Деформационный шов в отмостке: Деформационный (компенсационный) шов в отмостке: виды, как сделать
Строительные швы: назначение, устройство, герметизация
В процессе и после строительства конструкционные элементы бетонных сооружений меняют свою геометрию под воздействием температуры, осадки грунта и других внешних факторов. Даже минимальные и визуально незаметные изменения вызывают напряжения в конструкции. Деформационные строительные швы в зданиях и железобетонных конструкциях компенсируют напряжения. Если они устроены правильно, неизбежное растрескивание проходит в заданном направлении и в допустимых масштабах.
Что такое деформационный шов и для чего его делают
Есть разные виды строительных швов — наружные межпанельные, стыковые, подвижные, соединительные, изоляционные, усадочные, конструкционные, антисейсмические и другие.
Деформационный шов строительной конструкции — запланированный подвижный разрыв в монолитном или ж/б элементе. Его задача — компенсировать напряжения в результате деформации здания.
Устройство деформационных швов зависит от их локации и назначения. Рассмотрим основные.
Осадочные — деформационные швы в стенах, перекрытиях, фундаменте. Разрезы делают на всех частях здания, чтобы компенсировать сдвиговые напряжения от осадки.
Температурные — деформационные швы здания в надземных частях, от подошвы фундамента до кровли. Они снимают напряжения от температурных перепадов.
Усадочные — деформационные швы для пола, отмостки. Исключают хаотичное растрескивание элемента в процессе твердения и усадки бетона или раствора.
Конструкционные — швы для компенсации небольших горизонтальных подвижек. Оптимально, если они совпадают с усадочными.
Через сколько метров делают деформационные швы
Расположение и параметры швов зависят от назначения и размеров конструкции. При расчетах используют основные рекомендации по деформационным швам:
- наружные температурные швы делают с шагом в 2–3 м, площадь цельного куска не должна превышать 9 м2;
- отмостку рассекают поперечными линиями, оптимальный шаг равен удвоенной ширине укладки, но не более 6 м;
- внутреннюю стяжку нужно делить, если ее площадь превышает 30 м2, при соотношении сторон более 1:1,5 и обязательно при длине одной из сторон более 25 м.
Расположение усадочных линий продумывайте заранее, так как деформационный шов плиты нужно сделать сразу после заливки бетона — в течение 24 часов. В противном случае возможно появление хаотичных трещин вследствие усадки. Осадочные и температурные швы рассчитываются еще на стадии проекта и обязательно согласуются в архитектурно-строительном надзоре.
Герметизация строительных швов: чем заделать разрезы и стыки
Все швы необходимо защищать от воздействия химических, механических и других видов нагрузок. К наиболее эффективным способам относится обработка герметиками. Это пастообразные составы с универсальными свойствами. Они обеспечивают гидроизоляцию, а также позволяют шву двигаться. Герметик легко наносится через строительный пистолет для заполнения швов. В дополнение к удобству — экономный расход и, соответственно, снижение затрат на герметизацию.
Для заделки деформационных швов в стенах здания, стяжках, фундаментах, отмостках и прочих конструктивных элементах оптимальны составы с повышенной пластичностью. Например, SikaFleх® Precast — полиуретановый герметик для строительных швов. Легко выдерживает подвижку шва до 25 %, удлиняется до 4 раз.
При выборе изоляционного состава нужно учитывать вид и локацию шва. Полиуретановый герметик для деформационных швов в бетоне универсален. Большинство из них можно использовать внутри и снаружи на любых пористых основаниях. Силиконовые композиции имеют высокие водостойкие свойства и хорошую адгезию к гладким материалам. К примеру, Sikasil® Pool отлично изолирует швы в бассейне, а Sikasil® Universal прочно соединяется с алюминием, стеклом, керамикой.
Как правильно заделать строительные швы: порядок работы
- Очистите швы от грязи и пыли кистью или пылесосом.
- Загрунтуйте и просушите поверхности швов на всю глубину.
- Нанесите герметик с помощью строительного пистолета.
Важно: изоляция низкого качества со временем обнажает швы, поэтому экономить на защите нельзя. Рекомендуем использовать продукты Sika®. Надежные герметики для швов — подвижных, наружных, внутренних, сантехнических и прочих — эффективно и надолго изолируют полости, препятствуют их разрушению и растрескиванию всего бетонного элемента.
Деформационный шов в железобетонных конструкциях
Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.
Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.
Содержание
- 1 Что такое деформационный шов
- 2 Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях
- 3 Как выполняются
Что такое деформационный шов
Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса.
Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.
Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.
Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.
В таком случае швы делают прямолинейными, не допуская даже минимальных закруглений и поворотов. Расстояние между ними напрямую зависит от глубины, ширины стяжки, типа площадки (закрытая/открытая).
Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.
Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:
Температурно-деформационные
– защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.Усадочные
– выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.Сейсмические
деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.Осадочный
– чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру).Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.
Когда осадочный шов нужен обязательно:
- Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
- При выполнении пристроек к уже существующему зданию
- Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
- Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента
Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях
Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов.
Оптимальные расстояния между швами (без расчета):
- Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
- Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
- Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
- Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
- Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
- Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно
Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.
Особенности выполнения деформационных швов:
- Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
- Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
- Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
- Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
- Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
- Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
- Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов.
Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
- В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.
Как выполняются
Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.
В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.
В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.
Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.
Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.
Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.
Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.
В такие размыкания каркаса монтируют завернутый дважды в толь шпунт, он забивается паклей, потом герметизируется глиной. Ширина шва может составлять от 3 миллиметров до 100 сантиметров.
Правила выполнения деформационных швов по стяжке:
- Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
- Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.
- В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
- Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
- Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
- Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
- Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
- Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
- Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.
Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.
Инструкции по установке тканевого компенсаторав разобранном виде
Инструкции по загрузке [PDF]
Пожалуйста, прочитайте весь документ до начала установки компенсатора. Рекомендации в этом документе следует использовать в качестве руководства. Пожалуйста, используйте эти инструкции вместе с утвержденным чертежом, предоставленным компанией U.S.Bellows. Утвержденный чертеж следует считать руководящим документом.
Получение и хранение
Следуйте инструкциям U.S. Bellows по приему и хранению
2. Проверки перед установкой
- Подтвердите размерные данные согласно утвержденному чертежу U.
S.Bellows.
- Убедитесь, что воздуховод/фланцы воздуховода находятся в хорошем состоянии.
- Убедитесь, что воздуховод/фланцы воздуховода выровнены правильно (убедитесь, что боковое смещение и угловое смещение не превышают согласованные спецификации).
- Перед установкой рам компенсатора необходимо проверить отверстие, в которое будет устанавливаться компенсатор, чтобы убедиться, что отверстия соответствуют проектным допускам. Компенсационный шов не предназначен для компенсирования несоосности при установке, если это четко не указано в качестве проектного требования.
- Подготовьте следующие инструменты/оборудование для упрощения установки:
- Подходящие/безопасные леса
- Подъемное оборудование (вилочный погрузчик, кран, таль)
- Дрель
- Пойдем
- Веревка
- Монтировка
3. Установка компенсатора
- Используя чертеж сильфона США, расположите детали в соответствии с информацией на чертеже и «сопоставьте маркировку» на деталях.
- Очистите поверхности воздуховода/фланцев и подготовьте их к сварке.
- Приварите сегменты рамы на место прихватками. Если компенсатор имеет футеровку, убедитесь, что стрелка потока компенсатора/футеровки указывает правильное направление потока в системе. Если вкладыш поставляется незакрепленным, сначала установите рамы, чтобы обеспечить доступ к сварным швам.
- Уплотнительные сварные рамы.
- Установите накопительный барьер/изоляционную подушку — при необходимости.
4. Накопляющие барьеры или изоляционные подушки — ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
Аккумулирующие барьеры обычно предназначены для заполнения всей полости компенсатора. Оберните накопительный барьер вокруг воздуховода/компенсатора. Упакуйте накопительный барьер в полость компенсатора. Вкладыш предотвратит падение барьера в воздуховод. Используйте нить или проволоку, чтобы связать отверстие в бреши, чтобы поддерживать накопительный барьер во время установки. Удалите нить или проволоку перед установкой тканевого элемента ремня.
При стыковке или соединении концов ограждения «смещайте» нахлесты материалов во избежание увеличения толщины.
5. Накопляющие барьеры или изоляционные подушки — ПРИ ТРЕБОВАНИЯХ
Изоляционные подушки обычно предназначены для предотвращения контакта высоких температур с тканевым материалом ремня; поэтому очень важно прикрепить подушку на место. Существует несколько способов крепления подушки. Подробности см. на чертеже сильфона США. Прикрепление подушки к подкладке (как показано) или раме является распространенным способом крепления.
При сращивании или соединении концов барьера «смещайте» нахлесты материалов, чтобы предотвратить увеличение толщины.
Установка изоляционной подушки завершена.
6. ПРОКЛАДКА — ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
Как правило, для фторэластомерных материалов прокладка не требуется, а для фторопластовых материалов требуется. Компания Bellows предлагает множество уникальных конструкций тканевых компенсационных лент. При необходимости материал прокладки выбирается в зависимости от условий применения, таких как температура, давление, простота установки и т. д. На чертеже сильфона для США указано, где и когда требуется материал прокладки.
Однослойный фторопластовый ремень с температурой менее 600 градусов по Фаренгейту.
На раму наклеена уплотнительная лента из вспененного ПТФЭ. Поместите прокладку на «полую» сторону отверстия для болта крепления ремня.
Композитный фторопластовый ремень Более 600 градусов по Фаренгейту.
Высокотемпературный стекловолоконный материал используется в условиях высоких температур. Некоторые композитные ремни FLEXXCEL поставляются с прокладкой из стекловолокна, прикрепленной к ремню в качестве манжеты. Другие композитные ремни FLEXXCEL поставляются с незакрепленной прокладкой из стекловолокна. В условиях высоких температур прокладка из стекловолокна должна быть установлена на фланце крепления ремня и под опорной планкой.
ПРОКЛАДКИ
Там, где два отрезка опорного стержня сходятся, поместите прокладку под опорные стержни, перекрывая зазор. Зазор в опорных стержнях не должен превышать 1/4″.
7. ТКАНЕВЫЙ РЕМЕНЬ – с заводскими отверстиями
Если тканевый ремень поставляется с заводскими отверстиями, начните установку одного конца ремня в верхней части воздуховода в центре. Оставьте этот участок ремня незакрепленным, так как позже здесь будет выполняться соединение ремня. Используйте зажимы, чтобы расположить ремень. Обязательно сначала выровняйте «угловые отверстия» (если они прямоугольные), а затем начните установку опорных стержней и болтов, начиная с угла.
На этом этапе затягивайте болты только вручную, чтобы обеспечить правильную посадку примерно на 2/3 соединения (если отверстия не совпадают, обратитесь за консультацией в компанию U. S. Bellows — не просверливайте дополнительные отверстия и не модифицируйте существующие). Установите примерно 2/3 ремня и опорные стержни, оставив свободное место для соединения ремня. Плотно затяните болты.
Выполнить стыковку ремня. Методы сращивания различаются в зависимости от конструкции тканевой ленты. Следуйте инструкциям США по соединению сильфонов в соответствии с вашими конкретными требованиями к ремню. Компания U.S. Bellows рекомендует выполнить тестовое соединение гарантией Asplice перед фактическим соединением.
После завершения соединения установите оставшиеся опорные стержни. Затяните все болты до 45 футов. фунтов
8. ТКАНЕВЫЙ РЕМЕНЬ — без заводских отверстий
Если тканевый ремень поставляется без заводских отверстий, начните установку одного конца ремня в верхней части воздуховода в центре.
Оставьте этот участок ремня незакрепленным, так как позже здесь будет выполняться соединение ремня. Используйте зажимы, чтобы расположить ремень, а также зафиксируйте опорные стержни на месте. Используя опорную планку и отверстия в раме в качестве ориентира, просверлите отверстия в ремне. На этом этапе затягивайте болты только вручную, чтобы обеспечить правильную посадку примерно на 2/3 соединения. Установите примерно 2/3 ремня и опорные стержни, оставив свободное место для соединения ремня. Плотно затяните болты. Выполните соединение ремня. Методы сращивания различаются в зависимости от конструкции тканевой ленты. Следуйте процедурам сращивания сильфонов США в соответствии с вашими конкретными требованиями к ремню. Компания U.S. Bellows рекомендует выполнить тестовое соединение гарантией Asplice перед фактическим соединением.
После завершения соединения установите оставшиеся опорные стержни. Затяните все болты до 45 футов. фунтов
TL-0011 — Компенсационные швы в бетонных конструкциях Техническое письмо | Ресурс
Введение
Надлежащая гидроизоляция компенсационных швов требует использования материалов, специально предназначенных для этой работы. Мембраны PREPRUFE ® и BITUTHENE ® не предназначены для замены системы компенсационных швов, наполнителей или герметиков, которые допускают динамическое и дифференциальное перемещение между структурными элементами. Важно сначала выбрать систему для ваших компенсаторов, рассчитанную на гидростатические условия, ширину шва и ожидаемое движение. Правильно подобранная система компенсационных швов является основной линией защиты от проникновения воды в шов. ПРЕПЮФ 9Гидроизоляционные системы 0153 ® и BITUTHENE ® в большинстве случаев могут быть связаны с системами гидроизоляции и/или покрытия компенсационных швов для обеспечения полной гидроизоляционной защиты проекта. В ограниченных случаях мембраны BITUTHENE ® могут использоваться в качестве пассивного покрытия для швов и покрытия для компенсационных швов, как показано на рисунках 1 и 2.
Разработчики проекта и/или подрядчики должны проконсультироваться с производителями герметика для компенсационных швов и покрытия для проектирования и установки. подробности. Частичный список производителей включен в конце этого технического письма. Кроме того, раздел 05800 сладостей, «Контроль за расширением» и раздел 079.00, «Шовные герметики», предоставить информацию о производителях и возможностях дизайна.
Проектировщики должны рассмотреть возможность использования желобов под критическими деформационными швами, чтобы обеспечить вторую линию защиты от нарушения герметичности.
Использование мембраны BITUTHENE
® в качестве покрытия компенсатораНа рисунках 1 (см. деталь BIT-022 для руководства) и 2 (см. деталь BIT-024 для руководства) показано использование мембраны BITUTHENE ® в качестве расширителя крышка.
Типы систем уплотнения компенсаторов
Большинство систем герметизации компенсационных швов относятся к одному из четырех основных типов, и принципы соединения с любой из этих систем определяются общим проектом работы в большей степени, чем что-либо еще.
Поверхностные системы
«Сильфонное» уплотнение стыка
Примером этого типа является семейство продуктов Expand-O-Flash ® , производимое Manville (05800/MAN). Соединение с установкой гидроизоляционной мембраны Bituthene ® осуществляется путем наложения двух систем вдоль фланцев узла покрытия стыка. Перед установкой необходимо убедиться в совместимости систем. По возможности рекомендуется, чтобы фланцы были «зажаты» между двумя слоями Bituthene 9.Мембрана 0153 ® .
Уплотнительная полоса
Состоит из плоского резинового материала, который можно встраивать в конструкционный бетон различными способами. Должна быть определена совместимость с компонентами. Изделия этого типа производятся такими фирмами, как Situra, Sika Corp. и Watson Bowman Associates, Inc.
Компрессионные системы
Компрессионные уплотнительные системы предназначены для установки в стык в сжатом или сжатом состоянии и затем доступны расширяться или сжиматься, чтобы приспособиться к суставу. Давление, оказываемое сжатым уплотнением на стороны соединения, по меньшей мере частично отвечает за предотвращение прохождения воды через соединение. Некоторые системы полностью полагаются на давление, чтобы удерживать уплотнение на месте, другие имеют механические системы крепления или могут быть приклеены на место с помощью эпоксидной смолы или других сложных клеев. Примеры систем этого типа производятся компанией Watson Bowman Associates, Inc. (05800/WAR), которая изготовила экструдированные системы с внутренней перемычкой. Врезка с битутеном 9Установка гидроизоляционной мембраны 0153 ® требует заделки мембраны с помощью Bituthene ® Liquid Membrane вдоль края шва, непосредственно рядом с компрессионным уплотнительным материалом. Использование металлической накладки на шов, когда это возможно, может обеспечить более высокую степень надежности как герметика для швов, так и гидроизоляционной системы.
Залитые или распыленные герметики
Другой тип системы герметиков для швов — это заливаемые на месте или наносимые методом торкретирования эластичные герметики для швов. Это могут быть двухкомпонентные материалы, соответствующие Федеральной спецификации TT-S-00227E, или однокомпонентные материалы, соответствующие Федеральной спецификации TT-S-00230C. Герметики предназначены для работы при различных уровнях подвижности суставов. Рекомендуемыми типами являются уретаны или силиконы.
Полисульфидные герметики никогда не должны использоваться в контакте с мембраной Bituthene ® .
Для предотвращения слишком глубокого затекания этих материалов в шов и для предотвращения прилипания герметика к нижней части шва требуется какая-либо форма заполнителя шва и/или опорного стержня. Кроме того, производители установили рекомендации по соотношению глубины к ширине и возможностям перемещения для большинства этих продуктов. Все это влияет на гидроизоляционные свойства этих систем и должно быть тщательно изучено проектировщиком перед установкой.
Армированные соединительные узлы
Это, безусловно, самые сложные и дорогостоящие системы уплотнения соединений, способные выдерживать самые большие перемещения и нагрузки. В этой группе есть разные конструкции, но основные различия заключаются в механизме компенсации расширения-сжатия. Большинство из них довольно похожи по конструкции носа и крепления.
Соединения, используемые с гидроизоляцией глухой стороны/предварительно нанесенной гидроизоляцией
Соединения, которые могут использоваться для соединения с гидроизоляционной мембраной глухой стороны, обычно состоят из фланцевой системы. Примерами этого типа соединения являются система Emseal BG или Situra FlameLINE 9.0153 ® . Мембраны Preprufe ® и Bituthene ® могут быть успешно интегрированы в эти системы. Из-за повышенного риска, связанного с гидроизоляцией подземных швов в гидростатических условиях, свяжитесь с производителем системы компенсационных швов для правильного выбора шва и GCP для получения конкретных требований к деталям для выбранной системы.
Заключение
Чтобы правильно спроектировать и определить наиболее подходящую систему уплотнения компенсатора, необходимо рассмотреть несколько вопросов:
- Расстояние между швами
- Размер соединения
- Совместное движение
- Совместимость компонентов уплотнения с гидроизоляционными мембранами Preprufe ® и Bituthene ®
- Безопасность.
Поскольку компенсационные швы в определенное время года находятся в нейтральном положении, необходимо предусмотреть герметизацию швов в закрытом положении летом и в открытом положении зимой
Это техническое письмо предоставляется только в качестве руководства по проектированию и определению систем уплотнения компенсационных швов. Для получения помощи в проектировании необходимо проконсультироваться с производителями уплотнений.
Термины
Компенсационный шов — Отверстие или зазор между соседними частями строительной конструкции или бетонной конструкции, который обеспечивает безопасное и несущественное относительное перемещение этих частей, вызванное тепловыми колебаниями или другими условиями.
Крышка компенсатора — Защитная крышка, надеваемая на стык и перекрывающая его. Может быть сборным или изготавливаться на месте. Предназначен для сгибания при движениях сустава без потери защиты сустава.
Заполнитель компенсационных швов — Сжимаемый материал, используемый для заполнения швов, чтобы предотвратить проникновение мусора и обеспечить поддержку герметикам.
Герметик для деформационных швов — Сжимаемый материал, используемый для предотвращения проникновения воды и твердых инородных материалов в швы.
Прокладочный стержень или подложка — Любой материал или вещество, помещаемое в герметизируемый шов для уменьшения его глубины и/или предотвращения протекания герметика.
Сильфонные уплотнения | Компрессионные уплотнения |
---|---|
The D. S. Brown Co. www.arcat.com | Уиллсил www.willseal.com |
EMSEAL Joint Systems Ltd. www.emseal.com | M M Systems Corp. www.mmsystemscorp.com |
Manville Roofing www.johnsmanville.com Expand-O-Flash | Watson Bowman Assoc., Inc. www.wbacorp.com |
Уплотнительные ленты | Заливаемые герметики | Бронированные узлы |
---|---|---|
Sika Corp.![]() |