Армирование ригеля: 6.5.2. Армирование сечения ригеля

2. Основные принципы конструирования армирования монолитных железобетонных ригелей балочных перекрытий многоэтажных зданий


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации


2. Основные принципы конструирования армирования монолитных железобетонных ригелей балочных перекрытий многоэтажных зданий. Принципы армирования надопорной и пролетной зон ригелей — подбор армирования по результатам расчета сечений. (Методы анкеровки арматуры ригелей центральной зоны. Расчет анкеровки верхней и нижней арматуры ригеля. + Методы анкеровки арматуры ригелей краевой зоны. Расчет анкеровки верхней и нижней арматуры ригеля)

На чертеже представлена схема армирования ригелей (маркировочные схемы). Каждый ригель армируется определенным пространственным каркасом (КП 1, КП12, КП 31 и т.д.), располагающимся от колонны до колонны, а в надколонной зоне – уже отдельные стержни (поз. 1, 4, 8 и т.д.).

На маркировочной схеме ригелей прорабатывают идею расстановки каркасов с приложением спецификации, где указаны листы с детальными изображениями каркасов. После анализа результатов армирования предлагается каркас для каждой схемы армирования, затем схожие каркасы группируются для уменьшения количества типов каркасов.

Ригели армируют продольной и поперечной арматурой. Площадь сечения рабочей арматуры определяется расчетом и должна удовлетворять требованиям минимальной площади сечения арматуры (в %). По эпюре моментов нижняя арматура всегда требуется снизу.



Имеется эпюра моментов, где момент на опоре примерно в 2 раза боле пролетного. При этом внизу стоит 6 стержней диаметром 20, а сверху только 4 стержня диаметром 20 в том месте, где момент больше.

У нижней арматуры хвостик заходит в колонну, а у верхней останавливается у торца ригеля. Можно тогда сделать верхний стержень такой, чтобы он держал этот большой момент (каркасы собираются на заводе и доставляются на стройку), но возникает масса вопросов по технологии.



Представим, что поставим стержни и к ним прикрепим еще стержни большего диаметра, причем он должен быть непрерывным и проходить через колонну.Тогда появляется вопрос: зачем делать каркас, куда этот диаметр прикручен, давайте не будем этот диаметр, который держит этот большой момент, включать в состав каркаса и сделаем для него отдельную позицию. Это и относится к позициям 4 и 8 ранее.

Зачем тогда нам в ригеле сверху стержень от торца до торца:

— этот стержень используется для анкеровки поперечной арматуры

— используется таким образом, что дополнительный стержень, который воспринимает большой момент, должен иметь свою длину анкеровки и там где он уже работает не на полную мощь должен включаться тот стержень в ригеле.

С ледовательно, сечение этого стержня, который вошел в каркас должно быть не таким маленьким, не 12 и не 16, а тот, который может подхватить эпюру моментов, где доп стержень работает уже не в полном объеме.

Поэтому оказывается, что в данном случае, 9 метровый стержень диамтером 20 – это оптимум.

Но отдельный доп стержень, которые будет вопринимать момент, его надо тщательно продумать, так как он может быть разных диаметров. Все зависит от того в каком месте и какой НДС будет у элементов несущей системы в данном месте.


Очень важный момент: длины анкеровки.

Доп стержень, который воспринимает момент: площадь арматуры есть функция от момента в точке пересечения эпюры с колонной, а остальная часть по сути уже лишняя.

Значит длина анкеровки будет зависеть от того, что такой большой арматуры здесь уже не нужен, значит вот эта длина анкеровки расчетная будет выполнена с учетом всех тех понижающих коэффициентов.


Почему именно 4 стержня в продольном направлении? Почему не 3 или 5?

Во-первых, они используются для анкеровки для поперечной арматуры. Также этот ригель, он «не живет» самостоятельно, а вместе с колонной и оказывается, что конструирование колонны должно начинаться с того, как мы конструируем ригель.


Пусть ригель ставиться в колонну 400х400 мм. Пролет 9-12 м. Нагрузка 400-600 кг/м2. Самая распространенная схема, поставить еще 2 стержня с шагом 100, если поставить 4 стержня, то будет шаг 75. Это значит, что при диаметре арматуры 28, зазор будет очень маленьким между стержнями. Попытаемся в данные схемы разместить стержни верхнего армирования. С низу получается разместить только 3 стержня, а как тогда быть с поперечной арматурой, для которой нужно минимум 4 стержня.

Сверху получается разместить уже 5 стержней, но если их диаметр будет, к примеру 32, а у колонны 28, тогда из бетона остается совсем мало. Значит колонна в 400 мм это очень под большим вопросом.



Возьмем колонну 500х500 мм. Здесь расстояние между арматурой разных направлений такое, что бетон между ними хорошо вибрируется. И получается не переармированное сечение.

Получается, чтобы сделать хорошую ригельную схему, под нее надо подвести разумную колонну, и эта колонна сделана так, чтобы было 4 интервала, где можно положить продольную арматуру. Нельзя отдельно армировать колонну и ригели!

Видны стержни продольного армирования ригеля, и дополнительные стержни, которые воспринимают момент на опоре.

Далее видно сечение, где раскладываются дополнительные стержни.


Центральные стержни сверху немного сближены, потому что крайние стержни зафиксированы и их сдвигать нельзя, за них идет анкеровка поперечной арматуры. Поэтому эти центральные стержни ставят чуть-чуть ближе, однако есть конструктивные требования по расстоянию между стержнями арматуры, чтобы обеспечить бетонирование. Вот если будет колонна 400, то это не будет выполнено, а если 500, то можно пойти на то, что в некотором месте это будет довольно плотно, но через боковые места все будет поступать. Однако это критично!!!

4. Основные принципы конструирования армирования монолитных железобетонных ригелей балочных перекрытий многоэтажных зданий. Принципиальные конструктивные решения арматурных каркасов ригелей (балок). Анкеровка арматуры и стыки арматурных элементов.

См. вопрос 2

5. Основные принципы конструирования поперечного армирования монолитных железобетонных ригелей балочных перекрытий многоэтажных зданий. Методы анкеровки поперечной арматуры ригелей. (билет 12)

Поперечную арматуру следует устанавливать исходя из расчета на восприятие усилий, а также в целях ограничения развития трещин, удержания продольных стержней в проектном положении и закрепления их от бокового выпучивания в любом направлении.

Армирование опор ригелей монолитных перекрытий арматурой рекомендуется выполнять вертикальной арматурой по типу, показанному на рис.

Необходимо расположить такое количество арматуры, которое будет держать наклонную трещину и обеспечивать прочность по всем остальным критериям (по наклонной полосе, по продергиванию и т.д.).

Поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных сил и крутящих моментов, должна иметь надежную анкеровку по концам путем охвата продольной арматуры (как в нашем случае) или путем приварки, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры.


Это не просто анкеровка на бетон и за бетон, это анкеровка огибанием продольного стержня армированием – надежная анкеровка. При этом если мы выбираем такой путь, что имеем два стержня справа и слева, т.е. два диаметра, которые держат срез.

Ставим арматуру, которая будет держать в этих местах эти наклонные трещины.

Когда мы начинаем считать, то понимаем что этой арматуры в любом из этих месту надо примерно 6 см

2.

Главное еще и шаг – 100 мм (чаще нельзя, потому что они уже будут мешать друг другу).

6 см2 будут по 3 см2 с одной и другой стороны – это диаметр более 16. Также нужно очень хорошо согнуть этот элемент из диаметра 16, а еще сделать «бантики». Это неудбно. Перейдем к другой схеме!


В этом случае в одно сечении понадобиться уже 1,5 см2. А это уже 12 диаметр, который просто загибается. Получается если ставить 4 среза (4 стержня), каждый из этих срезов должен быть анкерован, а это значит, что надо поставить 4 любых стержня сверху и 4 стержня снизу.

Значит вверху и внизу пойдут по 4 стержня. Теперь надо определиться какие диаметры ставить. Смотрят на результат армирования в центре ригеля, то если поставить 4d12 или 4d16, то снизу дополнительно надо будет ставить 32 диаметр, так как в центре надо набрать определенное большое количество арматуры. Поставить 4 стержня, которые идут вдоль всей длины рационально так, чтобы дополнительные стержни который будет внизу и будет иметь свою длину анкеровки в сумме получили какой-то приемлемый вес (т.е. минимум веса). Потому что если поставить туда 32 и 40 диаметр со своей длиной анкеровки (а она у этих стержней большая), то вот эта общая длина может привести к неээфективному решению, хотя другие стержни будут из 12 диаметра.

ПО опыту, меньше 16 диаметра снизу ставить не надо, н-р, позиция 2 – d20, а вот дополнительный поз 8 – тоже 20. Оказывается, что если применять на площадке ограниченное чило диаметров – это тоже выгодно.



Итог: положили 4 стержня диаметром 20, а дополнительных стержня всего 2. И в сумме в центральной зоне набралось ровно столько, сколько необходимо.

Поз.2 имеет загибы на концах для того, чтобы пропустить стержни других направлений.

7. Основные принципы конструирования армирования плитной части монолитных железобетонных ригельных (балочных) перекрытий многоэтажных зданий. Фоновое армирование, дополнительное армирование — подбор армирования по результатам расчета сечений. Анкеровка арматуры и стыки арматурных элементов.

Перечень основных чертежей перекрытий:


  1. Опалубочный план перекрытия.

Нужен для того, что определить, где начинается бетон и где заканчивается. Где начинается снизу и заканчивается сверху. Как конфигурация этого бетона по вертикали, где нужны отверстия и т.д. Не сделаем опалубку, никто не знает куда заливать бетон.

  1. Планы верхнего и нижнего армирования.

  2. План арматурных каркасов и отдельных арматурных элементов.

  3. План арматурных выпусков.

  4. Узлы и детали.

  5. Арматурные изделия (каркасы, отдельные стержни).

Отверстия в плитах

Должны быть обозначены размеры отверстия и привязка к осям. Не допускается попадание вибратора на арматуру во избежание расслаивания бетона и возможного отклонения проемообразователей от проектного положения. К примеру, при вибрировании колонны, сильно насыщенной арматурой, в таком случае применяют ударное вибрирование для удаления пузырьков воздуха и предотвращения и образования раковин на поверхности.

В настоящее время отверстия размером до 400 мм вырезаются по месту алмазными коронками и не учитываются при раскладке арматурных сеток, при больших размерах отверстий сетки раскладываются с учетом отверстий и ставятся проемообразователи.

Каждое отверстие имеет марку и таблицу с обозначениями и назначениями отверстий. Этот лист с отверстиями направляется на согласование с архитектором и инженерами систем (ОВ, ВК).

Методы подбора армирования

После расчета модели в ПК, мы получаем некоторое значение, которое показывает, что в данном конечном элементе (КЭ) (на рисунке очень большие конечные элементы 1,5*1,5м для наглядности). В красном конечном элементе надо 7,5 см2 арматуры на 1 метр!!!. При любом размере КЭ все приводится к метру. То есть из размера 1,5*1,5м вырезали 1 метр и в этом метре должно быть 7,5 см2, если КЭ 200*200мм, то из балки шириной метр вырезан кусочек 200*200 и показанное в нем значение должно стоять в метровом элементе и вырезали только этот кусочек. Если 100*100 и там экстремум – это показывает так будто из большого метрового участка вырезан кусочек 10 см.

Рассмотрим пример фрагмента: 7,5 см2. Железобетон – это конструкция из бетона, в котором установлено некоторое минимальное количество арматуры (конструктивно, минимальный процент армирования). Если взять эти минимальные цифры – не достаточно. Нужно как- расположить арматуру (стержни) таким образом, чтобы их количество обеспечивало площадь сечения в этом метре такое, которое необходимо по расчету.

Представляют, что в 1 метре лежат стержни (стержень, через 100 мм – второй, потом еще через 100 – третий). Можно положить 10 стержней диаметром 10 с шагом 100 – площадь 7,9 см2, но нужно учитывать, что 7,5 см2 нужны только в данной маленькой зоне, а по периметру не нужна такая площадь. Можно тогда положить 10 с шагом 200 (5 стержней на 1 м), но там, где нужно больше, между стержнями можно уложить дополнительные стержни. Тогда в нужном месте стрежни будут идти с шагом 100, а по периметру с шагом 200.

Берут базовый стержень ставят от края до края другого ригеля с шагом 200 – диаметр 10 мм (5 стержней — 3,93 см2). А в красной зоне дополнительно установлены стержни диаметром 12 с шагом 200 – сформирует в необходимой зоне усиленное армирование.

Принцип конструирования: делаем фоновую арматуру, где нужен экстремум – дополнительная арматура.

Стержни доводят до балок из-за длины анкеровки!!!.

Опалубочные чертежи – важный элемент, так как это чертеж, который показывает границы, где будет монолит, причем не только в горизонтальном плане, но также есть и следы балок, колонн и т. д. А также наличие отверстий с привязками.

Опалубочный чертеж может быть не только плановым, но также в виде сечения или разреза, где показаны все элементы, которые где-то там видны в пунктире. Показывает, к примеру, парапет и его размеры. В рамках статического расчёта и постпроцессоров получаем требуемое количество арматуры.

Поскольку армирование, которое стоит в плоскостной конструкции в результатах расчета статики и постпроцессора выводится в виде изополей с числовым значением, которое показывает сколько квадратных сантиметров арматуры (по сечению арматуры в см2) должно приходится на 1 м.

Все факторы напряжений, которые получаются в плоскостных элементах, они приводятся к 1 метру, независимо от размера кончено элемента – это вырезано из метровой ширины.

Эти 7,5 см2 – это значит, что результаты расчета показали, что этот фрагмент 0,5*0,5м требует такого же армирования, будто его взяли и вырезали из метровой ширины. Значит эти 7,5 см2 надо разложить в ширине балки или плиты размером 1 м. Как это сделать?

Есть таблицы (см ниже), где каждому диаметру есть площадь его сечения и количество стрежней. Обычно заканчивают числом стержней – 5. Армирования конструкций выполняют стержнями с определённым шагом. Есть стержень – фоновый по все плите, если раскладывать и с разнообразным шагом, то такое в принципе возможно, но это не очень удобно и может стоит дороже.

Нужно принять такое решение, которое технологично и соответствует требование.

Технологично делают: раскладывают стержни с одинаковым шагом:



С шагом 200 мм 5 стержней на 1 метре. Это просто можно сделать на производстве.

5 ст должны дать в сумме некоторое количество см2.

Смотрим:

5 Ø6 = 1,41 см2 – мало

5 Ø8 = 2,51 см2 – мало

5 Ø10 = 3,93 см2 — мало

Ищем что-то близкое к 7,5 см2.

Самое близкое:

5 Ø14 = 7,7 см2

С другой стороны, такое значение площади необходимо только в конкретной зоне, а за пределами таких значений не нужно (см рис2). Экстремум локализован.

Тогда эти стержни разложим из диаметра 8, а в тот центр положим дополнительные стержни, которые в сумме дадут 7,5 см2.

5 Ø8 = 2,51 см2

7,5-2,51≈5,…

Ищем:


5 Ø12 = 5,65 см2

В той зоне, где экстремум укладывают стержни с шагом 200 мм диаметра 12. Они лежат только там, где необходимо это усиление. Значит в пределах этой зоны суммарное количество будет Ø8с ш200+Ø12 с ш 200 = 8,… см2 на 1 м.

Почему удобно так раскладывать:

Таким образом, мы формируем некоторое фоновое поле арматуры, но ее задача не просто в том чтобы армировать что-то, она дополнительно обеспечивает задачу минимального процента армирования (это обязательно). Нет арматуры – значит бетон, а если надо железобетон – значит надо положить какое-то количество арматуры.


Такое подход достаточно рационален. Выбирается фоновое армирование, которое полностью заполняет все поле плиты в той зоне, где сейчас работают (в нижней зоне) и по тому направлению, которое анализирует (в данном случае вертикальное). Но результат тот, который нужен. В необходимой зоне экстремума создается условие повышенное армирование, которое реализует несущую способность в зоне экстремума. А на все остальной части плиты — это то самое армирование, которое работает как:

А) недостающие армирование там, где заканчивается дополнительно армирование. Некоторое же армирование требуется по периметру экстремальной зоны. За пределами она работает как фоновая арматура и на периферии работает как конструктивное армирование, которое обеспечивает работы плиты, как железобетона.



Кладем дополнительно арматуру с шагом 200 в другом направлении. В центре формируется сетка, которая имеет уже шаг 100. Тогда получается фоновая арматура обеспечивает несущую способность за пределами экстремума, там, где положена дополнительная арматура и там, где не требуется арматура вообще – играет роль конструктивной арматуры, обеспечивая работу этой плиты как жб.

Рисуют один стержень и ставят маркирующую точку. Потом из этой точки ставят ту зону, в которой этот стержень будет лежать. Потом делают выноску, на которой указываю позицию, число и шаг.

Делают привязку к осям зоны, чтобы определить местоположение этих стержней. И также привязывают конец стержня.

Стержне заходит за грань пунктирной линии

Конструктивные требования, где стержень должен доходить до опоры и т. д. Так как в этом месте могу появится наклонные трещины, и чтобы по моменту стержень не продергивало, заводят стержень на длину анкеровки (минимально 120 мм).

Если в обычной зоне схема армирования проста, то в месте лифтового блока так не получится:

— стержни вне зоны шахты лежат от ригеля до ригеля, но распространению этой арматуры мешают лифты. Значит там ставят другие стержни с зонами, где эта арматура может лежать.

То есть нельзя сделать так: положить стержень на всю длину, а в зоне шахты вырезать арматуру, так как никому не нужны такие маленькие отрезанные куски арматуры.

Причем на балочной клетке упрощения недопустимы, так как они имеют достаточно жесткую привязку. Аналогично около отверстия ниже.


Эти стержни длиннее, чем зона экстремума, так как им необходима анкеровка для включения в работу. Так как этот стержень входит в работу армирующих элементов только тогда, когда он по-настоящему заанкерован. Значит нельзя раскладывать арматуру только там, где не хватает фонового армирования, нужно дать место на анкеровку.

Верхнее армирование немного другое.

В центре пролета верхняя арматура по расчету не нужна, значит туда поставят фоновую арматуру. Потому что эпюра верхних моментов – это приблизительно четверть пролета, а то и меньше (на балочных клетках 20-23%).

Фоновую арматуру также нужно разложить по всему поля плиты. Мы ранее выбрали, что фоновая диаметром 8 – 2,51 см2. Это довольно много на метр, для зоны не требующей арматуры по расчету. Тогда возьмем диаметр 6 – 1,41 см2 (это самая дорогая арматура!!!). тогда возвращаемся к 8 с шагом 200.



Непрерывная нитка стержней отдельных (цепочка), которые анкеруются между собой в определенных зонах. Аналогичная ситуация по горизонтали.

Однако на стройплощадке рабочие ходят по сеткам верхней арматуры, что приводит к их деформациям!!!. Они и не могу не перемещаться по каркасам и щиты не помогут.

В итоге пришли к тому, что фоновая арматура – минимум 10 – она выдерживает около 100 кг.

Другое дело, что для нее можно сделать разные шаги, в центре поставить шаг 400, а ближе к краям – 200, где уже начинается приближение к зоне, где требуется арматура по расчету. На самих краях поставить уже основную арматуру, которая будет формировать необходимое армирование.



В зоне балки ставят дополнительно стержни с тем же шагом 200, диаметром 10-12 и в результате он дает фоновое армирование 5-6 см2 (смотри выше зеленые КЭ).

В зоне над колонной армирования требуется гораздо больше. Ставят диаметр 16, а с другой стороны, подходит 12-14 арматура.

Фоновоя арматура 10 дает 3,93 см2, а 16 с шагом 200 – 10,06 см2 – таким образом в надколонной зоне не 9,8 а 14 см2.


Это сделано потому, что понятие нагрузки – вероятностное понятие и где ее будет больше, а где меньше сложно понять. Вообще надо выполнять расчеты на несколько расчетных ситуаций, а результат получить по огибающей, то есть огибающая получается из экстремумов в различных случаях, что поможет определить худший вариант. Поскольку есть опыт, то просто дают чуть-чуть больше на опоре арматуры, в пределах разумного, и обеспечим несущую способность по самому важному – опорному моменту (который примерно в 2,5 раза больше пролетного).



Позиция 5 (10 фоновая – 4 см2) и 10 дополнительная это 8 см2 (см зеленая зона на изополях) и это доходит до того места, где уже будут устанавливать арматуру соответствующую приопорной зоне (16). Там где небольшая дополнительная арматура – ставим маленький стержень, в приопорной зоне (где колонна) всегда есть большее значение и надо ставить дополнительные стержни.

Резка стержня арматуры (по ГОСТ 11700 мм). Рационально выбрать длину, чтобы это приводило к минимуму отходов и повышало надежность.

А0=11700

А2 (/2)

А3 (/3)

А4 (11,7/4=3…м)

А если поделить его на 5, то он уже становится очень маленьким. И так как у нас есть зона анкеровки приблизительно равная 43 диаметрам, даже если взять с пониженным значением на 30%, то все равно буде мало. Поэтому на 5 делят редко. Поэтому выбирают из этих 4 вариантов разрезки стержней.

Даже если взять длину стержня рыжим и сэкономить 10-20 см, то они никому не нужны, они пойдут в отходы. Потом отходы будут формироваться в местах, где необходимы стержни фиксироанной длины по черетежам опалубки.

Есть марки, каждый стержень занесен в спецификацию. Каждый стержень стоит на своем месте.


Фоновая арматура заходит в стенку и ригели (позиция 71). Если надо сделать усиление – 72 позиция, также замаркировано. Есть маркировочная точка, зона и привязка ее к осям, также нужно привязать конец самого стержня к оси, чтобы понять куда его ставить.

Тяжелое место с проемом, там, где возможно ставят 71 поз (фон), потом 85 поз (доп), а также 92 и 80 поз.

Таким образом поэтапно закрывают каждый фрагмент.

На следующем фрагменте есть технологические отверстия, которое достаточно большие.


Вот, например отверстие 8 стоит в зоне больших нагрузок и, если его никаким образом не подкрепить какими-то арматурными решениями, там может появиться трещина, которая пойдет по углам в виде конверта. Для того, чтобы эту трещину блокировать, ставят конструктивную арматуру (77 поз) она будет обрамлять отверстие сверху и снизу по этому чертежу, а поз 87 из счетверенных стержней ставят с другой стоны. Значит трещина будет блокирована системой стержней, которые называют конструктивными.

Вообще конструктивное армирование не зависит от того, как будет выполнено фоновое армирование, силовое армирование – эти требования обязательны, потому что отверстия в жб это всегда причина больших трещин и выхода из строя. Также есть 13 поз.



Засечка – показывает конец стержня.

Поз 13 – элемент, который может анкеровать ту фоновую арматуру, приходящую к этому отверстию. Если она дойдет до края этой конструкции, то у нее появится зона анкеровки и там она работать не будет. Поэтому чтобы включить арматуру в работу и обеспечить краевую зону армированием ставятся такие П-образные (Пшки).

Иногда ставятся служебные каркасы, когда стержни просто уже не работают.

Верхнее армирование – история та же самая.


Идет фоновая арматура сверху вниз:

Дополнительное армирование обеспечивает верхнюю зону над балкой.

Стержни в приопорной зоне, и зеленый стержень не доходит до балки. Схема очень тщательно проработан, удельный расход арматуры на куб бетона очень хороший. При больших нагрузках – 400-600 кг/м2 и получить 100-120 кг на м3.


17. Модель воздействия. Постоянные нагрузки. Основные виды. Характеристики видов постоянных нагрузок. Коэффициенты надежности.

Скачать 10,65 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Что показали испытания железобетонного ригеля сборного каркаса с жесткими монолитными стыками

Группа компаний МКС предложила новое конструктивное решение железобетонного ригеля для сборного каркаса с жесткими монолитными стыками. Конструкции армируются предварительно напрягаемой арматурной проволокой Вр-14000, что позволяет изготавливать их на дорожках непрерывного формования. Разработана методика испытания неразрезного ригеля в два этапа: пролетной и опорной частей по отдельности. Проведено испытание опытных образцов. Полученные результаты наглядно подтвердили правильность принятого конструктивного и расчетного решения.

В настоящее время в практике строительства многоэтажных гражданских каркасных зданий значительные объемы приходятся на сборно-монолитные ригельные системы. Их отличают возможность создания рамных и рамно-связевых схем за счет технологичного и качественного устройства жестких узлов сопряжения ригелей смежных пролетов. Простота конструкции сборной части ригеля позволяет выпускать широкую линейку типоразмеров и создавать разнообразные планировочные решения жилых зданий.
Конструктивные решения сборно-монолитных каркасов постоянно совершенствуются. В Поволжском регионе первоначальная версия серии «Сарет» возводится с различными вариантами настила: в классическом виде — из сборных тонких плит с последующей заливкой перекрытия с созданием сплошной плиты и в модернизированном — из сборных многопустотных плит. Во втором варианте существенно сокращается объем монолитного бетона. Высокой технологичностью отличается каркас «Казань — XXI век» (вариант «Казань-1000»), разработанный Мустафиным И.И. (КазГАСУ). Изготовление сборных ригелей в ненапряженном варианте и применение колонн различного поперечного сечения (прямоугольного, уголкового) позволяют расширить типологию возводимых зданий. Развивается и направление совершенствования конструктивных решений сборно-монолитных каркасов со «скрытыми» ригелями (с гладкой потолочной поверхностью). В развитии известной серии «АРКОС» с полностью монолитными ригелями предлагаются системы со сборными ригелями фигурного поперечного сечения, имеющего высоту, равную высоте плит перекрытия.
Новое направление появилось с развитием технологии безопалубочного формования сборных железобетонных конструкций. Саратовской фирмой «ИМТОС» разработана конструкция сборного ригеля корытообразного сечения, изготовляемого в предварительно напряженном варианте продольных стержней из проволоки ВР1400 без поперечного армирования. Установка поперечной арматуры производится в полую часть ригеля на строительной площадке с последующим бетонированием монолитной части конструкции. В таком варианте повышается доля монолитных работ на площадке и возникают определенные проблемы с обеспечением необходимого защитного слоя предварительно напрягаемой проволочной арматуры.
Проектным институтом компании МКС (г. Йошкар-Ола) предложен ригель с традиционной сборной частью прямоугольного сечения, но армированный проволочной арматурой. Ригель предлагается изготавливать на стендах непрерывного формования, но без использования формовочных машин, так как поперечная арматура устанавливается сразу в опалубку. Армирование ригеля показано на рис. 1.

Рис.1. Схема армирования поперечного сечения ригеля.

При внедрении серии в производство были проведены контрольные испытания сборно-монолитного ригеля. В системе каркаса ригель работает по схеме неразрезной балки. Испытание такой конструкции является достаточно трудоемким, поэтому разрабатывалась поэтапная схема испытания. Отдельно испытывались пролетная и опорная части ригеля.
Пролетная часть ригеля испытывалась по схеме однопролетной балки на действие двух сосредоточенных сил, приложенных в третях пролета (рис. 2). Расчет контрольных нагрузок для испытания по прочности жесткости и трещиностойкости проводился по ГОСТу 8829-94.

Рис.2. Схема испытания пролетной части ригеля.

При испытании фиксировались нагрузка, создаваемая винтовым домкратом ДВ-25, прогиб в середине пролета, осадка опор и характер трещинообразования. Общий вид испытания представлен на рис. 3. Испытываемый образец был загружен до контрольной нагрузки по прочности при С=1,6, при которой ширина раскрытия трещин превысила 1 мм. На рис. 4 показан график вертикальных перемещений среднего сечения испытываемой конструкции. Испытанный образец соответствовал требованиям по прочности жесткости и трещиностойкости.

Рис.3. Общий вид испытания пролетной части ригеля.

Рис.4. Характер прогиба пролетной части ригеля при испытании.

На втором этапе проведено испытание нагружением опорной части ригеля. В данном случае образец изготавливался как сборно-монолитная конструкция. К части колонны устанавливались два фрагмента сборных ригелей. После установки надопорной арматуры из 3Ø14 А400 бетонировалась монолитная часть ригелей. Схема испытания образца и общий вид испытания приведены на рис. 5. Загружение проводилось двумя сосредоточенными силами. При испытании фиксировались нагрузка, характер образования и раскрытия трещин. Для анализа стадий работы измерялись вертикальные перемещения консольных балок. На рис. 6 показан общий вид испытания, на рис. 7 — график зависимости «нагрузка — прогиб концов балок». На графике определены характерные этапы работы узла: до образования трещин (нагрузка 3000 кгс) и после образования трещин (изменение наклона графика).
Узел был загружен нагрузкой F=10500 кгс (что превысило значение контрольной прикладываемой нагрузки по проверке прочности при С=1,3 9086 кгс). При этом присутствовали признаки разрушения конструкции. Таким образом, узел выдержал испытание по прочности.

Рис.5. Схема испытания опорной части сборно-монолитного ригеля.

Рис.6. Общий вид испытания опорной части ригеля

При нагрузке F= 3000 кгс появилась первая трещина. При приложении нагрузки F=5500 кгс (контрольное значение по трещиностойкости 5523 кгс) после выдержки раскрытие трещин не превысило контрольное значение. Опорная часть ригеля соответствовала требованиям по трещиностойкости.

Рис.7. Характер прогиба балок опорной части ригеля при испытании.

Проведенные контрольные испытания по двухэтапной методике (отдельно пролетной и опорной частей) показали: ригель соответствует требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости.
Планируется внедрение проектного решения для производства на  комбинате строительных материалов г. Йошкар-Олы.

Поперечины и опоры для поддонов — Ridg-U-Rak

Выберите аксессуарыПоперечины и опоры для поддоновНастилНаправляющие для полаПрокладки для полаГрузоупорыRAMЗащитные элементы для стоекРаспоркиСтальные ограждения для колонн


Опора поддона структурного канала

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Конструкционная угловая опора для поддонов

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Прямая перекладина (CBN)

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Низкопрофильная прямая перекладина (CBL)

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Перекладина с выступом (CBU)
(требуется пробивка ступенчатой ​​балки)

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Низкопрофильный вставной модуль (CBW)
(требуется пробивка ступенчатой ​​балки)

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

PR1-Перекладина с фланцем

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Конструктивный опорный канал для поддонов

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Направляющие

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Бар вилки
Балка смонтирована так, чтобы вилы могли входить под поддоны

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

Конструкционный опорный уголок для поддонов

  • Совместим с:

    Профилированный

    • Слеза
    • Щелевой
    • На болтах

    Структурный

    • На болтах
    • Щелевой

AUTOEXE Детали усиления Башня / Половая перекладина / Нижняя перекладина Передняя / Задняя часть Набор из 4 предметов | Другое усиление

Запрос продукта

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу: [email protected].

AUTOEXE Детали усиления Башня / Половая перекладина / Нижняя перекладина Передняя / Задняя, ​​4 предмета в комплекте

Цена 15 900 иен 税込 17 490 иен
Имя дилера UPGARAGE
Номер управления магазином Х02173

Прочие Минивэн / LY3P Для автомобилей ФФ Башенная перекладина (MLY400B) / Поперечная перекладина пола (MLY450) / Передняя перекладина нижнего рычага (MLY460) Задняя (MLY440) набор из 4 предметов Облупившаяся краска / царапина / грязь безопасный

Имя

Обязательно

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Обязательно

Электронная почта (подтверждение)

Обязательно

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Обязательно

1000 символов или менее

  • я согласен с политика конфиденциальности
  • Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
  • Отправить запрос
  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *