Бетонируем пол в гараже: Бетонный пол в гараже своими руками
Бетонируем пол в гараже
ГлавнаяСтатьи Бетонируем пол в гараже
Если Вы строите гараж для своего собственного автомобиля, то вскоре вам придется сооружать пол для него. Как правильно уложить пол в гараже? Попробуем разобраться в этом.
Гаражом приходится пользоваться практически каждый день. Помимо хранения автомобиля, гараж часто еще используется как кладовая или мастерская. Поэтому пол в гараже должен быть очень надежным и прочным, чтобы он смог выдерживать большие физические нагрузки, создающиеся весом автомобиля и резкие температурные перепады, так как гараж является не отапливаемым помещением. Пол должен быть стойким к воздействиям влаги, нефтепродуктов и различных агрессивных жидкостей, которые обычно присутствуют в гараже.
Для того, чтобы бетонный пол в гараже после уже нескольких лет не начал крошиться и давать трещины, необходимо как следует подготовить основание пола перед заливкой его бетоном. Бетонную смесь Вы можете изготовить самостоятельно и для этого заказать доставку ее ингредиентов, заказав по телефону услугу – цемент с доставкой или сразу же заказать готовый раствор бетона.
Если Вы укладываете пол прямо на грунт, то необходимо сделать подушку под заливку, для которой основание вначале засыпают песком и гравием толщиной 10-20см. Вначале засыпают песок, а сверху него гравий, так, чтобы он полностью покрыл песок. Изготовленную таким образом подушку хорошо утрамбовывают. Для этого ее можно полить водой, чтобы легче утрамбовывалась и выравнивалась поверхность. Затем заливают слой бетона толщиной не выше 10см и поверхность основания тщательно выравнивают. При заливке бетона следует отступить от стены 3-4 мм, чтобы создать тепловой зазор, так как при перепадах температур бетонный монолит может вдавливаться в стенки. Далее бетонированную поверхность накрывают гидроизоляцией, представляющую собой пленку или любой другой изоляционный материал. Для утепления пола используют утеплитель из листов пенопласта или пенополистирола толщиной не более 10 см.
Процесс бетонирования пола гаража не должен прерываться, чтобы полученный монолит был однородным и после застывания приобрел высокую прочность.
Ну, а далее, чем покрыть пол гаража решать вам. Вы можете просто его покрасить, а можете уложить плитку на его поверхность. Главное, что надежное основание уже готово.
Устройство пола гаража
- org/ListItem»>Главная
- Строим дом
- Своими руками
- Гараж
Пол гаража принято формировать после заливки фундамента. Для выполнения пола может быть использован бетон, цемент либо специальный клинкерный кирпич, предназначенный для мощения.
Пол из бетона
Рассмотрим два варианта устройства бетонного пола:
- поверх щебня,
- поверх песка.
Поверх щебня
- Площадку засыпают слоем щебня.
- Поверх щебневого слоя фиксируют арматурную сетку.
- Сверху заливают бетон. Раствор выполняют из строительного песка, цемента и щебня либо гравия в пропорции 2:1:3,5.
Поверх песка
Площадку засыпают десяти сантиметровым слоем песка. Песок
аккуратно утрамбовывают.
- Укрывают песчаный слой толем либо пергамином.
- Заливают площадку бетоном (толщина слоя около10 см).
Когда бетон затвердеет, готовое покрытие надо «зажелезнить». Для этого наносят тонкий слой (2 мм — 3 мм) цемента, размешанного с водой. Данную процедуру выполняют для того, чтоб предотвратить появление бетонной пыли.
Пол из цемента
- Грунт смешивают с гравием либо щебнем, поверхность выравнивают.
- Готовят раствор из песка и цемента в соотношении 5:1. Раствор укладывают слоем в 3 см — 4 см.
- Процедуру цементирования повторяют через 3-4 дня. Однако при этом используют более жидкий раствор (на 2-3 части песка берут 1 часть цемента). Толщина данного слоя должна составлять 1 см — 2 см.
- Готовый слой затирают.
Для того, чтоб повысить прочность цементного пола, его
поверхность необходимо в течение нескольких первых суток поливать водой
(примерно 2-3 раза в сутки).
Пол из кирпича
Пол гаража можно заложить специальным клинкерным кирпичом. При этом швы затирают раствором, состоящим из равных частей песка и цемента.
Когда кладка будет завершена, швы еще раз надо обработать раствором из тех самых составляющих, но более жидкой консистенции.
При обустройстве пола гаража необходимо помнить, что пол должен иметь небольшой уклон, позволяющий осуществлять естественный отвод воды, а также выезд автомобиля из гаража способом «накат».
«Правильный» хозяин автомобиля знает, что пол в гараже не менее важен, чем крыша со стенами. А если вспомнить, что в собственном гараже можно обустроить еще и подвал, то спор о важности пола в «автодомиках» становится очевидным.
Бетонный пол в гараже: преимущества, недостатки и особенности
Чаще всего для формирования пола в гараже используется бетон. Это высокая прочность, приемлемая стоимость материала, отличная эксплуатационная стойкость и способность выдерживать большие нагрузки, к которым, надо отметить, относится многокилограммовый автомобиль.
Однако есть у бетона и ряд недостатков:
- возможность образования пыли или пятен грязи на поверхности;
- за счет низкой стойкости верхнего слоя он активно стирается, покрывая все поверхности серой пылью;
- прочно въевшиеся в бетон вещества различного происхождения могу поддерживать в помещение неприятные запахи.
Однако все эти минусы бетона легко устраняются – достаточно при заливке использовать специальные средства для эффектного укрепления верхнего слоя (например, пропитки или краски). Другим немаловажным фактором является строгое соблюдение технологии выполнения работ по обустройству пола. В противном случае по прошествии короткого времени поверхность может «разорваться» и покрыться трещинами, которые придется периодически заделывать и замазывать.
Несомненно, лучшей «основой» для гаража будет цельная железобетонная плита, которая упирается на цоколь постройки. Однако чтобы организовать такой идеальный вариант, необходима дорогостоящая грузоподъемная техника и бригада рабочих, что многим автолюбителям просто не по карману. Так что владельцы транспортных средств предпочитают более сложный, но менее затратный путь бетонирования пола в гараже.
- Цемент.
- Песок.
- Щебень.
- Битум.
- Бетономешалка. Конечно, можно обойтись и без нее, но, поверьте, вручную размешать достаточное для гаража количество бетона очень и очень сложно. Да еще и качество раствора может пострадать.
- Армированная сетка.
- Доска для обустройства опалубки.
- Гидроизоляционные материалы: фольгоизол, толь, стеклорубероид, гидроизол, полиэтиленовая пленка.
- Утеплительные материалы.
Подготовка основания
1. Сначала необходимо вырыть котлован соответствующих размеров и глубины, на дно которого засыпать щебенку на 0,3…0,5 м. Щебень уплотняется при помощи специальной трамбовки. Это необходимо для повышения несущей способности основания, а также для отвода влаги от стяжки бетона.
Сверху щебенки насыпается слой песка в 10…15 см. При этом уже следует вывести линию горизонта или задать уклон для пола.
2. При заливке бетона на старое покрытие потребуется тщательная подготовка основания. Если старое бетонное покрытие с трещинами, их все следует заполнить цементно-песчаной смесью или полимером. А если есть участки, не подлежащие ремонту, их надо снять, залив место новой смесью. Малые перепады высоты основания необходимо снять фрезерной машиной. Значительные неровности (более 5 сантиметров) удаляются подбетонкой.
3. Выполнение гидроизоляции.
Вне зависимости от выбранного типа гидроизоляционных материалов полотна необходимо укладывать в нахлест, обеспечивая напуск от 10 до 15 см. Стыки следует проклеить при помощи влагостойкого строительного скотча или поливинилхлоридной ленты.
Материал укладывается на песчаную подушку ровным слоем, без складок. Отметим, что полотно должно продолжаться до стен на высоту планируемой заливки. В углах влагостойкая пленка аккуратно складывается, без разрезки.
4. Большинство гаражей относятся к периодически отапливаемым помещениям, так что во избежание избыточных затрат электроэнергии необходимо предусмотреть теплоизолирующий слой. Такая теплоизоляция по статистике помогает экономить 20% энергии, расходуемой на отопление.
Материал (например, высокоплотный экструдированный пенополистерол) необходимо монтировать до заливки бетона. Утеплитель укладывается стык в стык, без нахлестов, а швы между панелями заклеиваются при помощи строительного скотча. Поверх теплоизолятора обязательно необходимо положить полиэтиленовую пленку и только после этого приступать к бетонным работам.
5. Как упоминалось ранее, на основание гаража действует немалая масса машины, так что для обеспечения достаточной жестокости выполняется армирование бетона. Наиболее популярной является дорожная сетка (арматура класса B-I), в которой диаметр ребер жесткости составляет 5 мм, а размеры ячеек – 100 на 100 или 150 на 150 мм.
Данное армирование необходимо размещать на середине общей высоты бетонной смеси – для этого используются специальные фиксаторы.
После надежного закрепления металлического каркаса устанавливаются маячки, которые позиционируются в соответствие с требуемым уклоном при помощи строительного уровня.
Заливка бетона
1. Приготовление бетонной смеси.
Можно использовать как самостоятельно приготовленные цементно-песчаные смеси, так и уже готовые к работе сухие составляющие. Сухие компоненты представляются достаточно удобным вариантом, так как требуются меньшие трудозатраты, и они имеют в своем составе пластификаторы для улучшения смеси. Чтобы приготовить раствор, необходимо лишь добавить воды и размешать смесь. Во время приготовления смеси строго придерживайтесь рекомендаций по пропорциям, которые печатаются производителями на упаковках. Если Вы решили сделать раствор самостоятельно, учтите, что это довольно сложно.
Чаще всего пропорции для приготовления цементно-песчаных растворов следующие:
- одна часть цемента;
- 4 части строительного песка;
- полчасти воды.
Ручной и механизированный методики замешивания отличаются друг от друга порядком соединения веществ.
При ручном способе сухие фракции смешиваются до образования однородного серого раствора, причем в получившейся массе не должно быть комков. После этого приготовленная смесь заливается водой и тщательно перемешивается.
2. Заливка бетона.
Полученный раствор выливается на пол немного выше уровня маячков. Далее с помощью правила весь раствор выравнивают по верхним кромкам маячков. Ровная рейка перемещается вдоль них возвратно-поступательными движениями, пока поверхность не станет идеально ровной. Образовывающиеся ямки необходимо своевременно заполнить раствором и загладить правилом.
Чтобы жесткость полученного основания была максимальной, всю операции заливки необходимо выполнять за один заход. После заливки необходимо выждать время на затвердевание стяжки (около 5 часов), после чего извлечь направляющие. Образовавшиеся полости заполняются бетоном.
3. Свежеприготовленной бетонной смеси требуется определенное время для полной полимеризации, при которой проходит ряд химических процессов, требующих наличия воды. Так что недостаток влаги может вызвать растрескивание и даже раскол стяжки.
4. Помните о компенсационных швах, которые следует выполнять вдоль стен гаража, а также, при наличии, около колонн. Данное обстоятельство становится более важным при увеличении площади гаража (более 50 кв. м). Швы выполняются или при заливке бетонной стяжки, или после ее высыхания разрезкой. За компенсационными швами необходимо ухаживать, так как в них могут накапливаться мусор и грязь. Лучшим выходом станет применение герметика.
5. Рекомендуется на протяжении недели два раза в день проливать застывшую стяжку водой (с помощью лейки). Проливку можно делать и реже, накрывая в промежутках стяжку полиэтиленовой пленкой.
6. Бетон окончательно затвердеет примерно через 30 дней, далее необходимо выполнять завершающие штрихи, упомянутые выше. Например, прокрасить бетон несколькими слоями краски или покрыть клинкерной плиткой.
7. Отметим, что въезд в гараж тоже желательно забетонировать. Конечно, некоторое время может прослужить и деревянное основание, однако его скоро придется менять.
На этом все. Тщательно соблюдая этапы технологии, Вы получите бетонный пол, прочность которого не будет вызывать сомнений. Так что такому основанию можно будет доверить самое дорогое – свой собственный любимый автомобиль.
Рекомендуем также ознакомиться со статьей предоставленной нашим партнером: «Как правильно забетонировать пол в гараже». В ней вы найдете подробную инструкцию по данной теме.
Выражаем благодарность энциклопедии пол-мастер за помощь в написании статьи. Сайт: http://pol-master.com/
Видео. Как сделать бетонный пол в гараже
Видео. Как залить бетонный пол в гараже
Статьи о гаражах
- Планировка гаража на дачном участке
- Типы гаражей
- Гараж на даче из железобетонных конструкций
- Строительство мини-гаража на даче
- Возведение фундамента гаража
- Обустройство цоколя гаража
- Возведение стен гаража
- Установка окон в гараже
- Строительство смотровой ямы
- Обустройство крыши гаража
- Гидроизоляция гаража
- Вентиляция гаража
- Теплоизоляция гаража для дачи
- Выбор гаражных ворот
- Автоматические откатные ворота для гаража
- Автоматические подъемно-поворотные и рулонные ворота
- Автоматические распашные ворота для гаража
- Автоматические секционные гаражные ворота
- Критерии выбора секционных гаражных ворот
- Установка распашных гаражных ворот
- Изготовление и установка автоматических ворот своими руками
- Безопасность вашего гаража
- назад в раздел «Строительство дома своими руками»
Нужно ли герметизировать полы в гараже?
Полы в гараже постоянно подвергаются воздействию грязи, масла, жира, пыли, горячих шин, автомобильных жидкостей, колебаний температуры, агрессивных химикатов, дорожных солей и различных погодных условий. Они многое выдерживают на своем веку, надежно храня наши автомобили и другие предметы быта. Несколько человек также используют это пространство для развлечения, занятий спортом, игровой площадки или мастерской.
В большинстве гаражей в качестве строительного материала используется бетон из-за его долговечности. Однако со временем бетонные полы в гараже начинают демонстрировать значительные признаки износа, такие как трещины, вмятины, дыры, пятна, неровный внешний вид, запыление, скопление воды, отслоение и образование накипи. Эффективный способ эффективно защитить полы в гараже — использовать качественный герметик для бетона, чтобы улучшить их красоту и функциональность по доступной цене.
Герметики для бетона представляют собой химические вещества, которые защищают поверхность пола гаража от повреждения водой, пятнами, маслом, влагой, экстремальными температурами и другими загрязнениями. Некоторые из широко популярных герметиков для бетонного пола гаража включают эпоксидные герметики, герметики для силикатного бетона, акриловые герметики, полиуретановые герметики и проникающие герметики. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и владелец гаража может выбрать их в зависимости от типа защиты поверхности, который он ищет, бюджета и желаемого внешнего вида.
Несколько владельцев гаражей пребывают в замешательстве и не могут решить, нужно ли им герметизировать полы в гараже или оставить их как есть. Здесь мы обсудим плюсы и минусы герметизации бетона для облегчения принятия решений:
Плюсы герметизации бетона
Бетонные полы без герметика приводят к росту плесени
Каждый домовладелец ненавидит плесень. Незапечатанные бетонные полы приводят к росту плесени из-за проникновения влаги из-за их пористости. Герметики блокируют поры пола гаража, помогая ему отталкивать влагу и предотвращая размножение плесени и бактерий.
Герметизация бетонного пола делает его более долговечным. Он действует как защитный слой, предотвращая повреждение пола элементами и другими распространенными проблемами, такими как трещины и вмятины из-за ударов инструментов или других тяжелых предметов, скалывания и отслаивания пола, даже если они широко используются.
Если бетонные полы в гараже должным образом загерметизированы и защищены от упомянутых выше повреждений, они имеют значительно более длительный срок службы.
Цветные полы в гараже подвержены выцветанию, отслаиванию и растрескиванию. Герметизация бетонного пола дольше сохраняет цвет пола, защищая его от факторов, вызывающих обесцвечивание.
Некоторые герметики для бетона, такие как эпоксидная смола, имеют глянцевую поверхность, благодаря чему пол в гараже выглядит эстетично.
Стойкие пятна от масла, жира и других жидкостей портят внешний вид поверхности. Герметики позволяют легко вытирать пол после разливов, поскольку он не впитывает эти жидкости. Они также обеспечивают защиту от погодных изменений, солнечных лучей и других элементов.
Минусы герметизации бетона
Стоимость является существенным недостатком герметиков. Владельцы гаражей должны нести дополнительные расходы на применение герметиков. Чем больше площадь пола гаража, тем больше требуется герметика для его покрытия и тем дороже он будет стоить.
Герметики не вечны. В гаражах с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов может потребоваться частое повторное нанесение герметика.
Техническое обслуживание – еще одна проблема, связанная с герметизацией бетона. Необходимость содержания гаражного пола связана с его стоимостью. Более дорогие герметики требуют меньше обслуживания, в то время как более дешевые требуют большего ухода для поддержания их внешнего вида.
Традиционные герметики содержат химические вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и людям. Хотя экологически чистые варианты доступны, они имеют свою цену.
В зависимости от типа герметика пол в гараже может какое-то время не работать, вызывая неудобства.
Эксперты советуют владельцам гаражей рассмотреть возможность герметизации бетонных полов гаража, чтобы защитить их от повреждений и сохранить их косметический вид.
Об авторе: Рича имеет более чем 10-летний опыт написания контента и много пишет на темы, связанные с гаражными шкафами и эпоксидными полами. Эта статья написана ею для Garage Excell — одного из лучших специалистов по эпоксидным покрытиям в Южной Калифорнии.
Поверхности для босых ног
740 E Redondo Dr
Gilbert, AZ 85296
Телефон: 602-931-7656
Электронная почта: ricr@barefootsurfaces. com
Веб-сайт: https://barefootsurfaces.com/
Опубликовано: 23 апреля 2021 г.
Как защитить пол в гараже от запотевания
Перейти к содержимому
Ваш гараж темпераментен, и кажется, что он постоянно борется за то, чтобы его полы не намокали, что создает влажную, мускусную атмосферу, в которой никто не хочет работать. дюймов. Влажный пол в гараже не только раздражает, но и может представлять реальную угрозу безопасности. Это создает скользкую поверхность, на которой, если вы не будете осторожны, невнимательные могут получить серьезные травмы.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить запотевание пола в гараже, сделать его более сухим и сделать гараж более приятным и менее мускусным.
Почему полы в гараже потеют
Прежде чем остановить потение пола, вы должны выяснить, что его вызывает. Для многих домовладельцев причиной скользкого пола в гараже является конденсат. Конденсат возникает при контакте влажного воздуха с холодным бетоном пола гаража. При этой встрече двух противоречивых температур воздух начинает остывать ниже точки росы, конденсируясь на поверхности бетона. В результате получается туманный пол в гараже.
Это случается достаточно часто в бетонной промышленности, поэтому это состояние даже получило собственный термин: синдром потливости. Конечно, конденсация становится большей проблемой, когда наступают теплые месяцы, отсюда и влажный теплый воздух. Поэтому, когда наступает весна, вы можете ожидать, что эта проблема укоренится, а не в более холодные месяцы.
Конденсат — не единственная причина потения пола в гараже. Влага может подниматься вверх из-под плиты, что отличается от потения самого пола, но его обычно принимают за него.
Во многих домах это происходит потому, что бетонный пол гаража не имеет защитного барьера от влаги под своей поверхностью. Домовладельцы не понимают, что даже бетон восприимчив к проникновению влаги и удивительно впитывает воду, поскольку имеет поры, которые действуют как губка.
Вспотевший пол в гараже или проблема с влажностью?
Вам необходимо проверить, не потеет ли пол в вашем гараже и не возникла ли у вас более серьезная проблема с влажностью. К счастью, есть простой способ проверки, который вы можете сделать самостоятельно.
Прикрепите клейкой лентой большой квадратный кусок толстого пластика поверх бетонного пола, когда он высохнет, убедитесь, что все края надежно заклеены. Оставьте пластиковый квадрат приклеенным скотчем к полу гаража, пока в следующий раз на полу не появятся признаки влаги.
Теперь снимите пластик и осмотрите бетонный пол под ним. Если поверхность сухая, а окружающий бетон нет, то ваш ответ заключается в том, что у вас действительно потеющий пол в гараже. Если пластик влажный, как и область под ним, но окружающий бетон в основном сухой, то проблема влажности возникает не из-за потоотделения, а из-под плиты.
Остановить вспотевший пол в гараже
Теперь вы знаете, что у вас на руках вспотевший пол в гараже, благодаря быстрому и простому тестированию, которое вы провели с помощью обмотанного скотчем пластикового квадрата, но теперь у вас есть вспотевший пол, так что как это исправить? Что вы действительно пытаетесь исправить здесь, так это конденсат.
Герметик на полу гаража не является решением для устранения потливости поверхности. Вы должны сосредоточиться на устранении условий, которые в первую очередь заставляют пол гаража потеть.
Эти пять рекомендаций помогут устранить конденсацию:
- Снижение влажности воздуха
- Увеличение циркуляции воздуха в гараже
- Повышение температуры воздуха в гараже
- Замена поверхности пола в гараже
- Герметизация дверей и окон
Изменить условия в вашем гараже на самом деле не так уж и сложно. Вы можете начать с осушителя, который значительно снизит влажность в вашем гараже, помогая тем самым решить проблему потения пола. Не забывайте сливать воду из осушителя, чтобы он работал эффективно.
Затем помогите своему гаражу с увеличением тиража. Это можно сделать с помощью вентилятора, направленного в пол. Если воздух, задерживающийся возле бетона, не может достаточно долго отдыхать, чтобы остыть, то он не будет конденсироваться, и вам не придется беспокоиться о потеющем полу. Идеально, если вы сможете установить в своем гараже осцилляторный вентилятор.
Защитите свой гараж от сквозняков, и пол в гараже перестанет потеть. Вы также заметите другие преимущества герметизации дверей и окон, такие как предотвращение гнездования нежелательных грызунов в вашем гараже, а также помощь в регулировании более комфортной температуры внутри.
Осмотрите такие вещи, как уплотнитель двери гаража, которым домовладельцы часто пренебрегают после многих лет использования. Замена дверного уплотнителя также обеспечит лучшую безопасность, когда ворота гаража закрыты.
Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы никогда больше не сталкиваться с потливостью пола в гараже, и не хотите беспокоиться об изменении условий в гараже, чтобы предотвратить это, то вы можете потратить немного денег и изменить тип поверхности пола в гараже. вместо пола в гараже. Это дорого, да, но если это ваш вечный дом, и вы планируете проводить много времени в своем гараже, это может быть неплохой идеей. Попробуйте выбрать напольную плитку, винил или природный камень, все они не подвержены влаге и поту, как бетонные полы в гараже.
Потливость пола в гараже — это простая проблема, но она требует времени потение пола или более глубокая проблема влажности.
После того, как вы проанализируете ситуацию с полом и решите, что у вас есть потливость пола в гараже, вы сможете легко устранить условия, которые создают внутреннюю атмосферу вашего гаража, чтобы предотвратить и контролировать образование конденсата на полу. Бороться с потливостью пола недорого, но это потребует времени и терпения.
Обновите свой отдельно стоящий гараж
Вы можете сделать больше, имея дополнительное пространство, а отдельно стоящий гараж от Danley’s поставляется с нестандартными размерами, которые соответствуют вашим потребностям. Danley’s может построить гараж размером от одного до трех автомобилей. Поговорите со специалистом и получите бесплатную цитату онлайн сегодня.
Поделиться этой статьей:
Главное меню
- Гаражи
- Какой размер мне нужен?
- Какая высота мне нужна?
- Стили крыш
- Электрические транспортные средства
Компания
- О нас
- Отзывы
- Зоны обслуживания
- Сообщество
- Карьера
Подключить
- Связаться с нами
- Финансирование
- Оплатить счет
877-ДЭНЛИС®
Получите бесплатную цитату!
Подпишитесь на нас
Facebook-f Твиттер YouTube
Рекламные детали | Политика конфиденциальности
© Copyright 2022 Danley’s.