Армопояс на фбс: Армопояс на ФБС под плиты перекрытия
Армопояс для фундамента – назначение, целесообразность, устройство
Гарантией долговечности строящегося здания, как известно, является грамотно заложенный фундамент. Он принимает и распределяет нагрузки от всего сооружения, но при несоблюдении правильных технологий возведения может некорректно «работать». В частности, фундаменты из сборных блоков в большинстве случаев требуют устройства армопояса, не допускающего просадок отдельных участков. Они существенно снижают риски, появляющиеся в результате неравномерного воздействия нагрузок, уменьшают вероятность появления трещин и существенно продляют срок службы всего строения. Следует отметить, что монолитные железобетонные фундаменты не нуждаются в армирующем поясе, так как их конструкция уже является единым целым.
Назначение и целесообразность дополнительного укрепления
Армопояс необходим для фундамента из ФБС или штучного камня, вне зависимости от того, из какого материала будут впоследствии возводиться стены постройки. Конструкция представляет собой монолитную и, что особенно важно, замкнутую по контуру железобетонную ленту, проходящую по всему периметру здания. В современном строительстве армопояс является обязательным элементом при возведении блочных фундаментов на сложных грунтах. Он предназначается для:
- равномерного распределения вертикальных нагрузок, воспринимаемых подземной частью сооружения со стороны несущих стен;
- предотвращения скачкообразных усадок, вследствие которых происходит растрескивание стен;
- компенсации точечных нагрузок, возникающих из-за перекосов стен здания в процессе его эксплуатации, ошибок при проведении строительных работ или просчетов при проектировании.
Таким образом, армопояс выполняет разгрузочную функцию, в результате чего увеличивается сопротивляемость различным деформациям. Целесообразность его сооружения повышается в случае:
- расположения строительного участка вблизи рек, оврагов или на холмистой местности;
- высокой вероятности сейсмической активности;
- возведения малозаглубленного фундамента.
Чтобы уберечь здание от негативных воздействий впоследствии, вышеперечисленные факторы необходимо учитывать еще на начальном этапе проектирования.
Устройство армированного основания
Возведение фундамента из ФБС предусматривает два способа установки блоков – на песчаную подушку или на бетонное основание. Монолитная подошва из бетона, армированная железным каркасом, дает возможность сделать максимально жесткое основание, позволяющее справляться с воздействием сил морозного пучения и не допускающее подвижек блоков в горизонтальном направлении.
Для армирования бетонного основания под фундамент, подготавливают каркас квадратного или прямоугольного сечения из стальной арматуры класса А-3, что позволяет изгибать прут в холодном состоянии на угол в 90 градусов. При этом диаметр продольных стержней выбирается не менее 12-14 мм, а поперечных, располагающихся через равные промежутки 40-50 см, – в пределах 8-10 мм. Элементы изготавливаемого каркаса связывают между собой в местах пересечения стальной проволокой.
При стыковке прутьев не допускается применение сварки, так как она ослабляет прочностные характеристики арматуры.
Собранную конструкцию помещают в подготовленную опалубку и заливают бетонной смесью. Для обеспечения монолитности основания, заливка должна производиться в один прием. Это обеспечит равномерное схватывание раствора и увеличит прочность готовой конструкции. Высота бетонной подушки под блочный фундамент обычно составляет 30-40 см при ширине в поперечнике 70-120 см.
Опалубка удаляется не ранее, чем через неделю, но приступать к дальнейшим работам по возведению подземной части сооружения допускается лишь после набора бетоном необходимой прочности. Следует отметить, что специалисты довольно часто железобетонное основание, устраиваемое под сборным ленточным фундаментом, считают нижним армопоясом.
Верхний армированный пояс для фундамента
Следующим этапом по упрочнению подземной конструкции является устройство так называемого цокольного армопояса, укладываемого на фундамент. Следует отметить, что при отсутствии бетонного основания под блочным фундаментом, результат от верхнего армопояса окажется минимальным, что непременно скажется на долговечности строения.
