).

Шаг 1

Для начала давайте проанализируем стиль и декорации снимка, которые играют важную роль в создании нужной атмосферы. Если у вас уже готово фото, то можете сразу переходить к шагу 5, где мы будем обрабатывать снимок в Photoshop.

На Коко надет корсет в винтажном стиле 1940-ых годов от бренда What Katie Did, а также чулки телесного цвета и пояс.

Бюстгальтер-пуля, популярный в те времена, также вносит свой акцент в образ модели.

Шаг 2

Прическа и макияж являются неотъемлемой частью нуарной эстетики. На фото у Коко крупные кудри в стиле 40-ых годов. Также очень эффектно будет смотреться прическа Victory Rolls.

Что касается макияжа, для фильмов нуар были характерны стрелки на глазах в стиле «кошачьих глаз» и красная помада (несмотря на то, что конечное фото будет в черно-белых оттенках, мы все равно понимаем, что помада красного цвета). Ниже на фото вы можете более детально изучить прическу и макияж Коко.

Шаг 3

Далее переходим к освещению. В фильмах нуар оно было яркое и контрастное. В частности, широко использовались тени от венецианских штор, которые мы использовали на фото.

Нам повезло с ярким освещением в день фотосессии, но, если погода не позволяет добиться нужного эффекта или вы предпочитаете использовать более надежные источники света, вы можете установить вспышку и создать теневой узор с помощью обычной клейкой ленты. Для получения эффекта глубины композиции, старайтесь, чтобы на фон попадало как можно меньше света.

Шаг 4

Закончив с приготовлением, пришло время сделать первые фото. Во время съемки следите за данными гистограммы на камере (на скриншоте я показала гистограмму в Photoshop, чтобы вы наглядно видели, что я имею в виду). Это поможет вам получить хорошую контрастность при дальнейшем редактировании.

Лучше фотографируйте в цвете, так как это позволит более детально настроить черно-белые оттенки в Photoshop.

Шаг 5

Теперь выбираем самый удачный снимок и открываем его в Photoshop. На данном этапе, при необходимости, отрезаем лишнее и удаляем дефекты. Все манипуляции рекомендую проводить на копии (Ctrl+J) основного слоя, чтобы всегда иметь под рукой резервную версию.

Шаг 6

В верхнем меню переходим Layer – New Adjustment Layer – Black and White (Слой – Новый корректирующий слой – Черно-белый). Добавляем этот слой выше фото, чтобы сделать его черно-белым. В качестве настроек будет выбран стандартный черно-белый режим, но позже мы к нему вернемся и откорректируем параметры.

Шаг 7

Далее в том же меню выбираем корректирующий слой Curves (Кривые) и добавляем его выше предыдущего. Именно с этого слоя мы начнем создавать ту самую нуарную контрастность, которая нам нужна.

В нижнем левом углу панели настроек корректирующего слоя перетаскиваем левый черный ползунок правее, чтобы увеличить количество темных оттенков на фото.

Шаг 8

Далее добавляем две точки на кривой, чтобы придать ей форму буквы S. Это увеличит контрастность во всех остальных тональных диапазонах снимка. Но не переусердствуйте с этим, иначе результат будет выглядеть слишком пародийно.

Шаг 9

Теперь давайте вернемся к корректирующему слою Black and White (Черно-белый) и настроим его. В верхней левой части панели Properties (Свойства) жмем на кнопку в виде руки со стрелками.

Выбрав инструмент, кликаем им в любой части документа и, не отпуская кнопку мышки, тянем вправо-влево, чтобы осветлить/затемнить цвета. Все изменения основываются на исходных цветах фото, поэтому имейте в виду, что другие детали картинки также могут измениться.

Шаг 10

С контрастностью мы закончили, теперь нужно добавить шум, который придаст эффект кинематографичности.

Для этого на панели слоев выбираем слой с фото и переходим Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw). В открывшемся окне справа будут все нужные нам настройки.

Переходим на вкладку Effects (Эффекты). На скриншоте вы можете увидеть мои настройки. Но величина, размер и неровность шума зависят от размера вашего документа. Поэкспериментируйте с настройками, пока не получите нужный результат.

Шаг 11

Продолжаем работу с Camera Raw. Чтобы завершить создание винтажного эффекта, давайте добавим виньетку.

В верхней части окна выбираем Radial Filter (Радиальный фильтр), затем мышкой кликаем в центре и тянем к краям изображения, чтобы применить фильтр. После этого уменьшаем Exposure (Экспонир) до -3,00. Чтобы эффект получился мягкий, Feather (Растушевка) должен быть установлен на 50 или больше.

Шаг 12

Закончив работать с Camera Raw, жмем кнопку ОК, чтобы применить изменения и вернуться к рабочему документу.

Шаг 13

В качестве финального штриха я удалила пятна света позади Коко. Для этого я выбрала основной слой с фото, продублировала (Ctrl+J) его и обработала копию инструментом Spot Healing Brush Tool (J) (Точечная восстанавливающая кисть).

Автор: Tigz Rice

Фотосессия в стиле Нуар, фотосъемка Noir

Фотосесия в стиле нуар, фотосъемка noirХотите сделать фотосессию в стиле Нуар в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Noir для мужчин и женщин!

Что такое стиль Нуар (Noir)?

Стиль нуар зародился в жанре кинематографии в 40 – е годы прошлого века, в переводе с французского «film noir» — «черный фильм». Этот жанр характеризует состояние преступности в годы Второй мировой войны и начала Холодной войны. Пессимизм, цинизм, недоверие и разочарование царило в те годы в Америке. По этим мотивам были сняты детективные черно-белые фильмы, в которых редко встречался «хеппи-энд». Окунитесь в эту эпоху, посмотрите фильмы того времени, представьте себя жертвой гангстера, опасность, которая подступает на каждом шагу или детективом, который раскрывает страшные преступления. Такая фотосессия подарит Вам новые эмоции, она может быть как для мужчины, так и для женщины. Хороший вариант съемки – парный, где вы можете обыграть «жертву» и «преступника» или детектива, который защищает свою даму.

Одежда

Для женщины выбор одежды должен пересекаться с образом вамп. Коктейльное черное силуэтное платье из шелка или велюра. Максимум блеска и элегантности, однако, так же должна присутствовать циничность, мрачность и сексуальность. Шубы и меха отлично подойдут для этого образа. Открытые плечи и ноги. Туфли на каблуке, так же черные. Мужчине достаточно надеть классические вещи: рубашка, черные прямые брюки и жилет.

Реквизит

Доллары или их имитация, сигары и сигарету в мундштуке, оружие. Идеальным вариантом для съемки будет ретро автомобиль и улица со старинными домами. Перчатки, кружева, чулки и подтяжки, шляпка с сеткой на глаза, колье с камнями или жемчугом, большие серьги и кольца. У мужчин реквизитом может стать шляпа «гангстерская», галстук, увеличительное стекло и подтяжки на брюках.

Макияж и прическа

Макияж в стиле 40-50 – х годов 20 – го века. Осветлите немного кожу, особенно если она у Вас смуглая. Нанесите немного румян, основное внимание уделите контуру бровей и ресниц. Образ должен быть загадочным и немного мрачноватым, используйте черные или другие темные тени и карандаш. Помада может быть красных оттенков, баклажанной или темно – вишневой. Прическа тех годов – это идеальные крупные локоны, аккуратно собранные или распущенные.

Позы для фотосессии

Модельные постановочные позы отлично подойдут для создания образа женщины-вамп. Так же Вы можете имитировать перестрелку, разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Для нуара характерны мрачность, криминальность и безысходность, поэтому эту «роль» лучше всего актерски сыграть. Представьте себя детективом или жертвой того не легкого времени. Для того чтобы съемка была максимально приближена к событиям того времени, используйте некоторые хитрости: отражение в зеркале, дымовую навесу над героями, тени, затемненные помещения или ночное время суток, свет из жалюзи, который падает на лицо, дождь, мрачность, влажные улицы.

Образы, примеры фотографий в стиле Noir

Стоимость фотосессии Нуар

Как мы делаем тематические фотосесии

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

2 900р

Подарочный сертификат на Фотосессию

от 5 000р

 

 

Портрет в стиле нуар

Только в прошлом месяце я послал рукопись новой книги издателю Amherst Media. Это книга о классических стилях освещения 1910 – 1960 гг., в том числе об известных стилях Голливуда, которые стали культовыми. Она должна быть готова к выпуску в конце этого года. Одно десятилетие в этом периоде является особенным, это сороковые годы. Их можно назвать десятилетием минимализма в освещении – мягкое, плоское освещение сменилось темными, контрастными, драматичными изображениями, по-своему романтичными.

Много портретов, особенно мужских, были очень темными. В зависимости от позы и крупности плана они могли быть холодными и безжалостными или мощными с ноткой некоторой уязвимости. Ниже приводится краткий отрывок из книги.

Если вас наняли, чтобы сделать портрет для представителя власти, для публикации в прессе или просто для парня с улицы, который хочет впечатляющий портрет,  то освещение в стиле 40-х годов очень даже подойдет. Особенностью стиля являются очень глубокие тени с практически полным отсутствием деталей, поэтому требуется дополнительное освещение, чтобы обозначить форму или контур частей тела, которые находятся в тени.

Мы сделали съемку в одежде 40-х годов, чтобы сохранить стиль книги, но фотографии в подобном стиле будут хорошо смотреться и в современной одежде.

В 40-х годах минимальный заполняющий свет был стандартом, на фотографии неосвещенные области были также важны, как и освещенные. Должна присутствовать форма объекта, хотя бы в виде силуэта на более светлом фоне. Это положило начало стилю нуар.

Для первой серии снимков я поставил для освещения фона одну вспышку на горизонтальную перекладину вверху, сделав для нее снут из черненой алюминиевой фольги (Cinefoil), согнув его так, чтобы на фоне за креслом, в котором будет сидеть модель, появилось треугольное пятно.

В качестве основного света я использовал портретную тарелку с 25-градусными сотами, установив ее около трех футов слева от модели. Я не стал поднимать ее очень высоко, чтобы не получить глубокие тени от надбровных дуг, скрывающие глаза.

Усадив модель и добившись нужного положения, я внес ряд изменений, таких как намек на улыбку на суровом лице. Результат получился одновременно мощным и загадочным.

Затем я попросил модель повернуть голову немного вправо, к главному свету. Это позволило немного осветить его глаз и щеку на теневой стороне. Мне нравится этот образ, потому что это добавляет немного дружелюбия фотографии, но тень от носа слишком широкая для современного стиля. Вы можете немного поднять основной источник света и даже передвинуть его ближе к камере, чтобы сделать светотеневой рисунок более современным.

Я хотел сделать вторую серию снимков, где лицо смотрелось бы мягче. С точке зрения психологии, если кто-то отклоняется от вас, то он не представляет угрозы, тем более, если сидит в удобном положении в кресле.

После того, как я снял снут с фонового источника, я поднял его выше и изменил угол, чтобы свет падал вниз и ближе к модели. Также я передвинул и основной источник света поближе к модели, на расстояние менее чем два шага. Он как раз располагается над верхней частью подлокотника кресла.

Поскольку бритая голова будет ближе к источнику света, она станет самой яркой частью кадра. Я подвесил небольшой кусок черного пенокартона с помощью гибкого зажима, чтобы немного затенить верхнюю часть головы и перенести акцент на глаза. Обратите внимание, что его правый глаз находится на пересечении линий третей.

Я немного отошел назад и сделал более широкий снимок. Его пальцы сложены вместе, он представляет из себя идеальную персону Голливуда, мощный и уверенный в себе. Кроме того, его можно принять за образ любого злодея из фильмов тех времен.

Желаю вам удачных кадров!

Автор: Chris Gray

Съемка портрета в стиле нуар

Освещение портретируемых в разные годы за всю полутаровековую историю существования фотографии было весьма и весьма различным. Да вы и сами легко заметите это, сравнив, например, фотографии ваших бабушек и дедушек, сделанные в послевоенные годы и современные фотопортреты.

Но в этой статье мы решили не описывать всю историю портретного освещения. Это было бы очень долго, материала тут хватит на целую книгу. Сегодня мы расскажем вам о классическом голливудском освещении сороковых лет прошлого века. Эти годы историки фотографии называют десятилетием минимализма в стиле освещения портретов. И действительно, в этот период на смену мягкому и плоскому освещению двадцатых-тридцатых годов пришел темный и контрастный свет. Такой свет делал портреты драматичными, в чем-то даже романтичными.

Портреты в это время в основном были темные. Особенно мужские. Многое тут зависело так же и от позы портретируемого, и от крупности выбранного фотографом плана.  Портреты мужчин были то безжалостно холодными, то неподдельно мощными, порой с оттенком уязвимости.   Давайте попробуем сами создать мужской портрет в стиле сороковых годов прошлого века, в голливудском стиле  нуар. Если вас пригласили сделать портрет какого-нибудь мужчины, будь то портрет обыкновенного городского парня, будь то политика или другого известного медийного человека – то этот голливудский стиль будет в этом случае как нельзя к месту.

Главной отличительной чертой этого стиля являются глубокие и темные тени, причем, как на лице портретируемого, так и на фоне. Такие тени на фотографии дают практически полное отсутствие деталей. Вот почему для съемки такого портрета нам потребуется дополнительное освещение. Оно будет нужно нам для того, чтобы обозначить форму,  контур тела модели, которое находится в тени.

Если уж вы затеяли съемку в стиле Голливуда сороковых годов прошлого века, то и одежду для портретируемого будет лучше подобрать соответствующую той эпохе. Но можно снимать модель и в современной одежде, не это тут главное.

В описываемой нами манере освещения стандартом был минимальный заполняющий свет. Как освещенные области, так и не освещенные, в таком портрете были всегда важны. В снимке должна присутствовать, должна читаться  форма объекта. Она должна читаться минимум как силуэт модели на более светлом фоне. Именно это и положило начало стилю нуар.

Всё, давайте теперь снимать. Для того, чтобы осветить фон, одну вспышку мы поместим на перекладину, расположенную сверху. Для нее можно сделать снут из алюминиевой фольги черного цвета (Cinefoil). Согнуть его нужно таким образом, чтобы на фоне, позади стула, на котором сидит портретируемый, стало читаться светлое пятно треугольной формы.

Источником основного, рисующего света в этом случае для нас может стать обыкновенная стандартная портретная тарелка с 25-градусными сотами. Ее мы установим слева от портретируемого,  на высоте примерно трех футов от пола. Выше поднимать ее нет смысла, иначе на лице модели могут получиться грубые тени от надбровных дуг, которые будут скрывать глаза.

Когда модель разместится для съемки  в вашей студии, когда вы поставите свет и настроите всю аппаратуру, попросите портретируемого изобразить на суровом мужском лице намек на улыбку. Портрет в результате этого приобретет загадочность, и вместе с тем мощность.

А теперь попросите, чтобы портретируемый повернул голову чуть вправо, в сторону основного источника света. Такое положение его лица даст красивое освещение глаз и щеки на теневой стороне портрета, что добавит в образ мужчины на портрете небольшую частичку дружелюбия.

А теперь давайте ещё раз повнимательнее посмотрим на светотеневой рисунок на лице нашей модели. А не кажется ли вам, что портрет получается слишком старомодным? Таким его делает достаточно широкая тень от носа… Как ее сделать поуже, как добиться того, чтобы портрет стал  более современным? Давайте попробуем поднять основной источник света чуть выше и передвинуть его немного поближе к камере. Вот и всё! Посмотрите, что получилось. Портрет стал намного современнее.

А теперь давайте попробуем сделать ещё одну серию снимков. Такую, чтобы лицо модели на ней смотрелось бы немного помягче.  Если человек удобно расположился в уютном кресле, да ещё чуть-чуть отклонился от вас при этом, то, по мнению психологов, такой человек не представляет для вас угрозы.  

Для второй серии снимков мы предлагаем снять снут с верхнего источника света и поднять этот источник  ещё чуть-чуть повыше, при этом немного изменив угол. Нам нужно добиться того, чтобы свет от него падал несколько ближе к портретируемому, нежели в первой серии снимков, и резко вниз. И источник основного света тоже давайте передвинем. Его можно поставить почти вплотную к модели, чуть меньше чем на два шага от нее. Ну, примерно над подлокотником кресла.

Если ваш портретируемый лысый,  или у него бритая голова, то, оказавшись наиболее близкой к основному источнику света частью его фигуры, она, естественно, будет и самой яркой частью всего портрета. Для того, чтобы немного затенить это яркое пятно, над головой модели можно повесить кусок картона черного цвета, укрепив его на гибких зажимах. Плюс ко всему, это затенение головы создаст ещё и акцент на глаза портретируемого.  Если вам удастся добиться того, что правый глаз модели будет находиться на пересечении линии третей, то это будет просто идеально.

А теперь давайте попробуем отойти немного назад. Сделаем чуть более широкий снимок. Если портретируемый сложит вместе пальцы рук, то на портрете будет полная иллюзия персоны из Голливуда сороковых годов прошлого века. Человек, мощный и уверенный в себе. Такой образ легко можно принять за образ отрицательного персонажа из американского кино того времени.

Психологический нуар в фотографиях Виктора Кобо

Уже два десятилетия посредством фотографии Виктор Кобо исследует теневые закоулки человеческой психики. Его работы убедительно сочетают документальность и постановочность сцен, обращаясь к извечным загадкам жизни и смерти, погибели и спасения, психологической травмы и сексуальных отношений.

Фотографии Кобо производят завораживающий эффект, а стиль и начинания кореняться как в истории искусства, так и в его детстве. Он фотограф-самоучка, жизнь которого изменили многократные посещения музея Прадо с дедушкой, работавшим таксистом в Мадриде, и полуночные просмотры триллеров с отцом во Флориде. Черпая вдохновение в сюрреализме, нуарном кино и немецком экспрессионизме, Кобо превращает камеру в терапевтический инструмент. «Мой фотографический мир процветает вместе с моим стремлением создавать красоту в абстрактной вселенной снов и реальности. Это способ избежать мрака», – объясняет фотограф.

Виктор Кобо (Victor Cobo) родился в 1971 году в семье испанки и американца. Родители прошли через мучительный развод, когда ему было четыре года. Кобо вспоминает время, проведённое с отцом в период летних каникул: «Каждый день он настаивал, чтобы мы выходили и фотографировали друг друга. Годы спустя я понял, что снимки, которые он делал, были иллюстрациями воображаемых отношений со мной, которые он создал у себя в голове».

«Помню, как в детстве в Испании я рисовал, пока мои родители бесконечно ссорились; творчество было моим спасением от трудностей, связанных с тем, чтобы быть двумя разными людьми. В подростковом возрасте я начал экспериментировать с фотографированием друзей, когда мы были под психоделическими наркотиками. Мои работы становились всё более абстрактными, и я стал создавать более мрачные изображения: странные пейзажи, животные – по-настоящему угрюмый материал», – вспоминает фотограф.

Его интригуют тайны жизни; кадры делает, полагаясь на настроение, в котором пребывает, а не на том, что снимает. Работая ли в Мексике, Таиланде, Греции, Испании, Канаде или в Сан-Франциско, где он сейчас живёт, Кобо находит успокоение в создании фотографий, затрагивающих неизведанные пространства разума. Для него искусство задаёт цель и придаёт форму экзистенциальным вопросам, которые лежат в основе сложностей, вызовов и противоречий современной жизни. «Если вы не религиозный человек, как вы можете не думать о том, что наша жизнь бессмысленна и с возрастом становится ещё бессмысленней?», – размышляет Кобо.

«Я эмоциональный человек, которому случалось бороться с наркозависимостью, депрессией и тревогой, – признаётся фотограф. – Мой биологический отец психически болен, имел пристрастие к героину и страдал алкоголизмом. Думаю, в моей работе проявляется элемент изоляции и драмы. Я использую в своих интересах его психоз, который, скорее всего, унаследовал. Стараюсь превращать мрачные аспекты в красивые и иногда даже игривые образы».

Кобо уверен, что каждый человек может быть и ангелом, и дьяволом, понятия рая и ада это то, что занимает не последнее место в его работе. «Я не практикующий католик, но в детстве в Испании я, конечно, насмотрелся на распятия над кроватью и в красивых соборах. С темнотой приходит и свет, а между ними дихотомия, в которой я могу потеряться со своей фотографией».

Работы Виктора Кобо – это неоднозначный мир. На стыке автобиографии и выдумки он сплетает бурные пейзажи с высококонтрастными образами, включая животных, автопортреты и женщин. Получаются не просто снимки, а целые мелодрамы на грани зловещего и игривого, например, пара стройных ног торчит из кустов, крысы с горящими глазами смотрят в камеру и много других таинственных сцен.

Смотрите также:

Создание стильных и кинематографических изображений с помощью нуар-фотографии

Есть вкус к драматическому? Создавайте свои собственные крутые изображения с помощью этих четырех простых советов по съемке в стиле нуар.

Фотография

Noir характеризуется угрюмыми, мрачными и драматическими изображениями, которые выглядят прямо с места преступления, снятого в 60-х годах. Это эмоциональных изображений, которые имеют очень специфический вид как по освещению, так и по контрасту и композиции. Добавляя термин «нуар» к своим изображениям или фильмам, вы даете зрителям ожидание, что изображения будут кинематографическими и жирными.

Наиболее распространены два разных типа нуар-фотографии. Фильм-нуар и нео-нуарная фотография.

Что такое нео-нуарная фотография?

Фотография в стиле нео-нуар — возрождение жанра нуар. Однако изображения созданы в 1960-х годах или позже. Неонуар часто имеет мрачный, зловещий и темный вид и выражает смелый стиль кинематографии. Примеры неонуарных телешоу могут включать современные шоу, такие как «Эйфория», «Настоящий детектив» или «Охотник за разумом».Эти шоу часто отличаются темным и слегка извращенным остроумием в сочетании с ярким освещением и кинематографическими приемами, характерными для этого жанра.

Изображение Кристины Кохановой

Что такое пленочная нуар-фотография?

Фильм нуар, как эра, был популяризирован благодаря триллерам или детективным фильмам, снятым в период 1940-х и 1950-х годов. Фотографический стиль фильма-нуар похож на нео-нуар, часто вызывая чувство фатальности и угрозы . Часто эти изображения черно-белые и более грубые, чем стиль неонуар.

Изображение Stokkete

Создание фотографий в стиле нео-нуар и фильм-нуар

Фотографии в стиле нео-нуар и фильм-нуар — это прекрасный способ создать впечатляющие изображения, которые одновременно эмоциональны и характерны для определенного времени и места. Они также придают вашим изображениям уникальный стиль. Создавая стилизованные фотографии нуар для стоковых изображений, вы создаете кинематографические изображения, которые идеально подходят для маркетинговой кампании клиентов. Изображение, которое полностью отличается от того, что они видели раньше. Мы переосмысливаем товарные запасы и обращаемся к прошлому, чтобы предоставить нашим клиентам современные изображения в этом стиле.

В следующей статье мы поделимся советами по , как создавать фотографии в стиле неонуар и кино-нуар. . Воспользуйтесь этими советами, чтобы создать собственный стиль для фотосъемки в стиле нуар, и начните создавать угрюмые и эмоциональные изображения, которые останавливают людей.


5 советов по созданию изображений в стиле нуар

Совет № 1: создавайте драматическое освещение сцены с помощью контрастного света и теней

Первый шаг к созданию темного и эмоционального изображения начинается с создания сцены с идеальной настройкой освещения.В фотографии в стиле нуар это означает, что начиная с жирным шрифтом сзади . После того, как вы настроили подсветку, используйте свет, заполняющий объект. Эта техника создает высокий контраст на снимаемом объекте. Залитый свет на эту тему вызывает ощущение настоящего криминального триллера.

Изображение Дмитрия Буянского

Представьте себе детектива, слегка прислонившегося к стене улицы, с жутко-красной подсветкой позади него из ночного клуба, ожидающего прибытия подозреваемого.Именно такого вида вы пытаетесь добиться на этих изображениях.

Дополнительные советы по освещению ночных снимков см. В этом замечательном видеоуроке от команды Shutterstock Tutorials.

У вас нет профессионального освещения? Попробуйте этот трюк своими руками

Если у вас нет профессионального осветительного прибора, не волнуйтесь. Такой же эффект можно получить с бытовыми светильниками. Один из наших советов — использовать автомобиль, чтобы создать эффект прожектора позади объекта с помощью фар.Попросите помощника или друга распылить специальный эффект тумана или дыма возле источников света, чтобы создать этот темный и унылый эффект.


Совет № 2: Создавайте размер в портретной фотографии в стиле нуар, освещая сбоку

Боковое освещение может быть еще одной невероятной техникой для создания драматических теней и идеальным способом осветить объект. Вместо освещения спереди, которое создает яркие и легко различимые объекты, освещение сбоку показывает истинную глубину объекта и создает интенсивность .Дополнительные советы по освещению портретов вы найдете в этом видеоуроке.

Изображение из трех изображений

Место, где вы размещаете источники света, резко меняет фотографию, которую вы делаете в фотографии в стиле нуар. Съемка сбоку не обязательно означает, что свет должен находиться справа или слева от объекта. Иногда нужно разместить его подальше и по диагонали от объекта. Поэкспериментируйте с тем, где свет падает на лицо вашего объекта, и отрегулируйте соответственно, чтобы получить нужное количество теней и светов, которые вы ищете.


Совет № 3: пусть ваши модели имитируют персонажа

Лучший способ создать реалистичные изображения в стиле нео-нуар и фильм-нуар — это представить вашим моделям персонажей фильма. Эти персонажи часто оказываются неудачниками или слегка загадочными персонажами фильмов. Персонажи, история которых вам неизвестна, и у которых есть скрытое прошлое, определяющее их личность. Аудитория хочет, чтобы они добились успеха, но у них есть характеристика, которая заставляет задуматься, можно ли доверять их намерениям.

Изображение mazur serhiy

Примером одного из этих персонажей является будущий Джокер Хоакина Феникса. В этой последней, хотя и противоречивой, версии Джокера мы видим, как персонаж Хоакина погружается во тьму. Обладая определенными недостатками и характером, которого аудитория стремится понять, он погружает вас в сложность того, что привело его к тому, чтобы в конечном итоге стать Джокером. Действие происходит в 80-х годах, это фантастический пример нео-нуара, изображенного в современном кино.


Совет № 4: Скомпонуйте сцену, чтобы создать настроение

Создание отличных фотографий в стиле нуар — это не только настройки камеры и освещения.Этот стиль также основан на высоком контрасте между объектом и сценой или местом, в котором вы снимаете. Комбинируя методы освещения, которые мы описали ранее в этом сообщении в блоге, вы должны скомпоновать сцену, чтобы улучшить созданное мрачное настроение.

Изображение Паоло Бона

Создайте сцену с множеством темных углов и элементов, которые помогут выделить объект. Затем разместите объект соответствующим образом, чтобы сцена сыграла роль в окончательной фотографии, которую вы создаете.Например, предположим, что роковая женщина-героиня курит сигарету в своей машине. Ваша сцена позади нее должна продолжать рассказывать эту историю. У вас должна быть тускло освещенная улица, на которой никого не будет, чтобы и дальше задавать такой тон капризности. История, которую вы рассказываете в фотографии в стиле нуар, должна продолжаться от объекта к месту, где вы снимаете.


Совет № 5: Редактирование фотографий в стиле нео-нуар и фильм-нуар

Самое прекрасное в фотографии в стиле нуар состоит в том, что большую часть работы за вас делают освещение, объект и сцена.Тем не менее, есть несколько общих советов по редактированию фотографии в стиле нуар. Во-первых, настройте свой цветовой баланс в соответствии с настроением, которое вы хотите вызвать. Если вы не снимаете в черно-белом режиме, вам нужно усилить насыщенность ключевых цветов, которые вы хотите выделить на этом изображении.

Изображение Екатерины Юрковой

Одной из важнейших составляющих редактирования фотографий в стиле нуар является контраст . Часто изображения в стиле нуар сильно контрастируют из-за теней, которые вы хотите выделить.Однако вы также можете выбрать более приглушенный контраст, если хотите, чтобы фильм был похож на фильм 60-х годов.

Виньетирование — еще одна техника, часто используемая в фотографии в стиле нуар, которая еще больше поможет вам выделить объект на вашем изображении. Если вы заметили, что ваш объект не появляется так часто, как хотелось бы, попробуйте легкую виньетку, чтобы вернуть его в фокус.

Нуар-фотография развивалась с годами, независимо от того, любите ли вы нуар или неонуар. Это красивый кинематографический подход к фотографии, который вызывает самые разные эмоции.Этот невероятный жанр фотографии — тот, который каждый фотограф должен попробовать хотя бы раз, даже для личного проекта или исключительно для экспериментов со светом. На следующей съемке создайте работу, которая вдохновит вас на новое направление, о котором вы, возможно, даже не задумывались.


Изображение от Stokkete

Дополнительные советы по созданию мрачных фотографий см. В следующих статьях:

.

5 советов по фотографии в стиле нуар

Освещение сцены из фильма-нуар — это больше, чем просто добавление света к объекту. В фильме нуар освещение используется для создания теней и дает зрителю ощущение, что опасность таится прямо за углом. Таким образом, освещение сцены, пожалуй, самая важная задача в фотографии в стиле нуар. Поэтому неудивительно, что три из пяти советов касаются освещения.

Первый совет — добавить объемности вашим снимкам, освещая их сбоку, а не спереди.Объекты, освещенные спереди, яркие и легко различимые. Однако они также плоские, им не хватает ощущения истинного размера или глубины по отношению к обстановке. Эти яркие плоские изображения не соответствуют стилю нуар.

Объявление

Освещение для фильма «Нуар» должно попадать с боков. Таким образом, его интенсивность варьируется от человека или объекта. Этот вариант добавляет объему объекту, создавая глубину, которой не хватает на снимках с фронтальным освещением. Рассмотрите также другие источники непрямого света, чтобы увеличить глубину фона и реквизита.Кроме того, обратите внимание, что боковое освещение не означает точно левую или правую часть кадра; это также может означать наличие некоторой диагонали от камеры, направленной вверх или вниз в кадр.

При съемках в стиле нуар не обязательно избегать использования вспышки. Однако фотографам следует настроить и расположить вспышку так, чтобы она создавала тот же эффект, что и другие источники света. Это может означать установку вспышки на штатив подальше от камеры. Профессиональные камеры могут подключаться и использовать удаленные вспышки, подключенные к камере по беспроводной сети или с помощью кабеля.

Иногда сама сцена требует исключения из правила бокового освещения. Например, если вы задерживаете подозреваемого в преступлении во время допроса, вы можете направить яркий свет прямо на лицо подозреваемого или направить его прямо на подозреваемого, оставив остальную часть комнаты черным. Это клише комнаты для допросов является стандартом криминальной драмы, уходящим своими корнями в ранний нуар.

Помимо выбора места для размещения светильников, большое значение может иметь тип света, который вы выбираете.Мы коснемся этого в следующей статье.

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *