Что такое отмостка здания: Отмостка дома — какой бывает, зачем и как сделать
Отмостка вокруг дома – необходимость или эстетика?
Отмостка вокруг дома зачастую воспринимается как декоративный элемент, а не конструктивная необходимость. Также есть мнение, что при свайном фундаменте она совершенно не нужна. Данная статья рассматривает функции отмостки и обязательность её устройства. Способы выполнения отмостки в данной статье не рассматриваются.
Что такое отмостка
В процессе написания статьи, я обнаружил, что пренебрежительное отношение к отмостке свойственно не только самозастройщикам. Отмостка упоминаются в нескольких нормативных документах, но нигде нет её чёткого определения. Я заглянул даже в старый учебник для архитектурных ВУЗов «Архитектурные конструкции» (1989 год). В предметном указателе оказались все пришедшие мне в голову термины кроме искомого. При этом отмостка упоминается в разделе фундаментов, есть и описание способов её устройства.
Отмостка по Белоруски
Краткая формулировка термина присутствует у братьев-белорусов в стандарте «СТБ 1900-2008 Строительство. Основные термины и определения»:
2.121 отмостка: Искусственное покрытие по грунту по периметру здания, предназначенное для отвода воды от стен и фундаментов.
В принципе – это так. Но описание её функций тут далеко не полное, по крайней мере для нашего климата. И из него никак не возникает ощущения важности и обязательности данного элемента. Навес над лавочкой тоже защищает от дождя, и что? Какое-то количество лет можно вполне прожить без него, а то и совсем обойтись.
Определение по… Википедии
У нас более или менее сформулированное определение отмостки есть в Википедии. Правда и там посвящённая ей статья опубликована с пометкой «Эта страница требует существенной переработки»:
Отмостка — водонепроницаемое покрытие вокруг здания — бетонная или асфальтовая полоса, проходящая по периметру здания, с уклоном в направлении от здания. Предназначена для защиты фундамента от дождевых вод и паводков.
Отмостку вокруг дома обустраивают независимо от вида фундамента, обустройство отмостки входит в перечень обязательных мероприятий, предотвращающих намокание грунта у основания здания. Основное назначение отмостки — защита от намокания грунта, который при насыщении влагой частично теряет несущие свойства.
Далее упоминается её декоративная роль. Это определение лучше предыдущего, но и тут дано не полное объяснение важности элемента. Ну написали, что она обязательна, а почему? Насыщенный влагой грунт частично теряет несущие свойства? Так у меня мощный и глубокий монолитный фундамент, под которым утрамбованные слои песка и щебня. Там никакой ливень ничего не размоет, а сам грунт после дождя быстро высохнет. Ну не буду ходить непосредственно у стен дома по грязи некоторое время, и что?
Отсутствие чётких и ясных формулировок поощряет пренебрежительное отношение к отмостке. Мол не является она чем-то действительно важным, это просто часть благоустройства участка. Но это совершенно не так.
Функции отмостки
В условиях климата средней полосы России отмостка вокруг дома выполняет три важные функции :
- Защита фундамента от поступления влаги из атмосферных осадков
- Снижение вероятности повреждения фундамента силами морозного пучения грунта
- Участие в комплексе мероприятий по теплозащите фундамента и здания в целом
Первая функция осуществляется в тёплое время года, вторая – в начале холодного, третья – на протяжении всего холодного периода.
Защита фундамента от поступления влаги из атмосферных осадков
Любой конструктивный элемент здания требует защиты от влаги, иначе вода будет методично разрушать его. А при наличии холодного времени года циклы заморозки-разморозки многократно ускорят этот процесс.
Стены малоэтажных индивидуальных домов защищают от атмосферных осадков свесы крыши. С них вода через водосточную систему уводится в ливневую канализацию. Но дожди редко бывают строго вертикальны. Во время сильных дождей с ветром цокольная часть стен нередко намокает. Что уж говорить о грунте перед ней.
Атмосферные осадки впитываются в грунт и насыщают его водой. От прямого контакта с влагой фундамент защищает слой гидроизоляции, но рано или поздно герметичность любого защитного слоя будет нарушена. В сухом грунте это не приведёт к серьёзным негативным последствиям. А во влажном — вода начнёт разрушать фундамент. Во время плюсовых температур за счёт эффекта капиллярного подсоса фундамент будет насыщаться влагой. А при циклах заморозки-разморозки образующиеся кристаллы льда станут ускоренно разрушать конструкцию.
Разрушение бетонных конструкций водойНо при наличии отмостки атмосферные осадки не смогут проникать в грунт непосредственно возле фундамента. Они будут стекать к краю отмостки и по водоотводному лотку уходить в ливневую канализацию. А та вода, которая будет попадать в грунт за пределами отмостки, уже не сможет дойти до фундамента. Насыщение водой от атмосферных осадков под отмосткой происходит не строго горизонтально, оно идёт под углом. Вода как бы скатывается с горы внутри грунта. Поэтому отмостка вокруг дома не должна быть слишком узкой. Чем интенсивнее осадки и глубже фундамент, тем шире должна быть сама отмостка.
Разумеется, одна лишь отмостка не спасёт при затяжных дождях. Тут уже вступит в работу дренажная система. Но без отмостки она будет перегружена, и это негативно скажется на её работе. Таким образом, отмостка вокруг дома выполняет чрезвычайно важную работу по защите фундамента от атмосферных осадков. И в этом её основная функция.
Снижение вероятности повреждения фундамента силами морозного пучения грунта
Как известно, при замерзании вода расширяется. Поэтому при наступлении холодного времени расширяется и насыщенный ею грунт. Чем выше способность грунта к насыщению водой, тем больше он будет расширяться. А при оттаивании этот грунт снова осядет. Такие грунты называют пучинистыми. Они достаточно сильно «гуляют» по вертикали, но и горизонтальное давление грунта на поземные конструкции здания тоже увеличивается.
Повреждение фундамента силами морозного пучения грунтаПучинистые грунты под фундаментом в обязательном порядке убираются и заменяются на непучинистые. И обратная засыпка вокруг фундамента тоже делается из непучинистого материала. Но при отсутствии сверху защиты в виде отмостки они неизбежно, хоть и в меньшей степени, будут насыщаться водой и «гулять» при замерзании. А это приведёт к повреждению гидрозащиты фундамента, и далее – читайте предыдущий раздел.
Снижение вероятности повреждения фундамента силами пучения грунта – это вторая по важности функция отмостки в регионах с наличием сезона отрицательных температур.
Участие в комплексе мероприятий по теплозащите фундамента и здания в целом
Эта третья из важнейших функций отмостки, актуальная для холодных регионов. Существует «тёплая отмостка», когда под неё укладывается слой утеплителя. Это позволяет немного сдвинуть зону промерзания относительно внешнего контура здания в начале периода смены сезонов. Разумеется, одно лишь утепление отмостки без утепления самого фундамента и нижнего перекрытия ничего не даст, но в комплексе с ними оно увеличивает их эффективность.
Укладка утеплителя под бетонную заливку для создания тёплой отмосткиТакже тёплая отмостка вокруг дома оттягивает по времени процесс замерзания воды в грунте возле фундамента. Это важно при устройстве мелкозаглубленного ленточного фундамента (МЗЛФ). Такой фундамент находится выше глубины промерзания. Для предотвращения подвижек грунт под ним заменяется на непучинистый и устраивается дренаж. Но может сложиться так, что после затяжных дождей сразу наступят холода. В такой ситуации тёплая отмостка задержит процесс замерзания воды вокруг фундамента относительно остального участка. Это даст достаточно времени дренажу, чтобы отвести избыток влаги в дренажную канализацию и избежать подвижки фундамента.
Непонимание назначения и функций отмостки
Самозастройщики часто высказываются о ней, как о пережитке советского прошлого. При этом часто ссылаются на американский, канадский и европейский опыт. Мол там отмостку (в нашем понимании) вообще не делают, и ничего страшного не происходит. Да и в дореволюционной России её вроде как не было. Подобные утверждения вытекают из непонимания выполняемых отмосткой функций и различия в климатических условиях.
Дореволюционная Россия
Если говорить о дореволюционной России, то большинство частных деревянных жилых домов ставилось либо прямо на утрамбованный грунт, либо на «плавающую» основу. Как такового фундамента там просто не было, поэтому и защищать было нечего. Но определённая гидроизоляция грунта всё равно делалась, для чего применялась глина. Кроме того, функции отмостки успешно выполняла земляная завалинка вокруг деревянных стен.
А вот под каменные, кирпичные и тяжёлые здания с деревянным каркасом фундаменты делались достаточно сложные. Зачастую это было сочетание брёвен и каменной кладки. Брёвна использовались либо как лежни под кладкой фундамента, либо как сваи. Для самой же каменной кладки использовался известковый гидравлический раствор, обладающий способностью затвердевать не только на воздухе, но и в воде.
Примеры некоторых типов фундаментов старинных зданий Санкт-Петербурга по результатам обследований (по С. Н. Сотникову)Так при строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге было использовано 24 тысячи деревянных свай диаметром 26 см и длинной до 10 метров. Охотно верю, что для такого фундамента отмостка может быть и не нужна, но готовы ли Вы делать под своим домом такой фундамент?
Общий вид Исаакиевского собора и схематический разрез его фундамента (по С. Н. Сотникову, 1986)Но и такие мощные и сложные фундаменты постепенно разрушались грунтовыми водами и приходили в негодность. Реставраторы могут многое рассказать о трудностях, связанных с укреплением подобных фундаментов исторических зданий в обеих столицах.
Европа и Америка
Что же касается других стран, то тут достаточно посмотреть любой источник по их климатическим условиям. Если в Канаде они близки к нашим (хотя и не полностью идентичны), то в США и Европе отличаются коренным образом. Но температурные различия – это ещё не всё. Надо учитывать и сезонность, и режим осадков, и особенности грунтов. В отличии от упомянутых выше стран, наши фундаменты зачастую расположены в насыщенных влагой пучинистых грунтах при многократных циклах заморозки-разморозки. Это совсем другие условия, требующие совсем другой защиты конструкций.
Отмостка вокруг дома — конструктивная необходимость
В этой статье я постарался объяснить, почему к отмостке нельзя относится, как к декоративному элементу. В условиях средней полосы России она является важным конструктивным элементом, влияющим на надёжность и долговечность здания.
Что же касается утверждения, что в случае свайного фундамента отмостка и вовсе не нужна, то это опасное заблуждение. Строительные правила требуют устройство отмостки при ЛЮБОМ типе фундамента. Вот что сказано в «Пособии по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83)» (текущая актуальная версия — СП 22.13330.2016):
3.182. Вокруг каждого здания должны быть устроены водонепроницаемые отмостки.
Слово «каждого» выделено мной, и для меня, как архитектора, это полностью закрывает данный вопрос.
Я согласен, что по сравнению с МЗЛФ винтовые сваи менее подвержены воздействиям атмосферных осадков и промерзания грунтов. Но и тут они напрасно недооцениваются. Вспомните, как Вам говорили о том, что винтовые сваи должны сразу заворачиваться в грунт без предварительного выкапывания ям. Мол иначе снижается их устойчивость. А чем воздействие вертикальных и горизонтальных сезонных подвижек грунта в верхних слоях почвы отличается от выкапывания ям?
Отказываясь от устройства отмостки застройщик подвергает неоправданному риску сохранность несущих конструкций дома и однозначно снижает срок их эксплуатации.
Возможно, Вам понравятся и другие статьи в моём блоге, например:
- Надо ли утеплять дом из бруса?
- Требования к перепланировке квартир
зачем нужна и как сделать
Отмостка вокруг дома — специальная горизонтальная полоса из бетона или другого материала, которая отводит осадки от строения стен и фундамента. Влага и сырость, которые приносят дождь или тающий снег, негативно влияет на состояние дома, особенно деревянного. Бревенчатые стены постепенно темнеют гниют, на поверхности образуется плесень. Фундамент регулярно намокает и проседает. Кроме того, повышается риск затопления подвала или цокольного этажа.
Чтобы избежать подобных проблем, делают отмостки вокруг дома. Давайте разберем, какие виды конструкций бывают, и как правильно их установить.
Что такое отмостки
Отмостка дома представляет горизонтальную полосу шириной 60-120 сантиметров. Она имеет небольшой уклон по периметру здания, за счет чего вода и уходит от стен строения и фундамента. В зависимости от материала изготовления они бывают из бетона и щебня, в виде тротуарной плитки и каменной брусчатки.
Конструкция выполняет ряд полезных функций:
- Задерживает и отводит талую и дождевую воду от стен и фундамента дома;
- Защищает фундамент от растрескивания и проседания;
- Уменьшает промерзания почвы под домом сохраняет тепло в помещении;
- Предупреждает образование плесени и гнили, сохранят первоначальный облик строения и повышает эксплуатационный срок фундамента;
- Выполняет и декоративную функцию, завершает внешний облик дома.
Перед тем, как сделать отмостку вокруг дома, рассмотрите виды конструкций и материалов, а затем выберите подходящие. Если планируется отмостка вокруг дома своими руками, лучше выбрать бетон. Такой монтаж не требует профессиональной подготовки и большого опыта.
Как правильно делать отмостку
Какие бы виды конструкции вы не выбрали, важно очистить участок вокруг здания и сделать разметку. Оптимальной шириной отмостки считают 1 метр. Важно, чтобы соотношение выступа кровли и дома была не менее 20 сантиметров. Таким образом, правильная ширина рассчитывается по формуле: карниз + 20 см. Чем шире отмостка, тем сильнее защита стен и строения от влаги.
Отмостки прокладывают непрерывно по периметру дома и делают под уклоном до пяти градусов от строения. Уклон формируют на этапе установки либо при прокладывании покрытия и рассчитывают в соотношении 15 мм на 1 м ширины. После разметки и подготовки участка делают траншею глубиной 20-25 сантиметров и прокладывают опалубку из досок, брусков или других подручных материалов. В опалубку укладывают глину, песок и щебень. Слои выравнивают и тщательно тромбуют. Высота такой основы составляет около 20 сантиметров.
На основу внахлест выкладывают гидроизоляционную пленку. Для более долгого эксплуатационного срока можно сделать армирование. Сетку соединяют в виде квадратных ячеек при помощи специальной проволоки. Нельзя использовать сварочный аппарат, так как места сварки будут подвергаться коррозии! За счет армирования отмостки выдержат любые нагрузки.
Компенсационный шов и заливка отмостки
Компенсационный шов (деформационный или температурный) делают в месте соединения цоколя и отмостки. Он сохранит конструкцию при проседании грунта и предотвратит расколы зимой в минусовую температуру. Такой шов представляет промежуток между цоколем и отмосткой, который заполняют песком и мелким гравием, мастикой или несколькими слоями рубероида. Во время заливки бетоном компенсационный шов делают каждые 2-3 метра.
После проведенных работ можно укладывать бетон. Учтите, что бетонная смесь должна быть качественная и надежная. Выбирайте бетон марки не ниже М200 В15. Если хотите сделать раствор самостоятельно, смешайте цемент, песок и щебень в пропорции 1:3:5. Массу разбавьте водой в соотношении 60% от цемента.
Укладывать бетон следует постепенно ровными и одинаковыми по составу слоями. После заливки бетонную поверхность закрывают пленкой или тканью и оставляют до полного затвердевания. В сухую погоду следует периодически поливать бетон водой.
В процессе эксплуатации на отмостке могут появиться трещины и щели. Такие дефекты устраняют при помощи жидкого цементного раствора. Крупные трещины, которые занимают большую площадь, вырубают на полную глубину и очищают от грязи. Затем отверстия заполняют мастикой и посыпают сверху песком. Значительные недостатки восстанавливают с использованием свежего бетона.
Когда бетон застынет, нужно придать отмостке привлекательный вид. Данная конструкция не только предохранит фундамент и стены, но и станет декоративным элементов дома и садового участка. Для покрытия различные виды фигурных элементов мощения, среди которых кирпичи и тротуарная плитка, декоративный камень и брусчатка. Наиболее прочными и надежными бывают кислотоупорные кирпичи и брусчатка, которые легко выдерживают нагрузки ходьбы или погодных условий.
Чтобы уменьшить промерзание грунта, отмостки можно утеплить. Тогда в бетонный раствор добавляют керамзит. Кроме того, бетон можно залить в два слоя, а между слоями проложить утеплитель. А чтобы увеличить срок службы конструкции, важно установить желоба по периметру кровли и организовать водоотвод. Если конструкция выполнена правильно, она не нуждается в бордюре. Однако такой элемент можно использовать в декораторских целях и для разграничения сада.
Учтите, что ошибки при монтаже и некачественные строительные материалы сократят срок службы отмостки, и конструкция не прослужит даже 5 лет. Чтобы этого избежать, доверьте работу профессионалам! Опытные мастера “МариСруб ” выполнят любые виды работ по строительству и отделке деревянного дома или бани. Рассчитают объемы и подберут надежные материалы, оперативно построят отмостки и установят водоотвод с крыши.
Безопасность дорожного движения в рабочей зоне — безопасность в слепых зонах
Поле зрения водителя внутри автоцистерны. Вы видите рабочих перед и прямо справа от щита от насекомых?
Зоны дорожных работ опасны как для автомобилистов, которые проезжают через сложный набор знаков, бочек и перестроений, так и для рабочих, которые строят, ремонтируют и обслуживают улицы, мосты и автомагистрали. Большинство рабочих со смертельным исходом происходит из-за столкновения с транспортным средством в рабочей зоне. На пикапах и внедорожниках погиб 151 рабочий на дорожно-строительных площадках с 2011 по 2017 год, за ними следуют машины (131 человек), автомобили (129 человек).), полуприцепы (124) и самосвалы (82).
Опасности в слепых зонах
Слепая зона (или слепая зона) – это область вокруг транспортного средства или части строительного оборудования, которая не видна оператору либо в прямой видимости, либо косвенно, используя внутренние и внешние зеркала.
Строительное оборудование обычно имеет большие размеры и закрытую крышку. Это может сделать слепые зоны вокруг оборудования очень большой и плохо видно. Чем больше оборудование, тем больше слепые зоны или опасные зоны для пешеходов и наземных рабочих.
Вот полный список строительных машин и схемы слепых зон: Просмотр схемы видимости строительной техники.
1. На какой тип несчастного случая на производстве приходится наибольшее количество смертельных случаев?
а. сбит транспортным средством
b. Удар падающим предметом
c. Зажат между движущимся и неподвижным объектом
d. Зацепление за вращающуюся часть
Следующая секция
Опасности в слепых зонах
Препятствия на линии обзора водителя, в том числе зеркала, дверные и оконные стойки, инструменты и навесное оборудование на транспортных средствах, могут создавать слепые зоны, снижать видимость или качаться, повышая риск ударов или защемления рабочих. Вы должны знать радиус поворота оборудования, например, как далеко оно может двигаться, двигаться или вращаться.
Способы защитить себя при работе вблизи тяжелого оборудования включают следующее:
- Не переходите дорогу непосредственно перед или сразу за большим тяжелым оборудованием или грузовиками, когда оператор сидит выше в транспортном средстве.
- Общайтесь с оператором (устно или визуально) перед тем, как войти в любую зону рядом с тяжелой техникой или большими грузовиками.
- Если вам необходимо стоять рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, встаньте впереди или сбоку от оператора. Затем, если оборудование вступает в действие, Оператор может видеть вас, и вы можете видеть их.
Несчастный случай в реальной жизни
33-летний строитель работал на разгрузке гравия на строительной площадке шоссе. Его обычное рабочее задание заключалось в том, чтобы управлять генератором конвейерной системы, которая перемещала гравий, выгруженный из прицепов-самосвалов. Находившийся на месте водитель самосвала с трудом открывал ворота своего самосвального прицепа. Пытаясь помочь водителю, рабочий залез под прицеп, чтобы вручную открыть ворота. Водитель, не осознавая, что рабочий находится под прицепом, отъехал от разгрузочной платформы и наехал на него задними сдвоенными колесами прицепа. Рабочий был объявлен мертвым на месте происшествия [Министерство здравоохранения Миннесоты].
2. Если вам необходимо находиться рядом с припаркованным оборудованием или грузовиками, где вам следует стоять, чтобы вас не сбили или не переехали?
а. Сзади со стороны пассажира
b. Спереди или со стороны оператора
c. Только непосредственно перед лобовым стеклом
d. Впереди со стороны пассажира
Следующая секция
Работа самосвалов задним ходом
По данным BLS, в период с 2011 по 2015 год из 49 рабочих, смертельно сбитых самосвалом, в 40 случаях самосвал давал задний ход.
Вы также должны иметь наблюдателя, который подает сигнал, когда можно безопасно дать задний ход или остановиться, или когда транспортное средство имеет работающее установлено устройство, которое дает водителю полный обзор области позади самосвала.
Несчастный случай в реальной жизни
Грузовик загнал рабочего, когда он работал сигнальщиком на Работы по укладке асфальта в жилой дорожной зоне. Потерпевший стоял спиной к грузовику с задним ходом. когда водитель самосвала попытался предупредить его, размахивая руками. Грузовик сбил потерпевшего; водитель думал, что он прошел через крышку люка и продолжил движение задним ходом. Водитель самосвала остановился, увидев бегущего водителя самосвала, и размахивая руками перед зеркалом. Оба водителя нашли жертву в передней части грузовика лежащей лицом вниз на крышке люка. на земле.
3. Что должен иметь самосвал, если есть основания ожидать, что работники войдут в зону заднего хода грузовика?
а. Баррикада для предупреждения рабочих
b. Работающий автоматический сигнал заднего хода
c. Зеркало заднего вида в кабине
d. Видеомонитор с возможностью заднего обзора
Next Section
Backing Safety Solutions
Споттеры
Споттеры — это проверенный метод защиты сотрудников, находящихся за транспортными средствами с ограниченным обзором, но сами наблюдатели могут подвергаться риску получения травм или даже смерть. Работодатели могут принять следующие меры для обеспечения безопасности наблюдателей:
- Прежде чем давать задний ход, убедитесь, что наблюдатели и водители согласны подавать сигналы руками.
- Проинструктируйте наблюдателей всегда поддерживать визуальный контакт с водителем, когда автомобиль движется задним ходом.
- Не возлагайте на корректировщиков дополнительных обязанностей, пока они действуют как корректировщики.
- Проинструктируйте наблюдателей не пользоваться личными мобильными телефонами, наушниками и другими предметами, которые могут отвлекать во время наблюдения.
- Обеспечьте корректировщиков светоотражающей одеждой, особенно во время ночных операций.
4. Что должен делать водитель транспортного средства во время движения транспортного средства, если корректировщик находится вне поля зрения?
а. Позвоните корректировщику
b. Ничего
c. Остановка
д. Используйте резервный сигнал
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Примечание. Следующие решения не требуются ни одним стандартом OSHA. Они предоставлены только в ознакомительных целях.
Камеры
В большинстве транспортных средств (и некоторых типах мобильного оборудования) можно установить камеру, которая обеспечивает оператору обзор сзади. Некоторые автомобили оснащены камерами или могут предлагаться с ними в качестве дополнительного оборудования. Системы камер также можно приобрести в качестве вторичного оборудования для автомобилей.
Обзорные экраны могут быть установлены на приборной панели, но они не должны загораживать водителю обзор через лобовое стекло. В суровых условиях, например на некоторых строительных площадках или в шахтах, могут потребоваться более прочные камеры. Определить, где установить камеру для максимальной эффективности, может быть сложно, особенно на больших транспортных средствах. Например, самосвалам может потребоваться две или три камеры для наблюдения за слепыми зонами спереди, сзади и сбоку автомобиля.
Системы обнаружения приближения
Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением. Эти системы должны быть расположены так, чтобы они не обнаруживали безвредные объекты, такие как бетонная плита проезжей части, которые могут мешать обнаружению объекта или человека позади транспортного средства или мобильного оборудования. Как и камеры, это оборудование может быть установлено на большинстве транспортных средств и может быть опцией некоторых производителей оборудования.
Радиолокационные системы передают сигнал, который отражается от объекта. Затем сигнал принимается приемником. Состав объекта может повлиять на обнаружение, при этом некоторые материалы практически невидимы для радара.
Ультразвуковые системы , такие как гидролокаторы, излучают всплески ультразвуковых волн с частотой выше порога слышимости человека. Когда волны ударяются о объект, они генерируют эхо, используемое для определения расстояния до объекта. Эти системы предупреждают водителя визуальным и/или звуковым предупреждением.
5. В чем недостаток использования устройств обнаружения радаров в качестве резервной системы безопасности?
а. Состав объектов не влияет на обнаружение
б. Бесконтактные системы слишком дороги
c. Некоторые материалы могут быть невидимы для обнаружения
d. Они должны быть расположены так, чтобы обнаруживать безопасные объекты
Следующий раздел
Поддержка решений по обеспечению безопасности (продолжение)
Системы обнаружения приближения (продолжение)
Системы на основе тегов . Другим типом системы обнаружения приближения является система на основе электромагнитного поля, которая представляет собой тип системы на основе меток. Эта система состоит из генераторов электромагнитного поля и устройств обнаружения поля.
- Одна система на основе электромагнитного поля использует генераторы электромагнитного поля, установленные на транспортном средстве, и электронные датчики (метки), которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством.
- В другой системе на основе электромагнитного поля используются генераторы поля, которые носят люди, работающие рядом с транспортным средством, с датчиками, установленными на транспортном средстве.
Эти системы на основе электромагнитного поля можно запрограммировать на предупреждение затронутых рабочих, остановку транспортного средства или и то, и другое, когда рабочие попадают в заранее определенную опасную зону транспортного средства.
6. В каких из следующих решений по обеспечению безопасности используются генераторы электромагнитного поля и устройства обнаружения поля?
а. Система приложений для мобильных телефонов
b. Системы на основе тегов
c. Система визуального обнаружения
d. Система видеонаблюдения
Проверьте свою работу
Прочитайте материал в каждом разделе, чтобы найти правильный ответ на каждый вопрос теста. Ответив на все вопросы, нажмите кнопку «Проверить ответы на тест», чтобы оценить тест и увидеть свой результат. Вы получите сообщение, если забыли ответить на один из вопросов. После нажатия кнопки пропущенные вопросы будут перечислены ниже. Вы можете исправить любые пропущенные вопросы и проверить снова отвечает.
Видео
Ваша оценка викторины: __%
Видео
. Благодаря несчастным случаям в строительстве/транспортном средстве-OSHA
Страховой фонд Калифорния Калифорния
Следующий модуль
недельный Совещание по безопасности – «Слепые зоны» в мобильном оборудовании – Еженедельник «Безопасность имеет значение»
«Слепые зоны» в мобильном оборудовании
Слепая зона – это область вокруг транспортного средства или части строительного оборудования, которая не видна операторам ни в прямой видимости, ни косвенно с помощью внутренних и наружных зеркал.
Два недавних инцидента в новостях, связанных со строительной техникой, действующей за рабочими, высветили необходимость для работодателей пересмотреть методы работы, когда рабочие должны находиться в непосредственной близости от движущихся транспортных средств и оборудования.
В результате одного из несчастных случаев погиб рабочий, которого сбил установленный на транспортном средстве летательный аппарат, перемещаемый из одного места в другое. Другой инцидент произошел, когда самосвал, использовавшийся при ремонте дорог, заехал задним ходом в зону разгрузки и наехал на рабочего, занимавшегося ремонтом дорог. В обоих случаях несчастные случаи были вызваны отсутствием надлежащей сигнализации и неправильными рабочими процедурами. Плохая линия обзора и недостаточная видимость присущи некоторому оборудованию, используемому на строительных объектах и на промышленных предприятиях. Это особенно актуально, когда оборудование движется задним ходом или перемещается в местах с ограниченным пространством и малым радиусом поворота.
Предупреждающие устройства, такие как резервная сигнализация и/или мигающие огни, предусмотрены на некотором мобильном оборудовании, но их не всегда достаточно для обеспечения защиты рабочих. Это особенно актуально для проектов, где много оборудования, постоянное движение и высокий уровень шума. Надлежащее планирование площадки, системы управления дорожным движением и обучение рабочих — лучшие способы уменьшить количество несчастных случаев, когда транспортные средства и сотрудники должны работать в одной и той же зоне.
Оценка рисков перед началом работы – обратите внимание на следующие пункты:
Рассмотрите целесообразность обеспечения резервных сигналов тревоги на всем мобильном оборудовании.
По возможности спланируйте проект таким образом, чтобы обеспечить сквозные операции, которые ограничат потребность в транспортных средствах для резервного копирования.
Сокращение пешеходного движения в зонах, где должно работать мобильное оборудование.
Установите специально отведенные зоны для передвижения, в идеале с баррикадами или другими средствами, чтобы отделить их от рабочих мест.
Защита:
- Одежда повышенной видимости;
- Аварийные сигналы резервного копирования;
- Защитные барьеры;
- Наблюдатель;
- Связь; и
- Осознание.
Если вам необходимо, чтобы рабочие и мобильное оборудование работали в одной и той же зоне, установите систему управления движением. Там, где у вас интенсивное движение, следует назначить сигнальщика или наблюдателя за движением, чтобы контролировать движение транспорта на участке. Сигнальщик должен быть должным образом обучен, носить светоотражающую верхнюю одежду с люминесцентным покрытием, носить защитную обувь, головной убор и другие средства индивидуальной защиты, необходимые для проекта, и использовать четко понятные сигналы руками или стандартные устройства управления движением (сигнал СТОП и т. д.).
Сигнальщик должен знать «слепые зоны» водителя и всегда оставаться в поле зрения водителя и любых рабочих в зоне движения. Сигнальщик должен установить зрительный контакт с водителем до подачи сигнала или изменения местоположения. Водитель должен всегда подчиняться сигнальщику и никогда не давать задний ход или двигаться в перегруженных районах без сигнальщика, указывающего, что путь свободен. Водитель должен быть обучен понимать все сигналы, используемые сигнальщиком. Пешие рабочие также должны быть обучены распознавать мертвые зоны водителя и избегать входа в эти зоны.
Помните:
- При выходе на рабочую площадку человек на земле несет основную ответственность за ознакомление с доступными решениями и их адаптацию:
- Необходимые средства индивидуальной защиты;
- Зоны ограниченного доступа;
- Понимание схемы движения оборудования перед прохождением; и
- Сообщите операторам оборудования о вашем присутствии.