Арматурный пространственный каркас: Арматурные каркасы: виды, требования, способ соединения
Арматурные каркасы. Виды и применение
Современные темпы строительных работ возможны благодаря быстрым в изготовлении и прочным в эксплуатации железобетонным изделиям. Они, в свою очередь, изготавливаются с применением большого диапазона арматурных каркасов, простота производства которых, делает возможным изготовление железобетонных конструкций самых разных форм. Арматурные каркасы решают задачи усиления фундамента, стен и других бетонных конструкций, а также находят применение в буронабивных сваях, в связи с тем, что на некоторых строительных площадках запрещено или нежелательно использование забивных свай.
Каркасы производятся типовыми или по эскизам заказчика в соответствии с ГОСТ 10922-80 и ГОСТ 14098-91.
Материал и диаметр металлических стержней для арматурного каркаса выбирается исходя из расчетных нагрузок на изделие, средней температуры и других условий климата в месте эксплуатации. В жилищном строительстве диаметр стержней выбирают в интервале от 12 до 20 мм.
Элементы, составляющие арматурные каркасы делят на несколько классов в зависимости от выполняемой функции:
Арматурные каркасы в зависимости от их формы подразделяют на плоские и пространственные.
Плоские каркасы и их применение
Такие каркасы — это конструкции из отрезков арматуры, расположенных в одной плоскости, имеют только длину и ширину. Являются, по сути, арматурными сетками. Как правило, это совокупность продольных (рабочие) стержней, соединенных между собой с помощью поперечных (соединительных) стержней и других элементов различными способами. Чаще всего, такие соединения выполняются непрерывно («змейкой»), «лесенкой» или под углом.
Плоские стержневые сетки используются в составе монолитных линейных железобетонных конструкций: балок, плит, дверных и оконных перекрытий, прогонов и других изделий с малым поперечным размером. Посредством таких сеток, этим конструкциям придается прочность и долговечность при незначительном утяжелении.
Пространственные каркасы и их применение
Являются конструкциями из арматурных стержней, расположенных в нескольких плоскостях, имеют длину, ширину и высоту.
Конфигурация пространственных каркасов зависит от конструкции изделия. Например, для использования в буронабивных сваях им придают круглое или прямоугольное сечения. Такие каркасы выполняют с помощью автоматизированных сборочных линий. В некоторых случаях, каркасы прямоугольного сечения могут быть получены соединением 4 плоских арматурных сеток. Кроме того, рассматриваемый вид конструкций применяется для производства монолитных фундаментов, армирования колонн, ригелей и тяжелых балок, а также других изделий большого объема.
Варианты соединения арматуры в каркасах
Соединение арматурных стержней в точках пересечения выполняется сваркой или вязкой. Сварка осуществляется как вручную, так и высокопроизводительными многоэлектродными сварочными машинами. Автоматическая сварка применяется, в основном, при производстве типовых конструкций. Сварка обеспечивает большую прочность соединений и не допускает смещений соединяемых стержней.
Вязку делают ручным способом при помощи проволоки диаметром до 1 мм. Вязка применяется:

Преимущества заводского производства арматурных каркасов
Все больше строительных компаний отказывается от изготовления арматурных каркасов непосредственно на строительных площадках, заказывая их производство на заводах. Это дает следующие преимущества:
Сегодня финансовая выгода применения железобетонных изделий на основе арматурных каркасов очевидна.
Пространственные каркасы, каркасы буронабивных свай, каркасы бнс, изготовление арматурных каркасов, каркасы буросекущих свай, каркасы ригелей
- Фотогалерея
- Главная страница
- Техническая документация
- Вакансии
- Контакты
- Контакты
Круглосуточно без выходных дней Минимальный срок от заявки до поставки Аттестация мостовой инспекцией
|
Изделия любой сложности Высокое качество Сопровождение технической документацией Выполнение работ на объекте |
-
каркасы буронабивных свай
-
каркасы буросекущих свай
-
каркасы забивных свай
-
каркасы «стена в грунте»
-
каркасы ригелей
-
каркасы мостовых опор
-
каркасы колонн
-
каркасы тюбингов
В ситуациях, когда строительство производится с мобильным фронтом работ и в строго лимитированные по времени сроки, мы предлагаем нашим партнерам использовать готовые пространственные каркасы, которые доставляются на стройплощадку и сразу монтируются в проектное положение. Основное преимущество использования готовых пространственных каркасов состоит в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе — это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. ООО «МеткомЦентр» использует две основные технологии изготовления объемных арматурных каркасов: 1) ИЗГОТОВЛЕНИЕ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СБОРОЧНЫХ ЦЕНТРАХ (СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИКИ)
|
При необходимости, наши технические специалисты готовы оказать полное содействие в изменении чертежей в программе AutoCAD и согласовании проектной документации для производства арматурных пространственных каркасов на автоматической линии.
|
На сегодняшний день, мы можем изготавливать пространственные арматурные каркасы и плоские каркасы любой сложности и размеров. Фактически, возможности изготовления ограничиваются только пожеланиями Заказчика и логистикой доставки до строительных объектов. Вся продукция изготавливается в строгом соответствии с действующей нормативной документацией и сопровождается паспортами качества, включая аттестацию мостовой инспекции. |
Три метода сборки конструкции пространственной рамы
1. Сборка с большой высотой
Конструкция стальной пространственной рамы устанавливается с помощью метода сборки с большой высотой, при котором сначала устанавливается монтажный кронштейн в проектное положение, а затем с помощью крана поднимает в воздух составные части (или блоки) космической конструкции в проектное положение, при этом сборка осуществляется на кронштейне. Этот метод иногда не требует большого подъемного оборудования, но доза монтажного кронштейна велика и в основном связана с работой в высоком положении. Поэтому он подходит для стальной пространственной рамы, изготовленной из профильной стали или болтового шарового шарнира с высокопрочным болтовым соединением. В настоящее время все еще существует несколько стальных пространственных каркасов, построенных этим методом.
2. Интегральная сборка
Метод цельной установки состоит в том, чтобы сначала собрать пространственную раму в единое целое на земле, а затем с помощью подъемного оборудования поднять ее в проектное положение для фиксации. Этот метод строительства не требует монтажного кронштейна большой высоты, работы над головой меньше, легко гарантировать качество сварки, но требует подъемного оборудования с большим подъемным весом и включает более сложную технологию. Таким образом, этот метод более подходит для стальной пространственной рамы шарового шарнира (особенно пространственной рамы с большим количеством стержней, такой как трехсторонняя пространственная рама). В зависимости от используемого оборудования весь метод установки можно разделить на многократный подъем, подъем штанги и подъем домкратом.
3. Метод скольжения на большой высоте
В последние годы применение метода параллельного скольжения на большой высоте для конструкции крыши увеличивается; Он особенно подходит для театров, аудиторий и т. д. проектов. При таком способе строительства пространственный каркас обычно устанавливается на крышу парадного зала здания для сборки (также может быть установлен на стойке зрительного зала для сборки). Когда первая сборочная единица (или первая секция) будет готова, она упадет на скользящую дорожку и продвинется вперед на определенное расстояние вместе с тяговым оборудованием. Затем соберите второй блок (или второй сегмент) на сборочной платформе и сдвиньте вперед вместе с первым сборочным блоком (или первым сегментом), так чтобы сегмент в сборе постоянно двигался вперед до тех пор, пока не будет собрана вся пространственная рама и скатился на позицию.
Когда пространственная рама хорошо собрана, ролик можно установить под опору пространственной рамы, чтобы каток скользил по чистой дорожке. Опорная опорная плита также может быть установлена под решетчатой опорой, чтобы опорную основу можно было перетаскивать по закладной стальной плите, встроенной в железобетонную балку рамы.
Пространственный рамный слип можно тянуть лебедкой или ручкой тыквы. В зависимости от силы тяги и несущей способности стержня между опорами рамы можно использовать одну или несколько тяг. Асинхронное значение обоих концов не должно превышать 50 мм при проскальзывании пространственной рамы.
В процессе скольжения и сборки должны быть выполнены следующие расчеты для пространственной рамной конструкции:
При отсутствии опоры в середине пролета необходимо рассчитать внутреннюю силу и величину прогиба в середине пролета.
При наличии опор в середине пролета необходимо рассчитать внутреннюю силу стержня, силу реакции точки опоры и величину прогиба.
Временные меры по усилению должны быть приняты для предотвращения нестабильности при изменении внутренней силы стержней из-за добавления промежуточной направляющей скольжения.
Для возведения каркасной конструкции используется подвесной метод скольжения, так как сборка пространственного каркаса осуществляется на верхнем уровне вестибюля, что снижает опасность работы над головой. По сравнению с высотным методом сборки монтажная площадка имеет небольшие размеры, что позволяет сэкономить материалы и обеспечить качество сборки космической конструкции. Из-за раздвижной конструкции сборки пространственной рамы ее можно проводить вместе с гражданским строительством, чтобы сократить период строительства всего проекта. Строительное оборудование с подвесным скользящим методом простое и, как правило, не требует большого подъемного оборудования. В результате стоимость строительства также может быть снижена.
Пространственные каркасные конструкции: виды и преимущества
19 января 2022 г. |
Обновлено 04 апреля 2022 г.
Обзор
Пространственная рама (также называемая трехмерной фермой или пространственной конструкцией) используется в основном в проектировании конструкций и/или архитектуре. в геометрическом узоре.
Одним из самых больших преимуществ космической конструкции является ее прочность, которая позволяет создавать большие площади практически без внутренних несущих конструкций – промышленные здания, стадионы, аэропорты и т.д. Это возможно благодаря присущей пространственной раме жесткости в целом – в этом отношении она чем-то похожа на обычную ферму, так как давление веса передается на всю длину каждой стойки.
Наиболее типичным вариантом использования пространственной рамы является матрица жесткости — расчетная сетка элементов пространственной рамы (обычно — пирамидальной формы), и они обычно строятся из трубчатой стали или алюминия. С технической точки зрения, такую структуру можно назвать изотропной векторной матрицей, и ее также можно изменять разными способами — изменяя длину распорок для создания других геометрических элементов в виде конструкции.
Типы пространственных каркасов
На самом деле существует несколько различных систем, которые можно использовать для классификации конструкций пространственного каркаса. Например, вот классификация типов каркаса в зависимости от порядка расположения элементов:
- Трехслойная сетка . Есть три слоя элементов пространственного каркаса, причем все три параллельны друг другу. Они связаны диагональными стержнями, а конструкции в целом в большинстве случаев плоские.
- Сетка двухслойная . Два слоя элементов, параллельных друг другу и соединенных диагональными стержнями.
- Однослойная сетка . Один единственный слой элементов, расположенных на поверхности конструкции.
С другой стороны, существует также менее техническая классификация структур пространственного каркаса, которая принимает форму общей конструкции в качестве отличительной метрики. Таким образом, у нас есть три основных типа пространственной рамы:
- Сферические купола (и другие более сложные формы).
Как правило, требуется довольно большая поддержка либо снаружи конструкции, либо за счет использования большего количества пирамидальных или тетраэдрических модулей в самой структуре.
- Хранилища-бочки . Как правило, не требует какой-либо дополнительной поддержки, как описано выше, но имеет поперечное сечение в качестве средства внутренней поддержки.
- Конструкции крыши космического самолета . Структура, состоящая из нескольких плоских подструктур. Вся конструкция поддерживается диагоналями, а вес распределяется по горизонтальным перекладинам.
Существует также ряд других типов конструкций, которые могут быть классифицированы как пространственные каркасы, но не принадлежат ни к одной из вышеперечисленных категорий. Некоторые из этих типов конструкций представляют собой подвесные крышки, гофрированные металлические конструкции, пневматические конструкции и т. д.
Компоненты и варианты использования пространственной рамы
Классическая конструкция пространственной рамы обычно состоит из нескольких различных элементов, в зависимости от ее типа. Наиболее важными компонентами конструкции пространственного каркаса являются осевые элементы или трубы. Эти трубы также могут иметь полые секции, которые используются для соединения труб друг с другом.
Существуют также соединения или соединители, которые служат средством формирования пространственной каркасной конструкции из отдельных элементов. Существует четыре основных типа коннекторов – полусферический купол, трубчатый узел, триодный тик и узловой.
Хотя они не так широко используются и популярны, как обычные стальные рамы, пространственные каркасные конструкции по-прежнему имеют множество различных вариантов использования (в основном для больших зданий без внутренних колонн), например:
- Музеи;
- Атриумы;
- Фабрики;
- Склады;
- Торговые центры;
- Конференц-залы;
- Стадионы;
- Аудитории;
- Бассейны плавательные;
- Аэропорты и т.
д.
А если говорить о реальных реальных примерах каркасных конструкций, то вот некоторые, но точно не все:
- Eden Project – Корнуолл, Англия
- Международный аэропорт Сочи – Сочи, Россия
- McCormick Place East – Чикаго, США
- Arena das Dunas – Natal, Бразилия
- Palau Sant Jordi – Барселона, Испания
- Heydar Aliyev Center – Баку, Азербайджан
Преимущества и проблемы пространственных рам
Как тип конструкции, пространственные рамы удивительно эффективны в своей собственной нише, предлагая ряд различных преимуществ, таких как:
- Относительно небольшой вес;
- Вследствие того, что элементы пространственной рамы легко штабелируются, транспортные расходы для этого типа конструкции довольно низкие, а общий процесс транспортировки относительно прост;
- Вероятно, это наиболее подходящий тип каркаса для конструкций с нестандартной или необычной формой по своей конструкции в целом;
- Вся конструкция также имеет практически самую высокую сейсмичность по сравнению с другими типами каркаса;
- Вес конструкции в целом распределяется равномерно, поэтому единого слабого места в таких конструкциях обычно нет;
- Это предпочтительный тип конструкции для большинства больших зданий, как мы упоминали ранее;
- Предлагает беспрецедентную возможность покрыть большую площадь под одной конструкцией без внутренней поддержки и на относительно небольшой высоте;
- Предварительное изготовление и сама природа пространственной рамы упрощают установку, когда все элементы находятся на месте.
Однако было бы справедливо отметить и некоторые недостатки, связанные с использованием пространственных каркасных конструкций, наиболее заметными из которых являются:
- Уровень точности, требуемый при сборке пространственных каркасных конструкций, довольно высок, и иногда для полного выполнения требуется специальная техника, например, тяжелые краны;
- Существует ограничение на то, насколько высоко пространственная каркасная конструкция может подняться без надлежащего армирования и внешней поддержки, и даже существование железобетона в качестве базовой линии имеет ограничение в 40 футов на высоту конструкции, когда речь идет о пространственных каркасах.
Вывод
Несмотря на то, что пространственный каркас не является особенно новой версией строительной конструкции, он имеет свои варианты использования и большое количество преимуществ. Это правда, что сложно представить пространственные каркасы, используемые для чего-то более приземленного, например жилого дома, но это также одно из самых больших преимуществ пространственных каркасов в целом — больше свободы для творческого мышления и художественного самовыражения для архитекторов.
Тот факт, что его довольно легко изготовить, также является большим преимуществом — и с такими компаниями, как Levstal, вы можете получать элементы пространственного каркаса как малыми, так и большими партиями, поскольку производственные возможности Levstal довольно высоки, и все это объединено с передовым оборудованием для массового производства труб, соединений и так далее.
- Обзор
- Типы космических рамков
- Компоненты и варианты использования для космических рамей
- Преимущества и проблемы космических рам. мастерская
Все от проектирования до установки
Грузоподъемность: до 100 тонн
Ворота: 6,5 м x 6,8 м
ISO EN 9001, EN 1090 — EXC3, ISO 3834-2, PED 2014/68/EU, ISO 45001
5s инструмент бережливого производства
Лучшие партнеры: Valmet, Andritz, Linde, Top Züblin, Skanska
7 экспорт
7 countires — Германия, Финляндия, Англия, Дания, Норвегия, Швеция, Голландия
Посмотреть ссылки
Строительство, энергетика, целлюлозно-бумажная промышленность, деревообработка, сельское хозяйство, судостроение
Оборудование
Металлоконструкции
Металлоконструкции
Модульный корпус
Об авторе
Филипп Левада является генеральным директором Levstal Group.
Филипп окончил Эстонскую бизнес-школу и начал работать в Levstal в 2012 году, отвечая за продажи, учет и управление заказами. В 2014 году Филипп стал генеральным директором компании. За это время компания вышла на рынок металлоконструкций и начала производить металлоконструкции для торговых центров, складов, социальных зданий, стадионов и жилых помещений. В 2016 году под руководством Филиппа компания вышла на рынок машиностроения, сотрудничая с заказчиками в таких отраслях, как энергетика, целлюлоза, деревообработка, переработка отходов. К 2017 году 80% заказов Levstal Group экспортировались в такие страны, как Германия, Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция и Англия. К 2018 году Филипп инициировал еще один проект – новую компанию по производству модульных домов для жилых помещений, офисов, гостиниц. Сегодня Levstal экспортирует продукцию во все страны Скандинавии, DACH, Великобританию и Северную Америку. Общий оборот группы составляет 31 миллион евро в год. Levstal работает над крупномасштабными проектами и стала лидером на рынке производства металлоконструкций в Эстонии.