Деформационные швы в отмостке: Деформационный (компенсационный) шов в отмостке: виды, как сделать

Деформационный шов, Устройство деформационных швов

Деформационный шов в бетоне – это разновидность «подвижного» компенсационного шва наряду с температурным и осадочным швом. Деформационными швами строители «разгружают» бетонные массивы и минимизируют нагрузки, которые приводят к поперечным, продольным и скручивающим усилиям и в итоге -к деформациям бетонных конструкций и оснований. Не все разрезы и швы в бетоне являются деформационными. Классификация швов в бетонных монолитных, сборных железобетонных конструкциях и основаниях (армированных и неармированных) достаточно обширна и сложна, и часто возникающая путаница в определениях в общем понятна: разных швов много, у них разное назначение, технология и конструкция, к тому же часто встречаются термины вроде температурно-усадочный шов; температурно-деформационный шов, температурно-компенсационный шов и так далее.

Классифицировать разрезы конструкций (швы) следует по характеру нагрузок, для компенсации которых эти швы выполняются. Все швы можно разделить на условно-неподвижные – это швы бетонирования и усадочные швы, организованные в виде разрезов в верхних участках бетонных плит, стяжек пола и так далее. Усадочный шов уменьшает поперечное сечение элемента и тем самым его ослабляет, как результат – сопротивление материала (бетона) растягивающим напряжениям будет снижено и усадочная трещина пойдет именно там, где предусмотрено – ниже разреза. Таким образом, усадочный шов – не что иное, как «запланированная» трещина конструкции в расчетном наименее опасном сечении. Подробнее об усадке бетона: Температурный шов

Усадочные и рабочие швы деформационными не являются. К деформационным, или подвижным (не корректное, но распространенное определение) относятся также швы температурные и осадочные, а также и варианты деформационных комбинированных швов.

Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:

Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.

Конструкция деформационного шва

Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.

Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:

  • Площадь не превышает 30 м2;
  • Фрагмент квадратный;
  • Фрагмент прямоугольный с соотношением сторон не более 1:1,5.

Еще несколько нормативных правил:

  • Если площадка больше 30 м2, то ее делят еще одной группой усадочных швов.
  • Для любой площади стяжки или плиты: если длина укладки бетона больше 250 см, то обязательно рассечение этой ленты швом. Такие ленты могут быть узкими, в этих случаях швы выполняют поперек ленты. Но если лента затвердевающего бетона шире 300 см, то швы выполняют продольными.
  • В случаях, когда плита или стяжка предназначена для эксплуатации под открытым небом, резы делают в интервале 3 м при максимальной площади площадки не больше 9 м2.
  • Дорожки или коридоры, уложенные монолитной стяжкой, рассекают поперечными резами в шаге до 600 см. шаг можно подсчитать, умножив на 2 ширину бетонной ленты.
  • Поворотные углы Г-образных форм фрагментируют на квадратные или прямоугольные участки.

Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т. д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.

Профиль деформационный

Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.

Компенсационный шов

Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.

Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.

Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.

Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.

Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:

Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:

Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.

Осадочный шов

Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:

Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две «независимые» части.

Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.

Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.

Дома и коттеджи|06 февраля 2020 в 07:34| Деформационный шов, Устройство деформационных швов

Компенсационные швы в бетоне, что такое компенсационные швы, разновидности, обустройство

Что такое компенсационный шов

Компенсационные швы предотвращают трещинообразование в монолитных бетонных поверхностях наливного типа. Не допускают коробления, искривления, сжатия и других отрицательных процессов, происходящих в структуре материала под воздействием наружных природных факторов. Наличие этих защитных элементов благотворно сказывается на состоянии конструкции – сохраняется ее прочность, долговечность и надежность. Отсутствие деформационных разрезов ведет к постепенному разрушению строения.
Компенсационные швы – что это и зачем нужны?
Компенсационные швы – специальные углубления на каком-то участке строительных элементов из бетона или железобетона, оберегают конструкцию от негативных явлений, возникающих на фоне:
• сезонных колебаний температуры;
• подвижек почвы с разнородным составом;
• чрезмерной сейсмической активности.
Устройство используется при оборудовании ленточного фундамента, а также популярно в регионах с повышенной предрасположенностью к землетрясениям. Наличие внутреннего напряжения бетона ведет к деформации монолитных конструкций.
Обустройство деформационного шва в отмостке (защитный бетонный слой вокруг строения) не допускает разрушение железобетона, соприкасающегося с землей. Благодаря такой защите прилегающий непосредственно к дому участок приобретает жесткость, тем самым снижается вероятность негативных последствий от изменений в почве, температуре воздуха и осадки основания постройки.


Как работают?

Составляющие готового здания или другого строительного объекта тесно взаимосвязаны. Под влиянием перепадов влажности и температуры окружающей среды геометрия сооружения постоянно изменяется, в том числе в структуре вызревающего бетонного монолита, стен и пола. В результате возникает такое явление, как внутреннее напряжение внутри материалов основных элементов конструкции, которое вначале визуально трудно определить. Только по мере усугубления ситуации начинают проявляться видимые признаки.
Деформационными разрезами можно откорректировать перераспределение постоянно протекающей нагрузки, возникающей во время эксплуатации здания, а также достичь изменения геометрических показателей материала (сжатие, расширение, сдвигание, скручивание, сгибание), происходящих внутри монолита.
При отсутствии компенсационных элементов наблюдается:
• ухудшение эксплуатационных качеств несущих элементов сооружения;
• возникновение трещин по всей глубине бетонной заливки;
• выраженная деформация строительных элементов;
• возрастание внутренних сил.
Массивные растрескивания уменьшают срок службы монолитных элементов, чем крупнее постройка, тем выше внутренние силы. Нагрузки провоцируют растрескивание, которое через жесткий арматурный каркас постепенно доходит до внутренних слоев конструкции. Даже незначительное нарушение положения несущей стены в центральной части ведет к активизации разрушительных процессов в различных местах сооружения. Негативно воздействовать могут и отдельные природные факторы – сезонное пучение и непрерывная подвижка грунта.


Разновидности компенсационных швов

В соответствии с СНиП 2.03.13—88, в котором даны стандарты проектирования полов, в строительной сфере используются такие виды деформационных швов:
• Изолирующий. Исключает передачу деформирующих нагрузок от основных конструкций стяжке пола. Технология обустройства изоляционных швов заключается в укладке особого материала вдоль конструкции, которая в последующем будет залита бетоном. Углубления делаются по периметру стен, вокруг колонн и вдоль основания фундамента.
• Усадочный. Бетонный раствор схватывается неравномерно, поверхностные слои твердеют быстрее, чем глубинные. Вследствие этого может возникнуть внутреннее напряжение, которое способно привести к растрескиванию стяжки. Применение усадочных швов позволяет избежать подобной ситуации. Создаются специальным оборудованием или с помощью особых реек, которые закладываются во время заливки бетона. Усадочные разрезы делаются по осевым линиям колонн, соединяются с угловыми деталями, которые располагаются по периметру конструкции. Шов имеет глубину до 1/3 мощности монолитной заливки.
• Температурный. Применяется для бетонных конструкций или оснований. Использование наружных температурных швов позволяет разделить здание на расчетные ячейки, защищающие стены, фундамент от деформационных процессов на фоне изменения температурного показателя бетона. В основном температурные разрезы комбинируют с усадочными и компенсирующими швами, если наблюдается сдвиг элементов строения вследствие осадки, пучения почвенного основания. Температурные углубления относятся к компенсационным швам, являются условно эластичными.
• Конструктивный. Используется, если бетонный раствор заливается порционно в те места, где укладочные работы были приостановлены. Обустройство конструктивных деформационных швов выполняется с помощью деревянной реечки, стеклянной планки или пласта мягкого битума. Такая прокладка также сглаживает горизонтальное движение монолитных деталей.
• Осадочный. Использование вертикальных осадочных швов целесообразно, если основание здания имеет неритмичную осадку, позволяют разделить постройку по длине на несколько частей. Создаются по всей высоте и ширине постройки (от карниза до подошвы фундамента).
Защитные углубления и наружные компенсационные швы, которые обустроенные в местах с высокой влажностью всегда герметизируются.


Правильное обустройство – инструменты и материалы

Для работ по созданию компенсационных углублений потребуются приготовить инструменты и материалы:
• Ручная шлифовальная машинка со специальными насадками. Для нарезки швов.
• Компенсационная лента. Для распределения нагрузок от поверхности стен и сохнущих монолитных полов исключает появление дефектов на бетонных стяжках.
• Уплотняющий шнур из вспененного полиэтилена. Выпускается в двух вариантах – цельный или трубчатый.
• Герметики, мастики на битумной основе. Применяются вместе с полиэтиленовыми шнурами для обработки компенсационных зазоров на фасадах зданий.
• Компенсационные профили. Производятся разной конфигурации из различных материалов, имеются позиции с подсветкой для внутренних работ, например, для обустройства парящих потолков. Некоторые виды профилей для углублений монтируются до заливки бетоном места, где будет проложен защитное углубление, а другие разновидности устанавливаются после схватывания монолитной массы.


Устройство шва

Компенсационные швы обустраиваются по двум технологическим методам:
• Первый способ. Углубления формируются во время заливки бетонного раствора за счет установки в нужных зонах демпферных материалов, которые оставляются либо затем убираются из углубления.
• Второй способ. В бетонном основании делаются разрезы, затем заполняются специальными веществами или оставляется пустым.
Компенсационные швы разнообразных видов применяются при монтаже стяжек, отмостков и других строительных операциях. Наличие таких устройств позволяет защитить бетон, железобетон от появления трещин и иных разрушительных действий, возникающих вследствие осадки строения под влиянием колебаний температуры или неустойчивости почвы. Правильно оборудованные защитные компенсационные устройства обеспечивают продолжительную и надежную эксплуатацию домостроения или другого сооружения, сохраняют внешний вид отделки в неизменном состоянии, исключая необходимость проведения внепланового ремонта.

Правильная отмостка – не мелочь: устройство подстилающего и покрывающего слоев

Расстилка


Состав:

  1. Устройство подстилающего слоя для жесткой отмостки;
  2. Щебень или гравий;
  3. Устройство укрывного слоя жесткой отмостки;
  4. Компенсаторы;
  5. Аппарат мягкий Отмостка;

Многие строят свой дом и на каждом шагу сталкиваются с разными строительными проблемами. Некоторые из них имеют второстепенное значение, а другие очень важны. Одним из самых значимых является гидроизоляция: никому не понравится, если только что построенный дом будет напоминать бассейн.

Отмостка – это часть гидроизоляционной системы дома, конкретно – фундамента. Он служит косвенной гидроизоляцией, занимаясь не удержанием воды от попадания внутрь здания, а отведением ее от стен и основания дома.

Пора переходить к изготовлению самой отмостки.

Устройство подстилающего слоя для жесткой отмостки

Жесткое дорожное покрытие на песчано-гравийной подушке. Нужен для того, чтобы:

  • выровнять базу;
  • заменить просадочный, пучинистый грунт на более устойчивый к нагрузкам;
  • разрушают капиллярность почвы;
  • создать герметичную основу для отмостки.

Кстати, устройство подушки из песка и гравия не является обязательным условием: конкретный состав «пирога» зависит от типа почвы на участке. Например, если на вашем участке песчаный грунт, от песчаной подсыпки можно отказаться. А вот песчано-гравийная основа является самой универсальной и подходит практически во всех случаях.

Если производится засыпка котлована, то на песок засыпки укладывается слой щебня, утрамбованный при проведении работ по засыпке пазух фундамента. В случае устройства брусчатки в траншею на выровненное основание засыпается слой песка.

Песок хорошо уплотняется с проливом воды. Работать нужно до так называемого «солида», то есть до исчезновения следов от ударов трамбовки и прекращения движения уплотнительного материала. Толщина слоя песка в уплотненном виде — 100-150 мм.

Начало устройства подушки – лучшее время для установки бордюра: готовый бетон, натуральный камень или другие материалы, если вы планируете их использовать. Установленный бордюр может служить опалубкой. Если бордюра нет, то опалубка монтируется по внешнему краю будущей отмостки.

В уплотненный песок укладывают щебень или гравий фракции 5-50 мм и также утрамбовывают так, чтобы камни частично вдавились в слой песка. Толщина слоя щебня (гравия) в готовом (уплотненном) виде-60-90 мм.

О важности этого шага говорит тот факт, что после укладки подушки вызывается строительная лаборатория для проверки достаточности плотности основания. После этого представитель технадзора заказчика подписывает промежуточный акт о скрытых работах.

От плотности подушки зависит устойчивость бетонной плиты отмостки к сезонным подвижкам грунта и внешним физическим нагрузкам. Поэтому не используйте битый кирпич и прочий мусор, если вы не уверены на 100%, что у вас получится качественно заделать цоколь.

Уплотнить песок и щебень можно с помощью ручного приспособления или взять в аренду виброплиту или пневматический инструмент.

Щебень или гравий

Необходимо сделать небольшое отступление: так для устройства подушки следует использовать щебень или гравий? Щебень получают путем дробления горных пород, поэтому он имеет неровные сколотые края. Гравий – природный или искусственный зернистый материал с гладкой поверхностью.

Щебень при трамбовке за счет своей формы лучше уплотняется. Но в гравийном слое под действием напряжений гладкие зерна скользят между собой, распределяя и передавая напряжения. Так что ответ на вопрос, щебень или гравий, зависит от предпроектных проработок и проектных расчетов.

При изготовлении песчано-гравийной (или песчано-гравийной) подушки необходимо не забывать о двух важных моментах:

  • устройство уклона будущей отмостки, направленной от стен здания или сооружения;

В принципе можно сделать и ровное основание, а потом создать наклонное покрытие. Но если выполнить подушку сразу с уклоном, при заливке бетонной плиты или укладке асфальтобетонной смеси будет затрачено меньше материала на покрытие.

  • Монтаж водозаборной дренажной системы дома и дренажных желобов.

Дно траншеи можно выстелить геотекстилем для предотвращения вымывания песка в землю. Но это должен быть геотекстиль и неводонепроницаемая пленка — иначе вы создадите подкапотное пространство под ванной.

На этом этапе устройство подстилающего слоя для жесткой отмостки закончено. Можно переходить к изготовлению покрытия.

Устройство укрывного слоя жесткой отмостки

На подготовленное бетонное основание укладывают сетку, ставят маяки с необходимым уклоном и заливают в опалубку бетонным раствором, натягивая его по маякам.

После того, как поверхность бетона немного подсохнет, выполнить сухую отделку. Эта операция делает поверхность более плотной, прочной и водоотталкивающей.

Деформационные швы

Отмостка ни в коем случае не должна крепиться к фундаменту: между стеной фундамента и конструкцией отмостки необходимо оставлять компенсационный зазор. Также бетонная полоса должна иметь поперечные швы.

Зазор необходим под бетонную плиту, длина которой значительно превышает ширину, не нарушенную осадкой грунта или сезонными колебаниями температуры. Поперечные компенсаторы делают в 2-2. 5 метров.

Их можно сделать двумя способами:

  • установить поперечные доски, они же могут служить маяками;
  • разрежьте швы после затвердевания бетона.

Перегородки необходимо снять, когда бетон начнет затвердевать. Чтобы при снятии стяжка не разрушалась, доски опалубки должны иметь гладкую поверхность.

После того, как отмостка будет готова (то есть бетон полностью наберет свою прочность), все швы (и по линии примыкания отмостки к стенам фундамента, и поперечные) необходимо заполнить. Это необходимо сделать для того, чтобы вода не попала под плитную отмостку и не разрушила ее при замерзании.

Для этой цели нельзя использовать обычный цементный раствор — он обязательно расслаивается. Стыки заполнены герметиками, которые после высыхания сохраняют пластичность. Они дадут возможность отдельным элементам дорожного покрытия двигаться самостоятельно, одновременно защищая стык от проникновения воды. Например, используются мастики на битумной основе.

Устройство мягкой отмостки

Подстилающий слой для мягкой отмостки устроен так же, как и для жесткой. Принципиальная разница между этими видами отмостки заключается в том, где располагается гидроизоляционный слой.

В жестких – это наружная поверхность из бетона или асфальта. Мягкая вода надежно проникает в покрытие (дерн, галька, швы брусчатки) и удаляется от здания по гидроизоляционному слою под верхний декоративный слой.

Ранее в качестве гидроизоляции устраивался глиняный замок. Сейчас чаще всего используются современные гидроизоляционные пленки или мембраны, которые укладываются на основание из песчано-гравийной смеси с сформированным уклоном.

Конструкция отмостки — мягкая или жесткая — готова и может выполнять свою основную функцию: снижение нагрузки атмосферных вод на фундамент. Остается только выполнить отделочные работы, если владельцу не нравится внешний вид того, что получилось.


Делитесь любовью

Установка и обслуживание (металлические компенсаторы)

Щелкните ссылку раздела ниже:

  • Общая установка
  • Проверка после установки
  • Проверка во время и сразу после испытаний системы под давлением
  • Периодический осмотр в процессе эксплуатации
  • Типичные причины отказа
  • Несоосность при установке
  • Работа системы
  • Корчи или нестабильность
  • Инструкции по установке (краткое описание)

 

Трубные компенсаторы: что можно и чего нельзя делать: Из «Стандартов Ассоциации производителей компенсаторов, Inc»

Что нужно

Нельзя

  • Осмотрите на наличие повреждений во время транспортировки, т. е. вмятин, сломанных деталей, водяных знаков на коробке и т. д.

  • Хранить в чистом сухом месте, где он не будет подвергаться интенсивному движению или вредной окружающей среде.

  • Используйте только специальные подъемные проушины.

  • Подгонка трубопроводной системы к компенсатору. При растяжении, сжатии или смещении стыка, чтобы он подходил к трубопроводу, стык может подвергаться перенапряжению во время эксплуатации системы.

  • Рекомендуется оставлять один фланец незакрепленным до тех пор, пока компенсатор не будет установлен на место. Перед сваркой выполните необходимую регулировку свободного фланца.

  • Установите соединение со стрелкой, указывающей направление потока.

  • Установите одиночные вкладыши Van Stone, указывая направление потока. Обязательно установите прокладку между ответным фланцем и гильзой.

  • С телескопическими вкладышами Van Stone установите наименьший внутренний диаметр.

    лайнер, направленный в направлении потока.

  • Удалите все транспортировочные устройства после завершения установки и перед испытанием под давлением полностью установленной системы.

  • Удалите любой посторонний материал, который мог застрять между гофрами.

  • См. стандарты EJMA для правильного расстояния между направляющими и рекомендаций по анкерным креплениям.

  • Не роняйте и не ударяйте коробку.

  • Не снимайте транспортировочные планки до завершения установки.

  • Не снимайте влагопоглощающие пакеты с влагопоглотителем или защитные покрытия, пока не будете готовы к установке.

  • Не используйте подвесные проушины в качестве подъемных проушин без разрешения производителя.

  • Не используйте цепи или какие-либо подъемные устройства непосредственно на сильфоне или крышке сильфона.

  • Не допускайте попадания сварочных брызг на незащищенный сильфон. Защитите влажной изоляцией, не содержащей хлоридов.

  • Не используйте чистящие средства, содержащие хлориды.

  • Не используйте стальную вату или проволочные щетки на сильфонах.

  • Не поворачивайте с усилием один конец компенсатора для совмещения отверстий под болты. Обычные сильфоны не способны поглощать крутящий момент.

  • Не проводите испытания гидростатическим давлением и не откачивайте систему до установки всех направляющих и анкеров. Вешалки для труб не являются адекватными направляющими.

  • Не превышайте испытательное давление в 1-1/2 раза от номинального рабочего давления компенсатора.

  • Не используйте транспортировочные стержни для удержания тяги, если они были протестированы перед установкой.

  • Подвески для труб не являются надлежащими направляющими.

Обратитесь к стандарту EJMA за правильным расстоянием между направляющими и рекомендациями по анкеру.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *