Армирование плиты дорожные: Армирование дорожной плиты: схемы армирования, ГОСТы и чертежи

Содержание

Армирование дорожной плиты: схемы армирования, ГОСТы и чертежи

Бетон, применяемый для изготовления дорожных плит, обладает высокой прочностью на сжатие. Это объясняется, в основном, сопротивляемостью к таким нагрузкам гранитных зёрен щебня с низкой лещадностью.

При растягивающих и изгибающих нагрузках неармированный бетон быстро трескается, поэтому в таком виде его применяют только в небольших по размеру тротуарных плитках. Габаритные изделия в виде плит (дорожных, перекрытия, стеновых) и других строительных элементов выпускаются исключительно с применением армирования. Их называют железобетонными.

Стальное армирование дорожной плиты

В соответствии с действующими нормативами (ГОСТ, СНиП) любая дорожная плита должна изготавливаться с армированием элементами горячекатаной стали, сваренными в единую арматурную конструкцию.

Армирование монолитной дорожной плиты может выполняться по ненапрягаемой технологии или с предварительным напряжением осевых стержней. Изделия с преднапряжением прочнее ненапрягаемых, для дорожных плит это означает более высокую нагрузку.

Технология предварительного напряжения состоит в фиксации стержней арматуры в специальных зажимах стенда с последующим растяжением их домкратами или путём разогрева. В арматуру с растянутыми стержнями заливают бетон и выдерживают его до определённой стадии набора прочности. Затем фиксаторы освобождают и отправляют плиту на склад для «дозревания».

Армирование дорожных плит можно проводить только по схемам, установленным для каждого типоразмера ГОСТ 21924.2-84. В нём приведены типовые чертежи с обозначением видов элементов, составляющих армоконструкцию.

В таблице спецификаций по каждой плите приводятся номера элементов, обозначенных индексами:

  • арматурная сетка — С;
  • арматурный каркас — К;
  • петля монтажная — П;
  • скоба — Ск;
  • фиксатор — Ф;
  • отдельный стержень — словом.

Другая таблица определяет параметры элементов — диаметр, класс стали и общий вес металла.

Таким образом, чертежи армирования дорожных плит позволяют рассчитать стоимость металла и трудоёмкость работ по изготовлению стальной конструкции.

Как зависит прочность автодорожной плиты от армирования

В обозначении монолитной дорожной плиты содержится информация о допустимой нагрузке. Её в большей степени определяет именно армирование. Так, при сравнении двух похожих плит 2П30-18-30 и 2П30-18-10 можно заметить, что они изготовлены из одного типа бетона и из одинаковых по чертежам элементов — сеток (по 2 шт), каркасов (по 2 шт), отдельных стержней и монтажных петель.

Различаются только марки стали и диаметры прутьев сетки и стержней — во второй плите они меньше. Масса металла первой — 46,5 кг, второй — 37,2 кг. Но главное различие в допустимой нагрузке: для первой она составляет 30 тонн, для второй — всего 10. Разница в 9 кг веса арматуры и в классе стали меняет величину нагрузки в три раза.

Подобным же образом разнятся прочностные характеристики плит с ненапряжённой и напрягаемой арматурой.

Конкурентный способ армирования дорожных плит

Армирование монолитной дорожной плиты может производиться не стальной, а композитной арматурой. К ней относятся элементы:

  1. стеклопластиковой арматуры АСП — из смесей смол и стекловолокон;
  2. базальтопластиковой арматуры АБП — из смесей базальтовых волокон и смол;
  3. стеклоармированной полиэтиленрефталатовой арматуры АСПЭТ;
  4. углепластиковой арматуры АУП.

Преимущества композитной арматуры:

  1. высокая влагостойкость и отсутствие коррозии;
  2. прочность не ниже стальных аналогов;
  3. доступная стоимость;
  4. малый вес, низкая теплопроводность, диэлектрические свойства.

При строительстве ответственных дорог необходимы плиты, строго соответствующие нормам ГОСТ и СНиП. Чтобы избежать ошибок и рекламаций, следует покупать их только у надёжных и проверенных производителей и поставщиков — например, у нас большой выбор дорожных плит в Санкт-Петербурге.

Армирование дорожной плиты: главные моменты

Армирование дорожной плиты — способ усиления бетонной конструкции с помощью металлического или композитного каркаса. Армирование бетонной плиты необходимо в случаях, когда имеется риск быстрого износа изделия в результате механических нагрузок.

Чем армируют дорожные плиты

Регламентируется армирование дорожных плит ГОСТ 21924.2-84. В зависимости от габаритов изделия схема армированной дорожной плиты, технология изготовления арматурных каркасов, сеток, монтажных приспособлений, а также подбор отдельных стержней изменяется с целью обеспечить оптимальное усиление. При армировании дорожной плиты может использоваться следующая стальная арматура:

  • Изделия напрягаемых видов.
  • Изделия ненапряженных видов.
  • Стальные прутки с гладкими или рифлеными поверхностями. Главное условие для всех типов арматур — диаметр не менее 16 миллиметров.

В отдельных случаях применяется арматура композитных типов, не содержащая металл. К ней можно отнести:

  • Стеклопластикую арматуру, состоящую из смолы и стеклянных волокон.
  • Базальтопластиковые прутья, изготавливаемые из смолы и базальтового волокна.
  • Арматуру стеклоармированного полиэтиленрефталатового типа.
  • Углепластиковые изделия.

Применение в устройстве армирования плиты цельных композитных материалов или их частей актуально в следующих случаях:

  • Работа в местах с повышенной влажностью — композит не подвержен коррозии и размоканию.
  • Ограниченный бюджет — армирование плит данных типов обходится дешевле, чем стальных.
  • Необходимость электроизоляции.
  • Необходимость теплоизоляции.
  • Необходимость снизить общую массу изделий.

Армирование плиты дорожной сеткой полностью регламентировано стандартами ГОСТ и СНиП. Согласно регламентам выбираются армирующие прутки, устройство бетонной плиты с армированием, соотношение материалов и сфера применения конечного продукта.

Как зависит прочность автодорожной плиты от армирования

Маркировка и допустимая область применения плиты зависит от исходного материала. Для разных типов бетонных смесей (в зависимости от соотношения, марки и качества бетона и щебня) используются разные армирующие элементы, влияющие на степень допустимой нагрузки, срок службы и условия применения.

К примеру, на характеристики продукта армирования плит в один слой или сеткой с применением одинакового типа сетки может влиять марка стали. При сравнении технических характеристик плит стандартов 2П30-18-30 и 2П30-18-10, имеющих идентичную конструкцию и состав бетона, можно заметить разницу в классе арматуры. В случае с первым типом изделий применяются прутья с большим диаметром и большим весом, обусловленным классом стали. При перевесе в 9 килограмм стандарт 2П30-18-30 выдерживает в три раза большую нагрузку, чем 2П30-18-10 (30 и 10 тонн соответственно, что указано в последней части кода марки).

Прочность плит из композтных материалов также зависит от выбранной техники (расположения сетки), вида и класса материалов, размера изготовленных прутьев. При правильном соотношении арматуры и бетона итоговое изделие будет иметь ту же массу, что и аналог со стальной конструкцией, но допустимая нагрузка изменится. Некоторые модели при меньшем весе выдерживают большую нагрузку, чем стальная арматура.

Таким образом, ЖБИ изделия армируются в строгом соответствии с ГОСТ и СНиП. Небольшое отклонение или изменение соотношений меняет размер, вес и устойчивость плиты, а также её технические характеристики. При выборе дорожных плит для определённого вида работ необходимо учитывать все критерии и планируемую нагрузку на изделие.

О компании

ООО «Новотех-Строй» реализует широкий ассортимент материалов для капитального строительства: железобетонные изделия, нерудные материалы, керамзит, бетон, цементный раствор, стеновые блоки, тротуарная плитка и многое другое. В своей работе мы ориентируемся на постоянно растущий спрос со стороны участников строительного рынка.

Ищете железобетонные изделия в Казани с доставкой в кратчайшие сроки? Тогда спешите оставить зявку по телефонам: +7 (843) 290-57-41, +7 (843) 226-77-00!


Гарантии оплата и прочее
Гарантии

«Новотех-Строй» гарантирует качество поставляемой продукции. С каждым клиентом мы заключаем договор, подтверждающий обязательства с обеих сторон.

Оплата

Мы принимаем оплату как на рассчетный счет, так и наличными.

Доставка

Мы производим доставку нашей продукции по Казани и Республике Татарстан.

Каталог продукции

Ознакомьтесь с нашим каталогом. Если Вы по какой-то причине не нашли того, что искали, обратитесь к менеджеру.

Заказать звонок

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Руководство по армированию бетона в декоративных плитах

Узнайте, почему армирование декоративной бетонной плиты важно, и рассмотрите различные варианты армирования. Энн Балог, ConcreteNetwork.com | Опубликовано 16 сентября 2022 г.

Фото Aisyaqilumaranas / Shutterstock.

Если вы планируете установить новую декоративную бетонную дорожку, патио, тротуар или плиту пола, то, что вы используете для их укрепления, почти так же важно, как и сам бетон. Существует ряд армирующих материалов для бетонных плит, и у каждого типа есть свои плюсы и минусы, в зависимости от области применения.

Вот обзор ваших вариантов, а также советы о том, как выбрать лучший тип арматуры для вашего следующего бетонного проекта.

Зачем армировать бетонные плиты?

Бетонные плиты обладают высокой прочностью на сжатие, благодаря чему они отлично противостоят силам сжатия и ударам. Но когда дело доходит до прочности на растяжение или способности противостоять растягивающим усилиям, бетон не так хорош. На самом деле прочность бетона на растяжение составляет всего около 15% его прочности на сжатие.

Вот почему многие бетонные плиты требуют армирования. Он обеспечивает прочность на растяжение, которой не хватает бетону, чтобы помочь ему выдерживать силы растяжения, вызванные осадкой грунтового основания, большими нагрузками, усадкой при высыхании, а также тепловым расширением и сжатием. На самом деле армирование не предотвращает образование трещин в бетоне, но помогает ограничить ширину и серьезность трещин, если они все же возникают, что может сэкономить вам много денег на ремонтных работах в будущем.

Какие есть варианты усиления?

Для повышения прочности бетона на растяжение можно использовать различные материалы. Они классифицируются как первичное армирование, такое как стальная арматура или сварная проволочная сетка, или вторичное армирование, которое используется для минимизации эффектов пластической усадки, теплового расширения и сжатия.

Гайдером / Shutterstock

Стальные арматурные стержни

Эти стальные стержни диаметром 1/2 дюйма, обычно называемые «арматурными стержнями», встраиваются в центр плиты для создания решетки, которая проходит вдоль и поперек, чтобы помочь бетону лучше сопротивляться растягивающим и изгибающим усилиям. . Ребра на поверхности арматурного стержня позволяют бетону прилипать к нему и создают единую прочную структуру. Арматура из углеродистой стали (также называемая черной арматурой) используется в большинстве жилых проектов. Арматура из нержавеющей стали также доступна, но она дороже и обычно предназначена для проектов, где коррозия является серьезной проблемой.

RDun / Shutterstock

Арматура с эпоксидным покрытием

Это стальная арматура, полностью покрытая эпоксидной смолой для минимизации вероятности коррозии. Более дорогие, чем простые стальные стержни (но менее дорогие, чем нержавеющая сталь), они обычно используются для плит в морской среде или которые регулярно подвергаются воздействию солей против обледенения.

wiroj Роудклай / Shutterstock

Сварная проволочная сетка

Этот тип арматуры, также называемый сварной проволочной сеткой, изготавливается из стальных проволок, расположенных под прямым углом друг к другу и сваренных электросваркой в ​​местах их пересечения. Он часто используется в качестве альтернативы стальной арматуре в жилых бетонных плитах, поскольку проволочную сетку можно разместить быстрее, чем отдельные стержни, что снижает общую стоимость.

TopFotography / Shutterstock

Синтетические волокна

Тип вторичного армирования, состоящий из небольших полипропиленовых или полиэтиленовых волокон (обычно менее 0,12 дюйма в диаметре), которые смешиваются непосредственно с бетоном для уменьшения трещин при пластической усадке. Хотя синтетические волокна не обеспечивают усиление конструкции, как арматурная сталь, они улучшают прочность бетона на изгиб и устойчивость к истиранию и ударам. (См. Использование волокон для вторичного армирования.)

Рекомендуемые продукты

Brickform Ultra-M1x Добавьте цвет и волокна с помощью одного продукта

Вторичное бетонное волокно Переработанный полипропилен, соответствующий стандарту LEED

Ультраволокно 500® Не скатывается и не пушится, принимает цвет

Плюсы и минусы различных типов армирования бетона

Армирование бетона стальной арматурой или сварной проволочной сеткой обеспечивает множество преимуществ, включая защиту от трещин, потребность в меньшем количестве контрольных соединений, а также повышенную прочность конструкции и ударопрочность. Тем не менее, сталь должна быть правильно расположена на средней глубине плиты или чуть выше, чтобы быть эффективной и избежать таких проблем, как затенение арматуры и пятна ржавчины на поверхности бетона, если металл подвергается воздействию влаги из-за растрескивания или повреждения.

Синтетические волокна не ржавеют и не подвергаются коррозии, но они не заменяют стальную арматуру в бетонных плитах, которые будут выдерживать большие нагрузки. Также существует вероятность того, что на поверхности бетона будут видны волокна, такие как тонкие волоски или пух, хотя надлежащая отделка обычно предотвращает эту проблему. Положительным моментом является то, что синтетические волокна являются лучшим типом армирования для снижения вероятности растрескивания при пластической усадке, поскольку они смешиваются со свежим бетоном перед укладкой. Каждое волокно действует как мини-армирующий элемент, обеспечивающий локальную прочность на растяжение по всей плите.

Какой тип подкрепления следует использовать?

Ответ на этот вопрос обычно зависит от назначения бетонной плиты и вашего бюджета. Использование стальной арматуры придаст вашей бетонной плите дополнительную структурную прочность и особенно важно для подъездной дороги, которая, как ожидается, будет поддерживать большие грузовики или интенсивное движение. Но для типичной жилой бетонной подъездной дорожки, патио или тротуара проволочная сетка — отличная (и менее дорогая) альтернатива.

Если эстетика является приоритетом и вас беспокоит растрескивание при пластической усадке, портящее внешний вид бетонной поверхности, рассмотрите возможность использования синтетических волокон в вашей плите в дополнение к стальной арматуре или вместо нее. Синтетические волокна также придадут вашему бетону повышенную устойчивость к истиранию, разрушению и ударным нагрузкам.

Армированный бетон

Обладает большей устойчивостью к растягивающим напряжениям, вызванным осадкой, большими нагрузками, тепловым расширением и сжатием.


С меньшей вероятностью растрескивается, имеет повышенную структурную прочность и ударопрочность.


Остается более эстетичным, поскольку меньше подвержен растрескиванию, усадке и истиранию.


Установка часто обходится дороже, но в результате получается более прочный бетон с более длительным сроком службы.

Бетон без армирования

Обладает хорошей прочностью на сжатие, но не обладает прочностью на растяжение, чтобы противостоять силам растяжения.


Может деформироваться при растяжении, что приведет к неэстетичным трещинам и более частым ремонтам.


Может потребоваться обширный ремонт трещин, которые будет трудно, если вообще возможно, замаскировать.


В некоторых проектах армирование не требуется и не стоит дополнительных затрат. Проконсультируйтесь со своим бетонным подрядчиком.

Всегда ли бетонные плиты нуждаются в армировании?

Вы должны рассматривать армирование как недорогую страховку от риска и серьезности растрескивания бетона, но оно может потребоваться не для каждого проекта. Как правило, если вы заливаете бетонную плиту глубиной более 5 дюймов, вы должны установить арматуру или сварную проволочную сетку, чтобы сохранить ее структурную целостность, особенно если бетон будет подвергаться большим нагрузкам. Но для многих плит, уложенных на хорошо уплотненное подстилающее основание и с компенсационными швами, установленными на правильном расстоянии, армирование не требуется. Перед установкой любого типа декоративной бетонной плиты обязательно обсудите варианты армирования с вашим подрядчиком по бетону.

СВЯЗАННЫЕ:
Почему бетон трескается?
Добавки для бетона

Улучшение поведения односторонних железобетонных плит с помощью ажурной арматуры | Халлави

  1. Дом
  2. Том 5, № 3 (2019)
  3. Халлави

Улучшение поведения односторонних железобетонных плит с помощью ажурной арматуры

Али Фаик Халлави, Али Хусейн Али Аль-Ахмед


Abstract

В статье экспериментально исследуется поведение ажурных железобетонных односторонних плит при монотонной нагрузке. Экспериментальная программа включала испытания трех свободно опертых односторонних плит размерами (длина 1500 мм, ширина 600 мм и толщина 130 мм). два переменных коэффициента армирования шнуровки (0,27 % и 0,52 %). . Образцы показали увеличение предельной грузоподъемности до 40 % в результате увеличения отношения стали к шнуровке до 0,52 %, а также снижение прогиба при эксплуатации и при предельной нагрузке на 42 % и 57 % соответственно. Кроме того, результаты показали, что образец с армированием шнуровкой обладает большей пластичностью, чем образец без армирования шнуровкой, поэтому использование арматуры из стали приводит к значительному улучшению индекса пластичности, который достигает примерно 49% при увеличении доли стали шнуровки до (0,52%).


Ключевые слова

Односторонняя плита; шнуровки; Индекс пластичности.


Ссылки

Анандавалли, Н., Н. Лакшманан, Г.М. Сэмюэл Найт, Нагеш Р. Айер и Дж. Раджасанкар. «Характеристики ажурных стально-бетонных композитных балок (LSCC) при монотонной нагрузке». Инженерные сооружения 41 (август 2012 г.): 177–185. doi: 10.1016/j.engstruct.2012.03.033.

Тирумалаисельви, А., Анандавалли, Н., Раджасанкар, Дж. и Нагеш, Р., Айер, «Прогнозирование статической реакции ажурной стально-бетонной композитной балки с использованием метода эффективного момента инерции», Журнал IOSR по механике и гражданскому строительству Инженерия (IOSR-JMCE), (2013): 01-06.

Министерство обороны Вашингтон, округ Колумбия. «Руководство по проектированию унифицированных критериев объектов (UFC). Объекты армейского резерва» (1 февраля 2010 г.). дои: 10.21236/ada530875.

Парамешваран, В.С., Н. Лакшманан, П. Шринивасулу, Т.С. Кришнамурти, К. Баласубраманян, Т.С. Тандавамурти и М. Арумугам. «Применение методов строительства из ажурного железобетона к взрывостойким конструкциям», Исследовательский центр проектирования конструкций, Ченнаи. Отчет SERC № RCC-SR-86-1 (1986 г.).

Тирумалаисельви, А., Н. Анандавалли, Дж. Раджасанкар и Нагеш Р. Айер. «Исследования реакции на взрыв ажурных железобетонных композитных плит (LSCC)». Достижения в области проектирования конструкций (11 декабря 2014 г.): 331–342. дои: 10.1007/978-81-322-2190-6_29.

Акшая, С.Г., Анантакришнан, Р., Вишнуприя, Б., Арунпрасад, Маникандан, Г. и Сандживи, Р. «Экспериментальные исследования экстремальных условий нагрузки железобетонных композитных элементов со шнуровкой», Журнал машиностроения и гражданского строительства IOSR, ( 2015): 54-61.

Хусейн А. Джабир, «Поведение односторонней бетонной плиты с армирующей арматурой, подвергаемой статической и многократной нагрузке». Кандидат наук. Диссертация/ Инженерный факультет/Инженерный колледж/ Багдадский университет (2016).

ASTM C150. «Стандартная спецификация на портландцемент». (2002).

ASTM C33 / C33M, «Стандартный метод испытаний для ситового анализа мелких и крупных заполнителей», West Conshohocken, PA., ASTM international, 2006.

Комитет ACI, Американский институт бетона. «Требования строительных норм и правил к конструкционному бетону (ACI 318-14) и комментарии» (2014 г.). Американский институт бетона. ISBN: 9780870319303.

Тан, Кианг Хви и Хайдун Чжао. «Усиление проемов в односторонних железобетонных плитах с использованием полимерных систем, армированных углеродным волокном». Журнал композитов для строительства 8, вып. 5 (октябрь 2004 г.): 393–402. doi: 10.1061 / (исходный) 1090-0268 (2004) 8: 5 (393).


Полный текст: PDF

DOI: 10.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *