Бетоноконтакт для чего используют: Бетоноконтакт: применение, инструкция, как наносить
Бетоноконтакт — применение и особенности
Во время любого ремонта, когда необходимо оштукатурить бетонную стену или выложить плиткой ранее окрашенную поверхность, могут возникать некоторые трудности. Иногда эти трудности так расстраивают владельцев жилья, что они откладывают ремонт на неопределённо долгий срок.
Штукатурить гладкий бетон очень неудобно: свежая штукатурка на нём практически не держится. Если не создать специальную сетку или не сделать насечки, то штукатурка будет отваливаться кусками. Наклеить плитку, не устранив старую краску, не получится. Для снятия краски используются шпатели, перфораторы, строительный фен и различные растворители. Такая работа требует времени и сил, а также отличается обилием строительного мусора.
«Бетоноконтакт» – помощник строителя
Сегодня все эти методы можно оставить в стороне и применить отличный строительный материал – адгезионный грунт бетоноконтакт, позволяющий любую гладкую поверхность сделать шероховатой и избежать проблем с оштукатуриванием, шпаклеванием, приклеиванием и другими видами работ, необходимых при строительстве и ремонте.
Применив бетоноконтакт, можно даже укладывать новую кафельную плитку поверх старой, однако строители не рекомендуют этого делать. Бетоноконтакт за несколько часов превращает любую гладкую поверхность в шероховатую, образуя прочную плёнку, в составе которой есть кварцевый песок; и тогда на эту поверхность можно спокойно наносить шпаклёвку, штукатурку, клей и др.
Как применяется бетоноконтакт
Никаких особых премудростей и сложных инструментов для применения грунтовки бетоноконтакт не требуется. Сохнет этот состав быстро, а после высыхания не впитывает влагу, поэтому отличается долгим сроком эксплуатации.
- Перед нанесением смеси надо подготовить основание, оно должно быть сухим и чистым. С поверхности, на которую будет наноситься грунтовка, нужно удалить пыль и влагу, масляные подтёки, если они есть, и зашпаклевать дефекты (трещины и сколы).
Шпаклёвка тоже должна высохнуть полностью;
- Бетоноконтакт обычно продаётся в небольших ведёрках. Перед использованием смеси надо изучить инструкцию, иногда рекомендуется добавлять воды, но чаще всего смесь просто тщательно перемешивается – и она полностью готова к работе;
- Наносить грунтовку можно обычной кисточкой или валиком, но удобнее использовать для этой цели специальный краскораспылитель;
- Работать с бетоноконтактом можно при температуре не ниже 5°C и не выше 30°C при нормальной влажности воздуха, в других условиях адгезионные свойства смеси теряются;
- Бетоноконтакт — совершенно безопасная для здоровья человека смесь, почти не имеющая запаха и не выделяющая никаких токсинов; этим она выгодно отличается от многих современных стройматериалов;
- Работать с раствором удобно ещё и потому, что грунтовка цветная, обычно розового цвета. Это позволяет чётко видеть области её нанесения на любые поверхности;
- Как только грунтовка высыхает, нужно сразу же наносить на неё основной используемый материал – шпаклёвку, штукатурку или плиточный клей.
Если же на покрытую грунтовкой бетоноконтакт высохшую поверхность начнёт оседать пыль, свойства материала могут резко ухудшиться, поэтому простоев в работе допускать нельзя.
Возврат к списку
Грунтовка бетоноконтакт — характеристики и свойства
При отделке поверхностей из кирпича, натурального камня или бетона нужен промежуточный слой, который обеспечил бы прочное сцепление основания и отделочного слоя. Без него наносимая на вертикальную стену штукатурка или шпатлевка, цементно-песчаная стяжка может недостаточно прочно прилипать к основанию. Это в свою очередь может привести к появлению трещин, вздутий, разрушению и отставанию больших участков отделочного материала. Избежать такой ситуации можно с помощью применения такого специального состава как грунтовка бетоноконтакт.
Рисунок 1. БетоноконтактСодержание
- 1 Что такое бетоноконтакт
- 2 Для чего нужен бетоноконтакт
- 3 Свойства бетоноконтакта
- 4 Грунтовка бетоноконтакт – применение
- 5 Как работать с грунтовкой: особенности нанесения
- 6 Основные правила нанесения бетоноконтакта
- 7 Где категорически не стоит применять состав
- 8 Популярные производители грунтовки
- 9 Заключение
Что такое бетоноконтакт
Данный материал представляет собой стирол-акриловую жидкую смесь, важным компонентом которой считается гранулированный наполнитель с фракциями 0,3 мм; 0,6 мм. В качестве наполнителя используют кварцевый песок либо же минеральную крошку.
Для чего нужен бетоноконтакт
Грунтовочная смесь бетоноконтакт нужна, чтобы выронить , укрепить слабовпитывающие поверхности (бетон, кирпич , металл,стекло), создать слой для надежного сцепления с финишным покрытием (плиткой, краской, шпаклевкой, штукатуркой).
Рисунок 2. Грунтование бетонных, кирпичных стенСвойства бетоноконтакта
Несмотря на большое количество грунтовочных смесей выпускаемых различными производителями основные свойства у них схожи:
- создают ровную, прочную поверхность под финишное покрытие;
- обеспечивают условия для надежного сцепления с последующим, отделочным слоем;
- уменьшают расход отделочных материалов, в частности лакокрасочных;
- обеспечивают защиту поверхностей от плесени, грибка;
Грунтовка бетоноконтакт – применение
Бетоноконтакт – грунтовка адгезийная (пленкообразующая). В основном ею грунтуют основания с низким показателем водопоглощения, например, поверхности из гладкого бетона, металла, кирпича, стекла, гипсокартона. Бетоноконтакт применяют для выполнения следующих видов работ:
- обрабатывают бетонные стены, потолки перед нанесением краски, штукатурки;
- наносят перед кладкой на поверхности облицовочной плитки, кафеля;
- используют при обустройстве наливных полов;
- покрывают листы гипсокартона для укрепления структуры, снижения его пористости;
- обрабатывают наружные фасады зданий под декоративное покрытие.
Грунтовка предназначена для работ как внутри помещений, так и снаружи зданий.
Важно. Не оправдано и нецелесообразно применение бетоноконтакта в качестве грунтовочной смеси для очень старых и начавших разрушаться стен и других конструкций в таком же состоянии
Как работать с грунтовкой: особенности нанесения
При работе со стройматериалами, помимо выполнения основных этапов, требуется соблюдение специфических требований. Рассмотрим более подробно, как наносить бетоноконтакт на основания, особенно если работы будут выполняться самостоятельно.
Процесс нанесения этой грунтовочной смеси состоит из следующих этапов:
- При помощи щетки удаляют верхний крошащийся и сухой слой бетона. При нанесении грунтовочной смеси на кирпичную стену откалывают начавшие разрушаться и крошиться участки кладки. Если этого не сделать то штукатурка или шпатлевка, нанесенная на такое непрочное основание, очень быстро начнут быстро разрушаться.
- Прочной и длинной деревянной палочкой размешивают грунтовку до состояния однородной по цвету и консистенции смеси.
- При помощи кисти или валика грунтовочную смесь наносят на подготовленное основание. При нанесении смесь распределяют равномерными и имеющими одно и тоже направление мазками. Нежелательно наносить грунтовку круговыми или перекрестными мазками.
- Излишки и подтеки смеси удаляют кистью.
- После нанесения первого слоя ему дают высохнуть в течение 2-4 часов.
- Кистью или валиком наносят второй слой.
Основные правила нанесения бетоноконтакта
При нанесении грунтовки соблюдают следующие основные правила:
поверхность под грунтовочную смесь тщательно очищают от строительного мусора, пыли, грязи. Обязательно при помощи специальных растворителей удаляют маслянистые пятна, остатки битума, различные подтеки. Основание должно быть чистым и сухим.- чтобы частицы кварцевого песка, цемента равномерно распределились в растворе, после вскрытия тары готовую грунтовочную смесь хорошо перемешивают, она должна быть однородной консистенции.
- разбавлять готовую грунтовочную смесь , органическими растворителями нельзя, так как при этом она полностью утрачивает все свои свойства и становится не пригодной для применения ;
- штукатурят, шпатлюют покрытые бетоноконтактом стены не ранее чем через 12-14 часов после нанесения второго слоя грунтовочной смеси;
- остававшуюся после завершения грунтовочных работ смесь можно длительно хранить в закрытой крышкой емкости;
- перед нанесением грунтовки определенного производителя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по ее применению.
Найти ее можно на на обратной стороне емкости с грунтовочной смесью.
Где категорически не стоит применять состав
Бетоноконтакт не стоит применять в следующих случаях:
- На основаниях из старой штукатурки, а также поверхностях покрытых слоем с водоэмульсионной краски. Из-за рыхлой и непрочной структуры основания, а также химической несовместимости компонентов грунтовки и водоэмульсионной краски прочного сцепления финишного покрытия (штукатурки, шпатлёвки) с грунтом не получится.
- Для грунтования оснований и элементов зданий из песчано-цементного раствора. При нанесении бетоноконтакта на поверхности образуется плотная пленка, которая станет преградой для сцепления штукатурки из цементного материала и основания.
- В качестве грунтовки для стен или полов покрытых битумной мастикой или смолой –из-за незначительного увеличения адгезии финишного отделочного слоя с прогрунтованной стеной эффективность применения бетоноконтакта на таких основаниях очень низкая

Популярные производители грунтовки
Приобретать грунтовочную смесь следует качественную, на этом не стоит экономить. Наиболее востребована продукция таких фирм как :
- «KNAUF»;
- « Geresit»;
- « FEIDAL»;
- « PUFAS»;
- «ОLIMP».
Более доступны по ценам грунтовки марки «Бетон-контакт» (производитель предприятие «Старатели»), «Бетоноконтакт G- 19» (изготовитель предприятие «Оптимист»).
Заключение
Таким образом, применения грунтовки бетоноконтакт – это довольно простая операция ,существенно увеличивающая качество и долговечность наносимого поверх него финишного покрытия в виде обычной или декоративной штукатурки, шпатлевки. Выполняемая при помощи простых инструментов и не требующая наличия специальных навыков и опыта она под силу любому владельцу частного кирпичного дома, квартиры, загородного коттеджа. При этом данный вид работ, выполненный строителями отделочниками, может обойтись заказчику в довольно приличную сумму.
Добавки в бетон
Бетон, самый широко используемый строительный материал в мире, имеет историю, восходящую к римлянам и древним египтянам. Учитывая, что бетон используется в строительстве в два раза чаще, чем все другие строительные материалы, акцент на качество, производительность и устойчивость имеет важное значение для роста и процветания отрасли.
Одним из наиболее важных ингредиентов производимого сегодня высококачественного, долговечного, прочного и красивого бетона являются добавки к бетону. Добавки в бетон представляют собой природные или искусственные химические вещества или добавки, добавляемые во время смешивания бетона для улучшения определенных свойств свежего или затвердевшего бетона, таких как удобоукладываемость, долговечность или начальная и конечная прочность.
Более
100 лет,
Компания Sika производит высококачественные инновационные технологии для бетона, начиная с первого продукта под названием Sika®-1, который до сих пор входит в ассортимент продукции Sika.
20,000
метрических тонны добавок Sika в бетон были использованы в рекордном проекте базового туннеля Gotthard.
Благодаря ассортименту понизителей водоотдачи Sika для бетона, более
6 миллиардов
Ежегодно при производстве бетона экономитсялитра воды.
От цемента к связующему —
100 миллионов
Сэкономленотонны цемента благодаря использованию SikaGrind®. Заменив клинкер в цементе альтернативной мелочью, мы можем оказать наибольшее влияние на сокращение выбросов CO2 в самом важном строительном материале в мире.
Узнайте, как Sika предлагает решения для мира бетона
Для отображения этого контента вам необходимо принять все файлы cookie в настройках файлов cookie и подтвердить свой выбор или нажать кнопку «Разрешить все».
Химические добавки являются одним из компонентов высокоэффективного бетона
Первым шагом в оптимизации бетона является признание того, что бетон больше не является просто цементными материалами, заполнителями и водой. Это материал с высокими эксплуатационными характеристиками, состоящий не только из четырех, но и из семи основных элементов, включая воду, цементный материал, песок, гравий, химические добавки, добавки и армирующее волокно.
С этим единственным материалом – бетоном – поддержка Sika в ваших проектах
Наши местные отделы продаж и технического обслуживания поддерживают вас на всех этапах процесса строительства: от первоначальной консультации и этапа планирования проекта до этапа рабочего проектирования и применения на стройплощадке и, наконец, контроля качества, завершения и окончательной передачи.
Производитель товарного бетона
Проектирование бетонных конструкций — это постоянно развивающийся процесс. Изобретение и разработка новых методов строительства предъявляют все более высокие требования к строительным материалам. Производители бетона ежедневно сталкиваются с этой технологической проблемой наряду с другими факторами, такими как экономика, экология, стоимость сырья и энергии, а также сложность логистики. В продолжительности всего строительного процесса само время становится все более важным фактором.
Sika предлагает широкий ассортимент добавок к бетону с инновационными вариантами состава бетонной смеси, будь то существенное снижение содержания воды в смеси (например, с Sika® ViscoCrete), использование более экономичной смеси или достижение достаточной ранней прочности. Добавки Sika в бетон помогут вам справиться с проблемами современной технологии бетона и строительного бизнеса.
Производство сборного железобетона
- Влажный сборный железобетон
Для проектирования и строительства конструкций из сборных железобетонных элементов требуются универсальные продукты, от производства мокрого сборного железобетона до монтажа на месте. Компания Sika, поставщик полного спектра услуг, отвечает разнообразной сложности всего процесса производства и строительства сборных железобетонных изделий, предлагая решения для любых требований, например: SikaRapid® для сокращения времени цикла.
Найдите подходящую продукцию для влажного сборного железобетона.
- Полусухой сборный железобетон
Промышленность полусухого сборного железобетона производит большое количество готовых бетонных изделий с высококачественным внешним видом поверхности и отличной долговечностью. Продукты SikaPaver® значительно улучшают как производственный процесс, так и качество полусухих сборных железобетонных изделий. Кроме того, с помощью SikaPaver® AE можно уменьшить выцветание или даже придать водоотталкивающие свойства.
Производство торкретбетона
- Решения для торкретирования
Компания Sika является экспертом во всех технологиях набрызг-бетона, включая процессы мокрого и сухого набрызга. Это позволяет нам предлагать оптимальное решение для каждого типа проекта и области применения, включая разработку собственных машин для набрызг-бетона Aliva. В сочетании с нашими исследованиями, разработками и глобальным производством специализированных добавок для набрызг-бетона, таких как Sika® Sigunit® и Sika® ViscoCrete®, а также с нашим многолетним опытом работы в туннелях, горнодобывающей промышленности и всех типах крупных строительных проектов, это делает Sika идеальным партнер для владельцев, проектировщиков и подрядчиков по любому типу работ по торкрет-бетону.
Узнайте больше о наших решениях для набрызг-бетона.
Добавки для раздачи
Профессиональные продукты Sika одобрены для использования на крупнейших строительных площадках мира. Помимо прямых продаж подрядчикам и специалистам по бетону, Sika предлагает свою продукцию через широкую сеть дистрибьюторов. Будь то профессиональная торговля или розничные каналы, в отношении качества продукции Sika не делает различий между двумя сегментами рынка. Упаковка и внешний вид продукции Sika адаптированы к различным требованиям розничной торговли. Мы считаем, что каждый клиент заслуживает лучший продукт.
Узнайте больше о распределении.
Составители спецификаций – архитекторы и инженеры
Для тех, кто разрабатывает спецификации свежего и затвердевшего бетона, Sika предоставляет экспертную поддержку, начиная с чертежной доски и заканчивая строительной площадкой. Мы приветствуем возможность работать с спецификаторами и помогать проектировать монолитный бетон, чтобы превзойти ваши ожидания — будь то высокопрочная смесь или уникальный цвет или текстура отделки, которые вы хотите указать. В дополнение к нашим вспомогательным услугам и бетонным добавкам, у нас есть широкий спектр проверенных продуктов от «подвала до крыши» для вашего проекта.
Узнайте больше о полном спектре наших строительных решений.
Подрядчики по строительству
Для каждого типа проекта по строительству бетонных зданий мы предоставляем бетонные изделия, технологии и услуги — от легко обрабатываемого и легко укладываемого бетона до монолитного бетона, который должен соответствовать сложным условиям или спецификациям, и многое другое.
Узнайте больше об ассортименте бетонных изделий специально для строительных подрядчиков.
Ознакомьтесь с нашими продуктами
Водоредуцирующие добавкиКомпания Sika предлагает полный ассортимент пластификаторов, суперпластификаторов и усилителей удобоукладываемости.
- Sika® ViscoCrete®
- SikaPlast®
- Sika ViscoFlow®
- Сикамент®
- Sika® Plastiment®
- Sika® Plastocrete®
Добавки Sika улучшают удобоукладываемость свежего бетона, такие как способность к перекачиванию или самоуплотнение, что позволяет бетону легко течь через ограниченное пространство и в него.
- Стабилизатор Sika®
Все участники строительного процесса хотят достичь достаточной начальной прочности, чтобы можно было как можно быстрее снимать опалубку, будь то торкрет-бетон для строительных площадок или производство бетона.
- Sika® Sigunit®
- SikaRapid®
Существенной характеристикой бетона является его долговечность. Знание технологии бетона вместе с полным спектром соответствующих добавок к бетону поможет удовлетворить требования к долговечности бетона.
- SikaControl®
- Sika® FerroGard®
- SikaFume®
При добавлении фибры, изготовленной из различных материалов и различной формы, можно повысить пластичность и сопротивление бетона растяжению.
- SikaFiber®
Ассортимент дополняется широким ассортиментом составов для обработки и улучшения бетонных поверхностей — от смазок для форм и отвердителей до замедлителей схватывания поверхности.
- Sika® Antisol
- Sika® Rugasol
- Sika® Сепарол
С помощью замедлителей схватывания могут быть идеально выполнены особые требования к строительным площадкам в отношении продления времени удобоукладываемости свежего бетона до затвердевания.
- SikaTard®
- Замедлитель Sika®
Решения для всех типов бетона
Дополнительные продукты и системы
Специалисты Sika оказывают помощь на благо вашего бизнеса
Местное контактное лицо
Свяжитесь с ближайшим к вам экспертом Sika для получения технической поддержки и продуктов и систем, доступных в вашем регионе.
Перейти на местную страницу Sika
Глобальная поддержка
Свяжитесь с представителем Sika по всему миру, если вам нужна наша поддержка в международном проекте.
Заполните контактную форму
Справочные проекты
Загрузить библиотеку
Воздухововлекающая добавка в бетон — SikaControl® AER-200 P
Брошюра PDF — 218 КБ (ан)
Бетон — технология 3D-печати
Брошюра PDF — 570 КБ (ан)
Бетон — MiniShot — Тестирование торкрет-бетона 2. 0
Брошюра PDF — 677 КБ (ан)
Бетон – более 100 лет долговечности
Брошюра PDF — 1 МБ (ан)
От Sika-1 до Sika ViscoCrete
Бетон — Продукция для TBM
Брошюра PDF — 2 МБ (ан)
Бетон — Sigunit
Брошюра PDF — 391 КБ (ан)
Ускоритель торкретирования
Бетон — Решения Sika для полусухих сборных элементов
Брошюра PDF — 2 МБ (ан)
Бетон — Sika Technologies for Mining
Брошюра PDF — 840 КБ (ан)
Бетон — Sika ViscoFlow
Брошюра ПДФ-794 КБ (ан)
Добавка, улучшающая удобоукладываемость.
Бетон — Sika Wet Precast
Брошюра PDF — 1 МБ (ан)
Больше, чем примеси.
Загрузка…
Основы бетонных ограждений | FHWA
Основные принципы бетонных ограждений не являются широко известными или понятными. Бетонные барьеры кажутся простыми и незамысловатыми, но на самом деле они представляют собой сложные устройства безопасности.
Бетонные предохранительные профили
Когда большинство людей думают о бетонных ограждениях, они думают о бетонном ограждении безопасности в Нью-Джерси (ограждения в форме Нью-Джерси или Джерси). Для более распространенных ударов под малым углом форма NJ предназначена для минимизации повреждения листового металла, позволяя шинам автомобиля подниматься по нижней наклонной поверхности. (См. рис. 1.)
Рис. 1. Бетонные защитные профили. Для более высоких углов удара NJ-форма фактически является многоступенчатым барьером. Передний бампер ударяется о верхнюю наклонную поверхность и скользит вверх. Это взаимодействие инициирует подъем автомобиля. Если бампер относительно слабый, передняя часть начинает давить еще до того, как произойдет какое-либо поднятие. Затем, когда транспортное средство становится более параллельным барьеру, колесо касается нижней наклонной поверхности. Большая часть дополнительной подъемной силы автомобиля вызвана тем, что нижняя наклонная поверхность сжимает переднюю подвеску. Однако силы бокового трения колес обеспечивают некоторую дополнительную подъемную силу, особенно если поверхность ограждения шероховатая. Поэтому следует избегать открытого заполнителя и других шероховатых поверхностей. Современные автомобили имеют относительно короткие расстояния между бампером и колесом; в результате за контактом с бампером почти сразу следует контакт с колесом.
Необходимо лишь поднять автомобиль настолько, чтобы уменьшить трение между шинами и поверхностью покрытия. Это помогает в крене и перенаправлении транспортного средства. Если автомобиль будет поднят слишком высоко в воздух, он может начать рыскать, наклоняться или перекатываться, что может привести к переворачиванию автомобиля, когда колеса снова соприкоснутся с землей. Желательно, чтобы бетонные ограждения безопасности примыкали к поверхности с твердым покрытием, чтобы колеса не могли зацепиться за почву и привести к опрокидыванию транспортного средства.
Несколько лет назад на пересечении двух наклонных поверхностей было принято формировать 255-миллиметровый (10-дюймовый) радиус, чтобы облегчить скользящее формирование барьера. Этот радиус больше не нужен для скользящей опалубки. Современные машины для скользящей опалубки могут легко скользить по бетонным ограждениям высотой до 1320 мм (52 дюйма) без радиуса.
Вертикальный выступ шириной 75 мм (3 дюйма) у основания барьера предназначен только для создания четкой линии для восстановления асфальтового покрытия. Это вертикальное раскрытие почти не влияет на динамику автомобиля, потому что оно имеет примерно такой же эффект, как наезд на 75-мм бордюр.
Дренажные отверстия в передней части крышки не оказывают существенного влияния на транспортное средство. Не следует использовать более высокие проемы, поскольку колеса и бамперы могут взаимодействовать с ними, зацепляя и вызывая рыскание автомобиля. Везде, где это возможно, дренаж должен собираться вдоль носка ограждения, потому что углубление дренажа или бордюр перед бетонным защитным ограждением может вызвать неустойчивость транспортного средства и привести к его опрокидыванию.
Рис. 2.
Ключевым конструктивным параметром профиля безопасной формы является расстояние от земли до точки излома склона, поскольку оно определяет степень сжатия подвески. Для формы NJ это расстояние составляет 330 мм (13 дюймов).
Старая форма General Motors, или форма GM, имела расстояние 380 мм (15 дюймов) от земли до точки излома склона. Это большее расстояние вызвало чрезмерный подъем небольших автомобилей 1970-х годов, таких как Chevrolet Vega. После воздействия на форму GM в краш-тестах эти маленькие автомобили стали неустойчивыми и имели тенденцию переворачиваться. В результате использование формы GM было прекращено.
Параметрическое исследование (систематическое изменение параметров) различных конфигураций профиля, обозначенных буквами от A до F, показало, что F работает значительно лучше, чем форма NJ. Результаты этих компьютерных симуляций были подтверждены серией натурных краш-тестов. Конфигурация F стала известна как F-образная.
Несмотря на то, что производительность F-образной формы превосходила производительность NJ-образной формы, она не получила широкого распространения. Это произошло потому, что штаты были полностью удовлетворены формой Нью-Джерси, которая также соответствовала критериям краш-теста. Кроме того, их подрядчики не хотели менять профили, потому что они вложили значительные средства в формы, необходимые для производства формы NJ.
Как показано на рис. 1, наклоны F-образной и NJ-образной формы одинаковы. Основное отличие состоит в том, что расстояние от земли до места излома склона у F-образной формы на 255 мм — на 75 мм меньше, чем у NJ-образной. Нижняя точка излома склона значительно уменьшила подъем транспортного средства и значительно улучшила характеристики бетонного барьера.
Профили NJ-формы и F-формы тесно связаны между собой. Если вы сделаете 75-мм асфальтовое покрытие рядом с NJ-образной формой (и мысленно прорежете новый 75-мм выступ в бетоне, который остается над поверхностью асфальта), вы преобразуете NJ-образную форму в F-образную. Это означает, что работы по восстановлению асфальта могут фактически преобразовать форму NJ в более безопасную конструкцию. Однако эти асфальтовые покрытия уменьшат общую высоту бетонного барьера и, следовательно, снизят его эффективность для более тяжелых транспортных средств.
Когда одноместный грузовик, такой как арендованный грузовик Ryder или U-Haul, сталкивается с бетонным барьером во время краш-теста, он катится к барьеру до тех пор, пока нижняя часть кузова грузовика не остановится на верхней части барьера. . Это останавливает вращательное движение. Затем транспортное средство скользит по верхней части ограждения до тех пор, пока не будет перенаправлено в вертикальное положение. Для этого бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 815 мм (32 дюйма). Чтобы сдержать и перенаправить «18-колесный» или тягач с прицепом во время краш-теста, бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 1070 мм (42 дюйма). В этих столкновениях с грузовиками основной путь нагрузки является вертикальным, поскольку нагрузка передается с нижней части кузова грузовика или прицепа на верхнюю часть бетонного барьера. Бетонный барьер представляет собой короткую коренастую колонну, которая легко выдерживает эти вертикальные нагрузки.
Поскольку грузовики, автобусы и другие более тяжелые транспортные средства имеют тенденцию скользить по верхам бетонных ограждений, важно, чтобы на вершинах этих ограждений не было знаков, ограждений, опор для светильников и других приспособлений, которые могут зацепить транспортное средство и вызвать это рыскать. Когда необходимо предусмотреть опоры светильников на бетонных промежуточных ограждениях, ограждения могут быть утолщены вверху вблизи опоры светильника и расширены по бокам, чтобы обеспечить плавный боковой переход для ударяющего транспортного средства.
Высокоэффективные бетонные барьеры безопасности
Более высокие бетонные барьеры иногда используются в качестве ограждений для грузовых автомобилей и в качестве встроенного противобликового экрана на бетонных разделительных барьерах (CMB). Платформа тягача с прицепом расположена на высоте около 1350 мм (53 дюйма) над землей. Поскольку настил представляет собой прочный и жесткий конструктивный элемент, он может создавать значительные боковые силы при ударе о бетонное ограждение. Следовательно, любой бетонный барьер высотой более 1320 мм (52 дюйма) должен иметь некоторую арматуру в верхней части — хотя бы для того, чтобы отколовшийся бетон не летал во встречный транспорт. В некоторых штатах поверх существующих бетонных ограждений установлены бетонные экраны со скользящей опалубкой. Обычно эти бетонные бликовые экраны содержат некоторую арматуру для предотвращения растрескивания.
Администрация магистрали Нью-Джерси (NJTA) провела краш-тесты и разработала бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм (42 дюйма), который может безопасно удерживать тягачи с прицепами и направлять их в вертикальное положение. Этот барьер выполнен в форме NJ. Вертикальный откос 75 мм засыпан асфальтом для закрепления ограждения от опрокидывания. (См. рис. 2.) Это превращает профиль барьера в F-образную форму без вертикального раскрытия. Срединный барьер NJTA для тяжелых транспортных средств имеет толщину 305 мм (12 дюймов) в верхней части. Он сильно усилен.
Высокая стена Онтарио представляет собой бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм с таким же профилем, но без армирования. Краш-тест с тягачом с прицепом массой 36 000 кг (80 000 фунтов) на скорости 85,3 км/ч (53 мили в час) и углом удара 15 градусов показал, что в усилении нет необходимости, поскольку высота стены Онтарио составляет 305 мм. вершина. Несмотря на то, что усадочные трещины в бетоне образовались по вертикали примерно через каждые 2440–3355 мм (от 8 до 11 футов) и полностью проникли через поперечное сечение барьера, площадь поперечного сечения и блокировка заполнителя были достаточными для передачи всех сил бокового удара через треснувшие поперечные сечения.
Асфальтовые покрытия толщиной 75 мм, которыми закреплены обе стороны этих высокоэффективных разделительных ограждений, не отделились от бетона во время краш-тестов с тягачами с прицепами. Другие краш-тесты показали, что асфальтовые покрытия толщиной 25,4 мм (1 дюйм) с обеих сторон бетонных разделительных ограждений высотой 815 мм (32 дюйма) достаточны для их закрепления при столкновениях с легковыми автомобилями и автобусами.
Во многих штатах используются бетонные барьеры безопасности толщиной всего 150 или 200 мм (6 дюймов или 8 дюймов) в верхней части. Тягачи-трейлеры могут отламывать V-образный кусок бетона в местах строительных стыков и взбираться поверх этих ограждений. Однако это настолько редкое явление, что в большинстве штатов экономически нецелесообразно использовать более толстые барьеры или увеличивать армирование вблизи стыков.
Полуприцепы-цистерны для перевозки бензина не имеют каких-либо открытых конструктивных элементов между колесами и цистерной, центр которой находится на высоте около 1980 мм (78 дюймов) над землей. Другими словами, барьеру между колесами и баком нечего толкать. Колеса диаметром 1070 мм могут взаимодействовать с бетонным барьером высотой 1070 мм и перенаправлять транспортное средство при ударах под малым углом. (См. рис. 2.) Однако для сдерживания и перенаправления 36 000-килограммового бензовоза после столкновений под большими углами и на больших скоростях требуется более высокая 229Требуется бетонный барьер толщиной 0 мм (90 дюймов).
Вертикальные бетонные парапеты
Когда бетонная фигура безопасности поднимает транспортное средство, часть кинетической энергии транспортного средства преобразуется в потенциальную энергию. Эта потенциальная энергия превращается обратно в кинетическую энергию, когда транспортное средство возвращается на землю.
Вертикальные бетонные парапетные стены не имеют этой функции управления энергопотреблением, но краш-тесты показали, что они могут работать в качестве дорожных барьеров. Все поглощение энергии при столкновении с жесткой вертикальной стенкой происходит за счет раздавливания транспортного средства. Бамперы обычно не скользят вверх по вертикальным бетонным стенам и не поднимают автомобиль, поэтому все четыре колеса, как правило, остаются на земле. Это сводит к минимуму возможность опрокидывания автомобиля. Поскольку транспортное средство не поднимается и не наклоняется за вертикальную поверхность, это также увеличивает вероятность того, что голова автомобилиста вылетит через боковое окно и коснется вертикального барьера.
Колеса транспортных средств в первую очередь предназначены для восприятия вертикальных, а не горизонтальных нагрузок. Траектории легковых автомобилей после столкновения с вертикальными бетонными ограждениями могут быть неопределенными из-за повреждения колес, которое может произойти при контакте передней оси с препятствием.
Бетонные барьеры с постоянным уклоном Рис. 3. Техасский барьер с постоянным уклоном.
Потребность в профиле ограждения с одним уклоном, который имеет более стабильные характеристики, чем бетонная стена с вертикальной поверхностью, привела к разработке ограждений с постоянным уклоном. Как барьеры с постоянным уклоном, так и вертикальные бетонные стены могут облегчить восстановление покрытия, поскольку их характеристики не зависят от толщины асфальтового покрытия. Это особенно удобно при возведении ограждений на криволинейных пандусах и при ремонтных работах, которые в противном случае потребовали бы перестановки бетонных ограждений безопасной формы. Можно сделать до 255 мм (10 дюймов) наложения, прежде чем высота барьера уменьшится до 815 мм (32 дюйма).
Техасское ограждение с постоянным уклоном имеет высоту 1070 мм (42 дюйма) и имеет поверхность с постоянным уклоном, составляющую угол 10,8 градуса по отношению к вертикали. (См. рис. 3.) Первоначально он был испытан и разработан для использования в качестве временного бетонного барьера, но широко использовался в качестве постоянного бетонного разделительного барьера.
Калифорния разработала профиль с постоянным наклоном, составляющий угол 9,1 градуса по отношению к вертикали. Это ближе к 6-градусному наклону на верхних гранях NJ-формы и F-формы. Калифорния использовала этот профиль с постоянным уклоном для своего придорожного ограждения Type 60 высотой 1070 мм и для мостового ограждения Type 70.
Краш-тесты показали, что характеристики техасского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками NJ-формы, а характеристики калифорнийского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками F-образного барьера. Оба этих ограждения с постоянным уклоном были испытаны с односекционным грузовиком грузоподъемностью 8000 кг (18 000 фунтов) в соответствии с отчетом NCHRP 350, и оба они относятся к четвертому уровню испытаний (TL-4). На сегодняшний день ограждения с постоянным уклоном не подвергались краш-тестам с тягачами или другими тяжелыми транспортными средствами; поэтому их верхние пределы производительности не установлены.
Переносные бетонные ограждения
Переносные бетонные ограждения (ПХБ) значительно повысили безопасность в зонах строительных работ. Печатные платы изготовлены из сборных железобетонных профилей безопасного профиля, соединенных вместе, чтобы сформировать непрерывный продольный барьер. Поскольку переносные бетонные ограждения в первую очередь предназначены для защиты строительных рабочих от сбившихся с пути транспортных средств, динамическое боковое отклонение этих ограждений должно быть сведено к минимуму. Как правило, прогиб ограждения можно свести к минимуму за счет использования более длинных сегментов ограждения и соединений, способных развивать изгибающий момент 6913 кг-м (50 тысяч фунтов-фут) или более.
Штыревые и петлевые соединения очень популярны, потому что они легко компенсируют горизонтальную кривизну и изменения вертикального уклона. Однако они могут развить способность к изгибающему моменту только после того, как сустав подвергся значительному вращению. Шайба или шплинт на нижнем конце стального штифта необходимы для предотвращения вертикального выскальзывания штифта из петель при ударе. Петли из арматурных стержней лучше, чем петли из проволоки, потому что они могут сопротивляться скручиванию ограждений в местах соединений. Плотное натяжение сегментов ограждения и крепление концевых сегментов к земле также очень помогает уменьшить боковое отклонение. Анкеровка каждого сегмента барьера стальными штырями, вбитыми в землю, очень эффективна, но трудоемка и делает барьер менее портативным.
Низкопрофильные бетонные ограждения
Если наклонная поверхность бетонного ограждения может поднять транспортное средство, то само собой разумеется, что наклон в обратном направлении может удерживать транспортное средство, толкая бампер вниз. Переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов) было разработано Департаментом транспорта Техаса для использования в рабочих зонах и на перекрестках, где расстояние обзора водителя может быть заблокировано более высоким ограждением. Обратный наклон составляет 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч). Он не тестировался на более высоких скоростях или с более крупными транспортными средствами.
Заключение
Каждый из этих типов бетонных барьеров занимает свою нишу и помогает удовлетворить потребности дорожных агентств, которые выбирают, проектируют и размещают дорожные барьеры. С точки зрения безопасности, 1070-мм (42-дюймовая) F-образная форма в настоящее время является нашей лучшей технологией. Профиль F-образной формы явно превосходит профиль NJ и постепенно используется в большем количестве штатов как для переносных бетонных барьеров, так и для постоянных барьеров.
Чарльз Ф. Макдевитт является инженером-строителем в Управлении исследований и разработок в области безопасности Федерального управления автомобильных дорог в Исследовательском центре шоссе Тернер-Фэрбэнк в Маклине, штат Вирджиния.