Армирование углов армопояса: схемы, чертежи, выбор арматуры, правила вязки для газобетона, под мауэрлат и плиты перекрытия
Армирование ленточного фундамента: расчет арматуры, особенности конструкции
- Главная
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Политика конфиденциальности
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Строительные Как армировать ленточный фундамент?
Содержание:
Оглавление:
- Расчет арматуры для ленточного фундамента
- Формулы для расчета арматуры
- Армирование углов
- Особенности конструкции арматурного каркаса
Армирование бетонных фундаментов проводится для увеличения прочности и несущей способности основания.
Расчет арматуры для ленточного основания
Расчеты производятся на этапе проектирования дома, и в документацию вносятся следующие данные:
- класс и сечение арматуры,
способ укладки и вязки,- необходимое количество материалов.
В малоэтажном домашнем строительстве применяют, как правило, прутья d=12 мм. Для продольных элементов каркаса берут арматуру только с ребристой поверхностью, для поперечных и вертикальных можно использовать прутки гладкие, с меньшим диаметром. Если решено делать самостоятельные расчеты, обязательно учитываются нормы СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции». Они обозначают минимальное количество арматуры, которое составляет 0,1% площади сечения фундамента. От этой цифры зависит количество прутьев и размер их сечения. Для периодического профиля указывается размер наружного диаметра.
Площадь сечения ленточного фундамента определяется перемножением его ширины и высоты. Например, траншея имеет габариты 70 см в глубину, 40 см в ширину. Площадь сечения в таком случае составит:
70х40=2800 см2.
Эту величину умножают на 0,1 и получают минимальную площадь прутка 2,8 см2. Также имеет большое значение количество поясов: 1, 2 или 3. Два пояса гарантируют более равномерное распределение нагрузки в мелко- и среднезаглубленном фундаменте, а 3 пояса применяют для глубоко заглубленных оснований. При расчете диаметра прутьев учитывают общую высоту каркаса, которая в случае 2-х поясов вычисляется сложением их высот.
Формулы для расчета арматуры
Однако нельзя основываться лишь на этих данных, надо произвести конкретный расчет по таблицам СНиП с учетом габаритов своего фундамента. Для самостоятельных вычислений можно использовать следующие формулы:
- Длина арматуры в погонных метрах на 1 пояс D=PхK (P — длина фундамента, K — количество прутьев в 1-ом поясе).
- Число горизонтальных перемычек Q=P/L (L — длина ячейки каркаса).
- Длина перемычки C=Tх(K-1)+0,05 (T — шаг между продольной арматурой).
- Число вертикальных перемычек J=P/N (N — шаг между вертикальными прутьями).
- Длина вертикального прутка между поясами U=Hх(P-1)+0,05 (H — расстояние между поясами каркаса).
Армирование углов основания
Ленточный фундамент имеет несколько углов, в которых важно грамотно укладывать армопояс. В случае ошибок именно в этих местах начинается деформация основания, бетон трескается, что приводит со временем к разрушению дома. Для исключения погрешностей соблюдается схема армирования ленточного фундамента, предусматривающая использование хомутов. В каждом прутке делают загиб, который должен загнутым концом упереться в противоположную стену.
При этом часто длины прутка просто не хватает. Тогда делают соединение со стержнем Г-образной формы. Следует учесть, что армирование углов Г-образными и П-образными хомутами выполняется по всей высоте конструкции. Длина элементов П-хомутов составляет 2 ширины фундамента. Использование хомутов важно для предотвращения выгиба сжатых стержней в местах угловых сопряжений. Запрещено делать каркас в углах простым перекрещиванием арматуры.
youtube.com/embed/js74bHXKTt8?feature=player_detailpage»>Особенности конструкции арматурного каркаса
Конструкцию можно собрать 2-мя способами: непосредственно в траншее сразу всю или заранее отдельными блоками, залитыми бетоном (заводское изготовление). В первом случае получают более надежный ленточный монолитный фундамент (при условии грамотной вязки каркаса). Во втором случае слабыми местами основания считаются соединения блоков. Они скрепляются между собой так же: при помощи армированного бетона.
Сборка металлического каркаса на месте требует соблюдения следующих условий:
- На дно траншеи предварительно засыпается песчано-гравийная подушка высотой 30 см. Затем устанавливается съемная или несъемная опалубка. Ее устойчивость во время заливки бетона гарантируют внутренние распорки, которые ставят после монтажа арматуры, а также наружные подпорки из бруса или досок.
- Арматура должна находиться на расстоянии 5 см от опалубки, то есть, если ширина траншеи составляет 40 см, то ширина стального каркаса будет равна 30 см.
- Работы начинают с установки вертикальных стоек, к которым будут крепиться продольные прутья каркаса. Они имеют ребристую поверхность и самый большой диаметр из всей используемой арматуры. Например, если продольные прутья берут диаметром 16 мм, то вертикальные стойки — минимум 20 мм.
- Стойки должны зайти в грунт на глубину 2 м. В местах поворотов вертикальные стойки каркаса располагают на расстоянии в 2 раза меньше, чем на прямых участках.
- Вертикальные перемычки устанавливают в местах стыков горизонтальных перемычек, и дополнительно с шагом 20 см (шаг горизонтальных прутков стандартно выбирают 30 см).
- Места пересечений соединяют вязальной проволокой при помощи крючков, пистолета для вязки проволоки, шуруповерта или специальных скрепок. Также можно применить пассатижи. Длина одного отрезка проволоки составляет 20 см.
Продольную арматуру укладывают в количестве 2-3 прута. Расстояние между ними согласно СНиП должно быть 25-40 см. Важно соблюдать такое же количество прутьев во втором поясе каркаса, если он предусмотрен проектом.
Предыдущая статьяУстройство и выбор автономной канализации для дома
Следующая статьяТеплое утепление балкона – и на одну комнату стало больше
Армирование конструкции бани из газобетона

- Первый ряд кладки – он воспринимает нагрузки и деформации от фундамента, поэтому подлежит армированию.
- Глухие простенки длиннее 6 м необходимо армировать каждый метр (каждый 4-ый ряд) по высоте.
- Зоны под оконными проемами – напряжения возникают на углах, именно отсюда часто начинают раскрываться трещины. Армирование следует выводить на 90 см за пределы проема с каждой стороны. Если за окном следует глухой простенок больше 6 м, то армируют весь ряд.
- Зоны над оконными и дверными проемами армируют обычно вместе с перемычками.
- Если баня имеет второй этаж, то армируют пояс под межэтажными перекрытиями.
- Армирование на уровне мауэрлата
служит для снятия распорных напряжений от стропильной системы.
Стоит понимать, что армирование не гарантирует отсутствия трещин. Серьезные ошибки в расчетах фундамента или кровельной системы армирование не сможет нивелировать. Например, при устройстве кровельной системы желательно сводить распор к минимуму путем устройства опор и ригелей.
- Обрез кровли по фронтонам также рекомендуется армировать.
Теперь подробнее остановимся на технологии армирования кладки. Армирование делают по-разному в зависимости от задач и нагрузок.
- Армопояс – в разговорной речи так называют обвязочный пояс. Имеет вид железобетонного пояса, который располагают по всему периметру здания. Обвязочный пояс обычно располагают под межэтажными перекрытиями и часто под маэурлатом. Этот элемент конструкции позволяет сформировать вместе с перекрытиями единую жесткую конструкцию, которая предохраняет здание от растяжений и перекосов. Также армопояс перераспределяет нагрузку от перекрытий на всех участках стены.
Если говорить об армопоясе под мауэрлатом, он выполняет сразу две функции: позволяет более надежно закрепить шпильками мауэрлат для противодействия ветровым нагрузкам. Также он страхует от ошибок, связанных с нарушениями в конструкции кровли.
- Армирование перемычек зависит от характера нагрузки, воздействующего на проемы. Фактически единственный элемент армирования бани, который должен работать не только на растяжение, но и на срез. Про них подробнее в отдельном разделе ниже.
Армирование перемычки
- Армирование остальных рядов выполняют с помощью прутковой стальной или композитной арматуры, перфорированных лент или с помощью специального каркасного армирования для тонких швов.
В большинстве случаев используют стальную арматуру периодического профиля диаметром 8 мм (в некоторых случаях 12 мм). Другие способы будут стоить дороже, но позволят обойтись без трудоемкой процедуры штробления.
Рассмотрим наиболее распространенный способ армирования на примере первого ряда газоблоков.
С помощью штробореза в постельной плоскости ряда делаем небольшие углубления, штробы. Диаметр штробы должен составлять 25х25 мм при кладке на минеральный клей для кладки. Расстояние от краев блока должно составлять не менее 60 мм.
Также можно использовать электрический штроборез, это значительно ускорит проведение работ.
Если толщина стены бани составляет 200 мм или меньше, то достаточно одной штробы. Если больше, то следует сделать две штробы.
Из штробы надо удалить пыль с помощью веника, щетки или строительного фена.
Арматура отрезается под нужную длину. На углах штроба идет по дуге, арматура должна повторять эту форму. Для этого пруток изгибают.
Штробу заполняют кладочным клеем, затем утапливают в ней арматуру и затирают шпателем.
На углах не следует делать стыков двух прутков, тут стержни должны идти непрерывно. Стыки следует делать в середине блока, два прутка арматуры связывают проволокой.
Армирование под оконными проемамиОкна в бане – не самый важный элемент, но они могут присутствовать в проекте. Армирование подоконной зоны часто становится спорным вопросом. Рассмотрим основные вопросы, на которые следует обратить внимание.
- Сечение штробы в подоконной зоне
- Выбор арматуры для армирования подоконной зоны (композитная или металлическая арматура).
- Место закладки арматуры
Размер штробы будет зависеть от выбора вяжущего (ЦПС или минеральный клей для кладки). Минеральный клей имеет лучшую способность к сопротивлению срезу, также он отличается лучшей адгезией к газобетону. Соответственно при кладке на минеральный клей допустимо делать размер штробы сечением 25х25 мм, при кладке на минеральный клей сопротивление срезу ниже в два раза, поэтому размер штробы под арматуру рекомендуется делать 50х50 или 40х40 мм.
Арматура должна располагаться на последнем ряду подоконной зоны. Если последний ряд по размеру не доходит до оконной рамы, то ставится доборный ряд. Его можно сделать из тонких блоков, положенных на боковую плоскость или из обрезанных блоков.
Доборный ряд над армированием
Иногда армирование располагают под последним рядом подоконной зоны, так как считается, что арматурные элементы должны быть закрыты еще одним слоем кладки. Такой способ применим в кирпичной кладке, но в случае с газоблоками армирование оказываются слишком далеко от углов оконного проема, которые являются основными точками напряжения.
Ошибочное расположение армирования
Перемычки над оконными и дверными проемами
Перемычки испытывают нагрузки на сжатие и на растяжение. Чтобы компенсировать растяжение их полезно армировать. Само устройство перемычки следует выбирать на основе расчета нагрузки. В зависимости от нагрузки перемычки подразделяются на несущие и ненесущие.
- Несущие – воспринимают вес от перекрытий зданий или от кровли в случае с одноэтажной баней. Опирание таких перемычек на кладку должно составлять не менее 200 мм.
- Ненесущие – воспринимают нагрузку только от участка кладки, расположенной над проемом.
Такие перемычки опирают на кладку на глубину не менее 100 мм.
Чтобы понять является ли перемычка несущей, нужно определить, какие нагрузки воздействуют на нее. Для этого рассчитывается нагрузка от пояса высотой 1/3 проема над перемычкой. Также нагрузки можно собирать с площади равностороннего треугольника со стороной по длине проема.
Для зимнего строительства отечественные СП рекомендуют собирать нагрузку с площади квадрата со стороной равной длине проема. Учет нагрузок на перемычку является наиболее важным моментом при выборе конструкции. Ненесущим перемычкам фактически требуется только страховка от выпадения последнего ряда кладка, несущие конструкции надо армировать. Без армирования допускается делать проемы не больше 1,6 – 2 м.
Рассмотрим основные решение, которые можно применить в перемычках над оконными и дверными проемами.
- Перемычка из U-образных блоков изготавливается из лотковых газоблоков, которые имеют выборку под армирование в центре блока.
В эту полость укладывается арматурный каркас, который работает на растяжение. Затем полость заливают мелкозернистым самоуплотняющимся раствором. Чтобы перемычка не упала в проем в период твердения раствора, снизу её укрепляют каркасом из досок.
В этом случае рекомендуется использовать прутковую стальную арматуру диаметром 12 мм. Из этой арматуры изготавливают 4 ребра жесткости, в пространственную конструкцию весь каркас объединяется хомутами, которые идут каждые 30 см. Хомуты можно изготовить из арматуры диаметром 6 – 8 мм. Узловые соединения скрепляются проволокой.
- Ненесущие перемычка выполняется из обычных блоков, которые армируют стальной арматурой в штробах. Схема в этом случае не отличается от других случаев армирования кладки из газоблоков. На время твердения раствора под проем устанавливают деревянный каркас. В этом случае арматура не только берет на себя растягивающую функцию, но и предохраняет от выпадения блоков в проем.
- Подвешиваемая перемычка без армирования – такая конструкция имеет смысл, если над проемом будет располагаться армопояс (например, пояс под мауэрлатом). Тогда перемычку просто собирают из газоблоков. Страховка от выпадения в проем достигается с помощью нагелей – их заготавливают из прутков арматуры и связывают ими железобетонный пояс с блоками.
В некоторых случаях перемычки делают по схожей схеме с кирпичной кладкой, когда арматуру, фиксирующую камни, располагают под проемом и цементируют. Также низ перемычки можно закрепить стальным уголком, который врезается в блок.
- Брусковая перемычка – альтернативный вариант перемычкам из блоков, представляет собой цельный газобетонный брусок, изготовленный заводским способом. Для набора необходимой толщины стены можно использовать несколько перемычек разной толщины. Брусковые перемычки также могут быть несущими.
В постройках из газобетона для снижения растягивающих нагрузок принято делать обвязочные пояса («армопояса»). Они «стягивают» стены стеновой коробки в единую систему и не дают им развалиться при различных деформациях основания. Армопояса обычно делают под кровлей и под межэтажными перекрытиями.
- Обвязочный пояс в съемной опалубке – по периметру стены собирают деревянную опалубку, внутрь закладывают арматуру. Затем пустое пространство заполняют самоуплотняющимся раствором. После застывания бетона опалубку снимают.
- Обвязочный пояс в несъемной опалубке изготавливают из лотковых блоков (U-блоки) или из обычных блоков меньшей толщины. Дальше ход работ не отличается варианта со съемной опалубкой. Отличие в том, что опалубку снимать не надо.
бумажных кораблей: крейсер «Гинденбург». Был ли когда-нибудь шанс для Плана Z… | by World of Warships History
World of Warships History
·Читать
8 мин чтения·
11 марта 2020 г. Крейсера IX и X уровней в нашей игре берут свое начало в 1940-х годах, из период, когда Германия планировала бросить вызов Великобритании на море.
Берлин был определен как свободный от ограничений договоров и внешних ограничений на конструкцию корабля. В целях модернизации военно-морского флота был разработан и утвержден в 1919 г. обобщенный план Z.39. Предполагалось, что война с Великобританией начнется не ранее 1948 года, а Кригсмарине планировалось иметь к этому времени 684 корабля различных типов. Однако были рассмотрены и отклонены несколько альтернативных вариантов этого плана, в том числе менее амбициозные и затратные, но с более реальными и многообещающими результатами в более короткие сроки. Крейсерский компонент плана Z состоял из 5 тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер» и 12 броненосцев проекта P. Последние представляли собой развитие «карманных линкоров» типа «Дойчланд» водоизмещением 25 500 тонн, с шестью 280-мм орудиями и дизельными силовыми установками. Вполне вероятно, что этот план мог учесть эволюцию очаровательных немецких крейсеров 19-го века.30-х годов, которые были разработаны в соответствии с ограничениями Вашингтонского военно-морского договора.
У немецких инженеров было два возможных пути. Первый заключался в дальнейшей модернизации «карманных линкоров», что впоследствии привело к проектам D и E и, в свою очередь, привело к созданию Р-класса. Второй — разработать серию сложных тяжелых крейсеров, начиная с головного корабля «Адмирал Хиппер» и заканчивая его модернизированным вариантом — «Принц Ойген».
Два последних классических тяжелых крейсера из класса «Адмирал Хиппер» времен Вашингтонского договора — «Зейдлиц» и «Лютцов» — были заложены в 1936–1937 г., каждый полным водоизмещением 20 000 т и восемью 203-мм орудиями. У них было немало недостатков, но их компоновка, технические характеристики и оснащение стали основой для разработки крейсеров по всему миру. Им удалось предвидеть основные тенденции, которые возникнут, включая более сложное управление огнем и высокую универсальность. В 1938 году эти черты явились реальными предпосылками для продолжения строительства крейсеров с 203-мм артиллерией. Консорциум Круппа разработал трехорудийную башню SK L/56 для тех же орудий SK C/34, которые использовались на кораблях класса Admiral Hipper.
Стремительно растущая Кригсмарине и ее эволюция высветили имена двух выдающихся немцев — Альбрехта фон Роона и Пауля фон Гинденбурга.
Hindenburg — тяжёлый крейсер качественного усиления и корабль сопровождения линкоров H-класса. Башни главного калибра имели классическую компоновку: две башни в корме и две в носу, одна сзади и немного выше другой. Такое расположение позволяло кораблю использовать половину своего основного вооружения как при наступлении, так и при отступлении. Масса борта в 8052 кг, выпускаемая орудиями SK C/34, делала его смертельным врагом для крейсеров, построенных во времена Вашингтонского договора. Орудия располагались в четырех башнях по три орудия в каждой, как и на «Рооне», что гарантировало «Гинденбургу» преимущество перед любым классом тяжелых крейсеров того времени, включая проект «Буффало» и проект 82 (1943) корабли.
Рейдерство было второстепенным предназначением корабля, поэтому «Гинденбург» сохранил усиленное торпедное вооружение — с четырьмя счетверенными пусковыми установками, установленными на верхней палубе, дополненными приличным запасом торпед. Крейсер был хорошо оснащен артиллерией двойного назначения — восемью Dop.L. Установка С/37 с шестнадцатью 105-мм орудиями SK C/33.
Как и любой крупный корабль, «Гинденбург» имел достаточно мощную противовоздушную оборону и, помимо восьми универсальных установок, был оснащен новейшим зенитным комплексом 55-мм L/77 Gerät 58. Корабль нес семь спаренных 55-мм артиллерийских установок. установки L/77 Gerät 58 Zwilling и две одиночные 55-мм установки L/77 Gerät 58. К сожалению, немцам не удалось разработать для этих орудий систему централизованного целеуказания, и, несмотря на отличные баллистические характеристики, огневая эффективность оказалась ниже ожидаемой. Установка наводилась и сопровождала цели с помощью двух оптических прицелов, одного для обучения, а другого для возвышения. Следы от снарядов использовались для корректировки огня. Остальная часть малокалиберной зенитной артиллерии включала четыре спаренные 20-мм автоматические пушки Flakzwilling 38 и девять счетверенных автоматических пушек Flakvierling 38. У малокалиберных установок не было центрального управления огнем — немецкие зенитчики предпочитали вести огонь по нескольким целям одновременно, поэтому за управление огнем отвечали командиры батарей. Гинденбург имел такое же авиационное вооружение, как и Принц Ойген — три Арадо 19.6 гидросамолетов. Два хранились в ангаре со сдвижной крышей, а третий стоял боеготовым на катапульте под навесом.
Что насчет радиолокационного оборудования? РЛС FuMO 26 была установлена в специально отведенном помещении над главным командно-дальномерным постом (КРП). Антенна обзорного радара FuMO 25 была размещена на вершине грот-мачты, а в кормовой части ПКР размещался радар FuMO 27. Носовой ПКР на крыше боевой рубки не имел РЛС. На носовой надстройке были установлены четыре дипольные антенны FuMB-4 Samos.
По своим размерам «Гинденбург» напоминал линкор: длина — 228,9 метра, ширина — 24 метра, осадка по ватерлинии — 7 метров. Полное водоизмещение корабля составило 22 324 тонны. Мощность паровой энергетической установки составляла 155 000 л. с., как и на крейсере «Роон», при заданной скорости 31,6 узла. Для сопровождения линкоров типа «Н» дальность плавания «Гинденбурга» была значительно увеличена до 5500 миль при 18 узлах, но это не решило вопроса с мазутом, а также затруднило снабжение эскадры, оснащенной как паровыми турбинами, так и двигателем внутреннего сгорания. электростанции.
По бронированию крейсер выглядел более внушительно, чем его прототип Prinz Eugen. Его бронепояс состоял из трех секций разной высоты и толщины. Типичный для немецкого кораблестроения крейсер имел на носу противоледово-осколочный броневой пояс толщиной от 27 до 40 мм. Он утолщался по направлению к носовой броневой балке цитадели, чтобы прикрыть ее борта. Сама балка имела толщину 110 мм и имела еще одну внутреннюю 40-мм переборку, идущую от главной броневой палубы к верхней палубе.
Бортовой пояс у башен основного вооружения выполнен из цементной брони толщиной 110 мм. Дальше в корму тянулся пояс толщиной 100 мм, прикрывавший главную энергетическую установку. Кормовые погреба башен главного калибра были защищены бронепоясом толщиной 110 мм, а еще один 90-мм пояс тянулся от кормовой броневой балки толщиной 90 мм, прикрывая жизненно важные рулевые устройства и все связанные с ними отсеки. Обшивка корпуса над цитаделью была выполнена из 30-мм гомогенной брони и вместе с 40-мм носовой и кормовой переборками образовывала просторный каземат. Барбеты башен ГК не имели дифференцированного бронирования, вместо этого их броня имела толщину 110 мм по всему периметру.
Горизонтальная броня состояла из 30-мм гомогенной плиты на верхней палубе, прикрывавшей корабль от носа до кормы башен ГК, снаружи надстроек. Конструктивные особенности главной броневой палубы были типичны для немецкого кораблестроения — с броневым скатом, соединяющимся с нижней частью бронепояса. Толщина откоса у погребов ГК составляла 60 мм, у главной энергетической установки — 45 мм. Одинарная противоторпедная переборка имела толщину 20 мм. В целом качество и глубина противоторпедной защиты для корабля таких размеров оставляли желать лучшего.
Внешний вид и расположение главного калибра и артиллерии двойного назначения, а также общие архитектурно-компоновочные решения выдают этот корабль как значительно увеличенную версию крейсера Prinz Eugen. Впрочем, это вполне соответствует принципам немецкого кораблестроения. Например, силуэт крейсера Prinz Eugen издалека напоминает силуэт линкора Bismarck. Это было сделано специально, с целью ввести противника в заблуждение, используя проверенные и принятые промышленностью решения, удешевив тем самым строительство новых кораблей и облегчив экипажу освоение управления боевым кораблем.
Боевые возможности «Гинденбурга» на момент его проектирования делали его, без сомнения, самым мощным среди всех тяжелых крейсеров, проектировавшихся в то время вероятными противниками Германии. Однако во время Великой Отечественной войны появились новые типы больших крейсеров: американская «Аляска», японский Б-65 и советский проект 69 «Кронштадт», заложенные перед войной для противодействия тяжелым крейсерам противника, вооруженным 203-мм артиллерией. У «Гинденбурга» не было бы особых шансов победить эти корабли.
В нашей игре Hindenburg занял место на X уровне ветки немецких крейсеров. Расположение башен главного калибра делает корабль универсальным как в обороне, так и в наступлении. Высокая бронепробиваемость фугасных снарядов, четыре башни с тремя орудиями в каждой, хорошая скорострельность и отличная баллистика делают этот крейсер опасным противником для любого противника. Толщина брони и наклоны броневой палубы цитадели позволяют «Гинденбургу» выдерживать залпы даже с линкоров. Зенитные орудия могут прикрывать союзников в радиусе 7,2 км. Гидроакустический поиск с увеличенной эффективной дальностью также позволяет ему уклоняться от торпед и обнаруживать врагов в дыму или за укрытием. Крейсер несет по два счетверенных торпедных аппарата на каждом борту. У них удобные углы пуска, что дает вам возможность запускать торпеды, не слишком оголяя бок. Однако есть одна загвоздка — вам нужно подобраться к противнику вплотную из-за его относительно небольшого радиуса действия — 6 км.
Одним словом, это универсальный крейсер, способный как действовать в составе эскадры для защиты линкоров и крейсеров от торпед и ударов с воздуха, так и в одиночку удерживать позиции на фланге. Его способностью успешно сражаться в ближнем бою против любого типа кораблей могут похвастаться очень немногие крейсера.
Майя — Глобальная вики. Wargaming.net
Перейти к: навигация, поиск
Cruiser | Япония | Уровень VII
Позиция в дереве технологий
Боевые уровни ium крейсер VII уровня.
Тяжелый крейсер типа «Такао». В разгар Второй мировой войны на корабле был проведен масштабный ремонт, в ходе которого была удалена одна башня главного калибра и существенно усилены его зенитные возможности.
Maya впервые поступил в продажу 29 апреля 2022 года.
Модули
Скорострельность (выстрелов/мин) | Время поворота на 180° (сек) | Максимальное рассеивание (м) | Максимальный урон осколочно-фугасного снаряда (ОЗ) | Вероятность обстрела цели Причина под редакцией HE Shell (%) | Максимальный урон бронебойного снаряда (HP) | Цена исследования (опыт) | Закупочная цена () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
203 мм/50 3-й год Тип №2 в башне модели E | 3,6 | 30 | 129 | 3000 | 17 | 4700 | 0 | 0 |
Очки жизни (HP) | Броня (мм) | Броня (мм) | Основные башни (шт. ![]() | Второстепенные орудийные башни (шт.) 9 0081 | Крепления AA (шт.) | Торпедные аппараты (шт.) | Вместимость ангара (шт.) | Цена исследования (опыт) | Покупная цена () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Maya | 39 200 | 13 | 127 | 4 | 6 9 0059 | 27/13/6 | 4 | 0 | 0 |
Скорострельность (выстрелов/мин) | Время перезарядки торпедных аппаратов (сек) | Время поворота на 180° (сек) | Максимальный урон (л.с.) | Скорость торпеды (узл) | Дальность действия торпед (км) | Цена исследования (опыт) | Покупная цена () | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 93 мод. 1 | 0,5 | 120 | 7,2 | 20 966 | 76 | 8 | 0 | 0 |
IDS_SHIP_PARAM_SUO_INCREASE_DIST (%) | Максимальная дальность стрельбы (км) | Цена исследования (эксп) | Покупная цена () | ||
---|---|---|---|---|---|
Тип 8 мод.![]() | 0 | 0 | 0 |
Максимальная скорость (узл) | Цена исследования (опыт) | Цена покупки () | ||
---|---|---|---|---|
Мощность: 130 000 л.с. | 35,5 | 0 | 0 |
Совместимые обновления
Слот 1 | | | | ||
---|---|---|---|---|---|
Слот 2 | | | | ||
Слот 3 | | | | | |
Слот 4 | | | |
Мнение игрока
Характеристики
Корабль
Maya — один из четырех тяжелых крейсеров типа «Такао», состоявших на вооружении Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. Создан на основе Atago , но заменяет башню ГК на улучшенную ПВО и широкий выбор снаряжения. Наиболее заметными из них являются ее Ускоритель перезарядки ГК и Ремонтная команда. Также у нее есть выбор между «Заградительным зенитным огнем» или тем же «Гидроакустическим поиском», который есть на крейсерах VIII уровня и выше.
Несмотря на то, что Maya является родственным кораблем Atago , у него более медленное переключение руля: полный ход руля занимает 10 секунд. При радиусе поворота 780 метров это может затруднить уклонение от встречного огня и перемещение в ограниченном пространстве. Несмотря на то, что Maya может быть медленным на поворотах, Maya быстр на прямой, и немногие крейсеры VII уровня могут соперничать с его максимальной скоростью в 35,5 узлов. При необходимости она может быстро перемещаться или преследовать изолированных врагов и легко идти в ногу с эсминцами своей команды. С навыками капитана ее скрытность может быть уменьшена до 11,2 км, что в сочетании с ее скоростью позволяет Майе достигать выгодных огневых позиций или уходить с опасных позиций.
Броня
Несмотря на общую схему брони Atago , Maya имеет более тонкую броню по сравнению с ее сестрой VIII уровня. Толщина его носовой и кормовой части составляет 16 мм, что отражает большинство ББ крейсеров с V по IX уровни, но не обеспечивает защиты от ББ и ОФ снарядов линкоров. Броня цитадели варьируется от 102 мм вдоль машинного отделения до 127 мм вокруг погребов. Существует также дополнительная защита, обеспечиваемая наличием выпуклостей торпед по всей длине ее цитадели, что может привести к детонации снарядов до того, как они пробьют основной броневой пояс. Несмотря на это, Цитадель Майи представляет собой длинную и заманчивую цель. Как и в случае с любым крейсером, слишком большой бортовой залп может привести к серьезным повреждениям.
Эти недостатки частично компенсируются большим запасом здоровья Maya , уступающим только французскому крейсеру Toulon уровня. Способность Майи поглощать удары еще больше усиливается благодаря ее доступу к расходным материалам «Ремонтная команда», что позволяет ей продолжать сражаться в течение длительного периода времени. Ее ремонтная партия такая же, как Atago’ s, ставящий в очередь 50% урона от пробития и 33% урона от цитадели, а также весь урон от пожара и наводнения. Эта ремонтная группа активна в течение 28 секунд, что позволяет Maya потенциально восстанавливать 5488 л.с. за каждое использование ее ремонтной группы. С ее 2 базовыми зарядами Maya потенциально может восстановить почти 11000 л.с., и это число можно увеличить до 19 700 с помощью боевых сигналов и навыков капитана.
Вооружение
Орудия Maya имеют общие черты с другими японскими крейсерами. Ее орудия точны, с эсминцевым рассеиванием, но медленно перезаряжаются и поворачиваются. Стандартная перезарядка на Maya — медленные 16,5 секунды. У него также четыре башни по сравнению с пятью, установленными на Myoko и Atago , что означает меньший бортовой вес и наименьший устойчивый урон ГК из всех крейсеров VII уровня. У нее есть усилитель перезарядки главного калибра, который сокращает время перезарядки вдвое на 15 секунд, что увеличивает ее огневую мощь, позволяя сделать одну дополнительную полную перезарядку во время использования. Наконец, дальность действия основной батареи Maya составляет 15,3 км.
Каждый осколочно-фугасный снаряд сильно бьет с отличным шансом выстрелить. При продолжительной стрельбе снаряды Maya способны произвести в среднем 4,9 выстрела в минуту. Несмотря на то, что это один из самых низких на уровне, с навыками капитана, боевыми сигналами и ускорителем перезарядки главного калибра, скорость увеличивается до 8,7 выстрелов в минуту, соперничая даже с более скорострельными кораблями со 152-мм артиллерийскими орудиями. Боеприпасы Maya AP просто адекватны и намного хуже, чем New Orleans . Хотя они могут наносить урон цитадели бортовым целям, они менее полезны против угловатых или тяжелобронированных кораблей.
Maya несет четыре четырехместные торпедные установки. Торпедные аппараты Atago имеют улучшенные углы стрельбы, что позволяет по одному комплекту на каждом борту вести огонь под углом 37 градусов от носа и кормы. Однако для стрельбы из обеих пусковых установок с одного и того же борта по-прежнему требуется показывать залп. Торпеды Maya движутся со скоростью 76 узлов на дальность 8 км. Это уменьшение на два километра по сравнению с Atago означает, что Maya не может эффективно стрелять своими торпедами из невидимости.
Зенитная
В то время как Maya имеет улучшенную противовоздушную оборону с дополнительной парой 127-мм орудий с каждой стороны, большинство ее батарей ПВО состоит из 25-мм артиллерийских установок. Это оружие может достигать только 2,5 км, на этом расстоянии вражеские эскадрильи уже будут атаковать и, как таковые, представляют мало сдерживающего фактора для вражеских авианосцев.
Противолодочная
Противолодочная атака Maya состоит из 9 глубинных бомб, сбрасываемых с кормы в линию с интервалом в 1 секунду. Ее глубинные бомбы наносят один из самых высоких уронов на VII уровне: прямое попадание наносит 4600 единиц урона. Это выше, чем у многих эсминцев ее уровня. Поскольку она несет глубинные бомбы, Майя должна подойти близко к подводной цели, чтобы атаковать ее, что может подвергнуть ее риску получения урона от подводной лодки или любых поддерживающих врагов.
Боевые характеристики
Maya представляет собой слегка измененную версию стандартного игрового стиля японского тяжелого крейсера. Чтобы получить наилучшие результаты, капитаны должны использовать эффективное позиционирование и выбор боеприпасов, а также управление здоровьем и расходными материалами, чтобы продлить ее время в бою и компенсировать ее низкий базовый урон. Своевременный ускоритель перезарядки ГК может позволить Майе нанести несколько ударов по цитадели или за короткое время устроить несколько пожаров, выводя из строя неосторожные крейсера и обременяя отряды контроля повреждений линкоров. Maya может использовать улучшенное снаряжение «Гидроакустический поиск», чтобы обнаруживать вражеские эсминцы на расстоянии до 5 км или заранее предупреждать о кораблях, скрывающихся за углами и за островами. Несмотря на Гидроакустический поиск , Maya не очень подходит для ближнего боя, где ее медленная перезарядка, плохой поворот башни и посредственная маневренность мешают ей быть эффективной.
Майя в значительной степени полагается на свои фугасные снаряды на средней дистанции для большей части своего урона, поджигая линкоры или нанося прямой урон более легким кораблям. По возможности капитаны должны быть осведомлены о ситуации и потенциальных целях. Если повезет, каждый залп осколочно-фугасных снарядов потенциально может вызвать пожар, в результате чего она станет угрозой даже для самых крупных вражеских кораблей. Если цель погасит какой-либо пожар, капитаны должны перевести огонь на другую цель для залпа или двух, прежде чем вернуться к своей первоначальной цели с помощью своего Ускорителя перезарядки ГК, чтобы, как мы надеемся, устроить несколько пожаров в короткие сроки.
Торпеды Maya могут быть разрушительными, когда они поражают цель, но их меньшая дальность и более высокая скорость по сравнению с другими японскими крейсерами ограничивают их полезность в качестве оружия для ограничения зоны или для прикрытия отхода во время кайтинга. Вместо этого их следует использовать против конкретных целей на более коротких дистанциях. Их более высокая скорость делает уклонение от них сложной задачей для более крупных судов или тех, которые стартуют со стационарного положения.
Премиум-корабль LittleWhiteMouse Обзор: Maya с форумов Северной Америки
Плюсы:
- Доступ к ремонтной группе и ускорителю перезарядки ГК
- Пушки имеют хорошую точность с приличными возможностями начала огня и уроном
- Достойная маскировка и скорость корабля
- Торпеды имеют высокий урон
- Улучшенный гидроакустический поиск по сравнению с большинством крейсеров VII уровня
Минусы:
- Долгая перезарядка орудий и торпедных аппаратов
- Медленный поворот башни
- Посредственная маневренность.
- Ограниченные расходы на лечение и MBRB
Исследования
Будучи премиальным кораблем, Maya не имеет улучшений модулей для исследований.
Оптимальная конфигурация
Обновления
Рекомендуемые обновления:
- Слот 1 : Модификация основного вооружения 1
- Слот 2 : Защита машинного отделения или Гидроакустический поиск Модификация 1 905:00
- Слот 3 : ГК, модификация 2 или системы наведения, модификация 1
- Слот 4 : Модификация рулевого механизма 1
Есть два слота, где капитаны могут рассмотреть альтернативные варианты. В слоте 2 Защита машинного отделения снижает шансы стать обездвиженным или Гидроакустический поиск Модификация 1 (доступен за 17 000 угля из арсенала) увеличит время действия ее Гидроакустический поиск расходный материал.
В слоте 3, Основная батарея Модификация 2 поможет увеличить время медленного вращения башни до более удобного уровня. Системы прицеливания Модификация 1 также может быть полезен, хотя точность орудий Maya означает, что это не обязательное обновление, и получение этого обновления означает, что капитаны должны получить навык Grease the Gears .
Навыки командира
Рекомендуемые навыки командира | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Стоимость (баллов) | Атака | Защита | ||||
1 | ★★ | ★★★ | ★★ | |||
2 | ★★ | ★★ | ★★★ | ★ | ||
3 | ★★ | ★★★ | ★ | ★★★ | ★ | |
4 | ★★ | ★ | ★★★ | ★ | ||
Ключ: ★★★ — Очень полезно ★★ — Часто полезно ★ — Иногда полезно Без звездочек — 9007 3 Бесполезно |
Стандартный капитан японского крейсера, как правило, хорошо сочетается с Майей, хотя навыки торпед не дадут такой же пользы Maya как и другие корабли. Следует использовать хотя бы одну из Grease the Gears или Основной аккумулятор, модификация 2 .
Если игроки используют капитана специально для Maya , им следует выбрать навыки, которые улучшат ее расходные материалы, время перезарядки ГК и время поворота башни. Последний рубеж также рекомендуется, чтобы предотвратить потерю Майей управления рулем направления.
Расходные материалы
Maya оснащается следующими расходными материалами:
- Слот 1: Аварийная служба
- Слот 2: Заградительный огонь ПВО или Гидроакустический поиск
- Слот 3: Катапультный истребитель
- Слот 4: Ремонтная команда
- Слот 5: Ускоритель перезарядки основной батареи
Снаряжение «Гидроакустический поиск » рекомендуется использовать в слоте 2 из-за его повышенной полезности и малого радиуса действия большинства Maya’s 9. 0074 зенитки.
Камуфляж
Являясь премиум кораблем, Maya имеет постоянный камуфляж «Стандартный» и набор постоянных боевых бонусов.
Сигналы
Рекомендуемые флаги сигналов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Боевой | |||||
★★ | ★ | ★ | ★ | ★★★ | ★★★ |
★ | ★★★ | ★★ | ★★★ | ||
★★ |
Примечание: Использование сигнала Джульетты Чарли делает детонацию невозможной.