Армопояс работает только вместе с железобетонной подушкой, уложенной под блоками!
Технология работ практически ничем не отличается от устройства бетонного основания под фундамент. Вначале по верхнему ряду уложенныхблоков устанавливается опалубка, после чего в нее укладывается подготовленный арматурный каркас. Далее цокольный армопояс заливается бетонной смесью на высоту 200-400 мм (в соответствии с проектом). Важно понимать, что верхний армирующий пояс фундамента принимает на себя нагрузки не только от стен, но и от плит перекрытия, воздействующих на подземную конструкцию асимметрично.
Существует расхожее мнение, что если основание под фундамент сделать правильно, то цокольный армопояс не требуется. Тем не менее, его наличие никогда не бывает лишним в силу того, что конструкция берет на себя равномерное распределение нагрузок, принимаемых фундаментом от внешних стен. Так же считается, что армирующий пояс необходим лишь по периметру будущей коробки здания. Однако если в качестве перекрытия планируется использовать железобетонные плиты, то сделать железобетонную обвязку следует под всеми несущими стенами дома.
Армопояс не нужен в следующих случаях:
- при строительстве деревянных построек;
- при возведении каркасных зданий;
- при заливке монолитного ленточного или плитного железобетонного фундамента.
При сооружении свайных или столбчатых фундаментов, имеющих обвязку в виде монолитного ростверка, последний можно считать своеобразным армопоясом. Несмотря на то, что он является отдельной конструкцией, в его функции также входит принятие нагрузок от наземной части здания и равномерное перераспределение их на сваи или столбы.
Укрепление готового фундамента
В течение продолжительной и долголетней эксплуатации постройки нередко возникают просадки фундамента. На слабых почвах малая площадь подошвы приводит к неравномерному опусканию конструкции ниже отметки заложения, из-за чего появляются перекосы здания. Вовремя заметить дефекты и сделать дальнейшее разрушение строения невозможным позволяет создание армированного пояса по периметру фундамента, что уменьшит силу давления на грунт за счет увеличения опорной площади.
Технология строительных работ мало чем отличается от заливки железобетонного ленточного фундамента и состоит из нескольких основных этапов:
- рытье кольцевой траншеи по периметру сооружения;
- монтаж опалубки;
- сборка и установка армирующего каркаса;
- заливка бетонного раствора.
Отличием в технологии является жесткая привязка собранного металлического каркаса к основанию фундаментной стены. Для этого в ней необходимо сделать отверстия и вбить в них армирующие прутья, после чего прихватить к ним уложенный в опалубку каркас с помощью электросварки. Подобная трудоемкая, но действенная технология позволяет придать укрепленному фундаменту иные характеристики, усилив его несущую способность, чтобы сделать его дальнейшую усадку невозможной.
Устройство надёжного фундамента из ФБС блоков
Оглавление
- 1 Что такое ФБС.
- 2 Достоинства и недостатки.
- 3 Технология строительства.
- 3.1 Подготовка к работе.
- 3.2 Земляные работы.
- 3.2.1 Подготовка площадки.
- 3.2.2 Установка углов.
- 3.2.3 Выкапывание котлована.
- 3.2.4 Закладка подушки.
- 3.3 Укладка блоков ФБС.
- 3.4 Гидроизоляция.
- 3.5 Сооружение армопояса.
Основа надежности и долговечности любого сооружения – устойчивый фундамент, способный справиться с планируемыми нагрузками на него. Существует немало технологий обустройства оснований, среди которых особое место занимают фундаментные блоки стеновые (ФБС). Они привлекают удобной для производства работ блочной конструкцией, позволяющей снизить стоимость строительства без ущерба несущей способности.
Что такое ФБС.
Конструктивно ФБС – это блок прямоугольной формы с пазами на торцах. Размеры могут быть произвольными, однако на практике чаще всего применяются варианты от ФБС-9-3-6т до ФБС-24-6-6т. Три цифры в маркировке означают габаритные размеры, измеряемые в дециметрах.
Основным материалом изготовления является армированный бетон. Армирующий каркас формируется из проволоки большого диаметра.
При всей простоте изготовления, самостоятельное производство фундаментных блоков данного типа не рекомендуется. Причиной тому служит необходимость использовать вибропрессование, что в домашних условиях, без наличия специального оборудования и с учетом габаритов изделия выполнить на должном уровне качества невозможно.
На торцах каждого блока присутствуют вертикальные выемки (пазы). Их наличие упрощает формирование вертикального связующего шва.
Верхняя грань снабжается монтажными петлями, с помощью которых производится установка конструкции на необходимое место. Перед установкой следующего ряда фундамента петли срезаются.
Достоинства и недостатки.
Принимая решение о целесообразности использования в строительстве блоков ФБС, следует учитывать их конструкционные и эксплуатационные особенности. К достоинствам относят следующее:
- почти абсолютная устойчивость к геометрическим деформациям, обусловленная наличием металлического армирования и применением тяжелого бетона;
- способность выдерживать значительные нагрузки;
- долговечность, определяемая высокой плотностью материала, не позволяющей влаге проникать внутрь;
- относительная дешевизна;
- высокая скорость монтажных работ.
Кроме того, из-за все той же большой плотности бетона, заливаемого на вибропрессовальном оборудовании, ФБС препятствуют развитию внутри них и на поверхности колоний грибка и плесени.
Имеются и некоторые недостатки:
- недостаточно высокие теплосберегающие характеристики;
- плохая герметичность кладочных швов без дополнительной гидроизоляции;
- необходимость применять тяжелую подъемную технику для производства монтажных работ.
Вместе с тем, по совокупности характеристик именно фундамент из ФБС признаются наиболее рациональным решением для фундаментов большинства типов построек.
Технология строительства.
Подготовка к работе.
На этапе подготовке необходимо разработать детальный проект будущего фундамента. Проектная документация готовится с учетом всех архитектурных особенностей возводимого дома: материала и толщины стен, этажности и плана первого этажа. При наличии на участке уклона указывается порядок формирования ступенчатого основания.
Для индивидуального строительства чаще всего на создание первого ряда фундамента определяются блоки шириной не менее 40 см. Последующие ряды могут быть сформированы блоками ФБС меньшей ширины.
Планировать размещение фундаментных стен следует не только по периметру дома, но и под всеми несущими стенами. Кроме того, на плане следует указать точки подключения коммуникаций: подземные вводы системы водоснабжения и электрификации, а также канализационный вывод.
Земляные работы.
Подготовка площадки.
Определившись с местом расположения дома, следует изучить особенности всей рабочей площадки. Необходимо продумать, по какому маршруту будет удобнее доставлять материалы и подъезжать технике.
Особое внимание нужно уделить площадке для работы крана. Во всех рабочих положениях стрела не должна задевать деревья и уже имеющиеся постройки. Если есть возможность, то препятствия удаляются или переносятся.
Установка углов.
По углам возводимой постройки вбиваются колышки, между которыми натягивается бечевка. Аналогичным образом размечется положение внутренних стен.
Выкапывание котлована.
Глубину траншеи определяет точка промерзания. Дно траншеи должно расположиться на 20-25 см ниже нее. Для большинства регионов страны обычно бывает достаточно 80-100 см.
Перед началом земляных работ имеет смысл снять 10-15 см плодородного слоя почвы и распределить его по остальному участку.
Закладка подушки.
Если грунт очень плотный, то насыпается песчаная подушка слоем в 15 см, после чего проливается водой и тщательно трамбуется. Если же грунт неустойчив, то потребуется готовой железобетонной подушки или самостоятельная ее заливка.
В этом случае на дно траншеи точно также засыпается и трамбуется песок слоем в 10 см. Затем устанавливается опалубка из плотного листового материала или досок, после чего вяжется армирующий каркас. Для каркаса используется проволока большого диаметра.
Последним этапом заливается бетонная смесь, состоящая из воды, щебенки и песка. Заливать следует медленно, непрерывно осаживая раствор погружным вибратором.
Укладка блоков ФБС.
Блоки укладываются краном строго по имеющемуся плану. В первую очередь на раствор ставятся блоки, образующие углы постройки. Затем между ними устанавливаются блоки промежуточные.
Положение каждого элемента во время укладки тщательно контролируется. Для контроля применяются прочные бечевки, натягиваемые между углами фундамента. Еже более точного результата можно добиться, если воспользоваться оптическим или лазерным нивелиром.
В случае возникновения ошибок в виде установки блока под углом к оси фундаментной стены или на слишком большом расстоянии, можно воспользоваться обычным ломом. Для подобной работы лучше всего привлечь как можно больше рабочей силы, поскольку манипуляции с тяжелыми блокам достаточно опасны.
Завершив один уровень, приступают к следующему.
Все швы между блоками заполняются бетонным раствором марки М100. Необходимо следить, чтобы при заливке швов в них не оставалось свободных полостей. На каждый фундаментный элемент может потребоваться 10-15 литров бетона.
Гидроизоляция.
При всей плотности блоков ФБС, их следует защитить от воздействия осадков и влаги от грунта. Для этого как наружные, так и внутренние стенки фундамента обрабатываются гидроизолирующим составом (мастикой).
Наносить гидроизоляцию нужно не только на сами блоки, но и на бетонные швы между ними. Если почва перенасыщена водой или климат отличается обильными осадками, то поверх мастики рекомендуется нанести еще один слой из полотен рубероида.
Сооружение армопояса.
Если постройка будет иметь небольшую массу, то допускается строительство и без дополнительного укрепления фундамента. В остальных же случаях будет необходим армопояс, располагающийся поверх блоков ФБС. Для его устройства потребуется следующее:
- по периметру фундаментных стен устанавливается опалубка. На ее устройство можно применять доски, листы ДСП или другие аналогичные материалы. Высота опалубки поддирается таким образом, чтобы в нее можно было залить ленту армопояса высотой 20-30 см;
- внутри опалубки вяжется пространственная конструкция из проволоки, которая будет выполнять роль армирующего каркаса;
- равномерно заливается бетонный раствор.
После полного твердения бетона, на которое обычно требуется порядка одной недели, можно приступать к основному строительству.
В целом, работы по укладке фундамента из блоков ФБС не представляют из себя ничего сложного даже для строителей с базовыми навыками. Получающийся результат вполне надежен, долговечен и при этом выливается в приемлемые финансовые затраты.
Что такое бронепояс на линкоре?
Что такое бронепояс на линкоре?
Линкоры
Поясная броня линкора была важным элементом морского боя на протяжении большей части 20-го века. Он предназначался для защиты корпуса линкора от огня противника, в частности от снарядов и торпед. Развитие ленточной брони было тесно связано с развитием морской артиллерии, поскольку потребность в более прочной броне росла вместе с увеличением калибра и мощности морских орудий.
Концепция поясной брони восходит к броненосным кораблям 19 века. Во время Гражданской войны в США и Союз, и Конфедерация использовали броненосные суда, вооруженные тяжелыми орудиями и защищенные железными или стальными пластинами. Эти броненосцы были значительным улучшением по сравнению с деревянными кораблями, которые были очень уязвимы для огня противника.
Развитие стали в конце 19 века произвело революцию в кораблестроении.Сталь была прочнее и долговечнее железа, и из нее можно было раскатывать пластины гораздо большей толщины. Это позволяло строить более прочные и тяжелобронированные корабли, в том числе линкоры.
Первые линкоры, появившиеся в 1880-х и 1890-х годах, были защищены толстыми поясами стальной брони, проходившими по бортам корабля. Эти ремни обычно имели толщину около 15 дюймов и покрывали жизненно важные части корабля, такие как механизмы и магазины. Они были предназначены для отражения или поглощения ударов вражеских снарядов и предотвращения их проникновения в корпус корабля.
По мере того, как корабельная артиллерия продолжала развиваться, менялась и конструкция поясной брони линкоров. В начале 20 века калибр корабельных орудий резко увеличился, что привело к созданию более толстых и тяжелобронированных линкоров. Поясная броня этих кораблей обычно имела толщину около 18 дюймов и поддерживалась сетью внутренних переборок и других конструктивных элементов, которые помогали распределять нагрузку и предотвращали деформацию или разрушение брони.
Во время Первой мировой войны поясная броня линкоров подверглась первому серьезному испытанию. Во время морских сражений, таких как Ютландское сражение, между линкорами и крейсерами происходили ожесточенные бои, и эффективность ленточной брони подвергалась испытанию. В то время как некоторые корабли смогли выдержать тяжелые повреждения и остаться на плаву, другие были потоплены или серьезно повреждены огнем противника.
После Первой мировой войны конструкция поясной брони линкора продолжала развиваться. Вашингтонский военно-морской договор, также известный как Договор пяти держав, который был подписан в 1922 году, наложил ограничения на размер и калибр морских орудий и предписал, чтобы толщина поясной брони линкоров не превышала определенного уровня. Это привело к периоду относительной стабильности в конструкции линкоров, поскольку основные военно-морские державы сосредоточились на доработке и улучшении существующих конструкций, а не на разработке новых.
Во время Второй мировой войны поясная броня линкора снова прошла боевые испытания. В морских сражениях войны, таких как Битва в Коралловом море и Битва за Мидуэй, происходили ожесточенные бои между линкорами и авианосцами. Поясная броня этих кораблей обычно имела толщину около 16 дюймов и поддерживалась сетью внутренних переборок и других конструктивных элементов.
В период после Второй мировой войны роль линкоров в морской войне уменьшилась, поскольку авианосцы и другие типы кораблей стали все более доминирующими. В результате разработка поясной брони линкоров замедлилась и в конечном итоге остановилась. Сегодня линкоры больше не находятся на вооружении, а концепция ленточной брони в значительной степени вытеснена более новыми технологиями. Прежде всего, авиация.
Что такое бронепояс на линкоре?Бронежилет CZ 4M Raptor 2.0 Вариант E • СИСТЕМЫ 4M
CZ 4M RAPTOR 2.0 — это уникальная модульная система для самых сложных боевых или спецопераций по обеспечению безопасности. Компактная модульная система разработана специально для операторов специальных и аварийных подразделений.
RAPTOR 2. 0 соответствует требованиям легкого и мобильного держателя панелей. При этом его можно заменить на тактический бронежилет с дополнительными компонентами. Степень защиты выбирается модульно в зависимости от типа устройства, функции владельца в команде или текущей ситуации. Настройка системы CZ 4M RAPTOR 2.0 возможна за считанные минуты.
Жилет можно дополнить тактическим баллистическим ремнем МТБ® и комплектом защиты конечностей ФБС®.
Система быстрого выброса обеспечивает надежную поломку жилета даже в полной комплектации.
Защита шеи HCP® позволяет использовать его в шлеме или лежа.
Подвеска из 3 частей подходит для использования в автомобиле.
Защита нижней части спины сзади.
Совместим с тактическим баллистическим ремнем MTB 3.
Возможность вставки стандартных баллистических панелей 25х30см.
Покрытие общей площади баллистических вставок размером L 0,78 м2
Комплектация:
- Передняя и задняя
- Крепление бокового ремня
- Карманы для боковых баллистических вкладышей
- Мягкие лямки
- Ошейник (передний, задний) с защитой плеча
- Передняя перемычка (верхняя, средняя, нижняя часть)
- Защита поясницы
- Большие боковые панели со встроенной баллистической вставкой и боковым баллистическим карманом
- Защита рук