Бетонный ростверк: Бетонный ростверк — что это такое и где используется

Содержание

Заливка ростверка бетоном: технология бетонирования

Содержание

  • 1 Строительная документация
  • 2 Подготовка посадочных мест под конструкцию
  • 3 Установка опалубки
  • 4 Армирование
  • 5 Бетонирование
  • 6 Сушка и уход
  • 7 Гидроизоляция

Ростверк – один из самых важных составляющих свайного фундамента, заливается в виде балок или плит, ложащихся на оголовки столбов, его основная функция – равномерное распределение нагрузки, а также он служит основанием для дальнейшего возведения стен. Ростверки бывают сборные – выполненные из швеллера; сборно-монолитные – собираются из заранее залитых частей, соединяемых после сборки; монолитно-литые – заливаются в виде железобетонных балок, плит. Использование монолитных ростверков наиболее популярно при малоэтажной стройке. Делается такой фундамент на неустойчивых грунтах, склонах, и подходит для стройки помещений из легких материалов (газобетон, пенобетон).

Строительная документация

Когда заливаются ростверки, рабочие должны руководствоваться нормативными документами, регламентирующими проведение работ. К числу этих документов принадлежит технологическая карта – стандартизованный документ, который содержит инструкции, необходимые сведения для персонала, выполняющего заливку ростверка. В карте также есть инструкции по технике безопасности, контролю робот, уменьшению затрат, повышению качества конструкций.

Технологическая карта была разработана для инженерно-технических работников, исполнителей работ, проектных организаций, сотрудников технического надзора. Технологическая карта указывает порядок выполнения робот: устройство опалубки, изготовление каркаса, бетонирование, снятие опалубки. Все эти процессы подробно описаны, указаны технические параметры и нормы по их выполнению.

Вернуться к оглавлению

Подготовка посадочных мест под конструкцию

Опалубка для ростверка на грунте.

При стройке промышленных объектов для создания посадочных мест под сваи используют специализированную технику по вбиванию свай в землю. В частном строительстве пользуются строительным буром, лунки делают через 1,5-2 м. Глубина пробоин зависит от прочности грунта, зачастую она на 30-50 см больше глубины промерзания грунта. Перед заливкой в скважины вставляют скрученный трубкой рубероид, это помогает обеспечивает гидроизоляцию сваи.

Вернуться к оглавлению

Установка опалубки

Для формирования опалубки подойдут доски толщиной от 25 мм, фанера. После заливки бетона высота ростверка должна быть не меньше 30 см, а ширина – на 10 см превышать диаметр сваи. Эти требования учитываются, когда выставляется опалубка.

Первым делом надо сделать разметку по контуру будущей опалубки. Через 50-80 см вертикально забиваются бруски (5 на 5 см), вверху они соединяются проволокой, или теми же брусками. После этого саморезами прикручивают нижние планки, на которые кладут дно опалубки (можно делать с досок толщиной 30-40 мм). В местах примыкания свай нужно сделать прорези. Далее к брускам крепим боковые стенки, середину опалубки устилаем пленкой, которая предотвратит вытекание бетона и будет способствовать его правильному застыванию.

Вернуться к оглавлению

Армирование

Прочности ростверку придаст армирование, выполненное в два ряда. Необходимо, чтобы арматура была покрыта шаром бетона от 3 см, для этого нижний ряд прутьев укладывают на бруски (высота 3 см). Нижний и верхний ряды скрепляются между собой прямоугольниками, сделанными из гладкой арматуры, при помощи вязальной проволоки. Расстояние между рядами арматуры зависит от того, какую высоту имеет железобетонный ростверк.

Вернуться к оглавлению

Бетонирование

При заливке лучше пользоваться готовым бетоном. На предприятиях бетон изготавливают строго по технологии, при потребности добавляют присадки. Сначала бетонируют сваи, смесь трамбуют вибратором, или деревянным брусом соответственной длины. Бетонирование ростверков проводят через 5-7 дней, когда сваи наберут прочности. Тогда проводится заливка опалубки бетоном. Чтобы в ростверке не было воздуха, его надо тщательно утрамбовать, тогда все пустоты, образовавшиеся в бетоне, выйдут наружу. Поверхность выравнивают металлическими специальными линейками.

Вернуться к оглавлению

Сушка и уход

Опалубку можно снимать уже через 28 дней.

Когда бетонирование ростверков проведено, надо подождать несколько часов и смочить открытую поверхность водой. Пересыхание монолита может спровоцировать появление трещин, чтобы этого избежать, нужно застелить поверхность железобетона полиэтиленовой пленкой. Опалубку снимают, когда бетон полностью затвердеет, сведение стен можно начинать через 28 дней.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция

Фундаменты с ростверками нуждаются в гидроизоляции, она придаст конструкции дополнительную прочность и надежность, оградит монолитный фундамент от вредного воздействия воды. В зависимости от способов нанесения гидроизоляция бывает нескольких видов:

  • Обмазочная – фундамент промазывается битумной мастикой слоем в 3-5 см.
  • Рулонная – предусматривает использование рулонных гидроизоляционных материалов, рубероида. Укладывается при помощи мастики.
  • Напыляемая – при помощи специального пульверизатора наносится жидкая резина.
  • Проникающая – специальные проникающие растворы, которыми обрабатывается фундамент, исполняют функции гидроизоляции.

Современные строительные технологии и материалы позволяют строить дома в местах с неустойчивыми грунтами, высоким уровнем грунтовых вод, на склонах. В таких условиях не обойтись без обустройства ростверка, что к тому же позволит сэкономить материалы при дальнейшем возведении дома. Важно помнить, что все расчеты и проектирование должны проводиться специалистами, а работы проводиться согласно ука

Устройство ростверка

Оглавление:

  • 1. Свайный ростверк
  • 2. Бетонный ростверк
  • 3. Опалубка для ростверка
  • 4. Армирование ростверка
  • 5. Металлический ростверк
  • 6. Видео: виды ростверков

Свайный ростверк или обвязочная балка — это железная или железобетонная конструкция, которая объединяет все верхние части свай фундамента. Верхние части также называются оголовками свай.
Назначений у ростверка несколько:
— на его поверхность устанавливается сам дом;
— обеспечивается равномерное распределение нагрузки дома на все сваи;
— связываются все сваи воедино, что обеспечивает более надежное стояние фундамента.
Следует отметить, что на свайный ростверк можно устанавливать относительно нетяжелые дома в один-два, максимум в 3 этажа. Как правило, такие дома выполнены из бруса, сруба или панелей.

В зависимости от используемых материалов различают два вида ростверков: бетонные и металлические. Бетонные ростверки способны выдерживать более тяжелую нагрузку. Металлические ростверки быстро устанавливаются, но их срок службы меньше из-за коррозии материала.
По своей сути бетонные ростверки схожи с ленточным фундаментом, только для ленточного фундамента роль опалубки выполняет траншея в земле, а для создания бетонного ростверка необходимо возводить деревянную опалубку.
Также, создание бетонного свайного ростверка обойдется дороже, чем монтаж ленточного фундамента, поэтому калькуляцию материалов необходимо составить заранее. Однако, на свайный ростверк не действуют силы пучения, поэтому такой фундамент является более устойчивым, по сравнению с ленточным.

Бетонный ростверк

Бетонный ростверк схож с ленточным фундаментом, но, как правило, ростверк находится или непосредственно на земле, или на некотором возвышении от нее. Чаще всего используется возвышенный ростверк. Уровень возвышения зависит от исходных условий участка. Если участок ровный и не заболоченный, то такое возвышение в среднем составляет 20-30 см.

Размеры бетонного ростверка следующие:
ширина на 20-30% больше, чем ширина стены устанавливаемого дома;
высота (именно ростверка, а не его возвышения над землей): для одноэтажного дома — 30 см, для двухэтажного — 40 см, для трехэтажного – 50 см.
Бетонный ростверк зарекомендовал себя как надежная, проверенная годами конструкция. Его срок службы при правильном монтаже и эксплуатации практически неограничен. Однако к основному неудобству при его создании можно отнести то, что бетон долго сохнет (около месяца). В течение этого времени никакие строительные работы проводить невозможно. Также, при создании такого ростверка необходимо правильно уплотнять заливаемый бетон.
Чтобы создать бетонный ростверк, необходимо смонтировать для него опалубку и армированный каркас. Об этом более подробно речь пойдет далее.

Опалубка для ростверка

Опалубка — это временная деревянная конструкция напоминающая желоб, в который устанавливается арматура и заливается бетон. Она необходима для придания нужной формы бетону в момент его высыхания и затвердевания.
Опалубка для ростверка создается из досок или фанеры, материал сколачивается между собой гвоздями или крепится саморезами. После окончательного застывания бетона опалубка снимается. Деревянный материал можно использовать несколько раз.

В зависимости от выбранной высоты ростверка, опалубка может располагаться как на земле, так и на возвышении. Для фиксации опалубки используются распорные деревянные бруски. Создавать опалубку и распорные бруски необходимо таким образом, чтобы они смогли выдержать вес заливаемого бетона и арматурный каркас ростверка.
Если опалубка возвышенная, то она состоит из нижней части и двух боковых стенок. Боковые стенки создаются из цельных листов фанеры или досок, а в нижней части опалубки проделываются отверстия под сваи. Далее нижняя часть опалубки надевается на сваи, причем проделанные отверстия должны быть под размер сваи, а если получился зазор, то его необходимо заделать с помощью деревянных пластин таким образом, чтобы через щели не вытекал сырой бетон. Также, чтобы дерево не высасывало воду из бетона, желательно постелить на опалубку полиэтиленовую пленку.
Оголовки свай должны выступать из нижней части опалубки на 15-20 см. Эту часть сваи нужно отбить от бетона молотком таким образом, чтобы выступала арматура. Стержни арматуры загнуть параллельно земле и прижать к дну опалубки. Следующий этап – армирование ростверка.

Армирование ростверка

Армирование ростверка – это процесс создания железной или композитной конструкции, которую в дальнейшем помещают внутрь деревянной опалубки. Армирование предназначено для придания ростверку прочности и одновременно с этим гибкости. Гибкость необходима для устойчивости ростверка к вибрации.

При создании конструкции из арматуры лучше использовать стальные прутья, а не композитные, так как композитные имеют низкую адгезию с бетоном.
Оптимальный диаметр используемых прутьев составляет 10-14 мм. Желательно, чтобы длина прутьев была равна длине стены дома. Если прут короче стены, то допускается наращивание методом сваривания вместе двух (или более) прутов.
Каркас из арматуры формируется следующим образом:
— расстояние от внешних прутьев арматуры до стенок опалубки должно быть 2-3 см;
— стержни арматуры располагаются друг от друга на расстоянии 10 см;
— все стержни крепятся между собой с помощью рамки, расстояние между рамками составляет 20 см. Рамка выполнена из той же арматуры;
— все соединения арматуры между собой должны быть сварными.
— созданный каркас необходимо надежно зафиксировать (приварить к арматуре, выступающей из свай). Это делается для того, чтобы в момент заливки бетона каркас не съехал.

После установки арматурного каркаса внутрь опалубки, производится залива бетона.
Стены дома будут крепиться к ростверку с помощью специальных фундаментных болтов. После заливки бетона в его верхнюю часть погружаются фундаментные болты с шагом 0.5 м. Если длина ростверка на определенном участке менее 0.5 м, то болтов должно быть 2.
После застывания бетона на ростверк кладется специально подготовленная деревянная балка. Подготовка балки заключается в том, что в ней высверливаются отверстия под стержни фундаментных болтов.

На ростверк укладывается гидроизоляция (рубероид). Балка вдевается в торчащие стержни болтов, сверху накидывается контргайка и вся эта конструкция затягивается гайками. Все, деревянная балка надежно привинчена к ростверку.

Металлический ростверк

Металлическим ростверком сваи обвязываются значительно быстрее, по сравнению с железобетонным аналогом. К тому же металлическая конструкция обладает меньшей стоимостью и весом. Такой ростверк крепится к железным сваям при помощи сварки.

Металлический ростверк создается с помощью металлопроката. С помощью такой обработки металла получаются разные формы балок:
— двутавр;
— швеллер;
— квадратный профиль.

Двутавр – это металлическая балка, напоминающая в сечении букву «Н». Такая балка в 30 раз жестче и в 7 раз прочнее квадратного профиля. Однако за повышенную жесткость и прочность приходится платить дополнительным весом: без специальной техники такую балку не поставить на сваи.


Далее представлены балки, вес которых значительно меньше чем у двутавра.
Швеллер – металлическая балка, напоминающая в сечении букву «П».
Квадратный профиль – это труба с сечением в форме куба.
В качестве ростверка для одноэтажных строений пригодны швеллер и квадратный профиль, для двухэтажных домов – двутавр.
Основной недостаток металлического ростверка – это его подверженность коррозии. Поэтому, после того, как материал разрезан на части нужной длинны и готовы к установке на сваи, эти части необходимо покрыть антикоррозийными составами. После приваривания проката к сваям швы в местах соединения также покрываются защитными составами.

Видео: виды ростверков

Вам может быть интересно 

 С чего начинать строительство дома на участке

 

 

Как сушить доски

 


Фундамент на плывуне

 

 

Добавить комментарий

Ростверки башенных кранов разработаны экспертами

Почти для каждой крупной застройки потребуется башенный кран, а затем способ его поддержки. Иногда можно соединить башенный кран с бетонным несущим фундаментом или бетонными стабилизирующими покрытиями. Однако, когда это не может быть достигнуто, необходимо разработать индивидуальный ростверк башенного крана.

Ростверки башенных кранов проектирует мастер временных работ. Они работают с генеральным подрядчиком и поставщиком башенных кранов, чтобы понять сложности и создать безопасное и эффективное решение.

 

Компания Elland Steel изготовила ростверк Palmerston Court в соответствии с EXC 3

Как и в большинстве проектов, главный подрядчик решил, где на участке должен быть расположен башенный кран для обеспечения наилучшего доступа для подъема. На этой тесной строительной площадке ростверк необходимо было частично вмонтировать в бетонную подпорную стену, как показано ниже.

Базовый проект башенного крана
Детали башенного крана в кратком изложении

Высота башенного крана составляла 78 метров, а крутящий момент во время эксплуатации достигал 13 500 кНм. Кроме того, его нужно было частично установить в бетонную подпорную стену, чтобы нагрузки можно было передавать обратно на стену и плиту перекрытия.

 

 

Тесное сотрудничество помогло преодолеть проблемы

Наша группа разработчиков тесно сотрудничала с инженером-консультантом по временным работам, чтобы точно понять, чего они хотели от требований, изложенных в их спецификации. Это помогает выяснить детали, чтобы убедиться, что наилучшее решение согласовано для наиболее безопасного результата.

Мы обсудили, как силы должны быть переданы в опорную подконструкцию в этом проекте EXC3. Обсуждения дали нашей команде дизайнеров возможность решить проблемы и предложить небольшие улучшения.

 

 

Опыт изготовления металлоконструкций помог разработать наилучшее решение

Эта конструкция ростверка башенного крана может показаться простой, но это очень сложный процесс, требующий тщательного планирования. В то время как инженеры-консультанты обладают фантастическими знаниями о том, что необходимо, у них нет глубоких знаний, которые есть у подрядчиков по металлоконструкциям, в отношении тонкостей подгонки стали. Только подрядчики по металлоконструкциям могут понять сложные промышленные детали и сложности в производстве и монтаже металлоконструкций.

 

 
Сложности дизайна и повторения

Дизайн эволюционировал, чтобы преодолеть элементы, которые изначально были невозможны. Инженер-консультант по временным работам изначально указал большую длину главных балок. Однако из-за ограничений и транспорта эти элементы пришлось сращивать.

 

 
4 способа, которыми это изменение конструкции улучшило процесс установки

 

1. Устранена необходимость сварки на месте

Сварка балок на нашем заводе и соединение основных балок устранили необходимость сварки на месте. Это означало, что монтажные работы могли выполняться одновременно, без простоев на сварку или проверку готового шва.

 

2. Улучшенный контроль качества

Сварка оснований башенных кранов на месте часто является сложной и трудоемкой задачей. Потребовалась бы серьезная подготовка элементов перед их сваркой без гарантии идеального сварного шва в условиях площадки после завершения сварки.

 

3. Предварительное изготовление модулей позволило сэкономить время на стройплощадке

Использование стыковых сварных швов и стыковых соединений позволило сократить время монтажа на стройплощадке за счет упрощения процесса.

 

4. Меньше деталей, отправляющихся на стройплощадку

Здесь вы можете увидеть фотографию предварительно сваренной стальной рамы, направляемой на стройплощадку. Наличие предварительно изготовленных модулей сократило время разгрузки и сортировки на месте.

Доставка модулей
Детали установки башенного крана

Нижняя двустенная балка первого модуля была изготовлена ​​с 3 установочными отверстиями. Это означало, что сборку можно было легко опустить в нужное положение на 3 натяжных стержня Macalloy № 75 мм ⌀, которые предварительно были залиты в бетон.

После того, как первый модуль был опущен на стержни и затянут до нужного крутящего момента, был установлен второй модуль.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *