Дорожки на даче ширина: Оптимальная ширина садовой дорожки из тротуарной плитки. Способы ее оформления на даче Полезная информация о тротуарной плитке | укладка тротуарной плитки своими руками | Затирка швов
гравий, брусчатка, бетон? Правильные садовые дорожки своими руками
Очень часто садовые дорожки на дачном участке появляются стихийно, безо всякого плана. Но тем, кто решил освоить новый участок или преобразить старый, без знаний в области ландшафтного дизайна не обойтись. Итак, почему надо начинать с дорожек и какими они могут быть?
С чего начать?
Измерив с помощью рулетки все стороны участка или взяв за основу схему, полученную в БТИ, начинайте чертить на листе миллиметровой бумаги подробный план. Наиболее подходящий масштаб для малого сада (таким принято считать участок размером не более 20 соток) 1:100, то есть 1 см бумаги будет равен 1 м земли. Сфотографируйте наиболее важные фрагменты участка, это поможет при разработке плана.
Отметьте на плане участка стороны света, обозначьте места входа и въезда, нанесите в масштабе все имеющиеся строения с указанием расположения дверей и окон, водоемы, колодцы, люки, канализационные и прочие коммуникации, а также существующие деревья и живые изгороди, если нет серьезных причин для их удаления.
Организовав садовое пространство с помощью масштабной сетки, свяжите садовыми дорожками функциональные зоны между собой, с домом и другими строениями, воротами и калиткой, предусмотрев и мощеные площадки — патио, вокруг бассейна, перед гаражом и т.д.
Независимо от материала, из которого они сделаны, садовые дорожки должны быть такими, чтобы ими можно было пользоваться в любую погоду: и во время затяжных дождей, и рано весной, и в гололедицу. Въездная или входная дорога чаще всего прямая, прогулочные дорожки должны быть расположены так, чтобы они позволяли любоваться красивыми уголками сада. Ширина дорожки зависит от ее назначения: ширина основных дорожек должна быть 1,0-1,5 м; вспомогательных — 60-80 см. Минимальная ширина дорожки, позволяющей свободно разминуться двум идущим навстречу людям, равна 70 см. Неразумно экономить садовую площадь за счет ширины садовых дорожек.
Дорожки — это не просто полоски земли, по которым удобно ходить, но и декоративный элемент, подчеркивающий стиль усадьбы или даже в некоторых случаях диктующий его. Продумайте направление и расположение садовых дорожек на дачном участке, предусмотрев кратчайшие пути к важным объектам на участке и гармонично увязав их с прогулочными маршрутами.
Чем мостить?
Очень стильно, если в мощении дорожек около дома частично используется материал самого дома. Если у вас кирпичный дом, будет просто замечательно, если дорожка или площадка около дома будет сочетать, например, кирпич с бетонной плиткой или кирпич будет окантовывать мощение из натурального камня. Но кирпич можно использовать только клинкерный, обычный строительный через пару лет рассыплется.
Облицованный камнем цоколь дома предполагает применение камня и в покрытии примыкающих к нему дорожек. Убегая от здания в сад, из одной зоны в другую, садовая дорожка может преображаться: брусчатку сменяет плитняк, а его, в свою очередь, насыпная лента из гравия. Мягкое перетекание покрытий может осуществляться путем их комбинирования в местах перехода, а также за счет повторения элементов предыдущего покрытия в следующем.
Неправильно было бы думать, что участок с деревянным домом стоит мостить только деревом. Древесные материалы хорошо сочетаются с природным камнем, гравием, бетонными или керамогранитными плитами. Если же у вас роскошный каменный дом в английском духе, да и сад вам хотелось бы спроектировать в том же стиле, сделайте гравийные дорожки. Это будет очень по-английски!
Бетон, камень, брусчатка
Чаще всего для дорожек применяют бетонные плиты разнообразных форм и окрасок, которые укладывают на песчаную подушку, — это самый недорогой способ устройства дорожек, и он наиболее распространен. Внешняя нейтральность этого материала позволяет приспособить его под любой тон и стиль оформления участка, а также комбинировать с прочими видами покрытий.
Еще один способ решения дорожки или площадки — бетонный или цементный монолит. Такое покрытие отличается высокой прочностью, но выглядит уныло. Впрочем, монолитную дорожку или площадку можно декорировать, например, оформить вкраплениями гальки, цветного стекла, керамики. Это достаточно просто: устройте песчаную подушку на том месте, которое вы предполагаете оформить с помощью бетона, из полосок фанеры сделайте выбранные вами линии мощения и залейте их цементом слоем 7-10 см, оставляя между отдельными фрагментами промежутки толщиной около 7 см. Когда цемент схватится, вдавите в него камушки или другие украшения. В промежутки между «плитами» можно посадить подходящее почвопокровное растение.
Хороши для мощения и, конечно, гораздо интереснее плиты из натурального камня не тоньше 5-6 см — их тоже укладывают на песок без бетона. Более тонкий камень (для мощения дорожек годятся пласты толщиной не менее 4 см) нужно бетонировать.
Кроме плитняка, в качестве материала для мощения наиболее известна брусчатка. Ее высокая стоимость компенсируется изысканностью и качеством. При укладке брусчатки или мощении камнем необходимо выдерживать небольшой уклон в поперечном профиле дорожки, позволяющий обеспечить активный сток воды с поверхности. Уклон в 2–3 см на погонный метр ширины дорожки, отсчитывая от ее продольной оси, обеспечивается за счет устройства основания соответствующей формы или в процессе укладки брусчатки на сухую смесь. Фиксация дорожного полотна обеспечивается за счет крайних плиток, укладываемых на цементный раствор. Края дорожек желательно устраивать вровень с уровнем почвы, не опасаясь возможного загрязнения поверхности дорожки плодородным грунтом, — со временем газон образует мощную дернину, прочно связывающую частицы почвы.
Деревянные дорожки
Сейчас в российских садах начали активно использовать деревянные дорожки и настилы, так как появились их нескользкие варианты. Лучшим материалом для нашей климатической зоны является не гниющая лиственница. Деревянные настилы соорудить проще и быстрее, чем замостить ту же площадь. Дерево теплое, гораздо приятнее, если площадка для шезлонгов вокруг водоема правильной формы замощена не плиткой, а деревом. Да и в лесной зоне сада гораздо логичнее и естественней будут смотреться не мощеные дорожки, а дорожки из деревянных настилов, поставленные на бруски, и таким образом приподнятые над землей. Бруски, в свою очередь, устанавливаются на гравий. Доски в настиле устанавливают с зазором 1–2 см для проветривания. Лучше всего использовать лиственницу.
Когда-то в Сибири целые дороги мостили шашками из торцов ее бревен. Эта порода отличается большой прочностью, влагостойкостью, уникальным рисунком древесины. Из нее делают «садовый паркет» — квадратные и треугольные секции (базовый элемент имеет размер 50×50 см), набранные из широких реек. А для деревянных тротуаров применяют доски с профилем «вельвет», исключающим скольжение в дождливую погоду. Укладывать «садовый паркет» следует на небольшую (до 15 см) гравийную подушку.
Деревянные дорожки могут быть сделаны из пеньков-кругляков, уложенных вертикально, или из деревянных прямоугольных чурок, а также из поперечных срезов толстых деревьев толщиной 10-12 см. Для зашиты дерева его обрабатывают антисептиком. Сначала при помощи колышков и веревки намечают границы дорожки или площадки, затем выкапывают ложе соответствующей глубины (чаще всего 25-30 см), дно посыпают песком, который выравнивают и утрамбовывают, поверх него укладывают гравий, который тщательно разравнивают, обильно поливают и хорошо утрамбовывают. Затем приступают к укладке кругляков, чурок или спилов, которые плотно подгоняют друг к другу, в зазоры между крупными шашками «втискивают» более мелкие. После этого сверху насыпают гравий так, чтобы все зазоры были заполнены, и хорошо утрамбовывают его, поливая водой.
Булыжник и гравий
Хорошо смотрится дорожка, выложенная булыжником. Фундаментом для нее служит слой гравия с насыпанным поверх него слоем песка с глиной. Выложенный произвольно или в виде узора, булыжник станет эффектным украшением ландшафта. Комбинация деревянного настила с булыжниками усилит «японистость» созданного вами японского сада.
Гравийные дорожки универсальны в использовании, их можно устроить как на подъезде к дому, так и в самых отдаленных частях участка. Они прекрасны своей естественностью, недороги, их легко сделать, придав любую форму. Выполняют их немного углубленными по сравнению с поверхностью почвы. Под гравийную дорожку выкапывают траншею глубиной 15-20 см и хорошо утрамбовывают ее дно. Чтобы исключить прорастание сорняков и «утекание» гравия в землю, на дно укладывают геотекстиль. Для гравийных дорожек необходимы бордюры, иначе сыпучее покрытие «разбежится» на цветники и газон. Гравий насыпают тонкими слоями с плотной трамбовкой каждого слоя.
По мере удаления от дома, например в прогулочной части сада, используйте совсем другие материалы. Это подчеркнет то, что здесь другая зона. Комбинирование материалов для мощения — очень интересный прием, при умелом использовании он подчеркнет стилистику каждой зоны и в то же время объединит композицию сада в одно целое. Не стоит только применять более трех материалов для мощения одновременно.
Используем газонные решетки
Сейчас дорожки и площадки часто делают с применением газонных решеток, сотовидных панелей, изготавливаемых из полиэтилена высокого давления. Установленная на подготовленное основание решетка засыпается плодородной землей и засевается травой. В итоге получается газон, обладающий высокой механической прочностью (выдерживает нагрузку до 200 т/кв. м), который может служить стоянкой для автомобиля, подъездной или пешеходной дорожкой.
Важно то, что в отличие от газона обычного по такому можно ходить рано весной и в любую погоду.
Газонные решетки — конструкции модульные, они снабжены надежным соединением на защелках и легко монтируются. Необходимые изгибы дорожек выполняют с помощью режущих инструментов. Толщина основания под решетки определяется характером нагрузки на поверхность. Например, песчано-гравийная подушка на въезде в гараж должна иметь толщину 20-25 см, на месте паркинга — 30 см.
С помощью ячеек решетки можно не только вырастить газон, стойкий к механическим воздействиям, по которому можно ходить в любое время года в любую погоду. Если засыпать в ячейки мелкий гравий, то получится гравийная площадка, подъездная дорожка или стоянка.
Если в саду есть лесная зона, то в ней логично и естественно будут смотреться не мощеные дорожки, а деревянные настилы, а также дорожки из гравия или щепы.
Делаем раз и навсегда
В Англии принято считать, что стоимость сада должна составлять около трети стоимости дома. У нас пока вкладывают деньги в сад не очень охотно, хотя только слияние дома с окружающим пространством даст ощущение комфорта и покоя и подчеркнет личность хозяина. Некоторые вещи в саду лучше сразу делать качественными и дорогими — к ним относятся и дорожки, которые стоит делать надолго, желательно раз и навсегда.
Чтобы стать обладателем красивой и качественной дорожки на дачном участке, необходимо соблюсти два основных условия.
Первое — правильно выполнить все подготовительные работы для создания ложа под дорожку и тщательно провести укладку. Второе — использовать качественный материал для мощения. Любая дорожка должна иметь продольный (3-6 см на 1 м) и поперечный (2 см на 1 м) уклоны, чтобы на ней не стояла вода. Мощение в саду должно быть чуть выше газона (на 1–1,5 см).
Не стоит «резать» газон широкой дорожкой, здесь гораздо уместнее будет пошаговая дорожка из отдельных плиток, уложенных непосредственно на газон. Расчет прост: от середины плиты нужно отмерить 60-63 см (это среднестатистическая длина шага), уложить следующую плиту, и готово!
Если на участке, обустроенном в ландшафтном стиле, много перекрестков, то, скорее всего, вы ошиблись с планировкой. Идеальный вариант для малого сада (площадью до 15-20 соток) — замкнутая круговая прогулочная дорожка с ответвлениями. Планируя дорожки на участке и выбирая их направления, необходимо пытаться найти верное решение, при котором будет организован приятный маршрут прогулки по саду, газон будет меньше дробиться, а расстояния между отдельными строениями и зонами участка будут по возможности короткими.
Правильнее всего сначала сделать план участка, наметить на нем дорожки и попытаться «погулять» по нему. Если вы считаете составление плана слишком сложным, можете наметить дорожки на земле с помощью ленты и колышков и пройтись по ним уже не виртуально. Помните, что дорожки должны быть не только функциональными, но и иметь красивые линии границ. Исправьте все, что вам не нравится. Пройдитесь еще раз. Продолжайте в том же духе и завершите процесс только тогда, когда найдете идеальное решение.
Дорожек на участке требуется много — это необходимо для облегчения ухода за садом, устройства зон отдыха, возможности вечерней прогулки, легкого доступа ко всем объектам на участке в любой сезон года. Как правило, площадь под мощение и дорожки составляет от 5 до 20% площади участка. Когда дорожек на участке недостаточно, это неудобно, но не стоит впадать и в другую крайность, когда площадь, занятая мощением, неоправданно велика, — сад перестает быть садом.
Дорожки, мощение — Ландшафтный дизайн
Необходимым элементом ландшафтного дизайна сада являются дорожки, которые разделяют и в тоже время связывают между собой функциональные зоны сада. Именно с нанесения дорожной сети и начинается планировка участка. Важно, чтобы дорожка была замкнута и объединяла постройки и отдельные элементы сада, не пересекала пространство центрального газона. С дорожки должен открываться вид на наиболее декоративные уголки сада.
Выбирая материал для строительства дорожек, следует учитывать интенсивность их использования. Мягкое покрытие (гравий, песок) предназначено только для пешеходных дорожек. Более надёжна плитка, уложенная на песок, бетон или сухую цементную смесь. Площадка для стоянки автомашины или въезд в гараж потребуют уже специального покрытия из бетона, армированной плитки или мостового камня. Покрытие пешеходных дорожек не должно становиться скользким в сырую погоду, поэтому для лучшего просыхания все дорожки делаются с уклоном в 2 градуса от середины к краям и 0,5-1,5 градуса на каждый метр вдоль дорожки.
На первом этапе работ обозначается контур дорожки, по которому вырывается траншея глубиной 10-15 см, дно траншеи профилируется и утрамбовывается. Затем, в зависимости от выбранного типа покрытия, укладывается основание дорожки
Для бетонного покрытия траншея засыпается на 10 см слоем щебня, который тщательно выравнивается и трамбуется. По краям делают опалубку, так, чтобы края её выступали над уровнем щебня на 5-8 см. Для предотвращения разрыва бетонного покрытия через каждые 2-3 м необходимо сделать температурный шов. Для этого поперёк дорожки ставят на ребро доску толщиной около 10 мм. Опалубка заливается раствором, ещё не застывший бетон обрабатывают жёсткой щёткой для получения шершавой поверхности. Готовую дорожку накрывают полиэтиленовой плёнкой до полного застывания бетона. Через 3-4 дня плёнку снимают, а опалубку разбирают.
При укладке брусчатки и мостового камня траншею роют на глубину 20 см и засыпают ее слоем щебня 8 см. Сверху насыпают слой песка и проливают водой. На мокрый песок укладывают мостовой камень, подбирая его в соответствии с задуманным рисунком. Поверхность покрытия выравнивают. Щели между камнями не должны превышать 8 мм. После укладки камней по поверхности дорожки рассыпается сухой песок или цементно-песчаная смесь и жёсткой метлой заметается в щели. Затем дорожку поливают водой и дают ей высохнуть. Укладка брусчатки – более трудоёмкая операция, т. к. в этом случае необходим подбор каждого камня.
Для укладки плитки траншея выкапывается на глубину 15 см, засыпается слоем щебня толщиной 8 см и утрамбовывается. Сверху насыпают слой песка (5 см), который проливают водой, выравнивают, а затем кладут плитку. Если дорожка должна быть более прочной, то вместо песка используют бетон. Щели между плиткой засыпают песком или цементно-песчаной смесью. Для придания декоративности можно засыпать щели землёй, в которую добавлены семена газонной травы или почвопокровных растений.
Для мягкого покрытия (гравий, галька, кирпичная крошка) траншею копают на глубину 15 см, дно её тщательно утрамбовывают. Затем кладут слой щебня толщиной 10 см, который укатывают, сверху насыпают слой выбранного покрытия (5 см), разравнивают его и тоже укатывают. В завершение полотно дорожки посыпают крупнозернистым песком.
В последнее время при устройстве дорожек стали применять технологию декоративного бетона. Суть её заключается в том, что бетонное покрытие покрывается специальным полимерным материалом, на котором при помощи матрицы отпечатывается тот или иной рисунок, имитирующий различные виды природного камня или дерева. Декоративный бетон может быть окрашен в тот или иной цвет по желанию заказчика. Технология достаточно дорогая, но оправдывающая себя.
По материалам книги «Энциклопедия дачника» (М, 2000)
Гринуэй Восточного побережья — Дом
Мэн: Восточная тропа, 20 миль. К югу от Портленда эта тропа проходит на юг от Скарборо до Западного Кеннебанка, в основном по щебню и асфальту. Изюминкой является участок через потрясающее болото Скарборо, крупнейшее соленое болото в штате Мэн, где вы присоединитесь к байдарочникам и заядлым любителям птиц, наблюдая за сапсанами, ибисами и многими другими впечатляющими птицами.
Массачусетс: велосипедная дорожка Чарльз-Ривер, Бостон-Уолтем; 12,5 миль. Присоединяйтесь к бегунам, пешеходам, велосипедистам и туристам, путешествующим на велосипедах, по этой оживленной извилистой зеленой дорожке с востока на запад, откуда открывается великолепный вид на горизонт Бостона и кампусы Гарварда и Массачусетского технологического института.
Род-Айленд: Вашингтонская вторичная велосипедная дорожка, Крэнстон-Ковентри, 19 миль. Пересеките половину штата Оушен по этой железнодорожной тропе, от городской на восточной оконечности до сельской на западной, с видами на пруды и кирпичные заводы в центрах городов между ними.
Коннектикут: у нашего фаворита в штате Мускатный орех связывают три отличные трассы. Тропа Хоп-Ривер и Чартер-Оук-Гринуэй ведут вас с запада на восток, от Хартфорда до Виллимантика, 33 мили, затем Тропа наследия канала Фармингтон проходит с севера на юг, Симсбери-Нью-Хейвен, 43 мили до кампуса Йельского университета. Путешествуйте по лесам, болотам, мостам и паркам.
Нью-Йорк: Hudson River Greenway, Нью-Йорк, 20 км. Greenway — отличный способ путешествовать на север и юг острова Манхэттен с широким видом на реку Гудзон. Этот самый густонаселенный участок Гринуэй восточного побережья начинается в Бэттери-парке и проходит через весь остров до моста Джорджа Вашингтона.
Нью-Джерси: тропа канала D&R, Нью-Брансуик-Трентон, 36 миль. Эта грязная и гравийная дорожка, идущая вдоль канала, обеспечивает красивую ровную езду. Посмотрите, как черепахи загорают на бревнах, а затем плюхаются в воду. Помните о случайных наводнениях, и вы можете прогуляться на велосипедах по большим булыжникам водосбросов.
Пенсильвания: тропа национального заповедника дикой природы имени Джона Хайнца, 8 миль. Семейные грунтовые и щебеночные тропы через первое в стране городское природное убежище, основанное в 1972 году, позволят вам исследовать болота Тиникум, Дарби-Крик, луга и леса. Найдите себя всего в нескольких шагах от 1-95 и аэропорта Филадельфии, всего в нескольких милях от центра Филадельфии, но на расстоянии нескольких миров.
Делавэр: Тропа Джека Маркелла, Уилмингтон-Нью-Касл, 8 миль.
Мэриленд: Торри С. Браун Трейл, Кокисвилл, 7 миль. Эта очаровательная грунтовая тропа в европейском стиле следует вдоль реки Большой Порох с высокими деревьями в тени и живописными фермами по ту сторону реки. Тропа продолжается на север в Монктоне, а Гринуэй Восточного побережья направляется на восток.
Мэриленд: B&A Trail, Аннаполис — Балтимор, 12 миль. Популярная и часто используемая асфальтированная тропа, идущая по бывшей железной дороге через населенные пункты, парки и лесные массивы. Удобства, такие как рестораны и велосипедные магазины, расположены рядом с тропой в нескольких местах.
Мэриленд и Вашингтон, округ Колумбия: Тропа реки Анакостия, 13 миль. Приятная семейная прогулка вдоль реки через парки с велосипедными/пешеходными мостиками. Направляется на северо-восток от города в сторону Аннаполиса. Вы будете поражены природными пейзажами и животными, которых вы можете увидеть так близко к округу Колумбия на этом участке тропы. В столице соедините две мили Гринуэя вдоль Национальной аллеи, мимо памятников и музеев, и тропы Маунт-Вернон через Потомак, направляясь на юг в Вирджинию по извилистой, всеми любимой тропе.
Вирджиния: тропа столицы Вирджинии, Ричмонд — Джеймстаун, 52 мили. История, природная красота и удобства — что не любить? Начните с Ричмонда, города, богатого наследием и вкусной едой. Исследуйте зеленую дорожку в центре города, проезжая мимо ярких фресок и скульптур, и посмотрите на уникальный подвесной велосипедный/пешеходный мост к Бель-Айл на реке Джеймс. Затем отправляйтесь по тропе столицы Вирджинии и следуйте по реке Джеймс и шоссе 5 на юго-восток до поселения Джеймстаун, предлагая взглянуть на раннюю американскую жизнь.
Северная Каролина: Cross-Triangle Greenway, Дарем-Кэри-Роли, 45 миль. Выйдите из центра Дарема в начале тропы American Tobacco Trail, напротив бейсбольного стадиона Durham Bulls, и наслаждайтесь свободной от движения зеленой дорогой до центра города Роли. Первая полноценная агломерация East Coast Greenway включает в себя городские парки, территорию государственного художественного музея, два университета и живописные променады через леса и болота. Продлите свое путешествие на восток до Клейтона по тропе реки Нойз на 70-мильном маршруте, почти все по живописным зеленым дорожкам.
Южная Каролина: Тропа испанского мха, Бофорт — Порт-Рояль, 12 миль. Эта плоская живописная тропа идеально подходит для семейной прогулки. Прокатитесь по красивым заболоченным местам и мимо исторических зданий, в том числе прямо через центр старого депо Бофорта.
Флорида: остров Амелия и тропа Тимукуан, 6 миль и 5 миль. Начните с прибрежного парка Питерс-Пойнт и следуйте по тропе острова Амелия вдоль берега A1A. Короткий участок дороги и мостовой переход приведут вас к тропе Тимукуан, которая проходит через государственные парки Биг-Талбот и Литтл-Талбот и предлагает прекрасный вид на побережье с боковыми тропами, ведущими к пляжам. Интересная экологическая зона создана из множества рек, впадающих в Атлантический океан.
часто задаваемые вопросы о торнадо
Луисвилл, Кентукки
Служба прогнозов погоды
В среднем в США ежегодно регистрируется около 1000 торнадо, в результате которых 80 человек погибают и более 1500 получают травмы. Торнадо — это сильно вращающийся столб воздуха, выходящий из кучевого облака и соприкасающийся с землей. Торнадо обычно (но не всегда) виден из-за конденсата, пыли и мусора внутри вращающейся колонны. Сильные и жестокие торнадо чаще всего возникают во время гроз суперячеек, но торнадо также могут возникать в пределах дугообразных линий гроз (т.
Где и когда возникают торнадо?
Торнадо возможны в любой части Соединенных Штатов, но наиболее распространены на центральных равнинах к востоку от Скалистых гор и к западу от Аппалачей. Обычно они возникают ближе к вечеру и вечером весной и летом, чаще всего на юге ранней весной и в северных штатах летом. Однако торнадо могут возникать в любой день года и в любое время. Они также могут образовываться во многих других частях мира, включая Австралию, Европу, Африку, Азию и Южную Америку.
Представление о том, что торнадо могут образовываться в результате столкновения теплого влажного воздуха с холодным воздухом Канады и сухим воздухом Скалистых гор, является грубым упрощением. Многие грозы образуются в таких условиях, которые никогда не приближаются к возникновению торнадо. Даже когда крупномасштабная среда вполне благоприятна для торнадо, не каждый шторм порождает их. Вместо этого торнадо формируются в результате сложных процессов масштаба шторма, которые зависят от взаимодействия внутренней динамической структуры шторма, включая его передние и задние боковые фронты порывов (см. ) во время шторма. Фактически, недавние теории предполагают, что характеристики температуры и влажности нисходящего потока на задней стороне суперячейки очень важны для возникновения торнадо. Хотя предсказать точное местоположение и интенсивность торнадо сложно, атмосферные условия, связанные с формированием исходных сильных штормов, часто хорошо прогнозируются.
Сверхъячейковая гроза торнадо в северо-центральной части Кентукки в мае 1996 года, как показал доплеровский радар Национальной метеорологической службы. Аннотируются важные радиолокационные сигнатуры, в том числе местонахождение крупного града, передние и задние боковые нисходящие потоки, эхо-сигнал от крюка и местонахождение торнадо.
|
После начала грозы доплеровский радар WSR-88D Национальной метеорологической службы используется для оценки радиолокационных сигнатур суровой погоды и торнадо, чтобы делать краткосрочные прогнозы возникновения торнадо. При подозрении на торнадо для пострадавшего района выдается предупреждение о торнадо. Однако, хотя доплеровский радар может очень хорошо исследовать сильные штормы, он не всегда может обнаружить мелкомасштабные процессы, которые фактически приводят к торнадогенезу. Таким образом, обученные наблюдатели за штормами, государственные должностные лица и средства массовой информации также играют жизненно важную роль в процессе предупреждения, собирая, передавая и распространяя соответствующую наблюдаемую информацию о погоде. Это партнерство способствует правильному обнаружению и предупреждению о торнадо для широкой публики.
Какой урон они могут нанести?
Повреждения в результате сильного ветра внутри торнадо. Степень повреждения и скорость этих ветров сильно различаются в зависимости от интенсивности торнадо. Шкала Фудзита предназначена для оценки ущерба, нанесенного торнадо, а затем для оценки связанной с этим скорости ветра путем присвоения рейтинга «F». Шкала варьируется от F0 (слабый торнадо со скоростью ветра до 72 миль в час) до F5 (очень сильный торнадо со скоростью ветра около 300 миль в час). Подавляющее большинство торнадо варьируются от F0 до F3. Все торнадо наносят ущерб, но самые сильные из них могут заставить автомобили взлететь в воздух, разорвать дома в клочья и превратить битое стекло и другой мусор в смертоносные ракеты. Наибольшую угрозу торнадо для людей представляют летящие по ветру обломки. Важно отметить, что прямолинейный ветер от грозы может нанести ущерб, аналогичный торнадо F0 или F1.
Какой самый маленький, самый большой и средний размер?
Торнадо могут значительно различаться по размеру и интенсивности. Таким образом, самый простой способ ответить на этот вопрос — оценить размер пути повреждения. Однако термин «средний» может вводить в заблуждение, поскольку большинство торнадо небольшие по сравнению с нечастыми крупными явлениями. При этом типичный путь повреждения торнадо составляет около одной или двух миль при ширине около 50 ярдов. Наибольшая ширина пути торнадо может превышать одну милю, а наименьшая ширина может быть менее 10 ярдов. Ширина может даже значительно различаться во время одного торнадо, поскольку его размер может меняться в течение его жизни. Длина пути может варьироваться от нескольких ярдов до более чем 100 миль. Ключевым моментом, который следует помнить, является то, что размер торнадо не обязательно указывает на его интенсивность. Большие торнадо могут быть относительно слабыми, в то время как небольшие торнадо иногда могут быть сильными.
Как долго и быстро торнадо на земле?
Подробная статистика недоступна для ответа на этот вопрос.