Бетон в мороз: Бетон в мороз — Можно ли заливать бетон зимой

Содержание

Заливать бетон в мороз. Бетон и мороз: заливка раствора и эксплуатация конструкций при отрицательных температурах

Главная » Статьи » Заливать бетон в мороз. Бетон и мороз: заливка раствора и эксплуатация конструкций при отрицательных температурах

11.02.2020 в 21:59

Статьи

Содержание

  1. Заливать бетон в мороз. Бетон и мороз: заливка раствора и эксплуатация конструкций при отрицательных температурах
  2. Свежий бетон и мороз. Цемент и мороз – 4 совета по зимнему бетонированию
    • Почему не стоит бетонировать в мороз?
    • ТОП-4 способа бетонирования зимой
    • ТОП-4 способа бетонирования в мороз
    • №4. Утепление
    • Цены на ПЭТ пленку
    • №3. Установка шатра и прогрев тепловой пушкой
    • Цены на тепловые пушки BALLU
    • №2. Нагревательный кабель
  3. При какой температуре можно заливать отмостку. Специфика осенней заливки
  4. Видео зимний бетон #2. Заливка бетона зимой. Когда не нужно греть. Все по уму

Заливать бетон в мороз. Бетон и мороз: заливка раствора и эксплуатация конструкций при отрицательных температурах

В идеале информация о том, как залить бетон в мороз, нужна только профессиональным строителям. Для нас куда проще будет спланировать работу таким образом, чтобы застывание раствора пришлось на теплое время года.

Однако так получается далеко не всегда, потому изучить особенности возведения конструкций на холоде будет полезно каждому мастеру. Тем более что для этого достаточно освоить всего несколько методик.

Заливка раствора на холоде сопряжена с определенными трудностями

Цементный раствор и низкая температураПроцессы, протекающие при застывании

Бетонные работы в мороз обычно проводятся только в исключительных случаях. Связано это с тем, что при падении температуры ниже нуля нарушаются процессы твердения цемента. Это может не только замедлить набор прочности, но и полностью прекратить его, причем механические характеристики конструкции не достигнут и 50% от проектного значения.

Происходит это по целому ряду причин:

  • Во-первых, вся вода, которая необходима для гидратации цемента, превращается в лед . Находясь в инертной форме, она становится недоступной для реакции, и потому бетон на морозе просто не твердеет.
  • Во-вторых, разрушительное влияние мороза на бетон возникает за счет расширения пор : при замерзании объем жидкости увеличивается на 10-12%, и внутри бетонного монолита формируется полость неправильной формы. Даже если потом мы прогреем материал и растопим лед, то размеры пор все равно будут увеличенными.
  • В-третьих, тонкая ледяная корка на стальной арматуре понижает связность металла с раствором на порядок . После таяния льда в эту щель попадает свободная влага, потому появление ржавчины и разрушение каркаса будет вопросом времени.

Последствия зимней заливки: отслоение материала с поверхности

  • Но к самым худшим результатам приводит многократное замерзание и оттаивание раствора . В этом случае его плотность становится неравномерной, и прочность конструкции серьезно снижается.

Чтобы избежать подобных последствий, при заливке раствора инструкция рекомендует использовать различные методы его обогрева. Естественно, цена конструкции при этом повышается, однако это единственный способ обеспечить необходимую прочность.

Методы борьбы

Использование греющих проводов

Укладка бетона в мороз обязательно сопровождается проведением комплекса мероприятий, направленных на нейтрализацию воздействия низких температур. На сегодняшний день существует несколько методик, основные из которых охарактеризованы в таблице:

МетодикаОсобенности реализации
Химическая обработкаВ раствор вводится специальная жидкость для бетона от мороза. При смешивании с водой она предотвращает ее замерзание, оставляя доступной для гидратации цемента. Дополнительным плюсом является существенное ускорение полимеризации раствора.
ТеплоизоляцияЗдесь реализуются два аспекта методики:· Во-первых, раствор заливается в подогретом состоянии. Масса температурой до 70 0С способна долго противостоять замерзанию, что способствует набору прочности.· Во-вторых, для сохранения высокой температуры раствора опалубка тщательно утепляется. Кроме того, сверху конструкция также накрывается фольгированной пленкой, отражающей тепловые волны.
Электродный прогревВ бетон погружаются отрезки арматуры, к которым подключаются электропровода. При прохождении тока через раствор формируется электромагнитное поле, часть энергии которого передается входящей в бетон влаге.
Кабельный прогревМетод работает по принципу «теплого пола»: в опалубку укладываются проводники в полиэтиленовой или полихлорвиниловой изоляции, которые присоединяются к понижающему трансформатору. При подаче тока провода разогреваются, передавая тепло окружающему материалу.Также для данной цели используются специальные кабели, которые могут работать без трансформатора. Стоят они несколько дороже, но зато проще монтируются своими руками.

Свежий бетон и мороз. Цемент и мороз – 4 совета по зимнему бетонированию

Зимой, как правило, ничего не бетонируют, такие работы лучше спланировать заранее (на весну, лето). Но если требуется срочно продолжить строительные работы ввиду тех или иных обстоятельств, т. е. дожидаться потепления никак нельзя, то выход все же можно найти – сегодня мы расскажем о нескольких способах решения данной проблемы.

Зимнее бетонирование

Почему не стоит бетонировать в мороз?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть ингредиенты, которые входят в состав бетона. С гравием, песком и цементом при низких температурах ничего не случится. Но вода, объединяющая все компоненты, и является слабым звеном – она кристаллизуется, когда температура опускается ниже нуля.

Возникают усадочные трещины, к чему приводит резкое уменьшение объема смеси на открытых участках

После заледенения вода не только не сможет создать цементный камень, но и увеличится в размерах, что приведет к вспахиванию бетонной структуры изнутри. Поэтому, когда все оттает, у вас, скорее всего, получится не прочная монолитная структура, а бесформенная масса.

На заметку! Высокая же температура способствует ускорению застывания. К примеру, при 30 градусах для достижения 70% прочности нужно 80 часов, а при 70 — всего 18.

ТОП-4 способа бетонирования зимой

Итак, в мороз бетонировать можно, но при условии, что вы предотвратите кристаллизацию воды. Существует несколько способов справиться с этой задачей.

ТОП-4 способа бетонирования в мороз

ФотоНазваниеЦена

Какой способ зимнего бетонирования вы выберете или посоветуете?

№4. Утепление

Чтобы защитить стяжку от мороза (до -3°С), можно накрыть ее досками, ПЭТ пленкой либо другим подручным материалом.

Можно утеплить конструкцию пленкой

Разумеется, это далеко не универсальный вариант, но с другими методами прогрева, описанными ниже, он отлично сочетается, лишь усиливая эффект. К тому же для утепления не требуются серьезные затраты времени и средств.

Защита бетона от холода подручными способами

Плюсы

  • дешевизна способа;
  • возможность использования с другими способами для усиления эффекта;
  • отсутствие необходимости в серьезных временных затратах.

Цены на ПЭТ пленку

полиэтиленовая пленка

№3. Установка шатра и прогрев тепловой пушкой

Тепловая пушка

Соорудив шатер над стяжкой, ее можно прогревать при помощи тепловой пушки.

Шатры на промышленном строительном объекте

Минусы

  • он очень трудоемкий;
  • охвачена будет лишь верхняя часть конструкции;
  • это обойдется дорого;
  • способ применим лишь к горизонтальным поверхностям.

Цены на тепловые пушки BALLU

тепловая пушка ballu

№2. Нагревательный кабель

Еще один способ предотвратить кристаллизацию воды – это использование нагревательного кабеля.

Греющий кабель

Процесс будет состоять из нескольких этапов. Рассмотрим, как реализуется данный метод.

Укладка обогревающего провода по армированным прутьям

Этап 1. До того как заливать раствор, выполняется укладка специального одножильного кабеля. Фиксируется он к опалубке и арматуре таким образом, чтобы после заливки находился внутри конструкции.

Монтаж системы электрического обогрева

Важно! Нельзя, чтобы кабель перегибался – из-за этого может случиться перелом внутренней жилы!

Этап 2. Концы провода выводятся из будущей конструкции – в неотапливаемую зону.

Этап 3. Кабель подключается к трансформатору.

Подключение к трансформаторам

Этап 4. Заливается бетон, включается система.

Плюсы

  • высокая эффективность;
  • возможность применения при температуре до -30°С;
  • обогрев всей структуры (а не верхней ее части, как в случае с шатром).

Минусы

  • высокая стоимость — во-первых, кабель замуровывается навсегда, во-вторых, нагрев бетонной конструкции, имеющей очень большую теплоемкость, даже в течение недели будет стоить, мягко говоря, недешево;
  • прогрев электрическим проводом – это достаточно трудоемкий способ.

В результате жидкость не замерзнет, а повредить железобетон можно будет лишь при резке алмазными кругами.

При какой температуре можно заливать отмостку. Специфика осенней заливки

Заниматься строительством дождливой осенью не настолько комфортно, как летом, когда бетон ускоренно набирает прочность. Но если альтернатива отсутствует, вы успели выкопать траншею до заморозков, произвести заливку бетонного раствора в начале осени, то фундамент успеет приобрести требуемые прочностные характеристики. Правильно выполнив работы, можно избежать просадки основания, последующей деформации стен здания.

Рассмотрим, какие погодные факторы определяют качество работ, если запланирована заливка фундамента осенью:

Источник: https://dizajn-interera.ru-land.com/novosti/beton-zalivat-v-moroz

Видео зимний бетон #2. Заливка бетона зимой. Когда не нужно греть. Все по уму

Категории: Конструкции при отрицательных температурах, Свежий бетон, Совет по зимнему бетонированию, Бетонирования в мороз, Цены на пэт, Цены на тепловые пушки, Нагревательный кабель, Осенний заливка, Зимний бетон

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Обедать с Norrgavel

⇨ Зернодробилка из стиральной машины своими руками. Как сделать самому дробилку и измельчитель из стиральной машины?

Бетон и морозы. Зимний бетон

БОИТСЯ ЛИ БЕТОН МОРОЗА?

Да, свежеуложенному бетону мороз опасен. И, прежде всего из-за влияния низких температур на процессы схватывания и твердения цементов. Бетон очень чувствителен к холоду. Это сказывается прежде всего на времени схватывания и скорости твердения. Так, например, при снижении температуры с 20 до 5? С схватывание бетона замедляется в 2 – 5 раз. Но особенно резко проявляется это замедление при дальнейшем снижении температуры – до 0? С. Однако если восстановить нормальную температуру выдерживания, то твердение вновь принимает обычные темпы. А если температура бетона опустится до 0? С? Твердение прекращается полностью. Это объясняется тем, что при замерзании бетона содержащаяся в нем свободная вода замерзает, а образование цементного камня замедляется. Следовательно, прекращается и твердение бетона. Замерзая в бетоне, вода увеличивается в объеме на 9%.

В результате этого в порах бетона развивается большое давление, которое вызывает разрушение структуры еще не затвердевшего бетона. Скопившаяся на поверхности зерен крупного заполнителя вода при замерзании образует тонкую ледяную пленку, которая отделяет поверхность заполнителя от соприкосновения с цементным тестом. В результате ухудшается монолитность бетона. Если заморозить бетон в раннем возрасте, то лед разрушит многие кристаллики цементного клея. Если затворение бетона было проведено до замораживания, а твердение бетона еще не началось, то оно не начнется и после замерзания. Но если твердение началось, то оно приостанавливается, пока свободная вода в бетоне будет оставаться в виде льда. При оттаивании бетона замерзшая свободная вода превращается в жидкость, и твердение бетона возобновляется. В нем происходят те же процессы, что и до замерзания, но уже при изменившейся структуре. Эти изменения в структуре бетона уменьшают его прочность и сцепление бетона с арматурой. Конечная прочность бетона будет тем ниже, чем раньше бетон подвергся замораживанию.

Наиболее опасное замерзание бетона в период схватывания цемента. Для бетона также вредно и многократное замерзание и оттаивание его в начальный период твердения (оттепели и заморозки).

ВОЗМОЖНО ЛИ ЗИМНЕЕ БЕТОНИРОВАНИЕ?

Да, и это доказывают работы российских ученых С. А. Миронова В. П. Сизова и И. Г. Совалова, разработавших и внедривших в практику теорию и способы зимнего бетонирования.

Речь идет о создании нормальных условий твердения бетона зимой. Это значит, что в течении срока, который определяется достижением заданной прочности бетона, нужно поддерживать необходимую температуру и влажность, используя для этого внутреннее тепло бетона или дополнительно обогревать твердеющий бетон.

Как всегда, все начинается с бетонной смеси, приготовление которой в зимних условиях является очень ответственной операцией. В первую очередь нужно тщательно проверить качество и состояние сырьевых материалов. Так, например, песок, щебень и гравий не должны быть загрязнены и смешаны со снегом и льдом. Поэтому их складируют на сухих возвышенных местах, под навесами или в закрытых помещениях. Конечно, нельзя допускать, чтобы при хранении цемента в него попадал снег.

Готовить бетонную смесь надо в обогреваемых помещениях. Внутренний запас тепла в бетонной смеси создают, подогревая ее составляющие. Нагрев заполнителей может быть одноступенчатым, когда одновременно материалы оттаивают и подогревают, и двухступенчатым, когда на одних установках заполнители предварительно оттаивают, а на других – подогревают до расчетной температуры (40? С). Одновременно в резервуарах паром нагревают воду до заданной температуры – от 30 до 80? С. Цемент и тонкомолотые добавки подогревать запрещается. Что касается арматуры, то она должна быть очищена от снега и льда и разогрета горячей водой или паром. Температура составляющих бетонной смеси в момент загрузки в бетономешалку должна быть такой, чтобы обеспечить заданную температуру бетонной смеси при выходе из бетономешалки и укладки в форму – не менее 5? С.

Итак, бетонная смесь готова. Но ее нужно транспортировать до места укладки с минимальными теплопотерями. Потери тепла при самой перевозке бетонной смеси меньше, чем при перегрузочных операциях. Поэтому в зимнее время ее доставляют на место укладки без перегрузки. При этом надо следить, чтобы транспортная тара была утеплена и обогревалась. Если бетонная смесь транспортируется в кузове автосамосвала, то кузов укрывают брезентом или обогревают отработанными газами. Это позволяет создать над бетонной смесью тепловую завесу. При транспортировании бетонной смеси в бадьях и бункерах их накрывают деревянными утепленными крышками; снаружи утепляют войлоком и затем обшивают фанерой. При насосном транспорте бетона утепляют как помещения, где установлены бетононасосы, так и бетоноотводы.

БЕТОН УКЛАДЫВАЮТ НА МЕСТО

На месте бетонную смесь укладывают в опалубку из деревянных и металлических щитов, в соответствующую форме будущей конструкции. В опалубку устанавливают стальной каркас – арматуру.

Укладывать бетонную смесь на место желательно как можно быстрее и без перерывов. Мы знаем, что твердение бетона зависит от химических реакций цемента с водой. А основную роль в этом будут играть тепло и вода! Поэтому в зимнее время при низких температурах опалубку утепляют, а сразу же после окончания бетонирования щитами и матами утепляют и верхнюю, открытую поверхность бетона. Мы уже говорили, что в России разработаны и внедрены в практику способы зимнего бетонирования. Наиболее эффективными из них являются способы термоса, электронагрева и паропрогрева.

По способу термоса бетон твердеет под «шубой» – слоем теплоизоляционных материалов (шлака, опилок, камышита и др.). Эти материалы плохо проводят тепло. Поэтому бетонная смесь почти не теряет тепла, которое оно получила при изготовлении. Кроме того, при твердении цемент так же выделяет тепло. Во многих случаях количество тепла оказывается достаточным, чтобы во время остывания бетон приобрел необходимую прочность. Эта прочность позволяет распалубливать, конструкцию, уже не боясь замораживания. В этом случае после оттаивания бетон не разрушится. Способ термоса является наиболее экономичным и простым. Для его реализации не требуется специального оборудования. Но этот способ применим только при бетонировании массивных конструкций, так как тонкостенные конструкции очень быстро остывают.

Если в установленные сроки способом термоса нельзя достичь требуемой прочности бетона, рекомендуется применять искусственный обогрев бетона электрическим током или паром. Электронагрев заключается в том, что свежеуложенный бетон вводят металлические электроды, через которые пропускают электрический ток. Электрическое сопротивление свежеприготовленного бетона, уложенного в опалубку, увеличивается по мере затвердевания бетона. Электрический ток, протекающий по бетону, будет вызывать его прогревание и твердение: чем больше будет сопротивление, тем выше будет напряжение тока. Температура бетона должна быть не выше 60 С. При изготовлении железобетонных конструкций в качестве электродов используют арматуру.

Способ паропрогрева заключается в следующем. В опалубке с внутренней стороны вырезают каналы и через них пропускают пар. Можно так же изготовить двойную опалубку и вводить пар в промежутке между ее стенками. Иногда пар пропускают по трубам, уложенным внутри бетона. Нагревать бетон до 50 – 80? С. Благодаря высоким температурам, которые создаются при паропрогреве бетона, и при благоприятных влажностных условиях твердение бетона значительно ускоряется: например, через двое суток можно получить такую прочность, которая достигает бетон после семисуточного твердения в нормальных условиях. Паропрогрев бетона требует больших дополнительных затрат. Это его недостаток. Способ паропрогрева рекомендуется для тонкостенных конструкций.

Бетон в холодную погоду Руководство

Бетон в холодную погоду Руководство

17.01.2023

Во время экстремально холодных погодных условий бетон (особенно свежий и ранний бетон) может быть серьезно поврежден морозом и льдом. Когда свежий бетон остывает ниже 0ºC, вода в смеси замерзает и расширяется, что вызывает внутреннее растрескивание и образование пузырей на поверхности. Созревший насыщенный бетон также может серьезно пострадать от низких температур.

Можно принять определенные меры предосторожности, чтобы свести к минимуму и, возможно, предотвратить повреждение бетона морозом, а следующие рекомендации, хотя и не исчерпывающие, помогут защитить бетон от повреждения морозом.
Дополнительные рекомендации также можно получить в публикации Ирландской федерации бетона «Руководство по бетонированию в холодную погоду», доступной на сайте www.irishconcrete.ie

Воздействие холодной погоды на незащищенный бетон
• Если есть риск заморозков ночью, необходимо защитить свежий бетон от замерзания.
• Прочность свежего бетона должна достигать 5 Н/мм², чтобы избежать повреждений от мороза.

• Для достижения этого температура бетона должна поддерживаться на уровне 5ºC или выше в течение первых 48 часов.
• Низкие температуры замедляют набор прочности бетона на несколько недель.
• Развитие прочности дополнительно снижается в холодную погоду при использовании GGBS или PFA.
• Время распалубки опалубки должно быть увеличено в холодную погоду.
• Внешние плиты, дворы и проезды особенно уязвимы, поскольку они имеют большую площадь поверхности и тонкое сечение, что позволяет быстро отводить тепло. Особые меры предосторожности должны быть приняты для предотвращения повреждения этих участков морозом.
• Хотя применение противогололедных реагентов, таких как соль, на бетонных поверхностях для очистки ото льда и снега зимой является обычной практикой, они сами по себе могут повредить бетонную поверхность, на которую наносятся. Противообледенительные средства на основе аммиака особенно агрессивны, и их не следует использовать, поскольку они могут серьезно повредить бетонные поверхности.

Меры предосторожности при бетонировании в холодную погоду
• Спецификации рекомендуют не начинать бетонирование, когда температура воздуха составляет 5ºC и падает, а начинать бетонирование только при повышении температуры на 3ºC.
• Свежий бетон никогда не следует укладывать на промерзшую землю или рядом с ней.


• На арматурных стержнях и опалубке не должно быть льда и снега. Накройте и изолируйте бетон, где это возможно.
• Если необходимо уложить бетон, это должно быть организовано так, чтобы это было сделано как можно быстрее.
• Для изоляции и защиты открытых бетонных поверхностей следует использовать противоморозные покрытия.
• Ветрозащитные экраны снижают охлаждение ветром и испарение, а также помогают снизить потери тепла, особенно из плит.
• Нагреватели могут быть необходимы для обеспечения непрерывного нагрева бетона для поддержания тепла.
• Повышение содержания цемента или марки бетона приведет к выделению большего количества тепла в бетоне; рассмотреть возможность использования воздухововлечения, полипропиленовых волокон или ускорителя.
• Ирландский стандарт для бетона: IS EN 206 рекомендует использовать бетон с вовлечением воздуха C30/37 (37N) или бетон C40/50 (50N) там, где влажные горизонтальные поверхности подвергаются значительным циклам замерзания/оттаивания.

Морозное пучение: ваша бетонная дорога вырастет зимой

Эти зимы на Среднем Западе могут быть суровыми для вашей бетонной дороги, вызывая повреждения, эрозию, скользкие условия и многое другое. Ваша бетонная дорога может подниматься даже в зимние месяцы. Несмотря на то, как это может показаться пугающим, это нормальная реакция бетона на смену времен года. Но что это такое и почему это происходит?

Почему моя бетонная подъездная дорожка поднимается зимой?

Ваша бетонная дорога может естественным образом подниматься в зимнее время. Самая большая причина, по которой бетон поднимается, связана с влажностью под вашей дорогой до того, как земля замерзнет. Когда вода остается в почве под вашим бетоном в зимнее время, земля замерзает и расширяется. Некуда идти, кроме как вверх, эта расширяющаяся мерзлая почва оттолкнет вашу подъездную дорогу, заставляя ее подниматься.

Что такое Морозный Взрыв?

Этот процесс также известен как морозное пучение или пучение. Официальное определение, данное Геологической энциклопедией (второе издание) 2021 г., таково: движение поверхности земли (или объектов на земле или в земле) вверх или наружу, вызванное образованием льда в почве. Это расширение заставит вашу бетонную дорогу «подыматься» вверх.

Морозный вихрь — это плохо?

Не всегда. В большинстве случаев мерзлый грунт оттает, если вы из Миннесоты/Висконсина: «разморозить» и вернуться в исходное положение. Однако, если ваша бетонная подъездная дорожка слишком сильно поднимается или бетон не может вернуться в исходное положение, он будет более склонен к растрескиванию или поломке.

Хотя этот кусок льда, движущийся по вашей бетонной дороге, скорее всего, растает при повышении температуры, он может стать вредителем. Это делает вашу красивую бетонную подъездную дорожку забавной и может стать причиной того, что вы споткнетесь. Важно следить за подъемом бетонной дорожки, чтобы предотвратить падение. Имейте в виду, что это, скорее всего, проблема, которая будет решена с приходом весны.

Как предотвратить морозное пучение бетонных плит

Что-то, что обеспечит безопасность вашей бетонной дороги с бригадами по установке бетона Cornerstone Concrete, — это используемые макросинтетические волокна. Макросинтетические волокна заменяют арматуру или стальные сетки, чтобы сделать вашу бетонную дорогу более прочной, долговечной и гибкой. Эти волокна добавляются непосредственно в бетонную смесь, чтобы обеспечить превосходную прочность стальных решеток, поэтому они могут помочь вашей подъездной дорожке лучше справляться с морозным пучением. Чтобы узнать больше о макросинтетических волокнах, посетите наш блог.

Еще одна профилактическая тактика — укладка слоя изоляции между вашей бетонной дорогой и землей, чтобы предотвратить подъем. Если вы живете в Миннесоте или Висконсине, вы знаете, как холодно может быть, поэтому этот слой изоляции может обеспечить большую защиту, продлевая срок службы вашей подъездной дорожки. Этот изоляционный слой может защитить почву под ним, предотвращая попадание на нее морозного пучения, а это означает, что почва менее склонна к промерзанию, что приводит к меньшему подъему.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *