Арматурный каркас для армопояса: Монолитно армированный пояс | Газобетон-строй
Зачем нужен арматурный каркас для фундамента
Армированный каркас фундамента это металлическая конструкция, предназначенная для придания монолитному фундаменту дополнительных прочностных характеристик. Система скреплённых между собой арматурных стержней и сеток воспринимает в составе монолитной бетонной смеси нагрузки на растяжение. Схватившийся бетон способен выдерживать значительные нагрузки на сжатие.
В результате соединения свойств арматурного каркаса и бетона, получившаяся железобетонная конструкция устойчива к сжатию, растяжению, изгибу и излому.
Содержание:
- Нормативные документы
- Арматура оптимального разряда
- Расчёт армирования
- Раскладка арматурного каркаса
- Этапы работ
- Арматурный сортамент
- Расход металла
- Две причины неприменения сварки
- Фиксация проволокой
- Сборка вне опалубки
- Каркас для столбчатых и плитных фундаментов
- Армопояс
- Ростверк
- Минусы армирования каркаса
Нормативные документы
Применение арматурных каркасов для монолитных фундаментов ответственных сооружений регламентируется СНиП 2. 03.01-84 с описанием требований, допусков и расчётов.
ГОСТ 10884-94 нормирует условия эксплуатации арматурных стержней и требования к ним.
Сортамент арматуры определяет все характеристики, необходимые для инженерных расчётов конструкций каркасов.
Арматура оптимального разряда
ГОСТ 5781 определяет сортамент марок и диаметров арматурной стали для изготовления армокаркасов в малоэтажном неответственном строительстве, называемый оптимальным разрядом.
В него входят классы А1(240), А2(300), А3(400), диаметр от 6 до 18 мм, профили гладкий, винтовой и «ёлочка».
Расчёт армирования
Пространственный арматурный каркас фундаментов малоэтажных индивидуальных жилых домов и других построек с незначительными требованиями, как правило, не требует сложных инженерных расчётов. Для такого строительства вполне достаточно адаптированного расчёта, исходящего из усреднённых нормативов.
Для ленточного фундамента с учётом места привязки, приложенной нагрузки и наличия усилений используется арматурные стержни класса А3 диаметром 14-18 мм с шагом сетчатой ячейки от 100 до 160 мм при диаметре проволоки 6-8 мм.
Общий принцип адаптированного расчёта определяет размер шага ячейки как десятикратный диаметр используемого арматурного стержня.
Раскладка арматурного каркаса
В качестве практического примера по устройству арматурного каркаса, с расчётами по раскладке и потребности в материалах, можно использовать возведение фундамента под одноэтажный дом размером 9 Х 9 м. Предположительная глубина фундамента 40 см, ширина 40 см.
Монтаж каркаса производится после установки опалубки, но без её окончательной фиксации. Каркас исполняется в виде сплошного армопояса в две нитки по периметру фундамента.
Этапы работы:
- На выровненное и утрамбованное песчаное основание по периметру дома разносится и укладывается арматура А3 диаметром 14 мм в две параллельные нитки.
- Арматура должна отступать от опалубки на 6 см с обеих сторон.
- По всей длине под арматурные стержни укладываются куски кирпича так, чтобы стержни возвышались над дном траншеи на 5-6 см.
- Из арматуры диаметром 10 мм нарезаются поперечные стержни длиной 30 см с расчётом их укладки через каждые 15 см.
- Вертикальные стержни нарезаются длиной 45 см с учётом их заглубления в землю на 5-10 см.
- В землю устанавливаются вертикальные стержни по 4 шт. в каждом углу.
- Вертикальные стойки фиксируются вязальной проволокой с нижними горизонтальными продольными стержнями и между собой.
- Далее продольные стерни соединяются между собой поперечными отрезками с фиксацией вязальной проволокой.
- На каждом поперечном соединении устанавливаются вертикальные соединительные стержни с аналогичным соединением проволокой.
- На высоте 30 см от нижнего ряда монтируются продольные, а затем и поперечные стержни верхнего ряда.
- Угловые соединения перевязываются внахлёст, конструкция каркаса должна составлять единое целое.
- Заключительным этапом окончательно устанавливаются и укрепляются щиты опалубки.
Арматурный сортамент:
Номинальный диаметр стержня, мм | Расчетная площадь поперечного стержня, мм2, при числе стержней | Теоретическая масса 1 м длины арматуры, кг | Диаметр арматуры классов | Максимальный размер сечения стержня периодического профиля | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А240 А400 А500 | А300 | В500 | |||
3 | 7,1 | 14,1 | 21,2 | 28,3 | 35,3 | 42,4 | 49,5 | 56,5 | 63,6 | 0,052 | — | — | + | — |
4 | 12,6 | 25,1 | 37,7 | 50,2 | 62,8 | 75,4 | 87,9 | 100,5 | 113 | 0,092 | — | — | + | — |
5 | 19,6 | 39,3 | 58,9 | 78,5 | 98,2 | 117,8 | 137,5 | 157,1 | 176,7 | 0,144 | — | — | + | — |
6 | 28,3 | 57 | 85 | 113 | 141 | 170 | 198 | 226 | 254 | 0,222 | + | — | + | 6,75 |
50,3 | 101 | 151 | 201 | 251 | 302 | 352 | 402 | 453 | 0,395 | + | — | + | 9 | |
10 | 78,5 | 157 | 236 | 314 | 393 | 471 | 550 | 628 | 707 | 0,617 | + | + | + | 11,3 |
12 | 113,1 | 226 | 339 | 452 | 565 | 679 | 792 | 905 | 1018 | 0,888 | + | + | + | 13,5 |
14 | 153,9 | 308 | 462 | 616 | 769 | 923 | 1077 | 1231 | 1385 | 1,208 | + | + | — | 15,5 |
16 | 201,1 | 402 | 603 | 804 | 1005 | 1206 | 1407 | 1608 | 1810 | 1,578 | + | + | — | 18 |
18 | 254,5 | 509 | 763 | 1018 | 1272 | 1527 | 1781 | 2036 | 2290 | 1,998 | + | + | — | 20 |
20 | 314,2 | 628 | 942 | 1256 | 1571 | 1885 | 2199 | 2513 | 2828 | 2,466 | + | + | — | 22 |
22 | 381 | 760 | 1140 | 1520 | 1900 | 2281 | 2661 | 3041 | 3421 | 2,984 | + | + | — | 24 |
Гнутая арматура для углов
В углах фундамента целесообразно использование горизонтальных стержней, изогнутых под прямым углом. Но в домашних условиях согнуть стержень толщиной 14 мм и выше невозможно.
Некоторые застройщики изгибают арматуру с помощью нагрева, но это категорически недопустимо из-за потери прочности металла. Профессионалы используют специальные гибочные станки, но для индивидуального застройщика они излишне дороги.
Расход металла
- Вычисляем периметр фундамента.
- Составляем схему армирования и подсчитываем количество стыков арматурных прутьев (стыки всегда идут внахлёст на величину, равную 30 диаметрам прута).
- Периметр умножаем на схему армирования, прибавляем сумму стыков и добавляем к этому ещё 10% от получившейся величины.
Пример
Нижний горизонтальный ряд стержней в две нитки 9 Х 2 Х 4 = 72 п.м. Верхний аналогичный ряд 72 п.м. Всего арматуры диаметром 14 мм х 144 п.м.
Нижние и верхние поперечные отрезки арматуры: 6о шт. Х 2 Х 4 Х 0,3 м = 144 п.м.
Вертикальные стержни: 120 шт. Х 4 Х 0,45 м = 216 п.м
Всего арматуры диаметром 10 мм х 360 п. м
Две причины неприменения сварки
- Сварка соединений не производится из-за нагревания высокоуглеродистой стали и потери при нагреве до половины прочности. Кроме того, сварные соединения подвергаются большей коррозии.
- Сварка является жёсткой фиксацией, а приваренный участок арматурного стержня работает несовместно с остальной его частью. Возникают обособленные ненормальные напряжения и перераспределения нагрузок. Иными словами, каркас не работает и становится ненужным.
Фиксация проволокой
Для скрепления стержней в местах пересечения используется вязальная проволока от 0,5 до 2, 5 мм толщиной.
Вязка проволоки довольно трудоёмкий и длительный процесс, поэтому арматурщики придумали массу приспособлений для ускорения и облегчения своего труда. Чаще всего крючок для вязания изготавливается из проволоки диаметром до 12 мм. Самый простой крючок делают из сварочного электрода.
Сборка вне опалубки
Собрать каркас вполне возможно рядом с опалубкой. Сложность заключается в необходимости постоянного контроля за размерами каркаса, непосредственно в опалубке промеры почти не нужны.
Вторая проблема заключается в трудности последующей установки каркаса в опалубку, она тяжёлая и неудобная для переноски.
Каркас для столбчатых и плитных фундаментов
Для фундамента в виде плоской плиты сборка каркаса намного проще, так как исполняется в горизонтальной плоскости. Сам сборочный процесс аналогичен ленточному фундаменту.
Каркас для столбов фундамента выполняется вне его места установки. Для изготовления возможно применение различных приспособлений и специального инструмента.
Для небольших строений возможно вместо объёмных каркасов в фундаменте использование для упрочения здания армированных поверхностных поясов.
Армопояс
Технология армопояса аналогична изготовлению объёмного каркаса.
Но пояс монтируется по верхней отметке монолитного или блочного фундамента, что значительно снижает трудозатраты.
Назначение армопояса аналогично монтажу каркаса придание дополнительной прочности основанию здания.
Ростверк
Ещё одно применение арматурного каркаса в изготовлении балок для укладки под стены по столбчатым либо свайным фундаментам.
Ростверк изготовляется в опалубке необходимых размеров, установленной по отметке верха винтовых или монолитных столбчатых оснований. По сути это изготовление железобетонных пролётов в домашних условиях с применением деревянной щитовой опалубки.
Подбор толщин и марок арматуры производится по аналогии с каркасом для фундамента. В изготовлении ростверка без армирования не обойтись, но в целом устройство прогонов по винтовым сваям или бетонным столбам значительно дешевле монолитного ленточного фундамента. Особенно это актуально в строительстве домов облегчённого типа.
Минусы армирования каркаса
В недалёком прошлом монументальные строения возводились без какого-либо армирования. Применение арматурных каркасов стало настолько распространённым, что без него не стали строить даже сараи. На самом деле армирование не всегда оправдано. Главная причина — высокая цена на профилированный металл и применение арматуры приводит к значительному удорожанию строительства. Это не всегда учитывают индивидуальные застройщики, стремясь увеличить количество металла и диаметр арматурных стержней.
Использование металлических кладочных сеток при возведении стен тоже является разновидностью армокаркаса, но только плоской формы. Абсолютно не нужен каркас в фундаменте для возведения домов из сэндвич-панелей или по финской технологии.
В целом можно сформулировать вывод: арматурный каркас для фундамента позволит застройщику возвести дом по любой технологии и с применением самых тяжёлых строительных материалов с дополнительными гарантиями прочности и надёжности строения.
Статьи по теме:
- Техноблоки и другие решения несъемной опалубки
- Какую опалубку для фундамента арендовать
Треугольные арматурные каркасы – Официальный сайт перекрытий МАРКО
Классические арматурные каркасы представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров.
Если раньше каркасы в основном изготавливались (вязались) на стройке, то в настоящее время большой объем каркасов производится в заводских условиях. Вязка арматуры здесь заменена контактной сваркой. Это позволяет значительно повысить производительность и поднять качество работ. Каркасы могут иметь самую различную форму. Армирование фундамента чаще всего производится арматурными сетками, для армирования свай необходимы круглые каркасы.
Классический треугольный каркас отличается от других типов каркасов только формой и особыми преимуществами не обладает. Хомуты (поперечная арматура) каркаса замкнуты. Такой «закрытый» каркас широко используется для армирования классических монолитных перекрытий.
Существует «открытый» тип треугольного арматурного каркаса, в котором роль хомутов выполняет диагональная арматура.
Первые упоминания об открытых треугольных арматурных каркасах мне удалось обнаружить в восьмом издании книги «Железобетонные конструкции», выпущенной Росстройиздатом в 1959 году под редакцией действительного члена академии строительства и архитектуры СССР Константина Викторовича Сосновского. Уже тогда автор отметил несомненные преимущества таких каркасов, которые представляют собой сварную стальную ферму, обладающую значительной жесткостью.
Незначительные на первый взгляд изменения конструкции каркаса позволили существенно расширить области его применения. В первую очередь выросла производительность оборудования по изготовлению каркасов. В настоящее время специализированные станки позволяют выпускать до 2000 погонных метров !!!! каркасов в час.
Здесь Вы может посмотреть фильм, демонстрирующий работу станка итальянской фирмы MEP. При такой, прямо скажем, сумасшедшей производительности параметры каркаса (диаметр арматуры, высота каркаса) можно изменить достаточно быстро. Последние модели станков позволяют использовать в качестве продольной арматуру диаметром до 14 мм при высоте каркаса до 400 мм. Несомненное преимущество открытого каркаса – сокращение транспортных расходов. Каркасы при транспортировке укладываются в стопки и занимают минимальный транспортный объем.
Я не сумел выяснить, где треугольный каркас получил еще одно название – тригон. Наш Яндекс и американский Гугл по запросу «trigon» находят что угодно, но только не каркасы. Но название такое в России используется. Основой его, похоже, стали три продольные арматуры, которые прогоняются через весь каркас. Изображение тригона вошло в зарегистрированный компанией товарный знак перекрытия АТЛАНТ.
В Европе каркасы нашли самое широкое применение. Они используются во многих типах перекрытий. Назову только самые известные у нас польские перекрытия TERIVA и немецкие FILIGRAN. Поляки даже запатентовали оригинальный вариант каркаса с полочками для укладки дополнительной арматуры.
В России пока используется только один (самый простой) вариант конструкции тригонов. В Европе применяемых вариантов несколько. Здесь присутствуют каркасы с различными полками в нижнем арматурном поясе. Уже достаточно давно европейские строители применяют специальные «упорные» каркасы, которыми армируются области перекрытий, работающие на продавливание. На картинках представлены два варианта «европейских» тригонов.
Каркасы являются основой силовой конструкции системы монолитного строительства VELOX (ВЕЛОКС). Армирование стен здесь производится каркасами высотой 150 мм, для армирования перекрытий используются каркасы различной высоты.
Преимущества использования тригонов особенно хорошо понимают работающие в России строители из Европы. В 2010 году польская строительная компания ТРАСКО-ИНВЕСТ, которая строила многоярусный паркинг на Ново-Рижском шоссе в Москве, закупила у нас более 20000 метров каркасов. Польские строители используют каркасы в качестве разделителей арматурных сеток в монолитных перекрытиях. У нас в стране для этих целей используются «лягушки» из арматуры. Такие «лягушки» гнут десятками тысяч штук на различных станках.
Тригоны вошли в состав отечественной технологии сборно-монолитных перекрытий МАРКО, которая разработана и запатентована специалистами нашей компании. До 2016 года только каркасы обеспечивали высокие прочностные характеристики перекрытий МАРКО. В 2016 году в составе перекрытий МАРКО появился еще один силовой несущий элемент. Им стал стальной тонкостенных профиль АТЛАНТ, который за счет перфорации на стенках и выштамповок на днище работает в перекрытии как внешняя плоская арматура.
Использование треугольных каркасов в России набирает обороты. Постепенно архитекторы и конструкторы приобретают опыт расчета и применения этой сравнительно новой для нашей страны технологии. Через 60 лет после первого упоминания треугольные каркасы возвращаются в Россию. Специалисты нашей компании часто используют тригоны для армирования монолитных поясов. На фотографии монолитный пояс дома из газобетона, который строила наша компания в 2011 году.
Вы как застройщик можете с использованием тригонов изготовить железобетонные перемычки, произвести армирование плиты перекрытия. Некоторые наши заказчики даже армирование ленточного фундамента производят треугольными каркасами. Необходимо подчеркнуть, что расчет армирования с использование каркасов требует определенных навыков. Каркасы, которые предлагает наша компания, изготовлены из самой современной арматурной стали класса В500С. Диапазон возможных параметров каркасов, приведен в таблице.
Валерий Мартынюк — автор технологии МАРКО, директор по развитию компании МАРКО
каркасов безопасности – ФастЛаб УТВ
Рулонные клетки – ФастЛаб УТВ перейти к содержаниюFASTLAB UTV ОТКРОЙТЕ ИСКАТЕЛЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ВНУТРИ
Фильтр
Комплект радиального каркаса безопасности LSK Yamaha YXZ1000R
От $799,99
LSK Polaris RZR XP1000 / Turbo 4-местный каркас безопасности Radius
От $1099,99
Комплект плоского каркаса безопасности LSK Yamaha YXZ1000R
От $799,99
Комплект каркаса безопасности LSK Can-Am X3 Radius
От $799,99
Комплект плоского каркаса безопасности LSK Can-Am X3
От $799,99
Комплект радиусной клетки LSK Can-Am X3 MAX
От $1099,99
Багажник на крышу Fastlab Yamaha YXZ, сваренный своими руками, для Radius Cage
399,95 $
LSK Polaris RZR XP1000 / Turbo 4-местный плоский каркас безопасности
От 1099,99 долларов США
FASTLAB UTV Can-Am X3 Багажник на крышу для радиальной клетки
399,99 $
LSK Polaris RZR XP1000 / Turbo 2-Seat Radius Cage Комплект
От $799,99
Комплект радиальной клетки LSK RZR Pro XP для 2 пассажиров
От $799,99
LSK CAN-AM X3 2-местный комплект ветрового стекла Radius Cage
849,99 $
Комплект ветрового стекла LSK CAN-AM X3 для 2 пассажиров с плоским каркасом
849,99 $
Polaris RZR XP1000 / Turbo 2-местный каркас безопасности Radius
1699,99 $
Радиусный каркас безопасности Can-Am X3 MAX
2 249,99 $
Радиусный каркас безопасности Can-Am X3
1 699,00 $
Радиусный каркас безопасности Yamaha YXZ
От $1699,99
Комплект радиального каркаса безопасности LSK RZR PRO R для 2 пассажиров
От $899,99
LSK RZR Turbo R 4-местный комплект радиальной клетки
От 1199,99 долларов США
Комплект радиальной клетки LSK RZR Pro XP для 4 мест
От $1099,99
Комплект плоского каркаса безопасности LSK Can-Am X3 MAX
От $1099,99
LSK Polaris RZR XP1000 / Turbo 2-местный плоский каркас безопасности
От $799,99
Каркас безопасности Jeep Wrangler | Полный комплект каркаса безопасности Jeep JL
Это самодельный комплект каркаса безопасности для Jeep Wrangler JL (2018 – текущий) от GenRight Off Road. ( Заявка на патент )
Мы используем новейшие технологии лазерной резки и гибки труб с ЧПУ, чтобы собрать вместе трубы из этого комплекта.
Эта клетка изготовлена из комбинации прочных труб DOM диаметром 2 дюйма и некоторых труб диаметром 1-3/4 дюйма (на внутренних трубах), чтобы обеспечить больше места в пассажирском салоне.
Он имеет цельный 8-точечный монтаж для максимальной защиты (в отличие от любой другой клетки на рынке).
Это лучший наиболее защищенный, полностью заменяемый, приварной (, а не на болтах) каркас, что делает его самым безопасным каркасом на рынке для Jeep Wrangler JLU.
Все трубки нарезаны по длине и надрезаны так, чтобы соединяться друг с другом, как «пазл». Вам просто нужен сварочный аппарат (MIG или TIG), чтобы собрать все вместе .
Особенности:
- Изготовлен из прочного материала диаметром 2 дюйма и толщиной стенки 0,120 дюйма.
(натяжные по оправке) бесшовные трубки.
- Лазерная резка и надрез гнутых труб с ЧПУ, с дополнительными ключами для надежной сборки и точной посадки.
- Прочное 8-точечное крепление для максимальной безопасности за счет добавления дополнительной стойки за задними сиденьями для защиты пассажиров *ПАТЕНТ ЗАЯВЛЕН
- Обеспечивает максимальную видимость благодаря сверхнизкопрофильной планке в верхней части приборной панели.
- Только незначительная обрезка пластика и козырьков, зеркала заднего вида и пластика центральной стойки могут быть переустановлены.
- Панели передних дверей не трутся о боковые стороны приборной панели после установки каркаса (в отличие от других комплектов каркаса).
- Подходит как под жесткий, так и под мягкий верх заводского Jeep.
- Может использоваться с заводскими цельнометаллическими дверями (или полудверями).
- Кронштейны для крепления клетки к ванне для тяжелых условий эксплуатации вырезаются и формируются лазером (некоторые из них предварительно приварены).
- На каждой трубке лазером выгравирован номер детали, поэтому ошибок быть не может.
- В комплект входят 2 поручня для передних пассажиров (поручни для задних пассажиров приобретаются дополнительно).
- Включает монтажные кронштейны для крепления всех заводских ремней безопасности.
- Включает все необходимое крепежное оборудование (Класс 8)
- Включает очень подробные пошаговые инструкции по установке (могут быть сварены методом MIG всего за 2 дня).
- 100% Сделано в США!
- ЗАЯВЛЕН НА ПАТЕНТ
Важные примечания:
- Эта клетка предназначена для использования со всеми дополнительными (трубчатыми X-образными стержнями 1-3/4 дюйма и V-образными стержнями 1-1/4 дюйма).
- Мы настоятельно рекомендуем вам установить эти стержни для клетки, чтобы обеспечить ее наилучшую защиту.
- Этот комплект продается в несваренном виде, поэтому конечный пользователь должен выполнить сварку в автомобиле.
- Всегда лучше изготавливать/сваривать каркас безопасности в автомобиле Jeep, в котором он будет использоваться.
- Также работает с заводским адаптивным круиз-контролем Jeep. Для этого требуется дополнительный дополнительный кронштейн и обрезка пластиковой крышки.
- Вы можете использовать ОБА стандартные заводские ремни безопасности и/или 5-точечные ремни безопасности (спереди и сзади, если установлены все дополнительные дуги).
- Этот комплект требует полного снятия поперечной дуги (и большей части салона Jeep для установки).
- После сварки сепаратора его можно снять для порошковой окраски или окраски.
- Можно переустановить большую часть стандартного пластика салона (включая солнцезащитные козырьки с подсветкой), но потребуется некоторая работа, чтобы красиво обрезать пластик.
- Если вы хотите переустановить его, потребуется немного подрезать другой внутренний пластик.
- Установка каркаса безопасности на Jeep не является гарантией безопасности.