Дорожки на даче чем покрыть: 7 способов оформить садовые дорожки

7 способов оформить садовые дорожки

08.07.2021

1292 Просмотра , 0 Комментариев

Обустройство дорожек на дачном участке или придомовой территории — вопрос не только эстетический. Правильно выбранное покрытие предотвратит образование луж, по участку станет удобно ходить, не боясь при этом повредить растения.

Предлагаем несколько вариантов оформления дорожек в саду.

1. Натуральный камень

Дорогой, но абсолютно экологичный и чрезвычайно прочный материал, который будет уместно выглядеть в сочетании с дачным ландшафтом.

● Самыми долговечными станут дорожки, выложенные плитами из мрамора, базальта, гранита.

● Эффектно выглядят и обойдутся дешевле варианты с облицовкой песчаником или известняком.

● Бюджетный вариант обустройства: найти достаточное количество природных камней и уложить их на бетонную основу.

Дорожка получится прочной и оригинальной.

У каменной облицовки есть минусы:
● материал достаточно дорог;
● зимой каменная дорожка часто покрывается льдом, и ходить по ней становится опасно.

2. Дерево

Отличный способ оформить дорожки в саду, особенно если на даче установлен деревянный дом. Можно выбирать самые разнообразные элементы для формирования дорожек:
● естественные спилы;
● доски;
● плитки.

Обратите внимание на породу дерева, из которого изготовлены детали. Хорошо, если это будет чрезвычайно прочный дуб или лиственница, которая не подвержена гниению.

Перед использованием дерево обрабатывают специальными составами, защищающими от влажности и вредителей, но даже в этом случае срок службы такого покрытия не будет слишком длительным.

3. Тротуарная плитка

Производители предлагают плитку, выполненную в различных стилях. Несложно выбрать вариант, который лучше соответствует оформлению вашего участка. При помощи плитки вы быстро создадите аккуратные, прочные и долговечные дорожки в любом стиле.

Среди недостатков такого покрытия — довольно высокая стоимость материала и необходимость покупки дополнительных аксессуаров для обустройства. В частности, плиточную дорожку нужно будет дополнить бордюром.

4. Бетон

Пожалуй, самый демократичный и доступный материал, который, кстати, сейчас в тренде. Бетонные дорожки получаются прочными, надежными, долговечными.

Для обустройства потребуется опалубка или формы для изготовления бетонных плит. Если материал кажется серым и скучным, его можно разнообразить при помощи простых приемов:
● окрасить бетонный раствор колером;
● добавить в него мелкие камешки, гальку,
● создать на поверхности мозаичные композиции из стеклянного или фарфорового боя, небольших ярких камней или керамических элементов.

5. Сыпучие материалы

Один из самых простых вариантов оформления — насыпные садовые дорожки.
Для их формирования подойдут гравий, ракушечник, галька. Чтобы дорожка сохраняла форму, понадобятся бордюры.

Такое покрытие выглядит приятно, стоит не слишком дорого и создается чрезвычайно быстро. В дождь на нем не образуются лужи, а в мороз — наледь.

Но, чтобы гравийное покрытие долгое время выглядело аккуратно, стоит соблюдать ряд правил:
● перед засыпкой поверхность дорожки обрабатывают гербицидами или застилают пленкой, агроволокном, чтобы предотвратить прорастание травы;

● время от времени засыпной материал промывают, просеивают от песка.

6. Трава для газонов

Плотный слой специальной газонной травы быстро обновляется и стойко сопротивляется вытаптыванию — почему бы не использовать его в качестве покрытия для дорожек?

Травяной «коврик» отлично гармонирует с зеленью грядок и клумб, выглядит очень «природно». К тому же по шелковистой травке так приятно пройтись босиком. Правда, «живая дорожка» потребует особого ухода: траву придется регулярно подстригать.

7. Теннисит

Покрытие, которое используется для обустройства теннисных кортов и спортивных площадок, подойдет и для оформления садовых тропинок. Оно представляет собой смесь глины, извести, керамической крошки.

Сыпучей смесью покрывают дорожки, а затем увлажняют ее. В результате частицы покрытия разбухают, создавая плотное, мягкое покрытие, напоминающее резину — экологичное, прочное и не требующее сложного ухода. Чтобы теннисит сохранял необходимую плотность и презентабельный вид, его периодически промывают от пыли и подсыпают новый слой смеси.

Теннисит пропускает влагу, препятствуя образованию на поверхности луж. Дети, играя на такой дорожке, не разобьют коленку или локоть.

Как покрасить бетонную дорожку: резиновая краска, полиуретановый лак

Для преображения собственного земельного участка рекомендуется владеть информацией о том, как правильно выполняется покраска бетонной дорожки. Одним из самых простых и распространенных материалов для облицовки конструкции на улице считается бетон. Чтобы придать мрачному сероватому камню интересного внешнего вида, неповторимости и яркости, мастера используют разнообразные материалы. Это легкий и относительно дешевый метод украсить дачную территорию и вокруг дома.

Содержание

  1. Популярные разновидности краски
  2. Покраска морилкой
  3. Резиновая краска
  4. Эпоксидные, акриловые растворы
  5. Полиуретановый лак
  6. Какую выбрать?
  7. Этапы окрашивания
  8. Подготовка
  9. Нанесение краски

Популярные разновидности краски

Покраска морилкой

Чтобы покрасить бетонную дорожку, рекомендуется применение специальной морилки. Это жидкие растворы, которые при нанесении на поверхность проникают вглубь материала через микропоры и пигментируют бетон. Бывают насыщенного и полупрозрачного оттенков. По своему составу и действию они считаются аналогам красок по дереву. Главной особенностью является то, что с их помощью возможно имитировать благородный мрамор. В итоге выходит защитное покрытие, которое устойчиво к влаге и пыли. Для лучшего результата рекомендуется покрывать бетон 3—4 раза.

Резиновая краска

При покраске дорожек из бетона подобным средством создается эластичное покрытие, которое защищает от разнообразных воздействий на нее. Такую краску часто применяют для окрашивания пола в гараже, тоннеле и дворе, где ежедневно происходит интенсивное движение машин и людей. Свойства этого материала не дают возможность резиновой краске трескаться, расслаиваться. Срок эксплуатации бетонных дорожек с таким покрытием до 10 лет.

Эпоксидные, акриловые растворы

Технология окрашивания предполагает нанесения нескольких слоев, поэтому часто используются акриловая или эпоксидная эмаль, так как имеет экономичный расход.

Краска для бетонных дорожек объединена вместе, так как их составы и основные свойства очень похожи:

  • Создают довольно эластичное покрытие на бетоне.
  • Экономичный расход, нанесение требуется только в 2—3 слоя.
  • Срок службы у них одинаков и составляет от 2 до 5 лет.
  • Краски представлены широким ассортиментом цветов и оттенков.
  • Не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей.
  • Их объединяет простота в нанесении.

Полиуретановый лак

Лаковое покрытие полиуретана создает надежную защиту на дорожке из бетона. В продаже чаще встречается лак прозрачный и редко — пигментированный. Такой материал идеально подойдет для нанесения на уже окрашеный слой. Подобная процедура позволяет продлить период эксплуатации крашенных дорожек. Средство применяется и в качестве защитного слоя бетона, который ранее был покрашен краской.

Какую выбрать?

При выборе краски для выполнения подобных работ рекомендуется перед покупкой ознакомиться с ее характеристиками. Так, красящее вещество выбирается устойчивое к повреждениям механического характера. Потому что по бетонным дорожкам ходят люди и двигается транспорт, надо выбирать такую краску, которая наименее будет подвержена деформационным воздействиям в течение дня.

Немаловажным фактором также считается устойчивость материала к ультрафиолетовому облучению, ведь палящие солнечные лучи могут вызвать разрушение покрытия и появление на ней трещин.

Этапы окрашивания

Если использовать красящий материал для наружных работ, красить бетонные дорожки своими руками в саду, на даче, во дворе, то специалистами рекомендуется соблюдение простых правил. При малейших изменениях в процессе работы, покрытие значительно сократит собственный срок эксплуатации и станет легко разрушаемым.

Подготовка

Рекомендуемые к соблюдению правила:

  • Красочный материал рекомендуется купить в достаточном количестве, так как, чтобы добиться хороших результатов, надо нанести не меньше 3 слоев.
  • Если между плиточками бетона поросла трава и сорняки, то без садовых ножниц не обойтись, обязательно надо ее состричь.
  • При наличии на поверхности дорожек трудновыводимых пятен рекомендуется нанести специальное средство, в противном случае краска расслоиться.
  • Подобрать инструмент для покраски, идеально подойдет строительная кисточка.
  • Перед тем как красить, надо при помощи метлы либо щетки с жесткой щетиной избавиться от песка и мусора, убрав их с дорожек.
  • Изначально рекомендовано увлажнить поверхность водой, так смоется вся оставшаяся грязь.

Нанесение краски

Для долговечности лакокрасочного покрытия рекомендуется придерживаться простых правил и техники. Только после полного обсыхания воды с поверхности дорожек можно приступать к выполнению работ по покраске, иначе раствор не прокрасит бетон. В качестве грунтовки служит 1 слой краски, для чего она разводится со специализированным средством (4:1). Марку разбавителя можно посмотреть на упаковке. Нанесение каждого слоя разрешено лишь после абсолютного высыхания предыдущего. Таким образом, по опыту мастеров, минимальное время — 12 часов, а оптимальное — 48 ч. Не стоит выполнять работу, если температура воздуха опустилась ниже, чем +5 градусов Цельсия. 2 следующих слоя наносятся краской, которая не разведена, и уже спустя несколько дней после выполнения работ разрешается использовать бетонные дорожки без опасности повреждения поверхности.

Пути общего использования

Прогулочная среда

8. Общие пути использования

Пути общего пользования являются объектами на исключительной полосе отчуждения и с минимальным поперечным потоком автомобилей. Пути совместного использования иногда называют тропами; однако во многих утверждает, что термин « тропа» означает неулучшенное место для отдыха. Забота следует понимать при использовании этих терминов взаимозаменяемо. Где совместное использование пути называются тропами, они должны соответствовать всем критериям проектирования для общих использовать дорожки, обозначенные как велосипедные. Пользователи не моторизированы и могут включать, но не ограничиваются: велосипедистами, роликовыми коньками, роликовыми конькобежцы, инвалиды-колясочники (как немоторизованные, так и моторизованные) и пешеходы, включая пешеходов, бегунов, людей с детскими колясками, людей, идущих пешком собаки и т. д. Эти объекты чаще всего предназначены для проезда в обе стороны, и в данном руководстве предполагается, что планируется двустороннее средство, если не указано иное. заявил.

Пути общего использования могут обслуживать разнообразные цели. Они могут предоставить пользователям ярлык через жилой район (например, соединение двух тупиковых улицы). Расположенные в парке, они могут обеспечить приятный отдых возможность.

Пути общего пользования могут располагаться вдоль рек, берегов океана, каналы, заброшенные или действующие железные дороги и полосы отчуждения, ограниченные доступ к автострадам, в кампусах колледжей или в парках и между ними. Пути общего пользования также могут обеспечить велосипедный доступ к областям, которые в противном случае обслуживается только дорогами с ограниченным доступом, закрытыми для велосипедистов. Соответствующий места могут быть определены в процессе планирования. Примеры общих пути использования показаны на рисунках 15 и 16.



Рисунок 15.
Пример общего пути использования

Рисунок 16.
Пример пути совместного использования

Совместное использование пути следует рассматривать как дополнительную систему внедорожного транспорта маршруты для велосипедистов и др., что служит необходимым продолжением к дорожной сети. Пути совместного использования не должны использоваться для предотвращения дорожных велосипедных сооружений, а скорее дополнить систему дорожных велосипедов. велосипедные дорожки, широкие внешние полосы, мощеные обочины и велосипедные дорожки. Там есть некоторое сходство между критериями проектирования для общих путей использования и автомагистралей (например, выравнивание по горизонтали, требования к дальности видимости, подписи и отметки). С другой стороны, некоторые критерии (например, горизонтальный и требования к вертикальному зазору, классы и дорожного покрытия) диктуются эксплуатационными характеристиками велосипедов.

которые существенно отличаются от автомобилей. Дизайнер всегда следует помнить о сходствах и различиях между велосипедами транспортных средств и того, как эти сходства и различия влияют на проектирование общих путей использования. Оставшаяся часть этого раздела содержит руководство по каждому из факторов, которые следует учитывать при разработке безопасные и функциональные общие пути использования.

Разделение между Пути и дороги общего пользования

При двустороннем совместном использовании путей расположены в непосредственной близости от проезжей части, некоторые эксплуатационные проблемы вероятно, произойдут. В некоторых случаях пути вдоль автомагистралей на коротких участках допустимы при соответствующем уровне разделения между объектами, как на рис. 16. Некоторые проблемы с путями, расположенными в непосредственной близости к проезжей части относятся:

  1. Если они не разделены, они требуют одного направления велосипедного движения для движения против автомобиля движение, противоречащее обычным правилам дорожного движения.
  2. Когда путь заканчивается, велосипедисты движение против движения будет иметь тенденцию продолжать движение по неправильной стороне улицы. Точно так же велосипедисты, приближающиеся к общей дорожке, часто Путешествуйте по неправильной стороне улицы, чтобы добраться до пути. Неправильный путь проезд велосипедистов является основной причиной аварий с участием велосипедистов и автомобилей. и следует обескураживать при каждом удобном случае.
  3. На перекрестках автомобилисты въезд или пересечение проезжей части часто не заметит приближающихся велосипедистов справа от них, так как они не ожидают встречных транспортных средств. Автомобилисты поворот на выезд с проезжей части также может не заметить велосипедиста. Даже велосипедисты, едущие слева, часто остаются незамеченными, особенно когда дальность видимости ограничена.
  4. Знаки, вывешенные на проезжей части пользователи отстают от встречного велосипедного движения; поэтому эти велосипедисты не могут прочитать информацию, не останавливаясь и не оборачиваясь.
  5. Когда доступное право проезда слишком узкий, чтобы вместить все функции шоссе и путей общего пользования, может быть разумным рассмотреть вопрос о сокращении существующих или предлагаемых ширины различных элементов поперечного сечения шоссе (и велосипедной дорожки) (т. е. ширина полосы движения и плеч и т. д.). Однако любое сокращение до менее чем AASHTO Green Book 1 (или другие применимые) критерии проектирования должны должны быть подтверждены документированным инженерным анализом.
  6. Многие велосипедисты будут использовать проезжей части вместо общего пути использования, потому что они нашли проезжая часть должна быть более удобной, содержаться в хорошем состоянии или безопаснее. велосипедисты использование проезжей части может вызывать беспокойство у некоторых автомобилистов, которые считают, что в во всех случаях велосипедисты должны находиться на соседней дорожке.
  7. Хотя совместное использование путь должен иметь тот же приоритет через пересечения, что и параллельное шоссе, автомобилисты ошибочно ожидают, что велосипедисты остановятся или уступят дорогу на всех перекрестках и проездах. Попытки потребовать или поощрить велосипедистам уступать дорогу или останавливаться на каждом перекрестке и подъездной дорожке неуместно и часто игнорируется велосипедистами.
  8. Остановленный поперечный двигатель движение транспортных средств или транспортные средства, выезжающие с боковых улиц или подъездных путей, могут блокировать пересечение пути.
  9. Из-за близости движения автотранспорта к встречному велосипедному движению, барьеры часто необходимо, чтобы автомобили не попадали на дороги общего пользования и велосипедистов. вне полос движения. Эти барьеры могут представлять собой препятствие для велосипедисты и автомобилисты могут усложняют обслуживание объекта, и могут вызвать другие проблемы также.

Для вышеуказанного причинам, другие типы велосипедных дорожек, вероятно, лучше подходят для размещения велосипедное движение по коридорам автомагистралей в зависимости от условий движения. Пути общего пользования не должны рассматриваться как замена благоустройству улиц. даже когда дорожка примыкает к шоссе, потому что многие велосипедисты будет менее удобно ездить по этим дорожкам по сравнению с улицы, особенно для служебных поездок.

При двустороннем совместном использовании путей расположены рядом с проезжей частью, широкое разделение между общим использованием пути и прилегающей к нему магистрали желательно продемонстрировать как велосипедисту и автомобилисту, что дорожка функционирует как самостоятельный объект для велосипедистов и др. Когда это невозможно и расстояние между краем плеча и общим путем использования меньше, чем 1,5 м (5 футов), рекомендуется подходящий физический барьер. Такие барьеры служить обоим, чтобы пользователи пути не могли совершать нежелательные перемещения между пути и обочине шоссе, а также укрепить концепцию того, что путь является независимым объектом. Там, где используется, барьер должен быть как минимум высотой 1,1 м (42 дюйма), чтобы велосипедисты не могли опрокинуться на него. Барьер между дорогой общего пользования и прилегающей магистралью не должен мешать расстояние видимости на перекрестках и должно быть спроектировано таким образом, чтобы не представлять опасности заблудшим автомобилистам.

Ширина и просвет

Ширина уложенного покрытия и рабочая ширина, необходимая для пути общего использования, является основным соображением при проектировании. На рис. 17 показан общий путь использования на отдельной полосе отвода. Под в большинстве условий рекомендуемая ширина асфальтированного покрытия для двустороннего общего пользования путь использования составляет 3,0 м (10 футов). В редких случаях уменьшенная ширина 2,4 м (8 футов) может быть достаточно. Эту уменьшенную ширину следует использовать только там, где преобладают следующие условия:

  1. Ожидается, что велосипедный трафик будет низким даже в дни пик или во время часы пик,
  2. Ожидается, что пешеходное использование объекта
  3. не превысит иногда,
  4. будет хорошее горизонтальное и вертикальное выравнивание, обеспечивающее безопасное и возможности частого прохождения
  5. во время обычных работ по техническому обслуживанию путь не будет подвергаться поддерживать условия загрузки транспортного средства, которые могут привести к повреждению дорожного покрытия повреждение края. При определенных условиях это может быть необходимо или желательно увеличить ширину пути общего пользования до 3,6 м (12 футов) или даже 4,2 м (14 футов) из-за интенсивного использования велосипедистами, бегунами, конькобежцами. и пешеходов, использование больших транспортных средств для технического обслуживания и/или крутые склоны. оценки.

Минимальная ширина пути общего пользования с односторонним движением составляет 1,8 м (6 ноги). Однако следует признать, что пути с односторонним движением часто будут используются как двусторонние средства, если не будут приняты эффективные меры для обеспечения односторонняя операция. Без такого правоприменения следует исходить из того, что пути общего пользования будут использоваться обоими пешеходами как объекты с двусторонним движением и велосипедистов и разработан соответственно.

Профилированная площадка шириной минимум 0,6 м (2 фута) с максимальным уклоном 1:6. должны поддерживаться рядом с обеими сторонами пути; однако 0,9 м (3 футов) или более желательно обеспечить зазор от деревьев, столбов, стен, заборы, ограждения или другие боковые препятствия. Где путь рядом с каналами, канавами или склонами с крутизной более 1:3, более широкий следует учитывать разделение. Минимальное расстояние 1,5 м (5 футов) от желателен край дорожного покрытия до вершины склона. В зависимости от высоты насыпи и состояния дна физический барьер, такой как густой кустарник, перила или забор из сетки рабицы, может потребоваться предоставить. (См. рис. 18.) Вертикальный зазор до препятствия должны быть не менее 2,5 м (8 футов). Тем не менее, вертикальный зазор, возможно, должен быть больше, чтобы обеспечить проход техобслуживания и автомобили скорой помощи. В подземных переходах и туннелях 3,0 м (10 футов) желательно для адекватного вертикального пугливого расстояния.

Расчетная скорость

Скорость велосипедиста зависит от нескольких факторов, в том числе тип и состояние велосипеда; цель поездки; состояние, расположение и класс пути; скорость и направление любой преобладающей ветры; количество и типы пользователей на пути; и физическое состояние велосипедиста. Пути совместного использования должны быть рассчитаны на выбранную скорость это по крайней мере так же высоко, как предпочтительная скорость более быстрых велосипедистов. Как правило, следует использовать минимальную расчетную скорость 30 км/ч (20 миль/ч). Хотя велосипедисты могут двигаться быстрее, это было бы неуместно. в условиях смешанного использования. Дизайн и средства управления трафиком могут быть использованы для сдерживания чрезмерная скорость и более быстрые велосипедисты могут поощряться к использованию проезжей части система. Не следует выбирать более низкие проектные скорости для искусственного снижения пользовательские скорости. Когда понижение рейтинга превышает 4 процента или когда преобладает сильное при наличии попутного ветра рекомендуется расчетная скорость 50 км/ч (30 миль/ч) или более.


Рисунок 18. Защитная планка между общим использованием Путь и прилегающий склон и водный путь

На грунтовых дорожках, где велосипедисты склонны ехать медленнее, более низкая расчетная скорость 25 км/ч (15 миль/ч) может использоваться. Точно так же, когда диктуют уклоны или господствующие ветры, можно использовать более высокую расчетную скорость 40 км / ч (25 миль / ч). Так как велосипеды имеют повышенную склонность к заносу на грунтовых поверхностях, горизонтальную кривизну конструкция должна учитывать более низкие коэффициенты трения.

Источник: Руководство по Разработка велосипедного оборудования , 1999 г. — AASHTO

Великая американская железная дорога | Трасса для беговых лыж протяженностью 3700 миль между округом Колумбия и Вашингтоном


Представьте, что возможно с трассой, соединяющей всю страну



2023 Great American Rail-Trail Progress

ПОСМОТРЕТЬ ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ МАРШРУТА ЗА 2023 ГОД ПОСМОТРЕТЬ ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ


Видение Великой американской железной дороги

Представьте себя… крутящим педали через всю страну по безопасному, бесшовному и живописному маршруту или прогуливаясь по местной тропе, соединяющей исторические маршруты. Представьте себе ни с чем не сравнимый опыт изучения наследия Америки по тропе — ее потенциала, ее красоты и богатства, ее людей и мест. Подумайте об экономических возможностях и преимуществах для сообществ вдоль маршрута многоцелевого маршрута, который простирается более чем на 3700 миль между Вашингтоном и Вашингтоном. Узнайте больше о видении Great American Rail-Trail.


Большой американский опыт

Посмотреть другие истории с Great American Rail-Trail.

«Тропа — это то, чем могут наслаждаться все люди и животные. Чем больше у нас будет доступа к этим тропам, тем более связанными мы сможем быть».

— Бри Корбин, родитель Noodle’s (@NoodsterScootster)


Вы можете помочь завершить Великую американскую железную дорогу, сделав пожертвование.

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ


Открытие Америки: воссоединение людей и мест

Great American Rail-Trail обещает совершенно новый американский опыт. Через 12 штатов и округ Колумбия маршрут будет напрямую обслуживать почти 50 миллионов человек в пределах 50 миль от маршрута. По всей стране — и по всему миру — только пределы воображения будут ограничивать его использование. Узнайте больше о предпочтительном маршруте.


Последние блоги Great American Rail-Trail

Опубликовано 04.04.23 Фондом Уильяма Дж. Помероя

Опубликовано 14.03.23 Шелби Диринг

Опубликовано 14.03.23 Робертом Аннисом

Больше Great American Rail-Trail

Следуйте за нами в социальных сетях

Мы есть в Facebook и Instagram @greatamericanrailtrail.


The Great American Rail-Trail — это фирменный проект Rails-to-Trails Conservancy, крупнейшей в стране организации, занимающейся тропами, с населением более 1 миллиона человек, предназначенной для соединения людей и сообществ через общенациональную сеть общественных троп, многие из бывших железнодорожных линий.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *