Бетонные плиты как делают: Как сделать бетонную армированную плиту

Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Содержание

  • 1 Разновидности дорожных бетонных плит
  • 2 Для чего нужны
  • 3 Конструкция
  • 4 Классификация
  • 5 Технология изготовления
  • 6 Плиты ПДН
  • 7 О технологии укладки дорожных плит
  • 8 Применение ж/б плит в частном строительстве

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог.

Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Железобетонные конструкции (жби) — гарантия долговечности

Наука семимильными шагами идёт к светлому и безоблачному будущему, а вместе с ней движется и технология строительства. Сравнительно недавно наши прадеды лепили дома из глины, а вот уже сегодня строительные компании предлагают своим потребителям железобетон. Данный материал прочно вошел в обиход ввиду своего качества, скорости возведения, а также стоимости материалов. Конечно, цена на жби значительно дороже, чем на глину, но согласитесь, качество бетона окупит себя уже через пару лет. Что собой представляет бетонная плита перекрытия или железобетонные кольца для устройства колодцев знает каждый, однако мало кто знает как именно «работает» такой материал как железобетон. Однако данные знания будут полезны каждому, особенно тем, кто, так или иначе, связан со строительством.

Бетонные изделия, которые армируют внутри стальной арматурой, называют железобетоном. Такой прочный материал как бетон, образуется в результате смешивания цемента и песка с водой. Когда данная смесь высыхает, получается цельный бетон высокой прочности. Тем не менее, данный материал является довольно колким и может лопнуть даже под собственным весом, если имеет большую площадь поверхности. В случае если бетонный пол укладывается на землю, то он будет иметь чрезвычайно большую прочность. В случае, когда нужно делать бетонную плиту перекрытия между первым и вторым этажом, то здесь не обойтись без армирования изделия, так как под собственным весом и нагрузкой сверху, такая конструкция просто лопнет. Именно для таких ситуаций наука и предложила нам использовать жби плиты перекрытия. В жби основными элементами выступают металлопрокат и бетон. Последний делает изделие устойчивым к внешней среде, дает чрезвычайную механическую прочность и долговечность. Не меньшая роль выпадает и на стальную арматуру. Она делает бетонное изделие ещё более прочным и устойчивым к нагрузкам собственного веса, а также веса из вне (мебель, бытовая техника и так далее). Для армирования жби зачастую берут либо арматурную стали, либо же специальную монтажную проволоку – это зависит от того, какая конструкция производится и на какие нагрузки она рассчитана. Кроме того арматурную сталь можно разделить на два вида:

С помощью монтажной арматуры создается специальный армировочный каркас, который в дальнейшем просто заливается бетоном. Данный принцип дает конструкции необычайную прочность, однако, ввиду многих факторов, такая технология подойдёт по большей части для несущих жби. Таким методом строители возводят монолитные строения. Кроме этого с помощью монтажной арматуры на жби плитах перекрытия или колодезных кольцах монтируются крюки для удобства транспортировки, погрузки и установки.

Рабочая арматура отвечает за прочность и целостность железобетонного изделия во время изгибов. В плитах рабочая арматура размещается снизу, чтобы взять на себя все основные нагрузки, а также удержать целостность плиты во время прогибов. Кроме плит это могут быть и несущие колонны или балки, которые рассчитаны на удержание больших нагрузок и работают на изгиб.

Помимо наличия армировочной стали в бетоне на прочность влияет ещё и его состав. Так например, для плит перекрытия или железобетонных блоков в бетон может добавляться керамзит или же щебень. Такое дополнение обеспечивает дополнительную связку бетонной смеси. Кроме того для достижения большей прочности железобетонные плиты перекрытия изготавливаются по определенной технологии предварительного натяжения. Данная технология состоит в том, что армированная сталь придается натяжению и заливается бетоном, таким образом, она способна выдерживать ещё большие нагрузки.

Как построить бетонную плиту | Процесс

Возведение бетонной плиты является основополагающим этапом любого гражданского строительства, будь то бытовое или промышленное.

1 1º Подготовка основания для бетонной плиты

2 2º Укладка сварной сетки

3 3º Заливка и отделка бетоном.

3.1 Заливка бетона

3.2 Выравнивание и уплотнение

3.3 Затирка

4 4º Резка швов в бетоне

5 5º Отверждение бетона

6 6º Окончательная отделка бетона

6.1 Обработка BECOSAN®

Этот процесс был значительно модернизирован в последние десятилетия, что позволило повысить качество, безопасность и эффективность, которые могут быть достигнуты при использовании строительных бетонных плит. . Все это приводит к созданию высокопрочного пола с отделкой, которая настолько же надежна, насколько и безопасна.

Для достижения этих стандартов изготовление и обработка бетонных плит должны соответствовать строгому контролю качества, который осуществляется с помощью все более сложного оборудования.

Ниже мы подробно опишем этапы строительства промышленной бетонной плиты , а также некоторые из технических спецификаций , которые должны быть соблюдены для получения адекватного конечного результата.

1º Подготовка основания для бетонной плиты

Этот этап состоит из очистки грунта, на который будет укладываться основание пола , путем удаления любой растительности или предметов, которые могут мешать и прерывать правильное строительство.

Подготовка основания | Бетонная плита | БЕКОСАН®

В промышленной среде обычно прибегают к сносу, чтобы удалить оставшиеся конструкции любого старого здания. Весь мусор и отходы должны быть доставлены в соответствующие места сброса и утилизации.

Эти действия направлены на создание регулярности в основании и получение оптимальных свойств для строительства . По этой причине применяются процессы улучшения, связанные с уплотнением, путем уплотнения основного грунта.

2º Укладка сварной сетки

Проволочные сетки состоят из стальных стержней , расположенных рядами и столбцами. Эти стержни соединяются электросваркой или связываются тонкими стержнями или проволокой.

Размещение проволочной сетки | Бетонная плита | BECOSAN®

Электросварная сетка является наиболее широко используемым типом благодаря своей заводской конструкции, что значительно упрощает укладку металлической сетки. Сетка должна быть закреплена металлическими опорами, опирающимися на основание.

Точно так же бывают случаи, когда сетку можно не использовать, поскольку трещины в бетоне контролируются швами. Однако делать это не рекомендуется, так как трещины могут увеличиться в ширину, серьезно повредив бетонную плиту.

3º Заливка и отделка бетона.

Перед заливкой бетона необходимо провести процесс опалубки .

Процесс опалубки бетонных плит | BECOSAN®

Эти формы определяют размеры бетонной плиты . Они могут быть металлическими, синтетическими или деревянными.

Железобетон, используемый для промышленных плит, обычно имеет волокна (металлические и синтетические) в своем обычном составе на основе смеси гравия, песка, воды и цемента.

Сочетание волокон с проволочной сеткой значительно повышает прочность бетона на растяжение. Это позволяет эффективно контролировать трещины, которые могут возникнуть во время затвердевания бетона, вызванные усадкой и тепловым сжатием (или расширением).

Заливка бетона

Между транспортировкой и укладкой необходимо как можно меньше манипуляций с бетоном . Это направлено на то, чтобы избежать любой сегрегации смеси и ее преждевременного схватывания. Поэтому рекомендуется использовать автобетоносмесители с разгрузочным каналом.

Заливка бетона | Бетонная плита | BECOSAN®

Бетонная заливка должна быть распределена однородно. Его необходимо гомогенизировать вибрацией, чтобы удалить любой возможный захваченный воздух.

Аналогичным образом, температура является важным аспектом, который следует учитывать, поскольку t температуры ниже 5°C исключают реакцию гидратации между цементом и водой , нарушающую агломерацию заполнителей в бетоне.

А в жарких условиях бетон подвержен повышенному растрескиванию, что происходит в результате ускоренного испарения воды, присутствующей в смеси.

Выравнивание и уплотнение

После того, как свежий бетон распределится по сечению плиты, заполнив всю ее толщину, настало время выровнять и сгладить поверхность .

Уплотнение плит | BECOSAN®

Раньше использовалась алюминиевая виброрейка. Однако сейчас в тренде лазерные стяжки. В этом оборудовании используется лазерный излучатель, луч которого принимается медным приемником в нивелирующем транспортном средстве.

Когда выравнивающее шасси сталкивается с неровностями бетона, медный приемник поднимает или опускает его для лучшего выравнивания.

Однако, чтобы добиться большей гладкости бетонной поверхности, используются инструменты для коррекции выравнивания, такие как корректирующие стяжки (отбойник и контрольный стержень).

Выравнивание должно быть выполнено до того, как бетон начнет выделяться, то есть до того, как вода начнет выходить на поверхность .

Затирка

Затирка – это тип отделки бетонных плит , который позволяет получить твердую, плотную и гладкую поверхность.

Затирка бетонных плит | BECOSAN®

Это механический процесс, в котором используется шпатель с лезвиями , которые должны быть наклонены для уменьшения контакта с бетонной поверхностью. Чем больше наклонены лезвия, тем больше будет давление, что сделает поверхность более гладкой и плотной.

Затирку необходимо проводить систематически и при исчезновении избыточной влажности, то есть при приближении бетона к затвердевшему состоянию .

После каждого прохождения рекомендуется увеличивать наклон лопастей, а также маршрут необходимо делать в направлении, противоположном предыдущему.

4º Резка швов в бетоне

Для этой операции используются электрические или бензиновые пилы , имеющие абразивные или алмазные диски .

Компенсационный шов в бетонной плите | BECOSAN®

Существует два типа резки : обычная мокрая резка и сухая резка.

Сухая резка используется для создания деформационных швов в бетоне. Эти соединения выполняются, когда полированный бетон еще не полностью затвердел. При этом мы стремимся свести к минимуму растрескивание.

Для этого процесса используются алмазные дисковые фрезы, максимальная глубина которых составляет 32 мм.

Обычная резка наносится через 4-12 часов после отделки плиты; 4 часа в теплых условиях и 12 в холодных. При этом глубина пропила составит одну треть толщины плиты.

Оба вида порезов необходимо запечатать. Более того, они должны выполняться до затвердевания бетона.

5º Отверждение бетона

Это последний этап изготовления промышленной бетонной плиты, направленный на улучшение гидратации цемента,  сохранение надлежащих условий влажности и температуры в бетоне. Отверждение может осуществляться тремя способами.

  • Закрепители: производится поверхностное уплотнение тротуарной плитки.
  • Полиэтиленовые листы: при использовании этого типа синтетического водонепроницаемого листа минимизируется потеря воды из бетона.
  • Влажные покрытия: Использование таких материалов, как ткани или материалы с высокой степенью удержания влаги, помогает минимизировать потерю влаги из бетона.

6º Окончательная отделка бетона

Иногда, в зависимости от пола, который вы хотите получить, и с учетом его использования, рекомендуется выполнить мощную полировку, которая поможет улучшить долговечность, стойкость к истиранию, сокращение затрат на техническое обслуживание, устранение появления пыли и многие другие преимущества.

Обработка BECOSAN® помогает уплотнить бетон во вновь созданных или изношенных полах.

Используйте эти кнопки, чтобы поделиться одним щелчком мыши в вашей любимой социальной сети.

Бетонные плиты в зданиях — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 05 апр 2022

См. вся история

  • 1 Введение
  • 2 Плоская плита
  • 3 Обычная плита
  • 4 Плита многопустотная ребристая
  • 5 Вафельная плита
  • 6 Плот из сплошной плиты
  • 7 Композитная плита
  • 8 Статьи по теме Проектирование зданий

Плита представляет собой конструктивный элемент из бетона, который используется для создания плоских горизонтальных поверхностей, таких как полы, настилы крыш и потолки. Плита обычно имеет толщину в несколько дюймов и поддерживается балками, колоннами, стенами или землей.

Бетонные плиты могут быть предварительно изготовлены за пределами площадки и опущены на место или могут быть залиты на месте с использованием опалубки. Если требуется армирование, плиты могут быть предварительно напряжены или бетон может быть залит по арматуре, расположенной внутри опалубки.

Существует несколько различных типов плит, в том числе:

Обычно это армированная плита, опирающаяся непосредственно на колонны или перекрытия без использования балок. Этот тип плиты, как правило, прост в изготовлении и требует небольшой опалубки.

Этот тип плиты опирается на балки и колонны, и нагрузка передается на эти элементы. Обычная плита классифицируется как:

  • Односторонний: Опирается на балки с двух противоположных сторон, несущие нагрузку в одном направлении.
  • Двусторонняя: опирается на балки со всех четырех сторон, несущие нагрузку в обоих направлениях.

Пустотная бетонная плита имеет трубчатые пустоты, которые проходят по всей длине плиты, как правило, с диаметром, равным 2/3-3/4 толщины плиты, что уменьшает вес плиты, а также необходимое количество бетона. Они также могут выполнять функции служебных воздуховодов. Плиты этого типа обычно армируются продольной арматурой и позволяют получить большие пролеты, что делает их подходящими для офисных зданий, многоэтажных автостоянок и т. д.

Этот тип плиты содержит квадратные сетки с глубокими сторонами, напоминающие вафельную форму, часто используется там, где требуются большие пролеты без вмешательства колонн. Вафельные плиты могут выдерживать большую нагрузку, чем обычные плиты.

Это тип мелкозаглубленного фундамента, обычно образованный железобетонной плитой, которая покрывает большую площадь, часто всю площадь здания. Он распределяет нагрузку от множества колонн, стен и т. д. на большую площадь и может считаться «плавающим» по земле подобно плоту, плавающему по воде. Он часто используется для малонагруженных зданий на слабых или экспансивных грунтах, таких как глины или торф.

Дополнительную информацию см. в разделе Типы ростверка.

Композитные плиты обычно изготавливаются из железобетона, отлитого поверх профилированного стального настила (повторяющегося или трапециевидного). Плиты чаще всего изготавливаются из бетона из-за его массы и жесткости, которые можно использовать для уменьшения прогибов и вибраций пола, а также для обеспечения необходимой противопожарной защиты и сохранения тепла.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *