Элементы малых архитектурных форм: Назначение и классификация малых архитектурных форм | Ландшафтная архитектура и зеленое строительство

Что относится к малым архитектурным формам

Что относится к малым архитектурным формам

Вспомогательные архитектурные сооружения, постройки, небольшие объекты, художественно-декоративные конструкции, дополняющие общую композицию строительного ансамбля – всё это относится к малым архитектурным формам. Элементы МАФ используются в садово-парковом оформлении, в ландшафтном дизайне, они служат разграничением пространства, отдельные конструкции  художественного назначения не несут определённой функциональной задачи, им отводится роль составной части общей композиции.

Изготовление малых архитектурных форм – профиль нашей компании.

Что такое МАФ

Малые архитектурные формы (МАФ)- терминология, используемая в ландшафтном дизайне, под это название попадают небольшие конструкции, предметы, строения, модули созданные руками человека из искусственных и природных материалов, предназначенные для архитектурно-планировочной организации уличного пространства.

К МАФам относятся: небольшие особые сооружения, которые участвуют в художественном оформлении и благоустройстве мест отдыха, общественных территорий, в районе жилого комплекса, на участках развлекательного, досугового, познавательного и спортивного направления.

  1. По своему предназначению малые архитектурные формы делятся на:
  2. Универсальные объекты благоустройства, которые предназначены для постоянного пользования: скамейки, фонари, ограды, мостики, светильники, урны для мусора, вазоны, торговые павильоны и палатки, стенды для афиш, лестницы, водные устройства.
  3. Декоративные элементы, созданные с целью облагораживания городской среды в общественных местах отдыха: статуи, декоративные фигурки и скульптуры, беседки и навесы, ротонды, арки, колонны, бельведеры – лёгкие постройки на возвышении для обзора окрестности, фонтаны, искусственные водные конструкции, перголы для вьющихся растений;
  4. Лёгкие виды конструкций и устройств малых форм для спортивно-развлекательных площадок, предназначенные для формирования городской активности населения: горки, качели, песочницы, игровые комплексы, тематические площадки, уличные тренажёры, пирамиды для лазания.
  5. По материальному исполнению МАФ могут быть изготовлены из:
  6. древесного и растительного сырья;
  7. металла;
  8. бетона;
  9. пластика;
  10. натурального или искусственного камня;
  11. композитных материалов;
  12. гипса.

Широкое разнообразие материалов вызвано общей стилистикой и назначением малых объектов. Грамотно подобранные и установленные конструкции создадут комфортность и гармонию с окружающим ландшафтом.

К малым архитектурным формам не относятся:

  • передвижные или стационарные конструкции рекламного характера: вывески, баннеры, растяжки, световые буквы и логотипы;
  • временные композиции: уличные очаги для костра, бочонки, ящики в виде газона, теплицы и парники, креативные устройства в виде подвесок, газоны, сад корней, сооружённый из всевозможных коряг, пней, веток, корней;
  • строительные дорожные и пешеходные элементы благоустройства: бордюры и поребрики;
  • различные временные сезонные модули, выложенные в виде композиции.

Функции МАФ

Разнообразный дизайн малых архитектурных форм позволяет сочетать в себе множество функций, это своеобразный диалог формы и прилегающего пространства, которые:

  • дополняют и завершают определённый дизайн ландшафта;
  • подчёркивают индивидуальный стиль участка или территории;
  • гармонично сочетают в себе эстетическую привлекательность местности;
  • несут практическую функциональность;
  • создают благоустроенность и живописность окружающему пространству;
  • визуально разграничивают площадь на зоны.

Комбинаторика отдельных объектов малых форм создаёт всевозможные эргономичные многофункциональные композиции в многообразии проектных решений по благоустройству территорий различного масштаба.

Малые формы архитектуры приводят окружающее пространство к нужной стилистике, органично вписанные элементы не только служат украшением, но и несут в себе практическую пользу и глубокий смысл.

Оформление крупных публичных пространств и городских зон отдыха сопряжено с модульными наполнениями из конструкций малых архитектурных форм из бетона, композитных материалов, дерева, обеспечивающих тактильный комфорт в любую погоду.

Основное требование к МАФ – удобство, безопасность, эксплуатационная долговечность и соответствие дизайну участка.

Виды и типы МАФ

В соответствии от назначения и конструктивных особенностей малые архитектурные формы делятся на декоративные виды и утилитарного типа:

  1. Сооружения утилитарного характера носят практическую пользу:
  2. ротонда – круглая постройка в виде зала, павильона, окружённая колоннами, увенчанная куполом;
  3. бельведер может иметь любую форму: круглую, квадратную, многоугольную, постройка служат в качестве смотровой площадки для обзора окрестностей;
  4. трельяжи и перголы представляют собой решетчатое сооружение, которые являются опорой для вьющихся растений;
  5. павильоны и киоски могут быть открытыми или закрытыми для оказания торговых услуг;
  6. беседки создают комфортное нахождение на природе в любую погоду, они обустроены скамейками, столиком, креслами;
  7. заборы и ограды для внешнего ограничения территории и внутреннего разграничения на функциональные зоны, они препятствуют хаотичному передвижению посетителей по объектам общего пользования;
  8. садовая мебель: стулья, скамьи, столы, кресла, тенты могут быть стационарными или переносными, они могут быть изготовлены из металла, дерева, пластика.
  9. Элементы для детских и спортивных площадок: песочницы, горки, лестницы, тренажёры.
  10. Декоративные конструкции:
  11. искусственные водные постройки: фонтаны, пруды, бассейны, ручейки, водопады.
  12. малые архитектурные формы, с помощью которых можно подчеркнуть особенности рельефа: переходные мостики, причалы, лабиринты;
  13. монументальные, декоративные и игровые скульптуры, статуи, фигурки.

Малые архитектурные формы современного дизайна, модельный ряд которых постоянно расширяется, стали самодостаточными элементами и включаются  в сценарий развития территорий как модели, с помощью которых человеку  наиболее комфортно взаимодействовать с окружающим ландшафтом.

Если вас интересует парковая мебель из металла, то вы можете ее найти у нас!

Вместе с вами рассмотрим особенности вашего проекта и подберем оптимальное решение

Заказать звонок

Даю согласие на обработку персональных данных

Заказать

Даю согласие на обработку персональных данных

Эскизы малых архитектурных форм в ландшафте.

Что такое малые архитектурные формы (МАФ)

Содержание

  1. Эскизы малых архитектурных форм в ландшафте. Что такое малые архитектурные формы (МАФ)
  2. Разработка малых архитектурных форм. Проектная работа «Малые архитектурные формы»
    • Описание разработки
  3. Малые архитектурные формы гост.
  4. Стили малых архитектурных форм. Малые архитектурные формы

Эскизы малых архитектурных форм в ландшафте. Что такое малые архитектурные формы (МАФ)

Малые архитектурные формы (для краткости их называют МАФ) — это всем известные сооружения и элементы декора, которые создают общее настроение пространства и при этом выполняют полезные функции. Дизайн малых архитектурных форм широко используется при оформлении садовых участков.

Скамейки, вазоны, фонтаны, мостики, фонари и беседки — всё это элементы малых архитектурных форм. Малые архитектурные формы дополняют дизайн ландшафта, оживляя его и расставляя необходимые акценты.

С их помощью легко ориентироваться, для чего предназначена та или иная функциональная зона: на скамейке можно сидеть, в беседке — спрятаться от обжигающих лучей солнца, по мостику — пересечь пространство. Фонари освещают сад, а в вазоны можно высадить любимые растения. Эти формы практичны и подчёркивают индивидуальность участка.

В ландшафтном дизайне все малые архитектурные формы должны сочетать в себе внешнюю привлекательность и комфортность использования.

Дизайнеры зорко следят за тем, чтобы выбранные ими формы подходили друг другу и гармонировали с окружающей местностью. Тогда приусадебный участок получится ухоженным, функциональным и будет выглядеть эффектно.

Для большей оригинальности декораторы используют в дизайн-проектах не только типовые МАФ, купленные в строительных магазинах, но и те, что сделаны своими руками.

Особым уважение пользуется умение мастеров превращать в шедевр даже бросовый материал. Такие элементы дизайна запоминаются сильнее.

Мир малых архитектурных форм поистине многообразен, свидетельством чему служит обилие фото в интернете. Ориентироваться в этом мире помогают специально разработанные классификации.

Разработка малых архитектурных форм.

Проектная работа «Малые архитектурные формы»

Малые архитектурные формы в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве играют важную роль в архитектурном ансамбле. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада.

Ишутченко Артём, обучающийся филиала ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства» в г. Шелехове

Описание разработки

Введение.

Малые архитектурные формы (МАФ) — в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение.

Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле.В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устроения фундамента (торговые павильоны и т.п.).

К малым архитектурным формам относят лестницы, ограды, скульптуры, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (газоны, беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другую садовую мебель, городскую уличную мебель, урны, детские игровые комплексы; киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы, и т. д.

Малые архитектурные формы могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления — на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам.

Малые архитектурные формы.

Ротонда

Ротонда – это круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметруротонды часто расположены колонны.

Форму ротонды имеют древнегреческие толосы и моноптеры, некоторые древнеримские храмы (например, Пантеон) и мавзолеи, баптистерии, отдельные христианские церкви (в основном, романского стиля, эпохи Возрождения и в стиле классицизма), залы, с XVIII в. — парковые павильоны и беседки.

Ограждение.

Ограждение — вертикальная ограждающая конструкция в зданиях, на улицах и парках высотой от ступней до груди человека.

Основное назначение ограждения — перегородить ход поперек конструкции (декоративно-оградительных целях, безопасности и временных). В отличие от перил, ограда не имеет поручня, что указывает на её ограждающие функции. Ограждение состоит из стоек (является каркасом) и заполнения (декоративно-художественная и оградительная функция).

Область применения.

В декоративно-оградительных целях ограждения применяются в парках, улицах, дворах для визуального разделения пространства и оформления. Может применяться для предупреждения ходьбы по газонам.

В целях безопасности ограждения ставят на опасных производствах, для предупреждения об опасных зонах, при строительстве

Временные ограждения устанавливают на время проведения праздников и мероприятий на площадях и улицах для разделения на зоны и управлением потоков людей.

Временным считается ограждение, не имеющее бетонированное основание стоек ниже уровня земли.

Весь материал — в документе.

Малые архитектурные формы гост.

1.1. Настоящие Технические рекомендации распространяются на комплексное благоустройство территорий вновь строящихся жилых комплексов и реконструкцию микрорайонов в сложившейся части города.

1.2. Для устройства покрытий дорог, тротуаров, площадок различного назначения при комплексном благоустройстве территорий жилых микрорайонов рекомендуются экологически чистые бетонные покрытия из самоуплотняющихся литых декоративных бетонных смесей, в т. ч. цветных.

1.3. Покрытия дорог, тротуаров, отмосток, площадок различного назначения, кроме монолитных — из литой бетонной смеси, выполняются сборными — из мелкоразмерных и крупноразмерных бетонных и железобетонных плит.

1.4. При отрицательной температуре наружного воздуха (до — 15 °С) строительство конструкций выполняется из бетонной смеси, модифицированной комплексными добавками противоморозными и пластифицирующими.

Разработаны НИИМосстроем

Внесены:

Управлением развития Генплана

Утверждены:

Начальник Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников

И. Воронин

«27» октября 1999 г

Дата введения в действие

1.5. Устройство покрытий и оснований дорог из литой бетонной смеси осуществляется без применения тяжелой механизированной техники (бетоноукладчиков, бульдозеров, катков), с помощью комплекта ручного оборудования.

1.6. Элементами комплексного благоустройства территорий жилых комплексов являются также малые архитектурные формы, выполняемые из современных декоративных, долговечных экологически чистых материалов, в т. ч. стеклопластика, фибробетона и др.

Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле . В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада

. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устройства фундамента (торговые павильоны и т.п.).

К МАФ относят лестницы, ограды , скульптуры, фонтаны , светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения ( беседки , ротонды , перголы , садово-парковая скульптура , вазоны , парковые скамьи и другую садовую мебель ), некрупные формы мемориальной архитектуры ( обелиски , мемориальные доски и мемориальные скамьи ), городскую уличную мебель , урны , детские игровые комплексы ; киоски , павильоны , торговые лотки, торговые автоматы, и т.

 д. МАФ могут подразделяться на декоративные и утилитарные, а по способу изготовления — на изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций и на изготовленные по специально разработанным проектам.

Элементы архитектуры малых форм, помимо прямой функции, украшают, разграничивают, организовывают (функциональное зонирование) территорию и участвуют в создании стилевой общности, общего визуального впечатления от окружающей урбанизированной среды. Применяются в оформлении и благоустройстве городского пространства — массовой жилой застройки и общественных мест развлекательного и спортивного направления, а также в парках и садах, в частных усадьбах. Малые архитектурные формы участвуют в создании городской среды , как сбалансированного комплекса элементов.

Элементы архитектуры – Введение в архитектуру

В этой главе рассматриваются визуальные элементы и способы их применения к примерам архитектуры. Архитектор в центре внимания — Джулиан Абеле , темнокожий архитектор, чья работа в Университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина) дополняет обсуждение Гольдбергером зданий в стиле готического возрождения в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут) в главе 3 его текста.

Работа Абеля также стилистически связана со стилем возрождения Портлендской ратуши, а постмодернистский взгляд Майкла Грейвса на классическую архитектуру с его Портлендским зданием, оба из которых обсуждаются в первом разделе этой главы.

Образовательные материалы Музея Гетти, ссылки на которые приведены ниже, помогают определить элементы искусства и принципы дизайна, связанные с искусством и дизайном, и могут быть адаптированы для изучения искусственной среды. Материал можно использовать для краткого обзора элементов и принципов, а примеры, обсуждаемые в этом разделе, помогут учащемуся применить их к архитектурным произведениям.

  • Пол Голдбергер, «Архитектура как объект», глава 3 книги «Почему архитектура имеет значение» (доступно в виде электронной книги в библиотеке Портлендского муниципального колледжа)
  • Getty Museum Education, «Elements of Art», доступен в формате PDF здесь
  • Getty Museum Education, «Принципы дизайна», доступен в формате PDF здесь

Ниже приведены элементы архитектуры, подробно описанные в этой главе. Каждый ключевой термин представлен полужирным шрифтом в материале ниже.

  • Масштаб и пропорции
  • Баланс
  • Легкий
  • Цвет
  • Строка
  • Текстура
  • Орнамент
  • Ритм
  • Космос

Ключевые термины: элементы архитектуры

Масштаб и пропорции

Масштаб относится к размеру здания по отношению к его окружению и другим объектам, включая человеческое тело. Если вы сейчас находитесь в комнате, подумайте, насколько высота потолков соотносится с вашими размерами. А как насчет дверного проема, через который вы прошли, чтобы войти в комнату? При взгляде на здание снаружи масштаб учитывает, насколько велики другие строения по сравнению с ним. Вы также хотите подумать о любом ландшафтном дизайне и о том, как он относится к зданию в целом. Пропорция немного отличается от масштаба и описывает отношения между различными частями объекта.

Размышляя о пропорциях здания, подумайте, как части соотносятся с целым. Давайте посмотрим на муниципальное здание Портленда (или Здание Портленда) Майкла Грейвса ниже, чтобы проиллюстрировать пропорции и масштаб.

Майкл Грейвс, Здание муниципальных служб Портленда, Портленд, штат Орегон, 1982 г. Внешний вид «Здание Портленда, Орегон, 2013 г.», автор Another Believer CC BY 3.0 Unported

Во-первых, глядя на здание Грейва, обратите внимание на его размер по сравнению с окружающими постройками; это масштаб здания. Хотя оно больше, чем соседнее здание (слева на изображении выше), здание Портленда меньше, чем некоторые другие небоскребы, которые мы можем заметить на фотографии. 15-этажное сооружение Грейвса не такое высокое, как большинство современных небоскребов в США, высота которых составляет от 25 до 35 этажей, но оно более вертикальное, чем мэрия Портленда 9.0004 , здание в стиле эпохи Возрождения, которое находится по соседству. Вы можете увидеть два рядом друг с другом на изображении ниже.

Мы также можем учитывать пропорции при взгляде на здание Портленда. Видите все эти окна, образующие сетку на фасаде? Обратите внимание, насколько они относительно малы по сравнению с другими деталями здания. При исследовании пропорции мы рассматриваем отношение частей к целому. Мы также можем наблюдать, как Грейвс играет с пропорциями, используя большие «капители» для завершения вертикальных линий его красных колонн и большой праздничной бирюзовой ленты, украшающей одну сторону здания. Игровое чувство меры Грейвса помогает его маленькому зданию казаться больше, чем оно есть на самом деле, и отражает его постмодернистскую интерпретацию более традиционных, классических архитектурных элементов.

Уидден и Льюис, мэрия Портленда, Портленд, штат Орегон, 1895 г., справа здание Портленда. «Мэрия в центре Портленда, штат Орегон, 2012 г.», автор: Another Believer CC BY 3.0 Unported

Balance

Один из способов рассмотреть баланс в архитектуре — это изучить симметрию здания. Симметрия — это когда две половины фасада или лица строения соответствуют друг другу по размеру, форме и расположению форм. Подразумеваемый центр тяжести — это вертикальная ось (воображаемая линия, проведенная по центру композиции). Симметричный баланс часто придает ощущение стабильности зданию, в то время как асимметричный баланс часто придает ощущение движения и динамизма конструкции. Асимметричный баланс достигается, когда ни одна сторона здания не отражает и не отражает другую. Обычно это достигается балансом визуальных весов форм и представленных пространств.

Ратуша Портленда, построенная в 1895 году архитектурной фирмой Whidden & Lewis, отражает симметричный баланс. Если мы разделим структуру пополам по вертикальной оси, мы увидим, что две половины здания почти идентичны. Сравнивая эту структуру с Портлендским зданием, мы также можем увидеть, как структура Грейвса реагирует на своего соседа. Вы заметили использование колонн из красного гранита, поддерживающих портик ратуши? Этот красный цвет перекликается с терракотовыми пилястрами (или сплющенными прямоугольными колоннами), которые украшают боковую часть Портлендского здания. Этот ржаво-красный цвет снова улавливается мэрией через окрашенные оконные рамы. Включая терракотовый цвет и некоторые классические элементы мэрии, такие как колонны, Портлендское здание находится в гармонии со своим старым соседом.

Whidden & Lewis, Portland City Hall, Портленд, штат Орегон, 1895 г. «Мэрия Портленда, штат Орегон», Cacophony CC BY 3.0 Unported

Некоторые дополнительные визуальные элементы архитектуры описаны ниже. Если вам нужна дополнительная информация, посетите главу 7 «Форма в архитектуре» учебника по ООР «Введение в искусство: дизайн, контекст и значение» Памелы Сачант (Университет Северной Джорджии) и Пегги Блад (Университет штата Саванна). Издательство Университета Северной Джорджии: 2016.

.

Свет

Любой анализ архитектуры всегда должен комментировать использование light . Вы хотите рассмотреть различные виды света, которые вы замечаете, такие как естественный свет, лампа накаливания или фильтрованный. Вернемся к примеру Художественной галереи Йельского университета Кана и Тинга, в которой используется как трековое освещение, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных произведениях искусства, так и естественный свет, проникающий через окна с сеткой, что придает мягкость внутреннему пространству.

Свет также может быть окрашен, например, свет, проникающий сквозь витражи готического собора (подробнее о готической архитектуре читайте на сайте Smarthistory). Он также может создавать контраст на фасаде строения.

Цвет

Когда цвет используется в архитектуре, это может оказать эмоциональное воздействие на зрителя. Подумайте о том, что вы можете почувствовать, войдя в красную комнату или увидев здание с разноцветным фасадом. Вы также можете подумать о том, как цвет используется для гармонии или контраста с окружением здания.

Строка

Использование строки в архитектуре может быть фактическим или подразумеваемым. Линии можно использовать для обозначения движения и направления взгляда зрителя на композицию конструкции. В общем горизонтали линии и горизонтально расположенные композиции спокойны. Вертикальные линии могут выражать высоту и мощь, как вертикальный небоскреб. Диагональ и изогнутые линии часто выражают движение и энергию.

Текстура

Текстура — качество поверхности объекта. Например, он выглядит гладким и полированным или грубым и грубым? Фактическая текстура поверхности называется тактильной или тактильной, в то время как текстура, которую вы можете видеть, но не трогать, называется 9.0003 визуальный или оптический. Визуальную текстуру можно создать, например, с помощью паттерна. Тактильную фактуру можно выразить, например, с помощью деревянной дверной ручки или металлических перил лестницы.

Орнамент

Орнамент относится к художественному оформлению здания. Орнамент может быть функциональным , как горгулья на готическом соборе, может быть чисто декоративным , как сине-зеленая гирлянда на здании Портленда, или может помогать артикулировать вход, например, такой, как в Часовне Университета Дьюка Джулиана Абеля, обсуждаемой ниже.

Ритм

В архитектуре ритм относится к чередованию тел и пустот в конструкции. Возьмем, к примеру, правильный ритм одинаковых окон небоскреба. Вы также можете подумать о том, как повторение может создать ритм, и о том, как эти элементы влияют на ваше восприятие структуры.

Космос

Масса и объем используются для описания трехмерного пространства . Масса — это трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес. Объем подобен массе, но объем также может быть пустым или пустым или указывать на замкнутое пространство. В архитектуре пространство часто рассматривается как объем конструкции или насколько велика структура и что может поместиться внутри. Трехмерное пространство — это пространство, в котором находятся наши тела. Скульптура, архитектура и другие объекты, обладающие массой, существуют в пространстве. Говоря об архитектурном пространстве, термины «вырезание пространства» и «создание пространства» часто используются для рассмотрения того, что пространство — это не только то, что можно увидеть, но и пережить. Пространство может повлиять на ваше эмоциональное восприятие сайта; оно неосязаемо, но мы знаем, когда чувствуем себя стесненными или поглощенными пространством. Анализируя архитектуру, всегда думайте о пространстве, как о внутреннем, так и о внешнем пространстве, и о том, как вы можете ощущать или ориентироваться в пространстве.

Архитектор в фокусе: Джулиан Абеле

Джулиан Абеле (1881-1950) был первым афроамериканским студентом, окончившим архитектурный факультет Университета Пенсильвании в 1902 году. архитекторы своего поколения. Именно из-за расизма работа Абеля в значительной степени игнорировалась или не приписывалась ему при жизни. Этот раздел будет посвящен готике Абеля и Beaux-Arts здания в стиле возрождения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, спроектированные и выполненные в то время, когда Дюк принимал только белых студентов. Абеле также десятилетиями работал в филадельфийской фирме Горация Трумбауэра и спроектировал множество зданий в стиле изящных искусств по всему городу.

В этом разделе мы рассмотрим работу Абеля в контексте описанных выше элементов архитектуры, а также в историческом контексте, в котором он работал.

Приведенные ниже ресурсы помогут добавить дополнительный контекст к жизни и работе Джулиана Абеле.

  • Краткую биографию Джулиана Абеля и обзор его вклада в Университет Дьюка и за его пределами, пожалуйста, прочитайте в статье Джоселин Роджерс Джоселин Роджерс «Джулиан Абеле: уважение к наследству больше не находится в тени» на веб-сайте Американского института архитекторов (опубликовано 25 июня 2020 г.)
  • Для получения дополнительной информации и дополнительных изображений работы Абеле в Университете Дьюка перейдите по этой ссылке на веб-страницу университета, посвященную наследию Абеле.

В представленной ниже серии видеороликов рассказывается об архитектурных работах Абеля в кампусе Университета Дьюка, включая часовню Университета Дьюка, о которой говорится ниже.

  • Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935. «Башня Часовни Герцога» Ильдара Сагдеева CC BY 4.0 International, 3.0, 2.5, 2.0 и 1.0

Один элемент, который следует учитывать при рассмотрении часовни Университета Дьюка Джулиана Абеле, — это масштаб. . Помните, что масштаб относится к высоте здания по отношению к человеческому размеру. В этом случае вся башня возвышается на 210 футов над нами, а остроконечные шпили подчеркивают ее высоту. Абеле направляет наше внимание вверх, используя множество заостренных элементов. Обратите внимание, например, на более светлый камень, используемый для покрытия каждой секции башен с перевернутой буквой «v».

Еще один элемент, о котором следует подумать, — это пропорция, которая относится к тому, как части соотносятся с целым. Например, арка, обрамляющая вход, очень велика по сравнению с коричневыми деревянными дверями. По бокам арки стоят две большие прямоугольные колонны; этот акцент служит для увеличения входа в часовню, а также является хорошим примером того, как можно использовать орнамент, чтобы сформулировать важную особенность для зрителя.

Abele притягивает взгляд вверх, используя множество остроконечных элементов, таких как стрельчатые арки, высокие окна и шпили; это отличный пример использования линии в архитектуре, поскольку вертикальность шпилей вторит окнам и аркам, которые выражают вертикальную скорость конструкции.

Пример другого здания Абеля, Свободной библиотеки в Филадельфии, штат Пенсильвания, обсуждается ниже.

Джулиан Абеле, Бесплатная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927

Джулиан Абеле, Свободная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927 г. «Свободная библиотека Филадельфии», изображение Джеффри М. Винокура, CC BY 3.0 и 2.5

Фасад Свободной библиотеки Абеле дает хорошую возможность поговорить об использовании орнамента. Например, коринфские колонны с украшенными капителями поддерживают антаблемент и наполненный скульптурой фронтон, прямоугольные пилястры сочленяют угол, над карнизом висит каменная гирлянда, увешанная лентами, восседает скульптурная ниша, обрамленная ракушечным декором, рядом с округлыми колоннами. Несмотря на то, что здание выполнено из приглушенного известняка, игра света и тени на орнаменте создает визуальный интерес и привлекает зрителя.

Джулиан Абеле, The Free Library, Philadelphia, PA, 1927. Изображение «Free Library Philadelphia Free Library» от Nanoman657 CC BY 3.0

Когда мы отстраняемся и смотрим на здание в целом, мы видим его ритм . Обратите внимание на чередование тел и пустот, образуемых утопленными окнами здания ( пустоты ) и выступающими колоннами ( тел ). Ритм ровный и равномерный в соответствии со стилем Beaux Arts Абеля. Отсылки к древнеримской и греческой архитектуре можно найти в использовании в конструкции треугольных фронтонов, каменных арок вдоль ее основания и вышеупомянутых колонн. В основании здания также используется рустованная кладка или каменные блоки, глубоко вырезанные по краям для создания теней; это добавляет более грубую текстуру и контрастирует с гладкой кирпичной кладкой выше.

Заключение

Архитектура в стиле изящных искусств была популярна в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1930 год, и Абеле был одним из самых известных ее практиков. Поскольку он был чернокожим архитектором, системный расизм помешал ему начать собственную практику. Вместо этого он десятилетиями работал в офисе Горация Трумбауэра. Он стал главным дизайнером Трумбауэра в 1909 году, но не подписывал никаких планов своим именем до тех пор, пока после смерти Трумбауэра в 1938 году он и еще один архитектор не возглавили фирму. Хотя в то время было принято подписывать планы только названием фирмы, расовая принадлежность Абеле также сыграла свою роль.

Он спроектировал более 250 зданий, но его работа в Университете Дьюка была отмечена только в 1986 году, через 36 лет после его смерти. Его внучатая племянница Сьюзен Кук, в то время второкурсница Университета Герцога, под влиянием студенческих протестов против инвестиций Герцога в апартеид в Южной Африке написала письмо, в котором привлекла внимание к достижениям своего двоюродного дедушки. Вы можете больше узнать об Абеле, Куке и о том, как Университет Дьюка более официально признал вклад Абеле в развитие своего кампуса, в эссе Сьюзан Э. Тиффт «Вне тени» для журнала Smithsonian Magazine (февраль 2005 г.).

К концу этой главы учащиеся должны уметь:

  • Идентифицировать и определять ключевые визуальные элементы архитектуры.
  • Обсудите вклад Джулиана Абеля в американскую архитектуру.
  • Изучите работу Абеля в контексте расовой дискриминации, с которой он столкнулся как афроамериканский архитектор.
  • Применять визуальные элементы архитектуры к собственному опыту искусственной среды.
План сообщества

» Создание архитектурной идентичности

Определение определяемого «места» является важным элементом планирования и маркетинга Западного инновационного района. Применение архитектуры должно использоваться для создания уникальной идентичности, которая отличает эту часть Дублина от других деловых районов города. Целью Плана является поощрение стиля архитектуры, который визуально подчеркивает или пробуждает качества инноваций, технологий и прогресса в качестве ключевого направления в этом районе.

Строительство в Западном инновационном районе должно быть сосредоточено на реализации современного стиля для достижения более широкого видения района. Элементы общего стиля можно использовать в разной степени, чтобы обеспечить целостное «ощущение» на всех уровнях архитектурной сложности, от высококлассных офисов до производственных помещений. Сосредоточив внимание на технологиях, прогрессе, изменениях и инновациях, следующие ключевые элементы должны учитываться и настоятельно поощряться во всех проектах:

  • Использование в качестве материалов стекла, архитектурного металла, тесаного камня, дерева и кирпича;
  • Отказ от использования известняка в более традиционных целях, чтобы избежать исторического внешнего вида или имитации других районов города;
  • Проектирование зданий различных форм и форм;
  • Объединение геометрических форм и разнообразное использование строительных плоскостей;
  • Включая непрямоугольные формы, которые искажают структуру и создают выступающие элементы для дополнительного пространства;
  • Использование углов и высоты тона для создания движения и контраста;
  • Интеграция органического дизайна с кривыми, характеризующими поток и движение; и
  • Акцент на естественном освещении и устойчивых методах строительства для лучшего визуального или физического соединения внутренних и наружных пространств.
Архитектурные детали… Передача шаблона

Для достижения желаемого архитектурного характера и качества Западного инновационного района элементы в следующих архитектурных разделах предназначены для помощи тем, кто планирует строить в Западном инновационном районе. Элементы шаблона, описывающие архитектуру, служат визуальным дополнением, помогающим интерпретировать и администрировать применимые правила зонирования. Элементы шаблона — это инструменты, которые лучше иллюстрируют с помощью изображений современный, высокотехнологичный дизайн, принятый городом Дублином для этого района.

Западный инновационный район задуман как дом для организаций, стремящихся к четкому имиджу и занимающихся исследованиями и разработками, а также другими дисциплинами, связанными с технологиями. План Западного инновационного района рекомендует, чтобы размер и высота зданий в сочетании с географической близостью к США 33 определяли общий уровень детализации и сложности, необходимые для развития.
В следующем разделе, Эталонные здания , выделяются здания с дизайнерскими решениями, которые хорошо вписываются в цели дизайна Западного инновационного района. В этом разделе представлена ​​точка отсчета, призванная укрепить понимание ожиданий, что упростит процесс утверждения для тех, кто хочет строить в Западном инновационном районе. Рассмотрение зданий было разделено на четыре типа:

  • Одноэтажные здания с обычной площадью основания
  • Одноэтажные здания большой площади
  • Многоэтажные здания обычной площади
  • Многоэтажные здания большой площади

Четыре типа предназначены для обозначения общих характеристик различных типов пользователей и соответствующего уровня архитектурной сложности, обычно связанного с этими типами зданий. Одноэтажные и многоэтажные здания с обычной площадью обычно используются для таких целей, как медицина, исследования, образование, личные услуги и розничная торговля. Многоэтажные здания большой площади обычно ориентированы на более крупные офисы и исследовательские центры, в то время как одноэтажные здания, напротив, обычно включают в себя легкое производство, чистую сборку, распространение и складирование. Учитывая значительный размер, некоторые эстетические требования могут более свободно применяться к конструкциям, связанным с производством. Однако компонент землепользования Плана Западного инновационного района определяет уместность этих видов использования как более удаленных от США 33 и ближе к железнодорожным объектам.

 

Последующий раздел «Интеграция архитектурных компонентов» предназначен для того, чтобы стимулировать воображение владельцев, разработчиков и архитекторов к целенаправленным инвестициям в архитектурные элементы, которые могут эффективно привнести инновации и качество в проектирование зданий. Эти примеры действуют как инструменты, чтобы показать, что другие сделали, чтобы отреагировать на определенные стили. Связанные изображения предназначены для стимулирования новых идей и инновационного дизайна, но ни один из них не является обязательным подходом.

Каждая проектная группа должна принять решение об архитектурном направлении своего проекта. Конкретные потребности, эстетические предпочтения и строительные бюджеты могут использоваться для поощрения новых подходов и могут применяться или модифицироваться, чтобы соответствовать любому разумному бюджету, в зависимости от того, как они выполняются или в зависимости от пропорций используемых материалов.

Здания эталона

Здания эталона предназначены для имитации современного технологического стиля, соответствующего целям экономического развития Западного инновационного района. Каждый компонент здания имеет определенные сильные и слабые стороны, которые вместе могут функционировать как законченная архитектурная композиция. Хотя конкретная деталь может существовать в другом месте в пределах Западного инновационного района, это не обязательно означает, что эта деталь будет подходящей для любого здания. Именно совокупность архитектурных элементов создает приемлемый дизайн здания, соответствующий современному стилю.

 

Здания стандартной площади (одноэтажные)

Небольшие одноэтажные здания %20Goodwin» datetime=»2012-10-08T12:32″>   обычно имеют больше возможностей для большего количества окон. Модернизированные входы и особые архитектурные особенности могут оказать существенное влияние на общее визуальное качество здания. Формы крыши часто интегрируются в дизайн зданий с низким профилем горизонта, чтобы увеличить воспринимаемую высоту и создать более сильное физическое присутствие.

 

Здания стандартной площади (многоэтажные)

Здания с меньшей площадью и более чем одним этажом часто имеют больше окон. Входы и архитектурные особенности, такие как многоэтажные атриумы и застекленные лестницы, могут открывать вид снаружи и улучшать общее визуальное качество здания. Большая высота зданий в этой категории обеспечивает гораздо более сильное присутствие на горизонте и может сделать лучшее архитектурное заявление, которое укрепляет престиж и заметность бизнеса.

 

Здания большой площади (одноэтажные)

Большие одноэтажные здания создают серьезные проблемы при использовании только четырехсторонней прямоугольной площади основания. Необходимо уделить больше внимания тому, чтобы разрушить кажущуюся монотонность длинных непрерывных фасадов. Использование сгруппированных, прямоугольных или неправильных контуров для определения необходимого размера здания может значительно улучшить общее визуальное качество. Возможность варьировать высоту стен, материалы, цвета, текстуры и даже количество деталей от одного компонента кластера к другому может предоставить больше свободы для инноваций в дизайне.

Использование в этой категории может иметь конструкцию промышленного отсека с электрически освещенными помещениями. Творческое использование дневного освещения может добавить интересные детали наружным стенам и сэкономить затраты на электроэнергию в долгосрочной перспективе. Энергосберегающие компоненты крыши, размещенные по периметру здания, также могут улучшить внешний вид фасада, если они эстетически защищены или выполнены из композиций. Дополнительную информацию см. в документе «Особые соображения для зданий большой площади» .

Здания большой площади (многоэтажные)

Эти типы зданий часто требуют более высокого качества проектирования из-за необходимости привлечения нескольких арендаторов или для использования в учреждениях. Из-за своих больших размеров они широко представлены в визуальной среде. Как и в случае с обычными зданиями, многоэтажные улучшенные входы и специальные архитектурные элементы, такие как атриумы и застекленные лестницы, могут использоваться для открытия вида снаружи и могут добавить к общему визуальному богатству здания.

Благодаря эффектному внешнему виду появляется возможность создать больше вариаций, используя разные варианты отделки фасада. Это может создать здание, которое будет больше похоже на кластер различных, но совместимых зданий, а не на единое дизайнерское выражение.

 

Особые указания для больших зданий

Здания площадью более 40 000 квадратных футов могут использоваться в различных целях, включая, помимо прочего, легкое или чистое производство, сборку, складирование и распределение. Районам, обозначенным в Плане землепользования Западного инновационного района как «Исследовательская ассамблея», будет уделено особое внимание и гибкость.

Высокий уровень детализации длинных фасадов может быть непомерно дорогим, особенно для производственных целей. Город Дублин будет работать с сообществом разработчиков, чтобы найти разумный баланс между стоимостью строительства и характером и качеством, ожидаемыми от Западного инновационного района. При проектировании объектов этой категории учитывайте следующее:

  • Избегайте длительных, непрерывных, непрерывных работ по отделке фасада, вводя такие вариации, как смещения плоскости стен, высоты стен или обработки парапетов, свесы крыш, группы окон и группы значительных вертикальных элементов ландшафтного дизайна вдоль стена. Также учитывайте цвет стен, узоры и/или текстуры стен, изменения материалов и архитектурные особенности, такие как навесы, крытые входы или другие декоративные элементы.
  • Обновите небольшие специальные части фасада, такие как входы, офисы по периметру или выставочные площади, до гораздо более высокого уровня качества и сделайте так, чтобы они были обращены к общественным дорогам.
  • Используйте более творческие, эстетически приятные подходы к вывескам, такие как трехмерные буквы с задней подсветкой, более интересные типы букв или, по возможности, добавляйте художественно разработанные логотипы в композицию вывесок.
  • Творчески сочетайте окна с интересными узорами или кластерами. Используйте проекционные окна, улучшенные жалюзи, настенное освещение, настенные светильники, проходы, творческие приложения для камер безопасности, вентиляционные отверстия или солнцезащитные экраны и другие энергосберегающие устройства.
  • Внешние отдельно стоящие стены, ограждающие наружные складские помещения или другие функциональные внешние зоны, могут стать архитектурными элементами, обогащающими экстерьер здания за счет творческих дизайнерских подходов. Поскольку эти стены не несут таких же функциональных обязанностей, как стены зданий, их можно более свободно изгибать, лепить, украшать узорами с отверстиями и окрашивать при меньших затратах.
  • Некоторые области плоских крыш по периметру могут иметь места для оборудования на крыше с архитектурными экранами как часть фасада, чтобы создать интерес и разнообразить линии крыши.

 

Интеграция архитектурных компонентов

Архитектурные компоненты представляют собой компиляцию множества отдельных элементов, которые при правильном составлении создают законченное здание. Каждый компонент, будучи разработан как часть продуманной и инновационной композиции, может повысить уникальность отдельного здания. Изображения ключевых архитектурных компонентов позволяют визуально проиллюстрировать ряд способов, которые другие выбрали для проектирования зданий в современном стиле, подходящем для высокотехнологичной среды. Цель этого раздела — показать инновационные подходы или варианты, которые могут вдохновить тех, кто развивается в Западном инновационном районе. Переосмысление стандартных способов использования этих компонентов может привести к драматическому и приятному результату, который отвечает целям персонажа с минимальными затратами.

Форма здания

Самый важный элемент, форма здания, начинается с простой прямоугольной коробки. В результате архитектура представляет собой коробку, обычно облицованную различными материалами, окнами, дверными проемами и другими архитектурными элементами, придающими характер. Выбор формы здания является одним из самых сильных факторов, определяющих окончательный образ здания, и разница между одной большой формой и несколькими формами может иметь большое влияние на количество окон, типы материалов и цветов, необходимых для создания здания. привлекательное здание. Использование угловатых или криволинейных форм, которые разбивают основную прямоугольную форму, может обеспечить инновационный внешний вид.

Структура здания

Структурные компоненты любого здания выполняют важную функцию поддержки всех плоскостей, обеспечивающих ограждение здания, а также полов и других элементов. Структурные элементы также могут способствовать эстетике здания, являясь частью внешней композиции в современной высокотехнологичной среде.

Входы

Входы — невероятно важная часть любого здания. Обычно они являются первой частью здания, где посетитель имеет тесный контакт, и дизайн может передать сильное сообщение об оккупирующей организации. Вход составляет небольшую часть общего здания. Относительно небольшие инвестиции в модернизацию этой области путем выделения проекций, формы, цвета и/или материалов могут принести большую отдачу в виде благоприятного первого впечатления посетителя.

Узоры с цветом и текстурой

Многие материалы для наружных стен могут быть использованы для создания однотонных и текстурных монолитных плоскостей для ограждения здания. Эти плоскости могут состоять из кирпича, штукатурки, ЭИФС, металлических панелей, сборного железобетона, наклонно-панельного бетона, камня, стекла, декоративного архитектурного блока и морозостойкой плитки. Часто плоскость стены может подняться на более высокий уровень интереса без дополнительных затрат, если тщательно продумать использование текстур и цветов для создания правильных или нерегулярных узоров. Даже большие стены можно сделать меньше, если их правильно спроектировать.

 

Крыши и механика крыш

Крыши и формы крыш — это прекрасная возможность придать зданию уникальный дизайнерский характер. Механическое оборудование на крыше должно быть экранировано с уровня земли. В результате стены или парапеты, используемые для скрытия более крупных частей оборудования, часто выглядят просто как простые ящики на крыше. Продуманная интеграция форм крыши и экранов может значительно обогатить общий дизайн, практически не влияя на стоимость проекта.

Использование теневых и солнечных экранов

Выступы и углубления на фасаде можно использовать для создания интересных визуальных узоров, образованных теневыми линиями и различной степенью затенения в течение дня. Солнечные экраны и глубокие свесы крыши также могут уменьшить количество энергии, используемой зданием, и могут создать архитектурные линии, которые сделают внешний вид здания более современным.

Применение окон

Основное назначение окон — пропускать свет внутрь здания и открывать вид наружу. Окна можно использовать в очень прагматичных повторяющихся шаблонах. Их также можно использовать творчески, обогащая фасад за счет размещения и формы. Окна можно использовать в качестве основного фокуса или для усиления или улучшения других архитектурных функций.

Использование стекла

Стекло обычно используется в качестве материала внешней облицовки зданий помимо окон. Технологии предоставили архитекторам варианты стекла, в том числе прозрачные, тонированные, отражающие, полупрозрачные, энергосберегающие, изолированные и ламинированные продукты, которые можно использовать для различных уровней затенения или текстур. Современные строительные среды предлагают возможности воспользоваться преимуществами этих достижений в области технологий.

Металлоконструкции в архитектуре

Использование металлических панелей в современной архитектуре довольно распространено.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *