Брусчатка отмостка: правила устройства, этапы работ, фото

Обустройство брусчатой отмостки

В самом простом варианте, прифундаментная отмостка представляет собой дорожку с твердым покрытием, которая защищает фундамент от влаги и одновременно является элементом придомового дизайна.

В качестве покрытия задействуются разные материалы, но за последние годы определился повышенный спрос на: тротуарную плитку и брусчатку.

Преимущества брусчатых покрытий
  •  Помимо износостойкости и долговечности эксплуатации, эти материалы отличаются разнообразием оформления, их плотная структура практически не намокает. А поэтому плиточные и брусчатые покрытия без последствий переносят значительные температурные перепады.
  •  Более совершенный вариант плиточной отмостки дополняется — пенопластовой теплоизоляцией. Панели толщиной всего 50-60 мм, уменьшают уровень максимального промерзания прифундаментного грунта не менее чем наполовину.

Какая брусчатка в частном строительстве самая востребованная?

Брусчатка вибролитая — характеризуется превосходим цветным и фактурным оформлением, но ее ресурс составляет всего 15 лет. Потребители чаще отдают предпочтение брусчатке — вибропрессованной, срок службы которой в два раза больше.

Цветовая палитра этого материала более скромная, но этот недостаток компенсируется противоскользящей фактурой поверхности, гарантирующей безопасную эксплуатацию отмостки в ненастную погоду.

  •  В ассортименте плиточных и брусчатых материалов определились покрытия, лидирующие в рейтингах потребительского спроса. В частности — это брусчатка вибропрессованная двухслойная гладкая цветная толщиной 60 мм.
  •  Увеличенная толщина дает дополнительный запас прочности, а плотная структура определяет пригодность этого материала для эксплуатации в сложных климатических условиях.

Разнообразной тротуарной плиткой московская область обеспечивает себя в полном объеме. По мнению специалистов, продукция отечественного производства ни в чем не уступает импортным материалам. Более того, дозировка улучшающих присадок и компонентов учитывает особенности эксплуатации брусчатки в сложных условиях российского климата.

Базовая последовательность обустройства брусчатой отмостки

На первом этапе закупаются все необходимые материалы, включая: брусчатку, пенопластовый утеплитель, песок, щебень, глина и армирующая сетка. Стандартный набор инструмента плиточника состоит из — резинового молотка, строительного уровня, а так же болгарки с алмазным режущим диском.

  •  Технология предписывает предварительную подготовку грунтового основания отмостки. В перечень обязательных работ входит — удаление дерна и тщательное уплотнение грунта по всей площади будущего покрытия. Щебневая отсыпка будет выполнять дренажные функции, так же упростит подъем отмостки на заданную высоту.
  •  Для правильного определения толщины щебневого слоя, достаточно вычесть из высоты снятого дерна толщину брусчатки и высоту уплотненной песчаной отсыпки, которая составляет 50 мм. Дну выемки придается небольшой уклон в направлении от фундамента.

Между отмосткой и стенкой фундамента оставляется зазор 10-12 мм, который заполняется песком или эластичным уплотнителем. При возможной просадке брусчатого покрытия, наружная фундаментная гидроизоляция не пострадает.

Если этот момент упущен, должный уклон создается на глиняном основании, которое будет эксплуатироваться в качестве гидробарьера. Глиняную гидроизоляцию рекомендуется дополнить: пленочной или мембранной. Поверх глины отсыпается слой песка, который после уплотнения послужит основанием для брусчатки.

Межплиточные швы плотно заполняются смесью сухого песка и цемента. После проливки водой, просевшие швы заполняются повторно. Отмостка считается готовой к эксплуатации после 4-6 дневной выдержки, необходимой для полного твердения межплиточной цементно-песчаной смеси.

Обрамлением для отмостки, может быть поребрик размеры и цена которого определяются его конфигурацией и видом материала. В регионах с обильными и продолжительными дождями, отмостка оборудуется поверхностным лотковым дренажом, отводящим избыток воды в дождеприемник или за пределы придомовой территории.

Возврат к списку

Брусчатка и плитка для отмостки: осознанный выбор

Огромное разнообразие форм и расцветок брусчатки, а также простота укладки тротуарной плитки делает эти материалы наиболее привлекательными. Цена обеих вариантов также радует потребителя. Для укладки плитки или брусчатки могут использоваться как ручная технология, так и специальные машины. Чтобы правильно организовать процесс укладки, выбрать качественную плитку и брусчатку, надо понимать, как изготавливают материал, в чем его сильные и слабые стороны. Поговорим подробнее про осознанный выбор плитки и брусчатки, а также особенности их укладки и эксплуатации.

Тротуарная плитка и ее ключевые особенности


Тротуарную плитку производят по технологии вибролитья, что обеспечивает высокую износостойкость и надежность данного материала. Невысокая стоимость плитки связана с тем, что сырье для ее производства стоит недорого. Если ваш бюджет ограничен, то именно плитка станет оптимальным решением для любого строительного проекта. Уложить плитку своими руками сможет каждый, здесь нет каких-то сложностей и специального оборудования не нужно. Если же вы уплотните основание под плитку с помощью виброплиты, то результат будет наилучшим.

Если говорить про минусы плитки, то здесь все довольно просто: натуральный камень значительно прочнее. Кроме того плитка имеет более-менее стандартную форму и не отличается широким выбором цветов. Если неправильно уложить материал, то заморозки и вода поднимут покрытие, нарушив его целостность, это следует учесть еще на стадии выбора. Брусчатка не дает таких рисков, она не вспучивается зимой.

Брусчатка для отделки территории: качество на долгие годы


Можно использовать брусчатку для отделки территории вокруг загородного дома, можно также использовать ее для отделки городских дорог и тротуаров. Материал представляет собой обработанные камни разнообразной формы и размера, которые укладывают, сочетаясь с бордюрами, тротуарами, малыми архитектурными формами и уличной облицовкой. Качество брусчатки немаловажно, от него зависит, как долго прослужит покрытие, а процесс укладки лучше доверить специалистам.

Сравнивая плитку и брусчатку: важны детали

Срок беспроблемной эксплуатации брусчатки существенно выше, чем у плитки: она прочнее, лучше переносит перепады температур и механическое воздействие.

Производство плитки дешевле, чем брусчатки, в итоге и материал на выходе получается более дорогим или дешевым. Это связано как с ее составом, так и с технологией производства плитки. Обрабатывать брусчатку сложнее, поэтому она тоже стоит дороже.

Для пешеходов плитка – более комфортное покрытие. Она не царапает носки и каблуки, в отличие от неровной брусчатки.

Стоит также знать про вибропрессованную и вибролитую плитку, про их различия. Вибролитая плитка делается из более жидких компонентов, вибропрессованная – из более сухих и плотных. Второй вариант намного прочнее, хотя редко представлена в разнообразии форм и видов.

В нашем интернет-магазине можно приобрести надежные и качественные покрытия от известных производителей. Выбрать брусчатку или плитку? Решайте сами, но наши менеджеры готовы облегчить ваш выбор и помочь с оформлением заказа. 

HMA Pavement – ​​Pavement Interactive

Покрытия HMA классифицируются как «гибкие» покрытия, поскольку вся конструкция покрытия прогибается или изгибается под нагрузкой.

Гибкая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из нескольких слоев материала. Каждый слой получает нагрузки от вышележащего слоя, распределяет их, а затем передает эти нагрузки следующему слою ниже. Таким образом, чем ниже в конструкции дорожной одежды находится тот или иной слой, тем меньшую нагрузку (с точки зрения силы на единицу площади) он должен нести (рис. 1). Другие покрытия, покрытые асфальтовыми материалами, такими как битумная обработка поверхности, также классифицируются как нежесткие покрытия.

Рис. 1. Распределение нагрузки на нежесткое дорожное покрытие.
В нежестких покрытиях слои материала обычно располагаются в порядке убывания несущей способности, при этом материал с самой высокой несущей способностью (и самый дорогой) находится вверху, а материал с самой низкой несущей способностью (и самый дешевый) — внизу. В этом разделе описывается типичная конструкция нежесткой дорожной одежды, состоящая из:

  1. Поверхностный слой . Это верхний слой, который контактирует с трафиком. Он может состоять из одного или нескольких различных подуровней HMA.
  2. Базовый курс . Это слой непосредственно под поверхностным слоем и обычно состоит из заполнителя (стабилизированного или нестабилизированного) или HMA.
  3. Базовый слой
    . Это слой (или слои) под базовым слоем. Подложка нужна не всегда.

Основные конструктивные элементы

Типичная конструкция нежесткой дорожной одежды (рис. 2) состоит из верхнего слоя и нижележащих слоев основания и подстилающего слоя. Каждый из этих слоев способствует структурной поддержке и дренажу. Поверхностный слой (как правило, слой HMA) является самым жестким (измеряемым по модулю упругости) и вносит наибольший вклад в прочность дорожного покрытия. Нижние слои менее жесткие, но по-прежнему важны для прочности дорожного покрытия, а также для дренажа и защиты от замерзания. Типичный структурный дизайн приводит к ряду слоев, качество материала которых постепенно ухудшается с глубиной.

 Рисунок 2. Базовая конструкция нежесткой дорожной одежды.

Как видно на рис. 3, гибкая конструкция дорожного покрытия может сильно различаться по толщине. Знаки в верхней части изображенных кернов указывают на Государственную трассу (SR) и Милевый пост (MP), где был взят керн. Масштаб у правого края фотографии указан в дюймах.

 Рисунок 3. Различные сердечники гибкого дорожного покрытия в штате Вашингтон.

Поверхностный слой

Поверхностный слой представляет собой слой, контактирующий с транспортными нагрузками и обычно состоящий из материалов самого высокого качества. Он обеспечивает такие характеристики, как трение, гладкость, контроль шума, устойчивость к колееобразованию и толчкам, а также дренаж. Кроме того, он служит для предотвращения попадания чрезмерного количества поверхностных вод в нижележащее основание, подстилающее основание и земляное полотно (NAPA, 2001 9).0030 [1] ). Этот верхний конструкционный слой материала иногда подразделяют на два слоя:

  • Слой износа . Это слой, непосредственно контактирующий с транспортными нагрузками. Он предназначен для того, чтобы принять на себя основную нагрузку износа при движении, и его можно снимать и заменять по мере износа. Правильно разработанная (и финансируемая) программа консервации должна быть в состоянии определить повреждение поверхности дорожного покрытия, пока оно все еще ограничено слоем износа. Таким образом, слой износа может быть восстановлен до того, как дистресс распространится на нижележащий промежуточный/связующий слой.
  • Промежуточный/переплетный курс . Этот слой обеспечивает основную часть структуры HMA. Его главная цель — распределить нагрузку.

Базовый слой

Базовый слой находится непосредственно под поверхностным слоем. Он обеспечивает дополнительное распределение нагрузки и способствует дренажу и морозостойкости. Базовые курсы обычно строятся из:

  • Совокупный . Базовые слои чаще всего сооружаются из прочных заполнителей (см. рис. 4), которые не повреждаются влагой или морозом. Агрегаты могут быть как стабилизированными, так и нестабилизированными.
  • ХМА . В определенных ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания, базовые слои могут быть построены с использованием различных смесей HMA. Что касается смесей HMA для поверхностных слоев, смеси для базовых слоев обычно содержат более крупные максимальные размеры заполнителей, имеют более открытый класс и подчиняются более мягким спецификациям.
Рис. 4. Место базового слоя несвязанного заполнителя и градуировка на SR 97 к югу от Бенда, штат Орегон.

Подстилающий слой

Подстилающий слой находится между основным слоем и земляным полотном. Он функционирует в основном как структурная поддержка, но также может:

  1. Сведение к минимуму проникновения мелких частиц грунтового основания в структуру дорожного покрытия.
  2. Улучшить дренаж.
  3. Свести к минимуму урон от мороза.
  4. Обеспечить рабочую платформу для строительства.

Подстилающее основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем грунт основания, но лучшего, чем грунт земляного полотна. Базовый курс не всегда необходим или используется. Например, дорожное покрытие, построенное на высококачественном жестком грунтовом основании, может не нуждаться в дополнительных характеристиках, предлагаемых слоем подстилающего слоя, поэтому его можно исключить из проекта. Однако дорожное покрытие, построенное на почве низкого качества, такой как набухающая глина, может потребовать дополнительных характеристик распределения нагрузки, которые может обеспечить слой подстилающего слоя. В этом сценарии слой подстилающего слоя может состоять из высококачественной насыпи, используемой для замены низкокачественного основания.

Типы

Существует множество различных типов покрытий HMA. В этом разделе рассматриваются три наиболее распространенных типа смесей HMA, используемых в США. Другие гибкие покрытия, такие как битумная обработка поверхности (BST), рассматриваются большинством агентств как форма технического обслуживания. Типы смесей HMA отличаются друг от друга, главным образом, максимальным размером заполнителя, градацией заполнителя и содержанием/типом асфальтового вяжущего. Pavement Interactive фокусируется на плотном асфальтобетонном покрытии, потому что это наиболее распространенный материал дорожного покрытия HMA в США. Три наиболее распространенных типа дорожного покрытия HMA:

  • HMA с плотной фракцией. Информация о нежестких покрытиях в этом Руководстве, как правило, относится к HMA плотной градации. HMA плотной градации — это универсальная, универсальная смесь, что делает ее наиболее распространенным и понятным типом смеси в США
  • .
  • Асфальт с каменной матрицей (SMA). СМА. Она уже много лет используется в Европе для поддержки тяжелых транспортных нагрузок и защиты от износа шипованных шин. Он стал все более популярным в США в 1990-х годах. В некоторых штатах SMA широко используется, в других — нет.
  • HMA открытой классификации. Смеси открытого типа обычно используются в качестве (1) слоев износа (называемых слоями трения открытого типа — OGFC), (2) в качестве полной конструкции дорожного покрытия, позволяющей осуществлять дренаж через дорожное покрытие, или (3) в качестве нижележащих дренажных слоев.
Рисунок 5. HMA плотной градации. Рисунок 6. HMA градации Gap. Асфальт с каменной матрицей представляет собой HMA с щелевой фракцией. Рисунок 7. HMA с открытой градацией. Сноски    (↵ возвращает к тексту)

  1. Руководство по выбору типа дорожной смеси HMA . IS 128. Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия и Федеральное управление автомобильных дорог. Lanham, MD и Washington D.C. соответственно.↵

Асфальтовое покрытие | Caltrans

2389 Gateway Oaks Suite# 200
Sacramento, CA 95833

Управление асфальтовых покрытий разрабатывает инструменты, стандарты, руководства, стандартные спецификации, стандартные планы и исследования по следующим темам проектирования дорожного покрытия:

  • Асфальтовые покрытия 90 011
  • Экономический анализ дорожного покрытия
  • Транспортные воздействия на тротуар
  • Влияние климата на дорожное покрытие

Стандарты асфальтового покрытия

  • Калифорнийское руководство по проектированию автомобильных дорог (HDM): Глава 630 — Гибкое покрытие
  • DIB 79-04: Руководство по проектированию и стандарты для проектов реабилитации дорог (PDF)
  • DIB 81-02: Руководство по капитальному профилактическому обслуживанию (CAPM) (PDF)
  • Дополнительные руководства, бюллетени и памятки
  • Схемы и спецификации
  • Нестандартные специальные положения (nSSP)

Руководство по асфальтовым покрытиям

Общие типы нежестких покрытий включают горячую асфальтовую смесь (HMA), прорезиненную горячую асфальтовую смесь с зазором (RHMA-G) и слой трения с открытым профилем (OGFC).

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *