Армирование монолитной плиты перекрытия: Армирование монолитного перекрытия. Правила и технология Опалубка статьи. Полезная информация

Содержание

технология, материалы и советы специалистов

Активно идет развитие мастерства в самостоятельном строительстве. Сейчас весьма распространено в частных застройках армирование монолитной плиты в домашних условиях. Ведь сам процесс армирования не сложен, да и таким способом можно соорудить прочное перекрытие между этажами или помещениями за вполне доступную стоимость. Но для получения отличного результата нужно тщательно изучить последовательность и специфику всей работы.

  • Для чего нужно армирование монолитных плит
  • Преимущества армирования плит
  • Основные правила армирования
  • Схема армирования плит перекрытия
    • Этап 1. Расчет нагрузки
    • Этап 2. Установка опалубки
    • Этап 3. Сооружение каркаса
    • Этап 4. Заливка

Монолитная плита перекрытия может быть как потолком, так полом или стеной в доме. Она чаще всего представляет собой монолитную конструкцию, которую для повышения прочности армируют.

Для чего нужно армирование монолитных плит

Современное строительство невозможно уже представить без монолитных плит перекрытия. С ними рабочий процесс становится легче и завершается намного быстрее. Они долговечны, влагостойки, огнеупорны. В результате получаются достаточно теплые перекрытия, способные защитить дом от ветра и холода.

На плиту давит нагрузка сверху вниз и затем распределяется по всей поверхности равномерно. На вверх идет нагрузка на сжатие, ее может без труда перенести обычный бетон. Но на низ идет самая основная нагрузка на растяжение. Бетон с ней может не справиться, поэтому имеется необходимость в дополнительном укреплении. В таком случае армирование укрепит конструкцию и продлит срок ее службы.

Процесс армирования проходит с использованием арматуры обладающей диаметром 8 — 14 мм. Из нее вяжется каркас и устанавливается внутри бетонной плиты. По внешнему виду каркас схож с решеткой. Расстояние между прутьями может быть различной, она напрямую зависит от площади, которую перекрывает плита перекрытия.

Преимущества армирования плит

У армированной монолитной плиты имеются несколько преимуществ, за счет которых большинство строителей оставляют свой выбор за ней, а не, к примеру, за деревянной конструкцией.

  • не нужно озадачиваться поисками такой тяжелой техники, как краны;
  • можно построить конструкцию различной формы;
  • перекрытие получается очень прочным, устойчивым к высоким температурам, к механическим воздействиям и давлениям;
  • для армированной плиты служить опорой могут не только стены, но и колонны;
  • можно использовать в зданиях с влажностью, доходящей до 60%. Если на внутренних стенах имеется пароизоляция, то до 75%.
  • обладает хорошей звукоизоляцией.

Основные правила армирования

Перед работой по армированию нужно познакомиться с некоторыми важными правилами, которые необходимо знать:

  1. Установка армирования происходит способом съемной опалубки. В нее укладывают арматурный каркас, и заливают все жидким бетоном.
  2. Для заливки необходимо применять марку бетона М200.
  3. Для создания каркаса нужно использовать стальную арматуру сечением от 8 до 14 мм.
  4. Опалубку можно соорудить из обычной фанеры и досок. Но необходимо приобрести телескопические стойки, они выдерживают нагрузку до 2-х тонн, соорудить подобную конструкцию подручными средствами не удастся. Чтоб не покупать, ее можно приобрести в аренду в строительной фирме.
  5. Толщина плиты перекрытия зависит от ширины перекрываемого пролета. Их соотношение составляет 1 к 30, толщина при этом должна быть от 150 мм. При минимальной толщине сооружается однослойное армирование плиты. Если ширина плиты равна 6 м, то толщина ее должна составлять не менее 200 мм. Если же пролет обладает еще большей шириной, то нужно сделать двухслойный каркас и дополнительно усилить его с помощью ребер жесткости.
  6. На схеме армирования необходимо делать усиление на центре
    , местах соединения с опорами, зонах повышенной нагрузки на плиты и местах с отверстиями.

Схема армирования плит перекрытия

Существуют различные схемы армирования. Но у них всех имеется один общий принцип, который имеет следующий вид:

  1. Арматура в верхней части плиты.
  2. Арматура в нижней части плиты.
  3. Армирование, которое перераспределяет нагрузку.
  4. Подставки для катанки.

Схемы вполне могут и отличаться. Если имеются трудности в самостоятельном расчете нагрузки на плиту и составление схемы, то можно воспользоваться помощью профессионалов.

Этапы процесса работы по армированию плит перекрытия:

Этап 1. Расчет нагрузки

Изначально нужно произвести статистический расчет нагрузки на будущую конструкцию. Ее можно разделить на:

  • действующую. К ней относится вес самой плиты, стен, отделочных материалов, потолка;
  • временную. Это может быть мебель, люди, оборудование.

В дальнейшем, исходя из полученных результатов, выбрать толщину плиты и бетона, необходимое армирование и саму схему армирования.

Этап 2. Установка опалубки

Ее устанавливать обязательно нужно на всю длину плиты. Для этого на телескопические стойки необходимо установить продольные балки и поднять их на необходимую высоту. Затем на них смонтировать поперечные бруски и к ним закрепить фанеру. Полученную конструкцию выровнять при помощи уровня или нивелира. По желанию опалубку можно взять в аренду у строительных фирм, которые предоставляют данную услугу.

Этап 3. Сооружение каркаса

Его сооружать необходимо согласно готовой схеме. В основном размер ячеек составляет 150×150 мм или 200×200 мм. Нужно постараться сделать продольные участки каркаса целыми. Если все же не хватает длины, то арматуру нужно укладывать внахлест друг на друга, на минимальное расстояние равное 40 диаметрам. К примеру, если у используемой арматуры диаметр составляет 10 мм, то нахлест рекомендуется делать не менее 400 мм.

Места соединения арматуры должны находиться только в шахматном порядке. Все должно быть прочно закреплено. Арматуру приваривать между собой нельзя, а необходимо связывать только вязальной проволокой. В таком случае конструкция получится подвижной.

Установку дополнительных арматур в местах усиления нужно расположить между слоями каркаса. Дополнительное армирование сооружается при помощи отдельных прутьев, длина которых составляет от 400 до 1500 мм. Готовый каркас должен находиться весь в бетоне, пустое расстояние от опалубки до каркаса должно быть от 20 мм.

Этап 4. Заливка

Заливка бетона должна выполняться однократно, желательно использовать бетононасос. Залитую смесь нужно хорошо уплотнить, для этого необходимо использовать глубинные вибраторы. Затем в последующие несколько дней

нужно периодически немного увлажнять плиту разбрызгиванием воды, для исключения появления микротрещин в ней. Изделие будет готова к эксплуатации через месяц, когда бетон полностью высохнет.

Благодаря армированию в завершение можно получить очень прочную и качественную конструкцию, которая с легкостью перенесет различные механические на нее воздействия.

Армирование монолитной плиты перекрытия – точный расчет для обеспечения максимальной прочности

Содержание

  • Преимущества плиты перекрытия, изготовленной своими силами
  • Устройство опалубки – важный и ответственный этап армирования
  • Правила самостоятельного армирования, соблюдение которых необходимо
  • Правильный расчет при самостоятельном армировании – залог высокой прочности плиты
  • Буронабивные сваи – оптимальное решение при строительстве на слабых грунтах
  • Внимание и точный расчет гарантируют отличный результат

Несмотря на постоянное совершенствование строительных технологий, монолитная плита перекрытия еще долго будет наиболее востребованным железобетонным изделием. Помимо своей, безусловно, высокой прочности, подобные конструкции имеют одно немаловажное достоинство – они могут быть изготовлены самостоятельно, что исключит необходимость привлечения тяжелой строительной техники, и в определенной мере снизит расходы на строительство. При этом, армирование монолитной плиты перекрытия требует тщательного предварительного расчета, выполнение которого осуществляется профессионалами с использованием компьютера и специального программного обеспечения.

к содержанию ↑

Преимущества плиты перекрытия, изготовленной своими силами

Самостоятельное «производство» ферм перекрытия возможно непосредственно на месте строительства, что неизменно оборачивается такими преимуществами, как:

Плита перекрытия

  • экономия времени на поиск производителя/продавца, который предлагает наиболее оптимальные условия продажи;
  • отсутствие необходимости найма специальной техники для транспортировки на строительную площадку;
  • нет необходимости организовывать площадку для складирования, и привлекать к разгрузке дополнительных людей;
  • возможность использовать бетон любой марки, что позволяет создавать более прочные конструкции, по сравнению с заводскими аналогами;
  • возможность получать плиты любых, в т. ч. нестандартных размеров.

Конечно, существуют и определенные трудности, к которым можно отнести сложный расчет для того, чтобы армирование плиты перекрытия было выполнено по всем правилам, а также длительный период ожидания, в течение которого изделие будет сохнуть, а также набирать необходимую прочность. Этот период занимает около месяца.

к содержанию ↑

Устройство опалубки – важный и ответственный этап армирования

Для того чтобы получилась надежная опалубка для перекрытий, допустимо использовать все распространенные материалы, включая наиболее дешевый вариант – древесину. При этом, особое внимание необходимо уделять стойкам, поскольку именно они примут на себя основную нагрузку (до 300 кг/м2), что требует их сверх надежного крепления. При возведении опалубки следует принимать во внимание толщину будущей плиты.

Устройство монолитной плиты

Так рекомендованная толщина для межэтажных перекрытий составляет не менее 70 мм (для производственных помещений 80 мм), для покрытий 60 мм, под проездами не менее 100 мм. Следует знать, что под нижней армирующей сеткой плиты должен оставаться слой бетона в 25-30 мм. Для соблюдения условия на опалубке следует закрепить пластиковые или деревянные распорки с шагом не более 1 метра, на которые и укладывается нижний армопояс под плиты перекрытия.

к содержанию ↑

Правила самостоятельного армирования, соблюдение которых необходимо

Существует масса специально разработанных технологических требований, соблюдение которых обязательно как на промышленном производстве плит, так и при их самостоятельном изготовлении. Точное соблюдение этих требований позволит провести качественное и надежное армирование монолитной плиты перекрытия своими руками.

  1. В том случае, если плита предназначается для перекрытия пролетов, имеющих более 8-ми метров в длину, необходимо использование напряженной сетки из особо прочных канатов.
  2. Для армирования применяют сварные сетки с диаметром прутков не менее 6-ти мм (как правило, 8-14 мм), с расстоянием между ними, не превышающим 600 мм.

    Строительство этажей

  3. Заливка плиты проводится раствором марки М-200 и выше. Оптимальным можно считать марку М-350.
  4. Процент армирования железобетонных конструкций увеличивается в середине плиты, местах, где предполагается увеличенные нагрузки, места соприкосновения плиты с ж/б опорами, возле технологических отверстий.
  5. При толщине плиты до 150 мм можно обойтись одной сеткой, при заливке более толстой плиты используют две сетки, с расположением внизу и сверху.

к содержанию ↑

Правильный расчет при самостоятельном армировании – залог высокой прочности плиты

Вне зависимости от того, как укладывать плиты перекрытия, профессиональный расчет при осуществлении ее армирования позволяет добиться значительных преимуществ:

  • достаточно высокая несущая способность;
  • возможность существенной экономии, поскольку выбирается оптимальная по толщине арматура, марка и объем бетона;
  • возможность использования в качестве опоры, как несущие стены, так и колонны, при их присутствии в здании;
  • при точно выдержанной технологии такая монолитная плита будет обладать практически неограниченным сроком эксплуатации.

В достаточной мере снизить стоимость строительства дома любого размера и на любом типе грунта поможет и самостоятельное армирование буронабивных свай, которые будут использоваться в качестве основы фундамента. Их легко можно использовать на грунтах с низкой несущей способностью (к примеру, мелкий песок) или на сильно заболоченной почве.

к содержанию ↑

Буронабивные сваи – оптимальное решение при строительстве на слабых грунтах

Каждая буронабивная свая представляет собой колонну из бетона высокой марки, которая в обязательном порядке армирована стальным «скелетом». Именно металлический каркас придает свае необходимую прочность. В основном, толщина такой колонны составляет не менее 300 мм, а для армирования используются прутки с диаметром 10 мм и выше. Поскольку сваи размещаются непосредственно под фундаментом, закладывают их на самом начальном этапе строительства.

Основным предназначением свай является оптимальное распределение веса дома на малозаглубленный фундамент. Это позволит избежать неравномерной усадки, появления трещин в самом фундаменте и стенах дома, уменьшит возможные теплопотери. Поскольку наиболее дешевым вариантом является самостоятельная заливка свай, в обязательном порядке проводится армирование элементов монолитных железобетонных зданий, что обеспечивает им максимальную прочность и возможность спокойно выдерживать огромные нагрузки.

Армирование плит

При определении места установки свай следует учитывать, что их расположение должно быть максимально равномерным по всему периметру будущего строения, а также под несущими стенами. Их общее количество определяется индивидуально, в соответствии с размерами дома, его массой и типа грунта – чем слабее его несущая способность, тем большее количество свай необходимо установить для обеспечения устойчивости постройки. С этой же целью допускается и уменьшение расстояния между ними.

к содержанию ↑

Внимание и точный расчет гарантируют отличный результат

После проведения необходимых работ по разметке, при помощи специальных буровых установок пробиваются отверстия в грунте. Они могут быть как цилиндрической, так и конической формы, а их глубина зависит от точки промерзания грунта. После того, как все отверстия готовы, следует провести работы по гидроизоляции будущих свай, что существенно продлит срок их эксплуатации. Для этого в полость пробитых отверстий в два слоя укладываются листы рубероида. Обойтись без этого можно лишь в том случае, когда отмечается высокая плотность грунта в месте бурения, который не осыпается самопроизвольно.

Следующим этапом является усиление будущей сваи. В отверстие опускается заранее подготовленный армированный «скелет», при этом расположить его необходимо таким образом, чтобы он немного не доставал до дна отверстия. После того, как выполнена установка каркаса во все подготовленные отверстия, можно приступать к непосредственной заливке свай бетоном. Для ускорения всех работ более целесообразно приобретать готовый раствор необходимой марки, но можно воспользоваться и небольшой бетономешалкой. Заполняя отверстие раствором, необходимо следить за правильным положением арматуры и не допускать ее смещения.

Для формирования прочной сваи необходимо качественно уплотнить бетонный раствор и удалить из него все пузырьки воздуха. Для этого удобно использовать специальную вибрационную машину. Верхняя (выступающая) часть арматуры сваи оставляется как есть, и впоследствии закрепляется в ростверке. В дальнейшем, в подготовленной для фундамента траншее формируется песчаная подушка, оказывающая амортизационный эффект для будущей постройки. После укладки в траншею связанных между собой армирующих решеток и ростверка проводится окончательная заливка фундамента.

Полуплита Green Code :: Green Code GmbH |

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.

На странице SELFHTML-Wiki вы узнаете как включить JavaScript в вашем браузере.

Полуплита представляет собой элемент заводского изготовления, состоящий из металлической опалубки-гладкой бетонной плиты со встроенными решетчатыми прогонами в качестве связей и минимальным поперечным армированием.

Прочная конструкция — Несущая продольная арматура уже установлена ​​в элементе пола на заводе. После установки элементов на месте, интеграции любых дополнительных армирующих слоев и заливки местного бетона получается статически одноосно-напряженная монолитная система перекрытий.

Полуплита с пустотообразователями (плита ребристо-ригельная) — элемент заводского изготовления, состоящий из металлической опалубки-гладкой бетонной плиты с встроенными решетчатыми прогонами в качестве армирования и минимальным поперечным армированием.

Преимущества за счет полистирола — Несущая продольная арматура уже установлена ​​в элементе пола на заводе с полистироловыми наполнителями между ними. После того, как элементы были уложены на месте, были интегрированы любые дополнительные слои армирования и залит монолитный бетон, в результате чего была получена статически одноосно напряженная монолитная система перекрытий.

ХМ плита

XM-Slab представляет собой элемент плиты промышленного изготовления с перекрестным армированием, состоящий из бетонной плиты со встроенными решетчатыми фермами, несущей продольной арматуры, минимальной поперечной арматуры, встроенной арматуры на продавливание. .

После укладки элементов на месте, интеграции дополнительных армирующих слоев и отверждения бетона на месте в результате получается двухосно-пролетная монолитная потолочная система.

Дополнительные элементы зеленого кода

Климатическая плита

Подробнее

Акустическая плита

Подробнее

Плита акустико-климатическая

Подробнее

Eco Slab

Подробнее

Термоплита

Подробнее

Термостена

Подробнее

Двойная стенка

Подробнее

NCDOT: Мосты из железобетонных плит

JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону 1-877-DOT-4YOU ( 1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону 919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 27699-1501.


Выполните одно из следующих действий:

Перезагрузить страницу

Посмотреть карту сайта


Бульвар Блу-Ридж (мост округа Ватауга 359) через Блэкберри-роуд к востоку от Блоуинг-Рок, построенный ок. 1939 г. На железобетонной плите моста до сих пор видны следы деревянной опалубки (источник: файлы осмотра моста NCDOT).

Плитные мосты представляют собой монолитные плоские бетонные балки (плиты) с витыми или шероховатыми арматурными стальными стержнями, сконцентрированными в нижней части и на обоих концах плиты, где растягивающие усилия и сдвига являются наибольшими. Количество стали и глубина плиты зависят от ее длины и допустимой нагрузки.

Пролеты из перекрытий редко бывают длиннее 35 футов. Для более длинных пролетов другие типы мостов предлагают более экономичный расход материала.

Самыми ранними идентифицированными автодорожными мостами из железобетонных плит в реестре являются пара подобных мостов, ведущих на Вентворт-роуд через северный и южный выступы Терри-Крик в Рейдсвилле (мосты округа Рокингем 238 и 239). Многопролетные мосты были построены в 1910 году округом и расширены в одну сторону в 1922 году Государственным управлением автомобильных дорог.

Необычный дизайн; усиленная плита сочетается с короткими арками менее 15 футов. Эта комбинация отражает раннее представление о железобетоне, когда строители еще не имели полного представления о возможностях материала и предпринимались попытки использовать большее разнообразие моделей и конструкций армирования.

Секция железобетонной плиты с армирующей сталью, показанная черными кружками (источник: FHWA, Справочное руководство инспектора мостов, 2012 г.). Конец 1919 г., Департамент мостов штата принял стандартную конструкцию плиты для пролетов длиной от 13 до 24 футов. Среди ранних прототипов — мост, по которому проходит Old US 21 через Карсон-Бранч возле Глейд-Вэлли (мост округа Аллегани 212), и пара мостов, по которым проходит Old Liberty Road через ответвления Буш-Крик возле Рэндлмана (мосты округа Рэндольф 435 и 436).

Другие экземпляры начала 1920-х годов разбросаны по всему штату. Список исторических мостов включает 115 мостов до 19-го века.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *