Для чего применяется бетоноконтакт: Бетоноконтакт: применение, инструкция, как наносить
применение и особенности – Статьи и обзоры – Экономстрой
В ходе ремонтных или строительных работ возникает потребность в стыковке между собой двух разных материалов. До недавних пор такую задачу не могли решить даже опытные специалисты. Сегодня появилось решение – бетоноконтакт, предназначенный для усиления связи между материалами, которые никак не подходят друг другу.
Преимущества и особенности
Применение бетоноконтакта значительно уменьшило время выполнения работы и повысило качество оштукатуривания. Раствор активно используется при внутренних работах и отделки фасадов.
Нанесение бетоноконтакта на внутренние стены лоджии перед укладкой плитки
Бетоноконтакт легко наносится на различные плоскости. Выполнять удаление старых покрытий необязательно, раствор всё равно увеличит адгезию.
Состав бетоноконтакта включает следующие компоненты:
- Полимерная основа;
- Кварц или кварцит;
- Цемент;
- Добавки, усиливающие адгезию.
После нанесения бетоноконтакта, на поверхности образуется шероховатость, к которой крепится различный материал на полимерный или цементный клей.
Важно! Основными преимуществами раствора являются небольшой расход и отличная защита от влаги. Компоненты, включенные в бетоноконтакт, позволяют наносить раствор по пыльным основаниям. Кварцевый песок по-прежнему повысит сцепление и создаст шероховатый слой.
От условий работы зависит расход состава и время засыхания. В среднем расход составляет 250-450 грамм на метр квадратный. Состав начинает высыхать через 2,5 часа. Но здесь оказывает влияние влажность в помещении.
Виды
В нашем магазине в продаже бетоноконтакт четырех известных производителей:
- Ceresit
- UNIS
- КБС
- Старатели
Каждый компонент играет серьёзную роль благодаря отлично подобранным пропорциям. После покупки нужно перемешать содержимое, и раствор станет готов к применению.
Важно! Кто-то думает, что раствор можно сделать в домашних условиях. Но не учитывают, что самостоятельно вычислить идеальные пропорции, купить нужные компоненты и рассчитать технологию смешивания довольно тяжело. Это долго и затратно – особенно для разовых ремонтных работ.
Стоимость готового бетоноконтакта доступная, и единственное, что требуется перед нанесением – это размешать, чтобы осевшие частицы равномерно распределились по раствору.
Расход
Показатель расхода находится между 100 — 490 грамм на квадратный метр поверхности. Раствора тратится меньше при нанесении на покрашенные стены до 150 грамм на квадратный метр.
Расход раствора больше при нанесении на кирпичные либо бетонные покрытия, находится в пределах 310-490 г/м2. У других поверхностей показатели равны среднему уровню расхода.
Важно! Чтобы сократить расход бетоноконтакта, предварительно обработайте поверхность грунтовкой.
Грунтовка UNIS Глубокого проникания 10 литров для закрепления и упрочнения старых, неравномерно и сильновпитывающих оснований и подготовки поверхностей к нанесению различных отделочных и декоративных материалов: штукатурок, шпатлевок, плиточных клеев
Детали нанесения
Для состава не требуются специальные навыки, поэтому каждый сможет сделать это самостоятельно. Перед работой обязательно проводится чистка поверхности от рыхлого мусора.
Важно! Раствор легко применять на пыльных основаниях, но только чистые поверхности гарантируют повышенное скрепление материалов. Не зацикливайтесь на маленьких трещинах – раствор зальёт их.
Раствор наносится при температуре в помещении или на улице от 5 до 30 градусов Цельсия.
Важно! Отрицательные температуры понижают действие полезных свойств состава, и его нанесение становится бессмысленным.
Нанесение бетоноконтакта должно выполняться малярным валиком или крупной кистью.
Нанесение бетоноконтакта кистью
Важно! Прибегать к помощи валика следует на больших плоскостях. Кисти хорошо работают по небольшим поверхностям и углам.
Заниматься отделкой следует сразу после полного засыхания раствора для исключения появления слоев пыли, что ухудшит адгезию уже с новым клеевым слоем.
Помимо основных правил есть большое число рекомендаций от консультантов разных производителей по работе с бетоноконтактом:
- Исключить применение бетоноконтакта на битумную мастику. Это снижает адгезию, поэтому использование раствора в таком случае бесполезно;
- Запрещено разводить раствор водой более чем на 5% от оставшегося веса или добавлять другие компоненты;
Важно! Водное разбавление в конкретной дозировке допустимо тогда, когда производитель указывает подобную информацию на упаковке.
- Рекомендуется наносить раствор только на поверхности, на которых отделочные работы будут в первую очередь;
- Долгосрочное использование раствора разрешено при выполнении правил хранения на упаковке. Если состав стал намного гуще или начал плохо высыхать, следует приобрести новый комплект бетоноконтакта;
- При нанесении бетоноконтакта не следует выполнять дополнительную обработку поверхности;
- Используйте раствор после изучения инструкции;
- В частных случаях бетоноконтакт – это способ замены грунтовки.
Сфера применения
В ходе наружных работ используется:
- На вертикальных основах из бетона под штукатурку, камень, плиточную облицовку;
- На поверхностях, которые подвергались долгому или частому действию влаги, необходимо исключить капиллярный подсос и увлажнение с бортика основания.
В составе грунтовки находятся некрупный кварцевый песок, дающий плоскости шершавость для обеспечения высокой адгезии материалов отделки к гладким основаниям.
Грунтовка UNIS бетоноконтакт 5 кг для наружных и внутренних работ
Действия перед нанесением бетоноконтакта
Регламент работ, который советуют консультанты магазина «Экономстрой»:
- Выполнить подготовку поверхности: удалить бетонное молочко или масляные пятна, механическим методом. Например, с помощью болгарки со специальным кожухом для пылеотвода;
- На следующий день поверхность готова для нанесения бетоноконтакта.
Важно! Лучше отказаться от удаления пыли метлой или с предварительным распылением воды.
Указанная технология подготовки стен к нанесению раствора давно проверена и отличается особой эффективностью. Отслоения отсутствуют, штукатурка не набухает за всё наше время использования.
Мы надеемся, что статья окажет помощь тем, кому необходимо отыскать ответы на вопросы по поводу нанесения бетоноконтакта на стены: как, с какой целью и что делать перед процессом.
Грунтовка Бетоноконтакт Hands CONTACT PRO
Грунтовка Бетоноконтакт предназначена для придания поверхности шероховатости, что позволяет подготовить гладкие основания для нанесения плиточных клеев, цементных и гипсовых штукатурок и обеспечивает высокую адгезию наносимых материалов. Для внутренних и наружных работ.
Характеристики
- Обеспечивает высокую адгезию
- Создает структурную поверхность
Цветовой индикатор обеспечивает контроль нанесения
Документы
- СГР RU.77.01.34.008.E.001616.07.20
5л, 15л, 20л
Где купить
- Область применения
- Порядок работ
- Технические характеристики
Hands CONTACT PRO
Для создания высокой адгезии материалов к гладким основаниям
Готовая к применению, не содержащая растворителей полимерная дисперсия розового цвета с добавлением кварцевого песка. Применяется для обработки плотных, гладких, слабовпитывающих и не впитывающих влагу оснований.
Предназначена для придания поверхности шероховатости, что позволяет подготовить гладкие основания для нанесения плиточных клеев, цементных и гипсовых штукатурок и обеспечивает высокую адгезию наносимых материалов.
Для внутренних и наружных работ.
Подготовка основания
Основание должно быть сухим и очищенным от загрязнений и отслаивающихся частиц. Окна, двери и прочие элементы, не подлежащие грунтованию, укрыть малярной лентой. Температура воздуха и обрабатываемого основания вплоть до полного высыхания грунта должна быть в пределах от +5°C до +30°С.
Порядок работ
Непосредственно перед проведением работ состав рекомендуется перемешать, затем равномерно, не разбавляя водой, нанести при помощи валика, щетки или кисти на обрабатываемую поверхность. Время высыхания грунтовки до 2-х часов в зависимости от температуры, влажности воздуха, расхода грунтовки и впитывающей способности основания. Промежуток времени между окончанием высыхания грунтовки и началом последующих работ должен быть как можно меньше, чтобы избежать оседания на поверхность основания строительной пыли.
Не добавлять в грунтовку другие материалы, это приводит к значительному ухудшению ее свойств.
Hands CONTACT PRO
Расход | 0,2-0,3кг/м² |
Время высыхания для следующего этапа работ | 2 часа |
Время до полного высыхания | 24 часа |
Температура выполнения работ | От +5….+30 |
Температура хранения и транспортировки | От +5….+30 |
Срок храненения | 12 месяцев |
Условия транспортировки и хранения:
Защищать упаковку от прямых солнечных лучей, хранить в стороне от обогревательных приборов. Грунт имеет морозостойкую рецептуру. Допускается хранить в сухих помещениях и транспортировать при температуре от −40°С до +30°С. При замерзании грунта перед проведением работ не ускорять его оттаивание с помощью нагревательных приборов или горячей воды. Это приводит к порче грунта. Размораживать при комнатной температуре. Перед применением тщательно перемешать.
Грунт выдерживает 5 циклов замораживания и оттаивания в заводском невскрытом ведре.
С Hands CONTACT PRO так же смотрят
Грунтовка глубокого проникновения Hands DEEP PRO Грунтовка универсальная Hands UNIVERS PRO Штукатурка гипсовая Hands Box PRO Штукатурка гипсовая Hands White box PROПрименение грунтовки «Бетоноконтакт», технические характеристики составов
В процессе самостоятельного ремонта в квартире может возникнуть непредвиденная проблема плохого сцепления отделочных материалов с поверхностью, на которую они крепятся. Чтобы не столкнуться с этими неприятностями, рекомендуется предварительно обработать базовое покрытие бетоноконтактом. Чтобы правильно использовать состав, достаточно понимать, что это такое, а главное, как и для чего он применяется.
Особенности
Бетон – это специальная грунтовочная смесь глубокого проникновения на основе мелкодисперсного кварцевого наполнителя в виде песка с размером частиц 300-600 микрон. С помощью включения этого компонента в раствор создается прочная шероховатая поверхность, на которой можно выполнять отделочные работы абсолютно с любым материалом. Бетонный контакт прочно схватывается с основанием благодаря наличию в составе специальных полимерных связующих.
Область применения материала очень широка. Для внутренних работ им обрабатывают абсолютно все поверхности: потолок, стены и пол.
При этом требований к обрабатываемому материалу всего два:
- основание чистое без пыли и масляных пятен;
- Температура основания выше нулевой отметки термометра.
Основание может быть другим. Бетоноконтакт подходит для работы по бетону, дереву, металлу, стеклу, плитке, окрашенным и многим другим поверхностям. Практически для каждого вида покрытия компании-производители предлагают свой вариант продукции с небольшими отличиями в составе смеси. Но такое разделение достаточно условно и в большинстве случаев раствор можно использовать для работы как по стеклу, так и по бетону с однотипной смесью.
Если грунтовка с бетоноконтактом больше рекомендуется для внутренних работ, то такая обработка является обязательным условием для наружных работ. Без его использования невозможно будет добиться нужной адгезии между соприкасающимися строительными материалами. В периоды суровых погодных условий облицовочные материалы могут быстро отслаиваться от основания. Это приводит не только к ухудшению внешнего вида здания, но и к отрыву от поверхности: если отделка производилась плиткой или камнем, возможны случаи травмирования прохожих.
Зачем тебе?
Основная цель – обеспечить прочную связь между двумя материалами и укрепить основание. Улучшение сцепления необходимо не только на потолке и стенах, но и при устройстве стяжки пола. Бетонный контакт применяется как под бетонную и цементно-песчаную стяжку, так и под наливной пол. В результате готовая поверхность представляет собой не отдельный слой, а цельную и цельную конструкцию.
На бетонных стеновых плитах, отличающихся особой гладкостью поверхности и плохим влагопоглощением, необходимо применение такого раствора. Без него работа по оштукатуриванию или покраске стены не пройдет. Отделочные материалы не будут прилипать или быстро трескаться и осыпаться с такой поверхности, а обои просто не будут держаться.
Бетоноконтакт – удобная современная замена перевязке стен , которая применялась в советское и постсоветское время. Для устройства этой конструкции вся поверхность стен была покрыта сеткой из ткани. Для приклеивания использовался обычный клей ПВА. Этот метод был не только сложным, но и не всегда приводил к желаемому результату.
С помощью применения бетоноконтакта также можно избавить себя от трудоемких и дорогостоящих работ по очистке поверхности от старого покрытия. Эту смесь можно наносить на масляную краску и плитку. При этом качество конечного результата будет не хуже, чем при нанесении на очищенную от них поверхность. Остается только четко следовать инструкции производителя, соблюдать технологию использования и выполнять все работы в обозначенные сроки.
Помимо хорошей адгезии с поверхностью, повышения адгезии и универсальности, бетоноконтакт имеет еще одну важную особенность. После высыхания состава на поверхности образуется гидроизоляционный слой, который будет не лишним как при внутренних, так и при наружных работах. Но особенно важно это качество для сохранения оштукатуренных поверхностей на зимний период. Под слоем бетоноконтактного покрытия штукатурка останется такой же гладкой и сухой, как и до заморозков.
Типы и характеристики
Основным отличием видов бетоноконтакта является размер частиц кварцевого песка, который определяет выбор поверхности для обработки этой смесью. Кроме того, существуют грунтовки, предназначенные только для внутренних работ, и комбинированные грунтовки для наружных и внутренних работ. На упаковке грунтовочного состава всегда указывается инструкция, описывающая подходящие материалы для обработки. Стоит постараться учесть рекомендации производителя, это позволит сократить расход грунтовки и получить желаемый результат.
Состав бетоноконтакта должен содержать следующие компоненты:
- Цемент или портландцемент;
- Мелкий кварцевый наполнитель;
- Полимер, чаще всего акрил, компонент;
- Специальные технологические добавки.
Технические характеристики состава не зависят от производителя, вида смеси и всегда одинаковы:
- Экологичность. Состав не имеет неприятного запаха и вредных испарений. Для работы с ним не нужны средства индивидуальной защиты рук и дыхательных путей.
- Стойкость к щелочам и агрессивным средам.
- Гидроизоляционные свойства.
- Пропускает газы, что создает правильную циркуляцию воздуха в помещении и препятствует образованию плесени.
- Устойчив к паразитам, плесени и грибкам.
- Скорость высыхания при комнатной температуре и умеренной влажности составляет всего 2-3 часа.
- Заявленный производителями срок эксплуатации 80 лет. По прошествии этого времени бетонный контактный слой начинает разрушаться.
- Температура воздуха для работы 5-35°С, рекомендуемая влажность 60-80%.
Чтобы толщину слоя и равномерность покрытия было легко контролировать, производители добавляют в смесь белый или розовый краситель, который хорошо виден на обрабатываемой поверхности. Без красителя бетон-контакт представляет собой прозрачную жидкость.
Наносить раствор на любую поверхность можно как вручную, так и механически с помощью компрессора или краскопульта. Возможны варианты использования механических приспособлений, это обязательно указывается в инструкции. Кроме того, в специализированных магазинах есть выбор смеси в аэрозольных баллончиках.
Любой вид бетоноконтакта должен соответствовать ГОСТ 28196: по своим характеристикам относится к водно-дисперсионным акриловым сополимерным составам. Если номер ГОСТ, указанный на упаковке, отличается, от такой покупки лучше отказаться.
Расход смеси на 1 м² зависит не только от размера частиц песка, но и от пористости обрабатываемой поверхности:
- для гладкой и слабопористой поверхности, такой как окрашенная стена, металлические и стеклянные основания, керамическая плитка, расход смеси составит около 150 г/м².
- для среднепористых поверхностей бетонных плит или отделочного кирпича расход будет варьироваться в пределах 300-350 г/м².
- для высокопористых поверхностей, таких как бетон или строительный кирпич, расход может составлять 500 г/м² и более; Для уменьшения расхода бетона контактную поверхность покрывают грунтовкой глубокого проникновения.
Тонкости применения
Бетон продается в готовом виде в таре по 3, 5, 20 и 50 литров. Для того чтобы приступить к работе, нужно просто открыть крышку и перемешать состав так, чтобы кварцевый наполнитель равномерно распределился по всей смеси. Перемешивание тоже нужно повторять периодически и в процессе.
Перед тем, как приступить к нанесению смеси, обрабатываемую поверхность тщательно подготавливают:
- покрытие, которое плохо держится на основании, следует отбить или соскоблить;
- удалить жирные пятна, капли клея и битума;
- очистить поверхность от пыли и дождаться полного высыхания.
Следует отметить, что обрабатывать основание бетоноконтактом необходимо сразу после его высыхания. Если осядет новый слой пыли, очистку от него придется повторить заново. Бетонный контакт не прилипает только к пыльным и жирным поверхностям.
Инструмента для нанесения смеси нужно совсем немного:
- широкая кисть, валик или распылитель;
- палочка для смешивания;
- контейнер с бетонным контактом.
Наносить бетоноконтакт можно валиком, но лучше заменить его широкой кистью. Так можно добиться более ровного покрытия и лучшего проникновения состава во все трещинки и поры основания. Смесь можно разбавлять водой, но только в тех случаях, когда разрешены механические способы нанесения: это указано в инструкции производителя.
На окрашенную стену или гипсокартон грунтовку наоборот лучше производить валиком. При других способах можно получить слишком тонкий и слабый слой. Кисть и испачканные поверхности следует тщательно промыть сразу после завершения всех действий. Незатвердевший бетонный контакт очень легко моется, а затвердевший состав удалить невозможно.
Через 3-4 часа после нанесения грунта не лишним будет проверить качество полученного покрытия. По высохшему слою легко определить, есть ли щели или места, где грунтовка полностью впиталась. При обнаружении таких дефектов поверхность необходимо снова покрыть тем же составом. Также нужно проверить прочность слоя, который нужно соскоблить ножом или шпателем. Качественно нанесенный материал не осыпается и не деформируется.
Рекомендуется начинать нанесение гипсовой штукатурки на поверхность или производить оклейку плитки не позднее, чем через 12 часов после высыхания поверхности. Пыль быстро оседает на готовом черновом слое и влияет на его проникающие свойства. Если после высыхания прошло двое и более суток, поверхность необходимо дополнительно обработать грунтовкой глубокого проникновения.
Производители
В условиях современного рынка многие производители предлагают свой вариант бетоноконтакта. Есть как очень дешевые, так и очень дорогие предложения. Окончательное решение о том, какой состав использовать, всегда остается за потребителем. Но все же лучше заранее разобраться с основными поставщиками таких товаров.
АТ Бетоноконтакт Акстон В дополнение к стандартному набору входит мраморная крошка. Используется для нанесения внутри и снаружи помещений. Среди потребителей состав на хорошем счету. Единственный недостаток – жалобы на большой расход смеси. Средняя цена 300 рублей за 6 кг.
Бетон контактный от компании «Оптимист» предназначен для работ по старой плитке, по прочным слоям алкидной или масляной краски. Применяется как для наружных, так и для внутренних работ. Расход смеси 200-300 мл/м². Средняя цена 500 рублей за 6 кг.
Бетон производства фирмы «Боларс» также подходит для работ как внутри, так и снаружи здания. Подходит как для бетонных, так и для гладких кафельных поверхностей. Выпускается фракциями 0,3-0,6 мм и 0,6 мм. Цена за упаковку 5 кг в пределах 300-350 руб.
Бетон контактный «Битумаст» мало чем отличается от своих собратьев. Производится компанией Химторгпроект в городе Санкт-Петербург. Подходит для работы на улице и в доме. Средняя цена 700 рублей за 7 кг.
Бетонный контакт от Kreps Company Имеет фракцию кварцевого песка 0,4 мм. Расход смеси от 170 г/м². Подходит как для внутреннего, так и для наружного использования. Средняя цена 400 рублей за 4 кг.
Беттоконт от фирмы «Основит» также подходит для любых работ, но отличается повышенным расходом смеси. Компания-производитель обозначает расход 450-500 г/м². Стоимость 6 кг состава не превысит 450 рублей.
Самое главное при покупке смеси – делать покупки только в специализированных магазинах и выбирать продукцию известных фирм-производителей.
Для большей уверенности рекомендуется ознакомиться с отзывами в Интернете.
Отзывы
Как и следовало ожидать, отзывы о бетонных кирпичах в большинстве случаев положительные. Споры о том, какой производитель смеси, до сих пор не ведутся. Но изредка встречаются негативные отзывы, но скорее они о продавцах, а не о производителях.
На одном из форумов мужчина рассказал страшную историю о том, что после нанесения бетоноконтакта на потолок и последующей побелки результат не порадовал. Сначала под слоем белого можно было увидеть розоватые отблески. Через неделю побелка начала откалываться вместе с грунтовкой.
Профессиональные строители в этом случае объясняют, что либо состав просроченный, либо после многократной заморозки, либо была приобретена подделка.
Такие случаи, к сожалению, бывают. Поэтому если приобретение бетоноконтакта происходит не в специализированном магазине, а на рынке, то лучше вскрыть тару и проверить однородность смеси. Если раствор неоднороден, от покупки следует отказаться.
Рекомендации
Бетон нельзя наносить перед штукатуркой цементной смесью. Предел прочности пленки после такой грунтовки на 0,1 МПа меньше, чем требуется для растворов на цементной основе. Поэтому оштукатуривание цементными составами следует производить только по бетону
При покупке грунтовки необходимо обращать внимание на дату производства и условия хранения. Рекомендуется использовать только те составы, со дня изготовления которых прошло менее года. Если бетоноконтакт неправильно хранился и подвергался замерзанию, то нет смысла его использовать. После разморозки такая смесь теряет свои клеящие свойства.
Для уменьшения расхода бетоноконтакта поверхность предварительно покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Если основа слишком сухая и пористая, после высыхания первого слоя нужно снова нанести грунтовку. Обработка бетоноконтактом возможна только после полного высыхания грунта.
Что такое бетонный контакт, смотрите ниже.
Основы бетонных ограждений | FHWA
Основные принципы бетонных ограждений не являются широко известными или понятными. Бетонные барьеры кажутся простыми и незамысловатыми, но на самом деле они представляют собой сложные устройства безопасности.
Бетонные предохранительные профили
Когда большинство людей думают о бетонных ограждениях, они думают о бетонном защитном ограждении Нью-Джерси (заграждения в форме Нью-Джерси или Джерси). Для более распространенных ударов под малым углом форма NJ предназначена для минимизации повреждения листового металла, позволяя шинам транспортного средства подниматься по нижней наклонной поверхности. (См. рис. 1.)
Рис. 1. Бетонные защитные профили. Для более высоких углов удара NJ-форма фактически является многоступенчатым барьером. Передний бампер ударяется о верхнюю наклонную поверхность и скользит вверх. Это взаимодействие инициирует подъем автомобиля. Если бампер относительно слабый, передняя часть начинает давить еще до того, как произойдет какое-либо поднятие. Затем, когда транспортное средство становится более параллельным барьеру, колесо касается нижней наклонной поверхности. Большая часть дополнительной подъемной силы автомобиля вызвана тем, что нижняя наклонная поверхность сжимает переднюю подвеску. Однако силы бокового трения колес обеспечивают некоторую дополнительную подъемную силу, особенно если поверхность ограждения шероховатая. Поэтому следует избегать открытого заполнителя и других шероховатых поверхностей. Современные автомобили имеют относительно короткие расстояния между бампером и колесом; в результате за контактом с бампером почти сразу следует контакт с колесом.
Необходимо лишь поднять автомобиль настолько, чтобы уменьшить трение между шинами и поверхностью покрытия. Это помогает в крене и перенаправлении транспортного средства. Если автомобиль будет поднят слишком высоко в воздух, он может начать рыскать, наклоняться или перекатываться, что может привести к переворачиванию автомобиля, когда колеса снова соприкоснутся с землей. Желательно, чтобы бетонные ограждения безопасности прилегали к поверхности с твердым покрытием, чтобы колеса не могли зацепиться за почву и привести к опрокидыванию транспортного средства.
Несколько лет назад на пересечении двух наклонных поверхностей было принято формировать 255-миллиметровый (10-дюймовый) радиус, чтобы облегчить скользящее формирование барьера. Этот радиус больше не нужен для скользящей опалубки. Современные машины для скользящей опалубки могут легко скользить по бетонным ограждениям высотой до 1320 мм (52 дюйма) без радиуса.
75-миллиметровый (3-дюймовый) вертикальный выступ в основании ограждения предназначен только для создания четкой линии для восстановления асфальтового покрытия. Это вертикальное раскрытие почти не влияет на динамику автомобиля, потому что оно имеет примерно такой же эффект, как наезд на 75-мм бордюр.
Дренажные отверстия в передней части крышки не оказывают существенного влияния на транспортное средство. Не следует использовать более высокие проемы, поскольку колеса и бамперы могут взаимодействовать с ними, зацепляя и вызывая рыскание автомобиля. По возможности дренаж должен собираться вдоль носка ограждения, потому что углубление дренажа или бордюр перед бетонным защитным ограждением может вызвать неустойчивость транспортного средства и привести к его опрокидыванию.
Рис. 2. Срединный барьер для большегрузных транспортных средств Управления магистрали штата Нью-Джерси.
Ключевым параметром конструкции безопасного профиля является расстояние от земли до точки излома склона, поскольку оно определяет степень сжатия подвески. Для формы NJ это расстояние составляет 330 мм (13 дюймов).
Старая форма General Motors, или форма GM, имела расстояние 380 мм (15 дюймов) от земли до точки излома склона. Это большее расстояние вызвало чрезмерный подъем небольших автомобилей 1970-х годов, таких как Chevrolet Vega. После воздействия на форму GM в краш-тестах эти маленькие автомобили стали неустойчивыми и имели тенденцию переворачиваться. В результате использование формы GM было прекращено.
Параметрическое исследование (систематическое изменение параметров) различных конфигураций профиля, обозначенных буквами от A до F, показало, что F работает значительно лучше, чем форма NJ. Результаты этих компьютерных симуляций были подтверждены серией натурных краш-тестов. Конфигурация F стала известна как F-образная.
Несмотря на то, что производительность F-образной формы превосходила производительность NJ-образной формы, она не получила широкого распространения. Это произошло потому, что штаты были полностью удовлетворены формой Нью-Джерси, которая также соответствовала критериям краш-теста. Кроме того, их подрядчики не хотели менять профили, потому что они вложили значительные средства в формы, необходимые для производства формы NJ.
Как показано на рисунке 1, наклоны F-образной и NJ-образной формы одинаковы. Основное отличие состоит в том, что расстояние от земли до точки излома склона у F-образной формы на 255 мм — на 75 мм меньше, чем у NJ-образной. Нижняя точка излома склона значительно уменьшила подъем транспортного средства и значительно улучшила характеристики бетонного барьера.
Профили NJ-формы и F-формы тесно связаны между собой. Если вы сделаете 75-мм асфальтовое покрытие рядом с NJ-образной формой (и мысленно прорежете новый 75-мм выступ в бетоне, который остается над поверхностью асфальта), вы преобразуете NJ-образную форму в F-образную. Это означает, что работы по восстановлению асфальта могут фактически преобразовать форму NJ в более безопасную конструкцию. Однако эти асфальтовые покрытия уменьшат общую высоту бетонного барьера и, следовательно, снизят его эффективность для более тяжелых транспортных средств.
Когда одноместный грузовик, такой как арендованный грузовик Ryder или U-Haul, сталкивается с бетонным барьером во время краш-теста, он катится к барьеру до тех пор, пока нижняя часть кузова грузовика не остановится на верхней части барьера. . Это останавливает вращательное движение. Затем транспортное средство скользит по верхней части ограждения до тех пор, пока не будет перенаправлено в вертикальное положение. Для этого бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 815 мм (32 дюйма). Чтобы сдержать и перенаправить «18-колесный» или тягач с прицепом во время краш-теста, бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 1070 мм (42 дюйма). В этих столкновениях с грузовиками основной путь нагрузки является вертикальным, поскольку нагрузка передается с нижней части кузова грузовика или прицепа на верхнюю часть бетонного ограждения. Бетонный барьер представляет собой короткую коренастую колонну, которая легко выдерживает эти вертикальные нагрузки.
Поскольку грузовики, автобусы и другие более тяжелые транспортные средства имеют тенденцию скользить по верхам бетонных ограждений, важно, чтобы на вершинах этих ограждений не было знаков, ограждений, опор для светильников и других приспособлений, которые могут зацепить транспортное средство и вызвать это рыскать. Когда необходимо предусмотреть опоры светильников на бетонных промежуточных ограждениях, ограждения могут быть утолщены в верхней части вблизи опоры светильника и расширены по бокам, чтобы обеспечить плавный боковой переход для ударяющего транспортного средства.
Высокоэффективные бетонные барьеры безопасности
Более высокие бетонные барьеры иногда используются в качестве ограждений для грузовых автомобилей и в качестве встроенного противобликового экрана на бетонных разделительных барьерах (CMB). Платформа тягача с прицепом расположена на высоте около 1350 мм (53 дюйма) над землей. Поскольку настил представляет собой прочный и жесткий конструктивный элемент, он может создавать значительные боковые силы при ударе о бетонное ограждение. Следовательно, любой бетонный барьер высотой более 1320 мм (52 дюйма) должен иметь некоторую арматуру в верхней части — хотя бы для того, чтобы отколовшийся бетон не летал во встречный транспорт. В некоторых штатах поверх существующих бетонных ограждений установлены бетонные экраны со скользящей опалубкой. Обычно эти бетонные бликовые экраны содержат некоторую арматуру для предотвращения растрескивания.
Администрация магистрали Нью-Джерси (NJTA) провела краш-тесты и разработала бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм (42 дюйма), который может безопасно удерживать тягачи с прицепами и направлять их в вертикальное положение. Этот барьер выполнен в форме NJ. Вертикальный откос 75 мм засыпан асфальтом для закрепления ограждения от опрокидывания. (См. рис. 2.) Это превращает профиль барьера в F-образную форму без вертикального раскрытия. Срединный барьер NJTA для тяжелых транспортных средств имеет толщину 305 мм (12 дюймов) в верхней части. Он сильно усилен.
Высокая стена Онтарио представляет собой бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм с таким же профилем, но без армирования. Краш-тест с тягачом с прицепом массой 36 000 кг (80 000 фунтов) на скорости 85,3 км/ч (53 мили в час) и углом удара 15 градусов показал, что в усилении нет необходимости, поскольку высота стены Онтарио составляет 305 мм. вершина. Несмотря на то, что усадочные трещины в бетоне образовывались по вертикали примерно через каждые 2440–3355 мм (от 8 до 11 футов) и полностью проникали через поперечное сечение барьера, площади поперечного сечения и блокировки заполнителя было достаточно для передачи всех сил бокового удара через поперечные сечения с трещинами.
Асфальтовые покрытия толщиной 75 мм, которыми закреплены обе стороны этих высокоэффективных разделительных ограждений, не отделились от бетона во время краш-тестов с тягачами с прицепами. Другие краш-тесты показали, что асфальтовые покрытия толщиной 25,4 мм (1 дюйм) с обеих сторон бетонных разделительных ограждений высотой 815 мм (32 дюйма) достаточны для их закрепления при столкновениях с легковыми автомобилями и автобусами.
Во многих штатах используются бетонные барьеры безопасности толщиной всего 150 или 200 мм (6 дюймов или 8 дюймов) в верхней части. Тягачи-трейлеры могут отламывать V-образный кусок бетона в местах строительных стыков и взбираться поверх этих ограждений. Однако это настолько редкое явление, что в большинстве штатов экономически нецелесообразно использовать более толстые барьеры или увеличивать армирование вблизи стыков.
Полуприцепы-цистерны для перевозки бензина не имеют каких-либо открытых конструктивных элементов между колесами и цистерной, центр которой находится на высоте около 1980 мм (78 дюймов) над землей. Другими словами, барьеру между колесами и баком нечего толкать. Колеса диаметром 1070 мм могут взаимодействовать с бетонным барьером высотой 1070 мм и перенаправлять транспортное средство при ударах под малым углом. (См. рис. 2.) Однако для сдерживания и перенаправления 36 000-килограммового бензовоза после столкновений под большими углами и на больших скоростях требуется более высокая 229Требуется бетонный барьер толщиной 0 мм (90 дюймов).
Вертикальные бетонные парапеты
Когда бетонная фигура безопасности поднимает транспортное средство, часть кинетической энергии транспортного средства преобразуется в потенциальную энергию. Эта потенциальная энергия превращается обратно в кинетическую энергию, когда транспортное средство возвращается на землю.
Вертикальные бетонные парапетные стены не имеют этой функции управления энергопотреблением, но краш-тесты показали, что они могут работать в качестве дорожных барьеров. Все поглощение энергии при столкновении с жесткой вертикальной стенкой происходит за счет раздавливания транспортного средства. Бамперы обычно не скользят по вертикальным бетонным стенам и не поднимают автомобиль, поэтому все четыре колеса, как правило, остаются на земле. Это сводит к минимуму возможность опрокидывания автомобиля. Поскольку транспортное средство не поднимается и не наклоняется за вертикальную поверхность, это также увеличивает вероятность того, что голова автомобилиста вылетит через боковое окно и коснется вертикального барьера.
Колеса транспортных средств в первую очередь предназначены для восприятия вертикальных, а не горизонтальных нагрузок. Траектории легковых автомобилей после столкновения с вертикальными бетонными ограждениями могут быть неопределенными из-за повреждения колес, которое может произойти при контакте передней оси с препятствием.
Потребность в профиле ограждения с одним уклоном, который имеет более стабильные характеристики, чем бетонная стена с вертикальной поверхностью, привела к разработке ограждений с постоянным уклоном. Как барьеры с постоянным уклоном, так и вертикальные бетонные стены могут облегчить восстановление покрытия, поскольку их характеристики не зависят от толщины асфальтового покрытия. Это особенно удобно при возведении ограждений на криволинейных пандусах и при ремонтных работах, которые в противном случае потребовали бы перестановки бетонных ограждений безопасной формы. Можно сделать до 255 мм (10 дюймов) наложения, прежде чем высота барьера уменьшится до 815 мм (32 дюйма).
Техасское ограждение с постоянным уклоном имеет высоту 1070 мм (42 дюйма) и поверхность с постоянным уклоном, образующим угол 10,8 градуса по отношению к вертикали. (См. рис. 3.) Первоначально он был испытан и разработан для использования в качестве временного бетонного барьера, но широко использовался в качестве постоянного бетонного разделительного барьера.
Калифорния разработала профиль с постоянным наклоном, составляющий угол 9,1 градуса по отношению к вертикали. Это ближе к 6-градусному наклону на верхних гранях NJ-формы и F-формы. Калифорния использовала этот профиль с постоянным уклоном для своего придорожного ограждения Type 60 высотой 1070 мм и для мостового ограждения Type 70.
Краш-тесты показали, что характеристики техасского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками NJ-формы, а характеристики калифорнийского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками F-образного барьера. Оба этих ограждения с постоянным уклоном были испытаны с односекционным грузовиком грузоподъемностью 8000 кг (18 000 фунтов) в соответствии с отчетом NCHRP 350, и оба они относятся к четвертому уровню испытаний (TL-4). На сегодняшний день барьеры с постоянным уклоном не подвергались краш-тестам с тягачами или другими тяжелыми транспортными средствами; поэтому их верхние пределы производительности не установлены.
Переносные бетонные ограждения
Переносные бетонные ограждения (ПХБ) значительно повысили безопасность в зонах строительных работ. Печатные платы изготовлены из сборных железобетонных профилей безопасного профиля, соединенных вместе, чтобы сформировать непрерывный продольный барьер. Поскольку переносные бетонные ограждения в первую очередь предназначены для предотвращения столкновения транспортных средств со строительными рабочими, динамическое боковое отклонение этих ограждений должно быть сведено к минимуму. Как правило, прогиб ограждения можно свести к минимуму за счет использования более длинных сегментов ограждения и соединений, способных развивать изгибающий момент 6913 кг-м (50 тысяч фунтов-фут) или более.
Это портативное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов), разработанное Департаментом транспорта Техаса, имеет обратный наклон 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Этот низкопрофильный бетонный барьер успешно прошел краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч).![](/800/600/https/st26.stpulscen.ru/images/product/232/411/254_big.jpg)
Штыревые и петлевые соединения очень популярны, потому что они легко компенсируют горизонтальную кривизну и изменения вертикального уклона. Однако они могут развить способность к изгибающему моменту только после того, как сустав подвергся значительному вращению. Шайба или шплинт на нижнем конце стального штифта необходимы для предотвращения вертикального выскальзывания штифта из петель при ударе. Петли из арматурных стержней лучше, чем петли из проволоки, потому что они могут сопротивляться скручиванию ограждений в местах соединений. Плотное натяжение сегментов ограждения и крепление концевых сегментов к земле также очень помогает уменьшить боковое отклонение. Анкеровка каждого сегмента барьера стальными штырями, вбитыми в землю, очень эффективна, но трудоемка и делает барьер менее портативным.
Низкопрофильные бетонные ограждения
Если наклонная поверхность бетонного ограждения может поднять автомобиль, то само собой разумеется, что наклон в обратном направлении может удерживать автомобиль, толкая бампер вниз. Переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов) было разработано Департаментом транспорта Техаса для использования в рабочих зонах и на перекрестках, в которых расстояние обзора водителя будет заблокировано более высоким ограждением. Обратный наклон составляет 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Этот низкопрофильный бетонный барьер успешно прошел краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч). Он не тестировался на более высоких скоростях или с более крупными транспортными средствами.
Заключение
Каждый из этих типов бетонных барьеров занимает свою нишу и помогает удовлетворить потребности дорожных агентств, которые выбирают, проектируют и размещают дорожные барьеры. С точки зрения безопасности, 1070-мм (42-дюймовая) F-образная форма в настоящее время является нашей лучшей технологией. Профиль F-образной формы явно превосходит профиль NJ и постепенно используется в большем количестве штатов как для переносных бетонных барьеров, так и для постоянных барьеров.