Б 25 бетон: В25 марка бетона
Бетон М350 класса В25 | Монолит
8 (4922) 60-01-49
Главная
Продукция
Бетон
M350 класс В25
БЕТОН М350 КЛАССА В25
Стройматериал класса B25 используется в производстве ЖБК свайно-ростверкового типа и возведении монолитных фундаментов и стен. Наша компания предлагает купить бетон B25 с доставкой во Владимире и Владимирской области.
Цены на бетон М350 класса В25
Наименование
Щебень
Цена за куб.
Бетон БСГ В25 W6 F150 П3-П4
Гравийный
актуальная цена в прайс-листе
Бетон БСГ В25 W8 F200 П3-П4
Гранитный
актуальная цена в прайс-листе
ЗВОНИТЕ: 8 (4922) 60-01-49
Заказать
Благодаря технологическим и эксплуатационным характеристикам такой бетон наиболее востребован при изготовлении ЖБК свайно-ростверкового типа, плит перекрытий, несущих колонн, ригелей, чаш стационарных бассейнов, при возведении монолитных фундаментов и стен.
М350 используется в большинстве отечественных конструкций и сооружений. Это наиболее ходовая марка для заводов по производству ЖБИ, отличающаяся высоким сопротивлением к кратковременным и долгосрочным нагрузкам.
Конструкционный бетон марки М350 (В25) с одинаковым успехом применяется и для гражданского многоэтажного строительства (многопустотные плиты перекрытия), и в качестве основы для производства аэродромных дорожных плит ПАГ.
Коммерческое строительство – самый крупный потребитель бетона марки М350. С ужесточением отраслевых стандартов и значительным усложнением архитектурных проектов, только материалы повышенной прочности способны гарантировать безопасность, устойчивость и долговечность зданий и сооружений.
Узнать подробности о доставке бетона можно в специальном разделе нашего сайта.
Онлайн калькулятор объема бетона для фундамента
Плитный фундамент
Ленточный фундамент
Свайный фундамент
Высота плиты «H» сантиметры: *
Длина плиты «L» сантиметры: *
Ширина плиты «W» сантиметры: *
Учитывать усадку:
Плитный фундамент – монолитное железобетонное основание, закладываемое под всю площадь постройки. При высокой стоимости такого фундамента он является самым надежным. Плитный фундамент подходит под такие виды почв как торфяные, песчаные, болотистые а также с высоким уровнем грунтовых вод. Для рассчета объема бетона плитного фундамента воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором бетона.
Почему покупают именно
у нас?
Мы — производители!
Работаем без посредников
Собственный автопарк
Наши машины всегда в срок доставят заказанный бетон
Гарантия качества
Сотрудничаем с аттестованными лабораториями
Наше
производство!
Почему 9 из 10 наших клиентов становятся нашими постоянными клиентами!
Гарантия качества и полный пакет документов
Мы дорожим своей репутацией, поэтому никогда не прибегаем к обманным способам наживы. Качество нашей продукции подтверждается всеми необходимыми документами (паспорт качества, накладная) и периодически проходит лабораторный контроль.
100% гарантия сроков
Имея собственный автопарк, мы полностью контролируем процесс доставки бетона, поэтому всегда доставляем бетонные смеси в установленные сроки.
Работаем с любым количеством бетона
Осуществляем поставку любого количества бетона, начиная от 1 кубометра. Мы имеем возможность использовать любое количества автобетоносмесителей и обеспечить подачу сразу несколькими бетононасосами. Поэтому наши услуги подходят для любых строительных работ. Возможность использования любого количества автобетоносмесителей.
Полное соответствие фактически отгруженного бетона вашей заявке
Мы не заинтересованы в единоразовых заказах и быстрой наживе, поэтому всегда отгружаем бетон в том объеме, который строго соответствует заявке.
Экспресс отгрузка
Имеется возможность срочного выполнения заказа.
Работа с надежными поставщиками
За более чем 10 лет успешной деятельности мы заключили с соглашения с самыми надежными поставщиками.
О компании
В настоящий момент мы располагаем современными производственными комплексами, круглогодичного использования. Поэтому наши производства готовы обеспечить потребность в непрерывной заливке (бетонировании) с доставкой.
Отдел продаж
8 (4922) 60-01-49
Адрес завод — ул. Полины Осипенко 57
Адрес офиса продаж — 600005, г. Владимир, ул. Александра Матросова, д. 28Б, 1этаж, помещение № 28.
8 (904) 859-54-34
8 (930) 830-01-49
© 2019 ООО «Монолит». Все данные, представленные на сайте, носят сугубо информационный характер и не являются исчерпывающими. Для более подробной информации следует обращаться к менеджерам компании по указанным на сайте телефонам. Информация представленная на сайте, касающаяся стоимости продукции, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
цена за куб с доставкой в Ростове-на-Дону
Главная
Полезная инормация
Бетон М350 (прочность B25)
М-350(В25)
3600 ₽ за м3 (нал)
3700 ₽ за м3 (б/нал)
Заказать
Бетон М350 – самый прочный (класс прочности В25) и устойчивый к нагрузкам вид этого строительного материала. Главной его сферой использования являются коммерческие проекты. С его помощью создаются:
- монолитные фундаменты;
- ЖБИ;
- колонны;
- чаши бассейнов;
- балки;
- монолитные стены;
- плиты перекрытий;
- аэродромные площадки и мн. др.
Основные характеристики бетона М350
Основные характеристики этой марки описаны в таблице.
Показатель | Величина |
---|---|
Марка бетона | М350 |
Класс | В25 |
Подвижность | П2 – П4 |
Морозостойкость | в пределах F200 |
Водонепроницаемость | W8 |
Бетон М350, который можно приобрести в Ростове-на-Дону по доступной цене, имеет высокий класс прочности В25. Это позволяет сооружениям, выполненным из такого материала, выдерживать огромную нагрузку. Бетон В25 справиться даже с такими экстремальными условиями, как взлет и посадка самолетов. Все конструкции, при сооружении которых используется бетон В25, являются практичными и износостойкими.
Состав этого вида строительной смеси практически не отличается от аналогичных разновидностей материала. С его составляющими можно ознакомиться в таблице. Но применение специальных добавок делает бетон М350 класса прочности В25 выносливым к значительным физическим нагрузкам и устойчивым при воздействии очень низких температур.
Цена и условия доставки бетона М350 в Ростове-на-Дону
У нас на сайте можно заказать любой вид бетонной смеси, которая удовлетворит ваши потребности, с доставкой. Одним из самых популярных является бетон М350, цена на который в Ростове вас приятно удивит. Вы можете выбрать и заказать бетон М350 в Ростове-на-Дону, а также ознакомиться с ценами на портале компании. Также мы предоставляем услугу доставки по городу либо возможность забрать товар самостоятельно на нашем производстве.
- Предыдущая статья Бетон М300 (прочность B22,5)
- Следующая статья Цена на бетон с доставкой
Что ещё почитать
Тяжелый бетон Этот вид бетона используют при строительстве АЭС, стоянок грузового транспорта и военных сооружений. Виды железобетонных конструкций Разновидности железобетонных изделий, плюсы и минусы каждого из видов. Особенности выбора и эксплуатации ЖБИ. Блоки из ячеистого бетона Характеристики, преимущества ячеистого бетона. Для чего лучше всего подходят блоки из этого материала.
Другие марки бетона:
Бетон: самый разрушительный материал на Земле | Города
За то время, пока вы будете читать это предложение, мировая строительная индустрия зальет более 19 000 ванн бетона. К тому времени, как вы дочитаете эту статью до середины, том заполнит Альберт-холл и выльется в Гайд-парк. Через день он будет почти размером с китайскую плотину «Три ущелья». За один год достаточно патио над каждым холмом, долиной, укромным уголком и щелью в Англии.
После воды бетон является наиболее широко используемым веществом на Земле. Если бы цементная промышленность была страной, она была бы третьим по величине источником выбросов углекислого газа в мире с объемом выбросов до 2,8 млрд тонн, уступая только Китаю и США.
Этот материал является основой современного развития, дает крышу над головами миллиардов людей, укрепляет нашу защиту от стихийных бедствий и обеспечивает структуру для здравоохранения, образования, транспорта, энергетики и промышленности.
Бетон — это то, как мы пытаемся приручить природу. Наши плиты защищают нас от элементов. Они удерживают дождь от наших голов, холод от наших костей и грязь от наших ног. Но они также засыпают обширные участки плодородной почвы, засоряют реки, засоряют места обитания и, действуя как непроницаемая вторая кожа, лишают нас чувствительности к тому, что происходит за пределами наших городских крепостей.
Наш сине-зеленый мир с каждой секундой становится серее. Согласно одному расчету, мы, возможно, уже прошли точку, когда бетон перевешивает совокупную массу углерода каждого дерева, куста и кустарника на планете. В этом смысле наша искусственная среда перерастает природную. Однако, в отличие от природного мира, он на самом деле не растет. Наоборот, его главное качество — затвердевать, а затем очень медленно разлагаться.
Вопросы и ответыЧто такое неделя бетона Guardian?
ШоуНа этой неделе Guardian Cities исследует шокирующее влияние бетона на планету, чтобы узнать, что мы можем сделать, чтобы сделать мир менее серым.
Наш вид пристрастился к бетону. Мы используем его больше, чем что-либо еще, кроме воды. Как и другие искусственные чудо-материалы, пластик и бетон преобразили конструкцию и улучшили здоровье человека. Но, как и в случае с пластиком, мы только сейчас начинаем осознавать его опасности.
Бетон вызывает до 8% глобальных выбросов CO2; если бы это была страна, она была бы худшим преступником в мире после США и Китая. Он заполняет наши свалки, перегревает наши города, вызывает наводнения, уносящие жизни тысяч людей, и коренным образом меняет наше отношение к планете.
Сможем ли мы избавиться от зависимости, без которой трудно представить современную жизнь? В этой серии статей Concrete Week исследует влияние материала на окружающую среду и на нас, а также рассматривает альтернативные варианты будущего.
Крис Майкл, редактор Cities
Было ли это полезно?
Весь пластик, произведенный за последние 60 лет, составляет 8 млрд тонн. Цементная промышленность выкачивает больше, чем каждые два года. Но хотя проблема больше, чем с пластиком, ее обычно считают менее серьезной. Бетон не получают из ископаемого топлива. В желудках китов и чаек его не находят. Врачи не обнаруживают его следов в нашей крови. Мы также не видим его запутавшимся в дубах или вносящим свой вклад в подземные жирберги. Мы знаем, где мы находимся с бетоном. Или, если быть более точным, мы знаем, куда она идет: никуда. Именно поэтому мы стали полагаться на него.
Эта основательность, конечно же, то, к чему стремится человечество. Бетон любят за его вес и прочность. Именно поэтому он служит основой современной жизни, сдерживая время, природу, стихию и энтропию. В сочетании со сталью это материал, который гарантирует, что наши плотины не прорвутся, наши многоквартирные дома не упадут, наши дороги не прогнутся, а наша электросеть останется подключенной.
Солидность — особенно привлекательное качество во времена дезориентирующих перемен. Но, как и любая хорошая вещь в избытке, она может создать больше проблем, чем решить.
То непоколебимый союзник, то ложный друг, бетон может сопротивляться природе десятилетиями, а затем внезапно усилить свое влияние. Возьмите наводнения в Новом Орлеане после урагана Катрина и в Хьюстоне после Харви, которые были более сильными, потому что городские и пригородные улицы не могли впитывать дождь, как пойма, а ливневые стоки оказались совершенно неадекватными для новых экстремальных условий нарушенного климата.
Когда прорывается дамба… Дамба канала 17-й улицы в Новом Орлеане после того, как она была прорвана во время урагана Катрина. Фотография: Нати Харник/APОн также усиливает экстремальные погодные условия, от которых защищает нас. Считается, что на всех этапах производства на бетон приходится 4-8% мирового выброса CO2. Среди материалов только уголь, нефть и газ являются большим источником парниковых газов. Половина выбросов CO2 при производстве бетона создается при производстве клинкера, наиболее энергоемкой части процесса производства цемента.
Но другие воздействия на окружающую среду изучены гораздо хуже. Бетон — это жаждущее чудовище, поглощающее почти десятую часть промышленного потребления воды в мире. Это часто увеличивает нагрузку на питьевые и ирригационные нужды, поскольку 75% этого потребления приходится на засушливые и нехватающие воды регионы. В городах бетон также усиливает эффект теплового острова, поглощая солнечное тепло и улавливая газы от выхлопных газов автомобилей и кондиционеров, хотя он, по крайней мере, лучше, чем более темный асфальт.
Также усугубляет проблему силикоза и других респираторных заболеваний. Пыль от переносимых ветром складов и смесителей составляет до 10% крупных твердых частиц, которыми задыхается Дели, где исследователи обнаружили в 2015 году, что индекс загрязнения воздуха на всех 19 крупнейших строительных площадках превышает безопасные уровни как минимум в три раза. . Известняковые карьеры и цементные заводы также часто являются источниками загрязнения, наряду с грузовиками, которые перевозят материалы между ними и строительными площадками. В таких масштабах даже приобретение песка может иметь катастрофические последствия — разрушить так много мировых пляжей и русел рек, что эта форма добычи в настоящее время все чаще используется организованными преступными группировками и ассоциируется с кровавым насилием.
Это касается наиболее серьезного, но наименее изученного воздействия бетона, которое заключается в том, что он разрушает природную инфраструктуру, не заменяя при этом экологические функции, от которых зависит удобрение, опыление, борьба с наводнениями, производство кислорода и очистка воды.
Бетон может поднять нашу цивилизацию на высоту до 163 этажей в случае небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае, создавая жизненное пространство из воздуха. Но это также выталкивает человеческий след наружу, растягивая плодородный верхний слой почвы и задыхаясь от мест обитания. Кризис биоразнообразия, который многие ученые считают такой же угрозой, как и климатический хаос, в первую очередь обусловлен превращением дикой природы в сельскохозяйственные, промышленные зоны и жилые кварталы.
На протяжении сотен лет человечество было готово смириться с этим недостатком окружающей среды в обмен на несомненные преимущества бетона. Но теперь баланс может сместиться в другую сторону.
Пантеон и Колизей в Риме являются свидетельством долговечности бетона, который представляет собой смесь песка, заполнителя (обычно гравия или камней) и воды, смешанных с обожженным в печи связующим веществом на основе извести. Современная промышленная форма вяжущего – портландцемент – была запатентована как форма «искусственного камня» в 1824 году Джозефом Аспдином в Лидсе. Позже это было объединено со стальными стержнями или сеткой для создания железобетона, основы для небоскребов в стиле ар-деко, таких как Эмпайр-стейт-билдинг.
Реки его вылились после Второй мировой войны, когда бетон стал недорогим и простым способом восстановления разрушенных бомбардировками городов. Это был период бруталистских архитекторов, таких как Ле Корбюзье, за которым последовали футуристические, плавные изгибы Оскара Нимейера и элегантные линии Тадао Андо, не говоря уже о постоянно растущем легионе плотин, мостов, портов, ратушей, университетские городки, торговые центры и одинаково мрачные автостоянки. В 1950 году производство цемента было равно производству стали; с тех пор он вырос в 25 раз, более чем в три раза быстрее, чем его партнер по металлическому строительству.
Дебаты об эстетике имеют тенденцию к поляризации между традиционалистами, такими как принц Чарльз, который осудил бруталистский Tricorn Center Оуэна Людера как «заплесневелый комок слоновьего помета», и модернистами, которые рассматривали бетон как средство сделать стиль, размер и прочность доступными для каждого. массы.
Политика бетона вызывает меньше разногласий, но более разъедает. Основная проблема здесь — инерция. Как только этот материал связывает политиков, бюрократов и строительные компании, образовавшуюся связь практически невозможно сдвинуть с места. Лидеры партий нуждаются в пожертвованиях и откатах от строительных фирм, чтобы быть избранными, государственным планировщикам нужно больше проектов для поддержания экономического роста, а боссам строительства нужно больше контрактов, чтобы деньги поступали, штат был занят, а политическое влияние было высоким. Отсюда и самовоспроизводящийся политический энтузиазм по поводу экологически и социально сомнительных инфраструктурных проектов и цементных праздников вроде Олимпиады, чемпионата мира по футболу и международных выставок.
Классический пример — Япония, которая приняла бетон во второй половине 20-го века с таким энтузиазмом, что структура управления в стране часто описывалась как doken kokka (состояние строительства).
Резервуар для воды с регулируемым давлением в Кусакабе, Япония, построенный для защиты Токио от наводнений и переполнения основных водных путей и рек города во время сильных дождей и сезонов тайфунов. Фотография: Ho New/ReutersСначала это был дешевый материал для восстановления городов, разрушенных зажигательными бомбами и ядерными боеголовками во время Второй мировой войны. Затем она заложила основу для новой модели сверхбыстрого экономического развития: новые железнодорожные пути для скоростных поездов Синкансэн, новые мосты и туннели для надземных скоростных автомагистралей, новые взлетно-посадочные полосы для аэропортов, новые стадионы для 19-го века.64 Олимпийских игр и Osaka Expo, а также новые ратуши, школы и спортивные сооружения.
Это поддерживало темпы роста экономики почти двузначными числами до конца 1980-х годов, обеспечивая высокий уровень занятости и давая правящей Либерально-демократической партии мертвую хватку у власти. Политических тяжеловесов той эпохи — таких людей, как Какуэи Танака, Ясухиро Накасоне и Нобору Такэсита — оценивали по их способности приносить в свои родные города масштабные проекты. Огромные откаты были нормой. Гангстеры якудза, которые служили посредниками и силовиками, также получили свою долю. Мошенничество на торгах и практически монополия со стороны шести крупных строительных фирм (Симидзу, Тайсей, Кадзима, Такенака, Обаяши, Кумагаи) обеспечили достаточно прибыльные контракты, чтобы обеспечить политикам солидные откаты. doken kokka был рэкет национального масштаба.
Но бетона не так много, чтобы его можно было с пользой уложить, не нарушая окружающей среды. Постоянно уменьшающаяся отдача стала очевидной в 1990-х годах, когда даже самые изобретательные политики изо всех сил пытались оправдать правительственные пакеты стимулирующих расходов. Это был период чрезвычайно дорогих мостов в малонаселенные районы, многополосных дорог между крошечными сельскими общинами, цементирования немногих сохранившихся естественных берегов рек и заливки все больших объемов бетона в морские стены, которые должны были защитить 40% береговой линии. Японское побережье.
В своей книге «Собаки и демоны» автор и давний житель Японии Алекс Керр сетует на цементирование берегов рек и склонов холмов во имя предотвращения наводнений и селей. Безудержные строительные проекты, субсидируемые государством, сказал он в интервью, «нанесли неисчислимый ущерб горам, рекам, ручьям, озерам, водно-болотным угодьям, повсюду — и это происходит с нарастающей скоростью. Такова реальность современной Японии, и цифры ошеломляют».
Он сказал, что количество бетона, уложенного на квадратный метр в Японии, в 30 раз больше, чем в Америке, и что объем почти такой же. «Итак, мы говорим о стране размером с Калифорнию, укладывающей такое же количество бетона [как и все США]. Умножьте американские торговые центры и разрастание городов на 30, чтобы понять, что происходит в Японии».
Традиционалисты и защитники окружающей среды были в ужасе – и проигнорированы. Закрепление Японии противоречило классическим эстетическим идеалам гармонии с природой и признанию mujo (непостоянства), но было понятно, учитывая постоянный страх землетрясений и цунами в одной из самых сейсмически активных стран мира. Все знали, что реки с серыми берегами и береговые линии уродливы, но никого это не волновало, пока они могли уберечь свои дома от затопления.
Что сделало разрушительное землетрясение Тохоку 2011 года и цунами еще более шокирующими. В прибрежных городах, таких как Исиномаки, Камаиси и Китаками, огромные морские стены, которые строились десятилетиями, были затоплены за считанные минуты. Погибло почти 16 000 человек, миллион зданий был разрушен или поврежден, городские улицы были заблокированы выброшенными на берег кораблями, а воды порта были заполнены плавающими автомобилями. Еще более тревожная история произошла на Фукусиме, где волна океана поглотила внешнюю защиту атомной станции Фукусима-дайити и вызвала расплавление 7 уровня.
Вкратце, казалось, что это может стать моментом короля Кнуда для Японии — когда сила природы разоблачит безумие человеческого высокомерия. Но бетонное лобби оказалось слишком сильным. Либерально-демократическая партия вернулась к власти через год с обещанием потратить 200 триллионов иен (1,4 триллиона фунтов стерлингов) на общественные работы в течение следующего десятилетия, что эквивалентно примерно 40% экономического производства Японии.
«Кажется, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого»… Морская дамба в Ямада, префектура Иватэ, Япония, 2018 год. Фото: Ким Кён-Хун/ReutersСтроительные фирмы снова получили приказ сдерживать море, на этот раз с еще более высокими и толстыми барьерами. Их стоимость оспаривается. Инженеры утверждают, что эти 12-метровые бетонные стены остановят или, по крайней мере, замедлят будущие цунами, но местные жители слышали такие обещания и раньше. Территория, которую защищают эти оборонительные сооружения, также имеет меньшую ценность для людей, поскольку земля в значительной степени обезлюдела и заполнена рисовыми полями и рыбными фермами. Экологи говорят, что мангровые леса могут стать гораздо более дешевым буфером. Что характерно, даже многие пострадавшие от цунами местные жители ненавидят бетон между ними и океаном.
«Такое ощущение, что мы в тюрьме, хотя мы не сделали ничего плохого», — сказал Рейтер рыбак, ловящий устриц, Ацуши Фуджита. «Мы больше не можем видеть море», — сказал уроженец Токио фотограф Тадаси Оно, сделавший одни из самых впечатляющих снимков этих массивных новых сооружений. Он описал их как отказ от японской истории и культуры. «Наше богатство как цивилизации связано с нашим контактом с океаном», — сказал он. «Япония всегда жила с морем, и море защищало нас. А теперь японское правительство решило закрыть доступ к морю».
Это было неизбежно. Во всем мире бетон стал синонимом развития. Теоретически похвальная цель человеческого прогресса измеряется рядом экономических и социальных показателей, таких как ожидаемая продолжительность жизни, детская смертность и уровень образования. Но для политических лидеров самым важным показателем является валовой внутренний продукт, мера экономической активности, которая чаще всего рассматривается как расчет размера экономики. ВВП — это то, как правительства оценивают свой вес в мире. И ничто так не наполняет страну, как бетон.
Это справедливо для всех стран на определенном этапе. На ранних стадиях разработки тяжеловесные строительные проекты приносят пользу, как боксер, наращивающий мускулы. Но для уже зрелой экономики это вредно, как престарелый спортсмен, накачивающий все более сильные стероиды со все меньшим эффектом. Во время азиатского финансового кризиса 1997–1998 годов кейнсианские экономические советники говорили японскому правительству, что лучший способ стимулировать рост ВВП — выкопать яму в земле и засыпать ее. Желательно с цементом. Чем больше отверстие, тем лучше. Это означало прибыль и рабочие места. Конечно, гораздо проще мобилизовать нацию на что-то, что улучшит жизнь людей, но в любом случае бетон, скорее всего, будет частью договоренности. Таков был смысл Нового курса Рузвельта в XIX веке.30-х годов, который отмечается в США как национальный проект по борьбе с рецессией, но также может быть описан как крупнейшее мероприятие по заливке бетона до этого момента. Только для плотины Гувера потребовалось 3,3 миллиона кубических метров, что на тот момент было мировым рекордом. Строительные фирмы утверждали, что он переживет человеческую цивилизацию.
Но это было легковесно по сравнению с тем, что сейчас происходит в Китае, бетонной сверхдержаве 21 века и величайшей иллюстрации того, как материал трансформирует культуру (цивилизацию, переплетенную с природой) в экономику (производственную единицу, одержимую ВВП статистика). Необычайно быстрый подъем Пекина из развивающейся страны в будущую сверхдержаву потребовал горы цемента, песчаные пляжи и озера с водой. Скорость, с которой смешиваются эти материалы, является, пожалуй, самой поразительной статистикой современности: с 2003 года Китай каждые три года заливал больше цемента, чем США за весь 20-й век.
Сегодня Китай использует почти половину мирового объема бетона. На сектор недвижимости — дороги, мосты, железные дороги, городское развитие и другие цементно-металлургические проекты — пришлось треть роста его экономики в 2017 году. В каждом крупном городе есть масштабная модель планов городского развития, которая должна быть постоянно обновляется, поскольку маленькие белые пластиковые модели превращаются в мегамоллы, жилые комплексы и бетонные башни.
Но, как и США, Япония, Южная Корея и любая другая страна, которая «развилась» до него, Китай достигает точки, когда простая заливка бетона приносит больше вреда, чем пользы. Торговые центры-призраки, полупустые города и стадионы с белыми слонами — растущий признак расточительных расходов. Возьмем, к примеру, огромный новый аэропорт в Луляне, который открывался всего с пятью рейсами в день, или Олимпийский стадион «Птичье гнездо», настолько малоиспользуемый, что теперь он больше похож на памятник, чем на стадион. Хотя поговорка «строим, и люди придут» в прошлом часто оказывалась верной, китайское правительство обеспокоено. После того, как Национальное бюро статистики обнаружило 450 квадратных километров непроданных жилых площадей, президент страны Си Цзиньпин призвал к «уничтожению» избыточной застройки.
Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Китае — крупнейшее бетонное сооружение в мире. Фотография: Laoma/AlamyПустые, рушащиеся постройки – это не только бельмо на глазу, но и истощающая экономика и пустая трата продуктивных земель. Все большее строительство требует все большего количества цементных и сталелитейных заводов, выбрасывающих все больше загрязняющих веществ и углекислого газа. Как отметил китайский ландшафтный архитектор Ю Концзянь, он также удушает экосистемы — плодородную почву, самоочищающиеся ручьи, устойчивые к бурям мангровые болота, леса, защищающие от наводнений, — от которых в конечном счете зависят люди. Это угроза тому, что он называет «экологической безопасностью».
Ю возглавил атаку на бетон, разрывая его, когда это возможно, чтобы восстановить берега рек и естественную растительность. В своей влиятельной книге «Искусство выживания» он предупреждает, что Китай опасно далеко ушел от даосских идеалов гармонии с природой. «Процесс урбанизации, которым мы следуем сегодня, — это путь к смерти», — сказал он.
Юй консультировали правительственные чиновники, которые все больше осознают хрупкость нынешней китайской модели роста. Но возможности их передвижения ограничены. За начальным импульсом конкретной экономики всегда следует инерция конкретной политики. Президент пообещал сместить фокус экономики с отрыжки тяжелой промышленности на высокотехнологичное производство, чтобы создать «красивую страну» и «экологическую цивилизацию», и сейчас правительство пытается выйти из крупнейшего строительного бума. в истории человечества, но Си не может допустить, чтобы строительный сектор просто исчез, потому что в нем занято более 55 миллионов рабочих — почти все население Великобритании. Вместо этого Китай делает то же, что и многие другие страны, экспортируя свою экологическую нагрузку и избыточные мощности за границу.
Хваленая пекинская инициатива «Один пояс, один путь» — проект зарубежных инвестиций в инфраструктуру, во много раз превышающий план Маршалла, — обещает строительство дорог в Казахстане, не менее 15 плотин в Африке, железных дорог в Бразилии и портов в Пакистане, Греции и Шри-Ланке. Ланка. Для реализации этих и других проектов компания China National Building Material — крупнейший производитель цемента в стране — объявила о планах строительства 100 цементных заводов в 50 странах.
Это почти наверняка будет означать усиление криминальной активности. Помимо того, что строительная отрасль является основным средством для сверхзаряженного национального строительства, она также является самым широким каналом для взяток. Во многих странах корреляция настолько сильна, что люди видят в ней показатель: чем конкретнее, тем больше коррупции.
По данным наблюдательной группы Transparency International, строительство — самый грязный бизнес в мире, гораздо более подверженный взяточничеству, чем добыча полезных ископаемых, недвижимость, энергетика или рынок оружия. Ни одна страна не застрахована, но в последние годы Бразилия наиболее ярко продемонстрировала потрясающие масштабы взяточничества в отрасли.
Как и везде, повальное увлечение бетоном в крупнейшей нации Южной Америки началось достаточно благотворно как средство социального развития, затем превратилось в экономическую необходимость и, наконец, метастазировало в инструмент политической целесообразности и индивидуальной жадности. Прогресс между этими этапами был впечатляюще быстрым. Первый крупный национальный проект конца 1950-х годов было строительство новой столицы, Бразилиа, на почти необитаемом плато в глубине страны. Миллион кубометров бетона был залит на горной местности всего за 41 месяц, чтобы укрепить почву и возвести новые здания для министерств и жилых домов.
Национальный музей Республики Оскара Нимейера, Бразилиа, Бразилия. Фотография: Image Broker/Rex FeaturesЗа этим последовала новая автомагистраль через тропические леса Амазонки – ТрансАмазония, а затем, с 1970 года, крупнейшая в Южной Америке гидроэлектростанция Итайпу на реке Парана, граничащая с Парагваем, что почти в четыре раза больше. больше, чем плотина Гувера. Бразильские операторы хвастаются, что 12,3 млн кубометров бетона хватит, чтобы заполнить 210 стадионов «Маракана». Это был мировой рекорд, пока китайская плотина «Три ущелья» не перекрыла Янцзы объемом 27,2 млн кубометров.
С военными у власти, цензурой прессы и отсутствием независимой судебной власти невозможно было узнать, какая часть бюджета была выкачана генералами и подрядчиками. Но проблема коррупции стала слишком очевидной с 1985 года, в эпоху после диктатуры, когда практически ни одна партия или политик не осталась незапятнанной.
На протяжении многих лет самым печально известным из них был Пауло Малуф, губернатор Сан-Паулу, руководивший городом во время строительства гигантской надземной скоростной автомагистрали, известной как Минокао, что означает «Большой червь». А также приписать себе этот проект, открывшийся в 1969, он также предположительно снял 1 миллиард долларов с общественных работ всего за четыре года, часть которых была прослежена до секретных счетов на Британских Виргинских островах. Несмотря на то, что его разыскивал Интерпол, Малуф десятилетиями избегал правосудия и был избран на ряд высших государственных должностей. Это произошло благодаря высокой степени публичного цинизма, заключенной в фразе, наиболее часто используемой о нем: «Он ворует, но он добивается цели», — которая могла бы описать большую часть мировой бетонной промышленности.
Пауло Малуф на дебатах по поводу импичмента президента Дилмы Русефф в Бразилиа, 2016 г. Фото: Уэслей Марселино/ReutersНо его репутация самого коррумпированного человека в Бразилии за последние пять лет была омрачена операцией «Автомойка» — расследованием обширной сети мошенничества на торгах и отмывания денег. Гигантские строительные фирмы, в частности Odebrecht, Andrade Gutierrez и Camargo Corrêa, были в центре этой обширной схемы, в рамках которой политики, бюрократы и посредники получали откаты на сумму не менее 2 миллиардов долларов в обмен на сильно завышенные контракты на нефтеперерабатывающие заводы. Плотина Белу-Монте, чемпионат мира 2014 года, Олимпийские игры 2016 года и десятки других инфраструктурных проектов по всему региону. Прокуратура заявила, что только Одебрехт давал взятки 415 политикам и 26 политическим партиям.
В результате этих разоблачений одно правительство пало, бывший президент Бразилии и вице-президент Эквадора находятся в тюрьме, президент Перу был вынужден уйти в отставку, а десятки других политиков и руководителей оказались за решеткой. Коррупционный скандал добрался и до Европы и Африки. Министерство юстиции США назвало это «крупнейшим делом о подкупе иностранцев в истории». Он был настолько огромным, что, когда Малуфа наконец арестовали в 2017 году, никто и глазом не моргнул.
Такая коррупция — это не просто воровство налоговых поступлений, это мотив для экологических преступлений: миллиарды тонн CO2 выбрасываются в атмосферу для проектов сомнительной социальной ценности и часто проталкиваются — как в случае с Бело Монте — против сопротивления затронутых местных жителей и с глубокой озабоченностью природоохранных лицензирующих органов.
Хотя опасности становятся все более очевидными, эта закономерность продолжает повторяться. Индия и Индонезия только вступают в свою высококонкретную фазу развития. Ожидается, что в течение следующих 40 лет площадь новых зданий в мире удвоится. Некоторые из них принесут пользу для здоровья. Ученый-эколог Вацлав Смил считает, что замена глинобитных полов на бетонные в самых бедных домах мира может сократить паразитарные заболевания почти на 80%. Но каждая тачка бетона также приближает мир к экологическому коллапсу.
Chatham House прогнозирует, что урбанизация, рост населения и экономическое развитие увеличат мировое производство цемента с 4 до 5 миллиардов тонн в год. По данным Глобальной комиссии по экономике и климату, если развивающиеся страны расширят свою инфраструктуру до нынешнего среднемирового уровня, к 2050 году строительный сектор будет выбрасывать 470 гигатонн углекислого газа.
Это нарушает Парижское соглашение об изменении климата, в соответствии с которым все правительства в мире согласились, что ежегодные выбросы углерода от цементной промышленности должны сократиться как минимум на 16% к 2030 году, если мир хочет достичь цели оставаться в пределах 1,5°C до 2С потепления. Это также ложится тяжелым бременем на экосистемы, необходимые для благополучия человека.
Опасности распознаны. В прошлогоднем отчете Chatham House содержится призыв к переосмыслению способов производства цемента. Чтобы сократить выбросы, он призывает к более широкому использованию возобновляемых источников энергии в производстве, повышению энергоэффективности, большему количеству заменителей клинкера и, что наиболее важно, широкому внедрению технологии улавливания и хранения углерода, хотя это дорого и еще не было развернуто в промышленности на коммерческий масштаб.
Архитекторы считают, что ответ заключается в том, чтобы сделать здания более компактными и, по возможности, использовать другие материалы, такие как ламинированная древесина. Пора выйти из «бетонного века» и перестать думать в первую очередь о том, как выглядит здание, считает Энтони Тистлтон.
«Бетон красив и универсален, но, к сожалению, он отвечает всем требованиям с точки зрения ухудшения состояния окружающей среды», — сказал он журналу Architects Journal. «Мы обязаны думать обо всех материалах, которые мы используем, и об их более широком воздействии».
Но многие инженеры утверждают, что жизнеспособной альтернативы нет. Сталь, асфальт и гипсокартон более энергоемки, чем бетон. Леса в мире уже истощаются угрожающими темпами, даже без всплеска дополнительного спроса на древесину.
Фил Пурнелл, профессор материалов и конструкций из Университета Лидса, сказал, что мир вряд ли достигнет момента «пик бетона».
«Сырье практически безгранично, и оно будет востребовано до тех пор, пока мы будем строить дороги, мосты и все остальное, что нуждается в фундаменте», — сказал он. «Практически по любым меркам это наименее энергоемкий из всех материалов».
Вместо этого он призывает к лучшему обслуживанию и сохранению существующих структур, а когда это невозможно, к увеличению переработки. В настоящее время большая часть бетона отправляется на свалки или измельчается и повторно используется в качестве заполнителя. По словам Пернелла, это можно было бы сделать более эффективно, если бы плиты были снабжены идентификационными метками, которые позволили бы материалу соответствовать спросу. Его коллеги из Университета Лидса также изучают альтернативы портландцементу. По их словам, различные смеси могут уменьшить углеродный след связующего до двух третей.
Возможно, еще более важным является изменение мышления в сторону от модели развития, которая заменяет живые ландшафты искусственной средой, а культуры, основанные на природе, экономикой, управляемой данными. Это требует решения структур власти, построенных на бетоне, и признания того, что плодородие является более надежной основой для роста, чем прочность.
Неделя бетона Guardian исследует шокирующее влияние бетона на современный мир. Следите за Guardian Cities в Twitter, Facebook и Instagram и используйте хэштег #GuardianConcreteWeek, чтобы присоединиться к обсуждению или подписаться на нашу еженедельную рассылку новостей
Форма для бетонной раковины SDP-21-B Прямоугольная, неглубокая (16,25 x 12,25 x 3 дюйма)
- Длина: 16,25 дюйма (в поперечном направлении)
- Ширина: 12,25 дюйма (спереди назад)
- Глубина: 3 дюйма (у слива)
- Стороны имеют наклон не менее 5° для обеспечения удаления плесени с бетона.
- Эта форма представляет собой очень мелкую версию нашей стандартной формы SDP-21 глубиной 3 дюйма. У нас также есть форма SDP-21-C глубиной 5 дюймов. (По запросу мы можем модифицировать большинство наших пресс-форм на другую глубину)
Форма для бетонной раковины SDP-21-B Прямоугольная, неглубокая (16,25 x 12,25 x 3 дюйма):
- Наша линейка форм для раковин SDP (сверхпрочный полиуретан) изготовлена из полиуретановой резины высочайшего качества. и трескается, как стекловолокно, и гораздо легче доставать из бетона после заливки.Пожизненная возможность повторного использования.
- Прямоугольная раковина размером 17 дюймов представляет собой прямоугольную раковину размером с ванную комнату с узкими закругленными углами и четырьмя отчетливыми угловыми отметками на дне раковины, наклоненными к центральному сливу.
- Миниатюрный трап для трапов размером с туалет в ванной комнате. Каждая резиновая форма для раковины поставляется с многоразовыми резиновыми пробками для слива (размером 1,5 дюйма), которые используются для сливного отверстия (просто наденьте резиновую заглушку на сливную область формы).
- ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Относительно металлического оборудования для слива, которое входит в готовую бетонную раковину. Сейчас существует так много вариантов элементов слива, что некоторые из них будут слишком большими, чтобы соответствовать этой раковине. Для наилучшего соответствия используйте слив с максимальным диаметром на металлическом фланце (верхняя часть, которую вы видите в готовой раковине) 2,25 дюйма. «Тело» слива, которое входит в отверстие, должно быть менее 1,5 дюйма ( в идеале около 1,4 дюйма, чтобы легко поместиться). Мы регулярно покупаем и используем эти дренажные фильтры на Amazon (продаются здесь).
- Создайте бесшовную монолитную бетонную раковину и столешницу или сформируйте вокруг нее раковину-чашу.
- Все наши пресс-формы имеют пожизненную гарантию от дефектов. Настоящая Гарантия не распространяется на неправильное использование форм (падение формы, поддевание формы с помощью отвертки, наезд на нее шиной грузовика и т.
- Expressions LTD не несет ответственности за любой ущерб, неправильное использование или сопутствующий ущерб, возникший в результате использования любого из наших продуктов. Если в товаре есть дефект или дефект, мы исправим или заменим товар.
Использование пресс-формы:
- Посмотрите видеоролики о настройке пресс-формы, отливке и демонтаже/удалении пресс-формы на нашей странице видео на YouTube.
- Основная инструкция по формовке для раковины доступна здесь.
- На резиновых формах может быть немного масла, когда вы их получаете, в результате нашего производственного процесса. Удалите масло с помощью мягкого чистящего средства и бумажных полотенец. После очистки нанесите Mold Release Wax. Много слоев воска поможет легче избавиться от плесени! Вы можете слегка отшлифовать форму вручную наждачной бумагой с зернистостью 200 или 400, чтобы дать ей немного больше поверхности для «удерживания» воска: пальто, как только он помутнеет.
- Нанесите небольшое количество силикона на дно формы и установите на место в форме. Дайте силикону высохнуть.
- для крепления пресс-формы. Используя шурупы соответствующей длины, ввинтите дно формы в дно формы для раковины.
- Нанесите гладкий силиконовый валик по периметру формы для раковины, где он соприкасается с основанием формы (использование такого инструмента, как наш инструмент для уплотнения шариков, делает этот процесс очень чистым и легким).
- Нанесите тонкий слой Rubber Safe Form Release на форму непосредственно перед заливкой бетонной детали.
Бетонное литье:
- Для литья бетонной детали можно использовать различные методы. Советы по бетонным смесям см. в разделе «Рецепты бетона».
- GFRC: цемент и стекловолокно распыляются и вручную упаковываются в форму и вокруг формы.
- Wetcast: бетон овсяной консистенции помещается в форму и вокруг формы и подвергается вибрации. Вокруг формы для раковины следует построить простую коробку, которая будет удерживать бетон во время этого процесса.
- Ручная упаковка: более сухая бетонная смесь вручную упаковывается в форму и вокруг формы. На втором этапе после извлечения из формы пустоты заполняются цементным раствором, обычно другого цвета.
- Любые пустоты в готовом бетоне можно заполнить цементным раствором.
- Приготовьте собственный раствор, смешав портландцемент, ценосферы и воду (или смесь воды и полимера).
Извлечение формы:
- Если для установки формы были соблюдены описанные выше шаги, то большинство форм обычно вынимается из бетона без особых усилий.
- Если плесень трудно удалить, попробуйте:
- Подача сжатого воздуха вокруг края формы разрушит всасывание, удерживающее форму в бетоне.