Элементы малых архитектурных форм: Назначение и классификация малых архитектурных форм | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство
МАФ по назначению, по материальному исполнению, МАФ по применению растений
Когда мы уезжаем отдыхать на дачу, либо выходим на задний двор своего приусадебного участка, хочется отдохнуть от всего, выпить чашечку кофе и расслабится. Что бы отдых в саду был более насыщенным, зачастую территорию украшают чем-то необычным, делая уникальный садовый стиль. Все элементы украшения садового участка состоят в одной большой категории – малые архитектурные формы.
К малым архитектурным формам (МАФ) относятся беседки, мостики, качели, садовые фигурки, фонтаны, водоемы и прочие элементы ландшафтного дизайна. Они имеют не только декоративные, но и функциональные свойства (например, освещение участка). Следует понимать, что МАФ должны сочетаться друг с другом, гармонировать, делать сад уютнее, а главное быть изготовленными из качественных материалов. Если вы человек творческий можно изготовить любую архитектурную форму своими руками, тогда и деньги сберегутся и сад будет уникальный!
Классификация малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне:
Классификация малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне.
В настоящее время можно классифицировать МАФ по таким особенностям:
- По назначению,
- По материальному исполнению,
- По применению растений.
Рассмотрим каждую группу малых архитектурных форм.
МАФ по назначению
И тут снова предстоит разбить на группы МАФ, т.к. они несут в себе два основных назначения: визуальное декоративное дополнение сада и функциональное назначение.
Что касается функционального назначения, то к нему относится:
Разграничение территории.
Разграничение территории с помощью мостика
Что бы визуально разделить части сада на место для работы, отдыха, инвентаря для сада, используют такие архитектурные формы, как:
- Ограждения,
- Лестницы,
- Мостики,
- Вазоны,
- Арки,
- Подпорные и декоративные стенки,
- Фонтаны.
Так же в эту группу разграничительных архитектурных форм относятся элементы декорирования сада, такие как: топиари, садовые скульптуры, поилки и кормушки для птиц, скворечники и т. д. Они могут визуально отделять пространство на различные по назначению части сада.
Создание мест для отдыха
Создание мест для отдыха с помощью МАФ — деревянная беседка.
Т.к. в приусадебной территории мы не только ставим рекорды по выращиванию сельскохозяйственной продукции, но и отдыхаем, нам просто необходимы специальные места для отдыха. Тут нам пригодятся такие МАФ, как:
- Скамейки,
- Мангалы,
- Качели,
- Беседки,
- Садовая мебель.
Обеспечение удобств
Для обеспечения удобств в садовой территории нужно по максимуму воспользоваться всеми дизайнерскими приемами, которые существуют. Для удобств используют такие архитектурные формы, как:
- Светильники,
- Урны,
- Фонтанчики для питья.
МАФ по материальному исполнению
Материальное исполнение МАФ весьма широкое. Популярными материалами считаются:
- Дерево,
- Металл,
- Бетон,
- Камень,
- Гипс,
- Керамика,
- Пластик.
Разнообразие материалов вызвано тем, что стили сада бывают разные, а нам необходимо, что бы все гармонировало. Само собой и цена у МАФ будет различной. Если изделие сделано из мрамора или гранита, цена будет очень высокой, но за то красота и долговечность будут гарантированы. Пластиковые МАФ на порядок дешевле, но и выглядят не так впечатляюще.
МАФ по применению растений
- МАФ с применением растений
МАФ бывают с применением различных растений и без него. Что касается архитектурных форм без применения озеленения – мы их рассмотрели раньше и не стоит снова останавливаться на этом.
МАФ с применением растений делятся на следующие виды:
Боскеты. Представляют собой декоративные остриженные кустарники, которые служат «зелеными стенами». Такие архитектурные формы были очень популярны во Франции в 16-17 веках. Сегодня так же наблюдается украшение садов при помощи боскетов.
Вазоны с цветами. Кажется ничего необычного, но если приобрести декоративные цветы, да еще и украсить вазон своими руками, тогда такая МАФ точно будет бросаться в глаза
Перголы. Представляют собой навес, у которого стенки и крыша сделанный из решетки, в которые вплетаются вьющиеся растения. Пергола послужит отличным местом для отдыха, тем более, если поставить в ней столик и смастерить мангал. Смотрите как сделать деревянную перголу своими силами и украшение пергол + фото идеи.
Трельяж. Используют для ограждения хозяйственных построек от места отдыха. Трельяж представляет собой опору из металла или дерева, в которую вплетаются вьющиеся растения.
Как сделать Малые Архитектурные Формы своими руками?
Что бы изготовить малые архитектурные формы своими руками не нужно быть специалистом либо иметь «золотые руки». Достаточно всего лишь иметь немного креативного мышления, свободное время и кое какие теоретические знания. Что касается последнего, то интернет забит массой гениальных идей для создания различных архитектурных форм своими руками. Нет ничего проще, чем создать садовую фигурку из пластиковых бутылок, либо кормушки из картонного пака, главное желание. Тем более если ваш сад будет украшен исключительно скульптурами и подделками собственного труда, тогда уникальность и красота такого сада гарантированы. Желаю успехов и массы креативных идей!
МАФ своими руками — из старых шин делаем лягушку — принцессу.
Дизайн малых архитектурных форм — Детские городки
- Главная
- Блог
- Дизайн малых архитектурных форм
Малые архитектурные формы представляют собой элементы уличного декора, которые используются для оформления городской, придомовой или садовой территории. Они служат для пространственного и функционального дополнения общей картины в скверах, садах, на территориях дошкольных учреждений, школах или медицинских центрах.
С помощью простых предметов можно сделать оригинальный ландшафтный дизайн территории, придав ей красивый вид и создав уют и комфорт. Компания «Детские городки» в Санкт-Петербурге предлагает большой выбор оборудования для детских площадок, в том числе и малые архитектурные формы для ландшафтного дизайна. В каталоге представлены товары, которые имеют разный дизайн и реализуются в разной ценовой категории. Продукцию собственного производства можно купить оптом и в розницу.
Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне и их разновидности
К элементам малых архитектурных изделий относятся:
- Беседки.
- Скульптуры.
- Мостики.
- Скамейки.
- Цветники и клумбы.
- Фонтаны.
- Заборы и ограждения.
- Павильоны.
Дизайн малых архитектурных форм может быть самым разнообразным, как и материал их исполнения. В продаже можно встретить элементы, выполненные из дерева, пластика, металлических сплавов, бетона или гипса.
По назначению малые изделия бывают:
1. Утилитарные. | Элементы, которые используются для удовлетворения потребностей человека и создания его комфортного пребывания в городской среде. К таким элементам относятся детские площадки, павильоны, скамейки, оградки и клумбы. |
2. Декоративные. | Изделия декоративных архитектурных форм, которые имеют явную принадлежность к высокому искусству. К таким элементам относятся миниатюрные водоемы, оригинальные клумбы, скульптуры. |
Дизайн объектов малой архитектурной формы
В зависимости от параметров территории, участок может быть разделен на несколько зон. Зонирование территории позволяет оформить каждую зону по-разному. На участке могут быть расположены не только скульптуры, статуи и фонтаны, но объектом дизайна может стать и детская игровая площадка.
На детской площадке грамотно подбираются и устанавливаются горки, песочницы, лесенки и другое оборудование для детей. Дизайн детской площадки оформляется таким образом, чтобы она хорошо сочеталась с общим ландшафтным дизайном, но при этом была безопасной и интересной для детей.
Дизайн объектов малых архитектурных форм разрабатывается с учетом специфики территории. Если элементы малых архитектурных форм устанавливаются на территориях, где часто играют дети, то все предметы имеют максимально сглаженные формы и выполнены из экологически чистых и безопасных материалов.
Компания «Детские городки» в Санкт-Петербурге предлагает качественное и безопасное оборудование, которое может устанавливаться на детской площадке или использоваться как малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне. С условиями доставки, ценами и портфолио работ можно ознакомиться на сайте. Каждый товар в каталоге имеет подробное описание и реальное фото. Оформить заказ можно на один вид товара или сразу несколько. Подробнее об условиях сотрудничества можно узнать у менеджеров компании. Для этого нужно связаться с нами по одному из указанных на сайте способов связи.
Поделитесь этой записью в социальных сетях
Нажмите на иконку той или тех социальных сетей, в которые Вы хотите сделать репост записи.
◄ Вернуться к списку записейЭлементы архитектуры – Введение в архитектуру
В этой главе рассматриваются визуальные элементы и способы их применения к примерам архитектуры. Архитектор в центре внимания — Джулиан Абеле , темнокожий архитектор, чья работа в Университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина) дополняет обсуждение Гольдбергером зданий в стиле готического возрождения в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут) в главе 3 его текста. Работа Абеля также стилистически связана со стилем возрождения Портлендской ратуши, а постмодернистский взгляд Майкла Грейвса на классическую архитектуру с его Портлендским зданием, оба из которых обсуждаются в первом разделе этой главы.
Образовательные материалы Музея Гетти, ссылки на которые приведены ниже, помогают определить элементы искусства и принципы дизайна, связанные с искусством и дизайном, и могут быть адаптированы для изучения искусственной среды.
- Пол Голдбергер, «Архитектура как объект», глава 3 книги «Почему архитектура имеет значение» (доступно в виде электронной книги в библиотеке Портлендского муниципального колледжа)
Getty Museum Education, «Elements of Art», доступен в формате PDF здесь- Getty Museum Education, «Принципы дизайна», доступен в формате PDF здесь
Ниже приведены элементы архитектуры, подробно описанные в этой главе. Каждый ключевой термин представлен полужирным шрифтом в материале ниже.
- Масштаб и пропорции
- Баланс
- Легкий
- Цвет
- Строка
- Текстура
- Орнамент
- Ритм
- Космос
Ключевые термины: элементы архитектуры
Масштаб и пропорции
Масштаб относится к размеру здания по отношению к его окружению и другим объектам, включая человеческое тело.
Во-первых, глядя на здание Грейва, обратите внимание на его размер по сравнению с окружающими постройками; это масштаб здания. Хотя оно больше, чем соседнее здание (слева на изображении выше), здание Портленда меньше, чем некоторые другие небоскребы, которые мы можем заметить на фотографии. 15-этажное сооружение Грейвса не такое высокое, как большинство современных небоскребов в США, высота которых составляет от 25 до 35 этажей, но оно более вертикальное, чем
Мы также можем учитывать пропорции при взгляде на здание Портленда. Видите все эти окна, образующие сетку на фасаде? Обратите внимание, насколько они относительно малы по сравнению с другими деталями здания. При исследовании пропорции мы рассматриваем отношение частей к целому. Мы также можем наблюдать, как Грейвс играет с пропорциями, используя большие «капители» для завершения вертикальных линий его красных колонн и большой праздничной бирюзовой ленты, украшающей одну сторону здания.
Balance
Один из способов рассмотреть
Ратуша Портленда, построенная в 1895 году архитектурной фирмой Whidden & Lewis, отражает симметричный баланс. Если мы разделим структуру пополам по вертикальной оси, мы увидим, что две половины здания почти идентичны. Сравнивая эту структуру с Портлендским зданием, мы также можем увидеть, как структура Грейвса реагирует на своего соседа. Вы заметили использование колонн из красного гранита, поддерживающих портик ратуши? Этот красный цвет перекликается с терракотовыми пилястрами (или сплющенными прямоугольными колоннами), которые украшают боковую часть Портлендского здания. Этот ржаво-красный цвет снова улавливается мэрией через окрашенные оконные рамы. Включая терракотовый цвет и некоторые классические элементы мэрии, такие как колонны, Портлендское здание находится в гармонии со своим старым соседом.
Whidden & Lewis, Portland City Hall, Портленд, штат Орегон, 1895 г. «Мэрия Портленда, штат Орегон», Cacophony CC BY 3.
Некоторые дополнительные визуальные элементы архитектуры описаны ниже. Если вам нужна дополнительная информация, посетите главу 7 «Форма в архитектуре» учебника по ООР «Введение в искусство: дизайн, контекст и значение» Памелы Сачант (Университет Северной Джорджии) и Пегги Блад (Университет штата Саванна). Издательство Университета Северной Джорджии: 2016.
.Свет
Любой анализ архитектуры всегда должен комментировать использование light . Вы хотите рассмотреть различные виды света, которые вы замечаете, такие как естественный свет, лампа накаливания или фильтрованный. Вернемся к примеру Художественной галереи Йельского университета Кана и Тинга, в которой используется как трековое освещение, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных произведениях искусства, так и естественный свет, проникающий через окна с сеткой, что придает мягкость внутреннему пространству.
Свет также может быть окрашен, например, свет, проникающий сквозь витражи готического собора (подробнее о готической архитектуре читайте на сайте Smarthistory). Он также может создавать контраст на фасаде строения.
Цвет
Когда цвет используется в архитектуре, это может оказать эмоциональное воздействие на зрителя. Подумайте о том, что вы можете почувствовать, войдя в красную комнату или увидев здание с разноцветным фасадом. Вы также можете подумать о том, как цвет используется для гармонии или контраста с окружением здания.
Строка
Использование строки в архитектуре может быть фактическим или подразумеваемым. Линии можно использовать для обозначения движения и направления взгляда зрителя на композицию конструкции. В общем горизонтали линии и горизонтально расположенные композиции спокойны. Вертикальные линии могут выражать высоту и мощь, как вертикальный небоскреб. Диагональ и изогнутые линии часто выражают движение и энергию.
Текстура
Текстура — качество поверхности объекта. Например, он выглядит гладким и полированным или грубым и грубым? Фактическая текстура поверхности называется тактильной или тактильной, в то время как текстура, которую вы можете видеть, но не трогать, называется 9.0003 визуальный или оптический. Визуальную текстуру можно создать, например, с помощью паттерна. Тактильную фактуру можно выразить, например, с помощью деревянной дверной ручки или металлических перил лестницы.
Орнамент
Орнамент относится к художественному оформлению здания. Орнамент может быть функциональным , как горгулья на готическом соборе, может быть чисто декоративным , как сине-зеленая гирлянда на здании Портленда, или может помогать артикулировать вход, например, такой, как в Часовне Университета Дьюка Джулиана Абеля, обсуждаемой ниже.
Ритм
В архитектуре ритм относится к чередованию тел и пустот в конструкции. Возьмем, к примеру, правильный ритм одинаковых окон небоскреба. Вы также можете подумать о том, как повторение может создать ритм, и о том, как эти элементы влияют на ваше восприятие структуры.
Космос
Масса и объем используются для описания трехмерного пространства . Масса — это трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес. Объем подобен массе, но объем также может быть пустым или пустым или указывать на замкнутое пространство. В архитектуре пространство часто рассматривается как объем конструкции или насколько велика структура и что может поместиться внутри. Трехмерное пространство — это пространство, в котором находятся наши тела. Скульптура, архитектура и другие объекты, обладающие массой, существуют в пространстве. Говоря об архитектурном пространстве, термины «вырезание пространства» и «создание пространства» часто используются для рассмотрения того, что пространство — это не только то, что можно увидеть, но и пережить. Пространство может повлиять на ваше эмоциональное восприятие сайта; оно неосязаемо, но мы знаем, когда чувствуем себя стесненными или поглощенными пространством. Анализируя архитектуру, всегда думайте о пространстве, как о внутреннем, так и о внешнем пространстве, и о том, как вы можете ощущать или ориентироваться в пространстве.
Архитектор в центре внимания: Джулиан Абеле
Джулиан Абеле (1881-1950) был первым афроамериканским студентом, окончившим архитектурный факультет Пенсильванского университета в 1902 году. архитекторы своего поколения. Именно из-за расизма работа Абеля в значительной степени игнорировалась или не приписывалась ему при жизни. Этот раздел будет посвящен готике Абеля и Beaux-Arts здания в стиле возрождения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, спроектированные и выполненные в то время, когда Дюк принимал только белых студентов. Абеле также десятилетиями работал в филадельфийской фирме Горация Трумбауэра и спроектировал множество зданий в стиле изящных искусств по всему городу.
В этом разделе мы рассмотрим работу Абеля в контексте описанных выше элементов архитектуры, а также в историческом контексте, в котором он работал.
Приведенные ниже ресурсы помогут добавить дополнительный контекст к жизни и работе Джулиана Абеле.
- Краткую биографию Джулиана Абеля и обзор его вклада в Университет Дьюка и за его пределами, пожалуйста, прочитайте в статье Джоселин Роджерс Джоселин Роджерс «Джулиан Абеле: уважение к наследству больше не находится в тени» на веб-сайте Американского института архитекторов (опубликовано 25 июня 2020 г.)
- Для получения дополнительной информации и дополнительных изображений работы Абеле в Университете Дьюка перейдите по этой ссылке на веб-страницу университета, посвященную наследию Абеле.
В представленной ниже серии видеороликов рассказывается об архитектурных работах Абеля в кампусе Университета Дьюка, включая часовню Университета Дьюка, о которой говорится ниже.
Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)
Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)
Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935
Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935. «Башня Часовни Герцога» Ильдара Сагдеева CC BY 4.0 International, 3.0, 2.5, 2.0 и 1.0 Один элемент, который следует учитывать при рассмотрении часовни Университета Дьюка Джулиана Абеле, — это масштаб. . Помните, что масштаб относится к высоте здания по отношению к человеческому размеру. В этом случае вся башня возвышается на 210 футов над нами, а остроконечные шпили подчеркивают ее высоту. Абеле направляет наше внимание вверх, используя множество заостренных элементов. Обратите внимание, например, на более светлый камень, используемый для покрытия каждой секции башен с перевернутой буквой «v».
Еще один элемент, о котором следует подумать, — это пропорция, которая относится к тому, как части соотносятся с целым. Например, арка, обрамляющая вход, очень велика по сравнению с коричневыми деревянными дверями. По бокам арки стоят две большие прямоугольные колонны; этот акцент служит для увеличения входа в часовню, а также является хорошим примером того, как можно использовать орнамент, чтобы сформулировать важную особенность для зрителя.
Abele притягивает взгляд вверх, используя множество остроконечных элементов, таких как стрельчатые арки, высокие окна и шпили; это отличный пример использования линии в архитектуре, поскольку вертикальность шпилей вторит окнам и аркам, которые выражают вертикальную скорость конструкции.
Пример другого здания Абеля, Свободной библиотеки в Филадельфии, штат Пенсильвания, обсуждается ниже.
Джулиан Абеле, Бесплатная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927
Джулиан Абеле, Свободная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927 г.
Фасад Свободной библиотеки Абеле дает хорошую возможность поговорить об использовании орнамента. Например, коринфские колонны с украшенными капителями поддерживают антаблемент и наполненный скульптурой фронтон, прямоугольные пилястры сочленяют угол, над карнизом висит каменная гирлянда, увешанная лентами, восседает скульптурная ниша, обрамленная ракушечным декором, рядом с округлыми колоннами. Несмотря на то, что здание выполнено из приглушенного известняка, игра света и тени на орнаменте создает визуальный интерес и привлекает зрителя.
Джулиан Абеле, The Free Library, Philadelphia, PA, 1927. Изображение «Free Library Philadelphia Free Library» от Nanoman657 CC BY 3.0 Когда мы отстраняемся и смотрим на здание в целом, мы видим его ритм . Обратите внимание на чередование тел и пустот, образуемых утопленными окнами здания ( пустоты ) и выступающими колоннами ( тел ). Ритм ровный и равномерный в соответствии со стилем Beaux Arts Абеля. Отсылки к древнеримской и греческой архитектуре можно найти в использовании в конструкции треугольных фронтонов, каменных арок вдоль ее основания и вышеупомянутых колонн. В основании здания также используется рустованная кладка или каменные блоки, глубоко вырезанные по краям для создания теней; это добавляет более грубую текстуру и контрастирует с гладкой кирпичной кладкой выше.
Заключение
Архитектура в стиле изящных искусств была популярна в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1930 год, и Абеле был одним из самых известных ее практиков. Поскольку он был чернокожим архитектором, системный расизм помешал ему начать собственную практику. Вместо этого он десятилетиями работал в офисе Горация Трумбауэра. Он стал главным дизайнером Трумбауэра в 1909 году, но не подписывал никаких планов своим именем до тех пор, пока после смерти Трумбауэра в 1938 году он и еще один архитектор не возглавили фирму. Хотя в то время было принято подписывать планы только названием фирмы, расовая принадлежность Абеле также сыграла свою роль.
Он спроектировал более 250 зданий, но его работа в Университете Дьюка была отмечена только в 1986 году, через 36 лет после его смерти. Его внучатая племянница Сьюзен Кук, в то время второкурсница Университета Герцога, под влиянием студенческих протестов против инвестиций Герцога в апартеид в Южной Африке написала письмо, в котором привлекла внимание к достижениям своего двоюродного дедушки. Вы можете больше узнать об Абеле, Куке и о том, как Университет Дьюка более официально признал вклад Абеле в развитие своего кампуса, в эссе Сьюзан Э. Тиффт «Вне тени» для журнала Smithsonian Magazine (февраль 2005 г.).
К концу этой главы учащиеся должны уметь:
- Идентифицировать и определять ключевые визуальные элементы архитектуры.
- Обсудите вклад Джулиана Абеля в американскую архитектуру.
- Изучите работу Абеля в контексте расовой дискриминации, с которой он столкнулся как афроамериканский архитектор.
- Применять визуальные элементы архитектуры к собственному опыту искусственной среды.
Принципы архитектурной композиции – Введение в архитектуру (Arch2101)
Модули, отсеки, ритмы
На этом уроке учащимся будет предложено понять такие понятия организационных структур, как сетки и повторения. Учащиеся исследуют строительные элементы, такие как колоннады, ниши и лоджии. Изучая фасады зданий, учащиеся узнают, как поверхности здания открываются для окон и дверей и как определяются края и углы. Учащиеся изучат технические термины, связанные с фасадами, такими как фенестрация, софит, карниз, струнный ряд, колонна и т. д., делая их эскизы и маркируя свои эскизы. Студенты научатся иерархически разбивать здание на чертеже, начиная с его профиля, его организации и его основных элементов.
Формы (масса против объема)
Учащиеся изучат простые и умеренно сложные трехмерные формы и исследуют их очертания и внутренние отношения.
Пропорции
Пропорциональные системы использовались культурами на протяжении всей истории человечества. Как правило, пропорция представляет собой количественное отношение между двумя или тремя измерениями в пространстве, например, длиной, шириной и высотой прямолинейной комнаты. Многие архитекторы считают, что одни пропорции красивее других. В частности, гармонические пропорции, представляющие собой систему отношений малых целых чисел, таких как 1:1, 1:2, 3:5 и т. д., можно проследить с помощью пифагорейской теории гармонического звукоряда в музыке. Другая особая пропорциональная система — это золотое сечение. Когда к золотому прямоугольнику добавляется квадрат, новый прямоугольник также будет золотым прямоугольником. Эта система иллюстрируется спиралью Фибоначчи (на самом деле это приближение к золотому сечению).
ЧЕРТЕЖИ Золотое сечение Фибоначчи
Симметрия и равновесие
Как мы узнали из Витрувия, симметрия относится к отношениям частей к целому. Однако в архитектуре мы обычно думаем о симметрии в двустороннем смысле, где, как и в человеческом теле, одна сторона является зеркальным отражением другой. Двусторонняя симметрия требует наличия осевой линии, через которую отражаются стороны. Понимание того, как использовать эту осевую линию, важно при анализе и проектировании архитектуры.
Можно было бы подумать, что все симметричные здания сбалансированы, поскольку обе стороны равны по центральной линии. Баланс, однако, имеет значение, связанное с пропорциями: здание с длинными крыльями и небольшим портиком может быть симметрично сбалансированным, но будет казаться несбалансированным, поскольку пропорция портика кажется слишком маленькой для здания. В хорошо сбалансированном здании пропорциональные отношения создают ощущение баланса, и да, асимметричность может быть сбалансирована по той же причине.
Иерархия
Многие здания организованы как совокупность нескольких массивов, каждый из которых обладает собственной симметрией и пропорциями. Такие сборки могут быть симметричными или асимметричными. Бленхеймский дворец в Англии представляет собой композицию объемов, в которой доминирует центральный портик, но где крылья заканчиваются доминирующими объемами, которые помогают разбить масштаб большого дворца и визуально сбалансировать симметрию.