Добавки в раствор противоморозные: Противоморозная добавка в бетон

Добавка в раствор противоморозная: описание и свойства

Дата: 1 января 2019

Просмотров: 4979

Содержание

  • Область применения
  • Влияние добавок
  • Специфика использования
  • Экономическая целесообразность применения
  • Разновидности вводимых ингредиентов
  • Использование готовых составов
  • Заключение

Производя строительство, ремонтируя здания в зимнее время, строители сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с отрицательной температурой. Она затрудняет твердение бетонного массива. Это связано с повышенной концентрацией содержащейся воды, начинающей замерзать при -3 градусах Цельсия. На ранней стадии затвердевания бетона замерзшая вода расширяется, разрушает массив, нарушает целостность, снижает прочность, что сказывается на долговечности.

При необходимости зимой выполнить бетонирование в цементный раствор вводятся специальные противоморозные добавки, обеспечивающие необходимое время гидратации. Их введение повышает однородность смеси, прочностные характеристики, затрудняет растрескивание, сокращает продолжительность твердения.

Противоморозные добавки в раствор содержат соляную кислоту, натриевый и кальциевый хлорид, другие компоненты. Они повышают пластичность состава, положительно влияют на морозостойкость, ускоряют процесс твердения, качество монолита. Рассмотрим назначение применяемых добавок, влияние на цементную смесь, специфику применения.

Как правило, при значительном понижении температуры окружающей среды строители начинают испытывать дополнительные трудности в ходе работы с бетоном и всевозможными растворами

Область применения

Противоморозные добавки в раствор бетона используются при выполнении работ в зимний период года. Естественно, зима затрудняет производство строительных мероприятий, вносит ряд серьезных ограничений на производство работ, связанных с бетонированием.

Профессиональные строители нашли выход из создавшейся ситуации и вводят морозостойкие добавки в состав цементных смесей, позволяющие производить строительство, ремонт при снижении температуры до минус 25 градусов Цельсия. Сфера использования достаточно широка:

  • строительство монолитных конструкций из бетона;
  • изготовление железобетонных изделий, сборной бетонной продукции на заводах ЖБИ;
  • возведение сооружений с применением стальной арматуры;
  • формирование элементов и отдельных частей сборных строительных конструкций;
  • герметизация стыков монолитно-сборных объектов;
  • выполнение стяжки;
  • выполнение штукатурки поверхности;
  • подготовка смесей для кладки с улучшенными технологическими характеристиками;
  • приготовление сухих строительных составов для фиксации облицовочных элементов;
  • изготовление вспененных блоков, изделий на основе шлаков, обладающих требуемыми эксплуатационными характеристиками.

Пластификаторы позволяют зимой выполнять спектр работ, начиная с традиционной кладки кирпичных или блочных стен, и заканчивая возведением монолитных бетонных конструкций с использованием технологи несъемной опалубки.

Используя противоморозные добавки в бетон, вы сможете осуществлять бетонные работы на строительной площадке даже в зимний период времени

Влияние добавок

Вводимая в бетонную смесь, согласно рекомендациям предприятия-изготовителя, противоморозная добавка положительно влияет на эксплуатационные характеристики:

  • Повышает устойчивость цементного раствора к влиянию отрицательных температур.
  • Сохраняет целостность бетонного монолита при многочисленных циклах глубокого замерзания с последующим оттаиванием.
  • Увеличивает стойкость бетона к проницаемости массива водой.
  • Значительно повышает прочностные характеристики после твердения.
  • Существенно сокращает время схватывания, твердения при отрицательных температурах.
  • Замедляет коррозионные процессы, связанные с повышенной концентрацией хлоридов.

Противоморозные добавки в раствор готовят самостоятельно, используя предлагаемые на строительном рынке пластификаторы, или заказывают специально подготовленные для работы при отрицательных температурах составы.

Обеспечение повышенных эксплуатационных свойств цементного состава связано со следующими особенностями вводимых компонентов, которые:

  • уменьшают температурный порог замерзания воды;
  • увеличивают пластичность раствора, уменьшая объем воды, необходимой для затворения;
  • повышают плотность бетона, который после укладки сохраняет физические свойства, успевает затвердеть;
  • обеспечивают однородность цементной смеси;
  • улучшают коэффициент сцепления бетона со стальной арматурой.

Добавка в раствор может сочетаться со специальными пластификаторами, которые влияют на повышение отдельных характеристик смеси. Возможность совместного применения регламентирована производителями противоморозных ингредиентов. Использование специальных растворов обеспечивает возможность снижения температуры замерзания воды в бетонном растворе с 0 °С до -25 °С.

Специфика использования

Добавки в раствор обеспечивают необходимый эффект при условии соблюдения процентной концентрации. При несоблюдении рецептуры, введении добавок с отклонениями от рекомендаций изготовителей процесс гидратации приостановится, произойдет замораживание цемента.

При возрастании температуры на 4-5 градусов Цельсия процесс гидратации возобновится, но структура бетонного массива изменится, что отразится на прочностных характеристиках.

Благодаря высокой прочности изделий, изготавливаемых с использованием противоморозных добавок в бетон, их можно использовать в промышленных целях

Введенные в необходимых количествах противоморозные добавки улучшают водонепроницаемость, увеличивают плотность, замедляют коррозионные процессы, а также повышают прочность массива.

Важной особенностью применения противоморозных ингредиентов является соблюдение требования техники безопасности. Используемые при отрицательных температурах натриевый нитрат, поташ – ядовитые и опасные для здоровья человека компоненты. Недопустимо их попадание на кожный покров, а также на слизистую оболочку.

Применяя морозостойкие добавки в бетонной смеси, используйте специальные комбинезоны, перчатки для защиты рук, очки. Обеспечивайте хранение веществ в закрытых помещениях.

Экономическая целесообразность применения

Введение в цементный раствор морозостойких ингредиентов экономически выгодно, достаточно просто с технологической точки зрения.

Предотвратить замерзание смеси для формирования прочной структуры можно следующими способами:

  • Осуществить обогрев бетонной массы с помощью воздушных пушек до момента набора эксплуатационной прочности, что является достаточно энергоемкой процедурой и технологически проблематично.
  • Произвести нагрев с помощью строительных фенов, нагнетающих поток горячего воздуха под предварительно нагретую поверхность бетонного массива.
  • Использовать сварочные аппараты, нагревающие находящуюся в растворе стальную проволоку. Процесс требует соблюдения специальных требований техники безопасности, не отличается экономичностью.
  • Применить морозостойкие компоненты комплексного действия, позволяющие с минимальными финансовыми затратами обеспечить технологический режим твердения бетона и достижение им эксплуатационной прочности.

Противоморозная добавка обеспечивает в два раза больше экономии денежных средств по сравнению с прогревом паром и в полтора раза экономнее, чем электрообогрев. Введение в цементный раствор специальных присадок обеспечивает сокращение сроков ввода в эксплуатацию бетонных конструкций.

Разновидности вводимых ингредиентов

Специальные морозостойкие компоненты, вводимые в бетонный раствор, снижают порог замерзания воды, не позволяют ей заледенеть.

Используя противоморозные добавки, вы значительно снизите риск усадочных деформаций бетонной монолитной конструкции

В качестве противоморозных добавок используют:

  • натриевый нитрит, который, также, называют азотистокислым натрием. Он используется при выполнении строительных мероприятий при снижении температурного режима до -15 градусов Цельсия;
  • углекислый калий, который известен как поташ, применяемый во время бетонирования при температуре до — 30°С. Введение компонентов не вызывает коррозионных процессов на арматуре и появления солей на поверхности затвердевшего бетона;
  • хлорсодержащие натриевые и кальциевые составы, обеспечивающие возможность зимнего бетонирования, но ускоряющие коррозионное разрушение стальных элементов арматуры.

При подготовке морозостойкого состава учитывайте рекомендации производителя, температуру окружающей среды, концентрацию добавок, соответствующую доли цемента.

Например, при изменении температуры воздуха с -5°С до -15°С расход поташа, вводимого в цементный состав, увеличивается с 5% до 10%, а нитрата натрия – с 4% до 8%. Согласно виду противоморозных добавок, их концентрация в цементной смеси изменяется от 2% до 10%.

Наряду со специальными добавками для обеспечения противоморозных характеристик вводят пластификаторы. Их введение способствует увеличению пластичности раствора, характеризующегося уменьшенной концентрацией воды. Концентрация пластифицирующих веществ изменяется в зависимости от вида выполняемых работ:

  • При выполнении кирпичной или блочной кладки концентрация составляет 5-10% от массы цемента.
  • Для бетонирования концентрация пластификаторов возрастает до 10-15%, что позволяет бетону превратиться в монолит до того, как замерзнет содержащаяся влага.

Пластификаторы значительно повышают текучесть и не применяются для выполнения штукатурных работ, при которых они могут раньше стечь с поверхности стен, чем успеют схватиться. Комплексное применение различных ускорителей твердения значительно повышает качество бетона, эксплуатационные характеристики.

Использование готовых составов

Применение готовых сухих смесей с противоморозными ингредиентами широко используется при выполнении строительных работ в зимнее время. Произведенные по промышленной технологии готовые составы применяются для следующих работ:

  • выполнения кладки с помощью тяжелых смесей, а также цементных составов (с введением извести) объемным весом более 1,5 т/м3;
  • производства отделочных мероприятий с применением цементно-известковых смесей плотностью менее 1,5 т/м3.

Использование предварительно подготовленных промышленным образом противоморозных составов намного удобнее, чем самостоятельный замес специального назначения. При этом отпадает необходимость учитывать совместимость ингредиентов и подбирать рецептуру. Однако готовые составы отличаются высокой ценой, повышающей сметную стоимость строительства в зимний период.

Подготовка к использованию готового противоморозного состава в бытовых условиях требует разведения смеси теплой водой, тщательного перемешивания с использованием специально одетой на дрель насадки.

Заключение

Понимая актуальность выполнения строительных мероприятий в зимнее время, целесообразно использовать морозостойкие добавки в бетонные растворы, обеспечивающие возможность выполнения работ при значительном снижении температуры. Квалифицированный подход к выбору противоморозных компонентов, соблюдение рецептуры позволят не только значительно ускорить строительные работы, но и обеспечить сокращение сроков мероприятий, повысить качество бетонных конструкций.

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Противоморозная добавка: как отличить подделку?

Советы Опубликовано  Торговая компания-СМ | 14.11.2020

Застройщики и частные лица – строители домов неспроста назначают возведение фундамента тёплые дни. Оптимальная температура для гидратации, химической реакции цемента и воды, которая даёт качественное схватывание, – не менее +15…+20°C, при влажности воздуха около 75%.

При температуре +10°C и ниже скорость застывания бетона значительно снижается. Для нормальной реакции это неприемлемо: бетонный раствор должен не просто затвердеть от замерзания воды, а ещё и должным образом «созреть».

Конечно, когда потеплеет, замёрзший раствор оттает и застынет заново. Однако конечный продукт получится рыхлым, с пониженной прочностью. Это чревато появлением усадочных трещин.

Противоморозная добавка, которой сдабривается бетонный раствор, – очень нужная вещь для российских реалий. Она даёт возможность вести строительство в любое время года и не зависеть от температуры воздуха.

Нужна противоморозная добавка? Купите в нашем магазине:

Варианты решения проблемы

Ранее при строительстве в регионах с суровым климатом применяли более трудоёмкие способы: подогревали бетон при помощи внешних источников энергии – тепловых пушек, термо опалубок, электротока, подаваемого на арматуру. Фундаменты укрывали тентами, палатками, навесами… Теперь же достаточно добавить антиморозную присадку в раствор.

В целом, это не новое изобретение. В прошлом также пробовали добавлять соль в бетон, для повышения стойкости воды к замерзанию. В наше время это уже нецелесообразно, так как всегда есть в наличии доступные по цене и эффективные химические препараты.

Виды противоморозных добавок

Антиморозные добавки для бетона выпускаются в сухом (порошковом) либо в жидком (разведённом) виде. Активные вещества в них используются следующие:

  • хлорид натрия (или «строительная натриевая соль»),
  • нитрит натрия (соль натрия и азотистой кислоты. Он же, кстати, широко применяется и в пищевой промышленности, как пищевая добавка Е250 – поскольку является консервантом).
  • хлорид кальция (кальциевая соль соляной кислоты. Тоже является пищевой добавкой Е509, работающей как консервант и как загуститель).
  • формиат натрия (натрий муравьинокислый)

Для каждого вида добавок установлены определённые пропорции добавления в раствор, которые следует соблюдать, чтобы получить полностью соответствующий стандартам бетон. В любом случае, количество противоморозной добавки в бетонной смеси не должно превышать 10–15% от её общей массы.

Кроме какого-либо из обозначенных выше активных компонентов, в состав любого современного противоморозного препарата добавляются также ингибиторы коррозии и поверхностно-активные вещества (пластификаторы), улучшающие консистенцию бетонного раствора.

Широкое распространение получило применение формиата натрия. Кроме применения в виде противоморозной добавки, это вещество используется также для обработки шкур и кожи в кожевенной промышленности; в качестве сырья для производства муравьиной кислоты.

Формиат натрия не только предохраняет воду от замерзания в бетонном растворе, но ещё и работает как ингибитор коррозии, сберегая арматуру и увеличивая долговечность всей строительной конструкции.

В бетонную смесь формиат натрия вводится в количестве: 2% от массы цемента – при температуре до −5 °C; 3% – при температуре от −5 °C до −10°C; 4% от массы цемента – при температуре от – 10°C до −15 °C.

Правила применения и дозировка. Выявление подделок

Если обстоятельства вынуждают вести строительство в холодное время года, строители не дожидаются морозов, а применяют добавку-антифриз для бетона уже тогда, когда температура опускается ниже +10 градусов. Строительными нормами переход на зимний вариант работ регламентируется строго.

Ведь если после укладки в опалубку бетонный раствор замёрзнет, то ждать набора необходимой прочности после потепления бессмысленно. По структуре такой бетон будет рыхлым, а по прочности – гораздо ниже прочности такого же, но не подвергавшегося замерзанию.

Цель у противоморозной присадки такая же, что и у антифриза в охлаждающей системе автомобиля: чтобы вода не замёрзла, дав бетонным конструкциям после укладки «созреть» и набрать нужную прочность.

Правила использования противоморозных присадок для бетона просты. Их нужно добавить в раствор и хорошо его перемешать. Некоторые считают, что сделать данное добавление можно и на объекте, в уже готовый раствор.

Но эксперты советуют применять антиморозную добавку раньше – уже на этапе смешивания основных ингредиентов смеси. Присадку просто растворяют в тёплой воде, отмерянной для приготовления нужного количества бетонной смеси.

Оптимальную дозировку легко узнать в инструкции по применению на этикетке. Приблизительно, на каждые –5 градусов требуется добавить примерно 3 л присадки на куб бетона.

Можно попасть на поддельную противоморозную добавку. Её подделывают также, как, к примеру, зимнюю жидкость для омывания автостёкол: слишком щедро разбавляют водой. На этикетке написано: не замерзает до –25, а по факту: уже при –10 такая «липовая» «незамерзайка» начинает кристаллизоваться. Так и с антиморозной добавкой для бетонного раствора.

В связи с этим, лучше покупать противоморозную присадку не в разведённом виде (в канистрах), а всё-таки в сухом (в порошке). С тем, чтобы самостоятельно развести в полном соответствии с дозировкой. Если же есть необходимость купить жидкий вариант – тогда брать только хорошо запечатанную продукцию, и только проверенных производителей с хорошей репутацией.

Тэги: строительные материалы, строительные смеси, стройматериалы

Что такое антифриз? | The Chemistry Blog

Антифриз — это добавка, которую можно использовать для снижения точки замерзания, а также для повышения точки кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется в воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если антифриза использовалось мало или совсем не было, а вода замерзала в двигателе, это создавало бы сильное внутреннее давление из-за расширения, что приводило к серьезному повреждению двигателя. Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Уход за охлаждающей жидкостью для вашего автомобиля является ключевым моментом!

В этом посте:

Из чего сделан антифриз?

Антифриз можно приготовить с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанол, глицерин, этиленгликоль и пропиленгликоль. Каждый агент имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для омывания ветрового стекла и антиобледенителях транспортных средств.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, использованным в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом», его можно приготовить из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для обеспечения защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или в виде разбавления водой. Разбавление 50%:50%, дающее температуру замерзания приблизительно -37°C (-34,6°F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате по мере необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если коррозия или биологические вещества будут накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и привести к повреждению.

Почему антифриз бывает разного цвета?

Вы, наверное, знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя. Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место производства продукта, либо бренд, который его произвел, либо тип содержащегося в нем антикоррозионного химического вещества.

Например, в старых антифризах использовалась технология неорганических присадок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы стали не содержать силикатов и использовать технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы имели тенденцию быть оранжевыми. В наши дни цвет не отражает самого продукта, поэтому нелегко узнать, какие химические вещества содержит антифриз, просто увидев, синий он, зеленый, желтый или оранжевый.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

Когда речь идет о жидкости в системе охлаждения двигателя, слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» могут использоваться взаимозаменяемо, поскольку они оба описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при правильной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость нужна двигателю постоянно. В холода антифризные свойства охлаждающей жидкости должны препятствовать замерзанию жидкости.

История антифриза

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Около пятидесяти лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности. Антифриз в том виде, в каком мы его знаем, имеет широкое применение.

Спецификации антифриза

Antifreeze Blue. Плотность при 20°C 1,055 – 1,075 г/мл Содержание моноэтиленгликоля 47 – 50 % по массе Conforms to BS 6580 2010 Freezing Point (as supplied) <-35 °C

Non-Toxic Antifreeze

Description Пределы Единицы
Внешний вид Прозрачная бесцветная жидкость
92), AFNOR NF R15-601
S. G. @ 15 ° C (ASTM D 4052) 1,030-1.065 г/мл
Equilibrail.> 152 ° C
PH (50% об.) % разбавления водой-15 °C

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспорте безопасности антифриза перечислены соединения, считающиеся значительными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и денатоний. бензоат.

Паспорта безопасности материалов для антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, возгорание, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.

  • Синий антифриз – концентрат (BS6580)
  • Синий антифриз – готовый к использованию (BS6580)

И, наконец… Производство антифриза для сохранения тепла обитающие рыбы, которые естественным образом вырабатывают «антифризные» белки, что позволяет им выживать в холодном Южном океане. Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% от общей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем предоставить возможность согреться в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и изготовленных на заказ антифризов, включая нетоксичные варианты.

Заявление об отказе от ответственности

Блог на сайтеchemicals.co.uk и все, что на нем публикуется, предоставляется только в качестве информационного ресурса. Блог, его авторы и аффилированные лица не несут ответственности за любые несчастные случаи, травмы или ущерб, вызванные частично или непосредственно в результате использования информации, представленной на этом веб-сайте. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические вещества без предварительного ознакомления с Паспортом безопасности материала, который можно получить у производителя, и следуя советам по безопасности и мерам предосторожности, указанным на этикетке продукта. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу вопросов охраны здоровья и безопасности, обратитесь в Управление по охране труда и технике безопасности (HSE).

Распространенные присадки к охлаждающей жидкости и как они могут повредить ваш двигатель

На протяжении всей истории многие вещи заменялись неорганическими материалами на органические. Что касается охлаждающей жидкости, то все наоборот.

В старых автомобилях использовалась неорганическая охлаждающая жидкость, но это означало, что охлаждающая жидкость требовала частой замены. Поскольку частые замены увеличивали стоимость обслуживания и владения, автопроизводители перешли на органические охлаждающие жидкости. Современные охлаждающие жидкости содержат три основных компонента:

  1. Вода
  2. Антифриз
  3. Краситель

Современные органические охлаждающие жидкости служат долго, но есть проблема. Они не обеспечивают такой же защиты от коррозии, как неорганические охлаждающие жидкости. Вот почему производители охлаждающих жидкостей добавляют в свои охлаждающие жидкости присадки.

Почему существует много разных смесей присадок

В идеальном мире одна смесь присадок будет работать во всех двигателях. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Одна смесь присадок может отлично работать в одном автомобиле, но может вызвать проблемы в другом автомобиле. Почему это?

Это потому, что существует широкий выбор двигателей и радиаторов. Некоторые двигатели имеют чугунный блок. Другие имеют алюминиевый блок. Некоторые радиаторы имеют пластиковые компоненты, а другие — нет. Мы также должны беспокоиться о крыльчатках, которые могут состоять из стали, алюминия или пластика.

Например, некоторые добавки отлично работают с алюминием, при этом они могут размягчать пластик. Поэтому, если у вас алюминиевый радиатор с пластиковыми деталями, избегайте охлаждающей жидкости с присадкой, смягчающей пластик.

Почему так много разных добавок?

Каждая добавка служит определенной цели. Некоторые добавки могут служить той же цели. Но одна добавка может работать с некоторыми материалами лучше, чем другая, и наоборот. Давайте поговорим о наиболее распространенных присадках, встречающихся в современных охлаждающих жидкостях, и о том, как каждая из них может повредить ваш двигатель:

1. Борат

Борат — буфер pH, который:

  • Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости
  • Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости
  • Уменьшает трение и образование нагара
  • Предотвращает коррозию при высоких температурах
  • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости при хранении
  • Избавляет от запаха серы

Борат кажется идеальной присадкой к охлаждающей жидкости. Но это может повредить старые двигатели, рассчитанные на неорганическую охлаждающую жидкость. При замене охлаждающей жидкости в двигателе всегда остается немного старой охлаждающей жидкости. Если установлена ​​новая охлаждающая жидкость, содержащая борат, борат будет реагировать со старой охлаждающей жидкостью.

Старая охлаждающая жидкость потеряет свою охлаждающую способность. Но, что еще хуже, он может стать коррозионным.

2. Нитрит

Нитрит – это кислота, помогающая защитить железо от:

  • коррозии
  • Кавитация (образование крошечных пузырьков)

Покрывает железо и защищает его. Вы найдете нитрит во многих охлаждающих жидкостях, предназначенных для старых двигателей с железными деталями или для дизельных двигателей. Но вы не найдете его в охлаждающих жидкостях для новых двигателей. Это потому, что нитрит и алюминий плохо сочетаются друг с другом.

Если вы зальете охлаждающую жидкость, содержащую нитриты, в двигатель с алюминиевым блоком или алюминиевой головкой(ами), нитриты вызовут коррозию. То есть, если в охлаждающей жидкости нет специальных присадок для защиты алюминиевых деталей от коррозии. В противном случае нитрит в охлаждающей жидкости может «съесть» алюминий в вашем двигателе.

Поскольку в более современных двигателях используются алюминиевые детали, нитрит становится устаревшим.

3. Фосфат

Фосфат – это быстродействующая кислота, которая защищает некоторые металлы от коррозии. Он содержится во многих охлаждающих жидкостях IAT. Он работает со многими различными видами металлов, но склонен к отслаиванию и образованию слоев накипи. Образование накипи более вероятно при смешивании фосфатов с жесткой водой. Многие европейские автопроизводители избегают охлаждающих жидкостей, содержащих фосфаты. Это связано с тем, что в Европе жесткая вода обычно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Допустим, вы заливаете в двигатель охлаждающую жидкость, содержащую фосфаты, но заменяете ее недостаточно часто. Ваша система охлаждения может забиться накипью. Это снижает эффективность системы охлаждения. Удаление накипи также может быть дорогостоящим, так как вам, возможно, придется несколько раз промывать систему охлаждения. Это связано с тем, что на различных компонентах системы охлаждения медленно отслаивается накипь.

4. Силикат

Силикат похож на фосфат. Это другой тип быстродействующей кислоты, которая обеспечивает защиту от коррозии. Работает со многими металлами, особенно с алюминием. Тем не менее, силикат не так дружелюбен к некоторым типам прокладок.

Охлаждающая жидкость, содержащая силикаты, может разъедать уплотнение/прокладку водяного насоса и/или другие прокладки в системе охлаждения. Если вы добавите охлаждающую жидкость, содержащую силикаты, не в тот двигатель, система охлаждения может немного потерять охлаждающую способность. Это будет проблемой, если ваш автомобиль работает особенно тяжело при более высоких температурах, например, при буксировке или перевозке. Хуже того, вы можете увидеть выход из строя прокладки.

5. Бензоат натрия

Бензоат натрия представляет собой кристаллический порошок без запаха, представляющий собой комбинацию бензойной кислоты и гидроксида натрия. Это почти во всем, в том числе:

  • Газированные напитки
  • Упакованные продукты
  • Приправы
  • Жидкие лекарства, такие как сироп от кашля
  • Таблетки
  • Зубная паста
  • Жидкость для полоскания рта
  • Изделия для волос
  • Детские салфетки
  • Охлаждающая жидкость для гибридных двигателей

Бензоат натрия является важной добавкой к охлаждающей жидкости для гибридных двигателей, поскольку он:

  • Помогает продлить срок службы охлаждающей жидкости в двигателе
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии

Звучит как идеальное решение, но на самом деле вредно при воздействии на:

  • Алюминиевые сплавы
  • Жесткая вода

При воздействии этих элементов бензоат натрия может увеличить риск коррозии.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *